Jump to content

Экономика Квебека

Экономика Квебека [1] [2]
Валюта Канадский доллар (CAD)
с 1 апреля по 31 марта
Торговые организации
КУСМА , ОЭСР ,
Статистика
ВВП 504,5 млрд канадских долларов (2021 г.) [3]
ВВП на душу населения
52 384 канадских доллара (2018 г.) [3]
6,2% (январь 2023 г.)
Население за чертой бедности
6.4% (2020)
Безработица 6.3% (2021) [3]
Внешний
Экспорт 223,3 млрд канадских долларов (2021 г.)
товары: 75,7 %
услуги: 24,3 %
международный: 61,3 % %
межпровинциальный: 38,7%
Экспортные товары
алюминий
самолеты
бумага
части самолета
медь и сплавы
Основные партнеры по экспорту
США (72,2%)
Великобритания (2,6 %)
Германия (2,0 %)
Франция (1,9 %)
Нидерланды (1,8 %)
Импорт 234,7 млрд канадских долларов (2021 г.)
товары: 75,5 %
услуги: 24,5 %
международный: 66,3 %
межпровинциальный: 33,7%
Импортные товары
бензин
автомобили
самолеты
грузовики и рамы
Основные партнеры по импорту
США (31,1 %)
Китай (8,3 %)
Алжир (8,1 %)
Великобритания (7,9 %)
Германия (4,0 %)
Япония (4,0 %)
Государственные финансы
219,0 миллиардов канадских долларов (2021 г.) [4]
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .
Штаб-квартира Банка Монреаля Старого Монреаля. на Оружейной площади
Штаб-квартира Air Canada

Экономика Квебека является диверсифицированной и постиндустриальной со средним потенциалом роста. [5] Он высоко интегрирован с экономикой остальной части Канады и США. В экономике доминируют обрабатывающая промышленность и сфера услуг. [6]

Экономическим центром Квебека является агломерация Монреаля, где проживает половина жителей Квебека. Только на этот регион приходится 53,4% валового внутреннего продукта (ВВП) провинции, за ним следуют агломерация Квебека (11,4%), Гатино (3,2%), Шербрук (2,2%), Сагеней (1,9%) и Труа-Ривьер. (1,8%). В общей сложности ВВП Квебека в рыночных ценах составил 381 млрд канадских долларов или 19% ВВП Канады .

На 2022–2023 годы бюджет Квебека составил 22 миллиарда канадских долларов. В этом бюджете планировалось предоставить сектору здравоохранения еще 8,9 миллиарда долларов в течение 5 лет. [7] [8] Как и в большинстве промышленно развитых стран , экономика Квебека базируется в основном на секторе услуг . Экономика Квебека традиционно питается богатыми природными ресурсами, хорошо развитой инфраструктурой и средней производительностью. ВВП провинции в 2021 году составил 504,5 млрд канадских долларов. [9] что делает Квебек второй по величине экономикой Канады после Онтарио.

Отношение долга провинции к ВВП достигло пика в 50,7% в 2012–2013 финансовом году , а в 2022 году сейчас держится на уровне 38,1. [10] и, согласно прогнозам, снизится до 34% в 2023–2024 годах. [11] Кредитный рейтинг Квебека в настоящее время находится на уровне Aa2 по версии агентства Moody's . [12] В июне 2017 года агентство Standard & Poor's (S&P) присвоило Квебеку кредитный риск AA-, впервые превзойдя Онтарио. [13]

Национальный институт научных исследований помогает продвигать научные знания и обучать новое поколение студентов в различных научных и технологических секторах. Более миллиона жителей Квебека работают в сфере науки и техники, что составляет более 30% ВВП Квебека.

Экономика Квебека претерпела огромные изменения. [14] Квебек , прочно основанный на экономике знаний , имеет один из самых высоких темпов роста ВВП в Канаде. Сектор знаний составляет около 31% ВВП Квебека. [15] В 2011 году в Квебеке наблюдался более быстрый рост расходов на исследования и разработки (НИОКР), чем в других провинциях Канады. [16] Расходы Квебека на НИОКР в 2021 году составили 4,1 млрд канадских долларов, что выше среднего показателя по Европейскому Союзу (1,8%). [17] Процент расходов на исследования и технологии является самым высоким в Канаде и выше, чем в среднем по Организации экономического сотрудничества и развития и странам G7 . [18] Около 1,1 миллиона жителей Квебека работают в сфере науки и техники. [19]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Экологическая и энергетическая политика

[ редактировать ]
Национальный парк Верхнее ущелье-де-ла-Ривьер-Мальбе , река Мальбе

С 2006 года в Квебеке действует «зеленый план» по достижению цели Киотского протокола по изменению климата. [20] Министерство устойчивого развития, окружающей среды и парков Квебека несет основную ответственность за реализацию экологической политики. Со своей стороны, Société des établissements de plein air du Québec (SEPAQ) является ведущим агентством по управлению национальными парками и заповедниками. Квебек в настоящее время защищает почти 8,12% (135 326 км²) 2 ) своей территории. [21] Первой охраняемой территорией стало создание парка Маунт-Рояль в 1876 году, за которым в 1894 году последовал национальный парк Мон-Тремблан .

Правительство Квебека работает над внедрением электромобиля с 1994 года, включая финансирование таких технологий, как TM4 MFTIVE , электродвигатель, разработанный и изготовленный в Квебеке. [22] Hydro-Québec недавно протестировала более 50 i-MiEV , чтобы постепенно внедрить зарядные станции по всей провинции. Это крупнейшее пилотное испытание электромобилей в Канаде. [23] Квебек стал первой провинцией Канады, разрешившей автомобилю ZENN ездить по дорогам. [24] Во время инаугурационной речи в 2011 году Жан Шаре объявил пять приоритетов на следующие 30 лет, включая « План Норд» , и призвал к революции в электромобилях. [25] [26]

23 ноября 2009 года премьер-министр Жан Шаре объявил о целях по сокращению выбросов парниковых газов во время конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Копенгагене . Квебек сократит свои выбросы на 20% к 2020 году по сравнению с международными стандартами 1990 года. 14 января 2010 года вступил в силу новый закон о сокращении выбросов парниковых газов от автомобилей, которые составляют 40% выбросов парниковых газов Квебека. [27] Этот новый закон предусматривает, что производители автомобилей, обслуживающие территорию Квебека, должны соблюдать потолок выбросов в размере 187 граммов ПГ/км или примерно 7,7 л/100 км. Этот уровень необходимо ежегодно снижать до 127 граммов ПГ/км или примерно до 5,3 л/100 км в 2016 году. По данным правительства Квебека, эти стандарты такие же строгие, как и в Калифорнии (США). [28] Правительство провинции планирует предоставить скидку до 8000 долларов на покупку электромобиля. Правительство надеется, что к 2020 году четверть автомобилей, приобретаемых в Квебеке, будут электрическими. [29] По словам Жана Шареста, этот план сделает Квебек мировым лидером в области электрифицированного транспорта. [30]

Tata Indica Моторный отсек TM4 MFTIVE EV с электродвигателем

Квебек стал первым регионом [ нужна ссылка ] в Северной Америке ввести налог на выбросы углерода . С 2007 года потребители платят специальный налог на бензин. [31] С июля 2011 года Квебек ввел налог на выбросы углерода, который затрагивает более 85% отраслей промышленности провинции. Этот налог станет обязательным с 2013 года. [32] Секторам, затронутым этим налогом на выбросы углерода, придется сократить выбросы углекислого газа ниже 25 000 килотонн в год. Этот налог не затрагивает только лесную промышленность, сельское хозяйство и промышленность по переработке отходов. [33] Кроме того, правительство Квебека планирует к 2015 году утилизировать 60% гниющих органических веществ, чтобы сократить выбросы. [34] Климатическая политика Квебека подверглась резкой критике со стороны федерального правительства во главе с премьер-министром Стивеном Харпером . В 2010 году бывший министр Джим Прентис открыто раскритиковал план Квебека по установлению стандартов выбросов парниковых газов для автомобилей, продаваемых в провинции, назвав его «сумасшедшим». [35] Однако десять месяцев спустя преемник Прентиса Джон Бэрд похвалил Квебек как мирового лидера в борьбе с выбросами парниковых газов. [36]

