Палаццо Сан Джорджо
Дворец Святого Георгия | |
---|---|
Палаццо Сан-Джорджо ( итальянский ) | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | |
Город или город | Генуя |
Страна | Италия |
Координаты | 44 ° 24'33 "N 8 ° 55'43" E / 44,409167 ° N 8,928694 ° E |
Год(ы) постройки | 13–16 века |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Монах Оливерио |
Палаццо Сан-Джорджо или Дворец Святого Георгия (также известный как Палаццо делле Компере ди Сан Джорджо ) — одно из самых важных и известных исторических зданий Генуи . В настоящее время здесь находится штаб-квартира Управления портовой системы Западного Лигурийского моря.
Дворец, входящий в район Моло , состоит из двух совершенно разных частей: старой части, типичного образца средневековой гражданской архитектуры, фасад которой обращен к портику Сотторипа, и части эпохи Возрождения , обращенной к морю, с видом на которую , с видом на Виа делла Мерканциа, короткую улицу, соединяющую площади Карикаменто и площадь Кавур главный входной портал , недалеко от древнего порта, открывается .
Первоначально названный морским дворцом, потому что из него открывается прямой вид на портовые доки, а море омывает его фундамент. Он был построен по проекту цистерцианского архитектора и монаха монаха Оливерио примерно в середине 13 века как резиденция муниципалитета; затем он стал резиденцией таможни, а в 15 веке перешел в Банк Святого Георгия , от которого и получил свое название. Расширенный в 16 веке, он был полностью восстановлен во второй половине 19 века Альфредо д'Андраде после периода упадка; с 1903 года здесь размещались офисы генуэзского портового управления.
История
[ редактировать ]Назидание
[ редактировать ]Дворец был построен между 1257 и 1260 годами по заказу капитана дель Пополо Гульельмо Бокканегра, который, таким образом, намеревался создать свой собственный центр гражданской власти, отличный от центра религиозной власти, расположенный недалеко от Генуэзского собора .
Проект нового общественного здания, о чем свидетельствует мемориальная доска , прикрепленная к фасаду, обращенному к городу, был поручен монаху Оливерио, монаху из аббатства Сант-Андреа в Сестри-Поненте , который ранее спроектировал пристройку к морю Старый пирс.
Дворец был построен в тогдашней главной достопримечательности города — приморском портике Сотторипы, который в то время был экономическим центром города. Новый дворец, расположенный в центре этого портика, был построен рядом с концом крыши ручья Созилья, который затем недавно был включен в подземный маршрут под текущим путем через Лукколи, площадь Созилья, через Орефичи, площадь Банки, через Аль Понте Реале.
Средневековый период
[ редактировать ]Недавно построенный дворец был резиденцией муниципалитета всего два года; назначил его губернатором Эг-Морта В 1262 году Бокканегра был свергнут и отправлен в изгнание во Францию, где Людовик IX , и эту должность он занимал до своей смерти в 1273 (или 1274) году. После падения Бокканегры муниципалитет в течение нескольких лет имел временное местопребывание, пока в конце века он не обосновался в необходимом дворце Альберто Фиески в Серравалле, здании, из которого вырос нынешний Дворец дожей .
Во второй половине XIII века во дворце располагались также тюрьмы, в которых содержался Марко Поло , попавший в плен к генуэзцам во время битвы при Курцоле в 1298 году. В период заключения, продолжавшегося почти год, он продиктовал его сокамерник Рустичелло да Пиза, его путевые мемуары, которые позже были опубликованы под названием «Путешествия Марко Поло» .
Начиная с 1290 года часть цепей Порто Пизано размещалась на внешних портиках здания.
С 1340 года морской дворец стал резиденцией магистратов по контролю за портовым движением, а также таможней и офисами так называемого «Компера», органов, ответственных за управление денежными ссудами, предоставленными гражданами муниципалитету. В 1407 году все «Комперы» были объединены под единым управлением: так родился Банк Святого Георгия , одно из первых банковских учреждений муниципалитетов, возникших в Италии. Он управлял государственным долгом и управлял поступлениями от налогов, и эту роль он играл до 1797 года, когда пала Генуэзская республика.
