Jump to content

Восточное православие в Северной Америке

Восточное православие в Северной Америке представляет приверженцев, религиозные общины, учреждения и организации восточного православного христианства в Северной Америке , включая США , Канаду , Мексику , Центральную Америку и страны Карибского бассейна. Оценки числа приверженцев восточно-православной церкви в Северной Америке значительно различаются в зависимости от методологии (а также определения термина «приверженец») и обычно находятся в диапазоне от 3 до 6 миллионов.

Подавляющее большинство православных христиан в Северной Америке проживают в США и имеют корни в странах с нынешними или исторически крупными православными общинами, в том числе русского , турецкого , греческого , арабского , украинского , албанского , македонского , румынского , болгарского и сербского происхождения. ; все большее число приверженцев приезжает из других стран Восточной Европы и из меньшинств обращенных американцев западноевропейского, африканского, латиноамериканского и восточноазиатского происхождения. [1]

По статистике, православные христиане входят в число самых богатых христианских конфессий в Соединенных Штатах. [2] и, как правило, более образованы, чем большинство других религиозных групп в Америке, с большим количеством ученых степеней (68%) и аспирантов (28%) на душу населения. [3]

Раннее присутствие русских православных в Америке

[ редактировать ]
Православный Свято-Тихоновский монастырь в Южном Ханаане, штат Пенсильвания.

Русские торговцы поселились на Аляске в 18 веке. В 1740 году Божественная литургия на борту русского корабля у берегов Аляски была совершена . В 1794 году Русская Православная Церковь направила миссионеров, в том числе святого Германа Аляскинского , с целью основать официальную миссию на Аляске . Их миссионерская деятельность способствовала обращению в православную веру многих коренных жителей Аляски. Была учреждена епархия, первым епископом которой стал святитель Иннокентий Аляскинский . Штаб-квартира этой Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви была перенесена с Аляски в Калифорнию примерно в середине XIX века.

Во второй половине того же века его снова перенесли, на этот раз в Нью-Йорк. Этот переход совпал с великим движением восточных католиков в Восточную Православную Церковь на востоке Соединенных Штатов. Это движение, которое увеличило число восточных православных христиан в Америке, возникло в результате конфликта между Джоном Айрлендом , политически влиятельным римско-католическим архиепископом Сент -Пола, штат Миннесота ; и Алексис Тот , влиятельный русинский католический священник. Отказ архиепископа Ирландии принять о. Полномочия Тота как священника побудили о. Тота присоединиться к Восточной Православной Церкви, что в дальнейшем привело к обращению десятков тысяч других католиков-униатов в Северной Америке в Восточную Православную Церковь под его руководством и вдохновением. По этой причине Ирландию иногда иронично называют «отцом Православной Церкви в Америке». Эти униаты были приняты в восточное православие в состав существующей Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви. В то же время большое количество Греки и другие православные христиане также иммигрировали в Америку. В это время все православные христиане Северной Америки были объединены под омофором (церковной властью и защитой) Московского Патриарха через Северо-Американскую епархию Русской Церкви. Единство было не просто теоретическим, а реальным, поскольку другой епархии на континенте тогда не существовало. Под эгидой этой епархии, которой на рубеже 20-го века правил епископ (и будущий патриарх) Тихон , обслуживались православные христиане разного этнического происхождения, как нерусские, так и русские; была учреждена сиро-арабская миссия под епископским руководством святого Рафаила Бруклинского , который был первым восточно-православным епископом, рукоположенным в Америке.

Православная Церковь в Америке (ПЦА)

[ редактировать ]
Албанская православная церковь в Вустере , Массачусетс .

