Пила (видеоигра)
Пила | |
---|---|
Разработчик(и) | Зомби Студии |
Издатель(и) | Конами |
Продюсер(ы) | Дэвид Коэн |
Писатель(и) | Джеймс Ван Ли Уоннелл Дэвид Коэн Джон Уильямсон Крис Хардинг Ян Фогель |
Композитор(ы) | Алекс Гильберт |
Ряд | Пила |
Двигатель | Унреальный движок 3 |
Платформа(ы) | Microsoft Windows PlayStation 3 Xbox 360 |
Выпускать | PlayStation 3 , Xbox 360 Microsoft Windows
|
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Saw , также известная как Saw: The Video Game , — видеоигра в жанре Survival Horror , разработанная Zombie Studios и изданная Konami для PlayStation 3 , Xbox 360 и Microsoft Windows . Игра была выпущена 6 октября 2009 года в Северной Америке, а позже в том же году и в других регионах. Версия для Microsoft Windows была выпущена 22 октября 2009 года. «Пила частью франшизы фильма Действие игры является », действие которой происходит между первым и вторым фильмами.
В «Пиле » Убийца -Пила исцелил детектива Дэвида Тэппа от огнестрельного ранения и поместил его в заброшенный дом для умалишенных, чтобы преподать ему урок понимания жизни. Одержимый, Тэпп пересекает приют и по пути собирает улики в надежде поймать Пилу. Продвигаясь по приюту, он встречает нескольких связанных с ним людей, которых он должен спасти. В приюте также есть обитатели, которым приказано убить Тэппа. Попутно Тэпп раскрывает происхождение Пилы и мотивы своих испытаний. Команда разработчиков привлекла «Пилы» создателей Джеймса Вана и Ли Уоннелла, чтобы помочь с сюжетной линией и создать новые конструкции ловушек для игры.
После выпуска «Пила» получила неоднозначные отзывы. [ 1 ] Его хвалили за сюжетную линию и множество концовок, а также за захватывающую среду, соответствующую серии фильмов «Пила» . Однако элементы управления и боевая система подверглись критике. Поскольку Konami приобрела права на публикацию после того, как бывший издатель Brash Entertainment обанкротился, Konami внесла значительный вклад в исход игр. Они заявили, что у них есть планы сделать «Пилу» своей следующей большой франшизой, а также духовным преемником другой их серии ужасов выживания, Silent Hill . Продолжение Saw II: Flesh & Blood было выпущено на нескольких платформах 19 октября 2010 года.
Геймплей
[ редактировать ]Saw — это прежде всего от третьего лица игра ужасов на выживание с элементами жанра экшен . Игрок управляет Дэвидом Тэппом , бывшим детективом, оказавшимся в заброшенном приюте, наполненном ловушками -головоломками . Основная цель игры — пройти через убежище и пережить ловушки, чтобы сбежать. У Тэппа есть несколько способностей в игре, например, способность обыскивать такие вещи, как туалеты и трупы, чтобы находить такие предметы, как оружие, здоровье или подсказки, которые он может использовать для достижения своих целей. Такие предметы, как файлы дела и кассеты, спрятаны по всему приюту и предоставляют дополнительную информацию о прошлом приюта, а также дают справочную информацию об определенных жертвах.
Боевая система игры позволяет персонажу блокировать, контратаковать и выполнять атаки, чтобы отбиваться от врагов. Игрокам доступно более восемнадцати различных видов оружия, включая свинцовые трубы, ручки швабр, огнестрельное оружие и взрывчатку. Определенное оружие также можно использовать для других целей, например, разрезать тело для поиска внутри или сломать лепную стену, чтобы обнаружить скрытые пути. Оружие в игре разряжается при использовании в реальном времени, пока не станет непригодным для использования. Чтобы избежать боя, Тэпп имеет возможность перевооружить или установить определенные ловушки после их активации. Например, он может электрифицировать водные лужи или создавать и устанавливать взрывные мины на одном из «рабочих столов Пилы». Полоса здоровья Тэппа, когда она исчерпана, может быть восстановлена только с помощью бинтов или игл для подкожных инъекций , которые можно хранить в инвентаре предметов. Когда Тэпп теряет здоровье, окружающая среда постепенно становится черно-белой, пока Тэпп не исцелится или не умрет. [ 2 ]
