Директива (ЕС) 2021/555
Директива (ЕС) 2021/555 | |
---|---|
![]() | |
Европейский парламент и Совет Европейского Союза | |
| |
Цитирование | Директива (ЕС) 2021/555 |
Принят | Европейский парламент и Совет Европейского Союза |
Принят | 24 марта 2021 г. |
Началось | 26 апреля 2021 г. |
Официальный документ | Завершение внутреннего рынка |
Отмены | |
Директива 91/477/ЕЕС | |
Статус: Действует |
Директива (ЕС) 2021/555 — это правовой акт Европейского Союза , который устанавливает минимальные стандарты в отношении приобретения и владения гражданским огнестрельным оружием, которые государства-члены ЕС должны внедрить в свои национальные правовые системы. Он кодифицировал Директиву Совета 91/477/EEC от 18 июня 1991 года.
Государства-члены имеют право принимать более строгие правила, что приводит к различиям в степени законного доступа граждан к огнестрельному оружию в разных странах ЕС .
Директива № 91/477/ЕС
[ редактировать ]

1985 года В официальном документе о завершении внутреннего рынка ( Европейской комиссией ) подчеркивалось, что отсутствие пограничного контроля не должно стимулировать закупку оружия в странах с менее строгим законодательством. Эта цель должна была быть достигнута путем сближения национального законодательства стран об огнестрельном оружии. [ 1 ]
До отмены внутреннего пограничного контроля в соответствии с Шенгенским соглашением Совет Европейских сообществ принял Директиву 91/477/EEC , в которую позже, в 2008 году, были внесены поправки Директивой 2008/51/EC . Как директива, это не самоисполняющаяся норма, а законодательный акт, который требует от каждого государства-члена достижения определенного результата, не диктуя средства его достижения. Государства-члены должны соответствовать минимальным требованиям, установленным директивой, но также могут принять более строгие правила. [ 2 ] Некоторые страны, такие как Ирландия, таким образом, не пострадали, поскольку они сохранили более строгие законы о контроле над оружием, чем те, которые фактически установлены Европейским Союзом в качестве минимума, в то время как другие, такие как Чешская Республика , были вынуждены ввести больше регулирования в свое национальное законодательство.
Первоначальная Директива № 91/477/EC была принята в 1991 году на фоне отмены границ внутри Сообщества. Она была направлена на частичное сближение национального законодательства, которое предотвратило бы передачу владения огнестрельным оружием из одного государства-члена в другое, если это не будет сделано в соответствии с правилами, установленными директивой. В то же время директива ввела Европейский пропуск на огнестрельное оружие , который позволит охотникам и стрелкам перемещаться между государствами-членами без ненужных препятствий. [ 3 ] Как правило, лицо с действующим европейским пропуском на огнестрельное оружие, путешествующее в другие государства-члены или через них, может иметь при себе одно или несколько видов огнестрельного оружия во время этой поездки при условии, что у него есть европейский пропуск на огнестрельное оружие с указанием такого огнестрельного оружия или огнестрельного оружия и при условии, что они способны обосновать причины своей поездки, в частности, предъявив приглашение. Однако это не относится к поездкам через государства-члены, которые имеют более строгие законы и обычно запрещают такое огнестрельное оружие на своей территории. [ 4 ]
Директива не наносила ущерба каким-либо национальным положениям, касающимся ношения оружия, охоты или стрельбы по мишеням. [ 5 ] и позволил государствам-членам принять более строгие правила. [ 6 ] Директивой были введены категории огнестрельного оружия ABCD (см. ниже) с различными правилами, касающимися его приобретения. [ 7 ] Согласно директиве, национальные законы должны были разрешать приобретение огнестрельного оружия категорий А и В только при наличии разрешения. [ 8 ] а огнестрельное оружие категории С подлежало регистрации. [ 9 ]
Передача огнестрельного оружия лицу из другой страны должна была быть разрешена только при условии письменного заявления о разрешении такой передачи со стороны страны проживания приобретаемого лица. [ 10 ]
Директива также обязывала государства-члены усилить контроль на внешних границах сообщества, чтобы предотвратить поставки огнестрельного оружия на черный рынок в сообщество. [ 11 ]
Изменение Директивы № 2008/51/EC
[ редактировать ]После подписания ЕС в 2001 году Протокола Организации Объединенных Наций против незаконного производства и оборота огнестрельного оружия Европейский совет и парламент внесли поправки в существующую директиву об огнестрельном оружии, чтобы обеспечить соответствие Протоколу. [ 12 ] Поправка направлена на решение внутренних проблем, включая более широкое использование переделанного оружия, включение покупок через Интернет в сферу действия Директивы и улучшение отслеживания огнестрельного оружия. [ 13 ] Директива требовала от государств-членов принять законодательство, которое требовало бы маркировки и регистрации любого огнестрельного оружия или его основных частей для продажи, а также создать национальную компьютеризированную регистрационную базу данных. [ 14 ]
Директива также возлагала на Европейскую комиссию ряд конкретных обязанностей:
- Предоставить отчет ЕП и ЕК о применении директивы к июлю 2015 г. [ 15 ]
- Представить к июлю 2012 года отчет ЕП и ЕК о возможном упрощении классификации огнестрельного оружия на две категории с целью улучшения функционирования внутренних рынков. [ 16 ]
- Предоставить отчет ЕП и ЕК по вопросу о желательности помещения копий огнестрельного оружия в сферу действия Директивы. [ 17 ]
- Выпустить общие руководящие принципы по стандартам и методам деактивации, чтобы обеспечить необратимое приведение деактивированного огнестрельного оружия в неработоспособное состояние в соответствии с процедурой, указанной в статье 13a(2). [ 18 ]
Классификация огнестрельного оружия до 13 июня 2017 г.
