Список рейсов X-15

Полеты North American X-15 — экспериментального американского космоплана, построенного компанией North American Aviation и эксплуатируемого ВВС США и НАСА , проводились в 1959—1968 годах. Двенадцать пилотов управляли тремя космическими самолетами Х-15, совершив рекордные высотные, высокоскоростные и суборбитальные космические полеты . В совокупности пилоты и корабли выполнили в общей сложности 199 свободных полетов после подъема в воздух , а затем запуска в воздух с одного из двух модифицированных B-52 базовых кораблей . Пилоты и корабли также выполнили двенадцать плановых испытательных полетов и 125 прерванных полетов (часто из-за технических проблем или плохой погоды), в которых X-15 не отсоединился от своего базового корабля B-52, всего 336 полетов. полеты. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] В ходе полетов программы X-15 были получены данные и получен опыт полетов, которые способствовали будущему развитию самолетов, космических кораблей и пилотируемых космических полетов .
В программе X-15 использовались пять основных самолетов: три космических самолета X-15 и два модифицированных «нестандартных» NB-52 бомбардировщика :
- Х-15-1 – 56-6670 ,
- Х-15-2 (позже модифицированный в Х-15А-2 ) — 56-6671 ,
- Х-15-3 – 56-6672 ,
- НБ-52А — 52-003 по прозвищу Высокий и Могучий ,
- NB-52B — 52-008 по прозвищу The Challenger , позже Balls 8 .
Кроме того, F-100 , F-104 и F5D, преследователи самолеты- а также транспортные самолеты C-130 и C-47 . программу поддерживали [ 3 ]
Пилоты
[ редактировать ]За время его карьеры на X-15 летали двенадцать пилотов. Скотт Кроссфилд и Уильям Дана совершили первый и последний свободные полеты на X-15 соответственно. Джозеф Уокер установил два лучших рекорда высоты программы в 90-м и 91-м свободных полетах (347 800 и 354 200 футов соответственно), став единственным пилотом, который пролетел за линию Кармана , 100-километровую ФАИ границу космического пространства, признанную , во время программа. Уильям Найт установил рекорды скорости (6,70) и скорости (4520 миль в час ) в своем 188-м свободном полете. Нил Армстронг был первым пилотом, управлявшим третьим самолетом программы, X-15-3. После своего участия в программе Джо Энгл командовал будущим космическим самолетом « Спейс Шаттл » в двух миссиях. Роберт Рашворт совершил 34 бесплатных полета, это больше всего в программе. Форрест Петерсен летал пятью, наименьшим числом. Роберт Уайт был первым человеком, поднявшим Х-15 на высоту более 100 000 футов. Милтон Томпсон пилотировал серию типичных полетов в середине программы. Джон Маккей был ранен (и оправился от него, вернувшись в активный полет) в результате аварии при приземлении, в результате которой был поврежден X-15-2, что привело к его переоборудованию в модифицированный X-15A-2. Майкл Адамс свободного полета программы погиб во время 191-го . Пять пилотов были сотрудниками ВВС, пять - сотрудниками НАСА, один (Кроссфилд) работал на предприятии North American и один (Петерсен) был пилотом ВМФ.
За тринадцать полетов восемь пилотов пролетели на высоту более 264 000 футов или 50 миль, получив тем самым квалификацию астронавтов в соответствии с определением космической границы, принятым Соединенными Штатами. Все пять пилотов ВВС пролетели более 50 миль и были награждены крыльями военного астронавта одновременно со своими достижениями, включая Адамса, который получил эту награду посмертно после катастрофы рейса 191. [ 4 ] Однако трое других были сотрудниками НАСА и в то время не получили сопоставимой награды. В 2004 году Федеральное управление гражданской авиации вручило свои первые в истории крылья коммерческого астронавта Майку Мелвиллу и Брайану Бинни , пилотам коммерческого корабля SpaceShipOne , еще одного космического самолета с профилем полета, сравнимым с профилем полета X-15. После этого в 2005 году НАСА задним числом вручило крылья гражданского космонавта Дане (тогда еще жившей), а также Маккею и Уокеру (посмертно). [ 5 ] [ 6 ] На Х-15-3 было совершено одиннадцать полетов на высоту более 50 миль, на Х-15-1 - два.
Каждый пилот X-15 также хотя бы один раз летал в качестве пилота-преследователя, поддерживая миссии, в которых они не летали в качестве ведущих пилотов. Среди других пилотов-преследователей были будущие астронавты Майкл Коллинз , Фред Хейз и Джим МакДивитт . [ 7 ]
Два базовых корабля NB-52 чаще всего пилотировал Фитц Фултон . [ 8 ] Однажды Чак Йегер , бывший пилот предшественника X-15 X-plane X -1 , первого корабля с экипажем, преодолевшего звуковой барьер , помогал в качестве второго пилота NB-52 во время прерванного полета. [ 9 ]

Пилоты Х-15 | Пилотные полеты на индивидуальном самолете | Итоги полетов по пилотам | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Х-15-1 | Х-15-2 | Х-15-3 | |||||||||
Пилот | Агентство | ФФ | КАФ | ФФ | КАФ | ФФ | КАФ | ПТФФ | ПТКАФ | ПГТФ | |
![]() |
Майкл Адамс |
ВВС США | 4 | 8 | — | — | 3 | 2 | 7 | 10 | 17 |
![]() |
Нил Армстронг |
НАСА | 3 | — | — | — | 4 | 4 | 7 | 4 | 11 |
![]() |
Скотт Кроссфилд |
ТО | 2 | 5 | 12 | 11 | — | — | 14 | 16 | 30 |
![]() |
Уильям Дана |
НАСА | 6 | 7 | — | — | 10 | 6 | 16 | 13 | 29 |
![]() |
Джо английский |
ВВС США | 7 | 3 | — | — | 9 | 3 | 16 | 6 | 22 |
![]() |
Уильям Рыцарь |
ВВС США | 6 | 2 | 8 | 8 | 2 | — | 16 | 10 | 26 |
![]() |
Джон Маккей |
НАСА | 12 | 10 | 11 | 8 | 6 | 2 | 29 | 20 | 49 |
![]() |
Форрест Петерсен |
УСН | 4 | 2 | 1 | — | — | — | 5 | 2 | 7 |
![]() |
Роберт Рашворт |
ВВС США | 13 | 5 | 12 | 8 | 9 | 4 | 34 | 17 | 51 |
![]() |
Милтон Томпсон |
НАСА | 5 | 7 | — | — | 9 | 2 | 14 | 9 | 23 |
![]() |
Джозеф Уокер |
НАСА | 13 | 7 | 3 | 2 | 9 | 5 | 25 | 14 | 39 |
![]() |
Роберт Белый |
ВВС США | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 16 | 16 | 32 |
Итого рейсов на самолете | 81 | 61 | 53 | 44 | 65 | 32 | 199 | 137 | 336 |
Нумерация рейсов
[ редактировать ]Для нумерации полетов X-15 использовались две конвенции. В одном из них цифры от 1 до 199 использовались для обозначения в хронологическом порядке свободных полетов, совершенных любым из трех космических самолетов. Например, полет 1 (8 июня 1959 г.) совершил Х-15-1, полет 34 (7 марта 1961 г.) - Х-15-2, а полет 49 (5 апреля 1962 г.) - Х. -15-3. Эта конвенция игнорирует задержанные и прерванные полеты.
