Сусанна в бане (Коринф)
Сюзанна в ванне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Любовь Коринф |
Год | 1890 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 159 см × 111 см (63 × 44 дюйма) |
Расположение | Музей Фолькванг , Эссен |
Сусанна в бане (нем. Susanna im Bade ) (74 г. до н.э.) — ранняя картина немецкого художника Ловиса Коринта , созданная в 1890 году в его родном городе Кенигсберге (ныне Калининград , Россия). Коринф нарисовал две несколько разные версии картины, первую из которых он выставил в Парижском салоне в 1891 году. Первоначальная версия, считавшаяся утерянной, была вновь открыта в 2006 году на частном аукционе. Однако более известная вторая версия с 1966 года является частью музея Фолькванг в Эссене . [ 1 ]
выполненного маслом на холсте Размер портрета, , составляет 159 × 111 см. В этой работе Коринф исследует библейскую историю Сусанны в бане — тему, которая была популярна и часто изображалась в изобразительном искусстве. Он превращает историю в изображение обнаженной натуры, изображая Сюзанну обнаженной после купания, а двое мужчин тайно наблюдают за ней. Сам художник служил моделью для этих двух наблюдателей, фактически изображая себя вуайеристом . Примечательно весьма реалистичное и натуралистическое изображение Сюзанны, не соответствующее привычным живописным стилям мастеров того времени. Однако сочетание изображения обнаженной натуры и исторической картины отвечало преобладающему в то время вкусу публики.
Описание
[ редактировать ]На картине изображена обнаженная молодая женщина, вытирающаяся и одевающаяся после ванны. Художник находится в небольшой подпозиции и смотрит искоса на сидящего в несколько приподнятом положении человека. Сюзанна занимает видное положение на переднем плане картины, сидя на скамейке и наклонившись вперед справа. Она протягивает правую руку к белому полотенцу, лежащему на полу, прикрывая правой рукой верхнюю часть груди , обнажая сосок и часть бедра . Тем временем ее левая рука держит один конец полотенца, опираясь на левое колено. Она сушит ногу, выгнув спину и повернув вперед плечи. Хотя ее голова слегка приподнята, ее лицо остается в тени, сосредоточенное на одежде. Освещенная светом слева, ее спина приобретает яркое сияние и расположена в центре композиции. Напротив, передняя часть ее тела и ноги окутаны тенью справа. [ 1 ]
Фон состоит из гладких больших каменных плит с четкими стыками. Он занимает примерно три четверти передней ширины изображения и служит полным фоном для одевающейся женщины. Оставшаяся четверть представляет собой серую занавеску, отодвинутую влево в верхней части. Сквозь просвет в голубом небе видно лицо бородатого мужчины, смотрящего прямо на раздетую женщину. Позади него на женщину смотрит еще один мужчина с менее отчетливым лицом. Одежда Сюзанны, состоящая из белого нижнего белья и яркого халата из красно-золотой ткани, разбросана по скамейке, на которой она сидит, и по полу ниже. Поверх одежды — золотой браслет, а на полу — лепесток розы и еще один браслет. [ 1 ]
На картине стоит подпись и дата «Lovis Corinth KBG 1890», расположенная справа, ближе к центру стены.