Категория огнестрельного оружия | Обозначение | Минимальный требуемый стандарт |
---|---|---|
Категория А – Запрещенное огнестрельное оружие |
1. Взрывоопасные боевые ракеты и пусковые установки. 2. Автоматическое огнестрельное оружие. 3. Огнестрельное оружие, замаскированное под другие предметы. 4. Боеприпасы с проникающими, фугасными или зажигательными снарядами и снаряды к ним. 5. Боеприпасы для пистолетов и револьверов с расширяющимися снарядами и снаряды к ним, за исключением оружия для охоты или для стрельбы по мишеням, для лиц, имеющих право на их применение. |
В целом огнестрельное оружие запрещено, за исключением особых случаев. [ 19 ] |
Категория Б – Огнестрельное оружие подлежит разрешению |
1. Полуавтоматическое или магазинное короткоствольное огнестрельное оружие. 2. Однозарядное короткоствольное огнестрельное оружие с центральным ударным механизмом. 3. Однозарядное короткоствольное огнестрельное оружие с кольцевым воспламенением, общая длина которого составляет менее 28 см. 4. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие, магазин и патронник которого вмещают более трех патронов. 5. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие, магазин и патронник которого не могут вмещать вместе более трех патронов, устройство заряжания которого является съемным или если нет уверенности в том, что оружие невозможно переоборудовать с помощью обычных инструментов в оружие, магазин и патронник которого могут вместе провести более трех раундов. 6. Многозарядное и полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие с гладкоствольным стволом длиной не более 60 см. 7. Полуавтоматическое огнестрельное оружие гражданского назначения, напоминающее оружие с автоматическим механизмом. |
Приобретение и хранение разрешены только |
Категория С – Огнестрельное оружие, подлежащее декларированию |
1. Повторяющееся длинноствольное огнестрельное оружие, кроме перечисленного в категории Б, пункт 6. 2. Длинноствольное огнестрельное оружие с однозарядными нарезными стволами. 3. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие, кроме оружия категории В, баллы с 4 по 7. 4. Однозарядное короткоствольное огнестрельное оружие кольцевого воспламенения, общая длина которого не менее 28 см. |
Приобретение и хранение разрешены только |
Категория Д – Другое огнестрельное оружие |
Однозарядное длинноствольное огнестрельное оружие с гладкоствольным стволом. | Приобретение и хранение разрешено только лицам старше 18 лет. [ 20 ] |
Внесение изменений в Директиву (ЕС) 2017/853
[ редактировать ]Законодательная процедура
[ редактировать ]Предложение Европейской комиссии о поправках 2015 г.
[ редактировать ]Европейская комиссия предложила пакет мер, направленных на то, чтобы «затруднить приобретение огнестрельного оружия в Европейском Союзе» 18 ноября 2015 года. [ 23 ] который стал известен как « Запрет на оружие в ЕС ». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Президент Юнкер представил цель внесения поправок в Директиву 91/477/EEC как реакцию Комиссии на предыдущую волну исламистских террористических атак в нескольких городах ЕС. Основная цель предложения Комиссии заключалась в запрете огнестрельного оружия B7 (и предметов, похожих на него).
Оппоненты отмечают, что подобное огнестрельное оружие ранее не использовалось при совершении теракта в ЕС. Из 31 террористического акта, совершенного в ЕС за годы, предшествовавшие предложению Комиссии, 9 были совершены с применением огнестрельного оружия, остальные 22 - с применением взрывчатых веществ или других средств ( грузовик в Ницце ). Из этих 9 в 8 случаях использовалось либо незаконно ввезенное контрабандой, либо незаконно отремонтированное деактивированное огнестрельное оружие (для которого Европейская Комиссия не ввела никаких правил, несмотря на то, что ей было поручено сделать это в Директиве № 2008/51/EC, см. выше). а во время перестрелок в Копенгагене в 2015 году использовалась военная винтовка, украденная у армии. [ 28 ]
Европейская комиссия не представила оценку воздействия предлагаемой поправки к Директиве. Один из них был подготовлен Министерством внутренних дел Чехии, согласно которому основные последствия предлагаемой поправки к Директиве, если она будет принята, будут следующими: [ 29 ]
- Риски для внутренней безопасности из-за возможной передачи легального огнестрельного оружия на нелегальный рынок и, возможно, на черный рынок, в руки преступников и террористов, поскольку многие владельцы откажутся сдать свое огнестрельное оружие.
- Риск для обороноспособности из-за свертывания производства огнестрельного оружия и возможного вывода заводов по производству стрелкового оружия за границу.
- Угроза национальной культуре из-за уничтожения огнестрельного оружия, находящегося в собственности частных коллекционеров и музеев.
- Рост безработицы связан с сокращением легального производства и торговли огнестрельным оружием.
- Влияние на охоту из-за ограничений на использование полуавтоматических винтовок, что привело к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий с животными и связанных с ними повреждений, травм и смертей.
