Jump to content

Котор Фрегат класса

(Перенаправлено с фрегата класса «Котор» )
Также (П-34)
Обзор класса
Имя Класс Котор (проект 1159)
Операторы
Предшественник Кони класс
Построен 1985–1989
Завершенный 2
Активный 0
Общие характеристики
Тип Фрегат
Смещение
  • 1250 тонн (стандарт)
  • 1492 тонны (полная загрузка)
Длина 91,8 м (301 фут 2 дюйма)
Луч 12,8 м 11,66
Черновик 4,2 м
Движение
  • 2 вала КОДАГ,
  • 1 газовая турбина - 11,4720 кВт
  • 2 дизеля - 3648 кВт
Скорость 27 узлов
Диапазон 1800 морских миль на скорости 14 узлов
Датчики и
системы обработки
МР-302 Рубка, Decca RM 1226, МПЗ-301, 9ЛВ-200 МК-2, МР-104 Рис
Вооружение

Класс Котор» « ( югославское обозначение: Veliki Patrolni Brod (VPBR) ) — пара лёгких фрегатов, построенных для ВМС Югославии в 1980-х годах на верфи Кралевица в СР Хорватия .

Разработка класса «Котор» началась в конце 1970-х годов, когда ВМС Югославии запросили класс кораблей, которые могли бы проводить операции за пределами прибрежных районов Югославии и заменить стареющие эсминцы. Проектирование нового корабля было завершено в Загребском военно-морском институте в 1982 году. На основе корпуса советского фрегата класса «Кони» противолодочного был спроектирован и построен югославский класс «Котор» с модифицированной надстройкой и передним расположением его SS-N- 2 противокорабельные ракеты .

История обслуживания

[ редактировать ]

Постройка P-33 была завершена 29 декабря 1986 года для ВМС Югославии на верфи Кралевица и отправлена ​​в свой первый порт военно-морской базы Лора в Сплите . Получивший название Veliki Patrolni Brod (большой патрульный катер) VPBR-33 Kotor, в тот же день он был зарегистрирован в составе флота Югославии. [ 1 ] Введенный в эксплуатацию как VPBR-34 Pula , P-34 был построен 28 февраля 1988 года и в тот же день вошел в состав флота Югославии. [ 1 ]

После распада Югославии 31 мая 1992 года оба P-33 и P-34 были переведены в Военно-технический и ремонтный институт «Сава Ковачевич» в Тивате, Черногория, а затем позже переведены в порт Бар , где они были приняты на вооружение. ВМС РФ Югославии Сербии и Черногории . В 2006 году корабли были переданы ВМС Черногории после распада Сербии и Черногории, а в 2018 году правительство Черногории объявило о своем намерении продать два корабля, при этом в качестве потенциального покупателя был указан Израиль. [ 2 ] [ 3 ] По состоянию на сентябрь 2019 года оба корабля используются в качестве морских патрульных кораблей ВМС Черногории на военно-морской базе Бар. [ 4 ]

В 2005 году P-34 участвовал в совместных военно-морских учениях Сербии, Черногории и Италии «Общий горизонт» в порту Бриндизи в Италии, а затем в 2007 году в странах ADRION (Адриатическая Ионическая инициатива) «ADRION 11 LIVEX» в окрестностях Регион острова Корфу под флагом Черногории.

В 2009 году Р-34 участвовал в двух совместных морских учениях, организованных Черногорией с участием кораблей США и Франции, а в 2010 году — с кораблями Германии и Турции.

Оба корабля были выведены из эксплуатации в 2019 году и выставлены на продажу. [ 5 ] [ нужно обновить ]

В корпусе использована листовая сталь толщиной от 3 до 15 мм, а надстройка изготовлена ​​из алюминиевого сплава толщиной от 2 до 10 мм. Надстройка была спроектирована так, чтобы уменьшить отражение радаров.

Фрегаты вооружены четырьмя ракетами корабельного класса Р-21 или Р-22 ( код НАТО SS-N-2 Styx). Масса ракет составляет 2607 кг, масса боевой части 480 кг, дальность полета от 8 до 80 км, высота полета 25 или 50 метров, скорость 0,9 Маха. Они имеют инфракрасные системы самонаведения (П-22) или активного радиолокационного наведения (П-21).

Для ПВО корабли используют ракетные комплексы ОСА-М ( код НАТО SA-N-4 Gecko). В его состав входят радиоуправляемая управляемая зенитная ракета РЗ-13, смонтированная на двухракетной направляющей эжекторного типа ЗИФ-122, устройство управления и подготовки оператора стрельбы. Ракета РЗ-13 способна эффективно поражать цели, летящие на высоте 50-6000 м, на расстоянии до 15 км.

