Войдите в Ву-Тан (36 камер)
Войдите в Ву-Тан (36 камер) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 ноября 1993 г. [ 1 ] | |||
Записано | 1992–1993 | |||
Студия | Пожарная часть (Бруклин, Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 58 : 26 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | РЗА (также исполнительный ) | |||
клана Ву-Тан Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Enter the Wu-Tang (36 камер) | ||||
|
Enter the Wu-Tang (36 Chambers) — дебютный студийный альбом американской хип-хоп группы Wu-Tang Clan , выпущенный 9 ноября 1993 года на лейблах Loud Records и RCA Records . Сеансы записи проходили в конце 1992 - начале 1993 года в студии Firehouse Studio в Нью-Йорке , а продюсером альбома выступил фактический лидер группы RZA . Его название взято из фильмов о боевых искусствах « Выход дракона» (1973) и «36-я палата Шаолиня» (1978). [ 3 ]
Характерное, жесткое звучание Enter the Wu-Tang (36 Chambers) создало основу для хардкор-хип-хопа 1990-х годов и помогло вернуть нью-йоркскому хип-хопу национальную известность. тексты участников группы Его звучание также оказало большое влияние на современное хип-хоп производство, а откровенные, юмористические и свободные ассоциативные послужили шаблоном для многих последующих рэп-альбомов. Являясь знаковым релизом в эпоху хип-хопа, известного как Ренессанс Восточного побережья , его влияние помогло проложить путь нескольким другим рэперам Восточного побережья, включая Nas , The Notorious BIG , Mobb Deep и Jay-Z .
Несмотря на свое грубое, андеграундное звучание, альбом имел неожиданный успех в чартах, достигнув 41-го места в чарте Billboard 200 США , продав 30 000 копий за первую неделю продажи. К 1995 году он получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки , а в октябре 2018 года он стал трижды платиновым. [ 1 ] Первоначально получивший положительные отзывы большинства музыкальных критиков, Enter the Wu-Tang (36 Chambers) с тех пор широко считается одним из самых значительных альбомов 1990-х, а также одним из величайших хип-хоп-альбомов всех времен. В 2020 году альбом занял 27-е место в версии журнала Rolling Stone обновленном списке 500 величайших альбомов всех времен по . В 2022 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Фон
[ редактировать ]В конце 1980-х двоюродные братья Роберт Диггс , Гэри Грайс и Рассел Джонс сформировали группу под названием Force of the Imperial Master, также известную как All in Together Now Crew . [ 4 ] Каждый участник записан под псевдонимом: Грайс как Гений, Диггс как принц Раким или Ученый и Джонс как Специалист. Группа так и не подписала контракт с крупным лейблом, но привлекла внимание рэп-сцены Нью-Йорка и была признана рэпером Бизом Марки . [ 5 ] К 1991 году The Genius и Prince Rakeem подписали контракт с разными звукозаписывающими лейблами. The Genius выпустили Words from the Genius (1991) на Cold Chillin' Records , а принц Раким выпустил Ooh I Love You Rakeem (1991) на Tommy Boy Records . Вскоре лейблы отказались от обоих. Озлобленные, но непоколебимые, они переориентировали свои усилия на новые прозвища; Гений стал GZA (произносится как «джиза»), а принц Раким стал RZA (произносится как «ризза»). RZA обсуждал этот вопрос в книге «Руководство Wu-Tang» (2005), заявляя: «[Томми Бой] принял решение подписать House of Pain вместо нас. Когда они бросили меня, я подумал: «Черт, они выбрали кучу Белый мальчик насрал на меня . [ 6 ]
RZA начал сотрудничать с Деннисом Коулсом, позже известным как Ghostface Killah , еще одним рэпером из Stapleton Houses в Стейтен-Айленде . Дуэт решил создать хип-хоп группу, чей дух будет представлять собой смесь « восточной философии, позаимствованной из фильмов о кунг-фу , разбавленных проповедей пятипроцентной нации , подхваченных на улицах Нью-Йорка, и комиксов». [ 6 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Enter the Wu-Tang (36 Chambers) был записан в студии Firehouse Studio в Нью-Йорке . Альбом был спродюсирован, сведен, аранжирован и запрограммирован RZA, а мастеринг прошел в The Hit Factory в Нью-Йорке Крисом Герингером. [ 7 ] Из-за крайне ограниченного бюджета группа могла записываться только в небольшой недорогой студии; Поскольку в студии одновременно находились до восьми из девяти участников Wu-Tang, помещения часто были переполнены. [ 4 ] Чтобы решить, кто появится в каждой песне, RZA заставила рэперов Wu-Tang сразиться друг с другом. Это соревнование привело к появлению трека "Meth Vs. Chef", битвы между Method Man и Раэквоном за права читать рэп под бит RZA; этот трек не вошёл в дебютный альбом Wu-Tang Clan, но появился на дебютном альбоме Method Man, Tical (1994). [ 4 ]