В определенные моменты игры к игроку присоединяются товарищи по команде ИИ , которые помогают Тэппу. В игре есть много моментов, где доступно несколько путей, по которым можно избежать определенных областей или найти спрятанные предметы. [ 3 ] Освещение играет в игре динамическую роль. Хотя Тапп начинается с зажигалки, другие источники света, такие как фонарики или вспышки фотоаппаратов, можно найти позже в игре. Мини-игры составляют важную часть игры. К ним относятся игра-поиск, в которой используется рентгеновское изображение, чтобы избежать таких опасностей, как бритвы или шприцы, и игра, в которой нужно схватить ключ до того, как «измеритель боли» заполнится и ранит Тэппа. [ 4 ] Другие мини-игры-головоломки включают в себя питание блоков предохранителей, размещение вращающихся шестерен в коробке и выравнивание паровых клапанов. [ 2 ] По всему приюту установлены двери с дробовиками, прикрепленными к шкивам. Когда игрок сталкивается с одной из этих дверей, он должен нажать случайно назначенную кнопку, прежде чем шкив упадет слишком далеко, иначе пистолет разрядится. Существуют головоломки, называемые «экологические ловушки», в которых Тэпп должен использовать различные элементы окружающей среды, использовать внутриигровую камеру или отправляться в определенные локации, чтобы выполнить задание. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие фильма «Пила» , как и его предшественников в фильме, разворачивается в вымышленной вселенной «Пилы» в неназванном городе в США. Основная сюжетная линия следует за историей человека по имени Джон Крамер . Согласно предыстории фильма « Пила IV» , Джон столкнулся с рядом событий, включая потерю будущего ребенка, диагноз неоперабельной опухоли лобной доли, развод с женой и попытку самоубийства, из-за которой он начал тестирование. желание других людей жить. Эти испытания, в результате которых по иронии судьбы погибли многие из его жертв, а также тот факт, что он символически вырезал кусок головоломки из плоти своих жертв, вскоре принес ему прозвище «Убийца-головоломка» от газетного репортера Освальда МакГалликути . [ 6 ] Согласно хронологии « Пилы» , Конструктор все еще жив, а его ученица Аманда по-прежнему считается жертвой, а не сообщницей.
В «Пиле» Конструктор только что завершил ловушку в ванной Лоуренса Гордона и Адама Стэнхейта , инцидент, который произошел в конце первого фильма. [ 7 ] Дэвид Тэпп , офицер полиции, которому ножом Конструктора было повреждено горло, а затем был ранен в грудь подозреваемым по имени Зеп Хиндл , выздоровел и доставлен в психиатрическую лечебницу Уайтхерста, заброшенный санаторий с репутацией средневекового тактика и частых жестокое обращение с пациентом . В приюте много зон, большинство из которых содержат ключевые сцены-ловушки, которые Тэпп должен разгадать. Большая часть приюта состоит из камер, которые когда-то использовались для содержания невменяемых преступников. [ 3 ] Конструктор расставил ловушки по всему приюту, чтобы продолжить испытания воли детектива Тэппа и его ученицы Аманды Янг , которая наблюдает за Тэппом по ходу истории. [ 7 ]
Персонажи
[ редактировать ]Действие «Пилы» игры вращается вокруг Убийцы-Пилы и его подопытного, детектива Дэвида Тэппа, главного героя . Конструктор, серийный убийца, который полон решимости провести остаток своей жизни, заставляя людей ценить свою жизнь, дает подсказки Тэппу по мере прохождения игры. Подсказки обычно дает марионетка Пилы Билли . Тэпп — опытный детектив местной полиции, который недавно был уволен из-за психической нестабильности после потери своего партнера Стивена Синга , события, которое привело к тому, что у него возникла одержимость пойманием Пилы. На протяжении всей игры Конструктор пытается научить Тэппа отказаться от своей одержимости и сосредоточиться на выживании.
Помимо Тэппа и Головоломки, [ 8 ] Есть шесть главных героев, которых Тэпп должен спасти на протяжении всей игры. Аманда Янг — наркоманка, тайная ученица Пилы. [ 3 ] Дженнингс Фостер — коррумпированный детектив , который обвинил невиновного гражданина в совершенном им нападении. [ 9 ] Мелисса Синг - жена бывшего партнера Тэппа, детектива Стивена Синга. Она винит Тэппа в смерти мужа и с тех пор стала небрежным родителем своего сына. [ 9 ] Освальд МакГалликути — газетный репортер, который придумал имя «Убийца-Пила» и обвинил Тэппа в том, что он — Пила. [ 9 ] Оби — поджигатель, который ищет испытания у Пилы, чтобы придать своей жизни смысл. [ 9 ] Джефф Риденхур - второй выживший в играх Пилы, и он склонен к самоубийству после того, как Тэпп безжалостно допрашивал его о Пиле. [ 9 ]
По приюту также разбросаны второстепенные персонажи. У большинства из этих людей есть инструкции убить Тэппа и получить ключ, положенный ему в сундук Конструктором, чтобы освободиться. У некоторых нападавших есть «обратная медвежья ловушка», а у некоторых — «Венерина мухоловка». Другие оснащены новыми уникальными ловушками, а некоторые вообще не имеют ловушек. [ 10 ] Хотя он и не нападающий, фигура в маске по имени « Свиноголовый » является антагонистом . Пигхед преследует Тэппа по приюту и наблюдает за игрой Тэппа согласно инструкциям Конструктора. В конце игры Свиноголовый становится единственным боссом, сражающимся .
