Права человека в Сьерра-Леоне
Портал Сьерра-Леоне |
Права человека в Сьерра-Леоне находятся в довольно плачевном состоянии, но постепенно улучшаются после окончания гражданской войны в 2002 году. Среди основных проблем с правами человека в Сьерра-Леоне сегодня, согласно отчету Госдепартамента США за 2011 год , злоупотребление силой и применение чрезмерной силы в отношении задержанных, в том числе несовершеннолетних; суровые условия содержания в тюрьмах и местах лишения свободы; произвольный арест и задержание ; чрезмерный залог и недостаточное юридическое вмешательство; свобода слова и печати ; насильственное разгон демонстрантов; широко распространенная коррупция в обществе и насилие в отношении женщин, дискриминация по признаку сексуальной ориентации; жестокое обращение с детьми, включая детей ; . [ 1 ]
Сьерра-Леоне присоединилась или ратифицировала Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения или Наказание, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Африканская хартия прав человека и народов. [ 2 ]
В сентябре 2011 года Первый доклад УПО Сьерра-Леоне был принят Советом ООН по правам человека (СПЧ) в Женеве . Из 129 рекомендаций, вынесенных комитетом по обзору 5 мая 2011 года, правительство Сьерра-Леоне отметило, что оно уже выполнило 57. [ 3 ]
В ноябре 2012 года Сьерра-Леоне была избрана в Совет ООН по правам человека. [ 4 ]
Историческая справка
[ редактировать ]В обзоре 2001 года отмечалось, что с начала гражданской войны в 1991 году в Сьерра-Леоне имели место «серьезные и гротескные нарушения прав человека». Повстанцы, Объединенный революционный фронт (ОРФ), «совершили ужасающие злоупотребления, включая изнасилования и ампутации конечностей. В докладе отмечается, что в Сьерра-Леоне уже было убито «в 25 раз больше людей», чем в Косово на тот момент, когда международное сообщество решило принять меры. «На самом деле, многие отмечали, что зверства в Сьерра-Леоне были хуже, чем те, которые наблюдались в Косово». [ 5 ]
Преступления, совершенные во время войны, «включали отрезание конечностей, насильственную вербовку детей в вооруженные группы, широкомасштабные изнасилования и принуждение женщин и девочек в качестве «женщин» комбатантов, поджоги домов, а также убийства и нанесение увечий гражданским лицам. По оценкам, более 200 000 человек были убиты, и еще сотни тысяч были вынуждены покинуть свои дома по всей стране». [ 2 ]
Около четверти солдат, служивших в правительственных вооруженных силах во время гражданской войны, были моложе 18 лет. [ 5 ] «Методы вербовки были жестокими – иногда детей похищали, иногда заставляли убивать членов собственных семей, чтобы сделать их изгоями, иногда их накачивали наркотиками, иногда заставляли пойти на военную службу, угрожая членам семьи». Детей-солдат намеренно подвергали насилию, «чтобы полностью лишить их чувствительности и сделать из них бессмысленные машины для убийства». [ 6 ]
Гражданская война в Сьерра-Леоне закончилась в январе 2002 года после того, как ООН создала крупные миротворческие силы, которые помогли восстановить мир и стабильность. Была создана Комиссия по установлению истины и примирению (TRC), и в 2004 году она опубликовала свой окончательный отчет, который включал длинный список рекомендаций, направленных на устранение «некоторых эндемических проблем, которые TRC определила как причины войны, включая вопросы, связанные с защитой права человека, борьба с коррупцией, необходимость масштабной реформы секторов юстиции и безопасности, а также улучшение демократического участия молодежи и женщин». [ 7 ]
В 2004 году миротворцы ООН передали безопасность вооруженным силам и полиции Сьерра-Леоне и были заменены миссией ООН по миротворчеству ОПООНСЛ, которая в 2008 году, в свою очередь, была заменена Объединенным представительством ООН по миростроительству в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ), которому поручено осуществлять мониторинг. и защита прав человека и верховенства закона. [ 1 ]