- Влияние на государственный бюджет из-за необходимости выплаты до десятков миллиардов чешских крон (миллиардов евро) в качестве компенсации за запрещенное огнестрельное оружие и роста безработицы
Предложение Европейской комиссии, если оно будет принято, будет иметь следующий эффект: [ 30 ] [ 29 ]
- внесение в сферу действия Директивы сигнального, сигнального, салютующего, акустического, реплик и деактивированного огнестрельного оружия, требуя, таким образом, от их владельца наличия соответствующих лицензий.
- стандартное медицинское тестирование как необходимое условие для получения лицензии на огнестрельное оружие
- абсолютный запрет на владение огнестрельным оружием категории А (даже если оно было выведено из строя) и его уничтожение, что оказало бы особое влияние на [ 29 ]
- частные коллекционеры и музеи; Органы, занимающиеся культурными и историческими аспектами оружия и признанные таковыми государством-членом, на территории которого они созданы, могут быть уполномочены хранить в своем распоряжении огнестрельное оружие, классифицированное в категории А, приобретенное до даты вступления в силу Директивы, при условии, что они были деактивированы, [ 31 ] т.е. сделать полностью непригодным для использования, гарантируя, что все основные части огнестрельного оружия будут полностью выведены из строя и не подлежат удалению, замене или модификации, которая позволила бы повторно активировать огнестрельное оружие каким-либо образом. [ 32 ] что с исторической точки зрения равносильно разрушению. [ 33 ]
- производство огнестрельного оружия для сил безопасности в ЕС (частные компании не могут владеть огнестрельным оружием категории А, которое они производят, прежде чем продавать его полиции или военным)
- частные владельцы, особенно в отношении огнестрельного оружия категории B, которое будет вновь отнесено к огнестрельному оружию A (автоматическое огнестрельное оружие, преобразованное в полуавтоматическое и полуавтоматическое огнестрельное оружие, которое « напоминает оружие с автоматическим механизмом »)
- максимальный срок действия лицензии — пять лет (может быть продлен)
В предложении Европейская комиссия предложила включить в поправку статью 10b, которая обяжет Комиссию разработать общие стандарты деактивации. [ 34 ] как было приказано сделать в Директиве 2008 г. (см. выше) [ 35 ] и который Комиссия выпустила 19 декабря 2015 года. [ 32 ] Между тем, плохо обезвреженное огнестрельное оружие, наряду с контрабандой из третьих стран, стало одним из основных источников оружия на черном рынке, используемого преступниками и террористами в Европе, которое использовалось при осаде кошерного супермаркета Hypercacher в 2015 году во Франции. [ 36 ]
Президентство Нидерландов в 2016 году переработало предложение о поправках
[ редактировать ]4 апреля 2016 года страна -председатель ЕС Нидерландов представила вторую переработанную версию предложения о поправках. Помимо принятия всех предложений Комиссии, Нидерланды пошли еще дальше, предложив, среди прочего, полный запрет на все полуавтоматическое огнестрельное оружие, которое может быть оснащено магазин емкостью более шести патронов, т.е. все пистолеты и большинство существующих полуавтоматических винтовок. [ 29 ]
Три недели спустя президентство Нидерландов представило третью версию предложения о поправках. На этот раз Нидерланды предложили в дополнение к предложению Комиссии ЕС запретить самозарядное огнестрельное оружие, к которому прикреплен магазин на более чем 20 патронов, а также запретить сами такие магазины. По данным Министерства внутренних дел Чехии, это привело бы к полному хаосу в классификации огнестрельного оружия (т.е. огнестрельное оружие будет иметь категорию B, когда вставлен магазин на 15 патронов, и категорию A через секунду после вставки другого, большего магазина), поскольку а также неясность, поскольку это допускало также интерпретацию того, что все огнестрельное оружие, которое потенциально может иметь магазины емкостью более 20 патронов, само по себе может быть запрещено. В «Оценке воздействия» также указывалось, что миллионы законно находящихся в настоящее время магазинов стандартной емкости могут попасть на черный рынок. Более того, такое огнестрельное оружие можно было владеть только для охотничьих и спортивных целей, что имело пагубный эффект в странах, где самооборона является преобладающей причиной владения огнестрельным оружием, таких как Чешская Республика. Чтобы апеллировать к некоторым несогласным странам (Финляндия, Литва, Эстония, Швейцария), предложение теперь включает специальные исключения для владения огнестрельным оружием членами военного резерва или ополчения. [ 29 ]
Правительство Нидерландов предложило исключить всю категорию огнестрельного оружия категории D и перевести огнестрельное оружие в категорию C, то есть сделать, например, применение к дульнозарядным устройствам тех же правил, что и к огнестрельному оружию. [ 37 ]
Предложения по поправкам комитетов LIBE и IMCO EP
[ редактировать ]Предложение о поправке было внесено в Комитет Европейского парламента по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам (LIBE) и Комитет по внутреннему рынку и защите потребителей (IMCO). Его члены назвали это предложение «неработоспособным». По словам председателя IMCO Вики Форд , предложение Комиссии «было плохо сформулировано, и нам необходимо убедиться, что законодательство осуществимо». [ 38 ]
Это привело к подаче более 900 предложений по внесению изменений в предложение Комиссии о поправках. [ 38 ]
Окончательное предложение трилога
[ редактировать ]Вместо прохождения стандартного процесса, состоящего из трех раундов дебатов и внесения поправок между Советом и Парламентом, предложение о поправке вошло в Трилог.
