Роджер Прайс (юморист)
Роджер Прайс | |
---|---|
Рожденный | 6 марта 1918 г. |
Умер | 31 октября 1990 г. | (72 года)
Образование | Мичиганский университет (1934–36) Американская академия искусств в Чикаго (1936-38) |
Род занятий | Юморист, автор, издатель, актер |
Известный | Друдлы , Mad Libs , Прайс Стерн Слоан |
Заметная работа | В одной голове и вне другой |
Супруги | Аннетт Уивер Беттина Лерфилд Анита Мартелл (Джанетт Дэвидсон) Миса Бан |
Дети | (с Беттиной Лерфилд) Роджер Тейлор Прайс III (р. 1943), Сэнди Прайс (р. 1944) |
Роджер Прайс (6 марта 1918 – 31 октября 1990) был американским юмористом , писателем и издателем, создавшим Droodles в 1950-х годах, после чего он сотрудничал с Леонардом Б. Стерном в серии Mad Libs . Прайс и Стерн стали партнерами Ларри Слоана в издательской фирме Price Stern Sloan .
Биография
[ редактировать ]Прайс родился в Чарльстоне, Западная Вирджиния , и вырос в шахтёрском городке Уайден, Западная Вирджиния . Он окончил военное училище Гринбриер в 1934 году, затем учился в Мичиганском университете (1934–1936) и Американской академии искусств в Чикаго (1936–1938).
В 1940-е годы он писал для «Шоу Боба Хоупа» и работал с Хоуп над газетной юмористической колонкой. Артура Кляйна На Бродвее он выступал в музыкальном ревю «Билеты, пожалуйста!». (1950), а также предоставил эскизный материал для книги Леонарда Силлмана « Новые лица 1952 года» . Прайс вел телевизионное шоу «Как сделать» (1951), а также был участником других игровых шоу начала 1950-х: «Кто там?» Что случилось? Это напоминает мне , имя то же самое и какая у меня фраза?
Друдлы
[ редактировать ]В 1953 году Прайс изобрел Droodles — синдицированную функцию, которую он описал как «рисунок, похожий на боркли, который не имеет никакого смысла, пока вы не знаете правильное название». Когда Саймон и Шустер Прайса» опубликовали «Друдлы в 1953 году, эта книга вызвала повальное увлечение Дудлами, которое подогревалось серией объявлений в студенческих газетах, предлагающих денежные призы за Дудлы, созданные студентами колледжей. В 1954 году Прайс вел телевизионное игровое шоу Droodles с участниками дискуссии Марком Коннелли , Дениз Лор и Карлом Райнером . Еще больше Друдлов было собрано в последующих книгах: «Богатая сардина» (1954) и «Куча Друдлов» (1955). С годами многие рисунки (за исключением забавных комментариев автора) были переизданы в таких сборниках, как Classic Droodles . Один из оригинальных Droodles Прайса служит обложкой альбома Фрэнка Заппы 1982 года «Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch» . Другие подписи Прайса к этому рисунку включают: «Мать-пирамида кормит своего ребенка».
В 2000 году, после того как Стерн и Слоан основали еще одну издательскую компанию, Tallfellow Press, они приобрели права на Droodles и переиздали его как Droodles: The Classic Collection .
Прайс и Харви Курцман
[ редактировать ]Прайс опубликовал четыре статьи в Харви Курцмана . » « Безумии В 1955–1956 годах [1] а позже сотрудничал с журналом Курцмана 1960-х годов Help! . Во введении к Мэда первому сборнику в мягкой обложке «Безумный читатель» ( Ballantine Books , 1954) он описал внешность Курцмана:
Его рост 5 футов 6 дюймов, у него едва заметное телосложение и вытянутое выражение лица. На самом деле Харви похож на гончую, которая слишком вежлива, чтобы упомянуть, что кто-то стоит у него на хвосте. У этого биглейства есть определенные компенсации: его никогда не приказывают убрать с травы в Центральном парке, а красивые девушки часто останавливаются на улице, чтобы почесать его за ушами. [2]
Mad Libs и Прайс Стерн Слоан
[ редактировать ]В том же году, когда родился «Друдл», Прайс и Стерн изобрели «Безумных либералов» (хотя первая книга из этой серии не была опубликована до 1958 года). Название появилось, когда они оба были в ресторане «Сарди» и услышали, как актер спорит со своим агентом. Актер хотел «импровизировать» интервью, но его агент счел такой подход «безумным».
