Оренда двигатели

Engines Orenda был производителем канадских самолетов и поставщиком запчастей. В рамках более раннего конгломерата Avro Canada , который стал Hawker Siddeley Canada , они производили ряд военных реактивных двигателей с 1950 -х по 1970 -е годы и были основным поставщиком и ремонтным поставщиком двигателей Канады.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Происхождение компании проистекает из Второй мировой войны . Во время войны Национальный исследовательский совет Канады провел небольшие усилия по аэродинамике, аналогичную NACA в Соединенных Штатах или королевском авиационном учреждении в Соединенном Королевстве. В 1942 году они отправили двух своих исследователей в Великобританию, чтобы провести опрос своих усилий и сообщить о том, на чем должны сосредоточиться канадцы, чтобы избежать дублирования. [ 1 ] [ 2 ]
В течение следующего года ряд членов лаборатории аэродинамики NRC отправились в Великобританию, а в мае 1943 года они опубликовали свои выводы в отчете Top Secret по разработке реактивного движения в Соединенном Королевстве , широко известном как отчет Банков . Среди их рекомендаций было предложение сформировать центр тестирования в холодную погоду, так как в этой среде не было проверено реактивные двигатели; Другим предложением было сформировать свою собственную компанию двигателя как можно скорее. [ 2 ]
Turbo Research
[ редактировать ]Следуя совету отчета, в марте 1944 года правительство создало Turbo Research в качестве корпорации Crown . [ 2 ] Компания была официально включена 1 июля 1944 года, [ 3 ] Установка в заброшенной части исследовательских предприятий ограниченных фабрик в Leaside , окрестностях Торонто , Онтарио . [ 4 ] [ 5 ] Несколько членов команд NRC, которые приехали в Великобританию во время отчета, переехали в новую компанию, включая KF Tupper в качестве главного инженера, [ 6 ] Пол Дилворт в качестве главного дизайнера [ 7 ] и Виннетт Бойд , изначально как инженер сжигания, но позже в качестве главного дизайнера. [ 8 ]
Первоначально команда изучила серию дизайнов, основанных на базовом дизайне центробежного потока Уиттла , начиная с TR.1 и растущей через TR.2 до самого большого, TR.3. Однако ни один из этих дизайнов не развивался в начальных исследованиях, поскольку команда обратила свое внимание на новый дизайн осевой потоки , TR.4, позже известный как Chinook .
Avro Canada
[ редактировать ]Примерно в это же время бывшие заводы с победными самолетами в Малтоне были преобразованы в новые заводы AV Roe Canada ( Avro Canada ). [ 9 ] Весной 1946 года правительство решило перевернуть все развитие двигателя в частную промышленность и продало Turbo Research AVRO. [ 10 ] Пол Диллворт оставался главным инженером недавно чудовищного подразделения газовой турбины, которая была перенесена на завод Avro недалеко от того, что сегодня является международным аэропортом Торонто Пирсон .
Работа над TR.4, первым канадским реактивным двигателем, продолжил. Теперь называется Чинук, он впервые пробежал в марте 1948 года, [ 10 ] Производство 2600 фунтов (12 000 н) тяги. Только три были построены до того, как все внимание перемещалось в Оренду.
Orenda Turbojet
[ редактировать ]
Работа над TR.4 продолжилась в течение этого периода, но летом 1946 года Avro Canada попросила их произвести новый двигатель 6500 фунтов (28,9 кН ) для своего CF-100 Canuck дизайна Interceptor . Получившийся в результате дизайн TR.5 Orenda был по сути масштабным чинуком, и работа продолжалась на последнем, чтобы поднять производственные и тестовые команды.
Проект Оренды был достаточно похож на Чинук, что производство прототипа было завершено менее чем за год, и двигатель впервые прошел в феврале 1949 года. Тестирование быстро проходило на объекте за пределами Нобелевской, Онтарио , ранее на заводе для боеприпасов, принадлежащих CIL . Между первым заездом в феврале и началом производства в конце осени прототипы пробежали более 1000 часов, что является рекордом в эпоху. Когда он вступил в производство, это был самый мощный двигатель в мире, название, которое он занимал до 1952 года. Почти 4000 двигателей Orenda различных версий были построены к моменту того, как финальный подразделение было доставлено в RCAF в июле 1958 года.
Orenda вступила в производство для CF-100, которая использовалась в Канаде и бельгийском воздушном компоненте . Поздние версии Canadair Sabre также использовали Orenda вместо своего General Electric J47 , обеспечивая драматический повышение производительности, в течение некоторого времени удерживая корону для производительности F-86. Canadair Sabre также стала популярным экспортным предметом, а версии продаются западно немецкой , южноафриканской , колумбийской и пакистанской воздушной силам .
Оренда Ирокеа
[ редактировать ]
В 1953 году Avro Canada снова обратилась в Orenda, чтобы произвести двигатель для проекта Arrow CF-105 . Первоначально AVRO намеревался использовать один из трех различных двигателей из Великобритании (один из которых произведен по лицензии в США), но все эти проекты сталкиваются с задержками. Оренда быстро отреагировала с дизайном PS.13. Орина снова смогла прототипировать новый двигатель за короткий промежуток времени, начав разработку в 1953 году, завершив его в мае 1954 года и создавая и управляя прототипом к декабрю 1954 года. [ 11 ] [ 12 ] В течение периода испытаний ирокез был самым мощным реактивным двигателем в мире, оцениваемым в 19 250 фунтов (85,6 кН) сухой, 25 000 фунтов (110 кН). Он был аэродинамически сопоставлен для пиковой производительности на высоте 50 000 футов (15 000 м) и 2 -й скорости. После 7000 часов тестирования на разработку, до моделируемой высоты 70 000 футов (21 000 м) и вперед скорости Маха 2,3, ирокеса была отменена вместе со стрелкой 20 февраля 1959 года.