Сюжет
[ редактировать ]В центре сюжета – похищение Дэвида Тэппа Убийцей-Пилой. Во время первого фильма «Пила» Тэпп стал свидетелем того, как его давний друг и партнер, детектив Стивен Синг, стал жертвой одной из ловушек Пилы. Это сделало Тэппа психически неуравновешенным, и вскоре его уволили из полиции. выстрелил Тэппу в грудь Позже Зеп Хиндл после того, как он преследовал его в поисках Пилы. [ 11 ] Конструктор исцелил Тэппа и спрятал ключ в его сундуке. Затем Тэппа поместили в заброшенный дом для умалишенных. Тэпп просыпается в ванной с обратной ловушкой для медведя. Он быстро снимает его и отправляется в остальную часть приюта. Другая жертва Пилы ведет его в медицинское отделение, но этот человек предает его. Тэпп узнает, что за ним охотятся другие жертвы в приюте, которым нужен ключ в его сундуке, чтобы избежать своих собственных игр. В медицинском крыле Конструктор сообщает Тэппу, что здесь находится женщина, которой нужна помощь Тэппа, чтобы выжить. Он быстро понимает, что это Аманда Янг, у которой Тэпп брал интервью после того, как она пережила свое первое испытание. Он спасает Аманду, и она следует за Тэппом, пока загадочная фигура по имени Пигхед не поймает ее, чтобы инсценировать ее побег; на самом деле она тайная ученица Пилы.
Тэпп вынужден двигаться дальше в приют, где его захватывает Пигхед и помещает в ошейник для дробовика, который позже используется в «Пиле III» . Все еще находясь в ловушке, Тэпп находит вторую жертву, которую удерживает Пила. Жертва, Дженнингс Фостер, обвиняет Тэппа в том, что он попал в его ловушку, и поэтому питает к нему ненависть. Тэпп находит Дженнингса в маятниковой ловушке, похожей на ту, что использовалась в «Пиле V» . [ 12 ] Тэпп отпускает Дженнингса, который быстро убегает, полагая, что Тэпп убьет его, если он останется с ним. Тэпп идет дальше, чтобы найти следующую жертву, оставленную Пилой. Он пересекает приют и его ведут к могиле своего бывшего партнера детектива Синга. Именно там Тэпп обнаруживает, что Конструктор схватил Мелиссу Синг, вдову детектива Синга. Она стала небрежным родителем и убеждена, что в смерти ее мужа виноват Тэпп. Мелисса находится в ловушке в стиле железной девы с вращающимися лезвиями, которые покалечат ее тело, если устройство приблизится к ней. Конструктор сообщает ей, что Тэпп не вызывал подмогу при обыске логова Конструктора и что каждой из ловушек там можно было легко избежать, используя стандартную полицейскую процедуру, что делает Тэпп ответственным за смерть его партнера. После того, как Тэпп спасает Мелиссу, она говорит ему, что Конструктор дал ей возможность покинуть Тэппа, поэтому она быстро убегает.
Тэпп начинает понимать, что все эти люди имеют с ним темную связь. Он идет в офисы здания и находит Освальда МакГалликути в следующей ловушке-Пиле. Конструктор почувствовал, что Освальд искажает свое послание, и поэтому его поместили в ловушку складного стола, которая разорвет его тело пополам, если Тэппу не удастся его спасти. Тэпп спасает Освальда, но его быстро убивает сжимающаяся металлическая плита, прежде чем кто-либо из них успевает отреагировать.
Затем Конструктор ведет Тэппа в крематорий приюта, где он сообщает Тэппу, что некоторые люди действительно желают его тестов, к большому удивлению Тэппа. В крематории находится Оби, поджигатель, который разместил в газете рекламу о поиске Пилы, чтобы проверить его. Тэпп спасает его из горящей печи, но Оби все еще расстроен, потому что он хотел пережить собственное испытание. Почувствовав, что Тэпп выбрасывает подарок Пилы, Оби убегает. Затем Тэпп отправляется в театр, где находит доказательства того, что там содержится бывшая жертва Пилы. Вскоре он обнаруживает, что это Джефф Риденхор, человек, которого Синг спас, когда он и Тэпп были в логове Пилы. С тех пор Джефф начал склоняться к самоубийству из-за непрекращающихся допросов Тэппа, и Пила снова схватила его. Тэпп спасает Джеффа от стены шипов. Джефф все еще расстроен, поэтому раненый убегает. Поскольку это была последняя жертва в приюте, Тэпп может преследовать Пилу, но снова встречает Пигхеда. Конструктор сообщает Тэппу, что Пигхед хочет превзойти Конструктора и саботировать игру Тэппа, поэтому его необходимо остановить. Тэпп противостоит Пигхеду и убивает его, чтобы получить ключ для продолжения, на что Конструктор риторически спрашивает Тэппа, убийца ли он.