КОРПЕР
[ редактировать ]Позиция Европейского совета по этому вопросу была согласована через Комитет постоянных представителей (COREPER). В просочившемся «неофициальном документе», который был разослан представительствам других стран незадолго до встречи 30 ноября 2016 года, Постоянное представительство Франции при ЕС отметило, что Франция (Германия), Италия и Испания считают следующее особенно важным: цели: [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- полный запрет на полуавтоматическое огнестрельное оружие, преобразованное из автоматического, и подчинение «салютующего и акустического оружия» режиму Директивы,
- определение точных отступлений от запретов, которые позволили бы избежать отступлений от внутренней безопасности,
- внедрение общеевропейской системы обмена информацией,
- обеспечение строгого контроля за продажей огнестрельного оружия, особенно посредством дистанционной связи, и
- исключение технических стандартов по деактивации из сферы действия директивы.
20 декабря 2016 года COREPER, в состав которого входил представитель Швейцарии (правила распространяются на страну в связи с ее членством в Шенгенской зоне ), принял решение большинства в пользу предложенной поправки. Только две страны выступили против: Люксембург, который предпочел бы больше ограничений на огнестрельное оружие, и Чехия. [ 43 ]
Чешская Республика также подала заявление с оговорками, которое было опубликовано Министерством внутренних дел Чехии. Согласно декларации, ключевые элементы предложения неуместны по существу, юридически неясны, а иногда и непропорциональны. Он также выразил сожаление по поводу неясных, ненужных, чрезмерно широких и необоснованных запретов на некоторые виды полуавтоматического огнестрельного оружия, которые могут «привести к передаче значительной части огнестрельного оружия, которое сейчас находится на законных основаниях, в незаконную собственность или даже на черный рынок и, таким образом, повысить его доступность для террористов и преступников». ". Чешская Республика также выразила обеспокоенность по поводу изменений в предложении, внесенных в последнюю минуту, о которых государства-члены не были проинформированы заранее и, следовательно, не могли должным образом оценить их влияние. [ 44 ]
Версия COREPER была ближе ко второму предложению Нидерландов (третьей переработанной версии), чем к оригинальной версии Комиссии. [ 43 ]
ИМКО
[ редактировать ]
26 января 2017 года комитет IMCO принял предложение о поправке COREPER большинством в 25 голосов против 9. Среди тех, кто не поддержал это предложение, были все четыре члена чешского комитета. [ 45 ] По словам Вики Форд, переговорщики IMCO внесли поправки в предложение, чтобы защитить интересы правообладателей и закрыть некоторые лазейки, особенно по плохо деактивированному огнестрельному оружию. Форд отметила, что она предпочла бы версию, которая не включала бы ограничений журнала, однако она приняла ее, поскольку она имела чрезвычайно важное значение для некоторых стран. [ 46 ]
Теневой докладчик Дита Чаранзова заявила, что она никогда в своей карьере не сталкивалась с предложением, которое было бы настолько политизированным, при этом Комиссия оказывала крайнее давление, особенно к концу переговоров. Чаранзова сказала, что с момента первого предложения поправки в 2015 году Комиссия не представила оценку воздействия, хотя этого требуют ее собственные законодательные правила и хотя она неоднократно просила об этом. Далее она спросила Комиссию, что она сделала с более чем 28 000 материалов, полученных на этапе общественных консультаций, но безрезультатно. Кроме того, представители Комиссии часто в последнюю минуту вносили изменения в заседания, которые они не могли оправдать - в какой-то момент пытаясь ответить на ее возражение «определением, взятым из Википедии». Чаранзова также отметила рост антиевропейских настроений, связанных с этим предложением. [ 47 ]
Милен Трощински подала мнение меньшинства от имени ENF , согласно которому законодательство «стремится лишь ограничить гражданские свободы невиновных граждан в их усилиях по приобретению и владению огнестрельным оружием». [ 48 ]
Голосование в Европейском парламенте
[ редактировать ]Европейский парламент проголосовал за это предложение на своей сессии 14 марта 2017 года.
Всего было подано 164 предложения о поправках, поданных депутатами Европарламента, которые стремились изменить текст, согласованный в Триалоге. [ 48 ] Однако согласно Регламенту Европейского парламента ст. 53(3), любое предварительное соглашение, достигнутое в Триалоге в соответствии со статьей 69f(4), «должно иметь приоритет при голосовании и ставиться на одно голосование». [ 49 ] Депутат Европарламента Дита Чаранзова выдвинула предложение от имени группы ALDE , которое позволило бы голосовать по предложениям депутатов Европарламента об изменениях, утверждая, что пленарное заседание «никогда не имело возможности занять позицию по этому важному тексту, поскольку он обсуждался непосредственно членами Европарламента». комитета, поэтому я прошу всех моих коллег проголосовать за эту просьбу, которая просто позволила бы всем членам выразить свое мнение». Затем Вики Форд заявила, что эти поправки обсуждались в Комитете, обсуждались с Советом и в конечном итоге были отклонены государствами-членами. Она утверждала, что принятие поправок «дестабилизирует все соглашение», отменяя «всю тяжелую работу» и «успехи, достигнутые парламентом в улучшении текста». Предложение Чаранзовой было отклонено с неизвестным перевесом голосов, поскольку, по словам председателя, «голосование было абсолютно ясным для всех, нет смысла проводить проверку» без учета количества поданных голосов. [ 50 ] [ 51 ]
Парламент принял это предложение с перевесом в 491 против 178 через 4 минуты 50 секунд без публичных дебатов. [ 50 ]
Парламент ЕС проголосовал за поправку к Европейской директиве об огнестрельном оружии - Триалоговая версия (14 марта 2017 г.) [ 52 ] |
Количество голосов | |||
---|---|---|---|---|
Подарок | ура | Сейчас | Воздержался | |
Проголосуйте за отклонение предложения | 699 | 123 | 562 | 014 |
Проголосуйте за разрешение голосования по поправкам | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный |
Проголосуйте за принятие предложения | 697 | 491 | 178 | 028 |
Голосование Европейского Совета
[ редактировать ]Европейский совет одобрил это предложение большинством голосов 25 апреля 2017 года. Чехия, Люксембург и Польша проголосовали против этого предложения.