Другое соглашение представляло собой официальный номер обозначения полета, состоящий из трех частей, описанный в письме 1960 года директором по летным исследованиям НАСА Полом Биклем : [ с ] и разделен на три столбца ниже. Первая часть, число — 1, 2 или 3 — будет обозначать задействованный самолет X-15. Вторая часть - число, или «А», или «С» - будет обозначать хронологические свободные полеты этого отдельного X-15; прерванные полеты были обозначены как «A», а запланированные испытательные полеты с пленником - как «C». Третья часть, число, будет обозначать общее количество раз на сегодняшний день, когда отдельный Х-15 поднимался в воздух авианосцем, независимо от того, приводил ли он к свободному полету или нет. Например, X-15-1 сначала поднялся в воздух во время запланированного испытательного полета 1-C-1, затем выполнил три прерванных полета (1-A-2, 1-A-3 и 1-A-4). а затем совершил свой первый успешный свободный полет в пятый раз (1-1-5). [ д ]
9 ноября 1962 года рейс 74 (2-31-52) X-15-2 потерпел аварию при приземлении, в результате которой корабль был поврежден, а также ранен его пилот Джон Маккей, который получил перелом позвоночника и позже вернулся в активный полет. [ 11 ] Это дало North American возможность не только отремонтировать самолет, но и модифицировать его - идея, которая не интересовала ВВС и НАСА, пока все три космических самолета находились в эксплуатации, но согласились на нее, как только возникнет необходимость в ремонте. [ 12 ] Результатом стал новый, особенный планер, известный как X-15A-2, который вернулся в полет в июне 1964 года, сначала во время планового проверочного полета (15 июня, 2-C-53) и прерывания (23 июня, 23 июня 1964 года). 2-A-54), прежде чем, наконец, совершить обратный полет 25 июня (рейс 109, 2-32-55), пилотируемый Робертом Рашвортом. Соглашения о нумерации рейсов не делали различия между исходным самолетом и его модифицированной версией; он по-прежнему имел обозначение «2».
Ни в одной из конвенций не учитывалось, какой из двух авианосцев NB-52 поднял в воздух X-15, что указано в отдельной колонке ниже. В свободном полете НБ-52А поднимал Х-15 в воздух 93 раза, а НБ-52Б - 106 раз.
Список рейсов
[ редактировать ]3 балла. ПИД | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГТФ | ФФ | пл. | ФФ(Я) | ТФ(Я) | Карр | Дата | Пилот | ММ | МВ | И | Примечания [ и ] |
1 | — | 1 | С | 1 | — | 10 марта 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | X-15-1 впервые поднялся в воздух. Кроссфилд впервые поднялся в воздух. Впервые вышел на программу. |
2 | — | 1 | А | 2 | — | 1 апреля 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
3 | — | 1 | А | 3 | — | 10 апреля 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
4 | — | 1 | А | 4 | — | 21 мая 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
5 | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 | 8 июня 1959 г. | Кроссфилд | 0.79 | 522 | 37,550 | Первый свободный полет X-15-1. Первый свободный полет Кроссфилда. Планерный полет, во время программы запланирован только один. |
6 | — | 2 | С | 1 | — | 24 июля 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | X-15-2 впервые поднялся в воздух. |
7 | — | 2 | А | 2 | — | 4 сентября 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
8 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 17 сентября 1959 г. | Кроссфилд | 2.11 | 1,393 | 52,341 | Первый свободный полет X-15-2. Первый запуск программы. |
9 | — | 2 | А | 4 | — | 10 октября 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
10 | — | 2 | А | 5 | — | 14 октября 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
11 | 3 | 2 | 2 | 6 | 3 | 17 октября 1959 г. | Кроссфилд | 2.15 | 1,419 | 61,781 | |
12 | — | 2 | А | 7 | — | 22 октября 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
13 | — | 2 | А | 8 | — | 31 октября 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
14 | 4 | 2 | 3 | 9 | 3 | 5 ноября 1959 г. | Кроссфилд | 1.00 | 660 | 45,462 | Двигатель XLR-11 взрывается после зажигания, а фюзеляж ломается при приземлении. |
15 | — | 1 | А | 6 | — | 16 декабря 1959 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
16 | 5 | 1 | 2 | 7 | 8 | 23 января 1960 г. | Кроссфилд | 2.53 | 1,669 | 66,844 | |
17 | — | 2 | А | 10 | — | 4 февраля 1960 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
18 | 6 | 2 | 4 | 11 | 8 | 11 февраля 1960 г. | Кроссфилд | 2.22 | 1,466 | 88,116 | |
19 | 7 | 2 | 5 | 12 | 8 | 17 февраля 1960 г. | Кроссфилд | 1.57 | 1,036 | 52,640 | |
20 | 8 | 2 | 6 | 13 | 8 | 17 марта 1960 г. | Кроссфилд | 2.15 | 1,419 | 52,640 | |
21 | — | 2 | А | 14 | — | 18 марта 1960 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
22 | 9 | 1 | 3 | 8 | 8 | 25 марта 1960 г. | Уокер | 2.00 | 1,320 | 48,630 | Первый свободный полет Уокера. |
23 | 10 | 2 | 7 | 15 | 8 | 29 марта 1960 г. | Кроссфилд | 1.96 | 1,293 | 49,982 | |
24 | 11 | 2 | 8 | 16 | 8 | 31 марта 1960 г. | Кроссфилд | 2.03 | 1,340 | 51,356 | |
25 | 12 | 1 | 4 | 9 | 3 | 13 апреля 1960 г. | Белый | 1.90 | 1,254 | 48,000 | Первый свободный полет Уайта. |
26 | 13 | 1 | 5 | 10 | 3 | 19 апреля 1960 г. | Уокер | 2.56 | 1,689 | 59,496 | |
27 | — | 2 | А | 17 | — | 5 мая 1960 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
