Обучение на протяжении всей жизни
Обучение на протяжении всей жизни – это «непрерывное, добровольное и самомотивированное » [1] стремление к обучению по личным или профессиональным причинам.
Обучение на протяжении всей жизни важно для конкурентоспособности человека и его трудоустройства, но также способствует социальной интеграции , активной гражданственности и личностному развитию. [2]
Представители профессий обычно признают важность развития практиков, которые учатся на протяжении всей жизни. Многие лицензированные профессии требуют, чтобы их представители продолжали обучение для поддержания лицензии. [3]
Институты непрерывного обучения – это образовательные организации, специально предназначенные для целей непрерывного обучения. Неформальные сообщества обучения на протяжении всей жизни также существуют во всем мире.
История
[ редактировать ]В некоторых контекстах термин «обучение на протяжении всей жизни» произошел от термина «учащиеся на протяжении всей жизни», созданного Лесли Уоткинсом и использованного Клинтом Тейлором, профессором CSULA и суперинтендантом Объединенного школьного округа Темпл-Сити, в заявлении о миссии округа в 1993 г., этот термин признает, что обучение не ограничивается детством или учебой в классе, а происходит на протяжении всей жизни и в различных ситуациях. [ нужна ссылка ]
В других контекстах термин «обучение на протяжении всей жизни» развился органично. Первый институт непрерывного обучения возник в Новой школе социальных исследований (ныне Новая школа ) в 1962 году как эксперимент по «обучению на пенсии». Позже, после того как аналогичные группы сформировались по всей территории Соединенных Штатов, многие выбрали название «институт непрерывного обучения», чтобы включать в себя людей, не вышедших на пенсию, в том же возрастном диапазоне. [4]
Традиционные колледжи и университеты начинают признавать ценность непрерывного обучения за пределами модели получения кредитов и ученых степеней. По словам педагога Кассандры Б. Уайт, учащиеся на протяжении всей жизни, в том числе лица с академическим или профессиональным образованием, как правило, находят более высокооплачиваемую работу, оставляя финансовое, культурное и предпринимательское влияние на сообщества. [5] [6]
Библиотеки в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах библиотекари с начала 20 века воспринимали обучение на протяжении всей жизни как важнейшую услугу библиотек. В 1924 году Уильям С. Лирнед писал о потенциале американской публичной библиотеки как агентства по образованию взрослых в рамках Американской публичной библиотеки и распространения знаний . [7] Два десятилетия спустя, в 1942 году, Совет по образованию взрослых Американской библиотечной ассоциации установил новую ответственность перед взрослым читателем. [8]
Закон об образовании взрослых 1966 года связал обучение грамоте и программы базового образования для взрослых. [9] Это произошло одновременно с Закона о библиотечном обслуживании и строительстве . принятием [10] Спустя двадцать пять лет после принятия Закона об образовании взрослых в США Управление образования США опубликовало книгу « Партнеры по непрерывному обучению, публичным библиотекам и образованию взрослых» . [11]
Институт музейного и библиотечного обслуживания (IMLS) был основан в 1996 году и вобрал в себя функции библиотечных программ Управления образования США, в том числе тех, которые ориентированы на обучение на протяжении всей жизни. «Содействие непрерывному обучению» через библиотеки и музеи — первая цель, указанная в стратегическом плане организации на 2022–2026 годы. [12]
Определение
[ редактировать ]Обучение на протяжении всей жизни определяется как «вся учебная деятельность, осуществляемая на протяжении всей жизни с целью улучшения знаний, навыков и компетенций в личной, гражданской, социальной и/или связанной с трудоустройством перспективе». [13] Часто считается, что обучение происходит после формального образования в детстве и во взрослой жизни. Его естественным образом ищут через жизненный опыт, поскольку учащийся стремится получить знания по профессиональным или личным причинам. Эти естественные переживания могут возникать намеренно или случайно. [14]