Оренда двигатели
[ редактировать ]В 1955 году другая реорганизация привела к созданию двигателей Orenda. Avro Canada позже исчезнет из -за отмены стрелы, но у Оренды был крупный бизнес по капитальному ремонту двигателя, который позволил им выжить.
В конце лета 1959 года RCAF выбрал Lockheed F-104 Starfighter в качестве своего нового истребителя , который будет построен Canadair. Orenda получил контракт на строительство своих двигателей, правительство Канады уже получило производственную лицензию для General Electric J79 . [ 13 ] К декабрю 1960 года Оренда построил пять новых двигателей. [ 14 ]
В начале 1962 года Orenda также выиграла производственный контракт для General Electric J85 для использования в тренере- репетиторе Canadair CL-41 . Первый двигатель, известный как J85-CAN-40, был доставлен в сентябре 1963 года, последний в октябре 1965 года. Производство производного двигателя, Afterburing J85-Can-15, началось в 1967 году, когда Canadair был лицензирован на создание самолета CF-5 , версии Northrop F-5 , для RCAF. В период с июня 1967 года по май 1974 года для канадских, Нидерландов и Венесуэльских воздушных сил были произведены двигатели 609.
Orenda также начала производство промышленных газовых турбинных пакетов для сжатия газа, нефтяной накачки и электрической образовании. [ 15 ] [ 16 ]
Orenda Aerospace
[ редактировать ]Magellan Aerospace была сформирована в 1980 -х годах, в первую очередь из активов канадских операций аэрокосмической промышленности флота . В течение следующих нескольких лет они агрессивно расширились за счет покупки ряда канадских аэрокосмических компаний, в том числе Orenda, которые они переименовали как Orenda Aerospace, теперь Magellan Repair, Overhul & Industrial. В дополнение к производству полных двигателей газовых турбин, точное изготовление критических вращающихся и стационарных компонентов двигателя для ведущих производителей оригинального оборудования с 1970-х годов, включая General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney .
Orenda Aerospace попыталась вывести Orenda OE600 на рынок новый . 8-цилиндровый двигатель на рынок в 1990-х годах Время оказалось бедным, и на рынке после 11 сентября компания поместила OE600 «в 2005 году», в то время как они сосредоточились на военных контрактах. В течение нескольких лет Trace Engines of Midland, штат Техас , приобрели все права на дизайн Orenda. [ 17 ]
Продукция
[ редактировать ]- Лицензированное производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самолет и коммерческая авиационная новость . Апрель 1955 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Эйрс (1 января 1972 г.). В защиту Канады Том III: миротворчество и сдерживание . Университет Торонто Пресс, Отдел научных издательств. С. 101–. ISBN 978-1-4875-9655-2 .
- ^ Уилфрид Эгглстон (1978). Национальные исследования в Канаде: NRC, 1916-1966 . Кларк, Ирвин. ISBN 978-0-7720-1181-7 .
- ^ Джеймс Доу (1997). Стрелка . Джеймс Лоример и Компания. ISBN 978-1-55028-554-3 .
- ^ Джеймс Харли Марш (1999). Аэрокосмическая промышленность, раздел: история . Канадская энциклопедия. п. 23. ISBN 978-0-7710-2099-5 . = «Канадская аэрокосмическая промышленность, раздел Turbo Research Ltd.» Полем Канадская энциклопедия . Получено 8 октября 2019 года .
- ^ Мы знают Миддлтон (12 апреля 1984 г.). Машиностроение в Национальном исследовательском совете Канады: 1929-1951 . Wilfrid Laurier Univ. Нажимать. С. 64 -. ISBN 978-0-88920-683-0 .
- ^ Чарльз, что Паркер; Барнет М. Грин (1977). Кто есть кто в Канаде: иллюстрированная биографическая запись мужчин и женщин того времени . International Press Limited.
- ^ «Архив: введение в газеты Winnett Boyd | Библиотека и архивы университета Трента» .
- ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: История великого канадского боевого самолета в холодной войне - в картинках и документах . Джеймс Лоример и Компания. С. 14-. ISBN 978-1-4594-0231-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Гордон А.А. Уилсон (17 марта 2012 г.). Норад и советская ядерная угроза: секретная электронная воздушная война Канады . Дандурн. С. 185–. ISBN 978-1-4597-0411-4 .
- ^ Мюррей Педен (1 апреля 2003 г.). Падение стрелы Дандурн. Стр. 183 -. ISBN 978-1-4597-1774-9 .
- ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: История великого канадского боевого самолета в холодной войне - в картинках и документах . Джеймс Лоример и Компания. С. 46–. ISBN 978-1-4594-0231-7 .
- ^ Роберт В. Гарвин (1998). Начать что -то большое: коммерческое появление авиационных двигателей GE . AIAA. С. 81–. ISBN 978-1-56347-289-3 .
- ^ Campage Palmy (15 ноября 2003 г.). The Arrow Реквием для Guiant: Av Roe Дудон. стр. 156–. ISBN 978-1-4597-1274-4 .
- ^ Газовая турбина . Газовые турбинные публикации. 1965.
- ^ Современная власть и инженерия . Маклин-Хантер. 1963.
- ^ «След для перезагрузки Orenda OE-600 V8 V8 Production» .