Стратегическая карта
Часть серии о |
Стратегия |
---|
Стратегическая карта — это диаграмма, которая документирует стратегические цели, преследуемые организацией или управленческой командой . Это элемент документации, связанной с ССП , и, в частности, он характерен для второго поколения ССП, впервые появившегося в середине 1990-х годов. Первые диаграммы этого типа появились в начале 1990-х годов, а идея использования этого типа диаграмм для документирования сбалансированной системы показателей обсуждалась в статье Роберта С. Каплана и Дэвида П. Нортона в 1996 году. [1]
Идея стратегической карты изложена в нескольких книгах и статьях Роберта С. Каплана и Дэвида П. Нортона в конце 1990-х годов. Их оригинальная книга 1996 года «Сбалансированная система показателей. Преобразование стратегии в действие» содержала диаграммы, которые позже были названы стратегическими картами, но в то время они не называли их таковыми. [2] Вторая книга Каплана и Нортона «Организация, ориентированная на стратегию» прямо упоминает стратегические карты и включает главу о том, как их создавать. [3] На этот раз они заявили, что «отношения между движущими силами и желаемыми результатами представляют собой гипотезы, определяющие стратегию». Их третья книга «Стратегические карты» подробно описывает, как описывать и визуализировать стратегию с помощью стратегических карт. [4]
Подход Каплана и Нортона к стратегическим картам:
- Базовая структура горизонтальных перспектив, организованных в причинно-следственных отношениях, обычно финансовая, клиентская, процессная, а также обучение и рост.
- Цели в рамках этих перспектив. Каждая цель представляет собой текст, расположенный внутри фигуры (обычно овала или прямоугольника). Относительно мало целей (обычно менее 20)
- Вертикальные наборы связанных целей, охватывающих разные точки зрения. Это так называемые стратегические темы.
- Четкие причинно-следственные связи между этими целями и разными перспективами. Стратегические темы представляют собой гипотезы о том, как стратегия приведет к изменению результатов деятельности организации.
В более широком спектре опубликованных источников, [ нужна ссылка ] иногда используется более свободный подход. У этих подходов есть лишь несколько общих признаков. Некоторые подходы используют более широкие причинно-следственные связи между целями, показанные стрелками, которые либо объединяют цели, либо располагаются таким образом, чтобы не быть связаны с конкретными целями, но обеспечивать общие эвфемистические указания на то, в чем заключается причинно-следственная связь. Например, Ольве и Веттер в своей книге «Драйверы производительности» 1999 года также описывают ранние модели драйверов производительности, но не называют их стратегическими картами. [5]
Цель стратегической карты при разработке сбалансированных карт показателей и ее появление в качестве вспомогательного средства при проектировании довольно подробно обсуждается в исследовательской работе Lawrie & Cobbold, посвященной эволюции проектов сбалансированных карт показателей в 1990-е годы. [6]
Происхождение стратегических карт
[ редактировать ]Сбалансированная система показателей — это структура, которая используется для помощи в разработке и внедрении инструментов стратегического управления производительностью в организациях.
Одной из больших проблем, с которыми приходится сталкиваться при разработке систем управления производительностью на основе сбалансированных карт показателей, является принятие решения о том, какие действия и результаты следует отслеживать. Предоставляя простое визуальное представление стратегических целей, на которых необходимо сосредоточить внимание, а также дополнительные визуальные подсказки в виде перспектив и причинно-следственных связей, стратегическая карта оказалась полезной для обсуждения внутри управленческой команды того, какие цели выбрать. и впоследствии поддержать обсуждение фактически достигнутых результатов.
Перспективы
[ редактировать ]В самых ранних статьях Роберта С. Каплана и Дэвида П. Нортона о сбалансированной системе показателей был предложен простой метод проектирования для выбора содержания сбалансированной системы показателей, основанный на ответах на четыре общих вопроса о стратегии, которой должна следовать организация. [7] Эти четыре вопроса: один о финансах, один о маркетинге, один о процессах и один об организационном развитии быстро превратились в стандартный набор «перспектив» («Финансы», «Клиент», «Внутренние бизнес-процессы», «Обучение и рост»). ").
