Jump to content

Оренда двигатели

(Перенаправлено из Turbo Research )

Engines Orenda был производителем канадских самолетов и поставщиком запчастей. В рамках более раннего конгломерата Avro Canada , который стал Hawker Siddeley Canada , они производили ряд военных реактивных двигателей с 1950 -х по 1970 -е годы и были основным поставщиком и ремонтным поставщиком двигателей Канады.

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение компании проистекает из Второй мировой войны . Во время войны Национальный исследовательский совет Канады провел небольшие усилия по аэродинамике, аналогичную NACA в Соединенных Штатах или королевском авиационном учреждении в Соединенном Королевстве. В 1942 году они отправили двух своих исследователей в Великобританию, чтобы провести опрос своих усилий и сообщить о том, на чем должны сосредоточиться канадцы, чтобы избежать дублирования. [ 1 ] [ 2 ]

В течение следующего года ряд членов лаборатории аэродинамики NRC отправились в Великобританию, а в мае 1943 года они опубликовали свои выводы в отчете Top Secret по разработке реактивного движения в Соединенном Королевстве , широко известном как отчет Банков . Среди их рекомендаций было предложение сформировать центр тестирования в холодную погоду, так как в этой среде не было проверено реактивные двигатели; Другим предложением было сформировать свою собственную компанию двигателя как можно скорее. [ 2 ]

Следуя совету отчета, в марте 1944 года правительство создало Turbo Research в качестве корпорации Crown . [ 2 ] Компания была официально включена 1 июля 1944 года, [ 3 ] Установка в заброшенной части исследовательских предприятий ограниченных фабрик в Leaside , окрестностях Торонто , Онтарио . [ 4 ] [ 5 ] Несколько членов команд NRC, которые приехали в Великобританию во время отчета, переехали в новую компанию, включая KF Tupper в качестве главного инженера, [ 6 ] Пол Дилворт в качестве главного дизайнера [ 7 ] и Виннетт Бойд , изначально как инженер сжигания, но позже в качестве главного дизайнера. [ 8 ]

Первоначально команда изучила серию дизайнов, основанных на базовом дизайне центробежного потока Уиттла , начиная с TR.1 и растущей через TR.2 до самого большого, TR.3. Однако ни один из этих дизайнов не развивался в начальных исследованиях, поскольку команда обратила свое внимание на новый дизайн осевой потоки , TR.4, позже известный как Chinook .

Примерно в это же время бывшие заводы с победными самолетами в Малтоне были преобразованы в новые заводы AV Roe Canada ( Avro Canada ). [ 9 ] Весной 1946 года правительство решило перевернуть все развитие двигателя в частную промышленность и продало Turbo Research AVRO. [ 10 ] Пол Диллворт оставался главным инженером недавно чудовищного подразделения газовой турбины, которая была перенесена на завод Avro недалеко от того, что сегодня является международным аэропортом Торонто Пирсон .

Работа над TR.4, первым канадским реактивным двигателем, продолжил. Теперь называется Чинук, он впервые пробежал в марте 1948 года, [ 10 ] Производство 2600 фунтов (12 000 н) тяги. Только три были построены до того, как все внимание перемещалось в Оренду.

Orenda Turbojet

[ редактировать ]
Двигатель Orenda выставлен в Университете Карлтона

Работа над TR.4 продолжилась в течение этого периода, но летом 1946 года Avro Canada попросила их произвести новый двигатель 6500 фунтов (28,9 кН ) для своего CF-100 Canuck дизайна Interceptor . Получившийся в результате дизайн TR.5 Orenda был по сути масштабным чинуком, и работа продолжалась на последнем, чтобы поднять производственные и тестовые команды.

Проект Оренды был достаточно похож на Чинук, что производство прототипа было завершено менее чем за год, и двигатель впервые прошел в феврале 1949 года. Тестирование быстро проходило на объекте за пределами Нобелевской, Онтарио , ранее на заводе для боеприпасов, принадлежащих CIL . Между первым заездом в феврале и началом производства в конце осени прототипы пробежали более 1000 часов, что является рекордом в эпоху. Когда он вступил в производство, это был самый мощный двигатель в мире, название, которое он занимал до 1952 года. Почти 4000 двигателей Orenda различных версий были построены к моменту того, как финальный подразделение было доставлено в RCAF в июле 1958 года.

Orenda вступила в производство для CF-100, которая использовалась в Канаде и бельгийском воздушном компоненте . Поздние версии Canadair Sabre также использовали Orenda вместо своего General Electric J47 , обеспечивая драматический повышение производительности, в течение некоторого времени удерживая корону для производительности F-86. Canadair Sabre также стала популярным экспортным предметом, а версии продаются западно немецкой , южноафриканской , колумбийской и пакистанской воздушной силам .

Оренда Ирокеа

[ редактировать ]
Оренда -ирокезный двигатель

В 1953 году Avro Canada снова обратилась в Orenda, чтобы произвести двигатель для проекта Arrow CF-105 . Первоначально AVRO намеревался использовать один из трех различных двигателей из Великобритании (один из которых произведен по лицензии в США), но все эти проекты сталкиваются с задержками. Оренда быстро отреагировала с дизайном PS.13. Орина снова смогла прототипировать новый двигатель за короткий промежуток времени, начав разработку в 1953 году, завершив его в мае 1954 года и создавая и управляя прототипом к декабрю 1954 года. [ 11 ] [ 12 ] В течение периода испытаний ирокез был самым мощным реактивным двигателем в мире, оцениваемым в 19 250 фунтов (85,6 кН) сухой, 25 000 фунтов (110 кН). Он был аэродинамически сопоставлен для пиковой производительности на высоте 50 000 футов (15 000 м) и 2 -й скорости. После 7000 часов тестирования на разработку, до моделируемой высоты 70 000 футов (21 000 м) и вперед скорости Маха 2,3, ирокеса была отменена вместе со стрелкой 20 февраля 1959 года.

