Потеряла нашу Лизу
« Потеряла нашу Лизу » | |
---|---|
Симпсонов Эпизод | |
Эпизод №. | 9 сезон Эпизод 24 |
Режиссер | Пит Михелс |
Автор: | Брайан Скалли |
Производственный код | 5F17 |
Исходная дата выхода в эфир | 10 мая 1998 г. |
Особенности эпизода | |
Кляп на доске | «Я не новый Далай-лама » [ 1 ] |
Диванный кляп | Семья падает с дивана; Появляется Нельсон Манц и смеется. [ 2 ] |
Комментарий | Мэтт Грейнинг Майк Скалли Джордж Мейер Дэвид X. Коэн Йердли Смит Пит Михелс |
« Потеряла нашу Лизу » — двадцать четвёртый и предпоследний эпизод девятого сезона американского мультсериала « Симпсоны» . Первоначально он вышел в эфир на канале Fox в США 10 мая 1998 года. В этом эпизоде последний раз появляется персонаж Лайонел Хатц . [ 3 ] Когда Лиза узнает, что Мардж не может подвезти ее до музея и запрещает ей ездить на автобусе, она обманом заставляет Гомера дать ей разрешение. После того, как Лиза теряется, Гомер отправляется на ее поиски, и в конечном итоге они вместе посещают музей.
Эпизод анализируется в книгах «Планета Симпсонов» , «Психология Симпсонов: Ох!» и «Симпсоны и философия: D'oh!» Гомера и получил положительное упоминание в « Не могу поверить, что это больше и лучше обновленное неофициальное руководство по Симпсонам» .
Сюжет
[ редактировать ]Барт и Милхаус посещают магазин шуток, где Барт примеряет новый реквизит для своего лица. Когда реквизит не держится, Барт приклеивает его к лицу с помощью суперклея, позаимствованного у Гомера . Барт возвращается домой, когда Мардж и Лиза готовятся отправиться в Спрингсоновский музей на последний день выставки «Египетские сокровища Исиды» . Однако, когда Мардж видит, что сделал Барт, она срочно отправляет его в отделение неотложной помощи и поэтому не может отвезти Лизу на выставку. Встревоженная Лиза спрашивает Мардж, может ли она доехать до музея на автобусе, что Мардж запрещает, поскольку в ее возрасте для Лизы слишком опасно делать это самостоятельно. Когда Барта осматривает доктор Хибберт, реквизит легко снимается после того, как он пугает Барта угрозой спинальных инъекций, в результате чего Барт потеет от ужаса, что, в свою очередь, растворяет клей.
Тем временем Лиза звонит Гомеру на электростанцию и обманом заставляет его дать ей разрешение сесть в автобус. Однако Лиза садится не на тот автобус, и несимпатичный водитель автобуса высаживает ее в глуши. Сначала Лиза пытается найти дорогу обратно в Спрингфилд, но в конечном итоге теряется и напугана. Вернувшись на завод, Гомер говорит Ленни и Карлу , что позволил Лизе ехать на автобусе одной. Когда они указывают на ошибку его суждения, он уходит с работы и отправляется искать ее. В конце концов они находят друг друга в ранее невиданном Русском районе Спрингфилда, где Гомер использует сборщик вишен, чтобы видеть сверху. Впоследствии Лиза спасает его, когда сборщик вишен падает в реку.
Стыдясь своей наивности и того, что она причинила горе Гомеру, Лиза говорит ему, что больше никогда не будет делать ничего столь рискованного, тогда как Гомер вместо этого призывает ее идти на больший риск в жизни. Чтобы доказать свою точку зрения, он все-таки предлагает отвезти Лизу на выставку Исиды, незаконно проникнув в музей, поскольку он сейчас закрыт. Там они видят загадочную Сферу Исиды, предназначение которой до сих пор ускользает от археологов. Гомер случайно сбивает шар на пол, и тот раскалывается, оказываясь музыкальной шкатулкой. Лиза приходит к выводу, что слова ее отца о рисках были правы — пока не сработала сигнализация и сторожевые собаки не выгнали их из здания.