Одним из последствий преследований и административного хаоса, вызванного большевистской революцией в Русской Православной Церкви, стал поток беженцев из России в США, Канаду и Европу . Революция 1917 года оторвала значительную часть русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. В 1920 году Патриарх Тихон издал указ , согласно которому епархии Русской Церкви, отрезанные от управления высшей церковной властью (т. е. Патриархом), должны продолжать существовать самостоятельно до тех пор, пока не будут установлены нормальные отношения с высшей церковной властью. возобновился; и на этой основе Северо-Американская епархия Русской Православной Церкви (известная как «Митрополия») продолжала существовать в де-факто автономном режиме самоуправления. Финансовые трудности, постигшие Северо-Американскую епархию в результате русской революции, привели к определенному административному хаосу, в результате чего другие национальные православные общины Северной Америки обратились к церквям на своей родине за пастырской заботой и управлением.

Группа епископов, покинувших свои кафедры в России, собралась в Сремских-Карловцах (Югославия) и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа далее заявила, что выступает в качестве синода всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая по сей день включает значительную часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба этих митрополита время от времени продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не признавал его канонической властью. В период между мировыми войнами Митрополия сосуществовала, а иногда и сотрудничала с независимым синодом, позже известным как Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ), иногда также называемым Русской Православной Церковью Заграницей. В конечном итоге пути этих двух групп разошлись. РПЦЗ, перенесшая свою штаб-квартиру в Северную Америку после Второй мировой войны, заявила, но не смогла установить юрисдикцию над всеми приходами русского происхождения в Северной Америке. Митрополия, как бывшая епархия Русской Церкви, смотрела на последнюю как на высшую церковную власть, хотя и от которой она была временно отрезана в условиях коммунистического режима в России.

После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял безуспешные попытки восстановить контроль над этими группами. После возобновления связи с Москвой в начале 1960-х годов и получения автокефалии в 1970 году Митрополия стала называться Православной Церковью в Америке . [4] Однако признание этого автокефального статуса не является универсальным, поскольку Вселенский Патриарх (при котором находится Греческая Православная Архиепископия Америки ) и некоторые другие юрисдикции официально не приняли его. Причины этого сложны; тем не менее, Вселенский Патриарх и другие юрисдикции остаются в общении с ПЦА. Тем самым Московский Патриархат отказался от своих прежних канонических претензий в США и Канаде; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году.

Другие восточно-православные церкви

[ редактировать ]
Сербская православная церковь Святого Саввы в Джексоне, Калифорния.

Сегодня в Соединенных Штатах и ​​Канаде существует множество православных церквей, которые все еще связаны с Вселенским или Антиохийским патриархатами или другими зарубежными юрисдикциями; в некоторых случаях церкви в разных зарубежных юрисдикциях будут находиться в одном и том же городе США. Однако среди православных верующих всех юрисдикций также существует множество «всеправославных» мероприятий и организаций, как формальных, так и неформальных. Одной из таких организаций является Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки (преемница SCOBA ), в которую входят православные епископы Северной Америки практически из всех юрисдикций. (См . список восточно-православных юрисдикций в Северной Америке .)

В июне 2002 года Антиохийская Православная Церковь предоставила самоуправление Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки . Некоторые наблюдатели видят в этом шаг к большему организационному единству в Северной Америке.

За последние 50 лет в Северной Америке возник ряд православных приходов западного обряда. Иногда их называют « западными православными церквями », но этот термин обычно не используется православными христианами восточного или западного обряда. Это православные христиане, которые используют западные формы литургии ( римский обряд ), но являются православными по своему богословию. И Антиохийская Православная Церковь, и РПЦЗ имеют приходы западного обряда.

В США насчитывается более 2000 православных приходов. Примерно две трети из них принадлежат юрисдикциям ПЦА , Греции и Антиохии , а остальные разделены между другими юрисдикциями. [5] [6]

Демография

[ редактировать ]

Церкви, принадлежащие Ассамблее канонических православных епископов США.

[ редактировать ]

Это список всех канонических восточных православных церквей в США. Все они образуют Ассамблею канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки . Эти церкви находятся в полном общении друг с другом и официально признаны друг другом. Православная церковь в Америке считается канонической и находится в полном общении со всеми другими группами, но ее самоуправление подвергается сомнению.