Разработка сбалансированной системы показателей стала процессом выбора небольшого количества целей в каждой перспективе, а затем выбора показателей и целей для информирования о прогрессе в достижении этой цели. Но очень быстро стало понятно, что выбранные перспективные заголовки работают только для конкретных организаций (малых и средних фирм в Северной Америке — целевого рынка Harvard Business Review ), и в середине-конце 1990-х годов начали публиковаться статьи, в которых утверждалось, что что другие наборы заголовков будут иметь больше смысла для конкретных типов организаций, [8] и что некоторым организациям будет полезно использовать более или менее четырех заголовков. [9]
Несмотря на эти опасения, «стандартный» набор перспектив остается наиболее распространенным и традиционно выстраивается на стратегической карте в последовательности (снизу вверх) «Обучение и рост», «Внутренние бизнес-процессы», «Клиент», «Клиент». Финансовый» с причинно-следственными стрелками, стремящимися «вверх» по странице. [10]
«Стандартный» набор перспектив расположен в последовательности (снизу вверх), чтобы обеспечить последовательную связь между инвестиционной перспективой обучения и роста и перспективой результатов клиентов и финансов. Хорошо продуманная стратегическая карта позволит автору «рассказать историю» снизу вверх по принципу: «Если мы инвестируем в (обучение, образование и т. д.), это позволит нам улучшить наши внутренние процессы, что повлияет на нашу Другими словами, обучение и рост способствуют изменению внутренних процессов, что влияет на удовлетворенность клиентов, что, в свою очередь, повышает прибыльность. Росту не хватало значительных областей инвестиций, таких как инфраструктура и ИТ. Сегодня самая нижняя перспектива была переименована в «Организационный потенциал».
Связь между стратегической картой и разработкой стратегии
[ редактировать ]Стратегическая карта — это устройство, которое способствует трем этапам обсуждения в процессе разработки, реализации и обучения стратегии.
- Первый, кто усвоил стратегию управленческой команды. Чтобы стимулировать обсуждение стратегии внутри этой команды, чтобы все они вышли из комнаты, рассказывая одну и ту же историю своей стратегии.
- Во-вторых, чтобы сообщить о стратегии, сосредоточить усилия организации и выбрать соответствующие меры для отчетности о прогрессе организации в реализации стратегии.
- Наконец, чтобы обеспечить основу для рассмотрения и, возможно, пересмотра стратегии (а не просто мер или целей), а также поддержать обсуждения и принятие решений по мере того, как команда учится на примере реализации стратегии.
На протяжении многих лет многие высказывали предположения, что его можно использовать частично как инструмент разработки стратегии. [11] Каплан и Нортон в своей книге «Организация, ориентированная на стратегию» [ нужна ссылка ] утверждают, что организации могут принять шаблоны «отраслевых стандартов» (по сути, набор заранее определенных стратегических целей).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан, Роберт С .; Нортон, Дэвид П. (1996), «Связывание сбалансированной системы показателей со стратегией», California Management Review , 39 (1): 53–79, doi : 10.2307/41165876 , JSTOR 41165876 , S2CID 15409777
- ^ Каплан, Роберт С; Нортон, Дэвид П. (1996). Сбалансированная система показателей: воплощение стратегии в действие . США: Гарвардская бизнес-пресса. стр. 30–32 и 148–150 . ISBN 0-87584-651-3 .
- ^ Каплан, Роберт С.; Нортон, Дэвид П. (2001). Организация, ориентированная на стратегию . США: Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. Главы 3, 4, 5 стр. 69-160. ISBN 1-57851-250-6 .
- ^ Каплан, Роберт П.; Нортон, Дэвид П. (2004). Стратегические карты, преобразование нематериальных активов в материальные результаты . США: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-59139-134-2 .
- ^ Ольве, Нильс-Горан; Рой, Ян; Веттер, Магнус (1999), Факторы производительности: практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей , John Wiley & Sons.
- ^ Лори, Гэвин Дж. Дж.; Кобболд, Ян (2004), «Сбалансированная система показателей третьего поколения: эволюция эффективного инструмента стратегического контроля», International Journal of Productivity and Performance Management , 53 (7): 611–623, doi : 10.1108/17410400410561231
- ^ Каплан, Роберт С .; Нортон, Дэвид П. (январь – февраль 1992 г.), «Сбалансированная система показателей – показатели, повышающие производительность», Harvard Business Review , 70 (1)
- ^ Батлер, А.; Летца, СР; Нил, Б. (1997), «Связь сбалансированной системы показателей со стратегией», Международный журнал стратегического менеджмента , 30 (2)
- ^ Кеннерли, М.; Нили, AD (2000), «Системы измерения производительности – обзор», Материалы 2-й Международной конференции по измерению производительности, Кембридж, Великобритания
- ^ Каплан, Роберт С .; Нортон, Дэвид П. (2004). Стратегические карты: преобразование нематериальных активов в материальные результаты . Бостон, Массачусетс, США: Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. 7 . ISBN 1-59139-134-2 .
- ^ Люг, Райнер (20 апреля 2015 г.). «Стратегические карты: важное звено между сбалансированной системой показателей и действиями». Журнал бизнес-стратегии . 36 (2): 34–40. дои : 10.1108/JBS-10-2013-0101 .