Аэропорт Хорхе Ньюбери
Аэродром Хорхе Ньюбери Аэропарк-Аэропорт Хорхе Ньюбери | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Оператор | Аэропорты Аргентины 2000 SA | ||||||||||
Служит | Буэнос-Айрес , Аргентина | ||||||||||
Открыто | 1947 год | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 5 м / 18 футов | ||||||||||
Координаты | 34 ° 33'32 "ю.ш., 058 ° 24'59" з.д. / 34,55889 ° ю.ш., 58,41639 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www.aa2000.com.ar/aeroparque | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэродром Хорхе Ньюбери ( IATA : AEP , ICAO : SABE ), широко известный как Aeroparque , — международный аэропорт в 2 км (1,2 мили) к северо-западу от центра Буэнос-Айреса , Аргентина. [ 2 ] Аэропорт занимает площадь 138 гектаров (341 акр) и находится под управлением Aeropuertos Argentina 2000 SA. [ 3 ] Он расположен вдоль реки Рио-де-ла-Плата , в районе Палермо , и служит основным узлом для внутренних рейсов в Аргентину и страны Южной Америки.
История
[ редактировать ]Первоначально аэропорт был предложен мэром Карлосом Ноэлем в 1925 году. [ 4 ] Последовал ряд технико-экономических обоснований и споров о зонировании. В 1938 году были представлены планы строительства островного аэропорта, соединенного дамбой с Авенида Генерал Пас (тогда строившаяся). [ 5 ] Вместо этого было выбрано бывшее водно-болотное угодье , отвоеванное в 1916 году у реки Рио-де-ла-Плата и ближе к центру города, и объект, спроектированный инженером Секретариата аэронавтики Виктором Акунья в 1945 году, был открыт в 1947 году как Аэропарк 17 октября ( Аэродром 17 октября ). [ 6 ]
Первоначально обслуживаемый единственной взлетно-посадочной полосой длиной 1000 м (3280 футов 10 дюймов), он начал работу в январе 1948 года в качестве основного узла для внутренних рейсов из Буэнос-Айреса, а также рейсов в Уругвай . Его первый терминал был построен в 1951 году, к этому времени взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1550 м (5085 футов 4 дюйма). [ 7 ] Аэропорт был переименован после переворота 1955 года против президента Хуана Перона в честь пионера аргентинской авиации Хорхе Ньюбери и был вновь открыт в 1960 году после работ по расширению его главной взлетно-посадочной полосы до 2070 м (6791 фут 4 дюйма), а также добавил новый терминал. [ 6 ] В 1965 году у ВВС Аргентины была построена небольшая база недалеко от восточной части аэропорта; [ 8 ] на этом месте президент Исабель Перон был официально свергнут военными в результате переворота в марте 1976 года . [ 9 ] В 1981 году был открыт новый терминал национального авиаперевозчика Aerolíneas Argentinas , в результате чего общая площадь терминала увеличилась до 30 000 м . 2 (320 000 кв. футов). [ 7 ] Планы по объединению Ньюбери с международным аэропортом Эсейса в новом объекте, расположенном на искусственном острове, были возрождены в 1996 году комиссией, возглавляемой конгрессменом Альваро Альгараем , хотя в конечном итоге от этих планов отказались. [ 5 ] Его операции, как и все государственные аэропорты страны, были приватизированы в 1998 году и переданы Aeropuertos Argentina 2000 (часть конгломерата, принадлежавшего местному бизнесмену Эдуардо Эрнекяну ). [ 7 ] В 2007 году взлетно-посадочная полоса была расширена на 180 м (590 футов 7 дюймов). [ 10 ] и в 2009 году начались работы по увеличению расстояния между близлежащим прибрежным шоссе Рафаэля Облигадо и восточным концом взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] Маршруты были добавлены в марте 2010 года в пункты назначения в Бразилии , Чили и Парагвае . [ 12 ] В 2011 году начались работы на терминалах III и IV общей площадью 35 000 м. 2 (380 000 кв. футов). [ 13 ] Эти терминалы были открыты в марте 2014 года, что фактически удвоило пассажировместимость аэропорта. [ 14 ] Однако недавнее увеличение количества авиакомпаний и рейсов, выполняющих рейсы в аэропорту, довело его пропускную способность до предела. было завершено расширение взлетно-посадочной полосы Таким образом, правительство решило с 2019 года перенести все международные рейсы (за исключением рейсов в Уругвай) в аэропорт Эсейса. Однако во время пандемии COVID-19 для приема широкофюзеляжных самолетов, таких как как Airbus A330 . [ 15 ] Стремясь соединить туристов с внутренними рейсами в аэропорту, правительство разрешило возобновить международные рейсы.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз (метрические тонны) |
Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 6,187,563 | 1.77% | NA | NA | NA | NA |
2001 | 4,411,179 | 28.71% | NA | NA | NA | NA |
2002 | 3,891,699 | 11.78% | NA | NA | NA | NA |
2003 | 5,342,894 | 37.29% | NA | NA | NA | NA |
2004 | 5,245,923 | 1.81% | 84,844 | NA | 30,312 | NA |
2005 | 5,372,195 | 2.41% | 77,742 | 8.37% | 26,415 | 12.86% |
2006 | 5,289,074 | 1.55% | 79,223 | 1.91% | 13,471 | 49.00% |
2007 | 5,665,808 | 7.12% | 81,340 | 2.67% | 14,078 | 4.51% |
2008 | 5,687,221 | 0.38% | 85,793 | 5.47% | 14,690 | 4.35% |
2009 | 6,449,344 | 13.40% | 91,676 | 6.86% | 13,700 | 6.74% |