Электромобили

[ редактировать ]

Квебек является лидером в переходе на электромобили (EV) в Канаде и за ее пределами. Согласно последним данным Статистического управления Канады, в Квебеке было зарегистрировано наибольшее количество электромобилей в первом квартале 2022 года — 7522 автомобиля. Это составило 9,2% от общего числа регистраций новых автомобилей в провинции. За Квебеком следует Онтарио с 5688 регистрациями электромобилей (4,2% от общего числа) и Британская Колумбия с 5385 регистрациями электромобилей (12,5% от общего числа). В последнее число входят территории.

Квебек также лидировал в стране по доле рынка электромобилей за весь 2022 год: 36,7% зарегистрированных новых автомобилей были электрическими. Онтарио был вторым с 31,5%, а Британская Колумбия - третьим с 23,9%. На эти три провинции пришлось более 90% от общего числа регистраций электромобилей в Канаде в 2022 году. [37] [38] Высокую долю рынка электромобилей Квебека можно объяснить несколькими факторами, такими как обилие гидроэлектроэнергии, богатые минеральные ресурсы, сильная государственная поддержка, а также конкурентоспособная экономия топлива и стоимость.

Провинция поставила перед собой амбициозные цели: достичь углеродной нейтральности к 2050 году, вывести на дороги Квебека 1,5 миллиона электромобилей к 2030 году и электрифицировать 55% городских автобусов и 65% школьных автобусов к 2030 году1. Для поддержки этих целей правительство Квебека объявила о различных мерах в недавнем бюджете на 2022–2023 годы.

Одной из этих мер является сокращение скидок, доступных при покупке электромобилей, с 8000 до 6000 долларов США для новых автомобилей и с 4000 до 3000 долларов США для подержанных автомобилей. Это решение отражает растущий спрос и доступность электромобилей в провинции, а также необходимость обеспечения устойчивости программы. Тем не менее, правительство также выделило новые средства на инфраструктуру зарядки электромобилей и развитие цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей в провинции.

Федеральный министр энергетики и природных ресурсов Джонатан Уилкинсон объявил о выделении почти 30 миллионов долларов на установку более 1500 новых зарядных станций для электромобилей (EV) в Квебеке. [39] Правительство Квебека объявило, что они добавят в провинцию более 116 000 дополнительных зарядных станций, инвестировав более 514 миллионов долларов в течение следующих пяти лет (2023-2028). [40] Это повысит доступность и удобство зарядки электромобилей для водителей и уменьшит беспокойство по поводу запаса хода по всей провинции.

Цепочка поставок аккумуляторов

[ редактировать ]

Квебек находится на пути к тому, чтобы стать крупным игроком в индустрии электромобилей (EV) благодаря своей амбициозной стратегии по развитию внутренней цепочки поставок аккумуляторов. Провинция имеет ряд преимуществ, таких как обилие гидроэлектроэнергии, богатые минеральные ресурсы и сильная государственная поддержка, которые делают ее привлекательным местом для производства аккумуляторов для электромобилей и связанной с этим деятельности.

Правительство Квебека активно продвигает внедрение электромобилей в провинции и выделило новые средства на инфраструктуру зарядки электромобилей и развитие цепочки поставок аккумуляторов. Investissement Québec , инвестиционное подразделение провинции, выступает в качестве венчурного капиталиста и обеспечивает существенную поддержку критически важных проектов по добыче полезных ископаемых, давая вотум доверия и привлекая частный капитал. Стратегия развития аккумуляторного сектора провинции, Strategie Québécoise de développement de la filière batterie , направлена ​​на развитие комплексной цепочки поставок аккумуляторов в Квебеке, действуя в качестве катализатора цепочки создания стоимости в этом секторе.

Квебек также привлек несколько крупных инвестиций от мировых игроков в аккумуляторной промышленности. Например, компания Northvolt подтвердила свое присоединение к канадской экосистеме производства аккумуляторов для электромобилей, создав участок площадью 170 гектаров, стоимостью 7 миллиардов долларов и мощностью 60 ГВтч, которого достаточно для питания примерно одного миллиона электромобилей в год, что обеспечит 3000 рабочих мест в Макмастервилле и Сент-Луисе. Базиль-ле-Гран . Район [41] Ford Motor Co и корейские компании EcoProBM и SK On объявили, что построят в Беканкуре завод стоимостью 1,2 миллиарда канадских долларов (887 миллионов долларов) по производству материалов для аккумуляторов для электромобилей . [42] BASF объявила, что планирует построить завод в Квебеке по производству катодных активных материалов, производство которого ожидается к 2025 году. [43] Наконец, правительства Квебека и Канады тесно сотрудничают с Volta Energy Solutions Canada Inc. (VESC) над созданием нового завода по производству медной фольги в Грэнби . [44] Медная фольга является основным ценным компонентом аккумуляторов для электромобилей, и эта новая установка еще раз укрепит позиции Канады и Квебека как ключевого направления для будущего производства электромобилей.

Эти инициативы помогут Квебеку достичь своей цели по развитию собственной полноценной экосистемы отечественных аккумуляторов и поддержке экологически чистых технологий. Квебек готов стать лидером в индустрии электромобилей и внести свой вклад в глобальный переход к низкоуглеродной экономике.

Наиболее продуктивные отрасли

[ редактировать ]

Аэрокосмическая промышленность

[ редактировать ]

Квебек входит в тройку крупнейших аэрокосмических столиц мира наряду с Сиэтлом и Тулузой . [45] В этом секторе имеются крупные подрядчики, ведущие технические центры и производители оборудования мирового уровня. В аэрокосмической промышленности Квебека занято более 36 000 человек, в основном в районе Монреаля, где находится один из крупнейших в мире аэрокосмических кластеров . [46] Он также имеет сильное присутствие в других регионах, таких как Квебек , Сагеней-Лак-Сен-Жан , Эстри и Мориси . [45] Аэрокосмическая промышленность Квебека известна своим инновационным стремлением и креативностью. Ежегодно компания инвестирует более 700 миллионов долларов в НИОКР , что составляет 70% расходов Канады на аэрокосмические НИОКР . [45] Он имеет тесные связи с университетами, техническими колледжами и исследовательскими центрами, которые обучают и поддерживают следующее поколение специалистов аэрокосмической отрасли. Монреаль может похвастаться множеством авиакомпаний, производителей и международных организаций. Здесь расположены штаб-квартиры Air Canada (флагманской авиакомпании Канады) и Bombardier (третьего по величине производителя самолетов в мире). Кроме того, компании по производству реактивных двигателей Pratt & Whitney и Rolls-Royce Canada , оборонный подрядчик Lockheed Martin и L-3 Communications , производитель авиасимуляторов CAE , производитель вертолетов Bell Helicopter и SITA имеют значительное присутствие в городе и его окрестностях. Поскольку Монреаль расположен в самом сердце обширной зоны свободной торговли, регулируемой бывшим Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА), которая теперь называется USMCA , это дает компаниям доступ к рынку, насчитывающему около 500 миллионов потребителей по всему миру. [47] Различные международные организации разместили свои штаб-квартиры в Квебеке, в частности Международная ассоциация воздушного транспорта и Международная организация гражданской авиации .