Лидер группы RZA спродюсировал Enter the Wu-Tang (36 Chambers), создав звуковые коллажи из классических соул- сэмплов и отрывков из о боевых искусствах фильмов «Шаолинь и Ву Тан» (1983) и «Десять тигров из Гуандуна» (1979). По словам Стивена Томаса Эрлевина из Allmusic, он дополнил выступления рэперов «скудными, угрожающими битами, которые более эффективно напоминали их суровую городскую среду, чем их слова». [ 8 ] Использование соул-сэмплов и различных эзотерических клипов, а также техника, с помощью которой RZA использовал их в своих битах, были уникальными и во многом беспрецедентными в хип-хопе. [ 9 ] Песчаное звучание Enter the Wu-Tang обусловлено, по крайней мере частично, использованием дешевого оборудования при создании альбома. [ 10 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]По словам музыкального журналиста Бена Ю, минималистские средства производства напрямую влияют на «улличную» эстетику музыки. «Поскольку у RZA не было лучшего оборудования для микширования и записи, альбом получился «грязным» качеством — в барабанах больше баса и они более мощные, чем четкие и чистые; семплы имеют жутковатый звук. почти захватывающее эхо, а вокал, поскольку голос каждого участника уже агрессивен и груб, идеально соответствует произведению». [ 11 ] Хотя Ol' Dirty Bastard признан со-продюсером фильма "Тайна шахматного бокса " , а Method Man - соавтором фильма "Wu-Tang Clan Ain't Nuthing ta F' Wit", критики и поклонники повсеместно приписывают RZA разработку то, что Pitchfork назвал «пыльным, но цифровым стилем производства, [который] помог узаконить использование более разнообразных источников семплов для хардкорного нью-йоркского рэп-массива, оторвавшись от битов, основанных на Джеймсе Брауне , и приняв стиль, который превратил тему Underdog в угрожающую кодировку». для группы подпольных террористов». [ 12 ]
Enter the Wu-Tang открыл новый стандарт хип-хопа в то время, когда в хип-хоп музыке доминировали джазовые стили A Tribe Called Quest , афроцентрические взгляды Public Enemy и растущая популярность Западного побережья гангста-рэпа . . тексты альбома Явные, юмористические и свободные ассоциативные послужили образцом для многих последующих хип-хоп пластинок. [ 13 ] Rolling Stone описал альбом как обладающий эстетикой, в которой «мало шумихи и производственной ценности, [и] много идеи о том, что нищета является центральной частью черноты». [ 14 ] Хотя лирическое содержание Enter the Wu-Tang обычно варьируется от рэпера к рэперу, основные темы одни и те же — городская жизнь, фильмы о боевых искусствах , отсылки к комиксам и марихуана — а местом действия неизменно является суровая среда Нью-Йорка. . [ нужна ссылка ] Участник AllMusic Стив Хьюи хвалит авторов текстов за их оригинальность и едкий юмор , заявляя: «Некоторые из них были негабаритными театральными личностями, другие были умными рассказчиками и мастерами лирики, но у каждого был свой особый стиль ... Каждый трек на Enter the Wu-Tang - это наполненные свежими, изобретательными рифмами, наполненными метафорами боевых искусств, отсылками к поп-культуре (все, от «Вольтрона» до «Lucky Charms рекламы хлопьев ») Барбры Стрейзанд » и « Как мы были ), причудливыми угрозами насилия и по-настоящему извращенным смыслом. юмора». [ 15 ]
За исключением «Method Man» и «Clan in da Front» GZA, в каждой песне участвуют несколько рэперов, написавших куплеты разной длины. [ 14 ] По сути, эти стихи представляют собой боевые рифмы, смешанные с юмором и огромными рассказами о городском насилии и употреблении наркотиков. Ведутся споры о том, тексты песен 36 Chambers как гангста-рэп или что-то совсем другое. правильно ли классифицировать [ 11 ] В Stylus обзоре журнала писатель Гэвин Мюллер вспоминает мрачность мировоззрения Wu-Tang :
Лирика восходит к собственному Ракиму Нью-Йорка : плотные боевые рифмы, наполненные метафорами. Каждый Wu MC связывает свои рифмы с преступлениями и насилием, позволяя своим озабоченностям проявляться тонко и косвенно, вместо того, чтобы извергать явные гангстаизмы, призванные шокировать ... Образы текстов совершенно всепроникающи и бескомпромиссны, погружая слушателя в привкус чужой земли в центре Нью-Йорка. Здесь нет праздника и мало надежды. [ 16 ]
—Гэвин Мюллер
Все девять первоначальных участников Wu-Tang Clan внесли вокал в Enter the Wu-Tang . Маста Килла появляется только в одном треке, исполняя последний куплет «Da Mystery of Chessboxin » , но все остальные рэперы появляются как минимум в двух песнях. Method Man и Raekwon - самые плодовитые представители группы, представленные на восьми треках. Хотя у исполнителей совершенно разные техники, химия между ними является ключевым фактором успеха альбома. [ 10 ] Pitchfork утверждает, что «половина очарования заключается в особенностях актерского состава: парящем пении ODB, фальшивом заикании Раэквона, словесных тиках Ghostface, туманном, запыленном голосе Method Man». [ 12 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Часть названия альбома происходит от философии пяти процентов , известной среди приверженцев как Высшая математика, которая придает цифре 9 значение «создать жизнь». [ 17 ] Поскольку клан Wu-Tang состоял из девяти участников, каждый из которых имеет четыре камеры сердца, альбом имел подзаголовок «36 камер», что соответствует сумме девяти сердец участников. [ 17 ]

Что касается о кунг-фу фильма 1978 года «36-я палата Шаолиня» , который группа с удовольствием смотрела, клан считал себя лирическими мастерами 36 камер и прибыл на рэп-сцену, выглядя впереди и более продвинутыми по сравнению с другими, с «знание 36 камер хип-хоп музыки, когда все остальные в хип-хопе стремились освоить 35 уроков». [ 17 ] Кроме того, хотя человеческое тело имеет 108 точек давления (1 + 0 + 8 = 9), только мастера боевых искусств У-Тан узнали и поняли, что 36 из этих точек давления смертельны (9 + 36 = 45) (4 + 5 = 9). [ 17 ] Тексты и рифмы девяти участников можно рассматривать как 36 смертоносных лирических техник воздействия на точки давления. Все это легло в основу названия альбома Enter the Wu-Tang (36 Chambers) , поскольку 9 участников x 4 камеры = 36. Однако это всего лишь теория; истинное значение названия окончательно не известно. [ 17 ] Первая часть названия взята из фильма 1973 года « Выход дракона» и вышеупомянутых «Шаолинь и У Тан» . [ 3 ]
