Лиза Скептик
« Лиза Скептик » | |
---|---|
Симпсонов Эпизод | |
![]() Горожане видят, как «ангел» «оживает». | |
Эпизод №. | 9 сезон Эпизод 8 |
Режиссер | Нил Аффлек |
Написал | Дэвид X. Коэн |
Производственный код | 5F05 |
Исходная дата выхода в эфир | 23 ноября 1997 г. |
Гостевые выступления | |
| |
Особенности эпизода | |
Кляп на доске | «Я не буду дразнить толстяка» |
Диванный кляп | В гостиной находится сауна , в которой отдыхают трое мужчин в полотенцах. Симпсоны (тоже в полотенцах) приходят, но смущенно уходят , поскольку трое мужчин пристально смотрят на них. |
Комментарий | Мэтт Грейнинг Майк Скалли Дэвид X. Коэн Джордж Мейер Йердли Смит Пит Михелс |
« Лиза Скептик » — восьмая серия девятого сезона американского мультсериала «Симпсоны» . Впервые он был показан на канале Fox в США 23 ноября 1997 года. Во время археологических раскопок со своим классом Лиза обнаруживает скелет, похожий на ангела . Все горожане верят, что скелет на самом деле принадлежал ангелу, но скептически настроенная Лиза пытается убедить их, что этому должно быть рациональное научное объяснение. Сценарист эпизода Дэвид X. Коэн развил эту идею после посещения Американского музея естественной истории и решил в общих чертах провести параллель с темами из процесса Скоупса над обезьянами . В этом эпизоде также есть намеки на настоящие мистификации, такие как « Кардиффский гигант» .
Это обсуждалось в контексте онтологии , экзистенциализма и скептицизма; его также использовали на уроках христианского религиозного образования, чтобы инициировать обсуждение ангелов, науки и веры.
Сюжет
[ редактировать ]Гомер пытается забрать моторную лодку в ходе «полицейского розыгрыша», который оказывается спецоперацией. Возвращаясь домой, семья проходит мимо нового торгового центра, строящегося на месте, где было обнаружено множество окаменелостей. Лиза протестует, и руководство разрешает Спрингфилдской начальной школе провести археологические исследования. Во время раскопок Лиза находит человеческий скелет с крыльями. Жители Спрингфилда убеждены, что это останки ангела, и Гомер зарабатывает на этом, перемещая скелет в семейный гараж и взимая плату с посетителей за то, чтобы они увидели его.
Лиза по-прежнему настроена скептически и просит ученого доктора Стивена Джея Гулда протестировать образец скелета. Когда на следующий день доктор Гулд появляется в доме Симпсонов, чтобы сказать Лизе, что тесты оказались безрезультатными, Лиза выходит на телевидение, чтобы сравнить веру в ангелов с верой в вымышленные существа, такие как лепреконы. В ответ религиозные фанатики Спрингфилда неистовствуют, пытаясь уничтожить все научные учреждения. Потрясенная насилием, Лиза идет в гараж, чтобы уничтожить скелет, но обнаруживает, что он исчез. Вскоре мафия приближается к дому Симпсонов, а Лизу арестовывают и предают суду за уничтожение скелета.
Еще до начала суда скелет можно увидеть за пределами зала суда. Все спешат к нему, чтобы увидеть зловещее сообщение, добавленное к скелету, предупреждающее, что «Конец» наступит на закате. Приближается закат, и горожане собираются вокруг скелета, но ничего не происходит. Пока Лиза делает им выговор, громкий голос скелета заставляет ее замолчать и объявляет: «Конец... высоким ценам!» Затем скелет поднимают ко входу в новый торговый центр Heavenly Hills. Лиза понимает, что все мероприятие было рекламным ходом торгового центра, и критикует руководство за то, что оно воспользовалось убеждениями людей. Она пытается их бойкотировать, но любящая выгодные покупки публика не обращает внимания на эксплуатацию и отправляется за покупками, в то время как доктор Гулд признается, что на самом деле он никогда не проверял образец. Мардж отмечает, что пока он говорил, Лиза верила, что ангел настоящий. Она отрицает это, но признает, что была напугана, и благодарит мать за поддержку.