В Соединенных Штатах может быть до семи миллионов человек, которые идентифицируют себя как православные из-за этнической принадлежности или крещения в детстве. Они также могут венчаться в церкви и крестить в церкви своих детей, но остаются неизвестными приходам и не участвуют в церковной жизни. Многие недавние иммигранты, приехавшие в Америку, также идентифицируют себя как православные, но никогда не участвуют в церковной жизни. Приведенная ниже таблица не включает ни одну из этих категорий, ограничиваясь теми православными верующими, которые посещают приходские церкви хотя бы достаточно часто, чтобы их можно было учитывать в официальной приходской статистике. Они числятся «приверженцами». «Регулярные посетители» — это количество людей, которые посещают церковь в обычное воскресенье.

Список соответствует каноническому положению в порядке диптихов (церемониального ранжирования юрисдикций в Православной Церкви). Для каждой североамериканской ветви (архиепископии или епархии) в таблице также указана юрисдикция, частью которой она является. Православная Церковь в Америке является юрисдикцией самой себе.

Эта таблица сортируема.

Группы, канонический статус которых оспаривается

[ редактировать ]
Македонская православная церковь Святой Неделы в Аяксе , Онтарио .

Это список основных церквей в Соединенных Штатах, которые не находятся в общении с Ассамблеей канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки и поэтому не признаны каноническими Всемирной Православной Церковью. Однако эти группы считают себя каноническими и могут признавать или не признавать другие церкви каноническими. Македонская церковь признана к 2022 году.

У церкви в США [8]
Юрисдикция Приверженцы Постоянные посетители Участники в % от приверженцев Епископы Монастыри приходы Средний размер прихода
Святая Православная Церковь в Северной Америке [9] 2,212 1,703 77% 7 27 82
Македонская Православная Церковь: Американская епархия [10] 15,513 1,696 10.9% 1 0 20 776
Общий 17,725 3,399 19% 7 47 377

Восточное православие в Канаде

[ редактировать ]

Приверженцы восточного православия в Канаде традиционно принадлежат к нескольким этническим общинам и церковным юрисдикциям (каноническим и неканоническим). Согласно официальным данным переписи 2011 года, греческая православная община является крупнейшей восточно-православной общиной в Канаде, насчитывающей 220 255 приверженцев. За ним следуют другие общины: русские православные (25 245), украинские православные (23 845), сербские православные (22 780), румынские православные (7 090), македонские православные (4 945), болгарские православные (1 765), антиохийские православные (1 220) и несколько другие второстепенные общины в рамках восточного православия. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фитцджеральд 2007 , с. 269-279.
  2. ^ Леонхардт, Дэвид (13 мая 2011 г.). «Вера, образование и доход» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2011 г.
  3. ^ Обзор религиозного ландшафта США: разнообразный и динамичный (PDF) , The Pew Forum, февраль 2008 г., стр. 85 , получено 17 сентября 2012 г.
  4. ^ «История и введение Православной Церкви в Америке» .
  5. ^ «Краткий обзор православных церквей в США» (PDF) .   (20,0 КиБ )
  6. ^ «Православие в США 2021» . Проверено 24 октября 2021 г.
  7. ^ Криндач, Алексей (2011). Атлас американских православных христианских церквей . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. п. 143. ИСБН  978-1-935317-23-4 .
  8. ^ Криндач, Алексей (2011). Атлас американских православных христианских церквей . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. п. 143. ИСБН  978-1-935317-23-4 .
  9. Первоначально входила в состав РПЦЗ, отделилась в 1980-х годах и присоединилась к греческим старостильникам . HOCNA не признает большинство православных церквей во всем мире, считая их еретическими. HOCNA также не признается большинством православных церквей мира, поскольку считается раскольнической.
  10. Сербия предоставила автокефалию в 1959 году, в одностороннем порядке объявила автокефалию в 1967 году. Ее автокефалия не признана большинством православных церквей, хотя она по-прежнему признает основные православные церкви.
  11. ^ Национальное обследование домохозяйств 2011 г.: Таблицы данных - Религия (108)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7502cbed15e4fb8f4e0249cd8ae10542__1710943440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/42/7502cbed15e4fb8f4e0249cd8ae10542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Orthodoxy in North America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)