Предыстория и происхождение
[ редактировать ]Сюзанна им Баде основана на часто пересматриваемой библейской истории о Сусанне им Бад (Сусанна в бане), первоначально найденной в апокрифах Книги Даниила . Двое старейшин или судей видят Сусанну, богобоязненную женщину, купающуюся в саду своего мужа. Они преследовали ее, но она их отвергает. В отместку они обвиняют ее в прелюбодеянии . Во время последующего суда Даниил раскрывает правду, и старейшин наказывают смертью. [ 2 ]
, написанная Коринфом в 1890 году, Картина «Сюзанна в Баде» существует в двух версиях, которые различаются лишь мельчайшими деталями. Судя по подписи, они были написаны в его родном городе Кенигсберге , ныне Калининграде . По словам Шарлотты Беренд-Коринт , эти две версии почти идентичны: «Различия заключаются в обработке браслета на скамейке, розы на полу и драпировки». [ 1 ] Она также отметила в описании портрета Полангера Юдина (76 г. до н.э.), написанного в Кёнигсберге, что это была подготовительная работа к картине «Сюзанна в Баде» . Поэтому можно предположить, что эта молодая женщина послужила образцом для Сюзанны. [ 3 ]
Хронологическая классификация
[ редактировать ]
В 1880 году Ловис Коринт отправился в путешествие по изучению искусства в Академии художеств в Мюнхене , важнейшем центре живописи наряду с Парижем в ту эпоху. [ 4 ] Он записался на курсы известных художников, таких как Франц Дефреггер , Вильгельм Трюбнер и Людвиг фон Лёффц , присоединившись к течениям натурализма . Одновременно он активно занимался рисованием обнаженной натуры как жизненно важным аспектом своего образования. В его военной службе с 1882 по 1883 год произошел небольшой перерыв, после чего Коринф отправился в Антверпен в 1884 году. Там он прошел трехмесячное обучение у Поля Эжена Горжа, [ 5 ] за которым последовал его переезд в Париж в октябре 1884 года, где он провел три года и поступил в частную Академию Жюлиана . Это учреждение предоставляло возможность в основном иностранным художникам и женщинам. Этих людей обычно не принимали в известную Школу изящных искусств . В своих исследованиях он получил руководство от Тони Робер-Флёри и Уильяма Адольфа Бугро . Вместе с ними Коринф углубился в область преимущественно изображений обнаженных женщин (Peinture de la femme) . Бугро Особое впечатление произвел , известный своими успехами в мифологических и аллегорических сценах, населенных обнаженными женщинами. Коринф имел возможность посетить обоих мастеров и понаблюдать за ними в их мастерских в Галерее Монмартр. [ 5 ]
Его работа Das Komplott («Сюжет») , созданная под руководством Горджа, ознаменовала его дебют на Парижском салоне в 1885 году. В 1887 году Ловис Коринт переехал в Берлин , проведя там последующую зиму. Во время своего пребывания в городе он встретил таких известных личностей, как Макс Клингер , Вальтер Лейстиков и Карл Штауффер-Берн. Вероятно, именно в Берлине он написал свой первый автопортрет , положив начало серии таких портретов на протяжении всей своей жизни. Однако в следующем году он вернулся к своему теперь уже тяжело больному отцу в Кенигсберг и несколько раз изображал его там, прежде чем он умер 10 января 1889 года. [ 5 ] Создание Сюзанны в Баде последовало за этим периодом и произошло через год после кончины его отца, когда Коринф все еще находился в Кенигсберге в Восточной Пруссии . В это время его коллега-художник Карл Бублиц изобразил Коринф. В ответ на художественный обмен Коринф смотрел в ручное зеркало, рисуя фоновые фигуры двух пожилых людей - практика, которая имела место до незавершенной картины Сюзанны в Баде . [ 6 ] Сам Коринт в ответ написал портрет художника Бублица, в котором, как и в портрете актера Рагалля, также написанном в Кенигсберге, он реализовал свой опыт Антверпена и Парижа и оформил его с явными заимствованиями из живописи Франса Хальса . Он изобразил Бублица в собственной мастерской перед еще незаконченным портретом «Швимманштальт бай Гроте», Кенигсберг . [ 7 ]
В том же 1890 году картина Ловиса Коринта «Пьета» , представленная им на Парижском салоне, получила награду. Воодушевленный этим успехом, Коринф решил вернуться в Мюнхен , намереваясь продолжить там работу. Он также представил свою работу «Сюзанна в Баде» Парижскому салону, где она была выставлена в 1891 году. [ 5 ] Картина была принята, поскольку сочетала в себе изображение обнаженной натуры с исторической сценой, что соответствовало вкусам публики и жюри Салона того периода. [ 6 ] В своей автобиографии Коринф не упомянул эту картину, но описывает свою радость от вручения Пьеты : [ 8 ]
«Мне не пришлось бы найти так много, поскольку мой отец всегда вел хозяйство тщательно, а имущество в основном располагалось в нескольких домах. Чтобы хоть как-то сократить время для творчества, я арендовал на время небольшую студию и рисовал, как мог. Мотив парижского периода все еще преследовал меня и требовал написать его: « Труп Христа». Пол из красного кирпича I. отправил ее в Салон в 1890 году, где наконец получил «Почетное упоминание», которого я так горячо добивался. Теперь картина находится в галерее в Магдебурге. Итак, теперь я счастливо достиг своей цели, правда, несколько лет спустя. прежде всего, этот небольшой успех побудил меня снять палатку в Кенигсберге и вернуться в Мюнхен».
