Jump to content

Список рейсов X-15

(Перенаправлено с рейса 174 X-15 )

Три космических самолета Х-15 совершили 199 свободных полетов.

Полеты North American X-15 — экспериментального американского космоплана, построенного компанией North American Aviation и эксплуатируемого ВВС США и НАСА , проводились в 1959—1968 годах. Двенадцать пилотов управляли тремя космическими самолетами Х-15, совершив рекордные высотные, высокоскоростные и суборбитальные космические полеты . В совокупности пилоты и корабли выполнили в общей сложности 199 свободных полетов после подъема в воздух , а затем запуска в воздух с одного из двух модифицированных B-52 базовых кораблей . Пилоты и корабли также выполнили двенадцать плановых испытательных полетов и 125 прерванных полетов (часто из-за технических проблем или плохой погоды), в которых X-15 не отсоединился от своего базового корабля B-52, всего 336 полетов. полеты. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] В ходе полетов программы X-15 были получены данные и получен опыт полетов, которые способствовали будущему развитию самолетов, космических кораблей и пилотируемых космических полетов .

В программе X-15 использовались пять основных самолетов: три космических самолета X-15 и два модифицированных «нестандартных» NB-52 бомбардировщика :

  • Х-15-1 56-6670 ,
  • Х-15-2 (позже модифицированный в Х-15А-2 ) — 56-6671 ,
  • Х-15-3 56-6672 ,
  • НБ-52А 52-003 по прозвищу Высокий и Могучий ,
  • NB-52B 52-008 по прозвищу The Challenger , позже Balls 8 .

Кроме того, F-100 , F-104 и F5D, преследователи самолеты- а также транспортные самолеты C-130 и C-47 . программу поддерживали [ 3 ]

За время его карьеры на X-15 летали двенадцать пилотов. Скотт Кроссфилд и Уильям Дана совершили первый и последний свободные полеты на X-15 соответственно. Джозеф Уокер установил два лучших рекорда высоты программы в 90-м и 91-м свободных полетах (347 800 и 354 200 футов соответственно), став единственным пилотом, который пролетел за линию Кармана , 100-километровую ФАИ границу космического пространства, признанную , во время программа. Уильям Найт установил рекорды скорости (6,70) и скорости (4520 миль в час ) в своем 188-м свободном полете. Нил Армстронг был первым пилотом, управлявшим третьим самолетом программы, X-15-3. После своего участия в программе Джо Энгл командовал будущим космическим самолетом « Спейс Шаттл » в двух миссиях. Роберт Рашворт совершил 34 бесплатных полета, это больше всего в программе. Форрест Петерсен летал пятью, наименьшим числом. Роберт Уайт был первым человеком, поднявшим Х-15 на высоту более 100 000 футов. Милтон Томпсон пилотировал серию типичных полетов в середине программы. Джон Маккей был ранен (и оправился от него, вернувшись в активный полет) в результате аварии при приземлении, в результате которой был поврежден X-15-2, что привело к его переоборудованию в модифицированный X-15A-2. Майкл Адамс свободного полета программы погиб во время 191-го . Пять пилотов были сотрудниками ВВС, пять - сотрудниками НАСА, один (Кроссфилд) работал на предприятии North American и один (Петерсен) был пилотом ВМФ.

За тринадцать полетов восемь пилотов пролетели на высоту более 264 000 футов или 50 миль, получив тем самым квалификацию астронавтов в соответствии с определением космической границы, принятым Соединенными Штатами. Все пять пилотов ВВС пролетели более 50 миль и были награждены крыльями военного астронавта одновременно со своими достижениями, включая Адамса, который получил эту награду посмертно после катастрофы рейса 191. [ 4 ] Однако трое других были сотрудниками НАСА и в то время не получили сопоставимой награды. В 2004 году Федеральное управление гражданской авиации вручило свои первые в истории крылья коммерческого астронавта Майку Мелвиллу и Брайану Бинни , пилотам коммерческого корабля SpaceShipOne , еще одного космического самолета с профилем полета, сравнимым с профилем полета X-15. После этого в 2005 году НАСА задним числом вручило крылья гражданского космонавта Дане (тогда еще жившей), а также Маккею и Уокеру (посмертно). [ 5 ] [ 6 ] На Х-15-3 было совершено одиннадцать полетов на высоту более 50 миль, на Х-15-1 - два.

Каждый пилот X-15 также хотя бы один раз летал в качестве пилота-преследователя, поддерживая миссии, в которых они не летали в качестве ведущих пилотов. Среди других пилотов-преследователей были будущие астронавты Майкл Коллинз , Фред Хейз и Джим МакДивитт . [ 7 ]

Два базовых корабля NB-52 чаще всего пилотировал Фитц Фултон . [ 8 ] Однажды Чак Йегер , бывший пилот предшественника X-15 X-plane X -1 , первого корабля с экипажем, преодолевшего звуковой барьер , помогал в качестве второго пилота NB-52 во время прерванного полета. [ 9 ]