28 | 14 | 1 | 6 | 11 | 3 | 6 мая 1960 г. | Белый | 2.20 | 1,452 | 60,938 | |
29 | 15 | 1 | 7 | 12 | 3 | 12 мая 1960 г. | Уокер | 3.19 | 2,111 | 77,882 | |
30 | 16 | 1 | 8 | 13 | 3 | 19 мая 1960 г. | Белый | 2.31 | 1,590 | 108,997 | |
31 | 17 | 2 | 9 | 18 | 8 | 26 мая 1960 г. | Кроссфилд | 2.20 | 1,452 | 51,282 | |
32 | — | 1 | А | 14 | — | 27 мая 1960 г. | Уокер | — | — | — | |
33 | — | 1 | А | 15 | — | 3 июня 1960 г. | Уокер | — | — | — | |
34 | — | 1 | А | 16 | — | 8 июня 1960 г. | Уокер | — | — | — | |
35 | 18 | 1 | 9 | 17 | 3 | 4 августа 1960 г. | Уокер | 3.31 | 2,196 | 78,112 | |
36 | — | 1 | А | 18 | — | 11 августа 1960 г. | Белый | — | — | — | |
37 | 19 | 1 | 10 | 19 | 3 | 12 августа 1960 г. | Белый | 2.52 | 1,772 | 136,500 | |
38 | — | 1 | А | 20 | — | 18 августа 1960 г. | Уокер | — | — | — | |
39 | 20 | 1 | 11 | 21 | 3 | 19 августа 1960 г. | Уокер | 3.13 | 1,986 | 75,982 | |
40 | — | 1 | А | 22 | — | 2 сентября 1960 г. | Белый | — | — | — | |
41 | 21 | 1 | 12 | 23 | 8 | 10 сентября 1960 г. | Белый | 3.23 | 2,182 | 79,864 | |
42 | — | 1 | А | 24 | — | 20 сентября 1960 г. | Петерсен | — | — | — | Петерсен впервые поднялся в воздух. |
43 | 22 | 1 | 13 | 25 | 8 | 23 сентября 1960 г. | Петерсен | 1.68 | 1,108 | 53,043 | Первый свободный полет Петерсена. |
44 | — | 1 | А | 26 | — | 11 октября 1960 г. | Петерсен | — | — | — | |
45 | — | 2 | А | 19 | — | 13 октября 1960 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
46 | 23 | 1 | 14 | 27 | 8 | 20 октября 1960 г. | Петерсен | 1.94 | 1,280 | 53,800 | |
47 | 24 | 1 | 15 | 28 | 8 | 28 октября 1960 г. | Маккей | 2.02 | 1,333 | 50,700 | Первый свободный полет Маккея. |
48 | — | 2 | А | 20 | — | 4 ноября 1960 г. | Кроссфилд | — | — | — | |
49 | 25 | 1 | 16 | 29 | 8 | 4 ноября 1960 г. | Рашворт | 1.95 | 1,287 | 48,900 | Первый свободный полет Рашворта. |
50 | 26 | 2 | 10 | 21 | 3 | 15 ноября 1960 г. | Кроссфилд | 2.97 | 1,960 | 81,200 | Первый полет Х-15-2 с двигателем XLR-99. |
51 | 27 | 1 | 17 | 30 | 3 | 17 ноября 1960 г. | Рашворт | 1.90 | 1,254 | 54,750 | |
52 | 28 | 2 | 11 | 22 | 3 | 22 ноября 1960 г. | Кроссфилд | 2.51 | 1,656 | 61,900 | |
53 | 29 | 1 | 18 | 31 | 8 | 30 ноября 1960 г. | Армстронг | 1.75 | 1,155 | 48,840 | Первый свободный полет Армстронга. |
54 | 30 | 2 | 12 | 23 | 3 | 6 декабря 1960 г. | Кроссфилд | 2.85 | 1,881 | 53,374 | Последний свободный полет Кроссфилда. |
55 | 31 | 1 | 19 | 32 | 8 | 9 декабря 1960 г. | Армстронг | 1.80 | 1,188 | 50,095 | |
56 | — | 1 | А | 33 | — | 15 декабря 1960 г. | Маккей | — | — | — | |
57 | — | 1 | А | 34 | — | 11 января 1961 г. | Маккей | — | — | — | |
58 | 32 | 1 | 20 | 35 | 8 | 1 февраля 1961 г. | Маккей | 1.88 | 1,211 | 49,780 | |
59 | 33 | 1 | 21 | 36 | 8 | 7 февраля 1961 г. | Белый | 3.50 | 2,275 | 78,150 | |
60 | — | 2 | А | 24 | — | 21 февраля 1961 г. | Белый | — | — | — | |
61 | — | 2 | А | 25 | — | 24 февраля 1961 г. | Белый | — | — | — | |
62 | 34 | 2 | 13 | 26 | 8 | 7 марта 1961 г. | Белый | 4.43 | 2,905 | 77,450 | |
63 | — | 2 | А | 27 | — | 21 марта 1961 г. | Уокер | — | — | — | |
64 | 35 | 2 | 14 | 28 | 8 | 30 марта 1961 г. | Уокер | 3.95 | 2,760 | 169,600 | |
65 | 36 | 2 | 15 | 29 | 3 | 21 апреля 1961 г. | Белый | 4.62 | 3,074 | 105,000 | |
66 | — | 2 | А | 30 | — | 19 мая 1961 г. | Уокер | — | — | — | |
67 | 37 | 2 | 16 | 31 | 3 | 25 мая 1961 г. | Уокер | 4.95 | 3,307 | 107,500 | |
68 | — | 2 | А | 32 | — | 20 июня 1961 г. | Белый | — | — | — | |
69 | 38 | 2 | 17 | 33 | 3 | 23 июня 1961 г. | Белый | 5.27 | 3,603 | 107,700 | |
70 | 39 | 1 | 22 | 37 | 3 | 10 августа 1961 г. | Петерсен | 4.11 | 2,735 | 78,200 | Первый полет Х-15-1 с двигателем XLR-99. |
71 | 40 | 2 | 18 | 34 | 8 | 12 сентября 1961 г. | Уокер | 5.21 | 3,618 | 114,300 | |
72 | 41 | 2 | 19 | 35 | 8 | 28 сентября 1961 г. | Петерсен | 5.30 | 3,600 | 101,800 | |
73 | — | 1 | А | 38 | — | 29 сентября 1961 г. | Рашворт | — | — | — | |
74 | 42 | 1 | 23 | 39 | 3 | 4 октября 1961 г. | Рашворт | 4.30 | 2,830 | 78,000 | |
75 | 43 | 2 | 20 | 36 | 3 | 11 октября 1961 г. | Белый | 5.21 | 3,647 | 217,000 | |
76 | 44 | 1 | 24 | 40 | 3 | 17 октября 1961 г. | Уокер | 5.74 | 3,900 | 108,600 | |
77 | — | 1 | А | 41 | — | 27 октября 1961 г. | Белый | — | — | — | |
78 | — | 1 | А | 42 | — | 2 ноября 1961 г. | Белый | — | — | — | |
79 | — | 1 | А | 43 | — | 3 ноября 1961 г. | Белый | — | — | — | |
80 | 45 | 2 | 21 | 37 | 8 | 9 ноября 1961 г. | Белый | 6.04 | 4,093 | 101,600 | |
81 | — | 3 | А | 1 | — | 19 декабря 1961 г. | Армстронг | — | — | — | X-15-3 впервые поднялся в воздух. |
82 | 46 | 3 | 1 | 2 | 3 | 20 декабря 1961 г. | Армстронг | 3.76 | 2,502 | 81,000 | Первый свободный полет X-15-3. |
83 | 47 | 1 | 25 | 44 | 3 | 10 января 1962 г. | Петерсен | 0.97 | 645 | 44,750 | Последний свободный полет Петерсена. |
84 | 48 | 3 | 2 | 3 | 3 | 17 января 1962 г. | Армстронг | 5.51 | 3,765 | 133,500 | |
85 | — | 3 | А | 4 | — | 29 марта 1962 г. | Армстронг | — | — | — | |
86 | — | 3 | А | 5 | — | 30 марта 1962 г. | Армстронг | — | — | — | |
87 | — | 3 | А | 6 | — | 31 марта 1962 г. | Армстронг | — | — | — | |
88 | 49 | 3 | 3 | 7 | 3 | 5 апреля 1962 г. | Армстронг | 4.12 | 2,850 | 180,000 | |