15-17 века
[ редактировать ]Начиная с 1451 года, когда все здание перешло в управление Святого Георгия, получившего свое имя, дворец подвергся серии расширений на восток. Это было выражением растущей мощи Банка Святого Георгия, которая позволила этому учреждению приобрести важные функции не только в экономической, но и политической сфере, такие как управление Корсикой и доминионами республики на двух Ривьерах.
Дворец был восстановлен в 1535 году, но наиболее важным расширением было расширение 1570 года, когда с восточной стороны, примыкающее к существующему, было пристроено здание с монументальным фасадом, обращенным к порту, предназначенным для того, чтобы его было хорошо видно приближающимся. Генуя по морю. статуи благотворителей Концерта Сан-Джорджо По этому случаю средневековая часть была отремонтирована, а в комнатах были установлены . Таможни располагались на первом этаже нового крыла, на втором этаже располагались кабинеты и так называемые «ризницы» — хранилища, в которых хранились монеты и драгоценные металлы; Архив банка располагался на втором этаже.
Фасады нового здания были расписаны фресками в 1592 году Андреа Семини , но Защитники Банка, недовольные работой, поручили новое задание Лаццаро Тавароне , который между 1606 и 1608 годами расписал набережную фресками с фигурами знатных генуэзцев и в центр Святой Георгий, убивающий дракона .
В 17 веке в центре фасада была построена башня с часами.
19 век
[ редактировать ]Банк Святого Георгия прекратил свою деятельность с падением независимой республики в 1797 году и был окончательно распущен в 1805 году, с присоединением Наполеоновской Лигурийской республики к Французской империи . Дворец, в котором сохранились огромные архивы Банка и таможни, пережил период крайней деградации. Когда в 1830-х годах было решено продлить «Карреттьеру Карло Альберто» (сегодня «Виа Грамши ») от площади Карикаменто до площади Пьяцца Нуова (сегодня «Пьяцца Маттеотти »), ее также было решено снести, однако, вызвав протесты горожан. и интеллектуалы.
Прошло несколько десятилетий, прежде чем в конце девятнадцатого века архитектор Альфредо д'Андраде полностью отреставрировал всю старейшую часть дворца и парадные помещения, включая, как называл ее сам д'Андраде, Сала дель Капитано дель Пополо . Архитектор д'Андраде, руководитель Управления по сохранению памятников Лигурии и Пьемонта, реконструировал все средневековое крыло в значительной степени интерпретативным образом: некоторые из зданий, добавленных в разные периоды, были ликвидированы и была обнаружена первоначальная облицовка. освободив его от наложенного гипса. Эта реставрационная работа, соответствующая неоготическому вкусу того времени, подчеркнула средневековые характеристики здания, хотя и несколько вынужденно, подчеркнув дуализм между древней резиденцией муниципалитета, обращенной к городу, и ренессансной частью. здания, обращенного к порту, самого герба аристократической республики и ее морской торговли. Даже реставрация наиболее представительных внутренних помещений (Капитанский зал, Зал Защитников, Маника Лунга) отражала вкус того времени; эти комнаты представляют собой лишь гипотетическую реконструкцию средневекового дворца, каким их представлял Д'Андраде.
20 век
[ редактировать ]Первоначально предназначавшийся для проведения выставок и культурных мероприятий, дворец после реставрации средневекового крыла, но с крылом XVI века, все еще находившимся в плохом состоянии, в 1903 году был передан недавно созданному портовому управлению, тогда называвшемуся Автономным. Консорциум порта Генуи. Этот выбор был решительно поддержан генералом Стефано Канцио, первым президентом CAP, который пообещал продолжить реставрационные работы.