Пилоты X-15 по состоянию на декабрь 1965 года, слева направо: Джо Энгл , Боб Рашворт , Джон Маккей , Пит Найт , Милт Томпсон и Билл Дана .
Двенадцать пилотов Х-15 и их полеты [ б ]
Пилоты Х-15 Пилотные полеты на индивидуальном самолете Итоги полетов по пилотам
Х-15-1 Х-15-2 Х-15-3
Пилот Агентство ФФ КАФ ФФ КАФ ФФ КАФ ПТФФ ПТКАФ ПГТФ
Майкл
Адамс
ВВС США 4 8 3 2 7 10 17
Нил
Армстронг
НАСА 3 4 4 7 4 11
Скотт
Кроссфилд
ТО 2 5 12 11 14 16 30
Уильям
Дана
НАСА 6 7 10 6 16 13 29
Джо
английский
ВВС США 7 3 9 3 16 6 22
Уильям
Рыцарь
ВВС США 6 2 8 8 2 16 10 26
Джон
Маккей
НАСА 12 10 11 8 6 2 29 20 49
Форрест
Петерсен
УСН 4 2 1 5 2 7
Роберт
Рашворт
ВВС США 13 5 12 8 9 4 34 17 51
Милтон
Томпсон
НАСА 5 7 9 2 14 9 23
Джозеф
Уокер
НАСА 13 7 3 2 9 5 25 14 39
Роберт
Белый
ВВС США 6 5 6 7 4 4 16 16 32
Итого рейсов на самолете 81 61 53 44 65 32 199 137 336

Нумерация рейсов

[ редактировать ]

Для нумерации полетов X-15 использовались две конвенции. В одном из них цифры от 1 до 199 использовались для обозначения в хронологическом порядке свободных полетов, совершенных любым из трех космических самолетов. Например, полет 1 (8 июня 1959 г.) совершил Х-15-1, полет 34 (7 марта 1961 г.) - Х-15-2, а полет 49 (5 апреля 1962 г.) - Х. -15-3. Эта конвенция игнорирует задержанные и прерванные полеты.

Другое соглашение представляло собой официальный номер обозначения полета, состоящий из трех частей, описанный в письме 1960 года директором по летным исследованиям НАСА Полом Биклем : [ с ] и разделен на три столбца ниже. Первая часть, число — 1, 2 или 3 — будет обозначать задействованный самолет X-15. Вторая часть - число, или «А», или «С» - будет обозначать хронологические свободные полеты этого отдельного X-15; прерванные полеты были обозначены как «A», а запланированные испытательные полеты с пленником - как «C». Третья часть, число, будет обозначать общее количество раз на сегодняшний день, когда отдельный Х-15 поднимался в воздух авианосцем, независимо от того, приводил ли он к свободному полету или нет. Например, X-15-1 сначала поднялся в воздух во время запланированного испытательного полета 1-C-1, затем выполнил три прерванных полета (1-A-2, 1-A-3 и 1-A-4). а затем совершил свой первый успешный свободный полет в пятый раз (1-1-5). [ д ]

9 ноября 1962 года рейс 74 (2-31-52) X-15-2 потерпел аварию при приземлении, в результате которой корабль был поврежден, а также ранен его пилот Джон Маккей, который получил перелом позвоночника и позже вернулся в активный полет. [ 11 ] Это дало North American возможность не только отремонтировать самолет, но и модифицировать его - идея, которая не интересовала ВВС и НАСА, пока все три космических самолета находились в эксплуатации, но согласились на нее, как только возникнет необходимость в ремонте. [ 12 ] Результатом стал новый, особенный планер, известный как X-15A-2, который вернулся в полет в июне 1964 года, сначала во время планового проверочного полета (15 июня, 2-C-53) и прерывания (23 июня, 23 июня 1964 года). 2-A-54), прежде чем, наконец, совершить обратный полет 25 июня (рейс 109, 2-32-55), пилотируемый Робертом Рашвортом. Соглашения о нумерации рейсов не делали различия между исходным самолетом и его модифицированной версией; он по-прежнему имел обозначение «2».

Ни в одной из конвенций не учитывалось, какой из двух авианосцев NB-52 поднял в воздух X-15, что указано в отдельной колонке ниже. В свободном полете НБ-52А поднимал Х-15 в воздух 93 раза, а НБ-52Б - 106 раз.