Финал
[ редактировать ]Тэпп направляется в библиотеку приюта, где Конструктор лично противостоит ему, чтобы представить свой окончательный выбор для завершения испытания. Тэпп безуспешно преследует Пилу, но ему удается вернуть ключ окончательного выбора. На данный момент есть два возможных финала. Тэпп возвращается в библиотеку, где он должен выбрать между «Свободой», которая просто позволит Тэппу уйти, не поймав Пилу, и «Правдой», в которой Конструктор обещает Тэппу, что его навязчивая идея поймать Конструктора будет удовлетворена, но за это придется заплатить. .
Если игрок выберет дверь Свободы , Тэпп сбегает из приюта, освобождая остальных людей, оказавшихся внутри. Тэпп возвращается в свою квартиру и просматривает вырезки из газет, в которых те, кто пережил испытания в приюте, называют его героем. Несмотря на это, Тэпп не может преодолеть свою одержимость Конструктором и в конечном итоге совершает самоубийство в своей квартире, оставляя Конструктору возможность провести остальные испытания, как показано в остальных фильмах о Пиле . Продолжение игры, Saw II: Flesh & Blood , содержит вырезки из газет, документирующие побег Тэппа и последующее самоубийство, подтверждающие, что этот финал является каноном франшизы.
Если игрок выбирает дверь Истины , Тэпп преследует загадочную фигуру в плаще, которую он считает Пилой. Поймав и жестоко избив фигуру, Тэпп понимает, что на самом деле это Мелисса Синг. Запись, найденная у Мелиссы, объясняет, что Конструктор поручил ей поддерживать жизнь Тэппа и следить за тем, чтобы он следовал правилам игры Конструктора после того, как Тэпп спас ее. Конструктор похитил ее сына и заставил Пигхеда зашить ей рот, чтобы она не испортила тест Тэппа. Пытаясь убежать от Тэппа, Мелисса отчаянно бросается через ближайшую дверь, оснащенную дробовиком, который убивает ее так же, как и ее покойного мужа Стивена Синга. В результате ее смерти Тэпп страдает психическим расстройством, и его помещают в функциональный приют, где он все еще считает, что играет в игры Пилы.
Разработка
[ редактировать ]Перед выпуском Saw III компании Twisted Pictures и Brash Entertainment объявили, что планируют создать игру на основе собственности Saw . Хотя релиз не был подтвержден, они заявили, что игра, скорее всего, выйдет вместе с Saw IV . Первоначально Brash Entertainment собиралась разработать игру и издать ее совместно с Twisted Pictures, продюсерами всех фильмов «Пила» . Изначально сюжет игры должен был следовать сюжету первого фильма «Пила» , где игрок брал на себя управление различными персонажами в ловушках Пилы, но позже это было изменено по мере развития. [ 13 ]
После первоначального анонса никаких обновлений от Brash Entertainment не поступало. Единственная новость пришла с тизер-сайта игры, который был удален по мере продвижения игры в производство. [ 13 ] Игра вновь появилась на конференции Game Developers Conference 2008 22 января, где тизер-трейлер был показан . В трейлере был показан главный герой франшизы «Марионетка Билли», проповедующий репортерам о своих потраченных впустую жизнях. Brash Entertainment подтвердили, что Zombie Studios взяла на себя разработку игры, а Brash Entertainment будет ее издавать. В трейлере кратко показаны некоторые элементы игрового процесса одной из ловушек, представленных в игре. После трейлера Brash Entertainment подтвердили, что игра будет использовать Unreal Engine 3 и будет выпущена для платформ Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2 и Microsoft Windows. [ 14 ] Плакат игры, на котором был изображен аморфный геймпад в луже крови, был выпущен вскоре после этого на съезде Comic Con 2008 года . Слоган «Умираешь, чтобы играть?» был придуман Brash Entertainment для плаката. [ 15 ] Команда разработчиков привлекла Джеймса Вана и Ли Уоннелла , создателей первого фильма «Пила» , для разработки новых ловушек и помощи в написании сюжетной линии игры. [ 16 ]
