Пирс (Генуя)
Пристань | |
---|---|
![]() Карта Моло | |
Координаты: 44 ° 24'24 "N 8 ° 55'47" E / 44,40667 ° N 8,92972 ° E | |
Страна | Италия |
Область | Лигурия |
Провинция | Провинция Генуя |
Общий | Генуя |
Область | |
• Общий | 0,35 км 2 (0,14 квадратных миль) |
Население | |
• Общий | 11,588 |
Код города | 010 |
Моло ( лигурийский : Меу ) — район в старом городе итальянского города Генуя . Это был один из шести сестиери древней Генуи. В настоящее время является частью городского муниципалитета Генуи I (Centro Est).
Расположенный недалеко от старой гавани, он на протяжении многих веков был центром политической и религиозной власти города.
Этимология
[ редактировать ]Моло получил свое название от пирса (по-итальянски «моло»), построенного с 13 века путем расширения естественной косы, окружающей бухту Мандраччо, старейшую часть старой гавани, сегодня заполненную. Моло в дальнейшем неоднократно расширялся и укреплялся; теперь он называется Моло Веккьо ( Старый пирс ), в отличие от Нового пирса , построенного в конце 19 века у западной стороны порта.
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 31 декабря 2015 года в Моло проживало 11 588 человек с плотностью населения 33 109 человек на км². [ 1 ]
География
[ редактировать ]Моло расположен на юго-востоке старого города Генуи и включает в себя три зоны:
- Холм Кастелло, место первого городского поселения (6 век до н. э.), занимающий доминирующее положение в гавани.
- Часть старого города у подножия холма Кастелло, на протяжении многих веков являвшаяся центром политической и религиозной власти города, с Дворцом дожей и собором Святого Лаврентия .
- Район, который правильно называют «Моло», со своими старыми домами, расположенными недалеко от «стен Малапаги» и бухты Мандраччо.
История
[ редактировать ]Холм Кастелло был первым городским поселением, основанным лигурийцами в VI веке до нашей эры, возвышавшимся над бухтой Мандраччо, местом коммерческого обмена с этрусками и греческими колонистами из Марселя . [ 2 ] [ 3 ]
Это поселение было разрушено карфагенским генералом Маго Баркой во время Второй Пунической войны и восстановлено римлянами на полуравнинной территории сразу за гаванью, ближайшей к гавани. [ 3 ]
В раннем средневековье большая часть территории римского города была заброшена и снова стала сельской местностью. После разрушений, вызванных набегом Фатимидов 934 года, город был вновь отстроен. Епископ, обладавший как религиозной, так и политической властью, владел укрепленным замком на вершине холма (отсюда и название самого холма) и дворцом возле собора Святого Лаврентия. Важнейшие феодальные семьи строили свои дворцы рядом с собором, на месте, где позже был построен Дворец дожей , что сделало этот район резиденцией городской власти. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С 10 века город расширился за пределы стен, в тогдашние сельские районы (для справки: в то время названия некоторых улиц, например «Лукколи», произошли от латинского «lucus», «дерево», «Кампетто», небольшое поле и «Каннето», тростниковое поле). [ 5 ]
В XII веке дворянские семьи создали самоуправляемую коммуну Генуи, которая включала всю территорию в пределах новых стен, известных как стены Барбароссы, разделенных на «цивитас» (нынешний Моло) и «бургус» (нынешняя Маддалена). [ 2 ] Эти семьи, постоянно воюющие друг с другом, имели в переулках свои частные цитадели, каждая с дворцом, центральной площадью и иногда благородной церковью, как, например, Дориа в Сан-Маттео и Делла Вольта в Сан-Торпете .
Наряду с феодальными семьями с 13 века возросло значение ассоциаций искусств и ремесел. В том же столетии для защиты гавани был построен пирс, давший название району. На протяжении веков его несколько раз расширяли, последний раз в 1835 году.
Во второй половине XIX века гавань расширили, создав площадку для судоремонта, с реализацией первых двух сухих доков .