Список рейсов

[ редактировать ]
Полеты североамериканского X-15
3 балла. ПИД
ГТФ ФФ пл. ФФ(Я) ТФ(Я) Карр Дата Пилот ММ МВ И Примечания [ и ]
1 1 С 1 10 марта 1959 г. Кроссфилд X-15-1 впервые поднялся в воздух. Кроссфилд впервые поднялся в воздух. Впервые вышел на программу.
2 1 А 2 1 апреля 1959 г. Кроссфилд
3 1 А 3 10 апреля 1959 г. Кроссфилд
4 1 А 4 21 мая 1959 г. Кроссфилд
5 1 1 1 5 3 8 июня 1959 г. Кроссфилд 0.79 522 37,550 Первый свободный полет X-15-1. Первый свободный полет Кроссфилда. Планерный полет, во время программы запланирован только один.
6 2 С 1 24 июля 1959 г. Кроссфилд X-15-2 впервые поднялся в воздух.
7 2 А 2 4 сентября 1959 г. Кроссфилд
8 2 2 1 3 3 17 сентября 1959 г. Кроссфилд 2.11 1,393 52,341 Первый свободный полет X-15-2. Первый запуск программы.
9 2 А 4 10 октября 1959 г. Кроссфилд
10 2 А 5 14 октября 1959 г. Кроссфилд
11 3 2 2 6 3 17 октября 1959 г. Кроссфилд 2.15 1,419 61,781
12 2 А 7 22 октября 1959 г. Кроссфилд
13 2 А 8 31 октября 1959 г. Кроссфилд
14 4 2 3 9 3 5 ноября 1959 г. Кроссфилд 1.00 660 45,462 Двигатель XLR-11 взрывается после зажигания, а фюзеляж ломается при приземлении.
15 1 А 6 16 декабря 1959 г. Кроссфилд
16 5 1 2 7 8 23 января 1960 г. Кроссфилд 2.53 1,669 66,844
17 2 А 10 4 февраля 1960 г. Кроссфилд
18 6 2 4 11 8 11 февраля 1960 г. Кроссфилд 2.22 1,466 88,116
19 7 2 5 12 8 17 февраля 1960 г. Кроссфилд 1.57 1,036 52,640
20 8 2 6 13 8 17 марта 1960 г. Кроссфилд 2.15 1,419 52,640
21 2 А 14 18 марта 1960 г. Кроссфилд
22 9 1 3 8 8 25 марта 1960 г. Уокер 2.00 1,320 48,630 Первый свободный полет Уокера.
23 10 2 7 15 8 29 марта 1960 г. Кроссфилд 1.96 1,293 49,982
24 11 2 8 16 8 31 марта 1960 г. Кроссфилд 2.03 1,340 51,356
25 12 1 4 9 3 13 апреля 1960 г. Белый 1.90 1,254 48,000 Первый свободный полет Уайта.
26 13 1 5 10 3 19 апреля 1960 г. Уокер 2.56 1,689 59,496
27 2 А 17 5 мая 1960 г. Кроссфилд
28 14 1 6 11 3 6 мая 1960 г. Белый 2.20 1,452 60,938
29 15 1 7 12 3 12 мая 1960 г. Уокер 3.19 2,111 77,882
30 16 1 8 13 3 19 мая 1960 г. Белый 2.31 1,590 108,997
31 17 2 9 18 8 26 мая 1960 г. Кроссфилд 2.20 1,452 51,282
32 1 А 14 27 мая 1960 г. Уокер
33 1 А 15 3 июня 1960 г. Уокер
34 1 А 16 8 июня 1960 г. Уокер
35 18 1 9 17 3 4 августа 1960 г. Уокер 3.31 2,196 78,112
36 1 А 18 11 августа 1960 г. Белый
37 19 1 10 19 3 12 августа 1960 г. Белый 2.52 1,772 136,500
38 1 А 20 18 августа 1960 г. Уокер
39 20 1 11 21 3 19 августа 1960 г. Уокер 3.13 1,986 75,982
40 1 А 22 2 сентября 1960 г. Белый
41 21 1 12 23 8 10 сентября 1960 г. Белый 3.23 2,182 79,864
42 1 А 24 20 сентября 1960 г. Петерсен Петерсен впервые поднялся в воздух.
43 22 1 13 25 8 23 сентября 1960 г. Петерсен 1.68 1,108 53,043 Первый свободный полет Петерсена.
44 1 А 26 11 октября 1960 г. Петерсен
45 2 А 19 13 октября 1960 г. Кроссфилд
46 23 1 14 27 8 20 октября 1960 г. Петерсен 1.94 1,280 53,800
47 24 1 15 28 8 28 октября 1960 г. Маккей 2.02 1,333 50,700 Первый свободный полет Маккея.
48 2 А 20 4 ноября 1960 г. Кроссфилд
49 25 1 16 29 8 4 ноября 1960 г. Рашворт 1.95 1,287 48,900 Первый свободный полет Рашворта.
50 26 2 10 21 3 15 ноября 1960 г. Кроссфилд 2.97 1,960 81,200 Первый полет Х-15-2 с двигателем XLR-99.
51 27 1 17 30 3 17 ноября 1960 г. Рашворт 1.90 1,254 54,750
52 28 2 11 22 3 22 ноября 1960 г. Кроссфилд 2.51 1,656 61,900
53 29 1 18 31 8 30 ноября 1960 г. Армстронг 1.75 1,155 48,840 Первый свободный полет Армстронга.
54 30 2 12 23 3 6 декабря 1960 г. Кроссфилд 2.85 1,881 53,374 Последний свободный полет Кроссфилда.
55 31 1 19 32 8 9 декабря 1960 г. Армстронг 1.80 1,188 50,095
56 1 А 33 15 декабря 1960 г. Маккей
57 1 А 34 11 января 1961 г. Маккей
58 32 1 20 35 8 1 февраля 1961 г. Маккей 1.88 1,211 49,780
59 33 1 21 36 8 7 февраля 1961 г. Белый 3.50 2,275 78,150
60 2 А 24 21 февраля 1961 г. Белый
61 2 А 25 24 февраля 1961 г. Белый
62 34 2 13 26 8 7 марта 1961 г. Белый 4.43 2,905 77,450
63 2 А 27 21 марта 1961 г. Уокер
64 35 2 14 28 8 30 марта 1961 г. Уокер 3.95 2,760 169,600
65 36 2 15 29 3 21 апреля 1961 г. Белый 4.62 3,074 105,000
