Восточное православие в Северной Америке
Эта статья входит в серию | ||||||
Восточное православие в Северной Америке | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
История | ||||||
Люди | ||||||
Юрисдикции ( список ) | ||||||
| ||||||
Монастыри | ||||||
Список монастырей в США | ||||||
семинарии | ||||||
Организации | ||||||
| ||||||
Восточное православие в Северной Америке представляет приверженцев, религиозные общины, учреждения и организации восточного православного христианства в Северной Америке , включая США , Канаду , Мексику , Центральную Америку и страны Карибского бассейна. Оценки числа приверженцев восточно-православной церкви в Северной Америке значительно различаются в зависимости от методологии (а также определения термина «приверженец») и обычно находятся в диапазоне от 3 до 6 миллионов.
Подавляющее большинство православных христиан в Северной Америке проживают в США и имеют корни в странах с нынешними или исторически крупными православными общинами, в том числе русского , турецкого , греческого , арабского , украинского , албанского , македонского , румынского , болгарского и сербского происхождения. ; все большее число приверженцев приезжает из других стран Восточной Европы и из меньшинств обращенных американцев западноевропейского, африканского, латиноамериканского и восточноазиатского происхождения. [1]
По статистике, православные христиане входят в число самых богатых христианских конфессий в Соединенных Штатах. [2] и, как правило, более образованы, чем большинство других религиозных групп в Америке, с большим количеством ученых степеней (68%) и аспирантов (28%) на душу населения. [3]
Раннее присутствие русских православных в Америке
[ редактировать ]Русские торговцы поселились на Аляске в 18 веке. В 1740 году Божественная литургия на борту русского корабля у берегов Аляски была совершена . В 1794 году Русская Православная Церковь направила миссионеров, в том числе святого Германа Аляскинского , с целью основать официальную миссию на Аляске . Их миссионерская деятельность способствовала обращению в православную веру многих коренных жителей Аляски. Была учреждена епархия, первым епископом которой стал святитель Иннокентий Аляскинский . Штаб-квартира этой Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви была перенесена с Аляски в Калифорнию примерно в середине XIX века.
Во второй половине того же века его снова перенесли, на этот раз в Нью-Йорк. Этот переход совпал с великим движением восточных католиков в Восточную Православную Церковь на востоке Соединенных Штатов. Это движение, которое увеличило число восточных православных христиан в Америке, возникло в результате конфликта между Джоном Айрлендом , политически влиятельным римско-католическим архиепископом Сент -Пола, штат Миннесота ; и Алексис Тот , влиятельный русинский католический священник. Отказ архиепископа Ирландии принять о. Полномочия Тота как священника побудили о. Тота присоединиться к Восточной Православной Церкви, что в дальнейшем привело к обращению десятков тысяч других католиков-униатов в Северной Америке в Восточную Православную Церковь под его руководством и вдохновением. По этой причине Ирландию иногда иронично называют «отцом Православной Церкви в Америке». Эти униаты были приняты в восточное православие в состав существующей Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви. В то же время большое количество Греки и другие православные христиане также иммигрировали в Америку. В это время все православные христиане Северной Америки были объединены под омофором (церковной властью и защитой) Московского Патриарха через Северо-Американскую епархию Русской Церкви. Единство было не просто теоретическим, а реальным, поскольку другой епархии на континенте тогда не существовало. Под эгидой этой епархии, которой на рубеже 20-го века правил епископ (и будущий патриарх) Тихон , обслуживались православные христиане разного этнического происхождения, как нерусские, так и русские; была учреждена сиро-арабская миссия под епископским руководством святого Рафаила Бруклинского , который был первым восточно-православным епископом, рукоположенным в Америке.