По словам Стерна, концепция возникла случайно. [3] Стерн писал сценарий для эпизода «Молодожены» в 1953 году, когда пришел Прайс. Стерн вспоминал: «Я пытался найти правильное слово, чтобы описать нос нового босса Ральфа Крамдена . Поэтому я попросил Роджера дать ему идею для прилагательного, и прежде чем я успел сказать ему, что оно описывает, он выбросил слово «неуклюжий». и «обнаженные». Мы оба начали смеяться. Мы сели и написали кучу рассказов с пробелами. В тот вечер мы взяли их на коктейльную вечеринку, и они имели большой успех ... Все издатели нам отказали. В районе Нью-Йорка издатели сказали нам, что это не книга, и предложили обратиться к производителям игр, но они также отказали нам и посоветовали поговорить с издателями. Это был проторенный путь». [3]
В статье Publishers Weekly описывается рост движения Mad Libs после первой публикации в 1958 году:
Дуэт нашел принтер и самостоятельно опубликовал 14 000 экземпляров. Вскоре после этого Ballantine Books основатель (и друг) Ян Баллантайн согласился распространять книгу на краткосрочной основе. Первое издание просуществовало недолго. Стерн, тогдашний главный сценарист и режиссер комедии шоу Стива Аллена на канале NBC , предложил Аллену использовать формат Mad Libs , чтобы представить приглашенных звезд, а слова должна произносить публика. Аллен согласился, и на следующем шоу он поднял Mad Libs , когда представили Боба Хоупа (зрители описали комика как «блестящего» и окрестили его музыкальную тему «Спасибо за коммунистов»). За считанные дни книжные магазины распродали книги Mad Libs . В начале 1960-х годов Прайс и Стерн объединились с Ларри Слоаном , старым школьным другом Стерна, чтобы создать собственную издательскую компанию. Слоан стал генеральным директором Price Stern Sloan, а его партнеры написали дополнительные названия Mad Libs , ориентируя их на детей, поскольку большая часть писем от их фанатов была от детей. Благодаря многочисленным названиям, попавшим в списки бестселлеров, и приобретению домом других популярных объектов недвижимости, в том числе Ви Синг , Мистер Мен , Маленькая Мисс и Интуиция , Прайс Стерн Слоан превратился в того, кого Стерн называет «крупнейшим издателем к западу от Миссисипи в то время». В 1993 году Стерн и Слоан (Прайс умер тремя годами ранее) продали свою компанию Putnam Berkley Group. [4]
Галерея Роджера Прайса и Грамп
[ редактировать ]В 1960-е годы Прайс открыл первую в Нью-Йорке художественную галерею, посвященную исключительно мультфильмам. [ нужна ссылка ]
В 1965–1967 годах он опубликовал и отредактировал недолговечное юмористическое издание Grump , в котором участвовали такие авторы, как Исаак Азимов , Кристофер Серф , Дерек Робинсон , Сьюзан Сэндс, Джин Шеперд , а также карикатуристы Дон Сильверстайн и Дэвид С. К. Макклелланд.
он был соавтором Вместе со Стэнли Ральфом Россом недолговечной NBC ситуационной комедии 1977 года «Калликаки» , а также написал сценарии для этого шоу.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Прайс был женат четыре раза; все браки закончились разводом. От второй жены Беттины Лерфилд у него было двое детей. [ нужна ссылка ]
На момент своей смерти в 1990 году Прайс жил в Студио-Сити, Калифорния .
Книги
[ редактировать ]В книге «Одна голова и другая» (Баллантайн, 1951), которая популяризировала крылатую фразу : «У меня был один хрюк, а там баклажан». Бессмыслица non sequitur была немедленно принята поклонниками научной фантастики , время от времени появляясь в журналах для фанатов научной фантастики , как отмечено в «Фанциклопедии II » (1959). историка 18-го века Эдварда Гиббона Используя книгу «Упадок и падение Римской империи» в качестве сравнения с потрясениями в Америке в 60-х годах, эта сатирическая книга сравнивает упадок Рима с бедами Америки. В книге Прайса « В одной голове и вне другой », «библии избегания», его персонаж Клейтон Слоуп «использовал хитрую уловку, произнося любое мыслимое предложение так, чтобы оно звучало так: «У меня был один хрюк, кроме баклажана». Поклонники тоже находят это выражение полезным... «Избегание: изначально это вообще не фанатизм, а философия, разработанная в довольно неприятной книге « В одной голове и вне другой» , эта доктрина стала путаться/ассоциироваться с Ганди. последователями фолк из песни Эрика Фрэнка Рассела «И тогда никого не было». [5] Это вдохновило APA , MYOB и движение избегателей, которые избегали чего-либо. Достоинства – это те, которые подразумеваются в корне слова. Ли Хоффман объясняет, что различают три типа избегания:
- чистый
- применяемый
- активный (или активист)
В чистом избегании человек избегает всего, кроме еды, дыхания и обмена веществ. При прикладном избегании человек избегает как можно большего количества вещей. (Водители автобусов хорошо справляются с такими вещами, например, избегают людей, ожидающих на автобусных остановках.) Активный избегание не является истинным избеганием и практикуется для пропаганды причины или в качестве упражнения по избеганию. В группе активного избегания имеется подгруппа Контр-избегание ; например, чтобы избежать вегетарианства, едят мясо. Ли заключил: «Последнее слово об избегании: у меня был один хрюк, кроме баклажана». [6]
Надоедливым диссидентом Прайса в «В одной голове и вне другого» , который время от времени появляется и отчаянно возражает против доктрины избегания во многих ее проявлениях, является некий доктор Карл Гассовей, которого Прайс каждый раз быстро и бессердечно отвергает как нарушителя спокойствия; освежающая инженю Прайс, которая появляется и появляется снова, - это мисс Патрисия Делрей. В ключевой главе Прайс советовал матерям поощрять своих детей к принятию привычек избегания и реагирования на невзгоды реальной жизни — заставлять их читать, как сказку на ночь, его экранизацию « Прокофьева » Пети и волка (которую он впервые хотел использовать в первоначальном виде, пока композитор не потребовал слишком много рублей гонорара), а именно Мильтона и Носорога, в котором последний торжествует, одолев и съев первого, последней ошибкой которого было перепутать СЛЮТОГО НОСОРА!! (как Прайс велел матери громко кричать в ключевые моменты повествования), когда он впервые наткнулся на зверя, на Студебеккера. Мораль: не ходи в глубокий лес! Или где угодно!
