Jump to content

Маскировка (личность)

«Маскировка» — это акт добровольного сокрытия своей истинной личности как бы за метафорической физической маской.

В психологии и социологии , маскировка — это процесс, в котором человек маскирует свою естественную личность или поведение, чтобы соответствовать социальному давлению насилию или преследованиям . На маскировку могут сильно влиять такие факторы окружающей среды, как авторитарные родители, неприятие , эмоциональное , физическое или сексуальное насилие. Маскировка может быть поведением, которое люди принимают подсознательно в качестве механизма преодоления или реакции на травму, или это может быть сознательное поведение, которое человек принимает, чтобы вписаться в воспринимаемые социальные нормы. Маскировка взаимосвязана с поддержанием перформативного поведения в социальных структурах и культурах. [1]

В театре, комедии и трагедии маски используются, чтобы помочь актерам изобразить свои эмоции, подобно тому, как люди в обществе носят маски, чтобы изобразить приемлемые эмоции.

Маскирование существовало с античных времен, и такие авторы, как Шекспир, ссылались на него в художественной литературе задолго до того, как маскирование было официально определено и изучено в психологии. [2] Францу Фанону приписывают определение маскировки в книге « Черная кожа, белые маски» 1957 года , в которой описывается маскировочное поведение в расовых отношениях в стратифицированных послевоенных Соединенных Штатах. [1] [3] Фанон объясняет, как афроамериканцы, особенно с низким социальным капиталом , приняли определенные модели поведения, чтобы напоминать белых людей, а также другие модели поведения, направленные на то, чтобы доставить удовольствие белым и укрепить более высокий социальный статус белого человека. [3]

Черный человек имеет два измерения. Один со своими товарищами, другой с белым человеком. То, что это саморазделение является прямым результатом колониалистского порабощения, не подлежит сомнению.

Франц Фанон, Черные шкуры, Белые маски, [3]

Термин «маскировка» использовался для описания акта сокрытия отвращения Полом Экманом (1972) и Фризеном (1969). [4] Это также считалось выученным поведением. Исследования развития показали, что эта способность проявляется уже в дошкольном возрасте и улучшается с возрастом. [5] Маскировка в основном используется для сокрытия негативной эмоции (обычно печали, разочарования и гнева) за положительной эмоцией или безразличным аффектом. [4]

Социальные факторы маскировки включают социальную дискриминацию, культурное доминирование и насилие. Элизабет Радульски утверждает, что маскировка — это культурный перформанс в рамках Джудит Батлер , который помогает людям обойти культурные и структурные барьеры. концепции перформативности [1]

Ситуационные контексты

[ редактировать ]

Причины маскировки весьма контекстуальны и ситуативны. Маскировка может скрывать эмоции, которые считаются социально неприемлемыми в ситуативном контексте, например, гнев , ревность или ярость . Люди могут маскироваться в определенных социальных ситуациях, таких как собеседования или свидания , или среди людей разных культур, идентичностей или этнических групп . [4] Поскольку разные социальные ситуации требуют разных действий, люди часто меняют маски и демонстрируют разное маскирующее поведение в разных контекстах. Переключение кода , хотя и связано больше с лингвистикой , также относится к процессу изменения маскирующего поведения вокруг различных культур в социальной и культурной антропологии. [6] Контекстуальные факторы, включая отношения с собеседником, различия в социальном капитале (классе), местоположение и социальное окружение, — все это причины, по которым человек выражает, подавляет или маскирует эмоции. [7]

Существует гендерное неравенство в маскировочном поведении; Исследования показывают, что женщины маскируют негативные эмоции в большей степени, чем мужчины. По мнению психолога Терезы Дэвис, это может быть связано с более высокими социальными ожиданиями соответствия женским гендерным ролям , в результате чего женщины развивают эти навыки в большей степени, чем мужчины, во время социализации в детстве . [8]

Аутистическая маскировка

[ редактировать ]

Аутичная маскировка, также называемая камуфляжем, представляет собой сознательное или подсознательное подавление аутистического поведения или компенсацию трудностей в социальном взаимодействии аутичных людей с целью выглядеть нейротипичными . [9] [10] Это выученная стратегия преодоления трудностей . [11] [12]

Типичные примеры аутистической маскировки включают подавление стимминга и срывов , частую реакцию на сенсорную перегрузку . [11] Чтобы компенсировать трудности в социальном взаимодействии с нейротипичными сверстниками, аутичные люди могут поддерживать зрительный контакт , несмотря на дискомфорт, использовать отрепетированные сценарии разговора или копировать язык тела и тон других. [9] [10] [11] [13]