В 1891 году он соответственно вернулся в Мюнхен и сосредоточился на своей дальнейшей карьере художника, впитывая различные современные тенденции в духе Клингера, Ганса Тома и Арнольда Бёклина , которые привносили все больше и больше цвета в картины, в которых ранее преобладали коричневые тона. [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]
«Сусанна в Баде» имеет значение как одна из ранних работ Коринфа, отмечая одну из его первых попыток выбрать мотив, основанный на религиозных темах. В 1889 году он добился мирового признания благодаря таким работам, как Leichnam Christi («Труп Христа») и, в частности, связанному с ним произведению «Пьета» . Кроме того, он вернулся к библейской теме с Сюзанной им Баде. В этой работе он объединил это со своим постоянным увлечением изображением обнаженных женщин, вниманием, которое присутствовало с ранних этапов его карьеры и было особенно заметно в годы его ученичества. По словам Марии Макелы, Коринф постоянно использовал изображение мифологических, литературных и библейских повествований для выражения более широких социальных и политических проблем. [ 9 ]
В этом произведении Коринф впервые использует здесь мотив Сусанны. Он постоянно возвращался к этой теме на протяжении всей своей жизни, делая ее постоянным присутствием на протяжении всей своей творческой карьеры. [ 2 ] [ 6 ] Он неоднократно затрагивал эту тему, что видно на картинах 1897 года. [ 10 ] 1909, [ 11 ] и 1923 г., [ 12 ] наряду с отдельными рисунками и принтами. Это демонстрирует, как со временем менялся его взгляд на эту историю, и отражает его рост как художника. [ 2 ] [ 13 ] Шевчик утверждает, что мотив Сюзанны дал больше, чем просто «предлог для мобилизации живописи обнаженной натуры, элемента, имеющего для него значение». Скорее, Коринф использовал этот мотив не только для решения художественных вопросов формы, но и для решения более широких художественных вопросов. [ 6 ]
В то время как Сюзанна им Баде подчеркивает вуайеристский аспект повествования, Коринф в последующих работах переключает свое внимание на угнетение, с которым Сюзанна сталкивается со стороны двух мужчин. На картине Susanna und die beiden Alten («Сюзанна и два старика») 1897 года двое мужчин прижимают женщину на скамейке сзади, показывая ее в обнаженной фронтальной позе. [ 6 ] В «Сюзанне в Баде» 1909 года Коринф изображает аналогичную сцену, но теперь притеснения переросли в более ощутимые нападения. Видно, как старики нажимают на плечо молодой женщины и приближаются к ней очень близко. В 1923 году Коринф еще раз изобразил эту сцену. На этот раз Сюзанна изображена сзади, стоящая обнаженной перед двумя мужчинами. Эта композиция соответствует рисунку, который Коринф первоначально создал в 1890 году, а затем раскрасил в 1923 году. [ 12 ] Коринф снова возвращается к этой сцене в 1923 году.