66 2 А 30 19 мая 1961 г. Уокер
67 37 2 16 31 3 25 мая 1961 г. Уокер 4.95 3,307 107,500
68 2 А 32 20 июня 1961 г. Белый
69 38 2 17 33 3 23 июня 1961 г. Белый 5.27 3,603 107,700
70 39 1 22 37 3 10 августа 1961 г. Петерсен 4.11 2,735 78,200 Первый полет Х-15-1 с двигателем XLR-99.
71 40 2 18 34 8 12 сентября 1961 г. Уокер 5.21 3,618 114,300
72 41 2 19 35 8 28 сентября 1961 г. Петерсен 5.30 3,600 101,800
73 1 А 38 29 сентября 1961 г. Рашворт
74 42 1 23 39 3 4 октября 1961 г. Рашворт 4.30 2,830 78,000
75 43 2 20 36 3 11 октября 1961 г. Белый 5.21 3,647 217,000
76 44 1 24 40 3 17 октября 1961 г. Уокер 5.74 3,900 108,600
77 1 А 41 27 октября 1961 г. Белый
78 1 А 42 2 ноября 1961 г. Белый
79 1 А 43 3 ноября 1961 г. Белый
80 45 2 21 37 8 9 ноября 1961 г. Белый 6.04 4,093 101,600
81 3 А 1 19 декабря 1961 г. Армстронг X-15-3 впервые поднялся в воздух.
82 46 3 1 2 3 20 декабря 1961 г. Армстронг 3.76 2,502 81,000 Первый свободный полет X-15-3.
83 47 1 25 44 3 10 января 1962 г. Петерсен 0.97 645 44,750 Последний свободный полет Петерсена.
84 48 3 2 3 3 17 января 1962 г. Армстронг 5.51 3,765 133,500
85 3 А 4 29 марта 1962 г. Армстронг
86 3 А 5 30 марта 1962 г. Армстронг
87 3 А 6 31 марта 1962 г. Армстронг
88 49 3 3 7 3 5 апреля 1962 г. Армстронг 4.12 2,850 180,000
89 1 А 45 18 апреля 1962 г. Уокер
90 50 1 26 46 3 19 апреля 1962 г. Уокер 5.69 3,866 154,000
91 51 3 4 8 8 20 апреля 1962 г. Армстронг 5.31 3,789 207,500
92 2 А 38 25 апреля 1962 г. Белый
93 2 А 39 26 апреля 1962 г. Белый
94 1 А 47 27 апреля 1962 г. Уокер
95 52 1 27 48 8 30 апреля 1962 г. Уокер 4.94 3,489 246,700
96 53 2 22 40 8 8 мая 1962 г. Рашворт 5.34 3,524 70,400
97 54 1 28 49 3 22 мая 1962 г. Рашворт 5.03 3,450 100,400
98 2 А 41 25 мая 1962 г. Белый
99 2 А 42 29 мая 1962 г. Белый
100 55 2 23 43 8 1 июня 1962 г. Белый 5.42 3,675 132,600
101 56 1 29 50 3 7 июня 1962 г. Уокер 5.39 3,672 103,600
102 57 3 5 9 8 12 июня 1962 г. Белый 5.02 3,517 184,600
103 58 3 6 10 8 21 июня 1962 г. Белый 5.08 3,641 246,700
104 59 1 30 51 3 27 июня 1962 г. Уокер 5.92 4,104 123,700
105 60 2 24 44 8 29 июня 1962 г. Маккей 4.95 3,280 83,200
106 3 А 11 10 июля 1962 г. Белый
107 3 А 12 11 июля 1962 г. Белый
108 3 А 13 16 июля 1962 г. Белый
109 61 1 31 52 8 16 июля 1962 г. Уокер 5.37 3,674 107,200
110 62 3 7 14 3 17 июля 1962 г. Белый 5.45 3,832 314,750 Космический полет США.
111 63 2 25 45 8 19 июля 1962 г. Маккей 5.18 3,474 85,250
112 64 1 32 53 3 26 июля 1962 г. Армстронг 5.74 3,989 98,900 Последний свободный полет Армстронга.
113 3 А 15 1 августа 1962 г. Уокер
114 65 3 8 16 3 2 августа 1962 г. Уокер 5.07 3,438 144,500
115 66 2 26 46 8 8 августа 1962 г. Рашворт 4.40 2,943 90,877
116 3 А 17 10 августа 1962 г. Уокер
117 67 3 9 18 3 14 августа 1962 г. Уокер 5.25 3,747 193,600
118 68 2 27 47 8 20 августа 1962 г. Рашворт 5.24 3,534 88,900
119 69 2 28 48 8 29 августа 1962 г. Рашворт 5.12 3,447 97,200
120 2 А 49 27 сентября 1962 г. Маккей
121 70 2 29 50 8 28 сентября 1962 г. Маккей 4.22 2,765 68,200
122 71 3 10 19 8 4 октября 1962 г. Рашворт 5.17 3,493 112,200
123 72 2 30 51 3 9 октября 1962 г. Маккей 5.46 3,716 130,200
124 73 3 11 20 8 23 октября 1962 г. Рашворт 5.47 3,764 134,500
125 74 2 31 52 8 9 ноября 1962 г. Маккей 1.49 1,019 53,950 Последний свободный полет X-15-2. Авария при посадке повредила корабль и ранил пилота, что привело к модификации.
126 3 А 21 13 декабря 1962 г. Белый
127 75 3 12 22 8 14 декабря 1962 г. Белый 5.65 3,742 141,400 Последний свободный полет Уайта.
128 76 3 13 23 8 20 декабря 1962 г. Уокер 5.73 3,793 160,400
129 77 3 14 24 8 17 января 1963 г. Уокер 5.47 3,677 271,700 Космический полет США.
130 78 1 33 54 8 11 апреля 1963 г. Рашворт 4.25 2,864 74,400
131 79 3 15 25 8 18 апреля 1963 г. Уокер 5.51 3,770 92,500
132 80 1 34 55 8 25 апреля 1963 г. Маккей 5.32 3,654 105,500
133 81 3 16 26 8 2 мая 1963 г. Уокер 4.73 3,488 209,400
134 3 А 27 10 мая 1963 г. Рашворт
135 82 3 17 28 8 14 мая 1963 г. Рашворт 5.20 3,600 95,600
136 83 1 35 56 3 15 мая 1963 г. Маккей 5.57 3,856 124,200