Изображение на обложке альбома было сфотографировано Дэниелом Гастингсом. В нем представлены только шесть членов клана Wu-Tang: RZA, GZA, Ol 'Dirty Bastard, Inspectah Deck, Ghostface Killah и Raekwon; Участник U-God в то время находился в тюрьме за нарушение условно-досрочного освобождения, а Method Man был арестован ранее в тот же день за хранение марихуаны. Поскольку не все члены группы присутствовали на съемках, шестеро участников были одеты в маски, скрывающие лица. [ 18 ] Фотография на обложке альбома была сделана в Центре Анхеля Оренсанца , тогда бывшей заброшенной и разрушенной синагоге. [ 19 ] Группа была сфотографирована перед большим пенопластовым изображением логотипа Wu-Tang Clan, на площадке, освещенной вольфрамовыми лампами , стробоскопами и свечами. [ 18 ] Гастингс также сделал несколько фотографий группы под мостом Куинсборо , которые были включены в упаковку альбома. [ 19 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]« Protect Ya Neck » и «Tearz» были первыми треками, записанными Wu-Tang Clan, выпущенными группой независимо как 12-дюймовый сингл в декабре 1992 года. [ 2 ] [ 20 ] «Protect Ya Neck» — это свободный и хвастливый баттл-рэп с участием восьми из девяти участников Wu-Tang Clan. Трек также был отредактирован, чтобы исключить всю ненормативную лексику, за исключением многократного использования слова «ниггер». Версия без цензуры, известная как «Bloody Version», была выпущена на сборнике 2004 года Legend of the Wu-Tang Clan . [ нужна ссылка ] «Tearz» рассказывает две истории: младшего брата RZA застрелили, а Ghostface Killah рассказывает историю человека, который заразился ВИЧ после незащищенного секса. [ нужна ссылка ] Синглы были выпущены независимо под названием «Protect Ya Neck»/«After the Laughter Comes Tears», который RZA профинансировал, потребовав 100 долларов ( долларов США ) с каждого рэпера, который хотел куплет на A. стороне [ 4 ] [ 6 ] Сингл был переиздан гораздо большим тиражом с "Method Man" на B. стороне [ 21 ]
" CREAM " с участием Raekwon и Inspectah Deck стал вторым синглом с альбома и первой новой стороной A, выпущенной после того, как группа подписала контракт с Loud/RCA. [ нужна ссылка ] В текстах песен рассказывается о борьбе с бедностью и стремлении зарабатывать деньги любыми способами. Это был самый успешный сингл Wu-Tang Clan, достигший 60-го места в Billboard Hot 100 и 8-го места в чарте Billboard Hot Rap Tracks . [ нужна ссылка ] Сингл возглавил чарт продаж Hot Dance Music/Maxi-Singles . [ нужна ссылка ] «Can It Be All So Simple» группы Wu-Tang с участием Ghostface Killah и Raekwon стала третьим синглом с альбома. Сингл не попал в чарт Billboard Hot 100, но достиг 24-го места в чарте Hot Rap Tracks в 1994 году. [ нужна ссылка ] Ремикс ( 1995 на песню был включен в дебютный сольный альбом Раэквона Onlybuilt 4 Cuban Linx... ). [ нужна ссылка ]
Wu-Tang снял видеоклипы на три песни A-side и B-side, включая "Method Man", "Da Mystery of Chessboxin ' " и "Wu-Tang Clan Ain't Nuthing ta Fuck Wit". [ нужна ссылка ] По мере роста популярности группы качество их видео улучшалось; Хотя видео "Protect Ya Neck" напоминало домашний фильм, более поздние видео были сняты восходящим режиссером хип-хоп клипов Хайпом Уильямсом . [ нужна ссылка ] Видео почти не транслировались на MTV , но были чрезвычайно популярны на каналах видео по запросу, таких как The Box . [ 22 ] Туре написал в своем обзоре журнала Rolling Stone 1993 года , что «в Бруклине, штат Нью-Йорк, прямо сейчас и несколько месяцев назад главными фаворитами являются Wu-Tang Clan, которые для канала являются тем же, чем Guns N' Roses для MTV». [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 24 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | 4.5/5 [ 25 ] |
«Enter the Wu-Tang» (36 камер) был встречен современными критиками положительно. В статье для The Source The Ghetto Communicator написал: «Эта пластинка сурова, как и мир, в котором мы живем. ты ждал». [ 25 ] Entertainment Weekly сообщило: «С его грохотом барабанных ударов, приправленным случайными ударами фортепиано, Enter имеет грубый, незамысловатый вкус, которого мы не слышали с тех пор, как рэп был самым сокровенным секретом поп-музыки». [ 24 ] Туре проявил меньший энтузиазм в журнале Rolling Stone , похвалив звучание альбома, но отметив, что «Wu-Tang… это скорее шифры, чем мастерские творения. Отказываясь превращать себя в товар, они оставляют пустым главный холст — себя». Он добавил: «Это хип-хоп, который вы не увидите в чартах Billboard , но вы услышите грохот из стереосистем Jeep во всех нужных районах». [ 14 ] Однако Enter the Wu-Tang имел неожиданный успех в чартах, несмотря на свое грубое, андеграундное звучание. Он достиг 41-й позиции в чарте Billboard 200 и восьмой позиции в Billboard чарте Albums Top R&B/Hip-Hop . [ 14 ] [ 26 ] Альбом продолжал стабильно продаваться и в конечном итоге был сертифицирован платиновый как Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии 15 мая 1995 года. [ 27 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А- [ 28 ] |
Последствия звука | А+ [ 29 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound R&B | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 32 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 34 ] |
Том Халл – в сети | А- [ 35 ] |
XXL | 5/5 [ 36 ] |