14 ноября 2008 года Brash Entertainment провели пресс-конференцию, на которой объявили о прекращении деятельности из-за финансовых трудностей. Поскольку Brash Entertainment издавала игру совместно с Twisted Pictures, сама игра, возможно, осталась в « возможном состоянии подвешенного состояния ». [ 17 ] Учитывая, что производство игры уже находилось в стадии разработки, владельцы бренда Saw , Lionsgate, решили издать игру самостоятельно. Идея вскоре была отвергнута, поскольку Lionsgate — это прежде всего кинокомпания и не имеет опыта работы в индустрии видеоигр. Konami приступила к распространению и разработке игры 6 февраля 2009 года, после почти четырех месяцев неопределенности относительно судьбы игры. [ 18 ] Игра, которая теперь находится под контролем Konami, была переработана, чтобы стать духовным преемником другой франшизы ужасов выживания Konami, Silent Hill . Хотя ключевые элементы были сохранены, Konami оказала большое влияние на разработку игры. Единственным актером, который повторил свою роль из фильмов, был Тобин Белл в роли Убийцы-Пилы . [ 8 ] Остальные актеры были заменены другими актерами, известными в индустрии озвучивания видеоигр. Эрл Александр заменил Дэнни Гловера в качестве голоса главного героя Дэвида Тэппа . Вместо актрисы Шони Смит Аманду Джен Тейлор озвучила Янг . Среди других актеров - Дэвид Скалли в роли Освальда МакГалликути и Кан Доан в роли новой героини Мелиссы Синг. Konami планирует использовать «Пилу» из-за ее визуальной интенсивности, а не из-за традиционного психологического ужаса. [ 19 ]
Поддержка модов
[ редактировать ]Версия Saw для ПК включает редактор Unreal Editor, который позволяет пользователю создавать дополнительные уровни и модификации для игры. Чтобы запустить его, SawGame.exe необходимо запустить с параметром командной строки «editor». [ 20 ] Выпущен только один мод, Truth , где игрок управляет Мелиссой Синг. Мод продолжает историю игры после финала «Правда». [ 21 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]«Поскольку эта игра основана на франшизе фильма «Пила », приоритетом всегда было сделать так, чтобы видеоигра «Пила» воспринималась как важная часть головоломки, как и каждый фильм».
Исполнительный продюсер Дэвид Коэн,
Дерзкие развлечения [ 16 ]
Для рекламы игры Konami выпустила серию скриншотов и вирусных видеороликов перед выпуском . На скриншотах изображены разные районы приюта и жертвы в ловушках. Видео демонстрировали первый час игры и включали определенные элементы игрового процесса. Хотя некоторые видеоролики неточны из-за того, что разработчик внес кардинальные изменения в окружающую среду и игровой процесс, они по-прежнему сохранили общие корни игры и сюжетную линию. [ 22 ]
8 августа 2009 года на сайте Konami пропал весь раздел, посвященный Saw , включая скриншоты и информацию. Вскоре, в течение нескольких дней, сайт был восстановлен с обновленной информацией, включая официальный рейтинг ESRB «Для взрослых 17+» за кровь и увечья, упоминание наркотиков, жестокое насилие и ненормативную лексику. [ 10 ] [ 23 ] Другие рейтинги были опубликованы позже от BBFC и ACB , которые дали Пиле» рейтинг 18 « и MA15+ соответственно. [ 24 ] [ 25 ] Игра имеет рейтинг PEGI 18 за насилие и ненормативную лексику. [ 26 ]
Изначально предполагалось, что игра будет включать в себя многопользовательскую онлайн-игру, но позже это было отменено. Поскольку в то время игра находилась на ранней стадии разработки, никаких дополнительных подробностей не сообщалось. [ 16 ] 17 сентября 2009 года Konami опубликовала полный список достижений Xbox Live для версии игры для Xbox 360. [ 27 ] Игра была выпущена в Северной Америке 6 октября 2009 года для Xbox 360 и PlayStation 3, а в других странах и на платформах Microsoft Windows игра была выпущена позднее в 2009 году. [ 28 ] Версия для Microsoft Windows, выпущенная 22 октября 2009 года, изначально планировалась для выпуска исключительно через Valve службу Steam цифровой дистрибуции ; Позже это было исправлено, когда Konami объявила, что Saw также будет доступен через другого онлайн-дистрибьютора, Direct2Drive . [ 29 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к игре представляет собой оригинальную музыку, написанную Алексом Гильбертом. Тему « Пилы» — серию ударов клавиш фортепиано, соединенных с большим барабаном и скрипками, можно услышать во время экрана меню и в финальных титрах. В некоторые моменты игры для увеличения напряжения во время ловушек и головоломок используется оценка быстрого темпа, похожая на вступительную фортепианную композицию. В медленных частях игры можно услышать высокую мелодию, которая использовалась, чтобы сделать эти части более зловещими. Вариации или миксы этих треков встречаются на протяжении всей игры. В игре используется минималистский подход к музыке, при этом большая часть окружающего звука создается другими жертвами, кричащими или насмехающимися над главным героем Дэвидом Тэппом . Поскольку треки предназначались для видеоигры, вокал в них отсутствует; треки намного короче типичных песен и их больше.