Обучение на протяжении всей жизни описывается как процесс, в котором участвуют люди, обучающиеся в разных контекстах. [15] Эта среда включает не только школы, но также дома, рабочие места и места, где люди проводят досуг. Однако, хотя процесс обучения может применяться к учащимся всех возрастов, основное внимание уделяется взрослым, которые возвращаются к организованному обучению. [15] На его основе существуют программы, направленные на удовлетворение различных потребностей учащихся, такие как Цель 4 устойчивого развития Организации Объединенных Наций и Институт ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни , который удовлетворяет потребности обездоленных и маргинализированных учащихся. [16]
Непрерывное обучение отличается от концепции непрерывного образования тем, что оно имеет более широкую сферу применения. В отличие от последнего, ориентированного на образование взрослых, разработанное для нужд школ и производств, этот тип обучения направлен на развитие человеческого потенциала личности в целом. [17]
Педагогика
[ редактировать ]Обучение на протяжении всей жизни фокусируется на целостном образовании и имеет два измерения, а именно: непрерывное обучение и широкие возможности обучения. Это указывает на обучение, которое объединяет традиционные образовательные предложения и современные возможности обучения. [18] Это также предполагает акцент на поощрении людей учиться тому, как учиться , и выбирать содержание, процессы и методологии, которые преследуют самодидактизм . [18] Некоторые авторы подчеркивают, что обучение на протяжении всей жизни основано на иной концептуализации знаний и их приобретения. Это объясняется не только владением отдельными фрагментами информации или фактическими знаниями, но и обобщенной схемой осмысления новых событий, включая использование тактики для эффективного реагирования на них. [19]
Рефлексивное обучение и критическое мышление могут помочь учащемуся стать более самостоятельным, научившись учиться, что позволит ему лучше направлять, управлять и контролировать свой собственный процесс обучения. [20] Сайп экспериментально изучал «открытых» учителей и обнаружил, что они ценят самостоятельное обучение, сотрудничество, размышление и вызов; Риск в процессе обучения рассматривался как возможность, а не угроза. Данлэп и Грабингер говорят, что для того, чтобы студенты высших учебных заведений могли учиться на протяжении всей жизни, они должны развивать способность к самоуправлению, метапознавательному осознанию и предрасположенности к обучению. [3]
Отчет Делора [21] предложил комплексное видение образования, основанное на двух ключевых парадигмах: непрерывном обучении и четырех столпах обучения. В нем утверждалось, что формальное образование имеет тенденцию делать упор на приобретение знаний в ущерб другим видам обучения, необходимым для поддержания человеческого развития, подчеркивая необходимость думать об обучении на протяжении всей жизни и решать, как каждый может развивать соответствующие навыки, знания и отношения. для работы, гражданства и личной реализации. [22] Четырьмя столпами обучения являются:
- Учимся знать
- Учимся делать
- Учимся быть
- Учимся жить вместе
Четыре столпа обучения были предусмотрены на фоне понятия «обучение на протяжении всей жизни», которое само по себе является адаптацией концепции «обучения на протяжении всей жизни», первоначально концептуализированной в публикации Фора 1972 года « Учиться быть ». [22] [23]
Образовательные технологии
[ редактировать ]Появление интернет -технологий имеет большой потенциал для поддержки усилий по обучению на протяжении всей жизни, позволяя проводить неформальное повседневное обучение. [24] [25]
Приложение
[ редактировать ]В Индии и других странах « Университет третьего возраста » (U3A) представляет собой почти спонтанное движение, состоящее из автономных учебных групп, которые получают доступ к знаниям своих членов в поисках знаний и обмена опытом.
В Швеции концепция учебных кружков , идея, выдвинутая почти столетие назад, до сих пор представляет собой значительную часть системы образования взрослых. С тех пор эта концепция получила широкое распространение и, например, является обычной практикой и в Финляндии.