2010 | 7,558,149 | 17.19% | 104,857 | 14.38% | 18,945 | 38.28% |
2011 | 8,250,971 | 9.17% | NA | NA | NA | NA |
2012 | 8,849,465 | 7.25% | NA | NA | NA | NA |
2013 | 9,552,504 | 7.94% | NA | NA | NA | NA |
Источник: Международный совет аэропортов: Отчет о мировом трафике в аэропортах. (2005-2010 годы) и другие источники. [ 18 ] [ 4 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Аэропарк Хорхе Ньюбери стал участником множества аварий с 1959 по 2017 год. Некоторые из авиакатастроф, в том числе рейс 3142 LAPA, стали одними из самых смертоносных авиационных происшествий в Аргентины. истории
- 11 января 1957 года самолет LADE Vickers Viking T-11 разбился при взлете. Все 35 пассажиров погибли. [ 19 ]
- 30 июня 1961 года трансконтинентальный SA C-46 Commando LV-FTO разбился при заходе на посадку. Из 35 пассажиров 24 погибли. [ 20 ]
- 17 декабря 1969 года у самолета Austral Líneas Aéreas C-46 Commando LV-GEB потерялся двигатель 1 из-за исчерпания топлива вскоре после взлета. Самолет не смог набрать высоту и совершил аварийную посадку на небольшой спортивной площадке. [ 21 ]
- 11 мая 1975 года самолет Vickers Viscount CX-AQO компании PLUNA был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда покинул взлетно-посадочную полосу. [ 22 ]
- 7 мая 1981 года рейс 901 авиакомпании Austral Lineas Aéreas , самолет BAC 1-11 , разбился при заходе на посадку после полета из Тукумана. Все 31 пассажир и члены экипажа погибли. [ 23 ]
- 24 февраля 1999 года самолет Aerolíneas Argentinas MD-88 LV-VBY был уничтожен пожаром в ангаре . [ 24 ]
- 31 августа 1999 года выполнявший рейс 3142 компании LAPA , Боинг 737-200 , разбился при взлете из-за ошибки пилота. 63 из 100 пассажиров и членов экипажа погибли. Два человека на земле также были убиты, в результате чего число погибших достигло 65. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный музей воздухоплавания Аргентины
- Международный аэропорт Буэнос-Айрес-Эсейса
- Список аэропортов Аргентины
- Транспорт в Аргентине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет директоров Aeroparque Jorge Newbery, 2017 г. (на испанском языке) EANA.
- ^ Jump up to: а б «Sabe Aeroparque Jorge Newbery» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 г. (1774 КБ ) в AIP Аргентина.
- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Aeroparque. Архивировано 26 ноября 2012 г. в archive.today в Регулирующем органе национальной системы аэропортов (ORSNA).
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Хорхе Ньюбери» . Экологический атлас Буэнос-Айреса . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Аэропарк не переезжает, хотя его модифицируют» . Нация . 14 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Современный аэропорт в 15 минутах от центра» . Послеобеденная почта . 18 января 1960 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Резник, Констанция (2008). «Дипломный проект – Безопасность аэропортов» (PDF) . Университет Палермо . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «ВВС: Гарнизоны и части» . Аргентинская авиация . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Льюис, Пол (2002). Партизаны и генералы . Издательство Университета Северной Каролины. п. 127. ИСБН 0-275-97360-3 .
- ^ «План расширения взлетно-посадочной полосы Аэропарка продвигается с опозданием» . Кларин . 20 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Продление шоссе Илия на север не продвигается» . Кларин . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Из Аэропарка уже выполняются рейсы в соседние страны» . Анды . 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Новые образы в аэропарке Хорхе Ньюбери» . Помощь . 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Кристина подчеркнула трансформацию аэропорта, «поскольку экономика и туризм выросли» . Telam . 26 марта 2014. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года. Проверено 27 марта 2014 года .
- ^ «Aerolineas Argentinas откроет рейсы в США из Аэропарка» . Пилар Вольфстеллер . 1 июня 2023 г. Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Аэропорт Порту-Алегри приостанавливает все рейсы на неопределенный срок» . Аэроин (на португальском языке). 3 мая 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «У Aerolíneas уже назначена дата возвращения к полетам на южное побережье Баии» . Аэроин (на португальском языке). 10 июня 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Увеличение пассажиропотока в 2013 году на 4,4 процента» . Аэропорты Аргентины 2000 . 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 г.
- ^ Описание аварии Vicking T-11 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Описание аварии Curtiss C-46 LV-FTO в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Описание аварии LV-GEB в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 529FR LV-LOX Аэропорт Буэнос-Айреса-Хорхе Ньюбери, BA (AEP)» . Aviation-safety.net. 7 мая 1981 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Описание инцидента с LV-VBY в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аэропарком Хорхе Ньюбери, на Викискладе?