137 84 3 18 29 8 29 мая 1963 г. Уокер 5.52 3,858 92,000
138 85 3 19 30 8 18 июня 1963 г. Рашворт 4.97 3,539 223,700
139 86 1 36 57 3 25 июня 1963 г. Уокер 5.51 3,911 111,800
140 87 3 20 31 8 27 июня 1963 г. Рашворт 4.89 3,425 285,000 Космический полет США.
141 1 А 58 3 июля 1963 г. Уокер
142 88 1 37 59 8 9 июля 1963 г. Уокер 5.07 3,631 226,400
143 1 А 60 17 июля 1963 г. Рашворт
144 89 1 38 61 3 18 июля 1963 г. Рашворт 5.63 3,925 104,800
145 90 3 21 32 8 19 июля 1963 г. Уокер 5.50 3,710 347,800 Космический полет ФАИ. Вторая по высоте программа.
146 3 А 33 6 августа 1963 г. Уокер
147 3 А 34 13 августа 1963 г. Уокер
148 3 А 35 15 августа 1963 г. Уокер
149 91 3 22 36 3 22 августа 1963 г. Уокер 5.58 3,794 354,200 Космический полет ФАИ. Последний свободный полет Уокера. Самая высокая высота программы.
150 1 А 62 4 октября 1963 г. английский Энгл впервые поднялся в воздух.
151 92 1 39 63 8 7 октября 1963 г. английский 4.21 2,834 77,800 Первый свободный полет Энгла.
152 3 А 37 14 октября 1963 г. Рашворт
153 3 А 38 25 октября 1963 г. Рашворт
154 93 1 40 64 8 29 октября 1963 г. Томпсон 4.10 2,712 74,400 Первый свободный полет Томпсона.
155 94 3 23 39 8 7 ноября 1963 г. Рашворт 4.40 2,925 82,300
156 95 1 41 65 8 14 ноября 1963 г. английский 4.75 3,286 90,800
157 3 А 40 19 ноября 1963 г. Томпсон
158 96 3 24 41 8 27 ноября 1963 г. Томпсон 4.94 3,310 89,800
159 1 А 66 3 декабря 1963 г. Рашворт
160 97 1 42 67 8 5 декабря 1963 г. Рашворт 6.06 4,018 101,000
161 1 А 68 18 декабря 1963 г. Рашворт
162 98 1 43 69 8 8 января 1964 г. английский 5.32 3,616 139,900
163 99 3 25 42 8 16 января 1964 г. Томпсон 4.92 3,242 71,000
164 100 1 44 70 8 28 января 1964 г. Рашворт 5.34 3,618 107,400
165 101 3 26 43 3 19 февраля 1964 г. Томпсон 5.29 3,519 78,600
166 102 3 27 44 3 13 марта 1964 г. Маккей 5.11 3,392 76,000
167 1 А 71 17 марта 1964 г. Рашворт
168 103 1 45 72 3 27 марта 1964 г. Рашворт 5.63 3,827 101,500
169 3 А 45 31 марта 1964 г. Маккей
170 104 1 46 73 3 8 апреля 1964 г. английский 5.01 3,468 175,000
171 105 1 47 74 3 29 апреля 1964 г. Рашворт 5.72 3,906 101,600
172 3 А 46 11 мая 1964 г. Маккей
173 106 3 28 47 3 12 мая 1964 г. Маккей 4.66 3,084 72,800
174 107 1 48 75 3 19 мая 1964 г. английский 5.02 3,494 195,800
175 108 3 29 48 3 21 мая 1964 г. Томпсон 2.90 1,865 64,200
176 1 А 76 11 июня 1964 г. Томпсон
177 2 С 53 15 июня 1964 г. Рашворт X-15A-2 впервые поднялся в воздух. Возвращение в эксплуатацию модифицированного корабля.
178 2 А 54 23 июня 1964 г. Рашворт
179 109 2 32 55 3 25 июня 1964 г. Рашворт 4.59 3,104 83,300 Первый свободный полет X-15A-2. Обратный полет модифицированного корабля.
180 110 1 49 77 3 30 июня 1964 г. Маккей 4.96 3,334 99,600
181 3 А 49 2 июля 1964 г. английский
182 111 3 30 50 3 8 июля 1964 г. английский 5.05 3,520 170,400
183 3 А 51 28 июля 1964 г. английский
184 112 3 31 52 3 29 июля 1964 г. английский 5.38 3,623 78,000
185 113 3 32 53 3 12 августа 1964 г. Томпсон 5.24 3,535 81,200
186 114 2 33 56 3 14 августа 1964 г. Рашворт 5.23 3,590 103,300
187 115 3 33 54 3 26 августа 1964 г. Маккей 5.65 3,863 91,000
188 116 3 34 55 3 3 сентября 1964 г. Томпсон 5.35 3,615 78,600
189 3 А 56 23 сентября 1964 г. английский
190 117 3 35 57 3 28 сентября 1964 г. английский 5.59 3,888 97,000
191 118 2 34 57 8 29 сентября 1964 г. Рашворт 5.20 3,542 97,800
192 1 А 78 2 октября 1964 г. Маккей
193 119 1 50 79 8 15 октября 1964 г. Маккей 4.56 3,048 84,900
194 3 С 58 29 октября 1964 г. Томпсон
195 120 3 36 59 8 30 октября 1964 г. Томпсон 4.66 3,113 84,600
196 2 С 58 6 ноября 1964 г. Маккей
197 2 С 59 16 ноября 1964 г. Маккей
198 121 2 35 60 8 30 ноября 1964 г. Маккей 4.66 3,089 87,200
199 1 А 80 4 декабря 1964 г. английский
200 122 3 37 60 8 9 декабря 1964 г. Томпсон 5.42 3,723 92,400
201 123 1 51 81 3 10 декабря 1964 г. английский 5.35 3,675 113,200
202 124 3 38 61 3 22 декабря 1964 г. Рашворт 5.55 3,593 81,200
203 125 3 39 62 3 13 января 1965 г. Томпсон 5.48 3,712 99,400
204 1 А 82 26 января 1965 г. Маккей
205 126 3 40 63 8 2 февраля 1965 г. английский 5.71 3,885 98,200