89 | — | 1 | А | 45 | — | 18 апреля 1962 г. | Уокер | — | — | — | |
90 | 50 | 1 | 26 | 46 | 3 | 19 апреля 1962 г. | Уокер | 5.69 | 3,866 | 154,000 | |
91 | 51 | 3 | 4 | 8 | 8 | 20 апреля 1962 г. | Армстронг | 5.31 | 3,789 | 207,500 | |
92 | — | 2 | А | 38 | — | 25 апреля 1962 г. | Белый | — | — | — | |
93 | — | 2 | А | 39 | — | 26 апреля 1962 г. | Белый | — | — | — | |
94 | — | 1 | А | 47 | — | 27 апреля 1962 г. | Уокер | — | — | — | |
95 | 52 | 1 | 27 | 48 | 8 | 30 апреля 1962 г. | Уокер | 4.94 | 3,489 | 246,700 | |
96 | 53 | 2 | 22 | 40 | 8 | 8 мая 1962 г. | Рашворт | 5.34 | 3,524 | 70,400 | |
97 | 54 | 1 | 28 | 49 | 3 | 22 мая 1962 г. | Рашворт | 5.03 | 3,450 | 100,400 | |
98 | — | 2 | А | 41 | — | 25 мая 1962 г. | Белый | — | — | — | |
99 | — | 2 | А | 42 | — | 29 мая 1962 г. | Белый | — | — | — | |
100 | 55 | 2 | 23 | 43 | 8 | 1 июня 1962 г. | Белый | 5.42 | 3,675 | 132,600 | |
101 | 56 | 1 | 29 | 50 | 3 | 7 июня 1962 г. | Уокер | 5.39 | 3,672 | 103,600 | |
102 | 57 | 3 | 5 | 9 | 8 | 12 июня 1962 г. | Белый | 5.02 | 3,517 | 184,600 | |
103 | 58 | 3 | 6 | 10 | 8 | 21 июня 1962 г. | Белый | 5.08 | 3,641 | 246,700 | |
104 | 59 | 1 | 30 | 51 | 3 | 27 июня 1962 г. | Уокер | 5.92 | 4,104 | 123,700 | |
105 | 60 | 2 | 24 | 44 | 8 | 29 июня 1962 г. | Маккей | 4.95 | 3,280 | 83,200 | |
106 | — | 3 | А | 11 | — | 10 июля 1962 г. | Белый | — | — | — | |
107 | — | 3 | А | 12 | — | 11 июля 1962 г. | Белый | — | — | — | |
108 | — | 3 | А | 13 | — | 16 июля 1962 г. | Белый | — | — | — | |
109 | 61 | 1 | 31 | 52 | 8 | 16 июля 1962 г. | Уокер | 5.37 | 3,674 | 107,200 | |
110 | 62 | 3 | 7 | 14 | 3 | 17 июля 1962 г. | Белый | 5.45 | 3,832 | 314,750 | Космический полет США. |
111 | 63 | 2 | 25 | 45 | 8 | 19 июля 1962 г. | Маккей | 5.18 | 3,474 | 85,250 | |
112 | 64 | 1 | 32 | 53 | 3 | 26 июля 1962 г. | Армстронг | 5.74 | 3,989 | 98,900 | Последний свободный полет Армстронга. |
113 | — | 3 | А | 15 | — | 1 августа 1962 г. | Уокер | — | — | — | |
114 | 65 | 3 | 8 | 16 | 3 | 2 августа 1962 г. | Уокер | 5.07 | 3,438 | 144,500 | |
115 | 66 | 2 | 26 | 46 | 8 | 8 августа 1962 г. | Рашворт | 4.40 | 2,943 | 90,877 | |
116 | — | 3 | А | 17 | — | 10 августа 1962 г. | Уокер | — | — | — | |
117 | 67 | 3 | 9 | 18 | 3 | 14 августа 1962 г. | Уокер | 5.25 | 3,747 | 193,600 | |
118 | 68 | 2 | 27 | 47 | 8 | 20 августа 1962 г. | Рашворт | 5.24 | 3,534 | 88,900 | |
119 | 69 | 2 | 28 | 48 | 8 | 29 августа 1962 г. | Рашворт | 5.12 | 3,447 | 97,200 | |
120 | — | 2 | А | 49 | — | 27 сентября 1962 г. | Маккей | — | — | — | |
121 | 70 | 2 | 29 | 50 | 8 | 28 сентября 1962 г. | Маккей | 4.22 | 2,765 | 68,200 | |
122 | 71 | 3 | 10 | 19 | 8 | 4 октября 1962 г. | Рашворт | 5.17 | 3,493 | 112,200 | |
123 | 72 | 2 | 30 | 51 | 3 | 9 октября 1962 г. | Маккей | 5.46 | 3,716 | 130,200 | |
124 | 73 | 3 | 11 | 20 | 8 | 23 октября 1962 г. | Рашворт | 5.47 | 3,764 | 134,500 | |
125 | 74 | 2 | 31 | 52 | 8 | 9 ноября 1962 г. | Маккей | 1.49 | 1,019 | 53,950 | Последний свободный полет X-15-2. Авария при посадке повредила корабль и ранил пилота, что привело к модификации. |
126 | — | 3 | А | 21 | — | 13 декабря 1962 г. | Белый | — | — | — | |
127 | 75 | 3 | 12 | 22 | 8 | 14 декабря 1962 г. | Белый | 5.65 | 3,742 | 141,400 | Последний свободный полет Уайта. |
128 | 76 | 3 | 13 | 23 | 8 | 20 декабря 1962 г. | Уокер | 5.73 | 3,793 | 160,400 | |
129 | 77 | 3 | 14 | 24 | 8 | 17 января 1963 г. | Уокер | 5.47 | 3,677 | 271,700 | Космический полет США. |
130 | 78 | 1 | 33 | 54 | 8 | 11 апреля 1963 г. | Рашворт | 4.25 | 2,864 | 74,400 | |
131 | 79 | 3 | 15 | 25 | 8 | 18 апреля 1963 г. | Уокер | 5.51 | 3,770 | 92,500 | |
132 | 80 | 1 | 34 | 55 | 8 | 25 апреля 1963 г. | Маккей | 5.32 | 3,654 | 105,500 | |
133 | 81 | 3 | 16 | 26 | 8 | 2 мая 1963 г. | Уокер | 4.73 | 3,488 | 209,400 | |
134 | — | 3 | А | 27 | — | 10 мая 1963 г. | Рашворт | — | — | — | |
135 | 82 | 3 | 17 | 28 | 8 | 14 мая 1963 г. | Рашворт | 5.20 | 3,600 | 95,600 | |
136 | 83 | 1 | 35 | 56 | 3 | 15 мая 1963 г. | Маккей | 5.57 | 3,856 | 124,200 | |
137 | 84 | 3 | 18 | 29 | 8 | 29 мая 1963 г. | Уокер | 5.52 | 3,858 | 92,000 | |
138 | 85 | 3 | 19 | 30 | 8 | 18 июня 1963 г. | Рашворт | 4.97 | 3,539 | 223,700 | |
139 | 86 | 1 | 36 | 57 | 3 | 25 июня 1963 г. | Уокер | 5.51 | 3,911 | 111,800 | |
140 | 87 | 3 | 20 | 31 | 8 | 27 июня 1963 г. | Рашворт | 4.89 | 3,425 | 285,000 | Космический полет США. |
141 | — | 1 | А | 58 | — | 3 июля 1963 г. | Уокер | — | — | — | |
142 | 88 | 1 | 37 | 59 | 8 | 9 июля 1963 г. | Уокер | 5.07 | 3,631 | 226,400 | |
143 | — | 1 | А | 60 | — | 17 июля 1963 г. | Рашворт | — | — | — | |
144 | 89 | 1 | 38 | 61 | 3 | 18 июля 1963 г. | Рашворт | 5.63 | 3,925 | 104,800 | |
145 | 90 | 3 | 21 | 32 | 8 | 19 июля 1963 г. | Уокер | 5.50 | 3,710 | 347,800 | Космический полет ФАИ. Вторая по высоте программа. |
146 | — | 3 | А | 33 | — | 6 августа 1963 г. | Уокер | — | — | — | |
147 | — | 3 | А | 34 | — | 13 августа 1963 г. | Уокер | — | — | — | |
148 | — | 3 | А | 35 | — | 15 августа 1963 г. | Уокер | — | — | — | |
149 | 91 | 3 | 22 | 36 | 3 | 22 августа 1963 г. | Уокер | 5.58 | 3,794 | 354,200 | Космический полет ФАИ. Последний свободный полет Уокера. Самая высокая высота программы. |