Видеоигры

[ редактировать ]

В Квебеке расположено более 280 студий, что делает его одним из пяти крупнейших центров разработки игр в мире. [48] В Канаде насчитывается около 937 действующих студий, а это означает, что на Квебек приходится более четверти всей рабочей силы страны, занимающейся разработкой игр. [49] Кроме того, в исследовании отмечается, что 86 процентов студий принадлежат Квебеку. Это означает, что для всех известных международных компаний, имеющих офисы в Квебеке, включая Ubisoft ( Assassin's Creed ) , Warner Bros. ( Gotham Knights ) и EA ( Dead Space ), есть еще много независимых или местных компаний, включая Behaviour, Sabotage ( Sea of ​​Stars ), Red Barrels ( Outlast ) и Manavoid ( Rainbow Billy ). Помимо выгодных налоговых льгот для стимулирования развития игр в провинции, в исследовании отмечается, что связи провинции как с Соединенными Штатами , так и с Европой , а также высокий уровень жизни и мультикультурализм помогают сделать ее естественным местом для расширения. Например, Ubisoft Montreal , одна из старейших и крупнейших студий разработки игр в мире, открылась в провинции в 1997 году как расширение первых подразделений Ubisoft во Франции. Компания Behavior была еще одним ключевым игроком игровой индустрии Квебека в 90-е годы.

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Квебек — провинция, в которой искусственный интеллект стал ключевым фактором инноваций и экономического роста. Его финансовая столица, Монреаль , является домом для процветающей экосистемы искусственного интеллекта, которая включает в себя крупнейшую в мире концентрацию академических исследователей в области глубокого обучения в Миле, [50] Квебекский институт искусственного интеллекта. Под руководством известных экспертов, таких как Йошуа Бенджио , Жоэль Пино , Хьюго Ларошель и Ирина Риш, Мила сотрудничает с отраслевыми партнерами и государственными учреждениями для продвижения исследований и приложений ИИ на благо общего блага и этики. Монреаль также является глобальным центром исследований в области искусственного интеллекта, в котором участвуют многие компании, работающие в этом секторе, такие как Facebook AI Research (FAIR), Microsoft Research , Google Brain , DeepMind , Samsung Research и Thales Group (cortAIx). [51] [52] В городе также находится Scale AI, канадский глобальный инновационный кластер искусственного интеллекта, который финансирует и поддерживает проекты искусственного интеллекта для цепочек поставок, и IVADO, уникальный институт, который объединяет исследователей и предприятия для разработки решений искусственного интеллекта. Индустрия искусственного интеллекта Квебека привлекла крупные инвестиции от канадского правительства, например, Canada First Research Excellence Fund, а также от глобальных компаний, таких как Google , Facebook , Microsoft и IBM . Индустрия искусственного интеллекта Квебека имеет прочную основу в области академического превосходства. Несколько всемирно известных университетов, в том числе Университет Монреаля и Университет Макгилла , зарекомендовали себя как ведущие центры исследований ИИ. Эти учреждения сыграли важную роль в воспитании лучших специалистов в области искусственного интеллекта, которые сыграли решающую роль в росте отрасли.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Машиностроение Квебека является одним из наиболее важных и влиятельных секторов экономики и общества провинции. Он имеет долгую и богатую историю, восходящую к колониальной эпохе, когда инженеры играли ключевую роль в строительстве и развитии инфраструктуры и общественных работ региона. [53] С тех пор машиностроительная отрасль Квебека развивалась и диверсифицировалась, предлагая широкий спектр услуг и опыта в различных областях, таких как транспорт, энергетика, окружающая среда, строительство и производство.

Квебек является домом для многих инжиниринговых фирм, которые работают на местном и международном уровне, предоставляя консалтинговые, проектные, управленческие и строительные услуги клиентам из разных секторов и регионов. Одними из крупнейших и наиболее известных инжиниринговых фирм Квебека являются WSP Global и AtkinsRéalis (ранее SNC-Lavalin), штаб-квартиры которых находятся в Монреале . Эти две фирмы принимали участие в некоторых из самых знаковых и сложных проектов в мире, таких как мост Самюэля де Шамплена , метрополитен Réseau Express , [54] Линия в НЕОМ , [55] Марина Бэй Сэндс , [56] Шанхайская башня , Всемирный торговый центр One [57] и Тайваньская линия высокоскоростной железной дороги . [58]

Машиностроительная промышленность Квебека представляет собой мощный сектор, активно вносящий вклад в развитие и инновации в различных областях. Его роль в экономическом и социальном прогрессе края и страны значительна. Постоянно адаптируясь к изменениям в обществе и окружающей среде, эта отрасль постоянно ищет новые возможности и решает проблемы. Имея гордую историю и ориентируясь на достижения, компания придерживается оптимистичного и дальновидного подхода, предвидя многообещающее будущее.

В сфере финансов, страхования, недвижимости и лизинга занято 218 000 человек. [59] включая крупнейшего финансового управляющего в Канаде Caisse de dépôt et Placement du Québec . Банк Монреаля, основанный в 1817 году в Монреале, был первым банком Квебека, но, как и у многих других крупных банков, его центральный филиал сейчас находится в Торонто. Несколько банков остаются под контролем Квебека, в том числе Национальный банк Канады, Группа Дежардена и Лаврентийский банк.

Транспорт

[ редактировать ]

В начале 2004 года индустрия наземного транспорта Квебека принесла доход в размере 7,2 миллиарда долларов. В ней работает около 35 000 человек, и в нее входят крупные производители оригинального оборудования, такие как Bombardier , Paccar , Nova Bus , Prévost CAR , Komatsu International , а также множество поставщиков и субподрядчиков.

В Квебеке есть восемь глубоководных портов для торговых перевозок, а в 2003 году 9,7 миллиона тонн товаров было перевезено 3886 грузовыми судами по морскому пути Святого Лаврентия . Доход от этого трафика составляет более 90 миллионов долларов в год.

Порт Монреаля — второй по величине порт по перевалке контейнеров в Канаде. Расположенный на одной из крупнейших судоходных рек в мире, реке Святого Лаврентия , это третий по величине порт на северо-востоке Северной Америки. Ежегодный доход составляет около 2 миллиардов долларов, а также создается 17 600 прямых и косвенных рабочих мест.

Помимо Монреаля , другие глубоководные порты расположены в Труа-Ривьере и Беканкуре , а также в Сорель-Трейси , Бэ-Комо , Пор-Картье и Септ-Иле . Последние четыре порта специализируются на перевалке насыпных и тяжеловесных грузов.

Информационные технологии

[ редактировать ]

Квебека В 2008 году в сфере информационных технологий было занято более 100 000 работников. Из общего объема канадского венчурного капитала 52% управляется в Квебеке, при этом 61% имеющихся средств инвестируется в технологии. Особо следует отметить телекоммуникации , мультимедийное программное обеспечение, компьютерные услуги и консалтинг, микроэлектронику и компоненты. Его крупнейший город,

Около 10 000 человек работают в 115 телекоммуникационных компаниях, таких как Bell Canada , Ericsson , Motorola и Mitec .

В 2003 году сектор мультимедиа был расширен благодаря Electronic Arts. Около 11 000 [60] люди работают в таких компаниях по разработке игр, как Ubisoft , Microïds , Strategy First , A2M и Eidos Interactive .

В Монреале есть два основных создателя программного обеспечения для 3D-анимации: Softimage и Autodesk Media and Entertainment Division .

В сфере компьютерных услуг, разработки программного обеспечения и консалтинга работает 60 000 специализированных работников.