Со временем Enter the Wu-Tang стал одним из самых уважаемых альбомов в хип-хопе. [ 37 ] Первоначально альбом получил оценку 4,5 микрофона из 5 в журнале The Source в 1994 году; [ 25 ] однако в более позднем выпуске журнала ему был присвоен классический рейтинг в 5 микрофонов. [ 38 ] Как и The Source , журнал XXL присвоил альбому классическую оценку «XXL» в своем ретроспективном выпуске за 2007 год. [ 36 ] В книге Spin Alternative Record Guide (1995) Enter the Wu-Tang (36 Chambers) имеет критическую оценку 8/10 от Spin . [ 34 ] В 2003 году журнал Rolling Stone включил альбом в число « 500 величайших альбомов всех времен », заявив, что «хип-хоп восточного побережья вернулся в 1993 году». [ 39 ] [ 40 ] Позже журнал включил его в список «Основных альбомов 90-х» и «100 лучших дебютных альбомов всех времен». [ 41 ] [ 42 ] Источник назвал Enter the Wu-Tang одним из «100 лучших рэп-альбомов», а также назвал «Protect Ya Neck/Method Man» и «CREAM» среди «100 лучших рэп-синглов». [ 43 ] MTV объявил его одним из «Величайших хип-хоп альбомов всех времен». [ 44 ] а Блендер включил альбом в число «500 компакт-дисков, которые вы должны иметь». [ 45 ] Оливер Ванг, автор книги Classic Material: The Hip-Hop Album Guide, описал его как «самый вечный альбом, какой хип-хоп когда-либо видел». [ 46 ]
Публикации, базирующиеся за пределами США, высоко оценили 36 палат также ; Австралийский журнал Juice поместил его на 40-е место в списке «100 величайших альбомов 90-х». [ 47 ] и Les Inrockuptibles поставили его на 59-е место в списке «100 лучших альбомов 1986–1996 годов». [ 48 ] Назвав Enter the Wu-Tang одним из 50 лучших альбомов 1990-х годов, Pitchfork Media сотрудник Ролли Пембертон подвел итог критическому признанию альбома, написав:
Это звук случайной славы. Что-то настолько уникальное и необычное, как эта пластинка, не должно оказаться на пике коммерческой жизнеспособности; он должен тлеть под землей, скрытый от взглядов основной Америки, которая наверняка не будет готова к такому вызову. Но Америка была готова, отчасти потому, что этот вызов бросил вызов условностям, а не слушателям. Конечно, его небрежное программирование ударных, причудливая структура песен и неотшлифованное качество звука беспокоили приверженцев коммерческого рэпа, но талант был настолько присущ и очевиден, а харизма настолько неоспорима, что подняла Wu-Tang Clan на вершину рэп-игры. , и сегодня они представляют собой не только классику хип-хопа, которая представила концепцию малоизвестных тематических персонажей (имя каждого участника отсылает к старым фильмам о кунг-фу), но и преодолела разрыв между традиционными чувствами старой школы и современным техническим лиризмом. [ 12 ]
В ретроспективном обзоре Роберт Кристгау нашел Wu-Tang Clan «грандиознее» и «тупой», чем их современники с Западного побережья, и заключил: «Ожидайте шедевра, который предлагает репутация этого альбома, и вы, вероятно, будете разочарованы — он будет говорить напрямую только с Местные хип-хоперы. Ожидайте великолепного человеческого беспорядка, в отличие от зловещего платинового продукта их собратьев, и вы поймете, что игра с наркотиками - это тупик не для всех». [ 28 ] В 2010 году Enter the Wu-Tang (36 Chambers) был включен в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 49 ] В 2022 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 50 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Хип-хоп Восточного побережья
[ редактировать ]Адам Хеймлих из New York Press считает альбом эталоном хардкор-хип-хопа , сурового, урезанного, мрачного и жестокого поджанра хип-хопа и фирменного звучания рэп-сцены Нью-Йорка середины 1990-х. Он пишет, что «Wu-Tang Clan… практически изобрели нью-йоркский рэп 90-х годов, когда понятие гангста Восточного побережья еще означало Schoolly D или Kool G. Rap … [Они] разработали манеру и стиль в какие нью-йоркские артисты затронут то, что Снуп и Дре сделали самыми горячими темами рэпа: наркотики и насилие». [ 13 ] Поскольку альбом помог вернуть нью-йоркскому хип-хопу национальную известность, новое поколение нью-йоркских рэперов, многие из которых были вдохновлены примером Wu-Tang Clan, выпустило серию классических альбомов, которые позже стали известны как Ренессанс Восточного побережья . [ 15 ] Enter the Wu-Tang был признан критиками знаковым альбомом в этом движении. [ 11 ] AllMusic указывает, что успех альбома проложил путь Nas , The Notorious BIG , Mobb Deep и Jay-Z . [ 15 ]
На момент выпуска альбома в мейнстриме хип-хопа доминировало Западное побережье . Enter the Wu-Tang (вместе с Nas признанным критиками Illmatic и коммерческим успехом Notorious BIG The Ready to Die ) смог сместить акцент с мелодичного синтезаторного группы G-фанка и восстановить интерес к Востоку. Побережье хип-хопа. [ 51 ] По словам одного обозревателя: «Когда Enter the Wu-Tang: The 36 Chambers впервые украсили страницы рэп-истории в 1993 году, Dr. Dre наполненный фанком гангстерский рэп Западного побережья доминировал в бизнесе. Хотя это первоначальное доминирование было трудно преодолев это, Wu-Tang все же сумел оставить кусочек истории рэпа». [ 11 ]
Хип-хоп производство