По данным Amnesty International , «стабильность и безопасность в Сьерра-Леоне возросли с 2002 года». [ 8 ] Правительство предприняло усилия по улучшению ситуации с правами человека на различных фронтах, создав «системы ответственности за нарушения прав человека и гуманитарного права, совершенные во время конфликта, а также содействуя верховенству закона и демократическому управлению», согласно докладу Международного агентства по правам человека за 2010 год. Центр переходного правосудия. Тем не менее, стране серьезно не хватает большинства мер в области прав человека, и ICTJ отмечает, что, несмотря на «прогресс в выполнении своих обязательств по обеспечению правосудия для жертв серьезных нарушений прав человека», Сьерра-Леоне «нужно работать усерднее» над выполнением рекомендаций TRC. . [ 7 ]
На следующей диаграмме показаны рейтинги Сьерра-Леоне с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 9 ] 1
Исторические рейтинги |
---|
Основные права
[ редактировать ]Хотя закон запрещает дискриминацию по признаку расы, племени, пола и ряда других признаков, предрассудки широко распространены, и обычное право закрепляет различные формы дискриминации. Кроме того, в гражданстве по существу отказывают лицам, не имеющим «негро- африканского происхождения». [ нужна ссылка ]
Хотя свобода слова и печати официально гарантирована, они часто ограничиваются, и журналисты прибегают к самоцензуре. Как правило, журналистам не хватает навыков, ресурсов и профессиональной этики. Случаи клеветы редки. [ нужна ссылка ] Радио является основным источником новостей, а в 2009 году радиостанции, принадлежащие политическим партиям, были закрыты правительством после беспорядков. Нет никаких ограничений на доступ в Интернет, академическую свободу, культурные мероприятия или свободу собраний, хотя полиция иногда разгоняла демонстрации. [ 1 ] Например, 16–18 апреля 2012 г. полиция отреагировала с непропорциональной силой на акцию протеста сотрудников компании African Minerals в городе Бумбуна, убив одного и серьезно ранив еще нескольких. [ 10 ]
Право свободно передвигаться по стране, выезжать за границу, выезжать за границу и возвращаться в страну гарантировано, хотя полиция требует взятки на блокпостах. Хотя граница с Либерией официально открыта, пограничники часто вымогают взятки у путешественников. Более того, время от времени гвинейские войска, дислоцированные на границе с этой страной, преследуют местных жителей Сьерра-Леоне.
В городских районах насилие со стороны линчевателей в отношении должников, подозреваемых воров и других является обычным явлением. [ 1 ]
В докладе Amnesty International за декабрь 2012 года Сьерра-Леоне описывается как одна из трех стран в мире, которые являются «убежищем для подозреваемых в военных преступлениях», отмечая, что, хотя некоторые преступления в соответствии с международным правом также определяются как преступления в Сьерра-Леоне, в стране « не определил эти преступления в соответствии со строжайшими требованиями международного права». Кроме того, «большинство преступлений по международному праву... остаются за пределами компетенции судов Сьерра-Леоне». [ 11 ]
Права женщин
[ редактировать ]В Сьерра-Леоне широко распространена дискриминация женщин, которым обычно отказывают в равном доступе к образованию, медицинскому обслуживанию, трудоустройству и кредитам. В 2007 году 43 процента женщин Сьерра-Леоне были замужем за полигамными мужчинами.
Женщины находятся в значительно невыгодном положении в соответствии с племенными законами, которые действуют повсюду, кроме столицы. Эти законы запрещают, например, владение землей женщинами. Вожди племен иногда задерживают женщин и детей или выселяют их из домов в сговоре с мужьями женщин. Положение женщин в некоторых этнических группах заметно хуже, чем в других, хотя фактически во всех племенах они являются гражданами второго сорта. Племенные тайные общества в сельской местности проводят насильственные обряды инициации, которые, в случае женщин, предполагают калечащие операции на половых органах. Однако количество таких инициатив, похоже, сокращается.