206 2 С 61 15 февраля 1965 г. Рашворт
207 2 С 62 15 февраля 1965 г. Рашворт
208 127 2 36 63 8 17 февраля 1965 г. Рашворт 5.27 3,511 95,100
209 1 А 83 19 февраля 1965 г. Маккей
210 1 А 84 25 февраля 1965 г. Маккей
211 128 1 52 85 8 26 февраля 1965 г. Маккей 5.40 3,750 153,600
212 129 1 53 86 8 26 марта 1965 г. Рашворт 5.17 3,580 101,900
213 130 3 41 64 8 23 апреля 1965 г. английский 5.48 3,580 79,700
214 131 2 37 64 8 28 апреля 1965 г. Маккей 4.80 3,273 92,600
215 1 А 87 11 мая 1965 г. Томпсон
216 2 А 65 13 мая 1965 г. Маккей
217 132 2 38 66 8 18 мая 1965 г. Маккей 5.17 3,541 102,100
218 133 1 54 88 8 25 мая 1965 г. Томпсон 4.87 3,418 179,800
219 134 3 42 65 8 28 мая 1965 г. английский 5.17 3,754 209,600
220 2 А 67 4 июня 1965 г. Маккей
221 2 А 68 8 июня 1965 г. Маккей
222 2 А 69 11 июня 1965 г. Маккей
223 135 3 43 66 3 16 июня 1965 г. английский 4.69 3,404 244,700
224 136 1 55 89 8 17 июня 1965 г. Томпсон 5.14 3,541 108,500
225 137 2 39 70 8 22 июня 1965 г. Маккей 5.64 3,938 155,900
226 138 3 44 67 8 29 июня 1965 г. английский 4.94 3,432 280,600 Космический полет США.
227 2 А 71 2 июля 1965 г. Маккей
228 139 2 40 72 3 8 июля 1965 г. Маккей 5.19 3,659 212,600
229 3 А 68 13 июля 1965 г. Рашворт
230 140 3 45 69 8 20 июля 1965 г. Рашворт 5.40 3,760 105,400
231 1 А 90 23 июля 1965 г. Томпсон
232 1 А 91 27 июля 1965 г. Томпсон
233 1 А 92 28 июля 1965 г. Томпсон
234 141 2 41 73 8 3 августа 1965 г. Рашворт 5.16 3,602 208,700
235 142 1 56 93 8 6 августа 1965 г. Томпсон 5.15 3,534 103,200
236 143 3 46 70 3 10 августа 1965 г. английский 5.20 3,550 271,000 Космический полет США.
237 1 А 94 20 августа 1965 г. Томпсон
238 1 А 95 24 августа 1965 г. Томпсон
239 144 1 57 96 3 25 августа 1965 г. Томпсон 5.11 3,604 214,100 Последний свободный полет Томпсона.
240 145 3 47 71 8 26 августа 1965 г. Рашворт 4.79 3,372 239,600
241 146 2 42 74 8 2 сентября 1965 г. Маккей 5.16 3,570 239,800
242 147 1 58 97 8 9 сентября 1965 г. Рашворт 5.25 3,534 97,200
243 148 3 48 72 8 14 сентября 1965 г. Маккей 5.03 3,519 239,000
244 149 1 59 98 3 22 сентября 1965 г. Рашворт 5.18 3,550 100,300
245 150 3 49 73 3 28 сентября 1965 г. Маккей 5.33 3,732 295,600 Космический полет США.
246 151 1 60 99 3 30 сентября 1965 г. Рыцарь 4.06 2,718 76,600 Первый свободный полет Найта.
247 1 А 100 8 октября 1965 г. английский
248 152 3 50 74 8 12 октября 1965 г. Рыцарь 4.62 3,108 94,400
249 153 1 61 101 3 14 октября 1965 г. английский 5.08 3,554 266,500 Космический полет США. Последний свободный полет Энгла.
250 154 3 51 75 3 27 октября 1965 г. Маккей 5.06 3,519 236,900
251 1 А 102 2 ноября 1965 г. Дана Дана первый раз в воздухе.
252 155 2 43 75 3 3 ноября 1965 г. Рашворт 2.31 1,500 70,600
253 156 1 62 103 8 4 ноября 1965 г. Дана 4.22 2,765 80,200 Первый свободный полет Даны.
254 2 А 76 13 апреля 1966 г. Рашворт
255 2 А 77 20 апреля 1966 г. Рашворт
256 2 А 78 5 мая 1966 г. Рашворт
257 157 1 63 104 3 6 мая 1966 г. Маккей 2.21 1,434 68,400
258 158 2 44 79 3 18 мая 1966 г. Рашворт 5.43 3,689 99,000
259 1 А 105 2 июня 1966 г. Маккей
260 1 А 106 10 июня 1966 г. Маккей
261 3 А 76 20 июня 1966 г. Дана
262 2 С 80 27 июня 1966 г. Рашворт
263 159 2 45 81 8 1 июля 1966 г. Рашворт 1.70 1,061 44,800 Последний свободный полет Рашворта.
264 160 1 64 107 3 12 июля 1966 г. Рыцарь 5.34 3,652 130,000
265 3 А 77 13 июля 1966 г. Дана
266 161 3 52 78 3 18 июля 1966 г. Дана 4.71 3,217 96,100
267 2 А 82 20 июля 1966 г. Рыцарь
268 162 2 46 83 3 21 июля 1966 г. Рыцарь 5.12 3,568 192,300
269 163 1 65 108 8 28 июля 1966 г. Маккей 5.19 3,702 241,800
270 164 2 47 84 8 3 августа 1966 г. Рыцарь 5.03 3,440 249,000
271 165 3 53 79 8 4 августа 1966 г. Дана 5.34 3,693 132,700
272 1 А 109 9 августа 1966 г. Маккей
273 1 А 110 10 августа 1966 г. Маккей
274 166 1 66 111 3 11 августа 1966 г. Маккей 5.21 3,590 251,000
275 167 2 48 85 3 12 августа 1966 г. Рыцарь 5.02 3,472 231,100
276 168 3 54 80 3 19 августа 1966 г. Дана 5.20 3,607 178,000
277 169 1 67 112 3 25 августа 1966 г. Маккей 5.11 3,543 257,500