При интерпретации пожилых персонажей роль модели берет на себя сам Коринф, о чем свидетельствует произведение Бублица. Хотя его черты преувеличены и напоминают гримасу, можно провести параллели между этими изображениями и обширным набором автопортретов Коринфа. [ 6 ]
Устный перевод и прием
[ редактировать ]
Мотив Сюзанны занимает место в давней живописной традиции, которая укореняется в эпохах Возрождения и Барокко , продолжая свое влияние и в современный период. Примечательные работы и потенциальные источники вдохновения исходят от таких художников, как Якопо Тинторетто и Рембрандт , среди других. В отличие от многих других, которые сосредоточились на изображении жестокого нападения стариков, часто показанного с интенсивными нащупываниями, Коринф применил другой подход. Он сосредоточился на менее часто изображаемом и более контролируемом моменте «подслушивания». [ 6 ]
В этом отношении картину Коринфа иногда сравнивают с картиной Die keusche Susanna ( «Целомудренная Сусанна») французского салонного художника Жан-Жака Эннера , написанной около 1863 года, которая изображает аналогичный аспект истории. Коринф, вероятно, знал эту современную картину по выставке во Дворце Люксембурга . [ 6 ] [ 7 ] В этом контексте Андреа Бернройтер подчеркивает, чем изображение и живопись Коринфа отличались от изображений французских художников того времени: «Намерение Коринфа было направлено на то, чтобы деформировать изображение обнаженной натуры и вернуть ускользнувшую жизнь к фразовому изображению, сохраняющему каждую чувственную мысль. в страхе». [ 2 ] Согласно наблюдениям Шевчика в 2022 году, основное отличие Коринфа заключается в «свободных мазках»: «Воплощенная материя Коринфа мерцает, драпировки струятся, земля сверкает, как поверхность воды». [ 6 ]
Натуралистическая историческая живопись
[ редактировать ]Согласно интерпретации Бернройтера, «более глубокий иконографический анализ не нужен», поскольку добавленные аксессуары, в том числе головы древних и завеса, носят случайный и анекдотический характер, создавая намек на предмет. Подход Коринфа соответствует традиционной риторике взгляда, учитывающей точку зрения привычного наблюдателя. [ 2 ] Хотя ранние работы Коринфа на религиозную тематику черпают формальное и композиционное вдохновение из различных школ, в которых он учился, наряду с уроками старых мастеров, они также пропитаны влиянием натурализма . [ 9 ] Этот художественный подход, отклоняющийся от традиционной «научной живописи», уже возник в Германии и Франции , особенно благодаря таким художникам, как Жан-Огюст-Доминик Энгр и Ансельм Фейербах , и получил дальнейшее развитие в натуралистических и реалистических исторических изображениях, а также в картинах. уходит корнями в литературные модели, как это видно в работах Гюстава Курбе , Макса Клингера , Лоуренса Альма-Тадемы и Франца. фон Штук . Искусство Коринфа также сформировалось под влиянием наследия старых мастеров. [ 14 ]
Макела далее отмечает, что, хотя изображение Сусанны сохраняет идеализированную сущность, оно явно основано на реализме. Коринф включает в себя ряд ее традиционных иллюстративных атрибутов. [ 9 ] Более того, поскольку за занавеской виден только один из двух ухмыляющихся стариков, «изображение Коринфа действует как на светском, так и на религиозном уровне». [ 9 ] Здесь проводится параллель с «Пьетой» , где изображение тела умершего Христа также придерживается весьма реалистичного и менее идеализированного изображения, отходя от типичной иконографии, такой как нимб. Изображение Пьеты на даже побудило рецензента предложить изменить ее название с Beweinung Christi (Оплакивание Христа) Beweinung eines Todten (Оплакивание мертвеца) . [ 9 ]
Нюдовые
[ редактировать ]Натуралистический дизайн картин Коринфа особенно очевиден в его изображениях обнаженной натуры, как на исторических картинах, так и в его портретах обнаженной натуры. По словам Фридриха Гросса , своей «репутацией особенно чувственного художника, родственного Рубенсу [...], он обязан своим обнаженным телам, как изображениям моделей, так и фигурам мифологического и символического сочетания». [ 15 ] В этом стремлении Коринф, подобно Мане и Клингеру, выступил против преобладающего в XIX веке академического стандарта красоты. Изображение женщин в фигурных композициях Коринфа часто отражает патриархальную структуру буржуазного общества , часто изображая их как соблазнительниц, самоотверженных или, как это видно на примере Сюзанны в Баде, угнетенных фигур. [ 15 ] Таким образом, картины Коринфа также служат отражением патриархальных основ капиталистического общества.