Изнасилование является обычным явлением и рассматривается скорее как социальная норма, чем криминальная проблема. В 2012 году вступил в силу новый Закон о сексуальных преступлениях, устанавливающий возраст согласия на уровне 18 лет и устанавливающий уголовную ответственность за изнасилование в браке. Об изнасилованиях не сообщается, а жертв изнасилования часто призывают выйти замуж за своих насильников. Домашнее насилие является преступлением согласно Закону о домашнем насилии 2007 года, но редко преследуется по закону. Новый Закон о сексуальных преступлениях криминализирует сексуальное домогательство . [ 12 ]
Избиение жен воспринимается как нечто само собой разумеющееся, как нормальная часть жизни, и большинство женщин считают это оправданным наказанием за такие правонарушения, как поджог еды или выход из дома без разрешения. Обрезание женских половых органов в Сьерра-Леоне (КОЖПО), которое проводится в основном женскими тайными обществами, находится в упадке из-за растущего понимания того, что оно морально оскорбительно, но остается серьезной проблемой. Согласно отчету ЮНИСЕФ за 2013 год, [ 13 ] 88% женщин в Сьерра-Леоне подверглись калечащим операциям на женских половых органах. Однако растет сопротивление этой практике. [ 14 ]
«Уровень материнской смертности в Сьерра-Леоне — один из самых высоких в мире», — отмечает Amnesty International. [ 8 ] В 2009 году в отчете организации высокий уровень материнской и младенческой смертности в стране охарактеризовался как «чрезвычайная ситуация с правами человека», отметив, что каждая восьмая женщина в стране рискует умереть во время беременности или родов. Отчет привлек широкое внимание благодаря статье в The Guardian, в которой отмечалось, что большинство женщин в стране «слишком бедны, чтобы платить за жизненно необходимое лечение… Тысячи людей истекают кровью после родов. Большинство умирают в своих домах. Некоторые умирают по дороге». в больницу – на такси, на мотоциклах или пешком. Менее половины родов принимает квалифицированный акушер, и менее каждых пятых происходят в медицинских учреждениях». [ 15 ]
В сентябре 2011 года Amnesty International отметила, что, несмотря на запуск в Сьерра-Леоне годом ранее Инициативы бесплатного медицинского обслуживания, в соответствии с которой беременные женщины и кормящие матери должны были получать бесплатную медицинскую помощь, таких женщин все еще «просят платить за наркотики, которые они не могут себе позволить». Представитель Amnesty International назвал систему здравоохранения Сьерра-Леоне «во многих отношениях нефункциональной», при этом бедные женщины и девочки имеют лишь «ограниченный доступ к основной помощи во время беременности и родов». Также не существует эффективного процесса рассмотрения жалоб. [ 16 ]
Закон о домашнем насилии 2007 года, Закон о передаче имущества 2007 года и Закон о регистрации обычных браков и разводов 2009 года, известные как «гендерные законы», были призваны укрепить юридическое и финансовое положение женщин, а в 2010 году Министерство социального обеспечения и гендерных вопросов, и Департамент по делам детей начали реализацию четырехлетнего Национального гендерного стратегического плана, разработанного при помощи агентств ООН. Однако из-за нехватки ресурсов и плохого сотрудничества со стороны других государственных органов усилия министерства по защите прав женщин не принесли большого эффекта. [ 1 ]
Права детей
[ редактировать ]Начальная школа предположительно бесплатна, но в школах взимается плата, а также взимается плата за школьную форму и учебники. Сексуальное насилие над детьми является серьезной и растущей проблемой, и правительство мало что предпринимает против нее. Сьерра-Леоне подписала Международную конвенцию о правах ребенка, но не подписала Гаагскую конвенцию 1980 года о гражданских аспектах международного похищения детей. С 2007 года в стране действует Закон о правах ребенка, но он далеко не полностью реализован. Брак девочек до 18 лет незаконен, но принудительные детские браки широко распространены: более половины женщин выходят замуж до 18 лет. Детская проституция также растет: большинство беспризорных детей в городах работают проститутками. Правительство не предпринимает особых усилий, чтобы что-либо сделать с таким положением дел. [ 1 ]
Комиссия по правам человека Сьерра-Леоне в 2011 году выразила обеспокоенность тем, что беременные девочки был удален из экзаменационного зала во время проведения важного экзамена - экзамена на получение аттестата о базовом образовании - действия, которое оно охарактеризовало как "отказ в праве на образование". [ 7 ]
Торговля людьми
[ редактировать ]В отчете Госдепартамента США о торговле людьми за 2012 год Сьерра-Леоне названа «страной источника, транзита и назначения для мужчин, женщин и детей, подвергающихся принудительному труду и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации». Людей принуждают работать в «проституции, домашнем подневольном состоянии и принудительной службе или труде при кустарной добыче алмазов и гранита, мелкой торговле, носильщикам, камнеломке, уличной преступности и попрошайничестве», а также «в рыболовстве и сельском хозяйстве». Некоторые люди также вынуждены выполнять принудительный труд в результате принудительных браков.
В отчете отмечается, что «жители Сьерра-Леоне добровольно мигрируют в другие страны Западной Африки, включая Мавританию и Гвинею, а также на Ближний Восток и в Европу, где впоследствии подвергаются принудительному труду и принудительной проституции. Сьерра-Леоне также может быть страной назначения. для детей, проданных из Нигерии и, возможно, из Гамбии, Кот-д'Ивуара и Гвинеи для принудительного попрошайничества, принудительного труда и эксплуатации в проституции».