Официальные административные единицы, занимающиеся обучением на протяжении всей жизни, существуют в ряде университетов . Например, «Академия непрерывного обучения» является административной единицей Университета штата Делавэр . [26] Другим примером является Расширение Ягеллонского университета (Wszechnica Uniwersytetu Jagiellonskiego), которое является одним из наиболее комплексных польских центров непрерывного обучения (открытое обучение, организационное обучение, общественное обучение). [27]
В последние годы «обучение на протяжении всей жизни» было принято в Великобритании как общий термин для постобязательного образования, которое выходит за рамки системы высшего образования Великобритании — дальнейшее образование , общественное образование , обучение на рабочем месте и аналогичные добровольные, государственные и коммерческие настройки.
В Канаде действует План непрерывного обучения федерального правительства. [28] позволяет жителям Канады снимать средства из своего зарегистрированного пенсионного плана для оплаты обучения на протяжении всей жизни, но эти средства можно использовать только для формальных программ обучения в определенных учебных заведениях.
Приоритеты непрерывного и непрерывного обучения имеют разные приоритеты в разных странах: в некоторых больше внимания уделяется экономическому развитию, а в некоторых - социальному развитию. Например, политика Китая , Республики Корея , Сингапура и Малайзии продвигает обучение на протяжении всей жизни с точки зрения развития человеческих ресурсов . Правительства этих стран многое сделали для содействия обучению и развитию, одновременно поощряя предпринимательство. [29]
Старение
[ редактировать ]В статье New York Times 2012 года Артур Тога, профессор неврологии и директор лаборатории нейровизуализации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , заявил, что «тренировка мозга может сохранить его, предотвращая умственное упадок». [30] Некоторые исследования показали, что люди с более высокими когнитивными резервами , достигнутыми в результате обучения на протяжении всей жизни, лучше способны избежать снижения когнитивных функций, которое часто сопровождает возрастные нейродегенеративные заболевания . [31] Некоторые исследования показывают, что даже когда у испытуемых была деменция, они могли сохранять нормальное психическое состояние в течение более длительного периода, чем субъекты, которые не участвовали в каком-либо типе обучения на протяжении всей жизни. [32]
В исследованиях до сих пор не было крупных рандомизированных контролируемых исследований . [33] В статье «Образование и болезнь Альцгеймера: обзор последних международных эпидемиологических исследований», опубликованной в 1997 году в журнале « Старение и психическое здоровье» , С. Дж. Жильярд находит недостатки в других исследованиях, связывающих образование со снижением когнитивных функций. Среди других факторов он предполагает, что различия в образе жизни могут быть ответственны за рост сосудистой деменции , поскольку рабочие типа «синие воротнички» могут быть менее склонны работать в отраслях, которые представляют собой умственно сложные ситуации. [34]
См. также
[ редактировать ]- Народная средняя школа
- Folkbildning , подход к общественному образованию в Скандинавии
- Студент заочного отделения
- ТПО (Техническое и профессиональное образование и обучение)
- Профессиональное образование
- Рабочая образовательная ассоциация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Департамент образования и науки (2000). Обучение для жизни: документ об образовании взрослых . Дублин: Канцелярский офис.
- ^ Комиссия Европейских сообществ: Обучение взрослых: Учиться никогда не поздно. COM (2006) 614 финал. Брюссель, 23.10.2006 г.
- ^ Jump up to: а б Мерриам, С.Б. и Каффарелла, Р.С. (2007) Обучение во взрослой жизни: подробное руководство. Сан-Франциско: Джосси-Басс (3-е издание)
- ^ Формоза, Марвин (1 мая 2019 г.). «Университеты третьего возраста» . Энциклопедия геронтологии и старения населения . Шпрингер Природа Швейцария. стр. 1–6. дои : 10.1007/978-3-319-69892-2_412-1 . ISBN 978-3-319-69892-2 .
- ^ Уайт, Кассандра Б/ (2002). «Большие надежды на высшее образование». Выступление на круглом столе «Высшее образование». Оксфорд, Англия.