В 1955 году Герт фон дер Остен отметил, что более глубокое увлечение Коринфа живописью обнаженной натуры началось во время его пребывания в Академии Юлиана . Этот период принес многочисленные наброски и этюды, хотя значительная крупномасштабная картина обнаженной натуры, над которой он работал, остается утерянной. [ 16 ] Как заметил ван дер Остен, именно на этом этапе Коринф первоначально придал женской форме ощущение «живого дышащего существа», качество, которое сохранится в его последующих работах. [ 16 ] Ван дер Остен также предположил, что Сюзанна им Баде, казненная в Кенигсберге, может быть связана с «Парижской жатвой». Он классифицировал ее как тему, находящуюся на границе между «историей и моральным имиджем», которая идеально подходит для «содействия самоосвобождению Коринфа». [ 16 ] В то время как более ранние работы, такие как «Дас Комплотт» и другие, сохраняли сильное влияние мюнхенской школы, в «Сюзанне в Баде» анекдотический жанр впервые вышел за рамки. В этой картине «немного романной интенсификации» и избегаются постановочные модели. Точно так же он воздерживается от чрезмерного напряжения, которым Вильгельм Лейбль наполнил свою «Вильдшютцен» («Стрелки»), работу, завершившуюся трагическим провалом. Хотя Лейбль уничтожил упомянутое произведение искусства, Коринф столкнулся с ним в Париже, и эта встреча послужила для него «одновременно напоминанием и предупреждением». [ 16 ]
вуайеризм
[ редактировать ]
В своем изображении Коринф выбрал сцену из рассказа, где двое старцев наблюдают и подслушивают женщину в интимный момент купания, прячась за занавеской и оставаясь невидимой для натурщика. Используя свое лицо, Коринф ставит себя в положение вуайериста . Несколько классических и современных моделей использовали одну и ту же сцену в качестве основы для своих интерпретаций Сусанны.
На вуайеристскую сцену особое влияние оказывает женщина, за которой наблюдают сзади, подчеркнутая освещением. Эта техника напоминает изображение Сусанны Рембрандтом , а также ее можно увидеть в таких работах, как «Sitzenden Badenden beim Ofen » Паулюса Бора («Сидящие купальщики у печи»). Согласно наблюдениям Шевчика, сделанным в 2022 году, такой выбор изображения женщины сзади создает иллюзию ее «незаметности», тем самым создавая «привлекательное настроение» для зрителя. Результатом стала «перспектива, созданная для мужского взгляда», призванная разжечь «собственническое желание вуайериста». [ 6 ]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]Провенанс
[ редактировать ]Происхождение двух картин еще не исследовано систематически или исследовано лишь частично.
Согласно каталогу- резоне Беренд-Коринт , первая версия картины сначала находилась в частной собственности Алисы Шурц в Висбадене , а затем находилась в художественной коллекции города Кенигсберга. После этого местонахождение картины оставалось неизвестным (по состоянию на 1992 год). [ 1 ] пока он не был продан на аукционе Koller в Швейцарии в 2006 году. [ 17 ] прошел еще один аукцион картины 3 ноября 2015 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке , цена продажи картины оценивается в 100–150 000 долларов; он был продан за 137 500 долларов. [ 13 ]
Во второй версии в каталоге- резонне указаны владельцы без указания более точных дат. Согласно этому, первоначально оно принадлежало берлинскому арт-дилеру Эрнсту Цейсляйну, а оттуда перешло к частному владельцу в Бреслау . Позже оно прошло через мюнхенскую галерею Каспари, основанную Георгом Каспари в конце 1913 года, прежде чем в конечном итоге попасть во владение коллекционера произведений искусства Карла Вильгельма Цитцмана в Эрлангене , а оттуда в коллекцию арт-дилера Юлиуса Штерна в Дюссельдорфе . Последним частным владельцем картины была семья владельца типографии и издателя Жирарде, а с 1966 года она находится в коллекции музея Фолькванг в Эссене благодаря дару Вильгельма Жирарде, сына Вильгельма Жирарде-младшего, где и находится числится под инвентарным номером Г 349. [ 1 ] [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]Коринфская «Сусанна в Баде» была представлена и выставлена в своей первой версии в Парижском Салоне в 1891 году. [ 5 ] но не добился успеха картины «Пиета» , выставленной в прошлом году, и «почетного упоминания». [ 2 ] [ 1 ] В 1893 году картина была показана сначала на Большой Берлинской художественной выставке, а затем — на «Свободной Берлинской художественной выставке 1893 года» позднего Берлинского Сецессиона . В 1903 году она была выставлена в галерее Пауля Кассирера в Берлине и в 1913 году в галерее Виммер в Мюнхене. В 1926 году, через год после смерти Ловиса Коринта, оно было частью выставки в Кунстферайн Касселе, а также в Национальной галерее в Берлине; Kunstverein Dresden показал картину в 1927 году в последний раз перед нацистской эпохой и Второй мировой войной .