Во время Второй мировой войны город сильно пострадал от бомбардировок с воздуха: на вершине холма были полностью разрушены монастыри Сан-Сильвестро и Санта-Мария-ин-Пасионе, а также многие дома. Последующая депопуляция привела к упадку этой территории. [ 6 ] Ситуация хорошо описана в фильме «Стены Малапаги» (1949).
В последние десятилетия 20-го века проводились программы реструктуризации, и в настоящее время район демонстрирует признаки восстановления: восстанавливаются дома и магазины, новое здание архитектурного факультета Генуэзского университета и культурные учреждения, такие как Театр делла Тоссе, пансионы для студентов и места встреч молодежи. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Во время выставки Genoa Expo '92 территория старой гавани была реконструирована Ренцо Пиано, сделав ее пригодной для публичного доступа.
Архитектура
[ редактировать ]Дворец Дожей
[ редактировать ]
Дворец дожей с неоклассическим фасадом, выходящим на площадь Пьяцца Маттеотти, на протяжении веков был резиденцией дожей Республики Генуэзской .
Нынешнее здание было спроектировано в конце 16 века Андреа Церезолой , но его происхождение восходит к концу 13 века, когда оно было построено как резиденция Народного Капитана . Дворец был частично разрушен пожаром в 1777 году и позже восстановлен Симоне Кантони , который спроектировал нынешний фасад. После распада республики он использовался сначала как ратуша , а затем, до 1970 года, как суд. Полностью отреставрированный в 1980-х годах, с 1992 года здесь проводятся выставки и культурные мероприятия. В 2001 году главы государств и правительств, собравшиеся в Генуе на саммит «Большой восьмерки», встретились здесь на конференции.
Пристройка башни, рассказал Торре Гримальдина , использовалась как тюрьма для политических заключенных: в 1833 году здесь Якопо . [ 2 ]
Рядом с Дворцом дожей находится так называемый «Криминальный дворец», построенный в конце 16 века. Во времена республики это был суд и тюрьма для уголовных преступников, сейчас здесь находится Государственный архив. [ 2 ] [ 9 ]
Георгиевский дворец
[ редактировать ]
Палаццо Сан-Джорджо был построен в середине 13 века как резиденция Коммуны , но вскоре стал таможней; в 15 веке он перешел к Банку Святого Георгия , от которого и получил свое название. Расширенный в 16 веке, после периода упадка он был полностью восстановлен во второй половине 19 века Альфредо д'Андраде; с 1903 года является штаб-квартирой портового управления Генуи.
Здание состоит из двух отдельных частей: самой старой, замечательного образца средневековой гражданской архитектуры, с фасадом, обращенным к крыльцу Сотторипы, и ренессансной части, обращенной к набережной гавани, где находится главный вход. [ 2 ] [ 4 ] [ 10 ]
Ролли Палас
[ редактировать ]«Ролли ди Генуи» во времена Генуэзской Республики представляли собой официальный список общественных дворцов, где жили выдающиеся генуэзские семьи, которые стремились принять у себя известных иностранных людей, посещающих Геную. Большинство из этих зданий существуют до сих пор, а в 2006 году сорок два из них были внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия .
В Моло находится 47 таких дворцов (3 из них включены в список Всемирного наследия).
-
Дворец Марини-Кроче
-
Палас Де Феррари
-
Дворец Маркантонио Джустиниани
-
Джорджио Дориа Палас
-
Дворец Феррари-Раваскьери
-
Дворец Агостино и Джакомо Сальваго
Другие здания
[ редактировать ]- Башня Эмбриако , принадлежащая семье Эмбриако , является одной из немногих сохранившихся из множества башен, которые в средние века характеризовали старый город Генуи. Башня, часть цитадели Эмбриако на вершине холма Кастелло, имеет высоту 41 метр и построена из крупных рустованных камней .