В докладе Госдепартамента далее отмечается, что, хотя правительство Сьерра-Леоне «не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми», оно «прилагает значительные усилия для этого», хотя его усилия по обеспечению соблюдения законов о борьбе с торговлей людьми фактически уменьшились в 2011. Кроме того, «осведомленность о существующих законах о борьбе с торговлей людьми оставалась слабой, суды не признали виновных в торговле людьми, и меньшему количеству подозреваемых было предъявлено обвинение в преступлениях, связанных с торговлей людьми, по сравнению с предыдущим годом». [ 17 ]
Состояние здоровья и права человека
[ редактировать ]Инвалиды
[ редактировать ]Проблемы инвалидов не являются приоритетом правительства Сьерра-Леоне. В своем отчете за 2010 год Госдепартамент США указал на отсутствие закона, запрещающего дискриминацию инвалидов, закона, защищающего их права, закона, требующего сделать здания доступными для инвалидных колясок, и никакой государственной программы для людей с ограниченными возможностями. [ 17 ]
В своем отчете за 2011 год Комиссия по правам человека Сьерра-Леоне одобрительно отметила принятие в том же году Закона об инвалидах 2011 года, который «решит проблемы прав человека инвалидов», но добавила, «что этот Закон не был популяризирована, и для ее реализации сделано не так много, в частности, создание Национальной комиссии по делам инвалидов». [ 7 ]
В Сьерра-Леоне есть одно примитивное психиатрическое учреждение. [ 17 ]
Права беженцев и просителей убежища
[ редактировать ]Закон о защите беженцев предусматривает помощь беженцам, и страна помогала либерийским беженцам и сотрудничала с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), хотя лицам, которые технически не соответствовали критериям беженцев, было отказано в помощи. Беженцы имеют доступ к трудоустройству, социальным услугам и системе правосудия. [ 1 ]
Права этнических меньшинств
[ редактировать ]Племенная лояльность важна во многих слоях общества, а этническая дискриминация является обычным явлением. Неафриканцам отказывают в гражданстве, а значительное ливанское меньшинство чувствует себя в значительной степени отчужденным от основного общества. [ 1 ]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]Мужской, но не женский гомосексуальность является незаконным. Лица, известные как геи, страдают от жесткой социальной дискриминации. Существуют подпольные группы поддержки ЛГБТ. Лесбиянки часто подвергаются изнасилованиям, запланированным их семьями с намерением сделать их гетеросексуальными. [ 1 ]
Комиссия по правам человека Сьерра-Леоне отметила в своем отчете за 2011 год, что правительство Сьерра-Леоне подписало в марте того же года заявление Совета ООН по правам человека, призывающее страны «предпринимать шаги, чтобы положить конец актам насилия, уголовным санкциям и связанным с ними нарушениям прав человека». нарушения прав, совершаемые в отношении отдельных лиц по причине их сексуальной ориентации или гендерной идентичности». Тем не менее, правительство «отвергло рекомендации, сделанные во время УПО», которые призывали его запретить «дискриминацию по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности и отменить все положения, которые могут быть применены для криминализации сексуальных действий между взрослыми по обоюдному согласию». HRCSL далее отметил «растущие враждебные комментарии по этому вопросу в средствах массовой информации и со стороны религиозных общин». [ 7 ]
Трудовые права
[ редактировать ]Работники могут вступать в профсоюзы, хотя работодатели часто заставляют их не делать этого, и профсоюзы могут бастовать, но должны уведомить об этом за 21 день. Коллективные переговоры законны. Принудительный труд незаконен, но закон не соблюдается должным образом; такой труд особенно широко распространен при добыче алмазов и является традиционным наказанием, налагаемым вождями племен, хотя эта практика, похоже, находится в упадке. опубликованном в декабре 2014 года Министерством труда США В перечне товаров, производимых с использованием детского или принудительного труда, , сообщается, что в алмазодобывающей отрасли все еще наблюдаются случаи как детского, так и принудительного труда. Труд детей до 13 лет является незаконным, а труд детей старшего возраста также ограничен законом, но эти законы не соблюдаются должным образом, и высокий процент детей трудоустроен, особенно в сельской местности. Многим беспризорным детям взрослые платят за то, чтобы они воровали и попрошайничали, а некоторых детей вывозят из страны, чтобы они работали на дому. Министерство социального обеспечения, гендерных вопросов и по делам детей должно контролировать такую деятельность, но не делает этого эффективно.