Фрегат типа «Котор» П-33, май 2021 г.

Корабль имеет две счетверенные пусковые установки МТУ-IV с четырьмя зенитными ракетами 9К32 «Стрела-2М» . Пусковые установки совместимы с другими, более современными ПЗРК.

Две реактивные двенадцатиствольные пусковые установки глубинных бомб РБУ-6000 предназначены для противолодочной борьбы. Их дальность действия составляет от 350 до 5500 м, максимальная глубина цели — 400 м.

Фрегаты также вооружены артиллерийским вооружением, состоящим из спаренной универсальной автоматической пушки АК-726 и двух 30-мм пушек АК-230 .

Фрегаты «Котор» оснащены датчиками обнаружения и сопровождения целей. Для обнаружения надводных и воздушных целей используется РЛС MR-302 Rubka (кодовое название НАТО Strut Curve) с дальностью действия около 110 км, а для навигации предназначена РЛС RM 1226 Decca. Для стрельбы ракетами «Оса-М» используется радиолокационный комплекс МПЗ-301 (код НАТО Pop Group), а для управления работой артиллерийского огня наблюдательно-прицельные радиолокационные системы 9ЛВ-200 МК-2 и прицельная РЛС МР-104 «Рис». Корабли также оснащены активным гидролокатором, радиологическими детекторами, лазерными детекторами и детектором радиолокационного излучения. Для защиты от противокорабельных ракет фрегат оснащен инфракрасными лазерными и радиолокационными ловушками типа «Баррикада».

Корабли двигатель оснащены двигателем CODAG (комбинированным), состоящим из одной газовой турбины M8G, обеспечивающей максимальную мощность 14 720 киловатт (19 740 л.с. Pielstick SEMT 12 PA 6V ) и двух дизельных двигателей , обеспечивающих мощность 280 кВт на 3648. Корабли имеют три гребных винта – два для дизелей и один для газовой турбины. Главный привод представляет собой дизельные двигатели и используется большую часть времени, а газовая турбина предназначена для обеспечения дополнительной скорости при выполнении боевых задач.

В состав остальных корабельных систем входят устройство размагничивания корабля, два устройства опреснения для получения питьевой воды, устройства радиосвязи, устройство приема данных от гидроакустических буев, устройства подводной связи, пожарные и дренажные насосы, топливный насосы для тяги и масла, системы кондиционирования, противопожарные системы на основе галогенов, оборудование для производства электроэнергии и другие.

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
  • Югославия (СФРЮ и СРЮ) - 2 корабля, Котор (RF-33) и Пула (RF-34) ( Нови Сад с 1992 г.)
  • Черногория — 2 корабля, бывший «Котор» (P-33) и бывший «Пула» (P-34) — на время выведены из состава флота. [ 5 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Оператор Имя Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Статус
 Черногорский флот P-33 (бывший Котор ) Кралевицкая верфь 21 мая 1985 г. 29 декабря 1986 г. Выведен из эксплуатации в 2019 году. [ 5 ]
 Черногорский флот Р-34 (из Пулы ) Кралевицкая верфь 18 декабря 1985 г. 25 марта 1988 г. Выведен из эксплуатации в 2019 году. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Патрульные катера» . Министерство обороны Вооружённых Сил Черногории . 08.07.2010 . Проверено 14 ноября 2019 г.
  2. ^ Сербия, РТС, Радио Телевидение Сербии, Радио Телевидение. «Подгорица продает фрегаты бывшего JRM» . www.rts.rs. Проверено 14 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Гор, Д.Д. / Фото: Black Army (25 февраля 2019 г.). «Черногория продает последние оставшиеся фрегаты, украденные из Сплита, а Хорватия хранит молчание» . ДАЛМАЦИЯ СЕГОДНЯ - побережье, острова, Загора. Последние новости из Далмации. (на хорватском языке) . Проверено 14 ноября 2019 г.
  4. ^ «Джейн от IHS Markit» . my.ihs.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Лукович, Синиша (16 февраля 2020 г.). «Военно-морской флот снова боеспособен, и боеспособен только «Дурмитор» . Новости . Проверено 18 марта 2023 г.
  • Сондерс, Стивен, изд. (2013). Боевые корабли Джейн 2013–2014 гг . np: IHS Jane's. ISBN  978-0-7106-3048-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703b5875324eaf1086626cec0cf515b2__1695791820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/b2/703b5875324eaf1086626cec0cf515b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kotor-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)