- Дом палача ( итал . Casa del boia ), расположенный на площади Кавур, представляет собой дом 13-го века, традиционно считающийся домом палача , максимально приближенным к месту казни. Сейчас здесь находится небольшой музей средневековых доспехов и оружия . [ 2 ] [ 11 ]
- Склады изобилия ( итальянский : Magazzini dell'Abbondanza ) на улице Моло были построены в 16 веке между 1556 и 1567 годами для хранения зерна во времена изобилия (отсюда и название) и распределения его во времена голода . Здание использовалось для этой цели до конца 19 века, сейчас отреставрированное Ренцо Пиано принимает культурные и образовательные инициативы. [ 12 ]
- Архитектурный отдел находится на вершине холма Кастелло, на месте, где в средние века находился укрепленный дворец епископа, а позже монастырь Святого Сильвестро, разрушенный бомбардировками во время Второй мировой войны. Здание из красного кирпича, спроектированное Игнацио Гарделлой , включает в себя некоторые остатки древнего монастыря, в том числе колокольню церкви. [ 2 ]
-
Башня Эмбриако
-
Дом Палача
-
Склады изобилия
-
Архитектурный факультет Генуэзского университета
Старая гавань
[ редактировать ]
Три квартала старого города Генуи выходят на старую гавань. Часть, связанная с Моло, включает в себя:
- Пьяццале Мандраччо, территория естественной бухты, бывшей старейшей гавани, застроенной в конце 19 века.
- «Моло Веккьо» (Старый пирс) с «хлопковыми складами» («Magazzini del Cotone») построен в 1869 году и использовался до середины 20 века.
- Пирс Эмбриако перед дворцом Святого Георгия, где находится «Биго», панорамный вращающийся лифт , спроектированный Ренцо Пиано по образцу кранов древней гавани и натяжной конструкции , закрывающей площадь Пьяцца делле Фесте, где зимой катаются на коньках. каток , а в другие сезоны проводятся шоу и мероприятия. [ 2 ]
- Некоторые здания, составляющие Портофранко .
В средние века гавань была строго связана с городом, но в 1536 году были построены новые городские стены, долгое время разделявшие город и порт. [ 2 ] Только в 1992 году, когда эта часть порта не использовалась, а тем временем расширилась к западу, эта территория была реконструирована Ренцо Пиано и открыта для публичного доступа во время выставки Genoa Expo '92 . [ 2 ] [ 5 ]
-
Хлопковые склады
-
Биго
-
Натяжная конструкция пирса Эмбриако
-
Здание Милло
-
Кран Tannet & Walker XIX века
Городские стены и ворота
[ редактировать ]От древнейшей городской стены, называемой « Каролингской » (9 век), почти ничего не осталось, но хорошо сохранилась большая часть стен Барбароссы 12 века (стены Грацие и Марина). Некоторые останки на восточной стороне холма Кастелло («Мюретт-дель-Колле») были обнаружены после бомбардировки во время Второй мировой войны , разрушившей дома, в которых они находились. [ 2 ] Самые известные ворота в стенах Барбароссы — это Порта Сопрана на границе районов Моло и Порториа ; эти ворота, восстановленные в конце XIX века и вновь в 1938 году, имеют монументальный вид, с высокими полукруглыми башнями.
В 13 веке внутрь стен был включен и полуостров Старый пирс, завершив тем самым укрепления на морской стороне города. Большая часть этих укреплений, укрепленных в 16 веке, в настоящее время хорошо сохранилась и включает стены Малапаги и Маринетты, а также городские ворота «Порта Сибирь», спроектированные Галеаццо Алесси (1553 г.), которые в то время были главной доступ к гавани. Он считается шедевром военной архитектуры 16 века. Эти ворота назывались «Порта Сибария», потому что через них проходили выгружаемые в порту запасы продовольствия (от итальянского «cibo», еда), позже испорченные в «Сибири». Сегодня здесь находится музей, посвященный генуэзскому художнику и сценографу Эмануэле Луццати (1921–2007). [ 2 ]
-
Единственные остатки стен Каролингов на улице Томмазо Реджо, недалеко от собора.
