Jump to content

Соната для фортепиано № 16 (Моцарт)

Соната для фортепиано до мажор
№ 16
Моцарта В. А.
Начало
Другое имя Легкая соната
Простая соната
Ключ До мажор
Каталог К. 545
Стиль Классический период
Составленный 1788  ( 1788 )
Опубликовано 1805
Движения Три ( Аллегро , Анданте , Рондо )

Соната для фортепиано № 16 до мажор , K. 545, Вольфганга Амадея Моцарта была описана Моцартом в его собственном тематическом каталоге как «для начинающих», и она очень широко известна под прозвищем «Соната легкая» или «Соната простая» . [ 1 ] Несмотря на это, соната на самом деле является произведением непростым в исполнении и вряд ли ее можно назвать «для начинающих».

Моцарт добавил это произведение в свой каталог 26 июня 1788 года, в тот же день, что и его Симфония № 39 . Точные обстоятельства создания произведения неизвестны. Хотя сегодня это произведение хорошо известно, оно не было опубликовано при жизни Моцарта и впервые появилось в печати в 1805 году. Типичное исполнение занимает около 11 минут.

В произведении три части :

И. Аллегро

[ редактировать ]
 \new PianoStaff { <<
\new Staff \relative c'' { \key c \major \tempo "Allegro" \tempo 4 = 140 \time 4/4 c2( e4) gb,4.( c16 d c4) r4 a'2( g4) cg ( f8\трель e16 f e4) r4 }
\new Staff \relative c' { c8 g' egc, g' egdgfgc, g' egc, a' fac, g' egb, g' dgc, g' eg }
>>
}

Первая часть написана в сонатной форме и в тональности до мажор . Знакомая вступительная тема сопровождается басом Альберти , играемым левой рукой.

Далее следует переходный пассаж , состоящий из гамм , достигающий каденции соль мажор , тональности, в которой затем исполняется вторая тема. Далее следует кодетта , завершающая изложение , затем изложение повторяется. Развитие несколькими начинается соль минор и модулируется тональностями. Перепросмотр начинается необычно в субдоминантной тональности фа мажор . Бас Альберти, который в этот момент начинался как трезвучие до мажор, превращается в трезвучие фа мажор, за которым следует образец гаммы фа мажор для левой руки, который имитирует ритм предыдущей гаммы ля минор для правой руки .

По словам Чарльза Розена , практика начала перепросмотра в субдоминанте была «редкой в ​​то время, когда [соната] была написана», хотя позже эту практику перенял Франц Шуберт . [ 2 ]

II. Анданте

[ редактировать ]
 \relative есть \new PianoStaff { <<
\new Staff { \key g \major \tempo "Andante" \time 3/4 b2\p_\markup {\italic dolce } ( d16 cbc d8. b16 g4 ) r4 g'4. ( a16 g phys ed cis d8. b16 g4 ) }
\new Staff \relative c' { \clef "bass" \key g \major g16_\markup { \italic legate } d' bdg, d' bdadbdg, d' bdg, d' bdg, d' bdg, e' ceg, e' ceg, cis ais cis g d' bdg, d' bd }
>>
}

Вторая часть исполнена в тональности соль мажор , доминирующей тональности до мажор. Музыка модулируется до доминирующей тональности ре мажор , а затем снова до соль мажора, в которой снова слышна экспозиция. Для развития музыка модулируется до соль минор , затем си мажор , затем до минор , затем соль минор и, наконец, снова до соль мажор, после чего происходит перепросмотр, за которым следует короткая кода.

III. Рондо: Аллегретто

[ редактировать ]
 \relative c'' \new PianoStaff { <<
\new Staff { \key c \major \mark "Rondo" \tempo "Allegretto" \time 2/4 \partial 4 <e g>8-.\mf <e g>8-. | <с е>8-. r8 <d f>8-. <д е>8-. | <б г>8-. r8 c16\p (dec | abc cis defd | \override Stem.direction = #DOWN c! Bag) }
\new Staff \relative c' { \clef "bass" r4 <a c>8-. <а с>8-. <f а>8-. r8 <g b>8-. <г б>8-. <е г>8-. р8 ф4. ( d8 g8 ) r8 }
>>
}

Третья часть имеет форму рондо и находится в тонике до мажор. Первая тема жива и задаёт настроение произведения. Вторая тема написана соль мажор и содержит бас Альберти в левой руке. Первая тема появляется снова, а за ней следует третья тема. Третья тема написана в минорной тональности и модулируется множеством разных тональностей, прежде чем перейти в до мажор. Снова появляется первая тема, за ней следует кода и, наконец, заканчивается до мажор.

Финал был транспонирован в фа мажор и объединен с сольной фортепианной аранжировкой второй части скрипичной сонаты фа мажор, чтобы сформировать посмертно составленную и, таким образом, поддельную сонату для фортепиано фа мажор, K. 547a .

Другие договоренности

[ редактировать ]
Первая строка аранжировки Грига.

В 1876–1877 годах Эдвард Григ аранжировал эту сонату для двух фортепиано, добавив дополнительный аккомпанемент ко второй фортепианной партии, в то время как первая фортепианная партия воспроизводит оригинал в том виде, в каком его написал Моцарт. [ 3 ] Намерением Грига было «придать нескольким сонатам Моцарта тональный эффект, подходящий нашему современному уху». [ 4 ]

Джазовый музыкант Рэймонд Скотт адаптировал вступительную тему первой части своего произведения «В гостиной восемнадцатого века».

  1. ^ Пажо, Деннис. «К545 «Легкая соната для фортепиано» до мажор» . mozartforum.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  2. ^ Розен, Чарльз (1997). Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 52. ИСБН  978-0-5712-28-126 .
  3. ^ «Полный список сочинений Эдварда Грига для фортепианного дуэта» (PDF) . oslogriegselskap.no.
  4. ^ хфинч (9 января 2013 г.). «Моцарт, аранжировка фортепианных сонат Грига» . Граммофон . Проверено 17 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c9443601943b6f00be5f2a92168c940__1724010360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/40/6c9443601943b6f00be5f2a92168c940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 16 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)