[ редактировать ]Работа RZA над Enter the Wu-Tang оказала глубокое и значительное влияние на последующих продюсеров хип-хопа. [ 52 ] Характерное звучание Enter the Wu-Tang считается основой хардкор-хип-хопа в середине 1990-х. [ 15 ] Blackfilm.com утверждает, что производственная формула Enter the Wu-Tang «превратила звучание андеграундного рэпа в мейнстримовую формулу и практически изменила лицо современной музыки, какой ее когда-то знали попстеры». [ 52 ] Многие успешные рэп-продюсеры признали влияние битов RZA на их собственные продюсерские усилия. 9th Wonder , продюсер и бывший участник Little Brother , один из многих, чей стиль вокального сэмплирования вдохновлен RZA. [ 53 ] Использование в альбоме сэмплов соул-музыки было новшеством в то время, но продюсеры 21-го века, такие как The Alchemist , Kanye West и Just Blaze , теперь полагаются на эту технику. [ 9 ] По данным Allmusic, созданием двух Mobb Deep альбомов , The Infamous (1995) и Hell on Earth (1996), «обязано» раннее производство RZA с Wu-Tang Clan. [ 54 ] [ 55 ] Кроме того, соул-певец Билал называет его среди своих 25 любимых альбомов, отмечая его творческий подход и «энергию» авторов. [ 56 ]
Альбом должен был стать предварительным просмотром дальнейшей работы, основанной как на кинематографических образцах, так и на переплетении жанров.
Последующая работа Wu-Tang
[ редактировать ]После успеха Enter the Wu-Tang отдельные участники группы заключили и подписали сольные контракты с множеством различных лейблов: Method Man подписали контракт с Def Jam , Ol' Dirty Bastard с Elektra , GZA с Geffen Records и Ghostface Killah. с Epic Records . Это расширение музыкальной индустрии было элементом заявленного плана RZA по доминированию в отрасли, согласно которому «все релизы Wu считаются 50-процентным партнерством с Wu-Tang Productions, и каждый участник Wu, заключивший сольную сделку, должен вносить 20 процентов своего дохода». обратно в Wu-Tang Productions, фонд для всех участников Wu». [ 4 ]
О влиянии Enter the Wu-Tang на группу и музыкальную индустрию Аарон Джастин-Шопински из Milwaukee Journal написал : «The Wu показали нам, что хип-хоп группа может контролировать свою судьбу в запутанной паутине индустрии. . Он владеет правами на публикацию, контролирует свои образцы и имеет 90% влияния на свою карьеру. И этот контроль, этот взгляд на будущее — вот что делает его лучшим». [ 57 ] Wu-Tang Clan выпустили семь последующих групповых альбомов после Enter the Wu-Tang , включая Wu-Tang Forever (1997), который получил четырехкратный платиновый статус. [ 58 ] Ни один из последующих альбомов Wu-Tang Clan не получил таких похвал критиков, как их дебют. [ 59 ]
В 2013 году группа воссоединилась по просьбе RZA для записи альбома и тура, посвященного 20-летию выхода альбома . [ 60 ] Альбом назывался A Better Tomorrow , и тур включал концерты по Соединенным Штатам, Европе и России. [ 61 ] [ 62 ] Все первоначальные участники группы, выступавшие на Enter the Wu-Tang, участвовали как в туре, так и в альбоме-воссоединении, за исключением Ol' Dirty Bastard, который умер в 2004 году. [ 46 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
About.com | Соединенные Штаты | 100 величайших хип-хоп альбомов [ 63 ] | 2008 | 4 | ||
Лучшие рэп-альбомы 1993 года [ 64 ] | 1 | |||||
10 самых важных хип-хоп альбомов [ 65 ] | 4 | |||||
Apple Музыка | 100 лучших альбомов [ 66 ] | 2024 | 37 | |||
Блендер | 500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете [ 67 ] | 2003 | * | |||
100 величайших американских альбомов всех времен [ 68 ] | 2002 | 59 | ||||
Дэнсделюкс | Испания | 25 лучших хип-хоп пластинок [ нужна ссылка ] | 2001 | 5 | ||
DJMag | Великобритания | 50 самых влиятельных танцевальных альбомов с 1991 года [ нужна ссылка ] | 2006 | 38 | ||
Эго-трип | НАС | Лучшие альбомы хип-хопа 1980–1998 годов [ 69 ] | 1999 | 1 | ||
GQ | Великобритания | 100 самых крутых альбомов в мире прямо сейчас! [ нужна ссылка ] | 2005 | 35 | ||
Хранитель | 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [ 70 ] | 2007 | * | |||
Хельсингин Саномат | Финляндия | 50 лет рока [ 71 ] | 2004 | * | ||
Сок | Австралия | 100 величайших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] | 1999 | 40 | ||
Нерокаптиблы | Франция | 50 лет рок-н-ролла [ нужна ссылка ] | 2004 | * | ||
100 лучших альбомов 1986–1996 гг. [ нужна ссылка ] | 1996 | 59 | ||||
Моджо | Великобритания | Величайшие альбомы нашей жизни: 100 современной классики [ 72 ] | 2006 | 62 | ||
Mojo 1000, полное руководство для покупателей компакт-дисков [ 73 ] | 2001 | * | ||||
Моджо Коллекция [ 74 ] | 2003 | * | ||||
Дикая банда | Италия | 100 лучших альбомов по десятилетиям [ нужна ссылка ] | 2002 | Топ 20 | ||
НМЭ | Великобритания | 100 лучших альбомов всех времен [ 75 ] | 2003 | 82 | ||
500 величайших альбомов всех времен [ 76 ] | 2012 | 30 | ||||
Обнаженная как новость | НАС | 100 самых ярких альбомов 90-х [ 77 ] | 1999 | 61 | ||
Пол Морли | Великобритания | Слова и музыка: история поп-музыки в форме города [ 78 ] | 2003 | * | ||
Вилы | НАС | Топ-100 любимых пластинок 1990-х годов [ 79 ] | 36 | |||
вопрос | Великобритания | 90 лучших альбомов 1990-х годов [ 80 ] | 1999 | * | ||
100 лучших альбомов 90-х [ 81 ] | 2015 | 45 | ||||
Коллекционер пластинок | Классические альбомы 21 жанра XXI века [ 82 ] | 2000 | * | |||
Роберт Димери | НАС | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ 49 ] | 2005 | * | ||
Рок и фолк | Франция | Лучшие альбомы с 1963 по 1999 год [ нужна ссылка ] | 1999 | * | ||
Рокделюкс | Испания | 150 лучших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] | 2000 | 25 | ||
200 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2002 | 178 | ||||
Роллинг Стоун | НАС | 500 величайших альбомов всех времен [ 83 ] | 2020 | 27 | ||
100 лучших альбомов 90-х [ 84 ] | 2010 | 29 | ||||