150 | — | 1 | А | 62 | — | 4 октября 1963 г. | английский | — | — | — | Энгл впервые поднялся в воздух. |
151 | 92 | 1 | 39 | 63 | 8 | 7 октября 1963 г. | английский | 4.21 | 2,834 | 77,800 | Первый свободный полет Энгла. |
152 | — | 3 | А | 37 | — | 14 октября 1963 г. | Рашворт | — | — | — | |
153 | — | 3 | А | 38 | — | 25 октября 1963 г. | Рашворт | — | — | — | |
154 | 93 | 1 | 40 | 64 | 8 | 29 октября 1963 г. | Томпсон | 4.10 | 2,712 | 74,400 | Первый свободный полет Томпсона. |
155 | 94 | 3 | 23 | 39 | 8 | 7 ноября 1963 г. | Рашворт | 4.40 | 2,925 | 82,300 | |
156 | 95 | 1 | 41 | 65 | 8 | 14 ноября 1963 г. | английский | 4.75 | 3,286 | 90,800 | |
157 | — | 3 | А | 40 | — | 19 ноября 1963 г. | Томпсон | — | — | — | |
158 | 96 | 3 | 24 | 41 | 8 | 27 ноября 1963 г. | Томпсон | 4.94 | 3,310 | 89,800 | |
159 | — | 1 | А | 66 | — | 3 декабря 1963 г. | Рашворт | — | — | — | |
160 | 97 | 1 | 42 | 67 | 8 | 5 декабря 1963 г. | Рашворт | 6.06 | 4,018 | 101,000 | |
161 | — | 1 | А | 68 | — | 18 декабря 1963 г. | Рашворт | — | — | — | |
162 | 98 | 1 | 43 | 69 | 8 | 8 января 1964 г. | английский | 5.32 | 3,616 | 139,900 | |
163 | 99 | 3 | 25 | 42 | 8 | 16 января 1964 г. | Томпсон | 4.92 | 3,242 | 71,000 | |
164 | 100 | 1 | 44 | 70 | 8 | 28 января 1964 г. | Рашворт | 5.34 | 3,618 | 107,400 | |
165 | 101 | 3 | 26 | 43 | 3 | 19 февраля 1964 г. | Томпсон | 5.29 | 3,519 | 78,600 | |
166 | 102 | 3 | 27 | 44 | 3 | 13 марта 1964 г. | Маккей | 5.11 | 3,392 | 76,000 | |
167 | — | 1 | А | 71 | — | 17 марта 1964 г. | Рашворт | — | — | — | |
168 | 103 | 1 | 45 | 72 | 3 | 27 марта 1964 г. | Рашворт | 5.63 | 3,827 | 101,500 | |
169 | — | 3 | А | 45 | — | 31 марта 1964 г. | Маккей | — | — | — | |
170 | 104 | 1 | 46 | 73 | 3 | 8 апреля 1964 г. | английский | 5.01 | 3,468 | 175,000 | |
171 | 105 | 1 | 47 | 74 | 3 | 29 апреля 1964 г. | Рашворт | 5.72 | 3,906 | 101,600 | |
172 | — | 3 | А | 46 | — | 11 мая 1964 г. | Маккей | — | — | — | |
173 | 106 | 3 | 28 | 47 | 3 | 12 мая 1964 г. | Маккей | 4.66 | 3,084 | 72,800 | |
174 | 107 | 1 | 48 | 75 | 3 | 19 мая 1964 г. | английский | 5.02 | 3,494 | 195,800 | |
175 | 108 | 3 | 29 | 48 | 3 | 21 мая 1964 г. | Томпсон | 2.90 | 1,865 | 64,200 | |
176 | — | 1 | А | 76 | — | 11 июня 1964 г. | Томпсон | — | — | — | |
177 | — | 2 | С | 53 | — | 15 июня 1964 г. | Рашворт | — | — | — | X-15A-2 впервые поднялся в воздух. Возвращение в эксплуатацию модифицированного корабля. |
178 | — | 2 | А | 54 | — | 23 июня 1964 г. | Рашворт | — | — | — | |
179 | 109 | 2 | 32 | 55 | 3 | 25 июня 1964 г. | Рашворт | 4.59 | 3,104 | 83,300 | Первый свободный полет X-15A-2. Обратный полет модифицированного корабля. |
180 | 110 | 1 | 49 | 77 | 3 | 30 июня 1964 г. | Маккей | 4.96 | 3,334 | 99,600 | |
181 | — | 3 | А | 49 | — | 2 июля 1964 г. | английский | — | — | — | |
182 | 111 | 3 | 30 | 50 | 3 | 8 июля 1964 г. | английский | 5.05 | 3,520 | 170,400 | |
183 | — | 3 | А | 51 | — | 28 июля 1964 г. | английский | — | — | — | |
184 | 112 | 3 | 31 | 52 | 3 | 29 июля 1964 г. | английский | 5.38 | 3,623 | 78,000 | |
185 | 113 | 3 | 32 | 53 | 3 | 12 августа 1964 г. | Томпсон | 5.24 | 3,535 | 81,200 | |
186 | 114 | 2 | 33 | 56 | 3 | 14 августа 1964 г. | Рашворт | 5.23 | 3,590 | 103,300 | |
187 | 115 | 3 | 33 | 54 | 3 | 26 августа 1964 г. | Маккей | 5.65 | 3,863 | 91,000 | |
188 | 116 | 3 | 34 | 55 | 3 | 3 сентября 1964 г. | Томпсон | 5.35 | 3,615 | 78,600 | |
189 | — | 3 | А | 56 | — | 23 сентября 1964 г. | английский | — | — | — | |
190 | 117 | 3 | 35 | 57 | 3 | 28 сентября 1964 г. | английский | 5.59 | 3,888 | 97,000 | |
191 | 118 | 2 | 34 | 57 | 8 | 29 сентября 1964 г. | Рашворт | 5.20 | 3,542 | 97,800 | |
192 | — | 1 | А | 78 | — | 2 октября 1964 г. | Маккей | — | — | — | |
193 | 119 | 1 | 50 | 79 | 8 | 15 октября 1964 г. | Маккей | 4.56 | 3,048 | 84,900 | |
194 | — | 3 | С | 58 | — | 29 октября 1964 г. | Томпсон | — | — | — | |
195 | 120 | 3 | 36 | 59 | 8 | 30 октября 1964 г. | Томпсон | 4.66 | 3,113 | 84,600 | |
196 | — | 2 | С | 58 | — | 6 ноября 1964 г. | Маккей | — | — | — | |
197 | — | 2 | С | 59 | — | 16 ноября 1964 г. | Маккей | — | — | — | |
198 | 121 | 2 | 35 | 60 | 8 | 30 ноября 1964 г. | Маккей | 4.66 | 3,089 | 87,200 | |
199 | — | 1 | А | 80 | — | 4 декабря 1964 г. | английский | — | — | — | |
200 | 122 | 3 | 37 | 60 | 8 | 9 декабря 1964 г. | Томпсон | 5.42 | 3,723 | 92,400 | |
201 | 123 | 1 | 51 | 81 | 3 | 10 декабря 1964 г. | английский | 5.35 | 3,675 | 113,200 | |
202 | 124 | 3 | 38 | 61 | 3 | 22 декабря 1964 г. | Рашворт | 5.55 | 3,593 | 81,200 | |
203 | 125 | 3 | 39 | 62 | 3 | 13 января 1965 г. | Томпсон | 5.48 | 3,712 | 99,400 | |
204 | — | 1 | А | 82 | — | 26 января 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
205 | 126 | 3 | 40 | 63 | 8 | 2 февраля 1965 г. | английский | 5.71 | 3,885 | 98,200 | |
206 | — | 2 | С | 61 | — | 15 февраля 1965 г. | Рашворт | — | — | — | |
207 | — | 2 | С | 62 | — | 15 февраля 1965 г. | Рашворт | — | — | — | |
208 | 127 | 2 | 36 | 63 | 8 | 17 февраля 1965 г. | Рашворт | 5.27 | 3,511 | 95,100 | |
209 | — | 1 | А | 83 | — | 19 февраля 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
210 | — | 1 | А | 84 | — | 25 февраля 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