- ^ Уайт, Кассандра Б. (1989) «Студенческие дела – будущее». Журнал студенческих кадров. 30.(1) 86-89.
- ^ Узнал, Уильям С. Американская публичная библиотека и распространение знаний. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1924.
- ^ Лайман, Хелен. Деятельность по образованию взрослых в публичных библиотеках (Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1954).
- ^ Закон об образовании взрослых, Раздел III поправок к Закону о начальном и среднем образовании, Pub. Л. 89-750, 80 Стат. 1191-1222. (1966)
- ^ Монро, Маргарет Э. «Эволюция программ грамотности в контексте библиотечного образования взрослых», Library Trends 35 (осень 1986 г.).
- ^ Монро, Маргарет Эллен и Кэтлин М. Хайм. (1991). Информационный центр образовательных ресурсов (США) Microform, ERIC: ED 341 393. Министерство образования США, Управление образовательных исследований и усовершенствований, Информационный центр образовательных ресурсов.
- ^ Институт музейного и библиотечного обслуживания США. «Содействие обучению на протяжении всей жизни» на 2022–2026 финансовый год Стратегический план
- ^ Комиссия Европейских сообществ. (2001, 21 ноября). Превращение европейского пространства непрерывного обучения в реальность
- ^ «Высшее образование на перекрестке перемен: Университет 21 века», Андреас Каплан, издательство Emerald, Лондон» . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б О'Грэйди, Энн (2013). Непрерывное обучение в Великобритании: вводное руководство по образованию . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-136-34095-6 .
- ^ Джарвис, Питер (2009). Международный справочник Routledge по непрерывному обучению . Оксон: Рутледж. п. 310. ИСБН 978-1-135-20253-8 .
- ^ Кейт, Дэвис, В.; Норман, Лонгворт (2013). Обучение на протяжении всей жизни . Оксон: Рутледж. п. 21. ISBN 978-0749419721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Чжиин, Нянь, Се (2016 ) Циньхуа, Чжэн ; . 978-87-93379-23-7 .
- ^ Шарма, Тара Чанд (2004). Значение непрерывного обучения . Нью-Дели: Саруп и сыновья. п. 56. ИСБН 81-7625-484-3 .
- ^ Маккерачер, Д. (2004). Осмысление обучения взрослых, второе издание. Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ ЮНЕСКО. 1996. Обучение: внутреннее сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию 21 века. Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: а б Киви, Джеймс; Чакрун, Борхен (2015). Установление уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 27–28. ISBN 978-92-3-100138-3 .
- ^ Тавил, С. и Кугуре, М., 2013. Возвращение к обучению: сокровище внутри. Оценка влияния доклада Делора 1996 года. Исследования в области образования и прогнозирование. Периодический доклад №. 4 января. Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Эйнон, Ребекка; Мальмберг, Ларс-Эрик (март 2021 г.). «Обучение на протяжении всей жизни и Интернет: кто больше всего выигрывает от онлайн-обучения?» . Британский журнал образовательных технологий . 52 (2): 569–583. дои : 10.1111/bjet.13041 . ISSN 0007-1013 .
- ^ Данлэп, Джей Си, и Ловенталь, PR (в печати). Обучение, разучивание и переобучение: использование технологий Web 2.0 для поддержки развития навыков обучения на протяжении всей жизни. В книге Г. Д. Магуласа (ред.), Электронные инфраструктуры и технологии для обучения на протяжении всей жизни: среды нового поколения. Херши, Пенсильвания: IGI Global.
- ^ «Академия непрерывного образования» . Университет штата Делавэр. 2006 год . Проверено 6 мая 2006 г.