В секторе микроэлектроники работают 110 компаний, в которых работает 12,9 тыс. человек.

Оптика и фотоника

[ редактировать ]

В 2004 году в оптической и фотонике Квебека работало около 8000 человек. Рабочие места, связанные с исследованиями, сосредоточены в основном в семи исследовательских центрах региона Квебек, а производственные предприятия в основном расположены в районе Большого Монреаля. В Квебеке насчитывается около 20 предприятий в области лазеров , оптического волокна , обработки изображений и смежных отраслях.

Биотехнология

[ редактировать ]

Биотехнологический сектор Квебека включает более 450 компаний и организаций. В компании работает более 25 000 человек, а годовой доход составляет 5,6 млрд долларов США. В компанию входят самые разные игроки: от транснациональных корпораций до малых и средних предприятий, исследовательских институтов, университетов и учреждений здравоохранения.

Глобальные игроки, в том числе Pfizer , Moderna , Novartis и Merck , стратегически обосновались в границах Квебека. Pfizer стоит в Квебеке, ее канадская штаб-квартира расположена в Киркланде , а также другие офисы в Монреале , Миссиссоге и Брэндоне . Наследие Pfizer в разработке малых молекул, вакцин и биологических препаратов распространяется на самые разнообразные терапевтические области: от онкологии до редких заболеваний и иммунологии. Биотехнологическая фирма Moderna выбрала Квебек в качестве места для своего первого завода за пределами США . [61] Novartis может похвастаться значительным присутствием в Квебеке благодаря своим подразделениям, включая Novartis Pharmaceuticals Canada Inc. со штаб-квартирой в Киркланде и офисом в Торонто . В Квебеке также находится компания Sandoz Canada Inc., дочерняя компания по производству непатентованных лекарств с офисом в Бушервилле . Наконец, Merck , глобальная биофармацевтическая компания, имеет два важных подразделения в Канаде . Компания Merck Canada Inc. со штаб-квартирой в Киркланде укрепляет позиции Квебека в сфере биотехнологий, а компания Merck Frosst Canada Ltd. в Монреале служит ключевым центром исследований и разработок. [ нужна ссылка ]

Индустрия здоровья

[ редактировать ]

Индустрия здравоохранения Квебека, насчитывающая 381 компанию и 24 550 сотрудников в фармацевтическом, научно-исследовательском, производственном и смежных секторах, является одним из наиболее важных экономических стимулов современного Квебека. С присутствием около 20 транснациональных корпораций, таких как Merck , Johnson & Johnson , Pfizer , Aventis , Novartis , Valeant , Galderma . GlaxoSmithKline и Bristol-Myers Squibb , Монреаль занимает восьмое место в Северной Америке по количеству рабочих мест в фармацевтическом секторе. [ нужна ссылка ]

Нотр-Дам-де-Виктуар , Нижний город

Туризм играет важную роль в экономике Квебека. Туризм составляет 2,5% ВВП Квебека, и в туристическом секторе занято около 400 000 человек. [62] С этой отраслью связано около 30 000 предприятий, из которых 70% расположены за пределами Монреаля и Квебека . [63] В 2011 году Квебек принял 26 миллионов иностранных туристов, большинство из них из США, Франции, Великобритании, Германии, Мексики и Японии. [62] [64]

В провинции Квебек 22 туристических региона, каждый из которых представляет свою географию, свою историю и культуру. Столица, Квебек, является единственным укрепленным городом в Северной Америке и имеет свой собственный европейский характер. Старейший франкоязычный город Северной Америки, Квебек, был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. [65] и в 2008 году отпраздновал свое 400-летие. Монреаль - единственный франкоязычный мегаполис в Северной Америке, а также второй по величине франкоязычный город после Парижа по численности населения. [66] Этот крупный центр с населением 4 миллиона человек представляет собой смесь культур со всего мира с многочисленными районами, включая Чайнатаун, Латинский квартал, Гей-деревню, Маленькую Италию, Ле Плато-Мон-Руаяль, Международный квартал и Старый Монреаль. Монреаль имеет богатое архитектурное наследие, а также множество культурных мероприятий, спортивных мероприятий и фестивалей.

В провинции Квебек насчитывается более 400 музеев, включая Музей изящных искусств Монреаля , который является старейшим музеем Канады и одним из важнейших художественных учреждений. Это крупнейший музей Монреаля и один из самых известных в Канаде. [67]

Квебек также является местом религиозного туризма . [68] Базилика Сент-Анн-де-Бопре и оратория Сен-Жозеф дю Мон-Руаяль — самые популярные религиозные объекты провинции. В 2005 году Ораторий был добавлен в Список национальных исторических памятников Канады по случаю его 100-летия. [69] В Квебеке более 130 церквей и соборов. Все это свидетельствует о многих источниках, колонизировавших этот регион. [70]

В 2003 году расходы, связанные с туризмом, составили 7,3 миллиарда канадских долларов. В Квебеке было совершено около 27,5 миллионов поездок, 76% из которых совершили сами жители Квебека, 13% - другие канадцы, 8% - из США и 3% - из других стран. В сфере туризма занято почти 330 000 человек, работающих в более чем 34 000 предприятиях. Квебек входит в число 20 лучших туристических направлений мира, а город Квебек — единственный город-крепость в Северной Америке к северу от Мексики.

Наиболее посещаемыми городами являются Монреаль и Квебек , хотя значительная часть населения также посещает город Гатино на западе, который является частью федерального национального столичного региона ( Оттава ).

В отличие от большинства других регионов мира, Квебек выделяется использованием возобновляемых источников энергии . В 2008 году электричество (более 99% которого было получено из возобновляемых источников энергии) было основным видом энергии, используемой в Квебеке (41,6%), за ним следовали нефть (38,2%) и природный газ (10,7%). [71]

в Канаде Квебек производит большую часть гидроэлектроэнергии и является вторым по величине производителем гидроэлектроэнергии в мире (2019 г.) [72] Из-за этого Квебек называют потенциальной сверхдержавой чистой энергии . [73] В 2019 году производство электроэнергии в Квебеке составило 214 тераватт -часов (ТВтч), 95% из которых приходится на гидроэлектростанции, а 4,7% — на энергию ветра . Производство тепловой электроэнергии в Квебеке почти полностью отсутствует, за исключением нескольких электростанций, работающих на лесной биомассе или дизельных генераторах, которые снабжают электроэнергией около двадцати отдаленных населенных пунктов. [74]

Публичная компания Hydro-Québec занимает доминирующее положение в производстве, передаче и распределении электроэнергии в Квебеке. Hydro-Québec управляет 63 гидроэлектростанциями и 28 крупными водохранилищами; они гарантируют стабильное и гибкое предложение, которое регулируется в соответствии со спросом. [75] Из-за удаленности подразделения TransÉnergie компании Hydro-Québec , основные объекты которого расположены в заливе Джеймс и на побережье Кот-Норд , подразделение TransÉnergie управляет крупнейшей сетью передачи электроэнергии в Северной Америке. Их сеть включает 34 361 км линий и 17 соединений с соседними рынками. [76] что позволяет экспортировать 38,3 ТВтч только в 2018 году. [77]

Нефтеперерабатывающий завод Valero в Левисе

Поскольку в Квебеке мало значительных месторождений ископаемого топлива , [78] все углеводороды импортируются. Стратегии снабжения нефтеперерабатывающих предприятий менялись с течением времени и зависели от рыночных условий. В 1990-х годах Квебек закупал большую часть своей нефти в Северном море . С 2015 года она потребляет почти исключительно нефть, добываемую в западной Канаде и США. [79] Два действующих нефтеперерабатывающих завода Квебека ( Valero в Левисе и Suncor в Монреале ) имеют общую мощность 402 000 баррелей в день, что превышает местные потребности, которые в 2018 году составляли 365 000 баррелей в день. [78] В 2021 году опрос Ipsos показал, что 43% жителей Квебека хотят, чтобы их провинция разрабатывала собственные нефтяные ресурсы вместо того, чтобы продолжать импортировать всю нефть, потребляемую в провинции. [80]