Производство
[ редактировать ]
«Лиза Скептик» была написана Дэвидом Коэном и поставлена Нилом Аффлеком . [1] На написание этого эпизода Коэна вдохновила поездка в на Манхэттене Американский музей естественной истории , где он решил превратить визит в «командировку» и подумать о возможной связи эпизода с музеем. [2] Первоначально он хотел, чтобы Лиза нашла скелет « недостающее звено » и сняла эпизод, напоминающий « Испытание Скоупса над обезьянами» . [2] Писатель Джордж Мейер убедил его вместо этого сосредоточить внимание на скелете ангела, сохраняя при этом акцент на конфликте между религией и наукой . [2] И Коэн, и Мейер признали, насколько глупой была идея «скелета ангела» из-за поднятых простых вопросов, например, почему ангел умер и почему остались кости, но они все равно продолжили эту идею. [2]
В раннем наброске сценария скелет был сделан из слоеного теста, испечённого оформителем витрин торгового центра. [2] Первоначально Коэн написал роль Стивена Джея Гулда как ученого-универсала или палеонтолога , не зная, что в конечном итоге они получат Гулда. Он прослушал курс Гулда «Введение в палеонтологию» в Гарвардском университете . [2] Единственной фразой в сценарии, против которой Гулд возражал, была строка, которая представляла его как «самого блестящего палеонтолога в мире». [3] Его первоначальная финальная фраза была: «Я не проходил тест. У меня была более важная работа», но она была вырезана, потому что сценаристы посчитали, что было бы смешнее дать ему короткую финальную фразу. [2] В более ранней версии эпизода Мардж в конечном итоге извинилась бы перед Лизой за то, что не поддержала ее, позволив финалу стать скорее намеком на правильные предположения Лизы с самого начала. [2]
Темы
[ редактировать ]Автор Джоли Вуд сравнила «Лизу Скептик» с игрой в альтернативной реальности , анализируя влияние просмотра телепрограммы « Остаться в живых» на современную культуру и наше собственное восприятие реальности. [4] Дэн О'Брайен процитировал этот эпизод при обсуждении онтологии , скептицизма и религиозной веры в своей книге «Введение в теорию познания» . [5] О'Брайен оставляет читателю решать, был ли оправдан ее скептицизм Лизы. [5] В «Симпсонах и философии: D'oh!» Гомера «Лиза Скептик» приводится как яркий пример того, почему Лиза считается воплощением ботаника . [6] В книге также цитируется этот эпизод, отмечая, что Лиза не является непогрешимой, поскольку, когда Ангел заговорил в конце эпизода, она испугалась так же, как и все остальные. [6] Разочарование Лизы маркетинговым трюком, использованным разработчиками торгового центра, рассматривается в книге Тернера « Планета Симпсон: как шедевр мультфильма задокументировал эпоху и определил поколение» как еще один пример ее конфликта с корпорациями на протяжении всего сериала. [7] Как и О'Брайен, Тернер также проанализировал этот эпизод в контексте вопросов Лизы об экзистенциализме , эгоцентризме и потреблении . [7] В «Психологии Симпсонов»: Ох! Авторы обсуждают уровень гнева Лизы, проявленный в этом эпизоде, отмечая, что в этом конкретном случае ее гнев дал ей возможность противостоять социальной несправедливости и сохранять ясность ума для критического мышления . [8] Марк Демминг из Allmovie отметил, что Лиза символически выступала на стороне разума, а ее мать Мардж символизировала веру и духовность в этом эпизоде. [9]
В своей книге «Симпсоны в классе» 2010 года Карма Валтонен и Дениз Дю Верне отмечают, что этот эпизод — один из лучших, которые учителя и профессора могут использовать на курсах по религии или культурологии, отмечая иронию того, что, хотя Лиза — единственный скептик из большинства В этом эпизоде она единственная, кто обиделся на рекламный ход. [10] «Евангелие Парвина от Симпсонов: Руководство для лидера по групповому изучению» — это пособие для группового обучения, дополняющее «Евангелие от Симпсонов» Пински . [11] В разделе, посвященном «Лизе Скептик», скептик определяется как «человек, который