Jump to content

Обучение на протяжении всей жизни

Обучение на протяжении всей жизни – это «непрерывное, добровольное и самомотивированное » [1] стремление к обучению по личным или профессиональным причинам.

Обучение на протяжении всей жизни важно для конкурентоспособности человека и его трудоустройства, но также способствует социальной интеграции , активной гражданственности и личностному развитию. [2]

Представители профессий обычно признают важность развития практиков, которые учатся на протяжении всей жизни. Многие лицензированные профессии требуют, чтобы их представители продолжали обучение для поддержания лицензии. [3]

Институты непрерывного обучения – это образовательные организации, специально предназначенные для целей непрерывного обучения. Неформальные сообщества обучения на протяжении всей жизни также существуют во всем мире.

В некоторых контекстах термин «обучение на протяжении всей жизни» произошел от термина «учащиеся на протяжении всей жизни», созданного Лесли Уоткинсом и использованного Клинтом Тейлором, профессором CSULA и суперинтендантом Объединенного школьного округа Темпл-Сити, в заявлении о миссии округа в 1993 г., этот термин признает, что обучение не ограничивается детством или учебой в классе, а происходит на протяжении всей жизни и в различных ситуациях. [ нужна ссылка ]

В других контекстах термин «обучение на протяжении всей жизни» развился органично. Первый институт непрерывного обучения возник в Новой школе социальных исследований (ныне Новая школа ) в 1962 году как эксперимент по «обучению на пенсии». Позже, после того как аналогичные группы сформировались по всей территории Соединенных Штатов, многие выбрали название «институт непрерывного обучения», чтобы включать в себя людей, не вышедших на пенсию, в том же возрастном диапазоне. [4]

Традиционные колледжи и университеты начинают признавать ценность непрерывного обучения за пределами модели получения кредитов и ученых степеней. По словам педагога Кассандры Б. Уайт, учащиеся на протяжении всей жизни, в том числе лица с академическим или профессиональным образованием, как правило, находят более высокооплачиваемую работу, оставляя финансовое, культурное и предпринимательское влияние на сообщества. [5] [6]

Библиотеки в США

[ редактировать ]
Партнеры по непрерывному обучению, публичным библиотекам и образованию взрослых

В Соединенных Штатах библиотекари с начала 20 века воспринимали обучение на протяжении всей жизни как важнейшую услугу библиотек. В 1924 году Уильям С. Лирнед писал о потенциале американской публичной библиотеки как агентства по образованию взрослых в рамках Американской публичной библиотеки и распространения знаний . [7] Два десятилетия спустя, в 1942 году, Совет по образованию взрослых Американской библиотечной ассоциации установил новую ответственность перед взрослым читателем. [8]

Закон об образовании взрослых 1966 года связал обучение грамоте и программы базового образования для взрослых. [9] Это произошло одновременно с Закона о библиотечном обслуживании и строительстве . принятием [10] Спустя двадцать пять лет после принятия Закона об образовании взрослых в США Управление образования США опубликовало книгу « Партнеры по непрерывному обучению, публичным библиотекам и образованию взрослых» . [11]

Институт музейного и библиотечного обслуживания (IMLS) был основан в 1996 году и вобрал в себя функции библиотечных программ Управления образования США, в том числе тех, которые ориентированы на обучение на протяжении всей жизни. «Содействие непрерывному обучению» через библиотеки и музеи — первая цель, указанная в стратегическом плане организации на 2022–2026 годы. [12]

Определение

[ редактировать ]

Обучение на протяжении всей жизни определяется как «вся учебная деятельность, осуществляемая на протяжении всей жизни с целью улучшения знаний, навыков и компетенций в личной, гражданской, социальной и/или связанной с трудоустройством перспективе». [13] Часто считается, что обучение происходит после формального образования в детстве и во взрослой жизни. Его естественным образом ищут через жизненный опыт, поскольку учащийся стремится получить знания по профессиональным или личным причинам. Эти естественные переживания могут возникать намеренно или случайно. [14]

Обучение на протяжении всей жизни описывается как процесс, в котором участвуют люди, обучающиеся в разных контекстах. [15] Эта среда включает не только школы, но также дома, рабочие места и места, где люди проводят досуг. Однако, хотя процесс обучения может применяться к учащимся всех возрастов, основное внимание уделяется взрослым, которые возвращаются к организованному обучению. [15] На его основе существуют программы, направленные на удовлетворение различных потребностей учащихся, такие как Цель 4 устойчивого развития Организации Объединенных Наций и Институт ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни , который удовлетворяет потребности обездоленных и маргинализированных учащихся. [16]