278 170 2 49 86 8 30 августа 1966 г. Рыцарь 5.21 3,543 102,200
279 171 1 68 113 8 8 сентября 1966 г. Маккей 2.44 1,602 73,200 Последний свободный полет Маккея.
280 3 А 81 13 сентября 1966 г. Дана
281 172 3 55 82 3 14 сентября 1966 г. Дана 5.12 3,586 254,200
282 1 А 114 28 сентября 1966 г. Адамс Адамс впервые поднялся в воздух.
283 1 А 115 4 октября 1966 г. Адамс
284 173 1 69 116 3 6 октября 1966 г. Адамс 3.00 1,977 75,400 Первый свободный полет Адамса.
285 2 А 87 7 октября 1966 г. Рыцарь
286 2 А 88 19 октября 1966 г. Рыцарь
287 174 3 56 83 3 1 ноября 1966 г. Дана 5.46 3,750 306,900 Космический полет США.
288 3 А 84 18 ноября 1966 г. Дана
289 175 2 50 89 8 18 ноября 1966 г. Рыцарь 6.33 4,250 98,900 Второй по скорости полет
290 3 А 85 23 ноября 1966 г. Адамс
291 176 3 57 86 3 29 ноября 1966 г. Адамс 4.65 3,120 92,100
292 2 С 90 22 декабря 1966 г. Рыцарь
293 1 А 117 15 марта 1967 г. Адамс
294 1 А 118 21 марта 1967 г. Адамс
295 177 1 70 119 3 22 марта 1967 г. Адамс 5.59 3,822 133,100
296 1 А 120 20 апреля 1967 г. Адамс
297 178 3 58 87 8 26 апреля 1967 г. Дана 1.80 1,163 53,400
298 179 1 71 121 3 28 апреля 1967 г. Адамс 5.44 3,720 167,200
299 2 А 91 5 мая 1967 г. Рыцарь
300 180 2 51 92 8 8 мая 1967 г. Рыцарь 4.75 3,193 97,600
301 3 А 88 12 мая 1967 г. Дана
302 181 3 59 89 3 17 мая 1967 г. Дана 4.80 3,177 71,100
303 1 А 122 26 мая 1967 г. Адамс
304 1 А 123 1 июня 1967 г. Адамс
305 1 А 124 14 июня 1967 г. Адамс
306 182 1 72 125 3 15 июня 1967 г. Адамс 5.14 3,606 229,300
307 183 3 60 90 8 22 июня 1967 г. Дана 5.34 3,611 82,200
308 184 1 73 126 8 29 июня 1967 г. Рыцарь 4.23 2,870 173,000
309 185 3 61 91 8 20 июля 1967 г. Дана 5.44 3,693 84,300
310 2 С 93 7 августа 1967 г. Рыцарь
311 2 А 94 11 августа 1967 г. Рыцарь
312 2 А 95 16 августа 1967 г. Рыцарь
313 186 2 52 96 8 21 августа 1967 г. Рыцарь 4.94 3,368 91,000
314 187 3 62 92 3 25 августа 1967 г. Адамс 4.63 3,115 84,400
315 3 А 93 22 сентября 1967 г. Дана
316 188 2 53 97 8 3 октября 1967 г. Рыцарь 6.70 4,520 102,100 Рекорды максимальной скорости и скорости программы. Последний свободный полет X-15A-2. Крафт ушел на пенсию после установления рекордов.
317 189 3 63 94 3 4 октября 1967 г. Дана 5.53 3,897 251,100
318 190 3 64 95 8 17 октября 1967 г. Рыцарь 5.53 3,856 280,500 Космический полет США.
319 3 А 96 31 октября 1967 г. Адамс
320 191 3 65 97 8 15 ноября 1967 г. Адамс 5.20 3,570 266,000 Космический полет США. Последний свободный полет X-15-3. Последний свободный полет Адамса. Роковая катастрофа.
321 1 С 127 6 февраля 1968 г. Дана
322 1 А 128 7 февраля 1968 г. Дана
323 1 А 129 27 февраля 1968 г. Дана
324 192 1 74 130 8 1 марта 1968 г. Дана 4.36 2,878 104,500
325 1 А 131 28 марта 1968 г. Дана
326 1 А 132 3 апреля 1968 г. Дана
327 193 1 75 133 8 4 апреля 1968 г. Дана 5.27 3,610 187,500
328 194 1 76 134 8 26 апреля 1968 г. Рыцарь 5.05 3,545 209,600
329 1 А 135 23 мая 1968 г. Дана
330 195 1 77 136 8 12 июня 1968 г. Дана 5.15 3,563 220,100
331 1 А 137 15 июля 1968 г. Рыцарь
332 196 1 78 138 3 16 июля 1968 г. Рыцарь 4.79 3,382 221,500
333 197 1 79 139 3 21 августа 1968 г. Дана 5.01 3,443 267,500 Космический полет США.
334 198 1 80 140 3 13 сентября 1968 г. Рыцарь 5.37 3,723 254,100 Последний свободный полет Найта.
335 199 1 81 141 3 24 октября 1968 г. Дана 5.38 3,716 255,000 Последний свободный полет X-15-1. Последний свободный полет Даны. Последний свободный полет программы.
336 1 А 142 12 декабря 1968 г. Рыцарь Последний раз Х-15-1 поднялся в воздух. Последний раз Найт поднялся в воздух. Последний раз вышедший из программы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все данные, представленные в основной таблице этой статьи, взяты непосредственно у Эванса, включая информацию о плененных и прерванных полетах. Эванс не предоставляет данные о носителе, Махах, скорости или высоте для задержанных и прерванных полетов, поэтому эти поля остаются пустыми. Дженкинс (2000, Приложение 9) предоставляет часть данных, предоставленных Эвансом, только для бесплатных полетов. Почти во всех случаях два набора данных точно совпадают. Однако есть некоторые незначительные расхождения. Для свободных полетов 18, 73, 127, 128, 130, 131, 160, 190 и 191 Дженкинс сообщает о максимальной скорости 2195, 3716, 3539, 3702, 3657, 3260, 3661, 3869 и 3617 миль в час соответственно. . Дженкинс также сообщает о максимальной высоте 100 200 и 92 000 футов и максимальной скорости Маха 4,17 для свободных полетов 170, 176 и 184 соответственно.