Издательский
[ редактировать ]Директива была опубликована под номером (ЕС) 2017/853 17 мая 2017 года в Официальном журнале. У государств-членов будет 15 месяцев на внедрение Директивы в свои национальные правовые системы.
Содержание
[ редактировать ]Недавно запрещенное огнестрельное оружие
[ редактировать ]
В соответствии с Директивой 2017 года определенное огнестрельное оружие, ранее классифицировавшееся как огнестрельное оружие категории B ( при условии получения разрешения ), теперь переклассифицировано в огнестрельное оружие категории A ( запрещенное ) и, таким образом, запрещено для определенных классов гражданских лиц. Это:
|
Директива, однако, включает несколько исключений, которые могут принять государства-члены и в соответствии с которыми вышеупомянутое запрещенное огнестрельное оружие может либо оставаться во владении существующих владельцев, либо может быть приобретено новыми владельцами:
|
Деактивированное огнестрельное оружие
[ редактировать ]Европейской комиссии было поручено принять правила надлежащего деактивации огнестрельного оружия в соответствии с Директивой № 2008/51/EC от 21 мая 2008 г. [ 67 ] и сделал это 19 декабря 2015 г. на основании Регламента № (ЕС) 2015/2403. [ 32 ] Хотя Постановление было принято для того, чтобы гарантировать, что списанное огнестрельное оружие не может быть восстановлено для повторного использования, Директива 2017 года установила, что владение огнестрельным оружием категорий A и B, деактивированным в соответствии с Постановлением, регулируется теми же правилами, что и владение боевым огнестрельным оружием категории C. [ 68 ]
Обмен информацией
[ редактировать ]В соответствии с Директивой 2017 года Комиссии поручено обеспечить систему обмена информацией между государствами-членами о разрешениях, выданных на передачу огнестрельного оружия в другое государство-член, и информацией об отказах в выдаче разрешений, как это предусмотрено в статьях 6 и 7. по соображениям безопасности или в связи с надежностью заинтересованного лица. [ 69 ]
Мониторинг владельцев оружия, ограничение авторизации
[ редактировать ]Государства-члены должны иметь систему мониторинга, чтобы гарантировать, что условия разрешения, установленные национальным законодательством, соблюдаются на протяжении всего срока действия разрешения, и, среди прочего, оценивается соответствующая медицинская и психологическая информация. В случае невыполнения условий разрешения государство отзывает разрешение. [ 70 ]
Разрешение на владение огнестрельным оружием пересматривается периодически с интервалом не более пяти лет и продлевается или продлевается, если условия его выдачи по-прежнему выполняются. [ 71 ]
Обзор директив
[ редактировать ]Комиссия должна к 14 сентября 2020 года, а затем периодически каждые 5 лет представлять отчет по Директиве и предлагать дальнейшие изменения. [ 72 ]
Классификация огнестрельного оружия
[ редактировать ]Классификация огнестрельного оружия подверглась общему пересмотру.
Категория огнестрельного оружия | Обозначение | Минимальный требуемый стандарт |
---|---|---|
Категория А – Запрещенное огнестрельное оружие |
1. Взрывоопасные боевые ракеты и пусковые установки. 2. Автоматическое огнестрельное оружие. 3. Огнестрельное оружие, замаскированное под другие предметы. 4. Боеприпасы с проникающими, фугасными или зажигательными снарядами и снаряды к ним. 5. Боеприпасы для пистолетов и револьверов с расширяющимися снарядами и снаряды к ним, за исключением оружия для охоты или для стрельбы по мишеням, для лиц, имеющих право на их применение. 6. Автоматическое огнестрельное оружие, переоборудованное в полуавтоматическое огнестрельное оружие, без ущерба для статьи 7(4а). 7. Любое из следующих полуавтоматических огнестрельных оружий с центральным боем: (a) короткоствольное огнестрельное оружие, позволяющее стрелять более чем 21 патроном без перезарядки, если: (i) устройство заряжания емкостью более 20 патронов является частью этого огнестрельного оружия ; или (ii) в него вставлено съемное заряжающее устройство емкостью более 20 патронов; (b) длинноствольное огнестрельное оружие, позволяющее стрелять более чем 11 патронами без перезарядки, если: (i) в состав этого огнестрельного оружия входит заряжающее устройство емкостью более 10 патронов; или (ii) в него вставлено съемное заряжающее устройство емкостью более 10 патронов. 8. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие (т.е. огнестрельное оружие, изначально предназначенное для стрельбы с плеча), длина которого может быть уменьшена до длины менее 60 см без потери функциональности с помощью складного или телескопического приклада или приклада, который может удалить без использования инструментов. 9. Любое огнестрельное оружие этой категории, переоборудованное для стрельбы холостыми патронами, раздражителями, другими активными веществами или пиротехническими снарядами или в салютное или акустическое оружие. |