- ^ «Ягеллонский университетский университет» . Ягеллонский университет. 2007 . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Агентство, Налоговое управление Канады. «План непрерывного обучения (LLP) — Canada.ca» . www.cra-arc.gc.ca . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Маропе, ПТМ; Чакрун, Б.; Холмс, КП (2015). Раскрытие потенциала: трансформация технического и профессионального образования и обучения . ЮНЕСКО. стр. 119–120. ISBN 978-92-3-100091-1 .
- ^ Грейди, Дениз (7 марта 2012 г.). «Тренировка стареющего мозга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Стром, Роберт Д.; Стром, Пэрис С. (2 января 2016 г.). «Образование бабушек и дедушек и оценка обучения между поколениями» . Педагогическая геронтология . 42 (1): 25–36. дои : 10.1080/03601277.2015.1059148 . ISSN 0360-1277 . S2CID 146680601 .
- ^ Беннетт, Дэвид А.; Арнольд, Стивен Э.; Валенсуэла, Майкл Дж.; Брейн, Кэрол; Шнайдер, Джули А. (1 января 2014 г.). «Когнитивный и социальный образ жизни: связь с невропатологией и когнитивными способностями в пожилом возрасте» . Акта Нейропатологика . 127 (1): 137–150. дои : 10.1007/s00401-013-1226-2 . ISSN 1432-0533 . ПМК 4054865 . ПМИД 24356982 .
- ^ Хуссенодер, Феликс С.; Ридель-Хеллер, Штеффи Г. (01 декабря 2018 г.). «Первичная профилактика деменции: от модифицируемых факторов риска к повестке дня общественного здравоохранения?» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 53 (12): 1289–1301. дои : 10.1007/s00127-018-1598-7 . ISSN 1433-9285 . ПМИД 30255384 . S2CID 52821084 .
- ^ Жильяр, CJ (февраль 1997 г.). «Образование и болезнь Альцгеймера: обзор последних международных эпидемиологических исследований» . Старение и психическое здоровье . 1 (1): 33–46. дои : 10.1080/13607869757362 . ISSN 1360-7863 .
Источники
[ редактировать ]- Грейди, Д. (7 марта 2012 г.). Тренируем стареющий мозг. Нью-Йорк Таймс. Получено с https://www.nytimes.com/2012/03/08/business/retirementspecial/retirees-are-using-education-to-exercision-an-aging-brain.html .
- Министерство здравоохранения и социальных служб США. (2007) Старение в Америке: исследование здоровья и выхода на пенсию. Получено с http://hrsonline.isr.umich.edu/sitedocs/databook-2006/inc/pdf/HRS-Growing-Older-in-America.pdf.
- Йылмаз, К. (2008). Конструктивизм: его теоретические основы, вариации и значение для обучения в классе. Образовательные ГОРИЗОНТЫ, Весна.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Установка уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке» , 27–28, Киви, Джеймс; Чакрун, Борэн, . ЮНЕСКО.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Партнерство ради процветания: образование для зеленого и инклюзивного роста»; Отчет о глобальном мониторинге образования, 2016 г.; резюме , 11–12, . ЮНЕСКО.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джарвис, Питер (2006). На пути к комплексной теории человеческого обучения . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-35541-4 .
- Джон Филд, Обучение на протяжении всей жизни и новый образовательный порядок (Trentham Books, 2006) ISBN 1-85856-346-1
- Чарльз Д. Хейс, Восторг зрелости: наследие непрерывного обучения (2004) ISBN 0-9621979-4-7
- Чарльз Д. Хейс, За пределами американской мечты: обучение на протяжении всей жизни и поиск смысла в постмодернистском мире (1998) ISBN 0-9621979-2-0
- Пасторе Г., Еще один шанс. Будущее, запланированное между тренировками и гибкостью , в Марио Альдо Тоскано, Homo instabilis. Социология нестабильности , Grandevetro/Jaca Book, Милан, 2007 г. ISBN 978-88-16-40804-3
- Уильям А. Дрейвс и Джули Коутс, девять смен: работа, жизнь и образование в 21 веке (2004) ISBN 1-57722-030-7