Маскировка требует исключительных усилий. [11] [14] Это связано с неблагоприятными последствиями для психического здоровья , такими как стресс , [15] аутистическое выгорание , [10] тревожность и другие психологические расстройства , [15] потеря личности , [15] и суицидальность . [10] [15] [16] Некоторые исследования показывают, что стратегии компенсации рассматриваются как способствующие успешной и удовлетворительной жизни. [9] [17]

Гендерные различия

[ редактировать ]

Исследования показывают, что существуют заметные различия в социальной маскировке между мужчинами и женщинами, при этом утверждается, что женщины чаще маскируют свою личность в социальных ситуациях, чем мужчины. Из-за гендерного разрыва в аутизме сценарий, при котором аутизм у женщин не так распознается, как у мужчин, [18] Женщинам зачастую труднее поставить диагноз аутизма в более раннем возрасте, что приводит к более жесткому подчинению социальным сигналам и взаимности к социальным ситуациям, что приводит к увеличению случаев, когда женщины с аутизмом чаще маскируются. Более того, из-за того, что женщины с РАС (расстройством аутистического спектра) учатся маскироваться на таких ранних этапах жизни, многие женщины останутся недиагностированными или получат поздний диагноз аутизма. [19]

Окружающая среда также играет роль в том, что аутичные женщины учатся маскировать себя больше, чем аутичные мужчины. Женщины с РАС имеют более высокую склонность к обучению посредством подражания другим, это в конечном итоге приведет к тому, что женщины с РАС научатся маскироваться, как если бы это было их второй натурой. [20]

Последствия

[ редактировать ]

Мало что известно о последствиях маскировки негативных эмоций. На рабочем месте маскировка приводит к ощущению диссонанса, неискренности, неудовлетворенности работой, эмоциональному и физическому истощению, а также к проблемам со здоровьем, о которых сообщают сами люди. [21] Некоторые также сообщали о соматических симптомах и, как следствие, о вредных физиологических и когнитивных эффектах. [4]

Маскировка приносит сообщения об одиночестве аутичных людей из-за того, что многим приходится подавлять свою истинную идентичность, чтобы соответствовать социальным стандартам. Маскировка может затруднить установление реальных связей с другими людьми, за которыми следуют заявления, которые многие чувствуют, как будто они потеряли свою истинную идентичность как аутичный человек, чувствуя, что большую часть своей жизни они только играют роль. [22]