Непрерывное обучение отличается от концепции непрерывного образования тем, что оно имеет более широкую сферу применения. В отличие от последнего, ориентированного на образование взрослых, разработанное для нужд школ и производств, этот тип обучения направлен на развитие человеческого потенциала личности в целом. [17]

Педагогика

[ редактировать ]

Обучение на протяжении всей жизни фокусируется на целостном образовании и имеет два измерения, а именно: непрерывное обучение и широкие возможности обучения. Это указывает на обучение, которое объединяет традиционные образовательные предложения и современные возможности обучения. [18] Это также предполагает акцент на поощрении людей учиться тому, как учиться , и выбирать содержание, процессы и методологии, которые преследуют самодидактизм . [18] Некоторые авторы подчеркивают, что обучение на протяжении всей жизни основано на иной концептуализации знаний и их приобретения. Это объясняется не только владением отдельными фрагментами информации или фактическими знаниями, но и обобщенной схемой осмысления новых событий, включая использование тактики для эффективного реагирования на них. [19]

Рефлексивное обучение и критическое мышление могут помочь учащемуся стать более самостоятельным, научившись учиться, что позволит ему лучше направлять, управлять и контролировать свой собственный процесс обучения. [20] Сайп экспериментально изучал «открытых» учителей и обнаружил, что они ценят самостоятельное обучение, сотрудничество, размышление и вызов; Риск в процессе обучения рассматривался как возможность, а не угроза. Данлэп и Грабингер говорят, что для того, чтобы студенты высших учебных заведений могли учиться на протяжении всей жизни, они должны развивать способность к самоуправлению, метапознавательному осознанию и предрасположенности к обучению. [3]

Отчет Делора [21] предложил комплексное видение образования, основанное на двух ключевых парадигмах: непрерывном обучении и четырех столпах обучения. В нем утверждалось, что формальное образование имеет тенденцию делать упор на приобретение знаний в ущерб другим видам обучения, необходимым для поддержания человеческого развития, подчеркивая необходимость думать об обучении на протяжении всей жизни и решать, как каждый может развивать соответствующие навыки, знания и отношения. для работы, гражданства и личной реализации. [22] Четырьмя столпами обучения являются:

  1. Учимся знать
  2. Учимся делать
  3. Учимся быть
  4. Учимся жить вместе

Четыре столпа обучения были предусмотрены на фоне понятия «обучение на протяжении всей жизни», которое само по себе является адаптацией концепции «обучения на протяжении всей жизни», первоначально концептуализированной в публикации Фора 1972 года « Учиться быть ». [22] [23]

Образовательные технологии

[ редактировать ]

Появление интернет -технологий имеет большой потенциал для поддержки усилий по обучению на протяжении всей жизни, позволяя проводить неформальное повседневное обучение. [24] [25]

Приложение

[ редактировать ]

В Индии и других странах « Университет третьего возраста » (U3A) представляет собой почти спонтанное движение, состоящее из автономных учебных групп, которые получают доступ к знаниям своих членов в поисках знаний и обмена опытом.

В Швеции концепция учебных кружков , идея, выдвинутая почти столетие назад, до сих пор представляет собой значительную часть системы образования взрослых. С тех пор эта концепция получила широкое распространение и, например, является обычной практикой и в Финляндии.

Официальные административные единицы, занимающиеся обучением на протяжении всей жизни, существуют в ряде университетов . Например, «Академия непрерывного обучения» является административной единицей Университета штата Делавэр . [26] Другим примером является Расширение Ягеллонского университета (Wszechnica Uniwersytetu Jagiellonskiego), которое является одним из наиболее комплексных польских центров непрерывного обучения (открытое обучение, организационное обучение, общественное обучение). [27]

В последние годы «обучение на протяжении всей жизни» было принято в Великобритании как общий термин для постобязательного образования, которое выходит за рамки системы высшего образования Великобритании — дальнейшее образование , общественное образование , обучение на рабочем месте и аналогичные добровольные, государственные и коммерческие настройки.

В Канаде действует План непрерывного обучения федерального правительства. [28] позволяет жителям Канады снимать средства из своего зарегистрированного пенсионного плана для оплаты обучения на протяжении всей жизни, но эти средства можно использовать только для формальных программ обучения в определенных учебных заведениях.