Друдлс (Саймон и Шустер, 1953)
«Я прежде всего за себя» (Баллантайн, 1954) — юмористическая книга о плане Германа Клабберкатта создать революционную политическую партию, известную как Партия «Я за себя прежде всего».
Богатая сардина (1954) - коллекция Друдлса
Oodles of Droodles (1955) - коллекция Droodles
JG, Upright Ape (1960), которая, по утверждению издателя Лайл Стюарта, была одной из его самых продаваемых книг. Его описал Роберт Майкл Пайл в книге Orion Afield (осень 1998 г.):
Случайно, когда я покупал Дэниела Куинна книгу ( «Измаил» ) в магазине Powell's Books в Портленде, я впервые заметил книгу Роджера Прайса « Прямая обезьяна» . В этом романе 1960 года в качестве главного героя также используется образ гориллы. JG — представитель вымышленного высокогорного подвида, называемого серебряными гориллами. Его поиски похищенной супруги Лотос в Америке становятся средством для острой и остроумной сатиры на современную культуру. «Впервые в жизни Джей Джи был несчастен. Это требовало от него огромной концентрации, потому что нелегко быть несчастным, когда у тебя такой крошечный мозг». Ни один из авторов не может оспорить исследования Шаллера и Фосси о гориллах, но их вымыслы указывают на вывод, который могут признать исследователи: гориллы — нежные, готовые к сотрудничеству, экологически безопасные — в некотором смысле лучше людей. [7]
Как не называть ребенка (Прайс-Стерн, 1960)
Великая революция робов (Random House, 1970)
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Мэйм (1974) – Ральф Дивайн
- Смешанная компания (1974) – Доктор
- Самый сильный человек в мире (1975) – Роджер
- Наконец-то любовь (1975) - Альфред
- День саранчи (1975) - Гость №3
- Интересно, кто ее сейчас убивает? (1975)
- Билли Джек едет в Вашингтон (1977) – сенатор
- Дракон Пита (1977) – Человек с козырьком
- Кот из космоса (1978) – 1-й эксперт ERL
- Только ты и я, малыш (1979) – почтальон
- Дьявол и Макс Девлин (1981) – Старик
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гилфорд, Дуг. «Авторы журнала Mad Magazine: Роджер Прайс», майский обложка Дуга Гилфорда. По состоянию на 31 декабря 2018 г.
- ^ Прайс, Роджер. Безумный читатель . Ballantine Books, 1954. Архивировано 20 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Леонард, Холли Грессли и Аннемике Бимстер Леверенц. «50 лет заполнения пробелов» , The New York Times (15 августа 2008 г.).
- ^ Лодж, Салли. «В 50 лет Mad Libs продолжает (глагол)» , Publishers Weekly (31 марта 2008 г.).
- ^ Рассел, Эрик Фрэнк. «И тогда их не стало», « Поразительная научная фантастика » , том. XLVII, № 4 (июнь 1951 г.).
- ^ Эней, Дик. Фанциклопедия II . Бладенсбург, Мэриленд: Операция Крифанак, 1959 год.
- ^ Пайл, Роберт Майкл. «В тени Джейн Гудолл». Орион вдали , осень 1998 г. Цитируется в книге Мэрион В. Коупленд «Обезьяны воображения: библиография» .
Источники проконсультированы
[ редактировать ]- Боуман, Дэвид (1975). «Что случилось с Друдлсом? Что случилось с Роджером Прайсом?». Журнал популярной культуры . 9 (1 (лето)): 20–25. дои : 10.1111/j.0022-3840.1975.0901_20.x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Penguin Group (США): Роджер Прайс. Архивировано 12 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Роджер Прайс (I) на IMDb
- Роджер Прайс в базе данных Internet Broadway
- Mad Libs Официальный сайт
- Шоу комедийных авторов с Роджером Прайсом и другими (27 декабря 1948 г.)
- Какова моя линия? с Роджером Прайсом и другими (29 июля 1956 г.) на YouTube
- 1950-е годы в США
- 1918 рождений
- 1990 смертей
- Американские комедийные авторы
- Американские юмористы
- Американские иллюстраторы XX века
- Американские издатели (чел.)
- Безумные (журнальные) карикатуристы
- Писатели из Чарльстона, Западная Вирджиния
- Американские бизнесмены 20-го века
- Люди из Студио-Сити, Лос-Анджелес
- Жители округа Клэй, Западная Вирджиния.
- Выпускники военного училища Гринбриер