-
«Мюретта» дель Колле у стен Барбароссы
-
Толстые стены
-
Спасибо стены
-
Стены Марины
Музеи
[ редактировать ]- Музей сокровищницы собора Святого Лаврентия расположен в подвале Архиерейского двора. Планировку музея разработал в 1956 году Франко Альбини . В музее хранится наследие произведений искусства и серебра собора, статуй процессий, чудовищ и реликвариев , в том числе содержащее предполагаемые останки Иоанна Крестителя (15 век) и « Сакро Катино » (Священная чаша), традиционно считающаяся использованный в Тайной вечере , на самом деле объект исламского искусства 9-го века, привезенный в Геную Гульельмо Эмбриако после завоевания Кесарии . [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ]
- Музей Сант-Агостино расположен в бывшем монастыре Сант-Агостино, отреставрированном в 1980-х годах Франко Альбини и Франкой Хельг , где сохранились произведения искусства из уже не существующих генуэзских церквей, среди которых остатки погребального памятника Маргариты Брабантской. , Джованни Пизано (1313 г.). [ 2 ] [ 14 ]
- Епархиальный музей . Рядом с собором, в монастыре Святого Лаврентия, каноников находится Епархиальный музей археологические находки римского и средневекового периода, картины 14-17 веков, облачения и богослужебные предметы. , где хранятся [ 2 ] [ 15 ]
- Музей Санта-Мария-ди-Кастелло . Внутри монастыря Санта-Мария-ди-Кастелло сохранилась коллекция археологических находок и произведений искусства; в верхней лоджии второго монастыря находится фреска с изображением Благовещения Йоса фон Равенсбурга (1451 г.). [ 2 ] [ 16 ]
- Музей Луццати многие из крупнейших работ художника Эмануэле Луццати . , расположенный внутри Порта Сибирь, где с 2001 года выставлены [ 2 ] [ 17 ]
Места поклонения
[ редактировать ]
По соседству находятся собор , посвященный Святому Лаврентию , и некоторые из старейших церквей Генуи.
Собор Святого Лаврентия
[ редактировать ]Нынешняя церковь была построена в начале XII века и освящена папой Геласием II в 1118 году, но предыдущая церковь, которая должна была находиться на этом месте с VI века, стала собором во второй половине X века. когда резиденция епископа переехала сюда из базилики Святого Сира , расположенной за пределами городских стен, столь подверженной набегам сарацинов .
Строительство, включая восстановление после пожара 1296 года, завершилось лишь в 16 веке поднятием купола и колокольни . Церковь имеет романскую структуру, но фасад, построенный в 13 веке, выполнен в генуэзском готическом стиле , с типичной облицовкой в черно-белые полосы и тремя сложными порталами .
Другие католические церкви
[ редактировать ]- Санта-Мария-ди-Кастелло расположена практически на вершине холма Кастелло . Согласно традиции, он был построен в VI веке, но документально подтверждено, что он относится к XI веку и был перестроен в романском стиле в XII веке. В церкви и прилегающем к ней музее хранятся многие произведения искусства главных генуэзских художников. [ 2 ] [ 18 ]
- Сан-Маттео , основанный в 1125 году, был сеньорской церковью семьи Дориа , чьи дворцы окружают небольшую площадь перед церковью. Он был перестроен в готическом стиле в 13 веке, а в 16 веке Андреа Дориа восстановил интерьер в стиле ренессанс . В склепе находятся могилы Андреа Дориа и других членов семьи Дориа. [ 2 ] [ 19 ]
- Сан-Донато , лучший образец романской архитектуры в Генуе, был построен в 11 веке, но предыдущая церковь существовала на этом месте с 7 века. За столетия он претерпел мало изменений и до сих пор сохраняет первоначальный романский вид. Простой фасад имеет каменную облицовку в черно-белые полосы. Церковь имеет необычную восьмиугольную колокольню. [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ] Внутри церкви сохранилось множество произведений искусства, в том числе триптих «Поклонение волхвов». Йоса ван Клеве [ 22 ] и Младенцем Мадонна с Николо да Вольтри [ 23 ]