После Второй мировой войны в 1950 году и Вольфсбурге в 1958 году . «Сюзанна в Баде» была показана в Ландесмузеуме Ганновера В 1976 году картина экспонировалась в Кельнском Кунстхалле, а в 985 году она была частью выставки «Ловис Коринт 1858-1925» в музее Фолькванг в Эссене. , а также в Hypo-Kulturstiftung в Мюнхене, наряду с множеством других работ. [ 19 ] [ 1 ] В 1992 году он был показан в Венском художественном форуме, а затем до начала 1993 года в Niedersächsisches Landesmuseum Ганновере. В 1996 году он был частью обширной ретроспективы работ Ловиса Коринта в Национальной галерее в Берлине, Доме искусства в Мюнхене, а также как галерея Тейт в Лондоне и Художественный музей Сент-Луиса . [ 2 ] Картина выставлялась в музее Фолькванг в Эссене.
С октября 2022 года по февраль 2023 года он был частью выставки «Сусанна — образы женщины от средневековья до MeToo» в Музее Вальрафа-Рихарца и фонде Корбуд в Кёльне вместе с многочисленными другими произведениями искусства на мотивы истории Сюзанны. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сюзанна в ванне. (74 г. до н. э.). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринт. Каталог работ . Недавно отредактировано Беатрис Эрнад. Bruckmann Verlag, Мюнхен, 1992. стр. 65–66. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питер Клаус Шустер; Кристоф Витали; Барбара Баттс (ред.). Ловис Коринт . Престель, Мюнхен, 1996. с. 106. ИСБН 3-7913-1645-1 .
- ^ Польский еврей. (76 г. до н. э.). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринт. Каталог работ . Недавно отредактировано Беатрис Эрнад. Bruckmann Verlag, Мюнхен, 1992. с. 66. ИСБН 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «База данных абитуриентов - Академия изящных искусств Мюнхена» . matrikel.adbk.de . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майкл Ф. Циммерманн: Ловис Коринт. Биографический очерк . Beck Wissen series bsr 2509. CH Beck, Мюнхен, 2008. стр. 12–13. ISBN 978-3-406-56935-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Аня К. Шевчик: Сюзанна между действием и историей. В: Роланд Кришель, Аня К. Шевчик (ред.). Сюзанна — Картины женщины из Средневековья на MeToo . Каталог по случаю одноименной выставки в Музее Вальрафа-Рихарца и Фонде Корбуд, 28 октября 2022 г. - 26 февраля 2023 г. Михаэль Имхоф Верлаг, Петерсберг, 2022. стр. 198–200. ISBN 978-3-7319-1230-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Часы Хорста. Ловис Коринт . California Press, Беркли / Лос-Анджелес, 1990. стр. 55–61. ISBN 0-520-06776-2 .
- ^ Зенон. «Искусство: Третья часть: Интриги и размышления. Коринф, Ловис: Автобиография. Лейпциг: ...» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мария Макела. Мифология, религия и общество как визуальные темы Коринфа. В: Питер-Клаус Шустер, Кристоф Витали, Барбара Баттс (ред.): Ловис Коринт . Престель, Мюнхен, 1996. стр. 59–60. ISBN 3-7913-1645-1 .