Природный газ, потребляемый в Квебеке, поступает через сеть передачи TC Energy . С 2016 года главный дистрибьютор природного газа Квебека, компания Énergir , получает газ из пункта приема Dawn на юго-западе Онтарио, а не из своего предыдущего основного источника — перекрестка Empress в Альберте. Это изменение произошло из-за увеличения нетрадиционной добычи сланцевого газа в Северной Америке, что стимулировало конкуренцию между различными бассейнами поставок, действующими на континенте. В 2018 году 86% природного газа пришлось на Dawn и 12% на Empress. Остальное состоит из закачки природного газа, добываемого на месте путем рекуперации остаточных материалов. [81]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
Кукурузное поле в Квебеке

Сочетание богатых и легко пахотных почв и относительно теплого климата делает долину реки Святого Лаврентия самым плодородным сельскохозяйственным районом Квебека. По всей провинции насчитывается 29 380 фермерских хозяйств и 42 265 фермеров. [82] Здесь производят мясо , молочные продукты, фрукты , овощи , фуа-гра , кленовый сироп (крупнейшим производителем которого является Квебек), рыба и домашний скот . В Квебеке сельскохозяйственные земли составляют лишь 2% общей земельной площади провинции. Во Франции этот показатель составляет 58%, тогда как в США — 45%. [82]

Сахарный клен подвержен множеству вредителей и болезней . [83] [84] Среди гусениц , совка Брюса лесная палаточная гусеница , непарный шелкопряд . наиболее опасны [83] Среди грибковых заболеваний наибольшее воздействие оказывает рак Eutypella ( E. parasitica ). [83] [84] и нектриальный рак ( N. Galligena ), [83] [84] и заболевание корней Armillaria ostoyae , гниль ствола лиственных пород и смоляная пятнистость также являются значительными. [83]

Агропищевая промышленность играет важную роль в экономике Квебека, мясо и молочная продукция двумя основными секторами которой являются . На его долю приходится 8% ВВП Квебека и генерируется 19,2 миллиарда долларов. Эта отрасль создала 487 000 рабочих мест в сельском хозяйстве, рыболовстве, производстве продуктов питания, напитков и табачных изделий, а также в сфере распределения продуктов питания. [85] Квебек занимает 1-е место по объему производства молока и наибольшему количеству ферм, занимающихся молочной промышленностью (2019 г.). [86] На животноводство приходится более половины всех ферм Квебека. Молочное производство является самым важным в провинции: на него приходится 57% сельскохозяйственных предприятий и 26% доходов. За ним следует свиноводство, на долю которого приходится 15% общего дохода. Основная продукция сельского хозяйства — кукуруза на зерно (для животноводства). [82]

Экспорт продуктов питания Квебека увеличился на 75% в период с 1999 по 2002 год, достигнув 3,6 миллиарда долларов. В 2002 году эту продукцию импортировали более 150 стран, 88% из них — с тремя партнерами: США (75,1%), Евросоюзом (5,5%) и Японией (7,4%). Наиболее экспортируемой продукцией являются свинина, различные полуфабрикаты, а также различные сельскохозяйственные и пищевые продукты.

Квебек продает свою продукцию на восточные и азиатские рынки в таких больших количествах, что Китай в настоящее время является второй страной (после США), которая импортирует большую часть продукции Квебека, что составляет 4% экспорта Квебека.

В Квебеке сельскохозяйственная деятельность принесла доход от продажи продукции в размере 9,1 миллиарда долларов. На регионы Монтережи (30%), Шодьер-Аппалаши (18%) и Центр-дю-Квебек (14%) приходится 61% общего дохода. [82]

Оба Оранжевая мошка цветущей пшеницы и фузариозные травы . Здесь присутствуют [87] По отдельности они могут быть серьезными. пшеница , но тем более, переносчиком гриба является мошка . [87]

Производители клубники и малины представлены Ассоциация производителей клубники и малины [ фр ] ( APFFdQ ). [88]

36% клубники страны , это самый высокий показатель для любой провинции или территории. Здесь выращивается [89] APFFdQ рекомендует [90] сорта для провинции:

Рекомендуемые сорта и даты их сбора/доступности для потребителей
Клери конец мая конец июня
Венди конец мая конец июня
Веестар конец мая конец июня
Аннаполис конец мая конец июня
медовый конец мая конец июня
Драгоценность Июнь Июль
Кент Июнь Июль
Шамбли Июнь Июль
Награда Июнь Июль
Дарселект Июнь Июль
Мальвина Июнь Июль
Морской пейзаж до середины октября
Альбион до середины октября

Для малины сорта APFFdQ рекомендует Boyne , Killarney , Festival , Nova , Tulameen , Pathfinder , Polana . [91]

Лесное хозяйство

[ редактировать ]

К северу от долины реки Св. Лаврентия территория Квебека располагает значительными ресурсами в виде хвойных лесов, озер и рек. К ним относятся целлюлоза, бумага и пиломатериалы . Более половины Квебека (около 900 000 км2) покрыто лесами, что почти в два раза превышает площадь Швеции. [92]

Целлюлозно -бумажная промышленность ежегодно производит поставки на сумму более 14 миллиардов долларов. [93] промышленность Лесная занимает второе место по экспорту, объем поставок оценивается почти в 11 миллиардов долларов. Это также основной, а в некоторых случаях и единственный источник производственной деятельности в более чем 250 муниципалитетах провинции. В последние годы развитие лесной промышленности замедлилось из-за спора о пиломатериалах хвойных пород . [94] В этой отрасли занято 68 000 человек в нескольких регионах Квебека. [95] На эту отрасль приходилось 3,1% ВВП Квебека. [96] В 2020 году на его долю приходилось 8% экспорта Квебека, лесная продукция на сумму почти 12 миллиардов долларов в год, что является вторым по величине объемом среди всех провинций. [97] [92]

Квебек обладает возобновляемыми лесными ресурсами, занимающими площадь почти 760 000 квадратных километров (290 000 квадратных миль) и генерирующими годовую допустимую вырубку около 55 миллионов кубических метров (72 кубических ярдов). В 2021 году исследование пришло к выводу, что ежегодно вырубается только 1% лесов Квебека. [98]

Горное дело

[ редактировать ]

Квебек обладает огромным горнодобывающим потенциалом, и в 2021 году он был второй по величине провинцией по добыче полезных ископаемых по стоимости (11,9 миллиарда долларов), уступая второе место после Британской Колумбии (12,9 миллиарда долларов). Абитиби также имеет крупнейший в мире архейский вулкано-осадочный пояс и известен своими ресурсами золота, меди, цинка и серебра. В Квебеке добываются 17 металлов и 12 неметаллов, что дает ему самую разнообразную ресурсную базу в Канаде. Без учета корпоративного подоходного налога правительство Квебека получило в 2018 году 1,3 миллиарда долларов, а правительство Канады получило дополнительно 500 миллионов долларов за счет горнодобывающей деятельности. [99]

Добывается около 30 полезных ископаемых, наиболее важными из которых являются железо, золото, никель, титан , ниобий, цинк, медь, серебро и камень. В 2010 году провинция была крупнейшим производителем цинка в Канаде и вторым по величине производителем золота и железа . [ нужна ссылка ] [100] Провинция также является вторым по величине производителем ниобия в мире. [101] и треть диоксида титана . [102] Первый алмазный рудник в провинции планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. [ нужна ссылка ] В провинции имеется 27 шахт , около 200 геологоразведочных компаний и 12 заводов по первичной переработке. В 2010 году стоимость поставок полезных ископаемых из провинции составила около 6,8 миллиарда долларов.