После передачи здания КАП было восстановлено и ренессансное крыло. Фреска на набережной работы Лаццаро Тавароне, выцветшая и частично исчезнувшая, была переделана между 1912 и 1914 годами Лодовико Поглиаги . Лангобардский . художник по заказу Д'Андраде выполнил реконструкцию на основе того, что осталось видимым, эскизов Тавароне и большого полотна Паджи , сохранившегося в библиотеке дворца, на котором был изображен фасад
По требованию CAP был открыт входной портал со стороны моря и построена внутренняя лестница, ведущая в Зал конгрессменов, архитектором Марко Аурелио Кротта. Ради открытия лестницы были принесены в жертву древние «ризницы» Банко, но, прежде всего, была изменена ориентация здания, которая благодаря этому нововведению впервые в своей истории стала связана с портом, а не с портом. город.
Строительство эстакады, открытой в 1965 году, облегчило движение транспорта на улицах вокруг здания, которые стали полностью пешеходными после строительства подземного перехода между площадью Карикаменто и площадью Кавур в девяностых годах. Однако это также создало барьер заметного визуального воздействия между самим зданием и древним портом.
По случаю празднования в 1992 году пятисотлетия открытия Америки в Колумбии Управление художественного и исторического наследия и Управление экологического и архитектурного наследия Лигурии провели новую реставрацию главного фасада. Фрески Польяги оставались в хорошем состоянии около тридцати лет, но затем они испортились, и в 1985 году от них осталось лишь несколько следов.
Восстановление, проведенное в период с 1987 по 1989 год, было поручено художнику Раймондо Сиротти, который опирался на эскизы Польяги (многие из которых хранятся в посвященном ему музее в Варезе), рисунки Д'Андраде, некоторые фотографии эпохи и из немногих оставшихся следов он поручил всю реконструкцию художнику Лоренцо Антогнетти, которому удалось восстановить рисунок по первоначальным линиям, а затем вернуть его на фасад здания, используя технику напыления.
С 1995 года, в результате национальной реформы портовых властей, Автономный консорциум порта Генуи был заменен новым портовым управлением, штаб-квартира которого до сих пор находится в этом здании.
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Сегодня дворец представляет собой двойной аспект: со стороны портика Рипа - здание тринадцатого века из красного кирпича и каменного фундамента и крыло шестнадцатого века, простирающееся к порту, с расписной штукатуркой.
Восточный фасад
[ редактировать ]Восточная часть, выходящая на дворец Сотторипа, является средневековой, построенной в 1260 году, которую мы видим сегодня в ее отреставрированном виде в девятнадцатом веке; Выполненный из квадратного серого камня Промонторио на первом этаже и из открытого кирпича на верхних этажах, увенчанный Гибеллина зубцами , он имеет портик у основания, образованный пятью остроконечными арками, поддерживаемыми четырьмя колоннами и колонной на каждом конце. Фасад, освещенный трехсветными и четырехсветовыми окнами, лишен орнаментов: когда-то здесь находилась фреска, написанная в конце XV века Карло Браческо , известная как «Карло дель Мантенья», изображающая «Святого Георгия и Дракон». От этой картины, хорошо сохранившейся в восемнадцатом веке, следы еще оставались до реставраций девятнадцатого века, о чем свидетельствуют несколько авторов того времени.
Входной портал открывается через центральную арку портика, который был главным здания до 1912 года, когда был открыт новый вход со стороны моря. Над порталом находится маскарон в виде фигуры льва, а по углам по бокам портика можно увидеть еще две маленькие львиные головы; эти небольшие скульптуры в готическом стиле, но с древнегреческим влиянием, прибыли из представительного дворца венецианцев в Константинополе , известного как Пантократор , который генуэзцы получили от византийского императора Михаила VIII Палеолога за помощь, оказанную против Восточной Латинской империи. и решено в Нимфейском договоре . Рядом с входом установлена мемориальная доска, посвященная фундаменту здания.
Западный фасад
[ редактировать ]Крыло 16-го века выходит на улицу Виа-делла-Мерканциа, фасад которой полностью покрыт фресками Раймондо Сиротти, которые отражают фрески, созданные в начале 20-го века Людовико Польяги, который, в свою очередь, переделал и переосмыслил оригиналы Тавароне.