Приоритеты непрерывного и непрерывного обучения имеют разные приоритеты в разных странах: в некоторых больше внимания уделяется экономическому развитию, а в некоторых - социальному развитию. Например, политика Китая , Республики Корея , Сингапура и Малайзии продвигает обучение на протяжении всей жизни с точки зрения развития человеческих ресурсов . Правительства этих стран многое сделали для содействия обучению и развитию, одновременно поощряя предпринимательство. [29]

Старение

[ редактировать ]

В статье New York Times 2012 года Артур Тога, профессор неврологии и директор лаборатории нейровизуализации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , заявил, что «тренировка мозга может сохранить его, предотвращая умственное упадок». [30] Некоторые исследования показали, что люди с более высокими когнитивными резервами , достигнутыми в результате обучения на протяжении всей жизни, лучше способны избежать снижения когнитивных функций, которое часто сопровождает возрастные нейродегенеративные заболевания . [31] Некоторые исследования показывают, что даже когда у испытуемых была деменция, они могли сохранять нормальное психическое состояние в течение более длительного периода, чем субъекты, которые не участвовали в каком-либо типе обучения на протяжении всей жизни. [32]

В исследованиях до сих пор не было крупных рандомизированных контролируемых исследований . [33] В статье «Образование и болезнь Альцгеймера: обзор последних международных эпидемиологических исследований», опубликованной в 1997 году в журнале « Старение и психическое здоровье» , С. Дж. Жильярд находит недостатки в других исследованиях, связывающих образование со снижением когнитивных функций. Среди других факторов он предполагает, что различия в образе жизни могут быть ответственны за рост сосудистой деменции , поскольку рабочие типа «синие воротнички» могут быть менее склонны работать в отраслях, которые представляют собой умственно сложные ситуации. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Департамент образования и науки (2000). Обучение для жизни: документ об образовании взрослых . Дублин: Канцелярский офис.
  2. ^ Комиссия Европейских сообществ: Обучение взрослых: Учиться никогда не поздно. COM (2006) 614 финал. Брюссель, 23.10.2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мерриам, С.Б. и Каффарелла, Р.С. (2007) Обучение во взрослой жизни: подробное руководство. Сан-Франциско: Джосси-Басс (3-е издание)
  4. ^ Формоза, Марвин (1 мая 2019 г.). «Университеты третьего возраста» . Энциклопедия геронтологии и старения населения . Шпрингер Природа Швейцария. стр. 1–6. дои : 10.1007/978-3-319-69892-2_412-1 . ISBN  978-3-319-69892-2 .
  5. ^ Уайт, Кассандра Б/ (2002). «Большие надежды на высшее образование». Выступление на круглом столе «Высшее образование». Оксфорд, Англия.
  6. ^ Уайт, Кассандра Б. (1989) «Студенческие дела – будущее». Журнал студенческих кадров. 30.(1) 86-89.
  7. ^ Узнал, Уильям С. Американская публичная библиотека и распространение знаний. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1924.
  8. ^ Лайман, Хелен. Деятельность по образованию взрослых в публичных библиотеках (Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1954).
  9. ^ Закон об образовании взрослых, Раздел III поправок к Закону о начальном и среднем образовании, Pub. Л. 89-750, 80 Стат. 1191-1222. (1966)
  10. ^ Монро, Маргарет Э. «Эволюция программ грамотности в контексте библиотечного образования взрослых», Library Trends 35 (осень 1986 г.).
  11. ^ Монро, Маргарет Эллен и Кэтлин М. Хайм. (1991). Информационный центр образовательных ресурсов (США) Microform, ERIC: ED 341 393. Министерство образования США, Управление образовательных исследований и усовершенствований, Информационный центр образовательных ресурсов.
  12. ^ Институт музейного и библиотечного обслуживания США. «Содействие обучению на протяжении всей жизни» на 2022–2026 финансовый год Стратегический план
  13. ^ Комиссия Европейских сообществ. (2001, 21 ноября). Превращение европейского пространства непрерывного обучения в реальность