Импорт и экспорт

[ редактировать ]
Сен-Гиацинт в регионе Монтережи является центром североамериканских рынков в агропищевой, ветеринарной и экологической областях.

В 2021 году Квебек экспортировал 98 миллиардов канадских долларов, что сделало его третьим по величине экспортером Канады из 13 экспортеров. Самолеты с неподвижным крылом, порожний вес (5,36 млрд канадских долларов), алюминий необработанный, нелегированный (4,64 млрд канадских долларов), алюминий необработанный, легированный (4,24 млрд канадских долларов), железная руда, концентрат, а не железный пирит, неагломерат (4,22 млрд канадских долларов) и древесина; хвойные породы, кроме... (2,65 млрд канадских долларов) были основной статьей экспорта Квебека в 2021 году. [103]

В 2021 году канадский Квебек импортировал 87,5 млрд канадских долларов, что сделало его вторым по величине импортером из 13 импортеров Канады. В 2021 году топ-импорт Квебека составляли Нефтяные масла, масла из битуминозных минералов,... (4,57 Миллиарды Канадских долларов), Прочие детали самолетов (2,76 Миллиарды Канадских долларов), Части турбореактивных или турбовинтовых двигателей (2,28 Миллиарды Канадских долларов), Нефть спирт для автомобилей (2,18 млрд канадских долларов) и медикаменты, не включенные в список, в дозировке (1,83 млрд канадских долларов).

В ноябре 2022 года Квебек экспортировал в основном в США (6,68 млн канадских долларов), Китай (309 млн канадских долларов), Францию ​​(222 млн канадских долларов), Мексику (143 млн канадских долларов) и Германию (136 млн канадских долларов), а импортировался в основном из США. Штаты (3,06 млрд канадских долларов), Китай (1,16 млрд канадских долларов), Италия (378 млн канадских долларов), Германия (366 млн канадских долларов) и Бразилия (309 млн канадских долларов).

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), среди прочего, предоставляет Квебеку доступ к рынку из 130 миллионов потребителей в радиусе 1000 километров (620 миль). [104] Благодаря Всемирной торговой организации (ВТО) и НАФТА Квебек повышает свою конкурентоспособность на международном уровне. После этих соглашений торговые отношения с другими странами были активизированы. В результате экспорт Квебека значительно увеличился. [104]

Экспорт в 2022 году оказался на 4,5% выше, чем в 2021 году. [105]

Примерно 85% экспорта Квебека предназначено для США. Экономические отношения между Квебеком и Францией важны: в 2008 году около 17 000 квебекцев работали в 470 французских компаниях в Квебеке, а 26 000 французов работали в 154 квебекских компаниях во Франции.

Несколько известных компаний Квебека работают на международном рынке: Cascades и AbitibiBowater производители целлюлозы и бумаги Agropur , производитель молока Bombardier , производитель транспорта CGI , информационные технологии Cirque du Soleil , цирк Couche-Tard , магазины повседневного спроса Garda , безопасность , распределитель энергии Énergir , маркетинг Cossette. фирма, Квебекора СМИ и телекоммуникации Raymond Chabot Grant Thornton , бухгалтерская фирма Saputo , молочная и пищевая компания Vachon , пекарня SNC-Lavalin , инженерно-строительная группа Molson , пивоварня и многие другие.

Крупнейшие компании Квебека

[ редактировать ]

Вот крупнейшие компании Квебека по рыночной капитализации по состоянию на декабрь 2023 года:

Классифицировать Имя Расположение штаб-квартиры Сектор Рыночная капитализация (CAD) (миллиарды) Сотрудники Источник
1 Канадская национальная железная дорога Монреаль Транспорт и логистика $105.79 25,101 [106]
2 Пищевой диван-тард Лаваль Круглосуточные магазины $72.01 128,000 [107]
3 до н.э. Верден СМИ и телекоммуникации $46.74 44,610 [108]
4 Национальный банк Канады Монреаль Финансы $33.92 28,916 [109]
5 компьютерная графика Монреаль Консультации по информационным технологиям $29.26 91,500 [110]
6 Долларама Монреаль Разнообразный магазин $25.99 8,481 [111]
7 WSP Global Монреаль Инженерный консалтинг $22.60 67,000 [112]
8 Энергетическая корпорация Канады Монреаль Финансы $22.45 37,300 [113]
9 Метро Монреаль Супермаркет $15.15 95,000 [114]
10 ТФИ Интернешнл Сен-Лоран Транспорт и логистика $13.70 25,998 [115]
11 Известный Сен-Леонард Молочный $10.96 19,200 [116]
12 Финансовая группа ИА Квебек Сити Финансы $9.08 8,900 [117]
13 САЕ Монреаль Аэрокосмическое производство $8.91 13,000 [118]
14 Гилдан Спортивная одежда Монреаль Одежда $7.63 42,000 [119]
15 АткинсРеалис Монреаль Инженерный консалтинг $7.31 33,876 [120]
16 Квебекор Монреаль СМИ и телекоммуникации $7.20 8,832 [121]
17 Эйр Канада Монреаль Авиация $6.55 35,400 [122]
18 Бомбардир Монреаль Аэрокосмическое производство $5.06 15,200 [123]
19 Новый Монреаль Финансы $4.75 1,690 [124]
20 Светоскоростная коммерция Монреаль Финансы $3.86 3,000 [125]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИСК. « Международные экономические сравнения. Архивировано 31 августа 2009 г. в Wayback Machine » - « Экономические профили по странам и территориям. Архивировано 24 августа 2009 г. в Wayback Machine » и « Сравнительные таблицы по индикаторам. Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine. ", 07.07.2009.
  2. ^ ИСК. Цифры по Квебеку в руках, издание 2009 г. Архивировано 15 мая 2011 г. в Wayback Machine , Квебек, Институт статистики Квебека, 2009 г., получено 17 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с ИСК. » [1] , Квебек, Институт статистики Квебека, 2023 г., получено 23 февраля 2023 г.
  4. ^ ИСК. Квебек [2] , Институт статистики Квебека, 2021 г., получено 23 февраля 2023 г.
  5. ^ Скофилд, Хизер (2009). «Несколько неровностей на пути рецессии в провинции Ла-Бель» . Глобус и почта . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Статистический институт Квебека» (PDF) . Правительство Квебека . 3 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2010 г.
  7. ^ "Бюджет"
  8. ^ "Квебек представляет свой бюджет"
  9. ^ Статистическое управление Канады (4 ноября 2010 г.). «Валовой внутренний продукт, основанный на расходах, по провинциям и территориям» . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  10. ^ «Чистый долг правительств Канады по состоянию на 31 марта 2022 года» . Проверено 23 февраля 2023 г.
  11. ^ «Канадские федеральные и провинциальные бюджетные таблицы» (PDF) . Экономические отчеты . Королевский банк Канады. 14 января 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
  12. ^ «Долг: Квебек, дурак из одаренного класса» . Киберпресс. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  13. ^ «Кредитный рейтинг Квебека впервые в истории превысил рейтинг Онтарио» . каноэ.com . Постмедиа. 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  14. ^ «Журнал перспективного экономического анализа» (PDF) . Кредитный союз Дежардена . Проверено 23 июня 2011 г.
  15. ^ «Квебек: динамическая экономика» (PDF) (на французском языке). Правительство Квебека. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  16. ^ «Квебекский опыт в области высоких технологий» . Инвестиционный Квебек. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  17. ^ Сове, Матье-Робер (19 мая 2010 г.). «Une cible de 3% pour la science» (на французском языке). Интернет-газета LeDevoir. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  18. ^ Курс, Руди (30 июля 2010 г.). «Изменяющаяся экономика знаний в Квебеке» (на французском языке). Дело Ла Пресс, Киберпресс. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  19. ^ Инвестиции в Квебеке. «Преимущества инвестирования в исследования и разработки Квебека» . IQ Инвесткебек. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  20. ^ «Квебек и изменение климата: вызов будущему. План действий на 2006–2012 годы» (PDF) .
  21. ^ Канадская пресса. «Квебек достигает своей цели» (на французском языке). Радио-Канада онлайн . Проверено 14 июля 2011 г.
  22. ^ Франкёр, Луи-Жиль (15 января 2009 г.). «Колесный мотор: Volvo по стопам Hydro» . Ле Девуар (на французском языке). Канада. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  23. ^ «Электрические автомобили: вскоре будет представлен план действий» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  24. ^ Крепо, Мишель (24 июля 2008 г.). «ZENN на дорогах Квебека: 125 км/ч с осени 2009 года» (на французском языке). Branchezvous.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  25. ^ «Две недели обещаний от Жана Шаре» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ «Инаугурационная речь: 5 приоритетов Жана Шаре» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года.
  27. ^ «Лиз Миллетт: GES: В середине января в Квебеке будет так же сурово, как в Калифорнии | Окружающая среда» . Киберпресс.ca . Проверено 5 января 2012 г.
  28. ^ «Выбросы парниковых газов от транспортных средств: Оттава и Вашингтон согласны» . Киберпресс.ca . Проверено 23 февраля 2011 г.
  29. ^ «Квебек представляет план действий в области электротранспорта» . Радио-Канада . Проверено 7 апреля 2011 г.
  30. ^ «Квебек чемпионов по электромобилям Десятилетний план побуждает жителей Квебека рассмотреть возможность инвестирования в электромобили» . ЦБК. 7 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  31. ^ «Квебек, отдельное общество» . Радио-Канада. 7 апреля 2011 года . Проверено 1 октября 2007 г.
  32. ^ «ПГ: зеленый свет плану сокращения выбросов» . Обязанность . Канада. 7 апреля 2011 года . Проверено 1 октября 2007 г.
  33. ^ «GES: потребителям придется платить больше, признает Квебек» . Киберпресс. 6 июля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  34. ^ «Монреаль определил свои места компостирования и биометанизации» . Метро Журнал. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  35. ^ Шуинар, Томми (1 апреля 2010 г.). «Выбросы парниковых газов от транспортных средств: Квебек плачет о победе» – через www.lapresse.ca.
  36. ^ Радио-Канада. «Министр Бэрд посылает цветы в провинции» (на французском языке). Радио-Канада онлайн.
  37. ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (24 января 2023 г.). «The Daily — Регистрация новых автомобилей, третий квартал 2022 года» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 8 октября 2023 г.
  38. ^ Джарратт, Эмма (13 февраля 2023 г.). «В четвертом квартале 2022 года количество регистраций ZEV в Канаде превысило 10 процентов» . Электрическая автономия Канады . Проверено 8 октября 2023 г.
  39. ^ Канада, Природные ресурсы. «Министр Уилкинсон объявляет о федеральных инвестициях в строительство более 1500 новых зарядных устройств для электромобилей по всему Квебеку» . www.newswire.ca . Проверено 8 октября 2023 г.
  40. ^ «Правительство Квебека инвестирует 514 миллионов долларов в зарядные станции для электромобилей - Монреаль | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 8 октября 2023 г.
  41. ^ Джарратт, Эмма (28 сентября 2023 г.). «Northvolt заключила сделку по заводу по производству аккумуляторных элементов в Квебеке стоимостью 7 миллиардов долларов» . Электрическая автономия Канады . Проверено 8 октября 2023 г.
  42. ^ «EcoProBM, SK On, Ford инвестируют в Квебек; строительство катодного завода для укрепления цепочки поставок электромобилей в Северной Америке | Медиа-центр Ford» . media.ford.com . Проверено 8 октября 2023 г.
  43. ^ «BASF приобретает североамериканское предприятие по производству аккумуляторных материалов и расширению переработки в Канаде» . www.basf.com . Проверено 8 октября 2023 г.
  44. ^ Канада, Volta Energy Solutions. «Важный шаг вперед для местной цепочки производства аккумуляторов для электромобилей – Volta Energy Solutions запускает первый в Канаде завод по производству медной фольги в Грэнби, Квебек» . www.newswire.ca . Проверено 8 октября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Квебек – один из мировых лидеров аэрокосмической отрасли» . wwwiq.azurewebsites.net . Проверено 9 октября 2023 г.
  46. ^ «Аэрокосмическая промышленность Монреаля» . Институт аэрокосмической техники Макгилла (MIAE) . Проверено 9 октября 2023 г.
  47. ^ «Крупнейшие глобальные авиационно-космические кластеры» . авиалиниигики . 11 ноября 2015 г.
  48. ^ «Большой Монреаль — пятый центр видеоигр в мире» . Монреаль Интернэшнл . Проверено 9 ноября 2023 г.
  49. ^ админ. "Дом" . Индустрия видеоигр Канады . Проверено 9 ноября 2023 г.
  50. ^ «О Миле» . Мила . Проверено 9 ноября 2023 г.
  51. ^ Линдеман, Трейси (9 мая 2017 г.). «Как Монреаль стал ведущим в мире центром искусственного интеллекта и глубокого обучения» . Проверено 29 сентября 2018 г. .
  52. ^ Хай, Питер (6 ноября 2017 г.). «Почему Монреаль стал центром искусственного интеллекта» . Проверено 29 сентября 2018 г. .
  53. ^ «История техники | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 16 ноября 2023 г.
  54. ^ «Основные партнеры» . РЕМ . Проверено 16 ноября 2023 г.
  55. ^ СНС-Лавалин. «SNC-Lavalin обеспечивает роль партнера по доставке для THE LINE, флагманского проекта городского развития NEOM в Саудовской Аравии» . www.newswire.ca . Проверено 16 ноября 2023 г.