сомневается, подвергает сомнению или воздерживается от суждений об идеях, общепринятых другими». [11] Исследовательской группе предлагается обсудить этот эпизод в контексте скептицизма в связи с другими необъяснимыми явлениями, включая НЛО , Лохнесское чудовище , отвратительного снежного человека , Бермудский треугольник , Атлантиду , околосмертные переживания , реинкарнацию , медиумизм , экстрасенсов , и гадание . [11] В самой книге Пинский он отметил, что Лиза столкнулась с трудной задачей противостояния религиозной истерии и слепой вере , а также попыталась примирить науку в рамках своей собственной системы убеждений. [12] Он также написал, что когда Лиза просит Стивена Джея Гулда оценить возраст скелета, никогда не поднимается вопрос о том, почему ангелы или другие духовные сущности вообще оставили после себя скелеты. [12]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Сцена в зале суда, где Лизу предают суду за кражу скелета, рассматривается как отсылка к процессу Скоупса над обезьянами 1920-х годов в Дейтоне, штат Теннесси , который рассматривал вопросы разделения церкви и государства и дебаты между креационизмом и эволюцией . [12] Рекламный ход, созданный разработчиками торгового центра в этом эпизоде, сравнивают с такими научными мистификациями , как « Кардиффский гигант» и « Пилтдаунский человек» . [12] Когда Лиза спрашивает, возмущены ли горожане в конце эпизода тем, что их обманули рекламным ходом, шеф Виггам собирается ответить ей, но отвлекается, когда замечает Pottery Barn в новом торговом центре Heavenly Hills. [7] Силуэты землекопов на фоне заката мотивам фильма « созданы по В поисках утраченного ковчега» (1981). [13]
Прием
[ редактировать ]В своей первоначальной трансляции «Лиза Скептик» заняла 37-е место в рейтинге за неделю с 17 по 23 ноября 1997 г. с рейтингом Nielsen 9,5, что соответствует примерно 9,3 миллионам просмотров. Это было третье шоу по рейтингу на канале Fox на той неделе после «Секретных материалов» и «Царя горы» . [14]
Дональд Либенсон написал для обзора фильма на Amazon.com , что « Барт продает свою душу » и «Лиза Скептик» были одними из лучших эпизодов «Симпсонов » . Он также отметил: «Не смотря на то, что этот эпизод является проповедническим (или особенно смешным), он является довольно сильным», сославшись на тему апокалиптики ближе к концу эпизода. [15]
В выпуске журнала Nature от 26 июля 2007 года редакция научного журнала включила этот эпизод в «Десять лучших научных моментов в «Симпсонах ». [16]
«Лиза Скептик» использовалась на Солт-Лейк-Сити Епископальной церкви уроках воскресной школы в 2003 году, чтобы стимулировать дискуссию среди четырнадцатилетних подростков о вере в ангелов и о сопоставлении науки и веры. [17] Этот эпизод сравнивался и противопоставлялся Притчам 14:15 . [17]
Этот эпизод используется Фармингтонским фондом (Великобритания) для христианского религиозного образования , чтобы научить детей скептицизму. [18] Этот эпизод используется как инструмент для вовлечения студентов в дебаты о религии и науке, а также для обсуждения собственного скептицизма Лизы и ее уважения к другим. [18] Группа энтузиастов «Симпсонов» из Кэлвин-Колледжа также проанализировала религиозные и философские аспекты эпизода, включая проблему веры и науки. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберти, Джон (2004). Уход из Спрингфилда: Симпсоны и возможность оппозиционной культуры . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 305, 320 . ISBN 978-0-8143-2849-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коэн, Дэвид С. (2006). DVD-комментарий 9-го сезона «Симпсонов» к эпизоду «Лиза Скептик» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Скалли, Майк (2006). DVD-комментарий 9-го сезона «Симпсонов» к эпизоду «Лиза Скептик» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Вуд, Джоли (2006). Потерянная жизнь: почему мы все застряли на острове . Пресса округа Гарретт. п. 12 . ISBN 978-1-891053-02-3 .