Православная Церковь в Америке (ПЦА)
[ редактировать ]Одним из последствий преследований и административного хаоса, вызванного большевистской революцией в Русской Православной Церкви, стал поток беженцев из России в США, Канаду и Европу . Революция 1917 года оторвала значительную часть русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. В 1920 году Патриарх Тихон издал указ , согласно которому епархии Русской Церкви, отрезанные от управления высшей церковной властью (т. е. Патриархом), должны продолжать существовать самостоятельно до тех пор, пока не будут установлены нормальные отношения с высшей церковной властью. возобновился; и на этой основе Северо-Американская епархия Русской Православной Церкви (известная как «Митрополия») продолжала существовать в де-факто автономном режиме самоуправления. Финансовые трудности, постигшие Северо-Американскую епархию в результате русской революции, привели к определенному административному хаосу, в результате чего другие национальные православные общины Северной Америки обратились к церквям на своей родине за пастырской заботой и управлением.
Группа епископов, покинувших свои кафедры в России, собралась в Сремских-Карловцах (Югославия) и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа далее заявила, что выступает в качестве синода всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая по сей день включает значительную часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба этих митрополита время от времени продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не признавал его канонической властью. В период между мировыми войнами Митрополия сосуществовала, а иногда и сотрудничала с независимым синодом, позже известным как Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ), иногда также называемым Русской Православной Церковью Заграницей. В конечном итоге пути этих двух групп разошлись. РПЦЗ, перенесшая свою штаб-квартиру в Северную Америку после Второй мировой войны, заявила, но не смогла установить юрисдикцию над всеми приходами русского происхождения в Северной Америке. Митрополия, как бывшая епархия Русской Церкви, смотрела на последнюю как на высшую церковную власть, хотя и от которой она была временно отрезана в условиях коммунистического режима в России.
После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял безуспешные попытки восстановить контроль над этими группами. После возобновления связи с Москвой в начале 1960-х годов и получения автокефалии в 1970 году Митрополия стала называться Православной Церковью в Америке . [4] Однако признание этого автокефального статуса не является универсальным, поскольку Вселенский Патриарх (при котором находится Греческая Православная Архиепископия Америки ) и некоторые другие юрисдикции официально не приняли его. Причины этого сложны; тем не менее, Вселенский Патриарх и другие юрисдикции остаются в общении с ПЦА. Тем самым Московский Патриархат отказался от своих прежних канонических претензий в США и Канаде; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году.
Другие восточно-православные церкви
[ редактировать ]Сегодня в Соединенных Штатах и Канаде существует множество православных церквей, которые все еще связаны с Вселенским или Антиохийским патриархатами или другими зарубежными юрисдикциями; в некоторых случаях церкви в разных зарубежных юрисдикциях будут находиться в одном и том же городе США. Однако среди православных верующих всех юрисдикций также существует множество «всеправославных» мероприятий и организаций, как формальных, так и неформальных. Одной из таких организаций является Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки (преемница SCOBA ), в которую входят православные епископы Северной Америки практически из всех юрисдикций. (См . список восточно-православных юрисдикций в Северной Америке .)
В июне 2002 года Антиохийская Православная Церковь предоставила самоуправление Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки . Некоторые наблюдатели видят в этом шаг к большему организационному единству в Северной Америке.
За последние 50 лет в Северной Америке возник ряд православных приходов западного обряда. Иногда их называют « западными православными церквями », но этот термин обычно не используется православными христианами восточного или западного обряда. Это православные христиане, которые используют западные формы литургии ( римский обряд ), но являются православными по своему богословию. И Антиохийская Православная Церковь, и РПЦЗ имеют приходы западного обряда.
В США насчитывается более 2000 православных приходов. Примерно две трети из них принадлежат юрисдикциям ПЦА , Греции и Антиохии , а остальные разделены между другими юрисдикциями. [5] [6]
Демография
[ редактировать ]Церкви, принадлежащие Ассамблее канонических православных епископов США.
[ редактировать ]Это список всех канонических восточных православных церквей в США. Все они образуют Ассамблею канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки . Эти церкви находятся в полном общении друг с другом и официально признаны друг другом. Православная церковь в Америке считается канонической и находится в полном общении со всеми другими группами, но ее самоуправление подвергается сомнению.