  2. ^ Эта сводная таблица объединяет все задержанные и прерванные полеты в отдельные записи и не делает различий между X-15-2 и X-15A-2.
  3. ^ См. Дженкинса [ 10 ] за это письмо. Также обратите внимание, что в письме приводится частичный список первых нескольких программных полетов, включая прерывания и переносы в неволе, что согласуется с Эвансом и таблицей этой статьи.
  4. ^ Кроме того, общие итоги программных полетов закодированы в обозначениях последнего полета каждого X-15. X-15A-2 был списан и больше никогда не поднимался в воздух после того, как установил рекорды скорости программы в свободном полете 2-53-97 (или рейсе 188). Вскоре после этого X-15-3 был уничтожен во время своего последнего свободного полета 3-65-97 (или рейса 191), в результате чего погиб пилот Майкл Адамс. Х-15-1 оставался в эксплуатации до 1968 года, выполняя последний свободный полет 1-81-141 (или рейс 199). Однако X-15-1 в последний раз поднялся в воздух во время прерванного полета 1-A-142, что стало одной из нескольких неудачных попыток совершить 200-й и последний свободный полет в программе. Сумма вторых частей итоговых номеров бесплатных полетов, 53, 65 и 81, возвращает 199 общих бесплатных полетов программы. Сумма третьих частей трех последних полетов, 97, 97 и 142, дает в общей сложности 336 полетов программы. Вычитание первого из второго дает 137, общее количество прерванных и пленных полетов.
  5. ^ В этом столбце известные полеты сортируются в иерархическом порядке атрибутов. Сначала перечислены два полета на высоту более 100 км, обозначенные как «космический полет ФАИ» (по высоте). Во-вторых, перечислены одиннадцать полетов на расстояние от 50 миль до 100 км, обозначенные как «космические полеты США» (в хронологическом порядке). В-третьих, указан полет, установивший рекорды скорости и скорости программы. В-четвертых, перечисляются первый и последний разы каждого самолета в воздухе или в полете (последовательно, а затем в хронологическом порядке). В-пятых, перечисляются первый и последний разы каждого пилота в воздухе или в полете (в алфавитном порядке, затем в хронологическом порядке). Наконец, в некоторых случаях даются общие комментарии. Если рейс имеет более одного атрибута, он сортируется по атрибуту с наивысшим приоритетом, как в приведенном выше порядке.
  1. ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ .
  2. ^ Дженкинс, Деннис Р. (июнь 2000 г.). «Гипертехника до шаттла: краткая история исследовательского самолета X-15» (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли (18). НАСА. стр. 118–121. Приложение 9, Журнал полета программы X-15.
  3. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2010). X-15: Расширяя границы полета . НАСА. ISBN  978-1-4700-2585-4 .
  4. ^ Дженкинс (2000), Приложение 8, с. 117.
  5. ^ Джонсен, Фредерик А. (23 августа 2005 г.). «Пионеры X-15 удостоены звания космонавтов» . НАСА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 16 января 2019 г.
  6. ^ Перлман, Роберт З. (23 августа 2005 г.). «Бывшие пилоты НАСА X-15 награждены крыльями астронавта» . space.com .
  7. ^ Эванс, стр. 13–14.
  8. ^ Эванс, с. 13.
  9. ^ Эванс, с. 26. Прерванный полет 2-А-38, 25 апреля 1962 г.
  10. ^ Дженкинс (2000), Приложение 6, с. 115.
  11. ^ Эванс, с. 30.
  12. ^ Дженкинс (2000), стр. 57–59.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f99d21e6a9c2ea36a1c97d19a998d4c__1721699340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/4c/6f99d21e6a9c2ea36a1c97d19a998d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of X-15 flights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)