  56. ^ «Интегрированный курорт Марина Бэй Сэндс, Сингапур» . Проверено 15 ноября 2023 г.
  57. ^ «Инжиниринг глобальных высотных достопримечательностей» . Проверено 15 ноября 2023 г.
  58. ^ «Управление программами и проектами» . Проверено 15 ноября 2023 г.
  59. ^ Статистическое управление Канады
  60. ^ «Взрыв видеоигр | Investissement Québec» . www.investquebec.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  61. ^ «Модерна приходит в Лаваль: поворотный момент для сектора наук о жизни» . Монреаль Интернэшнл . Проверено 9 октября 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б Туризм в цифрах, издание 2010 г. (PDF) . Правительство Квебека. 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2013 г. . Проверено 1 апреля 2011 г.
  63. ^ «Туризм в Квебеке» . Gouv.qc.ca. ​Проверено 23 февраля 2011 г.
  64. ^ «TOURISTES97 ET DÉPENSES DES TOURISTES, 2008» . Gouv.qc.ca. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  65. ^ «Исторический район Старого Квебека» . ЮНЕСКО . Проверено 23 февраля 2011 г.
  66. ^ «Монреаль: Город фестивалей» . КвебекОригинал. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  67. ^ «Музеи и объекты культурного наследия Прошлое живо и здорово!» . КвебекОригинал . Проверено 23 февраля 2011 г.
  68. ^ «Религиозный и духовный туризм в Квебеке: план действий по маркетингу четырех национальных святилищ Квебека» . newswire.ca . Проверено 23 февраля 2011 г.
  69. ^ «Правительство Канады отмечает национальное историческое значение ораторского искусства Святого Иосифа на горе Роял» . рыночный провод . Проверено 23 февраля 2011 г.
  70. ^ «Уникальное североамериканское наследие» . КвебекОригинал . Проверено 23 февраля 2011 г.
  71. ^ Министерство природных ресурсов и дикой природы Квебека. «Consommation d'énergie par forme» (на французском языке). Правительство Квебека. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  72. ^ «Обзор рынка: Канада, второй по величине производитель гидроэлектроэнергии в мире» (29 июля 2019 г.)
  73. ^ Сеген, Уго (13 апреля 2010 г.). «Квебек, зеленая энергетическая держава континента?» (на французском языке). Эквитерр. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  74. ^ Уитмор и Пино 2020 , с. 18.
  75. ^ «Наша энергия чиста и возобновляема» . Гидро-Квебек . Проверено 6 сентября 2020 г.
  76. ^ Уитмор и Пино 2020 , с. 20.
  77. ^ Уитмор и Пино 2020 , с. 19.
  78. ^ Jump up to: а б Уитмор и Пино 2020 , с. 10.
  79. ^ Уитмор и Пино 2020 , с. 9.
  80. ^ QMI, Агентство. «Согласно опросу, жители Квебека скептически относятся к итогам COP26» . Журнал Квебека . Проверено 26 ноября 2021 г.
  81. ^ Уитмор и Пино 2020 , с. 15.
  82. ^ Jump up to: а б с д «Сельское хозяйство Квебека – УПА» . www.upa.qc.ca. ​Проверено 24 февраля 2023 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и «Сахарный клен» . Деревья, насекомые и болезни лесов Канады ( Natural Resources Canada ) . 31 декабря 2013 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Бернс, Рассел М.; Хонкала, Барбара Х., ред. (декабрь 1990 г.). «Сильвики Северной Америки» . Южная исследовательская станция Лесной службы Министерства сельского хозяйства США . Справочник по сельскому хозяйству. Вашингтон, округ Колумбия : Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба . п. 877 . Проверено 4 июля 2022 г.
  85. ^ «Агропродовольственная торговая служба» . Сельское хозяйство и агропродовольственная промышленность Канады. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  86. ^ «Профиль и влияние производства молока» (29 июля 2019 г.).
  87. ^ Jump up to: а б
  88. ^ «Cueillette de fraises et de framboises» . Ассоциация производителей клубники и малины Квебека [ fr ] (APFFdQ) (на французском языке). 28 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  89. ^ Элмхерст, Дженис (апрель 2005 г.). «Профиль урожая клубники в Канаде» . Программа снижения риска, связанного с пестицидами, Центр борьбы с вредителями, Министерство сельского хозяйства и агропродовольственной промышленности Канады . А118-10/17-2005E-PDF . Проверено 4 июля 2022 г.
  90. ^ «Ле Фреш» . Ассоциация производителей клубники и малины Квебека [ fr ] (APFFdQ) (на французском языке). 8 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  91. ^ «Ле Фреш» . Ассоциация производителей клубники и малины Квебека [ fr ] (APFFdQ) (на французском языке). 17 июня 2019 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  92. ^ Jump up to: а б Действие, Канада. «Лесное хозяйство Квебека: в цифрах» . Канада Действие . Проверено 24 февраля 2023 г.
  93. ^ «Еще одно «тяжелое десятилетие» для лесной отрасли» . Абитиби экспресс. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  94. ^ «КРИЗ в лесной промышленности» . Коридоры торговли FCCQ. Февраль 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 23 июня 2011 г.
  95. ^ «Региональные лесные портреты» (на французском языке). Совет лесной промышленности Квебека. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  96. ^ «Региональные лесные портреты» . Совет лесной промышленности Квебека. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  97. ^ «Лесная промышленность внедряет инновации для борьбы с изменением климата» . Солнце (на французском языке). 30 ноября 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  98. ^ «По данным Монреальского экономического института, Квебек недостаточно эксплуатирует свои государственные леса» . Закон (на французском языке). 28 октября 2020 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  99. ^ «Экономика Квебека — горнодобывающая промышленность и устойчивое развитие» . О3 Майнинг . Проверено 24 февраля 2023 г.
  100. ^ «Министерство энергетики и природных ресурсов» . МЕРН .
  101. ^ «Статистика и информация по ниобию (колумбию) и танталу» . www.usgs.gov .
  102. ^ «Статистика и информация по титану» . www.usgs.gov .
  103. ^ «Квебек | ОЭС» . ОЭС – Обсерватория экономической сложности . Проверено 24 февраля 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б Квебекский институт статистики и др. (2009). «Portail Québec, Импорт и экспорт, 2008 г.» . Правительство Квебека. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  105. ^ Квебек, Институт статистики (24 февраля 2023 г.). «Международный экспорт товаров Квебека в декабре 2022 года вырос» . Институт статистики Квебека . Проверено 24 февраля 2023 г.
  106. ^ «Цены на акции и новости Канадской национальной железнодорожной компании (CNR)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  107. ^ «Цены на акции и новости Alimentation Couche-Tard Inc (ATD)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  108. ^ «Цены и новости акций BCE Inc (BCE)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  109. ^ «Цены на акции и новости Национального банка Канады (NA)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  110. ^ «Цены на акции CGI Inc (GIB.A) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  111. ^ «Цены и новости акций Dollarama Inc (DOL)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  112. ^ «Цены и новости акций WSP Global Inc (WSP)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  113. ^ «Цены на акции и новости энергетической корпорации Канады (POW)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  114. ^ «Цены на акции Metro Inc (MRU) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  115. ^ «Цены на акции TFI International Inc (TFII) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  116. ^ «Цены на акции Saputo Inc (SAP) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  117. ^ «Цены на акции и новости iA Financial Corporation Inc (IAG)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  118. ^ «Цены на акции Cae Inc (CAE) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  119. ^ «Цены и новости акций Gildan Activewear Inc (GIL)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  120. ^ «Цены на акции и новости Snc-Lavalin Group Inc (ATRL)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  121. ^ «Цены и новости акций Quebecor Inc (QBR.B)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  122. ^ «Цены на акции Air Canada (AC) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  123. ^ «Цены на акции и новости Bombardier, Inc. класса B (BBD.B)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  124. ^ «Цены на акции Nuvei Corp (NVEI) и новости» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.
  125. ^ «Цены и новости акций Lightspeed Commerce Inc (LSPD)» . Гугл Финансы . Проверено 21 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коулман, Уильям Д. «Политическая экономия Квебека». в Уоллесе Клементе и Глене Уильямсе, ред. Новая канадская политическая экономия. (McGill-Queen's UP, 1989), стр. 160–79.
  • Хэддоу, Родни. Сравнение Квебека и Онтарио: политическая экономия и государственная политика на рубеже тысячелетий (University of Toronto Press, 2015) онлайн-обзор
  • Полесе, Марио. «Предпринимательская революция Квебека и возрождение Монреаля: почему и как это произошло». AEI Paper & Studies (Американский институт предпринимательства, 2020 г.) онлайн
  • Уитмор, Джоанна; Пино, Пьер-Оливье (январь 2020 г.). Состояние энергетики Квебека в 2020 г. (PDF) . ХЭК Монреаль.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 255f23a35adc39225b0142f42daf113c__1717754580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/3c/255f23a35adc39225b0142f42daf113c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Quebec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)