Основные записи 90-х [ 85 ] | 1999 | * | ||||
Германия | 500 лучших альбомов всех времен [ 86 ] | 2004 | 453 | |||
Выбирать | Великобритания | 100 лучших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] | 1996 | 21 | ||
Вращаться | НАС | 90 величайших альбомов 90-х [ 87 ] | 1999 | 22 | ||
100 величайших альбомов (1985–2005) [ 88 ] | 2005 | 20 | ||||
Техникарт | Франция | 50 альбомов за последние 10 лет [ нужна ссылка ] | 1997 | * | ||
Том Мун | НАС | 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью [ 89 ] | 2008 | * | ||
Источник | 100 лучших рэп-альбомов по версии журнала Source Magazine [ 90 ] | 1998 | * | |||
Торонто Сан | Канада | Лучшие альбомы с 1971 по 2000 год [ нужна ссылка ] | 2001 | * | ||
Необрезанный | Великобритания | 200 величайших альбомов всех времен [ 91 ] | 2016 | 160 | ||
Атмосфера | НАС | 100 важнейших альбомов 20-го века [ 92 ] | 1999 | * | ||
51 незаменимый альбом [ 93 ] | 2004 | * | ||||
Видения | Германия | Самые важные альбомы 90-х [ нужна ссылка ] | 1999 | 67 | ||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Wu-Tang Clan и спродюсированы RZA , если не указано иное. Все царапины от 4th Disciple . Треки с 1 по 5 называются «Shaolin Sword», а треки с 6 по 12 называются «Wu-Tang Sword» на физических релизах.
Нет. | Заголовок | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Принеси Рукуса" | 4:10 | |
2. | "Позор ниггеру" |
| 2:57 |
3. | «Клан на фронте» |
| 4:33 |
4. | «Ву-Тан: 7-я палата» |
| 6:05 |
5. | "
|
| 6:53 |
6. | «Тайна шахматного бокса » (совместно с продюсером Ol' Dirty Bastard ) |
| 4:48 |
7. | "Wu-Tang Clan Ain't Nuthing ta F' Wit" (сопродюсер Method Man ) |
| 3:36 |
8. | " КРЕМ " |
| 4:12 |
9. | «Человек-метод» |
| 5:50 |
10. | « Защити шею » |
| 4:52 |
11. | "Слеза" |
| 4:17 |
12. | "
|
| 6:10 |
Общая длина: | 58:24 |
Нет. | Заголовок | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Ву-Тан: 7-я камера. Часть II» |
| 5:08 |
13. | "
|
| 3:12 |
Общая длина: | 1:01:53 |
Винил и кассета
[ редактировать ]Трек-лист на виниле и кассете немного отличается от трек-листа на компакт-диске и потоковой версии. Международный выпуск кассеты также содержит те же треки в конце второй стороны, что и международный компакт-диск.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Принеси Рукуса" | 4:10 |
2. | "Позор ниггеру" | 2:57 |
3. | «Клан на фронте» | 4:33 |
4. | «Ву-Тан: 7-я палата» | 6:05 |
5. | «Может ли все быть так просто» | 4:46 |
6. | "
| 6:48 |
Общая длина: | 29:19 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | «Тайна шахматного » бокса | 4:48 |
8. | "Клан Ву-Тан - это не что иное, как остроумие" | 3:36 |
9. | "КРЕМ" | 4:12 |
10. | «Человек-метод» | 5:50 |
11. | "Слеза" | 4:17 |
12. | "
| 6:10 |
Общая длина: | 28:53 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из AllMusic . [ 94 ]
Музыканты[ редактировать ]
|
Дополнительный персонал[ редактировать ]
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 104 ] | Платина | 70,000 ‡ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 105 ] | Золото | 10,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 106 ] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 107 ] | 3× Платина | 3,000,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Джо (14 февраля 2021 г.). «Следи за своим шагом, малыш: «Защити шею» » . Музыкальные службы в центре города . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «RZA Wu-Tang раскрывает 10 фильмов о кунг-фу, которые он пробовал» . Ярмарка тщеславия . 3 сентября 2019 г. . Проверено 8 февраля 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коуи, Дель Ф. «Дни Ву на Exclaim.ca» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ «Интервью RZA на HipHopCore.net» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пфайфл, Сэм. «Дни Ву — RZA заглядывает внутрь клана» . Бостон Феникс . Стивен М. Миндич. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Млынар, Филипп (5 ноября 2013 г.). «Клан в Да Бэк» . Вращаться . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (Япония) на Allmusic» . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выборочные котировки на Superswell.com» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года . Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джуон, Стив (17 апреля 2001 г.). «Вход в У-Тан (36 камер)» . Rapreviews.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Да, Бен. «Ретроспектива хип-хопа: золотой век в истории?» . ProudFleshJournal.com . Африканский ресурсный центр. Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пембертон, Роли. «Вилы: 100 лучших альбомов 1990-х» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геймлих, Адам. «2002, первый год хип-хопа: Nas, Mobb Deep и Wu-Tang Clan Face 9/11» . Нью -Йорк Пресс . Архивировано из оригинала 29 января 2002 года . Проверено 1 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Туре (7 апреля 1994 г.). «Клан Ву-Тан: Войдите в Ву-Тан (36 камер)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюи, Стив. «Вход в Ву-Тан (36 камер) – Клан Ву-Тан» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Мюллер, Гэвин. «История клана Ву-Тан: Часть первая из журнала Stylus» . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перкинс, Брэндон. Wu-Tang: Widdling Down Infinity. Архивировано 28 февраля 2010 года в Wayback Machine . УРБ . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандо 2021 , гл. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Табак 2018 , стр. 99.