Игра является первым цифровым носителем «Пилы », в котором не используется основная тема серии « Hello Zepp », пьеса, написанная Чарли Клоузером и традиционно используемая в каждом фильме «Пила » . Из-за этого музыку для игры часто ошибочно приписывают Клоузру, хотя еще в 2008 году было выяснено, что сочинять будет Гильберт, без упоминания Клоузера. [ 30 ]
В саундтрек входят три бонус-трека, общая продолжительность которых увеличивается с 1:08:04 до 1:08:43. Они появляются в бонусных функциях игры, включая трейлер Saw VI CGI- и демо-версию E3 2009 .
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 59/100 (Х360) [ 31 ] 59/100 (ПС3) [ 32 ] 55/100 (ПК) [ 33 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Информер игр | 6/10 [ 34 ] |
ГеймПро | 3.5/5 [ 35 ] |
GameSpot | 6.5/10 [ 36 ] |
Трейлеры к играм | 6.3/10 [ 37 ] |
Гигантская бомба | [ 38 ] |
ИГН | 7.5/10 [ 39 ] |
Официальный журнал Xbox (США) | 4.5/10 [ 40 ] |
X-Play | 2/5 [ 41 ] |
«Пила» получила неоднозначные отзывы. Версия игры для Xbox 360 в настоящее время имеет средний балл 59 процентов на игровом агрегаторе Metacritic на основе 35 обзоров; [ 31 ] версия для PlayStation 3 имеет 59 процентов из 36 обзоров. [ 32 ] На другом сайте-агрегаторе GameRankings версия для Xbox 360 имеет оценку 60,89 процента на основе 27 обзоров. [ 42 ] а у PlayStation 3 — 58,57 процента по 23 обзорам. [ 43 ] Версия для ПК имеет более низкий балл — 44,33 процента, основываясь исключительно на трех обзорах. [ 44 ] Хотя игра почти повсеместно получила высокую оценку за сюжетную линию и две представленные в игре концовки, а критики постоянно отмечали, что захватывающая атмосфера и окружающая среда соответствуют серии «Пила» , уровень качества головоломок был разным, в зависимости от рецензента. [ 39 ] Управление в целом не понравилось многим, а боевую систему раскритиковали почти все рецензенты.
Официальный журнал Xbox Magazine дал игре 4,5 балла из 10 возможных, заявив: «Независимо от того, размахиваете ли вы трубкой или скальпелем, управление никогда не реагирует, а плохое обнаружение столкновений сведет вас с ума еще до того, как извращенные игры Jigsaw успеют это сделать». ." [ 31 ] В статье для IGN Дэвид Клейман поставил «Пиле» 7,5 баллов из десяти возможных, получив оценку «хорошо». Клейман похвалил уникальный подход к франшизе ужасов выживания и вездесущность Jigsaw, но раскритиковал повторяющиеся головоломки и несовершенную боевую систему. Клейман даже назвал этот бой «ахиллесовой пятой игры». Далее он сказал:
В целом, «Пила» — долгожданная игра в жанре ужасов, обеспечивающая хорошую дозу острых ощущений. В зависимости от вашей терпимости к повторению, это хороший способ проверить свои нервы и напугать себя до глупости темной и ненастной ночью. [ 39 ]
Рецензируя игру, многие критики отмечали качество саундтрека Гильберта. Эрик Куаллс похвалил саундтрек, назвав его ярким моментом игры. Он заявил, что «те же звуковые эффекты и похожая музыка, и все звучит правильно». Куоллс похвалил голос Тобина Белла как хорошее дополнение к музыке и окружающей среде. [ 45 ] Рецензент Кадат Бёрд отметил отсутствие темы Hello Zepp , хотя в обзоре не был прокомментирован сам саундтрек. [ 46 ]
Хотя «Пила» получила неоднозначные отзывы, рецензенты пришли к общему мнению, что поклонникам сериала он понравится. Обозреватель Xbox 360 Achievements Алан Петтит написал, что, хотя игра ему понравилась, она не была выдающейся. Петтит прокомментировал, что игра пострадала из-за выбора Zombie Studios в качестве разработчика и что франшиза могла бы стать успешной, если бы было выпущено продолжение с изменениями в разработчике и бюджете. Хотя он утверждал, что это повторяется, Петтит отметил: «Если бы была только одна вещь, в которой игра преуспела, я бы сказал, что головоломки, которые перед вами стоят, превосходно построены, хорошо продуманы и, что самое главное, достаточно сложны, чтобы вы могли не получится с первой попытки». Итоговая оценка по обзору Петтита составила 74 из 100. [ 47 ]
Споры