Некоторые дети, отправленные в города для обучения, в конечном итоге работают на улице, а некоторых детей из детских домов нанимают в качестве домашних работников. В сельских деревнях дети часто выполняют тяжелую работу, и многие дети вынуждены работать на алмазных рудниках. Хотя Министерство труда и Министерство минеральных ресурсов должны бороться с детским трудом, они делают это неэффективно. Минимальная заработная плата существует, но она низкая и не соблюдается. Также не соблюдаются стандарты охраны труда и техники безопасности. Закона, запрещающего чрезмерную обязательную сверхурочную работу, не существует. [ 1 ]
Правовая система
[ редактировать ]Права арестованных
[ редактировать ]Произвольный арест незаконен, но имеет место, и хотя по закону требуются ордера, большинство арестов производится без них, а некоторые ордера выдаются нерегулярно. По данным Государственного департамента США, в 2010 году «только громкие дела, которые подвергались публичному рассмотрению, были известны как надлежащим образом рассмотренные». Хотя закон требует, чтобы задержанным были предъявлены обвинения в суде в течение 3 дней с момента ареста (или, в некоторых случаях, 10 дней), власти регулярно обходят это правило. [ 1 ]
Полиции не хватает оборудования, и она неспособна проводить надлежащие расследования или контролировать беспорядки. Серьезной проблемой является коррупция в полиции: офицеры отказываются от обвинений или производят ложные аресты в обмен на выплаты, а также требуют взяток на контрольно-пропускных пунктах на дорогах. Однако жестокость полиции снизилась, равно как и безнаказанность. Благодаря обучению по вопросам поведения и прав человека, которое проводится с помощью советников ООН, полицейские ведут себя более профессионально и ответственно. [ 1 ]
В годовом отчете Комиссии по правам человека Сьерра-Леоне за 2011 год высоко оценивается «шаг, предпринятый полицией Сьерра-Леоне для укрепления и улучшения своего потенциала как в области человеческих ресурсов, так и в оборудовании, несмотря на стоящие перед ней проблемы с финансированием». Он отметил, что Департамент дисциплины и внутренних расследований жалоб на полицию (CDIID) получил 1589 жалоб на сотрудников полиции в 2011 году и уволил 29 офицеров за непрофессиональное поведение, а также отстранил от должности, понизил в звании или вручил письма с предупреждениями более чем 1000 офицерам. [ 7 ]
Права лиц, находящихся под судом
[ редактировать ]Многие обвиняемые содержались под стражей в течение длительных периодов времени, в среднем от трех до пяти лет. Суды, как правило, независимы, но влияние правительства и коррупция иногда становятся проблемой. Хотя закон требует, чтобы неимущим обвиняемым была предоставлена юридическая помощь, подавляющее большинство обвиняемых не имеют адвоката из-за острой нехватки государственных защитников. Многие дела расследуются сотрудниками полиции, имеющими небольшую юридическую подготовку или вообще не имеющими ее вообще. Приговоры сильно различаются в зависимости от округа: такие преступления, как святотатство и кража со взломом, наказываются несколькими десятилетиями тюремного заключения; взяточничество может сыграть решающую роль в выборе короткого или длинного приговора.
В сельской местности племенные суды имеют право судить обвиняемых, хотя у них нет установленного свода законов, и часто происходят злоупотребления судебной властью, когда деревенские вожди, выступая в роли судей, часто выносят чрезмерно суровые приговоры, дискриминируя женщин. и получение взяток. Однако программы обучения, проводимые правительством и НПО, улучшили ситуацию. [ 18 ]
В докладе Комиссии по правам человека Сьерра-Леоне за 2011 год отмечается, что «большинство людей прибегают к местным и традиционным судам для разрешения своих споров и разногласий в тех областях, где официальная судебная система [sic] недоступна. доступными и приемлемыми с культурной точки зрения по сравнению с официальной судебной системой. Однако решения местных судов часто не соответствовали стандартам прав человека, особенно в отношении защиты прав женщин». [ 7 ]
Права заключенных
[ редактировать ]Комиссия по правам человека Сьерра-Леоне охарактеризовала условия содержания в тюрьмах в 2011 году как «ужасающие» и отметила, что, несмотря на ее рекомендации, содержащиеся в предыдущих отчетах, «значительных улучшений добиться не удалось». [ 7 ]
Госдепартамент США называет условия содержания в тюрьмах страны «суровыми, а иногда и опасными для жизни». Среди основных проблем — скученность, избиения, одиночное заключение, плохая гигиена, недостаточное освещение, постельные принадлежности и вентиляция, а также то, что охранники заставляют заключенных спать на мокром полу. Избиение заключенных распространено, но становится все реже. В число наказаний, предусмотренных законом, входит порка, причем допускается до 36 ударов плетью. Известно, что тюремные банды избивают сокамерников по указанию тюремных чиновников. В некоторые времена года, когда колодцы пересыхают, заключенным приходится платить за воду. [ 18 ]
Доступ к медицинской помощи неравномерен, и даже когда заключенных доставляют к врачам, им часто отказывают в лечении или оказывают неадекватную помощь из-за «социальной стигмы, связанной с оказанием помощи преступникам, и неспособностью тюремного управления оплачивать медицинские счета». Запасы продовольствия плохие, охранники, которым мало платят, часто продают заключенным пайки вместо того, чтобы их кормить. Охрана непрофессиональная, а побеги из тюрьмы являются обычным явлением. Младенцы, рожденные в тюрьме, некоторое время остаются там со своими матерями, а затем передаются семье или помещаются в приемные семьи. Несовершеннолетних обычно заключают в тюрьму вместе со взрослыми. Беспорядки и насилие среди несовершеннолетних заключенных являются обычным явлением. Правозащитным группам и другим лицам разрешено инспектировать тюрьмы. Заключенным разрешено посещение, но во многих случаях членам семьи приходится давать взятки, чтобы им разрешили увидеться с ними. [ 18 ]
Среди немногих улучшений условий содержания в тюрьмах за последние годы стало введение программ профессиональной подготовки. [ 18 ]
Международные договоры
[ редактировать ]Позиция Сьерра-Леоне в отношении международных договоров по правам человека такова:
Международные договоры |
---|
См. также
[ редактировать ]- Элизабет Симбива Согбо-Торту , женщина из Сьерра-Леоне, которая стала предметом споров после того, как в 2009 году ее заявка на пост традиционного вождя была отклонена из-за ее пола.
- Интернет-цензура и надзор в Сьерра-Леоне
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ^ По состоянию на 1 января.
- 3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета посредством интерполяции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Отчет о правах человека за 2010 год: Сьерра-Леоне» . Госдепартамент США . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сьерра-Леоне» (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Права человека при отправлении правосудия» (PDF) . Состояние прав человека в Сьерра-Леоне . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Сьерра-Леоне избрана членом Совета ООН по правам человека» . вся Африка . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шах, Ануп. «Сьерра-Леоне» . Глобальные проблемы . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Сьерра-Леоне – права человека» . Белла Онлайн . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сьерра-Леоне – права человека» (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Права человека в Сьерра-Леоне» . Международная амнистия . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Амаду, Сэнди. «Сьерра-Леоне: Отчет о предполагаемых грубых нарушениях прав человека» . вся Африка . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Вануату, Сьерра-Леоне и Гана: убежище для подозреваемых в военных преступлениях» . Международная амнистия . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Государственный департамент США
- ^ ЮНИСЕФ, 2013 г. Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine , стр. 27.
- ^ «Общины в Сьерра-Леоне отвернулись от калечащих операций на женских половых органах» . www.amnesty.org . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Смит, Дэвид (22 сентября 2009 г.). «Вануату, Сьерра-Леоне и Гана: убежище для подозреваемых в военных преступлениях» . Международная амнистия . Лондон . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Сьерра-Леоне: Беременным женщинам по-прежнему отказывают в жизненно важной медицинской помощи» . Международная амнистия . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Намибия» (pdf) . Государственный департамент США . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о правах человека за 2010 год: Сьерра-Леоне» . Государственный департамент США . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3a. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Отчеты
[ редактировать ]- о соблюдении прав человека за 2011 год. Страновой доклад Государственного департамента США
- Годовой отчет за 2022 год , подготовленный Amnesty International
- Доклад «Свобода в мире за 2022 год» , подготовленный Freedom House
Международные организации
[ редактировать ]- Сьерра-Леоне в Amnesty International
- Сьерра-Леоне в Хьюман Райтс Вотч
- Сьерра-Леоне в FIDH
- Сьерра-Леоне в Управлении Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ)
- Сьерра-Леоне в ЮНИСЕФ
- Сьерра-Леоне на Международной бирже свободы выражения мнения (IFEX)