В Соединенных Штатах может быть до семи миллионов человек, которые идентифицируют себя как православные из-за этнической принадлежности или крещения в детстве. Они также могут венчаться в церкви и крестить в церкви своих детей, но остаются неизвестными приходам и не участвуют в церковной жизни. Многие недавние иммигранты, приехавшие в Америку, также идентифицируют себя как православные, но никогда не участвуют в церковной жизни. Приведенная ниже таблица не включает ни одну из этих категорий, ограничиваясь теми православными верующими, которые посещают приходские церкви хотя бы достаточно часто, чтобы их можно было учитывать в официальной приходской статистике. Они числятся «приверженцами». «Регулярные посетители» — это количество людей, которые посещают церковь в обычное воскресенье.
Список соответствует каноническому положению в порядке диптихов (церемониального ранжирования юрисдикций в Православной Церкви). Для каждой североамериканской ветви (архиепископии или епархии) в таблице также указана юрисдикция, частью которой она является. Православная Церковь в Америке является юрисдикцией самой себе.
Родительская юрисдикция | Североамериканский филиал | Приверженцы | Постоянные посетители | Участники в % от приверженцев | Епископы | Монастыри | приходы | Средний размер прихода |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вселенский Константинопольский Патриархат | Греческая православная архиепархия | 476,878 | 107,289 | 22.5% | 14 | 20 | 525 | 908 |
Американская Карпато-Русская Православная Епархия | 10,457 | 4,936 | 47.2% | 1 | 0 | 79 | 132 | |
Украинская Православная Церковь США | 22,362 | 6,857 | 30.7% | 2 | 0 | 101 | 221 | |
Албанская православная епархия Америки | 700 | 185 | 26.4% | 1 | 0 | 2 | 350 | |
Викариат палестинских/иорданских общин | 6,775 | 815 | 12% | 0 | 9 | 753 | ||
Антиохийский Патриархат | Антиохийская православная архиепархия | 74,527 | 27,256 | 36.6% | 9 | 2 | 247 | 302 |
Московский Патриархат | Русские Патриаршие приходы в США | 12,377 | 1,952 | 15.8% | 1 | 2 | 30 | 413 |
Русская Православная Церковь Заграницей | 27,677 | 8,954 | 32.4% | 8 | 10 | 136 | 204 | |
Сербская Православная Церковь | Сербские православные епархии | 68,760 | 15,331 | 22.3% | 4 | 18 | 163 | 559 |
Румынская Православная Церковь | Румынская православная митрополия Америки | 11,203 | 2,158 | 19.3% | 2 | 1 | 31 | 361 |
Болгарская Православная Церковь | Болгарская православная епархия | 2,212 | 989 | 44.7% | 2 | 2 | 20 | 111 |
Грузинская Православная Церковь | Грузинские православные приходы в США | 920 | 345 | 37.5% | 1 | 1 | 6 | 153 |
Православная Церковь в Америке | Н/Д | 84,928 | 33,797 | 39.8% | 9 | 20 | 551 | 154 |
Общий | 799,776 | 210,864 | 26.4% | 53 | 70 | 1,860 | 430 |
Группы, канонический статус которых оспаривается
[ редактировать ]Это список основных церквей в Соединенных Штатах, которые не находятся в общении с Ассамблеей канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки и поэтому не признаны каноническими Всемирной Православной Церковью. Однако эти группы считают себя каноническими и могут признавать или не признавать другие церкви каноническими. Македонская церковь признана к 2022 году.