[ редактировать ]Как и фильмы, видеоигра «Пила» стала предметом многочисленных споров, и часто классифицировали ее как « порно с пытками ее критики ». Насилие и визуальная интенсивность вызвали множество обвинений в том, что главная цель игры — калечить персонажей просто ради этого. Его сравнивали с такими играми, как Grand Theft Auto IV , MadWorld и Manhunt , но контрастировали с утверждением, что насилие в вышеупомянутых играх служило несколько юмористическим целям или давало какую-то моральную отсрочку. Уильям Ашер из Cinema Blend написал, что «Пила» раздвинула противоречивые границы, и назвал это «учебником для садистов, от которого можно получить удовольствие». Ашер сказал, что отсутствие морального послания делает его еще более спорным. [ 48 ]
В игре есть одна сцена, которая позволяет игрокам разрезать тела и рыться в их внутренностях, чтобы найти ключ. Эта область была в центре внимания критиков, главным из которых была Cinema Blend. Было заявлено, что этот сценарий «нездоровый» и «безвкусный». Konami уже получила неопределенные рейтинги BBFC и ESRB, поэтому игра вышла во всех регионах без какой-либо цензуры. [ 48 ] Роберт Уоркман из Game Daily согласился с мнением о том, что моральные послания представляют собой проблему для игры, и включил ее в «десятку самых противоречивых игр 2009 года». [ 49 ] Писатель Mac World Крис Холт выразил удивление тем, что Konami решила выпустить «Пилу», но отказалась публиковать Six Days in Fallujah из-за противоречивых факторов. Позже Konami заявила, что это произошло потому, что события, произошедшие в Фаллудже, были реальными событиями, которые могли кого-то обидеть, в то время как Со был полностью вымышленным. [ 50 ]
Несмотря на разногласия вокруг игры, ее одобрили к выпуску в Германии и Австралии, странах, которые, как известно, запрещают откровенные видеоигры. Продюсер Джон Уильямсон заявил в интервью: «Основываясь на всем, что я всегда читаю в Интернете, я думал, что это никогда не пройдет, но оно прошло с первого прохода». Уильямсон попытался оправдать выпуск игры, отметив интеллектуальные элементы как игры, так и франшизы фильма. Он указал:
Я думаю, что они рассмотрели игру, основываясь на всем, что в ней было, а не только на паре минут, точно так же, как сами фильмы «Пила» на самом деле не являются чистым порно пыток. Если вы обратите внимание, то обычно в них есть большой поворот.
Далее он отметил, что фильмы «Пила» не смогли бы продолжать привлекать фанатов, если бы они представляли собой стереотипное порно с пытками. [ 51 ]
Продолжение
[ редактировать ]9 апреля 2010 года Konami анонсировала Saw II: Flesh & Blood и выпустила тизер-трейлер. [ 52 ] Действие сиквела происходит между первой игрой и вторым фильмом. Главный герой - отчужденный сын Дэвида Тэппа Майкл, который ищет причину смерти своего отца, что приводит его к конфликту с Убийцей-Пилой и вторым Свиноголовым. Он был выпущен в октябре 2010 года, что совпало с выходом Пила 3D» . седьмого фильма серии « [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пила – Геймплей выживания» . КингзДом1. 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пила Компани Лайн» . ГеймСпот . 11 августа 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Saw SDCC 09: Самый добрый игровой процесс [HD]» . Машинное производство. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «E3 2009: Пять минут геймплея пилы» . BingeGamerDotNet . Ютуб . 3 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Специальное издание «Пила II» (DVD). Лайонс Гейт Интертеймент . 24 октября 2006 г.
Пила : Прозвище Пила придумала полиция и пресса. Я никогда не поощрял и не утверждал этого. Кусок мозаики, который я вырезал из своих объектов, всегда был предназначен только для того, чтобы быть символом того, что этому объекту чего-то не хватает. Важная часть человеческой головоломки. Инстинкт выживания.
- ^ Перейти обратно: а б «Живи или умри, сделай свой выбор» . ИГН Развлечения . Новостная корпорация . 13 апреля 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берардини, Сезар (4 июля 2009 г.). «Konami подписывает контракт с Тобином Беллом, чтобы озвучить Пазл в игре Saw» . Команда Xbox . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пила Видеоигра – персонажи и другая информация» . Дом Пазла. 30 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конами Диджитал Энтертейнмент Инк» . Конами . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Пила: Необрезанное издание (DVD). Лайонс Гейт Интертеймент . 15 октября 2005 г.