Производство
[ редактировать ]
писателю Майку Скалли Идея сюжета пришла в голову , потому что раньше он жил в Вест-Спрингфилде, штат Массачусетс , и спрашивал своих родителей, может ли он сесть на автобус до Спрингфилда, штат Массачусетс, и они наконец согласились однажды позволить ему. [ 4 ] Во время разработки этого эпизода продюсерская группа столкнулась с рядом проблем. Аниматорам пришлось придумать специальную схему рта, чтобы нарисовать рот Барта со стиснутыми шутливыми зубами. [ 5 ] В куче мертвых животных в кузове грузовика Клетуса изначально были мертвые щенки, но аниматоры посчитали это слишком грустным и удалили их. [ 5 ] Скалли писала анекдоты для Якова Смирнова , поэтому он позвонил ему, чтобы получить вывески на русском языке. [ 4 ] Дэну Кастелланете пришлось выучить правильное русское произношение, чтобы он мог говорить на нем во время шахматной сцены, в которой он озвучивал русского шахматиста. [ 3 ]
В выпуске DVD девятого сезона аниматоры «Симпсонов» используют телестратор , чтобы показать сходство между Красти и Гомером в этом эпизоде. [ 6 ] В этом эпизоде последний показ персонажа Лайонела Хатца. [ 3 ] Его видно стоящим на автобусной остановке с Лизой, но он не разговаривает. Из-за смерти Фила Хартмана повторяющиеся персонажи Лайонела Хатца и Троя МакКлюра были отправлены на пенсию. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]В своей книге «Планета Симпсон » Крис Тернер приводит переживания Лизы в автобусе как пример «сатирического смеха, полученного за счет идеализма Лизы». [ 8 ] «Потерявшая нашу Лизу» цитируется в «Симпсонах и философии: The D'oh!» Гомера вместе с эпизодами « Лиза-иконоборец », « Лиза-королева красоты » и « Саксофон Лизы », чтобы проиллюстрировать «успешную связь Гомера с Лизой». [ 9 ]
В «Психологии Симпсонов»: Ох! Авторы используют высказывания Гомера в эпизоде для анализа разницы между эвристическим и алгоритмическим принятием решений . [ 10 ] Гомер объясняет Лизе: «Глупый риск — это то, ради чего стоит жить. Твоя мать, она уравновешенная, и в малых дозах это нормально, но я люблю рисковать. Вот почему у меня так много приключений!» [ 10 ] Авторы «Психологии Симпсонов» интерпретируют это заявление Гомера как означающее, что он «полагается на свой прошлый опыт принятия огромных, смертельных рисков и хорошего результата, чтобы оправдать продвижение вперед в самых экстремальных обстоятельствах». [ 10 ]
Этот эпизод является еще одним, показывающим почти неуязвимость Гомера к травме головы, ранее описанную в « Гомере, они падают ».
Прием
[ редактировать ]В своей первоначальной трансляции «Потерявшая нашу Лизу» заняла 45-е место в рейтинге за неделю с 4 по 10 мая 1998 года с рейтингом Nielsen 7,8, что эквивалентно примерно 7,6 миллионам просмотров домохозяйств. Это было четвертое по рейтингу шоу на канале Fox на той неделе после «Секретных материалов» , «Элли МакБил» и «Царь горы» . [ 11 ]
Уоррен Мартин и Адриан Вуд положительно отзываются об этом эпизоде в своей книге « Я не могу поверить, что это больше и лучше обновленное неофициальное руководство по Симпсонам »: «Потрясающий эпизод, множество хороших шуток и умных ситуаций… и, что самое приятное, Лиза работает разумно. Объединение отца и дочери никогда не было более приятным и приятным. [ 12 ] В обзоре выпуска DVD 9-го сезона «Симпсонов» в Daily Post отмечается, что он включает «супериллюстрированные цветные комментарии» к песням « All Singing, All Dancing » и «Lost Our Lisa». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейтс, Джеймс В.; Гимпл, Скотт М.; Макканн, Джесси Л.; Ричмонд, Рэй; Сегерс, Кристина, ред. (2010). Мир Симпсонов. Полное руководство по эпизодам: сезоны 1–20 (1-е изд.). Издательство Харпер Коллинз . п. 463. ИСБН 978-0-00-738815-8 .
- ^ Бейтс и др., стр. 1016.
- ^ Jump up to: а б с Гренинг, Мэтт (2006). «Симпсоны», полный DVD-комментарий девятого сезона к эпизоду «Потеряла нашу Лизу» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б Скалли, Майк (2006). «Симпсоны», полный комментарий на DVD девятого сезона к эпизоду «Потеряла нашу Лизу» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б Мейер, Джордж (2006). «Симпсоны», полный DVD-комментарий девятого сезона к эпизоду «Потеряла нашу Лизу» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Шадковски, Джозеф (13 января 2007 г.). «Анимированные фигурки ниндзя узнают все о воинском искусстве». Вашингтон Таймс . Новости Мировые коммуникации . п. С9.
- ^ Гренинг, Мэтт (29 декабря 2004 г.). «Свежий воздух» . Национальное общественное радио (интервью). Беседовал Терри Гросс . Филадельфия: ПОЧЕМУ-FM . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Тернер 2005 , с. 224.
- ^ Ирвин, Уильям; Эон Дж. Скобл; Марк Т. Конард (2001). Симпсоны и философия: D'oh! Гомера . Издательство «Открытый суд». п. 15 . ISBN 0-8126-9433-3 .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Алан С.; Крис Логан (2006). Психология Симпсонов: Ох! . BenBella Books, Inc. с. 217 (Глава: Спрингфилд — Как не покупать монорельс). ISBN 1-932100-70-9 .
- ^ «Сайнфельд на выходе достигает своего пика». Солнце-Страж . Ассошиэйтед Пресс. 14 мая 1998 г. с. 4Е.
- ^ Мартин, Уоррен; Вуд, Адриан (2000). «Потеряла нашу Лизу» . Би-би-си . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Персонал (26 января 2007 г.). «Фильм: Просмотр DVD». Ежедневная почта . Тринити-зеркало . п. 6.
- Библиография
- Тернер, Крис (2005). Планета Симпсон: Как шедевр мультфильма определил поколение (1-е исправленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81448-8 . OCLC 670978714 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кантор, Пол А. (2001). Гиллиган Освобожденный: поп-культура в эпоху глобализации . Роуман и Литтлфилд. п. 230. ИСБН 0-7425-0779-3 .
- Вуд, Эндрю; Энн Мари Тодд (август 2005 г.). « Мы уже там?»: В поисках Спрингфилда и риторика Омнитопии Симпсонов». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 22 (3): 207–222. дои : 10.1080/07393180500200878 . S2CID 143160092 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]