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Дэн (2006). Введение в теорию познания . Политика. п. 189. ИСБН 978-0-7456-3316-9 .
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Уильям; Эон Дж. Скобл; Марк Т. Конард (2001). Симпсоны и философия: D'oh! Гомера . Издательство «Открытый суд». стр. 16, 32, 55, 138, 287 . ISBN 978-0-8126-9433-8 .
- ^ Jump up to: а б с Тернер 2005 , стр. 172, 227, 267.
- ^ Браун, Алан С.; Крис Логан (2006). Психология Симпсонов: Ох! . BenBella Books, Inc. с. 116. ИСБН 978-1-932100-70-9 .
- ^ Демминг, Марк. «Симпсоны: Лиза-скептик (1997), краткое изложение обзора» . Всефильм . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Дю Верне, Дениз; Валтонен, Карма (2010). Симпсоны в классе: объединение учебного процесса с мудростью Спрингфилда . МакФарланд. п. 12. ISBN 978-0-7864-4490-8 .
- ^ Jump up to: а б с Парвин, Сэмюэл Ф.; Марк И. Пинский (2002). Евангелие от Симпсонов: Руководство для лидера по групповому изучению . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22590-2 . , страницы 15–18.
- ^ Jump up to: а б с д Пинский, Марк И.; Тони Камполо (2001). Евангелие от Симпсонов: духовная жизнь самой оживленной семьи в мире . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 43, 133, 182 . ISBN 978-0-664-22419-6 .
- ^ Бейтс, Джеймс В.; Гимпл, Скотт М.; Макканн, Джесси Л.; Ричмонд, Рэй; Сегерс, Кристина, ред. (2010). Мир Симпсонов. Полное руководство по эпизодам: сезоны 1–20 (1-е изд.). Харпер Коллинз. п. 430. ИСБН 978-0-00-738815-8 .
- ^ «CBS № 1: месяц зачисток близится к концу» . Солнце-Страж . Ассошиэйтед Пресс. 28 ноября 1997 г. с. 4Е.
- ^ Либенсон, Дональд. «Уловка Симпсонов или домик на дереве: Том 3 Рай и ад (vhs): обзор фильма на Amazon.com» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Хопкин, Майкл (26 июля 2007 г.). «Наука в комедии: Ммм... пи» . Природа . 448 (7152): 404–405. Бибкод : 2007Natur.448..404H . дои : 10.1038/448404a . ПМИД 17653163 .
- ^ Jump up to: а б Ярвик, Элейн (12 декабря 2003 г.). «Сун-До! Школа — Учителя используют поп-культуру, чтобы обратиться к массам» . Дезеретские утренние новости . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Тесса (осень 2004 г.). Введение в философию: остроумие и мудрость Лизы Симпсон (PDF) . Колледж Святой Марии, Дарем : Институт Фармингтона. стр. 30–32. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 г.
- ^ ВандеБунте, Мэтт (27 декабря 2003 г.). «Евангелие от Симпсонов; студенты Кальвина находят в этом популярном шоу больше, чем просто смех». Гранд-Рапидс Пресс . стр. Страница B1.
Библиография
[ редактировать ]- Тернер, Крис (2005). Планета Симпсон: Как шедевр мультфильма определил поколение (1-е исправленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81448-8 . OCLC 670978714 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]