В целом огнестрельное оружие запрещено, разрешение на его приобретение и хранение возможно только в особых случаях. [ 19 ] Категории с 6 по 9 добавлены в 2017 году – могут применяться особые правила приобретения, см. выше. |
Категория Б – Огнестрельное оружие подлежит разрешению |
1. Многократное использование короткоствольного огнестрельного оружия. 2. Однозарядное короткоствольное огнестрельное оружие с центральным ударным механизмом. 3. Однозарядное короткоствольное огнестрельное оружие с кольцевым воспламенением, общая длина которого составляет менее 28 см. 4. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие, заряжающее устройство и патронник которого вместе могут вмещать более трех патронов для огнестрельного оружия кольцевого воспламенения и более трех, но менее двенадцати патронов для огнестрельного оружия центрального боя. 5. Полуавтоматическое короткоствольное огнестрельное оружие, кроме перечисленного в пункте 7(а) категории А. 6. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие, указанное в пункте 7(b) категории А, заряжающее устройство и патронник которого не могут вместе вместить более трех патронов, при этом заряжающее устройство является съемным или если нет уверенности в том, что оружие не может быть переоборудовано, с обычные инструменты в оружие, заряжающее устройство и патронник которого вместе могут вместить более трех патронов. 7. Многозарядное и полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие с гладкоствольным стволом длиной не более 60 см. 8. Любое огнестрельное оружие этой категории, переоборудованное для стрельбы холостыми патронами, раздражающими веществами, другими активными веществами или пиротехническими снарядами или в салютное или акустическое оружие. 9. Полуавтоматическое огнестрельное оружие гражданского назначения, напоминающее оружие с автоматическими механизмами, отличными от перечисленных в пунктах 6, 7 или 8 категории А.'; |
Приобретение и владение допускается только лицами, имеющими уважительные причины и
|
Категория С – Огнестрельное оружие, подлежащее декларированию |
1. Многократное использование длинноствольного огнестрельного оружия, кроме перечисленного в пункте 7 категории Б. 2. Длинноствольное огнестрельное оружие с однозарядными нарезными стволами. 3. Полуавтоматическое длинноствольное огнестрельное оружие, кроме перечисленных в категориях А или В. 4. Однозарядное короткоствольное огнестрельное оружие кольцевого воспламенения, общая длина которого не менее 28 см. 5. Любое огнестрельное оружие этой категории, переоборудованное для стрельбы холостыми патронами, раздражителями, другими активными веществами или пиротехническими снарядами или в салютное или акустическое оружие. 6. Огнестрельное оружие, отнесенное к категории A или B или этой категории, которое было деактивировано в соответствии с Регламентом (ЕС) 2015/2403. 7. Однозарядное длинноствольное огнестрельное оружие с гладкоствольным стволом, поступившее в продажу 14 сентября 2018 года или после этой даты». |
Приобретение и владение допускается только лицами, имеющими уважительные причины и
|
После эффектов
[ редактировать ]Обжалование в Европейском суде
[ редактировать ]
Наклейка с петицией против Директивы на фонарном столбе у Национального памятника в Виткове , Прага, Чехия.
Правительство Чехии объявило, что страна оспорит предложенную поправку к Директиве в Европейском суде. [ 73 ] не позднее 17 августа 2017 года из-за его влияния на законных владельцев исторических реплик, полуавтоматического огнестрельного оружия и магазинов стандартной емкости. По данным Министерства внутренних дел, директива затронет законопослушных владельцев сотен тысяч единиц огнестрельного оружия и более миллиона магазинов по продаже огнестрельного оружия. [ 74 ]
Министр внутренних дел Милан Хованец прокомментировал: «Подача иска не доставляет мне удовольствия, но другого выхода не остается. Директива нарушает принцип соразмерности, а также запрет на дискриминацию. Мы не позволим ЕС использовать прикрытие Запрет на оружие в ЕС затронет почти всех 300 000 законных владельцев оружия в стране. почему мы подадим не только иск о признании недействительной Директивы, но и предложим отсрочку вступления Директивы в силу». [ 74 ] Иск против Директивы о внесении изменений 2017 года был подан 9 августа 2017 года. [ 75 ] Тем временем к разбирательству присоединились Венгрия и Польша. Чешская Республика основывает иск на следующих доводах: [ 76 ]
- Законодательное превышение ЕС : Директива была принята на основании ст. 114 Договора о функционировании Европейского Союза , которая уполномочивает ЕС принимать акты, направленные на сближение национальных законов с целью создания и функционирования внутреннего рынка. Несмотря на то, что на основании ст. 114, Директива направлена исключительно на предотвращение преступности и терроризма. Однако у ЕС нет правовой основы для принятия актов по гармонизации в этой области – статья 84 ДФЕС прямо запрещает ЕС гармонизировать законы государств-членов в этой области.