211 | 128 | 1 | 52 | 85 | 8 | 26 февраля 1965 г. | Маккей | 5.40 | 3,750 | 153,600 | |
212 | 129 | 1 | 53 | 86 | 8 | 26 марта 1965 г. | Рашворт | 5.17 | 3,580 | 101,900 | |
213 | 130 | 3 | 41 | 64 | 8 | 23 апреля 1965 г. | английский | 5.48 | 3,580 | 79,700 | |
214 | 131 | 2 | 37 | 64 | 8 | 28 апреля 1965 г. | Маккей | 4.80 | 3,273 | 92,600 | |
215 | — | 1 | А | 87 | — | 11 мая 1965 г. | Томпсон | — | — | — | |
216 | — | 2 | А | 65 | — | 13 мая 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
217 | 132 | 2 | 38 | 66 | 8 | 18 мая 1965 г. | Маккей | 5.17 | 3,541 | 102,100 | |
218 | 133 | 1 | 54 | 88 | 8 | 25 мая 1965 г. | Томпсон | 4.87 | 3,418 | 179,800 | |
219 | 134 | 3 | 42 | 65 | 8 | 28 мая 1965 г. | английский | 5.17 | 3,754 | 209,600 | |
220 | — | 2 | А | 67 | — | 4 июня 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
221 | — | 2 | А | 68 | — | 8 июня 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
222 | — | 2 | А | 69 | — | 11 июня 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
223 | 135 | 3 | 43 | 66 | 3 | 16 июня 1965 г. | английский | 4.69 | 3,404 | 244,700 | |
224 | 136 | 1 | 55 | 89 | 8 | 17 июня 1965 г. | Томпсон | 5.14 | 3,541 | 108,500 | |
225 | 137 | 2 | 39 | 70 | 8 | 22 июня 1965 г. | Маккей | 5.64 | 3,938 | 155,900 | |
226 | 138 | 3 | 44 | 67 | 8 | 29 июня 1965 г. | английский | 4.94 | 3,432 | 280,600 | Космический полет США. |
227 | — | 2 | А | 71 | — | 2 июля 1965 г. | Маккей | — | — | — | |
228 | 139 | 2 | 40 | 72 | 3 | 8 июля 1965 г. | Маккей | 5.19 | 3,659 | 212,600 | |
229 | — | 3 | А | 68 | — | 13 июля 1965 г. | Рашворт | — | — | — | |
230 | 140 | 3 | 45 | 69 | 8 | 20 июля 1965 г. | Рашворт | 5.40 | 3,760 | 105,400 | |
231 | — | 1 | А | 90 | — | 23 июля 1965 г. | Томпсон | — | — | — | |
232 | — | 1 | А | 91 | — | 27 июля 1965 г. | Томпсон | — | — | — | |
233 | — | 1 | А | 92 | — | 28 июля 1965 г. | Томпсон | — | — | — | |
234 | 141 | 2 | 41 | 73 | 8 | 3 августа 1965 г. | Рашворт | 5.16 | 3,602 | 208,700 | |
235 | 142 | 1 | 56 | 93 | 8 | 6 августа 1965 г. | Томпсон | 5.15 | 3,534 | 103,200 | |
236 | 143 | 3 | 46 | 70 | 3 | 10 августа 1965 г. | английский | 5.20 | 3,550 | 271,000 | Космический полет США. |
237 | — | 1 | А | 94 | — | 20 августа 1965 г. | Томпсон | — | — | — | |
238 | — | 1 | А | 95 | — | 24 августа 1965 г. | Томпсон | — | — | — | |
239 | 144 | 1 | 57 | 96 | 3 | 25 августа 1965 г. | Томпсон | 5.11 | 3,604 | 214,100 | Последний свободный полет Томпсона. |
240 | 145 | 3 | 47 | 71 | 8 | 26 августа 1965 г. | Рашворт | 4.79 | 3,372 | 239,600 | |
241 | 146 | 2 | 42 | 74 | 8 | 2 сентября 1965 г. | Маккей | 5.16 | 3,570 | 239,800 | |
242 | 147 | 1 | 58 | 97 | 8 | 9 сентября 1965 г. | Рашворт | 5.25 | 3,534 | 97,200 | |
243 | 148 | 3 | 48 | 72 | 8 | 14 сентября 1965 г. | Маккей | 5.03 | 3,519 | 239,000 | |
244 | 149 | 1 | 59 | 98 | 3 | 22 сентября 1965 г. | Рашворт | 5.18 | 3,550 | 100,300 | |
245 | 150 | 3 | 49 | 73 | 3 | 28 сентября 1965 г. | Маккей | 5.33 | 3,732 | 295,600 | Космический полет США. |
246 | 151 | 1 | 60 | 99 | 3 | 30 сентября 1965 г. | Рыцарь | 4.06 | 2,718 | 76,600 | Первый свободный полет Найта. |
247 | — | 1 | А | 100 | — | 8 октября 1965 г. | английский | — | — | — | |
248 | 152 | 3 | 50 | 74 | 8 | 12 октября 1965 г. | Рыцарь | 4.62 | 3,108 | 94,400 | |
249 | 153 | 1 | 61 | 101 | 3 | 14 октября 1965 г. | английский | 5.08 | 3,554 | 266,500 | Космический полет США. Последний свободный полет Энгла. |
250 | 154 | 3 | 51 | 75 | 3 | 27 октября 1965 г. | Маккей | 5.06 | 3,519 | 236,900 | |
251 | — | 1 | А | 102 | — | 2 ноября 1965 г. | Дана | — | — | — | Дана первый раз в воздухе. |
252 | 155 | 2 | 43 | 75 | 3 | 3 ноября 1965 г. | Рашворт | 2.31 | 1,500 | 70,600 | |
253 | 156 | 1 | 62 | 103 | 8 | 4 ноября 1965 г. | Дана | 4.22 | 2,765 | 80,200 | Первый свободный полет Даны. |
254 | — | 2 | А | 76 | — | 13 апреля 1966 г. | Рашворт | — | — | — | |
255 | — | 2 | А | 77 | — | 20 апреля 1966 г. | Рашворт | — | — | — | |
256 | — | 2 | А | 78 | — | 5 мая 1966 г. | Рашворт | — | — | — | |
257 | 157 | 1 | 63 | 104 | 3 | 6 мая 1966 г. | Маккей | 2.21 | 1,434 | 68,400 | |
258 | 158 | 2 | 44 | 79 | 3 | 18 мая 1966 г. | Рашворт | 5.43 | 3,689 | 99,000 | |
259 | — | 1 | А | 105 | — | 2 июня 1966 г. | Маккей | — | — | — | |
260 | — | 1 | А | 106 | — | 10 июня 1966 г. | Маккей | — | — | — | |
261 | — | 3 | А | 76 | — | 20 июня 1966 г. | Дана | — | — | — | |
262 | — | 2 | С | 80 | — | 27 июня 1966 г. | Рашворт | — | — | — | |
263 | 159 | 2 | 45 | 81 | 8 | 1 июля 1966 г. | Рашворт | 1.70 | 1,061 | 44,800 | Последний свободный полет Рашворта. |
264 | 160 | 1 | 64 | 107 | 3 | 12 июля 1966 г. | Рыцарь | 5.34 | 3,652 | 130,000 | |
265 | — | 3 | А | 77 | — | 13 июля 1966 г. | Дана | — | — | — | |
266 | 161 | 3 | 52 | 78 | 3 | 18 июля 1966 г. | Дана | 4.71 | 3,217 | 96,100 | |
267 | — | 2 | А | 82 | — | 20 июля 1966 г. | Рыцарь | — | — | — | |
268 | 162 | 2 | 46 | 83 | 3 | 21 июля 1966 г. | Рыцарь | 5.12 | 3,568 | 192,300 | |
269 | 163 | 1 | 65 | 108 | 8 | 28 июля 1966 г. | Маккей | 5.19 | 3,702 | 241,800 | |
270 | 164 | 2 | 47 | 84 | 8 | 3 августа 1966 г. | Рыцарь | 5.03 | 3,440 | 249,000 | |