Оренда двигатели

[ редактировать ]

В 1955 году другая реорганизация привела к созданию двигателей Orenda. Avro Canada позже исчезнет из -за отмены стрелы, но у Оренды был крупный бизнес по капитальному ремонту двигателя, который позволил им выжить.

В конце лета 1959 года RCAF выбрал Lockheed F-104 Starfighter в качестве своего нового истребителя , который будет построен Canadair. Orenda получил контракт на строительство своих двигателей, правительство Канады уже получило производственную лицензию для General Electric J79 . [ 13 ] К декабрю 1960 года Оренда построил пять новых двигателей. [ 14 ]

В начале 1962 года Orenda также выиграла производственный контракт для General Electric J85 для использования в тренере- репетиторе Canadair CL-41 . Первый двигатель, известный как J85-CAN-40, был доставлен в сентябре 1963 года, последний в октябре 1965 года. Производство производного двигателя, Afterburing J85-Can-15, началось в 1967 году, когда Canadair был лицензирован на создание самолета CF-5 , версии Northrop F-5 , для RCAF. В период с июня 1967 года по май 1974 года для канадских, Нидерландов и Венесуэльских воздушных сил были произведены двигатели 609.

Orenda также начала производство промышленных газовых турбинных пакетов для сжатия газа, нефтяной накачки и электрической образовании. [ 15 ] [ 16 ]

Orenda Aerospace

[ редактировать ]

Magellan Aerospace была сформирована в 1980 -х годах, в первую очередь из активов канадских операций аэрокосмической промышленности флота . В течение следующих нескольких лет они агрессивно расширились за счет покупки ряда канадских аэрокосмических компаний, в том числе Orenda, которые они переименовали как Orenda Aerospace, теперь Magellan Repair, Overhul & Industrial. В дополнение к производству полных двигателей газовых турбин, точное изготовление критических вращающихся и стационарных компонентов двигателя для ведущих производителей оригинального оборудования с 1970-х годов, включая General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney .

Orenda Aerospace попыталась вывести Orenda OE600 на рынок новый . 8-цилиндровый двигатель на рынок в 1990-х годах Время оказалось бедным, и на рынке после 11 сентября компания поместила OE600 «в 2005 году», в то время как они сосредоточились на военных контрактах. В течение нескольких лет Trace Engines of Midland, штат Техас , приобрели все права на дизайн Orenda. [ 17 ]

Продукция

[ редактировать ]
Лицензированное производство
  1. ^ Самолет и коммерческая авиационная новость . Апрель 1955 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Эйрс (1 января 1972 г.). В защиту Канады Том III: миротворчество и сдерживание . Университет Торонто Пресс, Отдел научных издательств. С. 101–. ISBN  978-1-4875-9655-2 .
  3. ^ Уилфрид Эгглстон (1978). Национальные исследования в Канаде: NRC, 1916-1966 . Кларк, Ирвин. ISBN  978-0-7720-1181-7 .
  4. ^ Джеймс Доу (1997). Стрелка . Джеймс Лоример и Компания. ISBN  978-1-55028-554-3 .
  5. ^ Джеймс Харли Марш (1999). Аэрокосмическая промышленность, раздел: история . Канадская энциклопедия. п. 23. ISBN  978-0-7710-2099-5 . = «Канадская аэрокосмическая промышленность, раздел Turbo Research Ltd.» Полем Канадская энциклопедия . Получено 8 октября 2019 года .
  6. ^ Мы знают Миддлтон (12 апреля 1984 г.). Машиностроение в Национальном исследовательском совете Канады: 1929-1951 . Wilfrid Laurier Univ. Нажимать. С. 64 -. ISBN  978-0-88920-683-0 .
  7. ^ Чарльз, что Паркер; Барнет М. Грин (1977). Кто есть кто в Канаде: иллюстрированная биографическая запись мужчин и женщин того времени . International Press Limited.
  8. ^ «Архив: введение в газеты Winnett Boyd | Библиотека и архивы университета Трента» .
  9. ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: История великого канадского боевого самолета в холодной войне - в картинках и документах . Джеймс Лоример и Компания. С. 14-. ISBN  978-1-4594-0231-7 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Гордон А.А. Уилсон (17 марта 2012 г.). Норад и советская ядерная угроза: секретная электронная воздушная война Канады . Дандурн. С. 185–. ISBN  978-1-4597-0411-4 .
  11. ^ Мюррей Педен (1 апреля 2003 г.). Падение стрелы Дандурн. Стр. 183 -. ISBN  978-1-4597-1774-9 .
  12. ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: История великого канадского боевого самолета в холодной войне - в картинках и документах . Джеймс Лоример и Компания. С. 46–. ISBN  978-1-4594-0231-7 .
  13. ^ Роберт В. Гарвин (1998). Начать что -то большое: коммерческое появление авиационных двигателей GE . AIAA. С. 81–. ISBN  978-1-56347-289-3 .
  14. ^ Campage Palmy (15 ноября 2003 г.). The Arrow Реквием для Guiant: Av Roe Дудон. стр. 156–. ISBN  978-1-4597-1274-4 .
  15. ^ Газовая турбина . Газовые турбинные публикации. 1965.
  16. ^ Современная власть и инженерия . Маклин-Хантер. 1963.
  17. ^ «След для перезагрузки Orenda OE-600 V8 V8 Production» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc62933ea20e9d4b41f40d4031b1dd2__1727008080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d2/6cc62933ea20e9d4b41f40d4031b1dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orenda Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)