- ^ Филдс, Киа (3 мая 2016 г.). «СЕГОДНЯ В ХИП-ХОПЕ В ИСТОРИИ: WU-TANG CLAN ВЫПУСКАЕТ ДЕБЮТНЫЙ СИНГ «PROTECT YA NECK» » . Источник . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Enter The Wu-Tang (36 Chambers (Explicit Version)) на Buy.com» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ Уорд, Джейкоб. «Куда боится наступить MTV на Wired.com» . Проводной . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 27 декабря 2006 г.
- ^ Абдул-Адил, Джалиль (13 февраля 1994 г.). «Клан Wu-Tang, «Войдите в Wu-Tang (36 камер)» (Loud/RCA)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернард, Джеймс (17 декабря 1993 г.). «Вход в У-Тан (36 камер)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ghetto Communicator, The (февраль 1994 г.). «Клан Ву-Тан: Войдите в Ву-Тан (36 камер)» . Источник (53): 73. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Войдите в Wu-Tang (36 камер): альбомы Billboard» . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Поиск по базе данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау 2000 , с. 339.
- ^ Кенни, Броуди (17 ноября 2018 г.). «Вход в Wu-Tang (36 камер) по-прежнему устанавливает золотой стандарт» . Последствие звука . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Ларкин 2011 .
- ^ Графф, Гэри ; дю Лак, Джош Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). «Клан У-Тан». MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 1-57859-026-4 .
- ^ Грин, Дилан (9 октября 2022 г.). «Клан Wu-Tang: войдите в обзор альбома Wu-Tang (36 Chambers)» . Вилы . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Фрер-Джонс 2004 , стр. 887–88.
- ^ Перейти обратно: а б Weisbard & Marks 1995 , стр. 437–38.
- ^ Халл, Том . «Список оценок: Клан Ву-Тан» . Том Халл – в сети . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клан Ву-Тан: войдите в Ву-Тан (36 камер)». ХХL (98). Декабрь 2007.
- ^ «Интервью RZA на IGN.com» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ↑ 5 микрофонных альбомов The Source в списках лучших, заархивированные 11 января 2009 года в Wayback Machine . Кооператив роботов. Получено 15 декабря.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone» на сайте RollingStone.com . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Отто, Джефф. «Основные альбомы 90-х годов журнала Rolling Stone на Rocklist.net» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «100 лучших дебютных альбомов всех времен: Wu-Tang Clan» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «100 лучших рэп-альбомов The Source на Rocklist.net» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ «Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен на MTV.com» . МТВ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Хесс, Микки (2009). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 130. ИСБН 978-0-313-34323-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Джим (3 сентября 2013 г.). «Wu-Tang Clan отмечает 20-летие знаменательного дебюта» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «100 величайших альбомов Juice 90-х на Rocklist.net» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ « 100 альбомов года 1986–1996 годов от Les Inrockuptibles» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «Национальный реестр звукозаписей включит музыку Алисии Киз, Рики Мартина, Journey и других песен в 2022 году» . Библиотека Конгресса . 13 апреля 2022 г. . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Млынар, Филипп (8 ноября 2013 г.). «15 забавных фактов о клане Wu-Tang «Войдите в Wu-Tang (36 камер) » . Роллинг Стоун . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кофе и сигареты: интервью с RZA на Blackfilm.com» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «Little Feat: Интервью с 9th Wonder на RemixMag.com» . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Печально известный на Allmusic» . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Ад на Земле в Allmusic» . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Симмонс, Тед (26 февраля 2013 г.). «25 любимых альбомов Билала» . Сложный . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Джастин-Шопински, Джастин. «Обзор: Войдите в Wu-Tang ». Милуоки Джорнал : 12 января 1995 г.