  14. ^ «Высшее образование на перекрестке перемен: Университет 21 века», Андреас Каплан, издательство Emerald, Лондон» . Проверено 24 апреля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б О'Грэйди, Энн (2013). Непрерывное обучение в Великобритании: вводное руководство по образованию . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-136-34095-6 .
  16. ^ Джарвис, Питер (2009). Международный справочник Routledge по непрерывному обучению . Оксон: Рутледж. п. 310. ИСБН  978-1-135-20253-8 .
  17. ^ Кейт, Дэвис, В.; Норман, Лонгворт (2013). Обучение на протяжении всей жизни . Оксон: Рутледж. п. 21. ISBN  978-0749419721 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Чжиин, Нянь, Се (2016 ) Циньхуа, Чжэн ; .  978-87-93379-23-7 .
  19. ^ Шарма, Тара Чанд (2004). Значение непрерывного обучения . Нью-Дели: Саруп и сыновья. п. 56. ИСБН  81-7625-484-3 .
  20. ^ Маккерачер, Д. (2004). Осмысление обучения взрослых, второе издание. Торонто: Университет Торонто Press.
  21. ^ ЮНЕСКО. 1996. Обучение: внутреннее сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию 21 века. Париж, ЮНЕСКО.
  22. ^ Jump up to: а б Киви, Джеймс; Чакрун, Борхен (2015). Установление уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 27–28. ISBN  978-92-3-100138-3 .
  23. ^ Тавил, С. и Кугуре, М., 2013. Возвращение к обучению: сокровище внутри. Оценка влияния доклада Делора 1996 года. Исследования в области образования и прогнозирование. Периодический доклад №. 4 января. Париж, ЮНЕСКО.
  24. ^ Эйнон, Ребекка; Мальмберг, Ларс-Эрик (март 2021 г.). «Обучение на протяжении всей жизни и Интернет: кто больше всего выигрывает от онлайн-обучения?» . Британский журнал образовательных технологий . 52 (2): 569–583. дои : 10.1111/bjet.13041 . ISSN   0007-1013 .
  25. ^ Данлэп, Джей Си, и Ловенталь, PR (в печати). Обучение, разучивание и переобучение: использование технологий Web 2.0 для поддержки развития навыков обучения на протяжении всей жизни. В книге Г. Д. Магуласа (ред.), Электронные инфраструктуры и технологии для обучения на протяжении всей жизни: среды нового поколения. Херши, Пенсильвания: IGI Global.
  26. ^ «Академия непрерывного образования» . Университет штата Делавэр. 2006 год . Проверено 6 мая 2006 г.
  27. ^ «Ягеллонский университетский университет» . Ягеллонский университет. 2007 . Проверено 15 мая 2007 г.
  28. ^ Агентство, Налоговое управление Канады. «План непрерывного обучения (LLP) — Canada.ca» . www.cra-arc.gc.ca . Проверено 9 мая 2018 г.
  29. ^ Маропе, ПТМ; Чакрун, Б.; Холмс, КП (2015). Раскрытие потенциала: трансформация технического и профессионального образования и обучения . ЮНЕСКО. стр. 119–120. ISBN  978-92-3-100091-1 .
  30. ^ Грейди, Дениз (7 марта 2012 г.). «Тренировка стареющего мозга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
  31. ^ Стром, Роберт Д.; Стром, Пэрис С. (2 января 2016 г.). «Образование бабушек и дедушек и оценка обучения между поколениями» . Педагогическая геронтология . 42 (1): 25–36. дои : 10.1080/03601277.2015.1059148 . ISSN   0360-1277 . S2CID   146680601 .
  32. ^ Беннетт, Дэвид А.; Арнольд, Стивен Э.; Валенсуэла, Майкл Дж.; Брейн, Кэрол; Шнайдер, Джули А. (1 января 2014 г.). «Когнитивный и социальный образ жизни: связь с невропатологией и когнитивными способностями в пожилом возрасте» . Акта Нейропатологика . 127 (1): 137–150. дои : 10.1007/s00401-013-1226-2 . ISSN   1432-0533 . ПМК   4054865 . ПМИД   24356982 .
  33. ^ Хуссенодер, Феликс С.; Ридель-Хеллер, Штеффи Г. (01 декабря 2018 г.). «Первичная профилактика деменции: от модифицируемых факторов риска к повестке дня общественного здравоохранения?» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 53 (12): 1289–1301. дои : 10.1007/s00127-018-1598-7 . ISSN   1433-9285 . ПМИД   30255384 . S2CID   52821084 .
  34. ^ Жильяр, CJ (февраль 1997 г.). «Образование и болезнь Альцгеймера: обзор последних международных эпидемиологических исследований» . Старение и психическое здоровье . 1 (1): 33–46. дои : 10.1080/13607869757362 . ISSN   1360-7863 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf26872990ff7bec400024d7859a584__1713835560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/84/6bf26872990ff7bec400024d7859a584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifelong learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)