271 | 165 | 3 | 53 | 79 | 8 | 4 августа 1966 г. | Дана | 5.34 | 3,693 | 132,700 | |
272 | — | 1 | А | 109 | — | 9 августа 1966 г. | Маккей | — | — | — | |
273 | — | 1 | А | 110 | — | 10 августа 1966 г. | Маккей | — | — | — | |
274 | 166 | 1 | 66 | 111 | 3 | 11 августа 1966 г. | Маккей | 5.21 | 3,590 | 251,000 | |
275 | 167 | 2 | 48 | 85 | 3 | 12 августа 1966 г. | Рыцарь | 5.02 | 3,472 | 231,100 | |
276 | 168 | 3 | 54 | 80 | 3 | 19 августа 1966 г. | Дана | 5.20 | 3,607 | 178,000 | |
277 | 169 | 1 | 67 | 112 | 3 | 25 августа 1966 г. | Маккей | 5.11 | 3,543 | 257,500 | |
278 | 170 | 2 | 49 | 86 | 8 | 30 августа 1966 г. | Рыцарь | 5.21 | 3,543 | 102,200 | |
279 | 171 | 1 | 68 | 113 | 8 | 8 сентября 1966 г. | Маккей | 2.44 | 1,602 | 73,200 | Последний свободный полет Маккея. |
280 | — | 3 | А | 81 | — | 13 сентября 1966 г. | Дана | — | — | — | |
281 | 172 | 3 | 55 | 82 | 3 | 14 сентября 1966 г. | Дана | 5.12 | 3,586 | 254,200 | |
282 | — | 1 | А | 114 | — | 28 сентября 1966 г. | Адамс | — | — | — | Адамс впервые поднялся в воздух. |
283 | — | 1 | А | 115 | — | 4 октября 1966 г. | Адамс | — | — | — | |
284 | 173 | 1 | 69 | 116 | 3 | 6 октября 1966 г. | Адамс | 3.00 | 1,977 | 75,400 | Первый свободный полет Адамса. |
285 | — | 2 | А | 87 | — | 7 октября 1966 г. | Рыцарь | — | — | — | |
286 | — | 2 | А | 88 | — | 19 октября 1966 г. | Рыцарь | — | — | — | |
287 | 174 | 3 | 56 | 83 | 3 | 1 ноября 1966 г. | Дана | 5.46 | 3,750 | 306,900 | Космический полет США. |
288 | — | 3 | А | 84 | — | 18 ноября 1966 г. | Дана | — | — | — | |
289 | 175 | 2 | 50 | 89 | 8 | 18 ноября 1966 г. | Рыцарь | 6.33 | 4,250 | 98,900 | Второй по скорости полет |
290 | — | 3 | А | 85 | — | 23 ноября 1966 г. | Адамс | — | — | — | |
291 | 176 | 3 | 57 | 86 | 3 | 29 ноября 1966 г. | Адамс | 4.65 | 3,120 | 92,100 | |
292 | — | 2 | С | 90 | — | 22 декабря 1966 г. | Рыцарь | — | — | — | |
293 | — | 1 | А | 117 | — | 15 марта 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
294 | — | 1 | А | 118 | — | 21 марта 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
295 | 177 | 1 | 70 | 119 | 3 | 22 марта 1967 г. | Адамс | 5.59 | 3,822 | 133,100 | |
296 | — | 1 | А | 120 | — | 20 апреля 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
297 | 178 | 3 | 58 | 87 | 8 | 26 апреля 1967 г. | Дана | 1.80 | 1,163 | 53,400 | |
298 | 179 | 1 | 71 | 121 | 3 | 28 апреля 1967 г. | Адамс | 5.44 | 3,720 | 167,200 | |
299 | — | 2 | А | 91 | — | 5 мая 1967 г. | Рыцарь | — | — | — | |
300 | 180 | 2 | 51 | 92 | 8 | 8 мая 1967 г. | Рыцарь | 4.75 | 3,193 | 97,600 | |
301 | — | 3 | А | 88 | — | 12 мая 1967 г. | Дана | — | — | — | |
302 | 181 | 3 | 59 | 89 | 3 | 17 мая 1967 г. | Дана | 4.80 | 3,177 | 71,100 | |
303 | — | 1 | А | 122 | — | 26 мая 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
304 | — | 1 | А | 123 | — | 1 июня 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
305 | — | 1 | А | 124 | — | 14 июня 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
306 | 182 | 1 | 72 | 125 | 3 | 15 июня 1967 г. | Адамс | 5.14 | 3,606 | 229,300 | |
307 | 183 | 3 | 60 | 90 | 8 | 22 июня 1967 г. | Дана | 5.34 | 3,611 | 82,200 | |
308 | 184 | 1 | 73 | 126 | 8 | 29 июня 1967 г. | Рыцарь | 4.23 | 2,870 | 173,000 | |
309 | 185 | 3 | 61 | 91 | 8 | 20 июля 1967 г. | Дана | 5.44 | 3,693 | 84,300 | |
310 | — | 2 | С | 93 | — | 7 августа 1967 г. | Рыцарь | — | — | — | |
311 | — | 2 | А | 94 | — | 11 августа 1967 г. | Рыцарь | — | — | — | |
312 | — | 2 | А | 95 | — | 16 августа 1967 г. | Рыцарь | — | — | — | |
313 | 186 | 2 | 52 | 96 | 8 | 21 августа 1967 г. | Рыцарь | 4.94 | 3,368 | 91,000 | |
314 | 187 | 3 | 62 | 92 | 3 | 25 августа 1967 г. | Адамс | 4.63 | 3,115 | 84,400 | |
315 | — | 3 | А | 93 | — | 22 сентября 1967 г. | Дана | — | — | — | |
316 | 188 | 2 | 53 | 97 | 8 | 3 октября 1967 г. | Рыцарь | 6.70 | 4,520 | 102,100 | Рекорды максимальной скорости и скорости программы. Последний свободный полет X-15A-2. Крафт ушел на пенсию после установления рекордов. |
317 | 189 | 3 | 63 | 94 | 3 | 4 октября 1967 г. | Дана | 5.53 | 3,897 | 251,100 | |
318 | 190 | 3 | 64 | 95 | 8 | 17 октября 1967 г. | Рыцарь | 5.53 | 3,856 | 280,500 | Космический полет США. |
319 | — | 3 | А | 96 | — | 31 октября 1967 г. | Адамс | — | — | — | |
320 | 191 | 3 | 65 | 97 | 8 | 15 ноября 1967 г. | Адамс | 5.20 | 3,570 | 266,000 | Космический полет США. Последний свободный полет X-15-3. Последний свободный полет Адамса. Роковая катастрофа. |
321 | — | 1 | С | 127 | — | 6 февраля 1968 г. | Дана | — | — | — | |
322 | — | 1 | А | 128 | — | 7 февраля 1968 г. | Дана | — | — | — | |
323 | — | 1 | А | 129 | — | 27 февраля 1968 г. | Дана | — | — | — | |
324 | 192 | 1 | 74 | 130 | 8 | 1 марта 1968 г. | Дана | 4.36 | 2,878 | 104,500 | |
325 | — | 1 | А | 131 | — | 28 марта 1968 г. | Дана | — | — | — | |
326 | — | 1 | А | 132 | — | 3 апреля 1968 г. | Дана | — | — | — | |
327 | 193 | 1 | 75 | 133 | 8 | 4 апреля 1968 г. | Дана | 5.27 | 3,610 | 187,500 | |
328 | 194 | 1 | 76 | 134 | 8 | 26 апреля 1968 г. | Рыцарь | 5.05 | 3,545 | 209,600 | |
329 | — | 1 | А | 135 | — | 23 мая 1968 г. | Дана | — | — | — | |
330 | 195 | 1 | 77 | 136 | 8 | 12 июня 1968 г. | Дана | 5.15 | 3,563 | 220,100 | |
331 | — | 1 | А | 137 | — | 15 июля 1968 г. | Рыцарь | — | — | — | |