- ^ Сюзанна и двое стариков. (144 г. до н. э.). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринт. Каталог работ . Недавно отредактировано Беатрис Эрнад. Bruckmann Verlag, Мюнхен, 1992. с. 75. ИСБН 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сюзанна в ванне. (387 г. до н.э.). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринт. Каталог работ . Недавно отредактировано Беатрис Эрнад. Bruckmann Verlag, Мюнхен, 1992. с. 112. ИСБН 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сюзанна и двое стариков. (910 г. до н. э.). В: Шарлотта Беренд-Коринт. Ловис Коринт. Каталог работ . Недавно отредактировано Беатрис Эрнад. Bruckmann Verlag, Мюнхен, 1992. стр. 190–191. ISBN 3-7654-2566-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Европейское искусство XIX века / Лот 74» .
- ^ Герхард Геркенс. «Литературные» темы в творчестве Коринфа. В: Зденек Феликс (ред.): Ловис Коринф 1858–1925 . Публикация о выставке в музее Фолькванг Эссен (10 ноября 1985 г. - 12 января 1986 г.) и в Кунстхалле Гипно-культурстифтунга Мюнхена (24 января - 30 марта 1986 г.). DuMont Buchverlag, Кёльн, 1985. стр. 23–38. ISBN 3-7701-1803-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридрих Гросс. Чувственность в живописи Коринфа. В: Зденек Феликс (ред.): Ловис Коринф 1858–1925 . Публикация о выставке в музее Фолькванг Эссен (10 ноября 1985 г. - 12 января 1986 г.) и в Кунстхалле Гипно-культурстифтунга Мюнхена (24 января - 30 марта 1986 г.). DuMont Buchverlag, Кельн, 1985. стр. 39–54. ISBN 3-7701-1803-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Герт фон дер Остен: Ловис Коринт. Верлаг Ф. Брукманн, Мюнхен, 1955 г.; стр. 50–51.
- ^ «КОРИНФ, ЛОВИС Сусанна в ванне. 1890. Холст, масло. 159 х» . www.kollerauktionen.ch (на немецком языке) . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Музей Фолькванг — Онлайн-коллекция — Сюзанна в ванне» . sammlung-online.museum-folkwang.de . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Зденек Феликс (ред.). Ловис Коринф 1858–1925 . Публикация о выставке в музее Фолькванг Эссен (10 ноября 1985 г. - 12 января 1986 г.) и в Кунстхалле Гипно-культурстифтунга Мюнхена (24 января - 30 марта 1986 г.). DuMont Buchverlag, Кельн, 1985. ISBN. 3-7701-1803-0 .
- ^ Роланд Кришель; Аня К. Шевчик (ред.). Сюзанна — Картины женщины из Средневековья на MeToo . Каталог по случаю одноименной выставки в Музее Вальрафа-Рихарца и Фонде Корбуд, 28 октября 2022 г. - 26 февраля 2023 г. Михаэль Имхоф Верлаг, Петерсберг, 2022. ISBN 978-3-7319-1230-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна в ванне. В: Шарлотта Беренд-Коринт, Ловис Коринт. Каталог-резонне , недавно отредактированный Беатрис Эрнад. Bruckmann Verlag, Мюнхен, 1992, стр. 65–66, ISBN. 3-7654-2566-4 .
- Аня К. Шевчик: Сюзанна между действием и историей. В: Роланд Кришель, Аня К. Севчик (ред.), Сюзанна - Картины женщины от средневековья до MeToo , каталог по случаю одноименной выставки в Музее Вальрафа-Рихарца и Фонде Корбуд, октябрь. с 28 ноября 2022 г. по 26 февраля 2023 г. Михаэль Имхоф Верлаг, Петерсберг, 2022 г., стр. 198–200, ISBN. 978-3-7319-1230-9 .
- Андреа Бернройтер: Сюзанна в ванне, II. Версия, 1890 г. В: Питер-Клаус Шустер, Кристоф Витали, Барбара Баттс (ред.), Ловис Коринт , Престель, Мюнхен 1996, стр. 106, ISBN 3-7913-1645-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сюзанна им Баде в коллекции музея Фолькванг в Эссене.
- Ловис Коринт: Сюзанна им Баде на аукционах Коллера , 23 июня 2006 г.; Аукцион Ловиса Коринта: Сюзанна в Баде
- Европейское искусство XIX века / лот 74 на аукционе Sotheby's, 3 ноября 2015 г.; Аукцион Ловиса Коринта: Сюзанна в Баде.