Хотя у маскировки есть много недостатков для отдельных людей, многие сообщают о преимуществах, которые она им принесла. В таких отчетах говорилось, что людям стало легче общаться, поддерживать карьеру, строить отношения и даже временами они могли защитить себя. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Радульски, Элизабет М. (2022). «Концептуализация аутистической маскировки, камуфляжа и нейротипических привилегий: к модели нейроразнообразия группы меньшинств» . Человеческое развитие . 66 (2): 113–127. дои : 10.1159/000524122 . ISSN   0018-716X . S2CID   248864273 .
  2. ^ Риппи, Маргарита Хейли, «Все наши Отелло: черные монстры и белые маски на американском экране», «Захватывающий Шекспир: критическая теория и популярное кино» (2002). Гугл Книги. По состоянию на 3 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Фанон, Франц (1967). Черная кожа, белые маски . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 45–52. ISBN  0802150845 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Де Гир, Рассвет (2008). «Лицо маскировки: изучение основных тенденций и различий между людьми в управлении отображением и правилах отображения». Диссертации и диссертации ProQuest .
  5. ^ Коул, Памела (декабрь 1986 г.). «Спонтанный контроль выражения лица у детей». Развитие ребенка . 57 (6): 1309–1321. дои : 10.1111/j.1467-8624.1986.tb00459.x .
  6. ^ Паунтни, Лаура и Марич, Томислав (2015). Знакомство с антропологией: что делает нас людьми? (1-е изд.). Уайли. ISBN  9780745699783 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Мальчиоди, Кэти. «Искусство исцеления» . Психология сегодня .
  8. ^ Дэвис, Тереза ​​(1995). «Гендерные различия в маскировке негативных эмоций: способность или мотивация?». Психология развития . 31 (4): 660–667. дои : 10.1037/0012-1649.31.4.660 .
  9. ^ Jump up to: а б с Петролини, Валентина; Родригес-Армендарис, Экайн; Винсент, Августин (2023). «Аутистическая маскировка по всему спектру» . Новые идеи в психологии . 68 : 100992. doi : 10.1016/j.newidepsych.2022.100992 . hdl : 10810/59712 . S2CID   253316582 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Пирсон, Эми; Роуз, Киран (2021). «Концептуальный анализ маскировки аутистов: понимание сути стигмы и иллюзии выбора» . Аутизм во взрослом возрасте . 3 (1): 52–60. дои : 10.1089/авт.2020.0043 . ПМЦ   8992880 . ПМИД   36601266 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Халл, Лаура; Петридес, К.В.; Эллисон, Кэрри; Смит, Паула; Барон-Коэн, Саймон; Лай, Мэн-Чуань; Мэнди, Уильям (2017). « «Надев свой лучший нормальный образ»: социальный камуфляж у взрослых с расстройствами аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 47 (8): 2519–2534. дои : 10.1007/s10803-017-3166-5 . ПМК   5509825 . ПМИД   28527095 .
  12. ^ Лоусон, Венн Б. (2020). «Адаптивная трансформация и борьба с социальной угрозой при аутизме: аутистическая перспектива» . Журнал умственной отсталости – Диагностика и лечение . 8 (3): 519–526. дои : 10.6000/2292-2598.2020.08.03.29 . S2CID   224896658 .
  13. ^ Халл, Лаура; Петридес, К.В.; Мэнди, Уильям (01 декабря 2020 г.). «Фенотип женского аутизма и камуфляж: повествовательный обзор» . Обзор журнала аутизма и нарушений развития . 7 (4): 306–317. дои : 10.1007/s40489-020-00197-9 . S2CID   256402443 .
  14. ^ «6А02 Расстройство аутистического спектра» . МКБ-11 по статистике смертности и заболеваемости . Проверено 5 мая 2023 г. Некоторые люди с расстройствами аутистического спектра способны функционировать адекватно, прилагая исключительные усилия для компенсации своих симптомов в детстве, подростковом или взрослом возрасте. Такие постоянные усилия, которые, возможно, более характерны для пострадавших женщин, могут оказать пагубное воздействие на психическое здоровье и благополучие.
  15. ^ Jump up to: а б с д Радульски, Элизабет М. (2022). «Концептуализация аутистической маскировки, камуфляжа и нейротипических привилегий: к модели нейроразнообразия группы меньшинств» . Человеческое развитие . 66 (2): 113–127. дои : 10.1159/000524122 . S2CID   248864273 .
  16. ^ Кэссиди, Сара; Брэдли, Луиза; Шоу, Ребекка; Барон-Коэн, Саймон (2018). «Маркеры риска суицида у взрослых с аутизмом» . Молекулярный аутизм . 9 (1): 42. дои : 10.1186/s13229-018-0226-4 . ПМК   6069847 . ПМИД   30083306 .
  17. ^ Ливингстон, Люси Энн; Шах, Пунит; Хаппе, Франческа (2019). «Компенсаторные стратегии под поверхностью поведения при аутизме: качественное исследование» . Ланцет Психиатрия . 6 (9): 766–777. дои : 10.1016/s2215-0366(19)30224-x . ПМК   6706698 . ПМИД   31350208 .
  18. ^ «Гендерный разрыв в аутизме – Проект истории аутизма» . blogs.uoregon.edu . Проверено 27 июля 2024 г.
  19. ^ Тубио-Фунгейриньо, Мария; Круз, Сара; Сампайо, Адриана; Карраседо, Анхель; Фернандес-Прието, Монтсе (01 июля 2021 г.). «Социальный камуфляж у женщин с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (7): 2190–2199. дои : 10.1007/s10803-020-04695-x . ISSN   1573-3432 .
  20. ^ Тубио-Фунгейриньо, Мария; Круз, Сара; Сампайо, Адриана; Карраседо, Анхель; Фернандес-Прието, Монтсе (01 июля 2021 г.). «Социальный камуфляж у женщин с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (7): 2190–2199. дои : 10.1007/s10803-020-04695-x . ISSN   1573-3432 .
  21. ^ Фишер, Синтия; Нил Ашканаси (2000). «Новая роль эмоций в трудовой жизни: введение» (PDF) . Журнал организационного поведения . 21 (2): 123–129. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<123::AID-JOB33>3.0.CO;2-8 .
  22. ^ «Цена маскировки аутизма» . Передатчик: новости и перспективы нейронауки . 21 февраля 2018 г. дои : 10.53053/znsg1811 . Проверено 30 июня 2024 г.
  23. ^ Брэдли, Луиза; Шоу, Ребекка; Барон-Коэн, Саймон; Кэссиди, Сара (01 декабря 2021 г.). «Опыт камуфляжа взрослых, страдающих аутизмом, и его предполагаемое влияние на психическое здоровье» . Аутизм во взрослом возрасте . 3 (4): 320–329. дои : 10.1089/авт.2020.0071 . ISSN   2573-9581 . ПМЦ   8992917 . ПМИД   36601637 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5c6d4660f883863b3755558ff6a7dd__1722162720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/dd/6d5c6d4660f883863b3755558ff6a7dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masking (personality) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)