332 | 196 | 1 | 78 | 138 | 3 | 16 июля 1968 г. | Рыцарь | 4.79 | 3,382 | 221,500 | |
333 | 197 | 1 | 79 | 139 | 3 | 21 августа 1968 г. | Дана | 5.01 | 3,443 | 267,500 | Космический полет США. |
334 | 198 | 1 | 80 | 140 | 3 | 13 сентября 1968 г. | Рыцарь | 5.37 | 3,723 | 254,100 | Последний свободный полет Найта. |
335 | 199 | 1 | 81 | 141 | 3 | 24 октября 1968 г. | Дана | 5.38 | 3,716 | 255,000 | Последний свободный полет X-15-1. Последний свободный полет Даны. Последний свободный полет программы. |
336 | — | 1 | А | 142 | — | 12 декабря 1968 г. | Рыцарь | — | — | — | Последний раз Х-15-1 поднялся в воздух. Последний раз Найт поднялся в воздух. Последний раз вышедший из программы. |
См. также
[ редактировать ]- Список пилотируемых космических полетов, 1961–1970 гг.
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- КосмическийКорабльОдин
- КосмическийКорабльДва
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все данные, представленные в основной таблице этой статьи, взяты непосредственно у Эванса, включая информацию о плененных и прерванных полетах. Эванс не предоставляет данные о носителе, Махах, скорости или высоте для задержанных и прерванных полетов, поэтому эти поля остаются пустыми. Дженкинс (2000, Приложение 9) предоставляет часть данных, предоставленных Эвансом, только для бесплатных полетов. Почти во всех случаях два набора данных точно совпадают. Однако есть некоторые незначительные расхождения. Для свободных полетов 18, 73, 127, 128, 130, 131, 160, 190 и 191 Дженкинс сообщает о максимальной скорости 2195, 3716, 3539, 3702, 3657, 3260, 3661, 3869 и 3617 миль в час соответственно. . Дженкинс также сообщает о максимальной высоте 100 200 и 92 000 футов и максимальной скорости Маха 4,17 для свободных полетов 170, 176 и 184 соответственно.
- ^ Эта сводная таблица объединяет все задержанные и прерванные полеты в отдельные записи и не делает различий между X-15-2 и X-15A-2.
- ^ См. Дженкинса [ 10 ] за это письмо. Также обратите внимание, что в письме приводится частичный список первых нескольких программных полетов, включая прерывания и переносы в неволе, что согласуется с Эвансом и таблицей этой статьи.
- ^ Кроме того, общие итоги программных полетов закодированы в обозначениях последнего полета каждого X-15. X-15A-2 был списан и больше никогда не поднимался в воздух после того, как установил рекорды скорости программы в свободном полете 2-53-97 (или рейсе 188). Вскоре после этого X-15-3 был уничтожен во время своего последнего свободного полета 3-65-97 (или рейса 191), в результате чего погиб пилот Майкл Адамс. Х-15-1 оставался в эксплуатации до 1968 года, выполняя последний свободный полет 1-81-141 (или рейс 199). Однако X-15-1 в последний раз поднялся в воздух во время прерванного полета 1-A-142, что стало одной из нескольких неудачных попыток совершить 200-й и последний свободный полет в программе. Сумма вторых частей итоговых номеров бесплатных полетов, 53, 65 и 81, возвращает 199 общих бесплатных полетов программы. Сумма третьих частей трех последних полетов, 97, 97 и 142, дает в общей сложности 336 полетов программы. Вычитание первого из второго дает 137, общее количество прерванных и пленных полетов.
- ^ В этом столбце известные полеты сортируются в иерархическом порядке атрибутов. Сначала перечислены два полета на высоту более 100 км, обозначенные как «космический полет ФАИ» (по высоте). Во-вторых, перечислены одиннадцать полетов на расстояние от 50 миль до 100 км, обозначенные как «космические полеты США» (в хронологическом порядке). В-третьих, указан полет, установивший рекорды скорости и скорости программы. В-четвертых, перечисляются первый и последний разы каждого самолета в воздухе или в полете (последовательно, а затем в хронологическом порядке). В-пятых, перечисляются первый и последний разы каждого пилота в воздухе или в полете (в алфавитном порядке, затем в хронологическом порядке). Наконец, в некоторых случаях даются общие комментарии. Если рейс имеет более одного атрибута, он сортируется по атрибуту с наивысшим приоритетом, как в приведенном выше порядке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ .
- ^ Дженкинс, Деннис Р. (июнь 2000 г.). «Гипертехника до шаттла: краткая история исследовательского самолета X-15» (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли (18). НАСА. стр. 118–121. Приложение 9, Журнал полета программы X-15.
- ^ Дженкинс, Деннис Р. (2010). X-15: Расширяя границы полета . НАСА. ISBN 978-1-4700-2585-4 .
- ^ Дженкинс (2000), Приложение 8, с. 117.
- ^ Джонсен, Фредерик А. (23 августа 2005 г.). «Пионеры X-15 удостоены звания космонавтов» . НАСА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Перлман, Роберт З. (23 августа 2005 г.). «Бывшие пилоты НАСА X-15 награждены крыльями астронавта» . space.com .
- ^ Эванс, стр. 13–14.
- ^ Эванс, с. 13.
- ^ Эванс, с. 26. Прерванный полет 2-А-38, 25 апреля 1962 г.
- ^ Дженкинс (2000), Приложение 6, с. 115.
- ^ Эванс, с. 30.
- ^ Дженкинс (2000), стр. 57–59.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдауэлл, Джонатан (весна 1994 г.). «Космический самолет X-15, (с) журналом полета X-15» (PDF) . Квест: История космических полетов . 3 (1): 4–12.