- * Сан-Марко-аль-Моло расположен недалеко от Старой гавани. Он был построен в 12 веке в романском стиле, но в 17 веке был преобразован в стиль барокко. Первоначально это была портовая церковь, но когда в 16 веке были обновлены городские стены, она была отделена от набережной и стала приходской церковью. Он имеет очень простую архитектурную структуру. [ 2 ] [ 24 ]
- Санти-Косма-э-Дамиано в романском стиле был построен в 11 веке и восстановлен после повреждений, нанесенных французской морской бомбардировкой 1684 года . [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Сан-Торпете была построена в 12 веке пизанскими купцами в Генуе и позже стала сеньорской церковью семьи Далла Вольта. Он был перестроен в 1733 году, но фасад в стиле неоклассицизма был построен только в 19 веке. [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ]
-
Святой Матфей
-
Сан-Донато
-
Сан Марко аль Моло
-
Святые Косма и Дамиан
-
Сан-Торпете
- Сан-Пьетро-ин-Банчи был построен правительством Генуэзской Республики в конце 16 века во исполнение клятвы положить конец эпидемии чумы . Церковь возвышается над уровнем площади, поскольку на первом этаже были построены и проданы магазины для финансирования строительства церкви. Фасад украшен фресками и имеет портик с тремя арками и двумя небольшими колокольнями по бокам. Над церковью возвышается большой восьмиугольный купол. [ 2 ] [ 29 ]
- Сан-Джорджо расположен там, где был центр города в римскую и византийскую эпоху; документально подтверждено, что он датируется 10 веком, но был полностью перестроен в 17 веке театинцами . Как и прилегающая церковь Сан-Торпете, фасад в стиле неоклассицизма был построен только в 19 веке. [ 2 ]
- Церковь Пирога Скуоле «Церковь Святого Имени Пресвятой Девы Марии и Ангелов-Хранителей», широко известная как «Chiesa delle Scuole Pie» («Церковь Благочестивых Школ»), расположена недалеко от собора. Он был построен в 18 веке с примыкающей к нему школой пиаристов . Это один из лучших образцов позднего барокко в Генуе. [ 30 ] Внутри церкви находятся фрески и картины Джузеппе Галеотти и барельефы Франческо Марии Скьяффино . [ 2 ]
- Ностра Синьора делле Грацие аль Моло , недалеко от площади Кавур, представляет собой небольшую святыню Марии, утраченная часовня, посвященная святым Назарию и Цельсу . построенную в 17 веке на том же месте, где в 7 веке существовала [ 2 ]
- Ораторий Сан-Джакомо-делла-Марина , резиденция « Братства Сан-Джакомо-делла-Марина», был построен в 17 веке и хранит картины крупнейшего генуэзского художника того периода. [ 2 ]
- Ораторий Сант-Антонио-Абате был построен в 17 веке и в настоящее время является резиденцией прихода Сан-Сальваторе, чья церковь была разрушена бомбардировками во время Второй мировой войны и освящена. Здесь сохранились деревянные статуи процессий 17 и 18 веков работы Антона Марии Маральяно , Паскуале Навоне и Доменико Биссони. [ 2 ] [ 32 ]
-
Сан-Пьетро-ин-Банчи
-
Святой Георгий
-
Церковь Пирога Скуоле
-
Богоматерь Милосердия на пристани
-
Ораторское искусство Сан Джакомо делла Марина
Освященные церкви