- Директива является непропорциональной : ЕС не учел соразмерность принятой Директивы и намеренно не получил достаточной информации по данному вопросу. Неспособность получить достаточную информацию привела к принятию мер, которые не только явно несоразмерны ее цели, но и совершенно неспособны ее достичь. Уровень преступлений, связанных с использованием легального огнестрельного оружия в ЕС, является незначительным. Единственная цель, которую может достичь Директива, — это ограничение прав законопослушных граждан, что не оказывает никакого влияния на терроризм. ЕС должен сосредоточиться на эффективной борьбе с незаконным огнестрельным оружием, сотрудничестве полицейских органов и улучшении обмена информацией между государствами-членами.
- Директива нарушает принцип правовой определенности : ряд статей Директивы расплывчаты и двусмысленны, что делает неясным, какие права и обязанности ими установлены. Это особенно относится к ограничениям по магазинам и ограничениям PDW.
- Статья 6(6) Директивы является дискриминационной : в частности, часть статьи 6(6) Директивы предусматривает специальное исключение, которое может применяться только Швейцарией, что делает его дискриминационным и, таким образом, должно быть аннулировано.
Предложение о внесении поправок в Конституцию Чехии
[ редактировать ]15 декабря 2016 года Министерство внутренних дел Чехии внесло предложение о внесении поправок в Конституционный закон № 110/1998 Col. «О безопасности Чешской Республики», прямо предусматривающих право быть вооруженным в рамках обязанности гражданина участвовать в обеспечении внутреннего порядка. безопасность и демократический порядок. Предложение направлено на использование отступления от Основного закона ЕС о внутренней безопасности. [ 77 ] Его цель заключается в использовании уже существующих особых условий владения огнестрельным оружием в Чешской Республике (240 000 человек, имеющих лицензию на скрытое ношение, высокий уровень владения полуавтоматическим огнестрельным оружием, пригодным для самообороны по сравнению с другими странами ЕС) в целях безопасности. , при этом владельцы огнестрельного оружия должны способствовать защите мягких целей . [ 77 ]
6 февраля 2017 года это предложение было внесено 36 членами парламента в законодательный процесс. должен получить поддержку 3/5 всех членов Палаты депутатов и 3/5 присутствующих сенаторов Для принятия законопроект . Это предложение было одобрено Палатой депутатов 28 июня 2017 года уверенным большинством голосов 139:9. [ 78 ]
6 декабря 2017 года это предложение было отклонено Сенатом. Поскольку Палата депутатов не может отменить отклонение Сенатом предложенных изменений конституции, это означает конец предложения. [ 79 ]
Возможный референдум в Швейцарии
[ редактировать ]По словам Швейцарской народной партии вице-президента Кристофа Блохера ЕС , Швейцарии следует рассмотреть возможность выхода из безграничной Шенгенской зоны , если швейцарский народ отклонит предложенные меры на референдуме. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европейская комиссия (14 июня 1985 г.), Завершение внутреннего рынка. Белая книга Комиссии для Европейского Совета (PDF) , Брюссель, стр. 17
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Директива (ЕС) 2021/555, ст. 3
- ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , описание. - ^ Директива (ЕС) 2021/555, ст. 17.
- ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , Статья 2. - ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , Статья 3. - ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , статья 1(1). - ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , статьи 6, 7. - ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , статья 8. - ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , статья 9. - ^ Совет Европейских Сообществ (18 июня 1991 г.), ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июня 1991 г. о контроле за приобретением и хранением оружия (91/477/EEC) , Люксембург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местонахождение издателя ( ссылка ) , статья 15(1) - ^ Европейский Парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , краткий обзор.
- ^ Европейский Парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , краткий обзор.
- ^ Европейский парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , статья 4.
- ^ Европейский парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , статья 17.
- ^ Европейский парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , статья 17.
- ^ Европейский парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , статья 17.
- ^ Европейский Парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , Приложение 1.
- ^ Jump up to: а б Европейская директива об огнестрельном оружии, ст. 6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Европейская директива об огнестрельном оружии, ст. 5
- ^ Jump up to: а б Директива (ЕС) 2021/555, ст. 10
- ^ Директива (ЕС) 2021/555, ст. 11
- ^ «Европейская комиссия усиливает контроль над огнестрельным оружием во всем ЕС» . Европейская комиссия . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Финляндия добивается исключения из запрета на оружие в ЕС» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Запрет на оружие в ЕС: швейцарская интервенция в Брюсселе» . АСЕАА . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Trilog schließt die Verhandlungen zum «Запрет оружия в ЕС» » . Огнестрельное оружие Юнайтед. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Оружейное лобби оживает в Европе» . Политик. 5 апреля 2016 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Le B7? Mai usate!» . Armietiro.it. 27 ноября 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Анализ возможных последствий пересмотра Директивы 91/477/ЕЕС о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия» . МВД Чехии . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Европейская комиссия (18 ноября 2015 г.), Предложение о ДИРЕКТИВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, вносящей поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия (PDF)
- ^ Jump up to: а б Европейская комиссия (18 ноября 2015 г.), Предложение о ДИРЕКТИВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, вносящей поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия (PDF), статья 6
- ^ Jump up to: а б с Европейская комиссия (19 декабря 2015 г.), РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ (ЕС) 2015/2403 от 15 декабря 2015 г., устанавливающий общие руководящие принципы в отношении стандартов и методов деактивации, обеспечивающих приведение деактивированного огнестрельного оружия в необратимое неработоспособное состояние. Конспект, параграф 2
- ^ «Право: планируемая директива ЕС по оружию — кошмар для чешских музеев» . Пражский ежедневный монитор . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Европейская комиссия (18 ноября 2015 г.), Предложение о ДИРЕКТИВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, вносящей поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия (PDF)
- ^ Европейский Парламент и Совет (21 мая 2008 г.), ДИРЕКТИВА 2008/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 мая 2008 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , Приложение 1.