- ^ «Поиск в базе данных золота и платины на RIAA.com» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Курц, Майк. «Нас, Wu-Tang Clan демонстрируют рост и изменения с новыми альбомами на UWIRE.com» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (17 октября 2012 г.). «RZA объясняет, что нужно, чтобы воссоединить клан Wu-Tang» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Wu-Tang Clan раскрывает название юбилейного альбома, посвященного 20-летию» . СТАВКА . 12 апреля 2013. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Даты тура по Утану» . WuTangClan.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Адасо, Генри. 100 величайших хип-хоп альбомов (10–1). Архивировано 5 апреля 2015 года в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Адасо, Генри. 90 лучших рэп-альбомов 90-х. Архивировано 5 апреля 2015 года в Wayback Machine . О сайте.com. Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Адасо, Генри. 10 основных хип-хоп-альбомов, заархивированных 28 августа 2011 года в Wayback Machine . О сайте.com. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Ландрам, Джонатан младший (22 мая 2024 г.). «Apple Music включила 10 лучших альбомов всех времён в список 100 лучших» . Район залива NBC . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете: хип-хоп». Блендер . Том. 2, нет. 3. Нью-Йорк: Dennis Publishing Ltd. Апрель 2003. с. 91. ISSN 1534-0554 .
- ^ «Я капиталист! - 100 величайших американских альбомов всех времен» . Блендер . № 5. Деннис Паблишинг Лтд . Февраль 2002. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, Джефф «Председатель»; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). «Величайшие альбомы хип-хопа по годам: 1993». Книга рэп-списков Ego Trip . Пресса Святого Мартина . п. 334. ИСБН 0-312-24298-0 .
- ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Хранитель . 21 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «50 лет прорыва рок-н-ролла» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 2004. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Величайшие альбомы нашей жизни: 100 современной классики». Моджо . Май 2006. с. 53–72.
- ^ Булли, Дженни, изд. (2001). "Душа". Mojo 1000: Полное руководство для покупателей компакт-дисков по рок, поп, соул, джазу, саундтрекам и многому другому . п. 76–94.
- ^ Ирвин, Джим , изд. (2009). «1990-е годы». Коллекция Mojo: The Ultimate Music Companion (4-е изд.). Лондон: Книги Canongate . ISBN 978-1-84767-643-6 .
- ^ «100 лучших альбомов всех времен по версии NME!». НМЕ . 8 марта 2003 г. стр. 35–42.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 100–1» . НМЕ . 23 октября 2013 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Обнаженная как в 90-х» . Обнаженная как новость . Архивировано из оригинала 11 июня 2000 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Морли, Пол (2003). Слова и музыка: история поп-музыки в форме города . Издательство Блумсбери . п. 318. ИСБН 0-7475-5778-0 – через Интернет-архив.
- ^ Пембертон, Ролли (17 ноября 2003 г.). «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «90 лучших альбомов 1990-х». Вопрос . Декабрь 1999 г. с. 67.
- ^ Йейтс, Стив (декабрь 2015 г.). «100 лучших альбомов 90-х». Вопрос . п. 60.
- ^ «Классические альбомы 21 жанра XXI века». Коллекционер пластинок . № 245. Январь 2000 г. С. 64–90.
- ^ Стоун, Роллинг (22 сентября 2020 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун .
- ^ «100 лучших альбомов девяностых: Wu-Tang Clan, 'Enter the Wu-Tang 36 Chambers' » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Основные записи 90-х: хип-хоп и R&B». Роллинг Стоун . № 812. 13 мая 1999. С. 70–79.
- ^ «Юбилейный выпуск: 500 величайших альбомов всех времен». Rolling Stone (на немецком языке). Ноябрь 2004 г.
- ^ Мао, Джефф «Председатель». «90 величайших альбомов 90-х» . Вращаться . Нью-Йорк. п. 131 . Проверено 13 ноября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Караманика, Джон (июль 2005 г.). «100 величайших альбомов (1985–2005)» . Вращаться . Нью-Йорк. п. 77 . Проверено 13 ноября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Мун, Том. 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Том Мун. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «100 лучших альбомов: лучшие хип-хоп пластинки всех времен». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 г. с. 29.
- ^ «200 величайших альбомов всех времен». Необрезанный . № 225. Лондон: Time Inc. Великобритания . Февраль 2016. с. 36. ISSN 1368-0722 .
- ^ «Вайб 100». Атмосфера . Том. 7, нет. 10. Нью-Йорк. Декабрь 1999 г. с. 156. ISSN 1070-4701 .
- ^ «51 незаменимый альбом». Атмосфера . Том. 12, нет. 9. Нью-Йорк. Сентябрь 2004. с. 212. ISSN 1070-4701 .
- ^ «Войдите в Wu-Tang (36 камер): авторы Allmusic» . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Клан Ву-Тан, TLP» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Клан Ву-Тан, БЛП» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Клан Wu-Tang - Enter The Wu-Tang - 36 камер" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Клан Wu-Tang - Enter The Wu-Tang - 36 камер" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - Клан Wu-Tang - Войдите в Wu-Tang - 36 камер" . Хунг Медиен. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1994 года» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «200 лучших R&B альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших рэп-альбомов 2002 года в Канаде» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2021 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Сертификаты датского альбома – Wu-Tang Clan – Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» . IFPI Дания . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Wu-Tang Clan – Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Wu-Tang Clan – Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 7 апреля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кристгау, Роберт (2000). «Клан Ву-Тан: Войдите в Ву-Тан (36 камер)» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-24560-2 . Проверено 18 сентября 2009 г.
- Фрер-Джонс, Саша (2004). «Клан У-Тан». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Фернандо, С.Х. младший (2021). С улиц Шаолиня: Сага о Ву-Тан . Книги Хачетта . ISBN 978-0306874468 .
- Тобак, Викки (2018). Contact High: визуальная история хип-хопа . Случайный дом пингвинов . ISBN 978-0-525-57388-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Войдите в Wu-Tang (36 камер) на Discogs
- RapReviews: Назад в лабораторию — Стив Джуон