[ редактировать ]- Сант-Агостино на вершине холма Сарцано был основан в 13 веке августинцами, которые оставались там до закона о запрете 1798 года; с тех пор церковь использовалась как склад и даже как кузнечная мастерская и была восстановлена только в 1932 году. Она была сильно повреждена бомбардировками Второй мировой войны и снова восстановлена в 1986 году, чтобы стать музеем, где представлены произведения искусства (в основном скульптуры). ) из генуэзских церквей, уже не существующих. Церковь используется как зрительный зал , а иногда и для театральных представлений близлежащего «Театро делла Тоссе». [ 14 ] [ 33 ] Церковь в готическом стиле имеет типичный фасад с черно-белыми полосами и большим окном-розеткой . Особенны шатровая крыша колокольни, покрытая полихромной майоликой , и треугольный клуатр монастыря. [ 2 ] [ 14 ]
- Сан-Сальваторе-ин-Сарцано . Бывшая церковь Святого Спасителя на вершине холма Сарцано была построена в 1141 году и перестроена в стиле барокко в 17 веке. Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны и на долгое время заброшен. Лишь в 1990-е годы он был восстановлен и стал лекционным залом архитектурного факультета Генуэзского университета ; иногда его также используют для встреч и концертов. [ 2 ] знаменитый генуэзский скрипач Никколо Паганини . В этой церкви 28 октября 1782 года крестился [ 34 ] Площадь перед церковью (piazza Sarzano) была единственной настоящей площадью в старом городе; средневековые турниры здесь проводились и обычно завершали свой путь шествия «casacce» (генуэзских братств). [ 2 ]
- Санта-Мария-ин-Пасионе ; он расположен почти на вершине холма Кастелло, на месте, где в средние века располагались дворцы семьи Эмбриако . Церковь, построенная в 14 веке как часть монастыря монахинь-августинцев , закрытого в 19 веке, была практически полностью разрушена во время Второй мировой войны и так и не восстановлена. Его руины, сохраненные, намеренно оставлены такими, какими они были, как памятник и предупреждение против войны. Колокольня, почти нетронутая бомбардировкой, стоит над руинами, но прекрасные фрески Валерио Кастелло и Доменико Пиолы, изображающие Страсти Иисуса , давшие название церкви, были утеряны. [ 35 ] [ 36 ]
- Санта-Мария-делле-Грацие-ла-Нуова — бывшая церковь, расположенная неподалеку от Санта-Мария-ин-Пасионе и, как и эта, часть монастыря монахинь-августинцев, основанного в 14 веке; ее назвали «ла Нуова» (новая), чтобы отличить ее от близлежащей церкви Ностра Синьора делле Грацие аль Моло. Он был восстановлен в 17 веке и закрыт в связи с законом о запрете в начале 19 века. С 1810 года его использовали в разных и ненадлежащих целях. После длительного периода запустения здание было восстановлено в первых 2000-х годах и с 2005 года является резиденцией «Международного исследовательского центра Casa Paganini»; церковь используется как концертный зал . [ 2 ] [ 37 ]
-
Святой Августин
-
Святой Спаситель
-
Руины Санта-Мария-ин-Пасионе и бывший монастырь Санта-Мария-делле-Грацие «ла Нуова» (розовое здание слева)
-
Фасад церкви Санта-Мария-ин-Пасионе
-
Руины церкви Санта-Мария-ин-Пасионе после бомбардировки, автор Паоло Монти.
-
Фасад бывшей церкви Санта-Мария-делле-Грацие-ла-Нуова.
Известные люди
[ редактировать ]- Гульельмо Эмбриако (11 век), один из военачальников Первого крестового похода и один из основателей Генуэзской коммуны , является самым известным членом семьи Эмбриако .
- Гоффредо Мамели (1827–1849), патриот, известный деятель Рисорджименто , автор текстов Il Canto degli Italiani , нынешнего государственного гимна, родился и жил в Моло.
- Якопо Руффини (1805–1833), патриот, последователь Мадзини , родился и жил в Моло и умер самоубийством в тюрьме башни Гримальдина.
- Альфред Ноак (1833–1895), немецкий фотограф, известный своими видами Генуи, Флоренции и Лигурийской Ривьеры , жил в Генуе, где у него была своя мастерская в Вико-дель-Фило, недалеко от собора.