- ^ «Словакия была оружейным магазином для террористов и мошенников» (на чешском языке). Словацкий зритель. 3 августа 2016 г. Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Затем они пришли к дульнозарядным устройствам: ЕС пытается регулировать огнестрельное оружие с черным порохом из-за терроризма» . Guns.com . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Парламент раскритиковал «неработоспособные» предложения Комиссии по закону об оружии» . Журнал Парламента . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Там, где европейская демократия умирает» . Политик. 7 декабря 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Неофициальный документ о пересмотре директивы Совета 91/477/ЕЕС о контроле за приобретением и хранением оружия» . Постоянное представительство Франции при ЕС . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Ответ на запрос информации в соответствии с Законом о свободе информации» . Министерство внутренних дел Чехии . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Jak to chodi v Bruselu [Как это делается в Брюсселе]» . Министерство внутренних дел Чехии . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Государства ЕС достигли трудного компромисса по огнестрельному оружию» . Еврактив . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Декларация Чешской Республики о предложении директивы Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия» . Правительство Чехии . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Комитет по внутреннему рынку и защите прав потребителей: Итоги поименного голосования от 26 января 2017 года» (PDF) . ИМКО. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Контроль за приобретением и хранением оружия: выдержки из голосования и заявления Вики Форд (ECR, Великобритания)» . Европейский парламент . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Запрет на оружие в ЕС: Дита Чаранзова высказывается перед Firearms United» . Огнестрельное оружие Юнайтед. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Европейский парламент (2017 г.), ОТЧЕТ о предложении по директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву Совета 91/477/EEC о контроле за приобретением и хранением оружия , Брюссель , дата обращения 23 апреля 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Европейский парламент (2017 г.), Регламент Европейского парламента , Брюссель , дата обращения 23 апреля 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Европейский парламент (2017 г.), Пленарное заседание – заседание 14 марта 2017 г. (видеорепортаж) , Брюссель , дата обращения 23 апреля 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Европейский парламент (2017), A8-0251/2016 CRE 14.03.2017 – Дебаты 6.4 Вторник, 14 марта 2017 г. – Страсбург 6.4. Контроль за приобретением и хранением оружия (A8-0251/2016 – Вики Форд) (голосование) , Брюссель , получено 23 апреля 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Видеорепортаж - заседание от 14 марта 2017 г.
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 19(b)(ii)(6.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 19(b)(ii)(7.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 5(3)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, статья 5 (3) и наоборот.
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 19(b)(ii)(8.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 19(б)(ii)(9.)
- ^ «Реконструкторы борются с правилами обращения с огнестрельным оружием с метлами в руках» (на чешском языке). novinky.cz 20 мая 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Директива (ЕС) 2017/853, ст. 6(6.)
- ^ Директива не относится к швейцарским милиционерам как таковым, она относится к: «Что касается огнестрельного оружия, классифицированного в пункте 6 категории А, государства-члены, применяющие военную систему, основанную на всеобщей воинской повинности, и действовавшие в течение последних 50 лет систему Передача боевого огнестрельного оружия лицам, увольняющимся из армии после выполнения воинской обязанности, может предоставить этим лицам, выступающим в качестве стрелков, разрешение на хранение одного огнестрельного оружия, использовавшегося в течение обязательного военного периода. Соответствующий орган публичной власти преобразует это оружие. огнестрельного оружия в полуавтоматическое огнестрельное оружие и периодически проверять, не представляют ли лица, применяющие такое огнестрельное оружие, угрозу общественной безопасности . В ЕС нет другой страны с подобной системой.
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 6(3.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 6(5.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 6(4.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 6(2.)
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, ст. 7(б)(4а.)
- ^ Директива № 2008/51/EC, Приложение 1.
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, Приложение 1.
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, статья 14 (4).
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, статья 5 (2).
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, статья 7 (4).
- ^ Директива (ЕС) 2017/853, статья 17.
- ^ «Мы бросим вызов европейской директиве, направленной на лишение людей возможности быть вооруженными, - заявил Хованец [Хованец сказал: Мы бросим вызов европейской директиве, направленной на лишение людей возможности быть вооруженными.]» . Еврактив . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧР подаст иск против Европейской директивы об огнестрельном оружии» . Министерство внутренних дел . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Чехи подали в суд на нарушение правил ЕС по контролю над оружием» . Рейтер . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Резюме иска Чехии против Европейского парламента и Совета ЕС» . Министерство внутренних дел Чехии . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство внутренних дел (2016 г.), Предложение о внесении изменений в конституционный закон №. Полковник 110/1998 по безопасности Чешской Республики (на чешском языке), Прага , получено 16 декабря 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ 36 Члены Палаты депутатов Парламента Чешской Республики (2017 г.), Предложение о внесении изменений в конституционный закон №. Полковник 110/1998 по безопасности Чешской Республики (на чешском языке), Прага , получено 12 февраля 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сенат не одобряет вмешательство законных владельцев оружия в государственную безопасность | Домой» . Народная газета . 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Швейцарцы говорят ЕС: руки прочь от штурмовых винтовок ветеранов» . Рейтер . Проверено 12 марта 2017 г.