- ^ «Практический просмотр» . Команда Xbox . ИГН Развлечения . 14 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Игра «Пила» от Brash Entertainment не умерла, кинематографисты сообщают обновленную информацию» . Новости МТВ . Виаком . 16 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Пила анонсирована» . ИГН Развлечения . Новостная корпорация . 30 января 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «SDCC '08: постер видеоигры «Пила» в высоком разрешении, татуировка!» . Чертовски отвратительно . Коллектив. 30 июля 2008 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Продюсер игры Дэвид С. Коэн рассказывает о видеоигре» . Дред Централ . Жажда Онлайн . 23 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Видел, что видеоигра в опасности? Игра окончена для дерзких развлечений?» . Чертовски отвратительно . Коллектив. 14 ноября 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Будет ли «Пила» второй великой хоррор-франшизой Konami?» . Разнообразие . Деловая информация Рида . 2 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Konami хочет, чтобы Saw составила конкуренцию Silent Hill» . Кино Смесь . 2 апреля 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Доступ к редактору игр Unreal Engine 3» . 11 апреля 2010 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Моды — Пила» . Мод БД . 21 октября 2009 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Видел превью, видео и многое другое» . ИГН Развлечения . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Рейтинговая информация – ПАВ» . Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения . 11 августа 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Пила с рейтингом 18+ по версии BBFC» . Британский совет классификации фильмов . 31 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Пила: Игровые издания» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Поиск | Публичный сайт Pegi» .
- ^ «Достижения: ПИЛА» . Достижения X360. 17 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Новая пила: экраны видеоигр приносят боль» . Дред Централ . 13 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Каллахам, Джон (23 октября 2009 г.). «Ужас выживания – большая загрузка» . Большая загрузка . АОЛ . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ BurnTheBlueSky (24 октября 2008 г.). "Эксклюзивное интервью по видеоигре!" . Кроваво-отвратительно . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Видел обзоры (Xbox 360) на Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Видел обзоры (PS3) на Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Видел обзоры (ПК) на Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Хочешь поиграть в игру? Да, получше» . Игровой информер . 6 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Обзор: Пила [Xbox 360]» . Международная группа данных . 6 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Пила обзор Xbox 360 – GameSpot» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 10 октября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Обзор видеоигры SAW» . Трейлеры игр . 8 октября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Обзор SAW — Giantbomb.com» . Гигантская бомба . 12 октября 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор пилы: Хотите поиграть в игру?» . ИГН Развлечения . Новостная корпорация. 8 октября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Пила – ОХМ ОНЛАЙН» . Официальный онлайн-журнал Xbox . 8 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Пила: обзор видеоигр» . Хулу . 12 октября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Пила для Xbox 360 – GameRankings» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Пила для PlayStation 3 – GameRankings» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Пила для ПК – GameRankings» . CBS Интерактив . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Куоллс, Эрик. «Обзор пилы (X360)» . О сайте.com . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Берд, Кадат (3 ноября 2009 г.). «Обзор игры Пила» . МобиИгры . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Обзор ПАВ» . Х360А. 12 октября 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Редакционная статья: Игра SAW развратна и бесчеловечна; Konami должно быть стыдно» . Кино Смесь . 28 июля 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Самые противоречивые игры 2009 года» . Игра Ежедневно . АОЛ . 8 октября 2009 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ « Отмена игры «Фаллуджа» показывает, что не так с бизнесом видеоигр» . Издательство Мак . 18 мая 2009 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (13 июля 2010 г.). «Вопросы и ответы: Уильямсон из Zombie Studios рассказывает о насилии в играх, психологии и «Пиле 2»» . Гамасутра . Подумайте об услугах . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Головоломка возвращается!» . Гамасутра (Пресс-релиз). Подумайте об услугах. 9 апреля 2010 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Konami официально объявляет: Saw II: Flesh & Blood — Тобин Белл возвращается в роли Пилы» . Dread Central (Пресс-релиз). Жажда онлайн. 15 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2009 года
- Приключенческие игры
- Игры для Android (операционная система)
- Детективные видеоигры
- Видеоигры ужасов 2000-х годов
- Конами игры
- Игры для PlayStation 3
- Пила (франшиза) видеоигры
- Видеоигры ужасов на выживание
- Игры на движке Unreal Engine 3
- Интерквелы к видеоиграм
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в заброшенных зданиях и сооружениях
- Видеоигры, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Windows-игры
- Linux-игры
- игры для Xbox 360
- Игры студии зомби
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев