Фольклор Квебека
Квебек имеет богатую фольклорную историю .
Люди говорят
[ редактировать ]Народные сказки рассказывали рассказчики , которые могли рассказывать сказки продолжительностью несколько часов или даже рассказывать историю в течение нескольких вечеров. [1] Христианские верования и суеверия присутствуют в большей части фольклора Квебека. La chasse-galerie ( летающая каноэ ) — известная сказка о группе лесорубов, заключивших договор с дьяволом. Демоны, ведьмы и оборотни были обычными народными мотивами. [2] Сами сказки назывались contes . Традиционная conte форма повествования была адаптирована к современному роману такими писателями, как Рох Кэрриер и Жозеф Жан-Жак Феррон . [3] Некоторые народные сказки относятся к традиционному жанру Märchen ( сказки ). [4]
«Дьявол на танце» — пример использования Дьявола для укрепления христианских идеалов. Это история молодой влюбленной пары. Родители девушки, еретики , отказывают молодому человеку в женихе, узнав, что он христианин. Когда дочь протестует, ее мать заявляет, что она предпочла бы, чтобы за ее дочерью ухаживал сам Дьявол, чем молодой христианин. В следующее воскресенье днем к нам приходит незнакомец: сам Дьявол. Трое из них — мать, отец и дочь — обращаются священником, а затем молодая пара венчается. [5]
Существуют различные версии этой сказки: одна изображает девушку очень непослушной и кокетливой. Хотя родители предупреждают ее о пороках эгоизма, ее действия не меняются. Таким образом, Дьявол смог проникнуть в ее дом из-за ее нехристианского поведения. Ее снова спасает Священник, и она обращается в христианство. По другой версии, история происходит в отдаленной деревне в Нью-Брансуике , но с той же основной сюжетной линией. Очевидно, что история развивалась в зависимости от того, какое послание пытался передать рассказчик. Независимо от версии, огромное влияние католической церкви явно заметно .
Герои-лесорубы
[ редактировать ]Ряд героев-лесорубов прославились благодаря историям, рассказанным странствующими лесорубами по всей Центральной Канаде и северу Соединенных Штатов. Эти герои-лесорубы имели франко-канадское происхождение и стали основой многих Пола Баньяна рассказов . В их число входят рассказы о Жозефе Монферране («Джо Маффро» или « Большой Джо Мафферо »), Юлиусе Невилле , Луи Сире и Наполеоне Ла Рю . [6]
Суеверия
[ редактировать ]Другие аспекты фольклора Квебека включают суеверия, связанные с предметами, событиями и снами. По сути, они проистекают из веры как в белую, так и в черную магию , где первая считается полезной и стремится привести к положительным результатам, а вторая по своей сути является злонамеренной, зловещей и всеохватывающей злобой (иногда ее также называют колдовство ). [7] Хотя христианство постепенно уничтожило большинство форм магии, население все еще придерживалось различных суеверий на протяжении поколений. В то время как религия обеспечивает Квебеку социальную структуру, эти верования были направлены на предсказание будущего, чтобы помочь облегчить страх перед неизвестным. [7]
Ниже перечислены объекты вместе с кратким описанием суеверий, связанных с ними. [7]
- Возраст: женщину, независимо от семейного положения, ждет важное событие в течение года, следующего за ее 31-летием.
- Bonhomme sept-heures: Говорят, что этот человек похищает детей, которые встают с постели после семи часов вечера. Он прячется под балконами и, вооруженный маской и сумкой, в которую можно положить детей, входит в дом после того, как часы бьют семь.
- Веснушки: Веснушки на руках – признак чувственности.
- Расческа: Если молодая женщина уронит расческу, она потеряет жениха.
- Иголка:
- Если вы потеряете иголку, вы потеряете и лошадь.
- Если вы уронили иголку и она вонзилась в землю, значит, о вас кто-то думает плохо.
- Звезды: Девять ночей подряд отсчитайте девять звезд, и последняя звезда укажет на вашего будущего мужа.
Исследовать
[ редактировать ]Интерес к исследованию и классификации фольклора возник в конце 19 века. Мариус Барбо зарекомендовал себя как один из выдающихся фольклористов Канады начала 20 века. Люк Лакурсьер основал Фольклорный архив в Университете Лаваля в Квебеке . [8] Университет Лаваля предлагает академическую программу изучения фольклора. [9] Ассоциация фольклорных исследований Канады также проделала обширную работу, связанную с сохранением фольклора Квебека.
Ассоциация Québécoise des Loisirs Folkloriques , базирующаяся в Монреале, круглый год проводит ряд программ для общественности, а также публикует литературу и записи фольклора. Канадский исторический музей в Гатино , Музей МакКорда в Монреале и Музей поп-музыки в Труа-Ривьер имеют обширные фонды, связанные с фольклором Квебека и народными артефактами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриноф, Уильям П. (1897). Канадский народный быт и фольклор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джордж Х. Ричмонд.
- ^ Хаазе, Дональд (2008). Гринвудская энциклопедия народных сказок и сказок: AF . Издательская группа Гринвуд. п. 378 . ISBN 9780313334429 .
- ^ Нью, Уильям Х. (2002). Энциклопедия литературы Канады . Университет Торонто Пресс. стр. 354–5 . ISBN 9780802007612 .
- ^ «Оборотни в Квебеке» . 5 января 2023 г. . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Чиассон, отец Ансельм (1969). Легенды островов Магдалины . Монктон, Небраска: Éditions des Aboiteaux.
- ^ Эдмондс, Майкл (2010). Из Нортвуда: многочисленные жизни Пола Баньяна и более 100 рассказов о лесозаготовках . Историческое общество Висконсина. п. 55. ИСБН 9780870204715 .
- ^ Перейти обратно: а б с ДеРюиссо, Пьер (1976). Популярная магия и колдовство в Квебеке . Монреаль, Квебек: Триптих.
- ^ Линто, Поль-Андре (1991). Квебек с 1930 года . Джеймс Лоример и компания, с. 119 . ISBN 9781550282962 .
- ^ Forum Mondial ЮНЕСКО-OMPI Sur la Protection Du Folklore . ЮНЕСКО, Всемирная организация интеллектуальной собственности. 1998. с. 80. ИСБН 9789280507553 .