- Баттистина Вернацца (1497–1587), монахиня-августинка, автор духовных песнопений и религиозных текстов, провела большую часть своей жизни в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие-ла-Нуова, где была дважды настоятельницей . [ 38 ]
Помимо Эмбриакос, многие семьи, которые на протяжении веков внесли важный вклад в историю Генуэзской Республики, имели в Моло свои дворцы и бизнес, в том числе Дориа , Каттанео-Далла Вольта, Де Марини, Джустиниани , Сальваго, Саули и Фиески .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муниципалитет Генуи – Статистический бюллетень – февраль 2016 г. , стр. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Touring Club Italiano, Путеводитель по Италии – Лигурии, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Происхождение города Генуя на сайте Энциклопедии Треккани.
- ^ Jump up to: а б с Ф. Карачени Полегги, Генуя – Путеводитель Sagep, 1984.
- ^ Jump up to: а б Старый город Генуи на www.guidadigenova.it
- ^ Риккардо Навоне, Путешествие по переулкам. Вотивные святыни, камни и порталы ( Экскурсия по переулкам. Храм, камни и порталы ), Fratelli Frilli Editori, Генуя, 2007 г. ISBN 978-88-7563-334-9 , с. 33
- ^ Мауро Риккетти, «Неизвестная Лигурия – необычные и любопытные туры»), Риццоли, Милан, 2002 г., ISBN 88-7423-008-7
- ^ Планы действий по восстановлению деградированных территорий старого города Генуи.
- ^ Эннио Полегги, Криминальный дворец Генуи [ постоянная мертвая ссылка ] , в «История Генуи в документах Государственного архива», Материалы международной конференции, Генуя, 7–10 июня 2004 г.
- ^ Реставрация Георгиевского дворца.
- ^ «Дом Бойя» на территории Compagnia Balestrieri del Mandraccio.
- ^ «Цитадель устойчивого развития» на http://genova.erasuperba.it.
- ^ Музей сокровищ на www.museidigenova.it.
- ^ Jump up to: а б с Музей Сант-Агостино на сайте www.museidigenova.it.
- ^ Сайт Епархиального музея.
- ^ «Музей Санта-Мария-ди-Кастелло» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Сайт музея Луццати» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Сайт прихода Санта-Мария-ди-Кастелло.
- ^ Сайт прихода С. Маттео.
- ^ Церковь Сан-Донато на www.stoarte.unige.it/
- ^ «Фотографии церкви Сан-Донато» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Йос ван Клев, Поклонение волхвов» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- ^ «Николо да Вольтри, Мадонна с Младенцем» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- ^ Сайт прихода Сан-Марко-аль-Моло.
- ^ Фотографии церкви Санти Косма и Дамиано.
- ^ Церковь Санти Косма и Дамиано на сайте www.stoarte.unige.it.
- ^ Церковь Сан-Торпете на сайте www.stoarte.unige.it.
- ^ «Сеньорские церкви в старом городе Генуи на месте архиепископа Генуи» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Церковь Сан-Пьетро-ин-Банчи на сайте www.stoarte.unige.it.
- ^ «Церкви религиозных орденов на территории Генуэзского архиепископа» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Церковь Н. С. делле Грацие аль Моло на месте архиепископа Генуи.
- ^ Ораторское искусство Сант-Антонио-Абате на сайте www.fosca.unige.it.
- ^ Комплекс Сант-Агостино на сайте www.irolli.it.
- ^ Места Николо Паганини в Генуе.
- ^ Церковь Санта-Мария-ин-Пасионе на сайте www.stoarte.unige.it.
- ^ Федерико Ализери, «Художественный гид по городу Генуя», 1846 г.
- ^ Сайт «Международного исследовательского центра Casa Paganini».
- ^ К. Паолоччи, «Presenza religiosa femminile a Genoa tra XII e XVIII secolo» («Женское религиозное присутствие в Генуе между 12 и 18 веками»)
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель по Италии – Лигурия . ТКИ , Милан. 2009.
- Карачени Полегги, Фиорелла (1984). Генуя – Путеводитель Sagep . SAGEP и Автомобильный клуб Генуи.
- Казалис, Гоффредо (1841). Географический, исторический, статистический и коммерческий словарь государств Его Величества короля Сардинии . Дж. Масперо, Турин .