Юрисдикция | Приверженцы | Постоянные посетители | Участники в % от приверженцев | Епископы | Монастыри | приходы | Средний размер прихода |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Святая Православная Церковь в Северной Америке [9] | 2,212 | 1,703 | 77% | 7 | 27 | 82 | |
Македонская Православная Церковь: Американская епархия [10] | 15,513 | 1,696 | 10.9% | 1 | 0 | 20 | 776 |
Общий | 17,725 | 3,399 | 19% | 7 | 47 | 377 |
Восточное православие в Канаде
[ редактировать ]Приверженцы восточного православия в Канаде традиционно принадлежат к нескольким этническим общинам и церковным юрисдикциям (каноническим и неканоническим). Согласно официальным данным переписи 2011 года, греческая православная община является крупнейшей восточно-православной общиной в Канаде, насчитывающей 220 255 приверженцев. За ним следуют другие общины: русские православные (25 245), украинские православные (23 845), сербские православные (22 780), румынские православные (7 090), македонские православные (4 945), болгарские православные (1 765), антиохийские православные (1 220) и несколько другие второстепенные общины в рамках восточного православия. [11]
- Константинопольский Вселенский Патриархат — Албанская Православная Епархия Америки
- Константинопольский Вселенский Патриархат — Американская Карпато-Русская Православная Епархия
- Константинопольский Вселенский Патриархат — Канадская Архиепископия
- Константинопольский Вселенский Патриархат — Украинская Православная Церковь Канады
- Греческий Православный Патриархат Антиохии — Архиепископия Северной Америки
- Болгарская Православная Церковь — Епархия США, Канады и Австралии
- Грузинская Православная Церковь — Митрополия Батуми , Лазети , Северной Америки и Канады.
- Румынская Православная Церковь — Канадская епархия
- Русская Православная Церковь — Патриаршие приходы в Канаде
- Русская Православная Церковь — Русская Православная Церковь Заграницей
- Сербская Православная Церковь — Епархия Канады
- Македонская Православная Церковь — Американско-Канадская епархия
- Православная Церковь в Америке — Канадская Архиепископия
См. также
[ редактировать ]- Хронология восточного православия в Америке
- Список восточно-православных юрисдикций в Северной Америке
- Список восточно-православных монастырей в США
- Библиография восточного православия в США
- История Восточной Православной Церкви
- Питер Э. Гиллквист
- Герман с Аляски
- Иннокентий с Аляски
- Иоанн Шанхайский и Сан-Франциско
- Принцесса Илеана Румынии
- Рафаэль Бруклинский
- Патриарх Московский Тихон
- Алексис Тот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитцджеральд 2007 , с. 269-279.
- ^ Леонхардт, Дэвид (13 мая 2011 г.). «Вера, образование и доход» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Обзор религиозного ландшафта США: разнообразный и динамичный (PDF) , The Pew Forum, февраль 2008 г., стр. 85 , получено 17 сентября 2012 г.
- ^ «История и введение Православной Церкви в Америке» .
- ^ «Краткий обзор православных церквей в США» (PDF) . (20,0 КиБ )
- ^ «Православие в США 2021» . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Криндач, Алексей (2011). Атлас американских православных христианских церквей . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. п. 143. ИСБН 978-1-935317-23-4 .
- ^ Криндач, Алексей (2011). Атлас американских православных христианских церквей . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. п. 143. ИСБН 978-1-935317-23-4 .
- ↑ Первоначально входила в состав РПЦЗ, отделилась в 1980-х годах и присоединилась к греческим старостильникам . HOCNA не признает большинство православных церквей во всем мире, считая их еретическими. HOCNA также не признается большинством православных церквей мира, поскольку считается раскольнической.
- ↑ Сербия предоставила автокефалию в 1959 году, в одностороннем порядке объявила автокефалию в 1967 году. Ее автокефалия не признана большинством православных церквей, хотя она по-прежнему признает основные православные церкви.
- ^ Национальное обследование домохозяйств 2011 г.: Таблицы данных - Религия (108)
Источники
[ редактировать ]- Фитцджеральд, Томас (2007). «Восточное христианство в Соединенных Штатах». Блэквеллский компаньон восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 269–279. ISBN 9780470766392 .
- Вукович, Сава (1998). История Сербской Православной Церкви в Америке и Канаде 1891–1941 гг . Крагуевац: Каленич.