Расписной декор фасада воспроизводит мраморную облицовку с тесаным камнем первого этажа и пилястрами , разделяющими фасад на три части. В центре фасада, над внушительным мраморным входным порталом, возвышается полихромная фигура, изображающая Святого Георгия на коне, убивающего дракона, — повторяющееся изображение на многочисленных порталах зданий исторического центра: в средние века святого считали очень символ республики. Эту тему свободно интерпретировал Сиротти в 1990 году, когда все следы оригинала семнадцатого века исчезли. По бокам, слева направо, внутри ложных ниш расписаны шесть статуй бронзового цвета , изображающие некоторых исторических деятелей Республики: летописца Каффаро , «принца» Андреа Дориа , дожа Симоне Бокканегра (по некоторым данным вместо картины изображен основатель дворца Гульельмо Бокканегра), лидер крестоносцев Гульельмо Эмбриако, известный как «Моулхед», мореплаватель Христофор Колумб и, наконец, адмирал Бенедетто I Заккария .
Украшение завершают фигуры Януса и Нептуна , также выполненные из искусственной бронзы, и герб Консерватории дель Маре, органа, ответственного за управление портом во времена Генуэзской Республики. Фасад завершается башней с часами.
Другие перспективы
[ редактировать ]Убранство остальных фасадов флигеля XVI века, за отсутствием определенных исторических сведений, основано на рисунках Д'Андраде и повторяет мотивы убранства фасада с фигурами, вдохновленными морской торговлей и портовой работой. . В восточной части крыла XVI века, на площади Райбетта, находится большая эдикула XVIII века из мрамора и лепнины со статуей Успения с двумя ангелами в центре, увенчанной металлическим балдахином.
Вдоль северного фасада, выходящего на площадь Карикаменто, где в позднем средневековье дворец был соединен с отсутствующим зданием монетного двора , сохранились некоторые колонны , одна из которых со сферокубической капителью , которые были частью портика, соединяющего два здания.
Интерьер
[ редактировать ]От входа, расположенного на улице Виа делла Мерканциа, на берегу моря, большая лестница ведет в Концертный зал XVI века, расположенный на первом этаже; зал окружен нишами на стенах со статуями благотворителей банка. Существует также картина Доменико Пиолы, изображающая Мадонну Генуэзскую королеву со святым Иоанном Крестителем и святым Георгием , герб Генуи с символами Справедливости и Стойкости работы Франческо Де Феррари (1491 г.) и эмблему Банка. Лукино да Милана (1444 г.).
В Зале Защитников находится камин работы Джованни Джакомо делла Порта (1554 г.) и картина Паджи с изображением Мадонны и Святого Георгия конца XVI века.
Средневековое здание характеризуется внутренним двором с портиком и каменными колоннами. В средневековых комнатах, реконструированных Д'Андраде, в комнате, называемой комнатой Маника Лунга, находится барельеф XV века работы Микеле Д'Ариа с обычным мотивом Святого Георгия и дракона. В комнате под названием «Капитан народа» находятся статуи 15-го века, созданные благотворителями Банка, в том числе Микеле Д'Ариа, Таманьино и Пейс Гаджини.
Исторический архив порта
[ редактировать ]Исторический архив порта Генуи , хранящийся в Палаццо Сан-Джорджо, включает документацию с 1870 по 1945 год, в частности документацию, касающуюся расширения порта, проведенного между 1870 и 1888 годами, и документы Автономного портового консорциума с 1903 по 1903 год. 1945 г., в основном касательно строительства портового бассейна Сампьердарена в 1930-х гг.
См. также
[ редактировать ]- Генуэзский дворец (1314 г.) в Галате , построенный по образцу крыла Палаццо Сан-Джорджо XIII века.
Источники
[ редактировать ]- Джузеппе Феллони – Гвидо Лаура Генуя и история финансов: серия рекордов? 9 ноября 2004 г., ISBN 88-87822-16-6
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интерактивные панорамные фотографии интерьеров Палаццо Сан-Джорджо на 360° в высоком разрешении — фотографии Ганса фон Вейсенфлю.