Jump to content

Скарификация

(Перенаправлено со шрамирования )
Детальное скарификация лица

Шрамирование включает в себя царапание, травление , выжигание/ клеймение или поверхностное вырезание рисунков, изображений или слов на коже в качестве постоянной модификации тела или боди-арта . Заживление модификации тела может занять примерно 6–12 месяцев. В процессе скарификации тела шрамы намеренно формируются путем разрезания или клеймения кожи различными методами (иногда с использованием дальнейших последовательных отягчающих методов заживления ран через определенные промежутки времени, таких как раздражение). Скарификацию иногда называют рубцеванием (от французского эквивалента). [1]

Мужчина Аэта с острова Лусон со шрамированной формой филиппинской татуировки , ок. 1890-е годы
Австралийский абориген со шрамом на спине, 1911 год.

Шрамирование традиционно практиковалось в более темнокожих культурах, возможно, потому, что у темнокожих оно обычно более заметно, чем татуировки. [2] Это было распространено в коренных культурах Африки (особенно на западе), Меланезии и Австралии. [3] Некоторые коренные культуры Северной Америки также практиковали скарификацию, в том числе древние майя. [4]

В Африке европейские колониальные правительства и европейские христианские миссионеры криминализировали и стигматизировали культурную практику нанесения татуировок и шрамирования; следовательно, эти практики пришли в упадок, прекратились или продолжали осуществляться как акты сопротивления . [5]

Среди этнических групп в Африке к югу от Сахары, традиционно практикующих шрамирование, — гонджа , дагомба , фрафра , мамруси , нанумба , бали , тафин , бобо , монтол , кофьяр , йоруба и тив из Западной Африки, а также динка , нуэр , Сурма , шиллук , топоса , мору , бондей , шамбаа , барабаиг и масаи — народы Восточной Африки. [6]

В антропологии давно обсуждается изучение тела как границы. [7] В 1909 году Ван Геннеп описал телесные трансформации, включая нанесение татуировок, шрамирование и рисование, как обряды посвящения. [8] В 1963 году Леви-Стросс описал тело как поверхность, ожидающую отпечатка культуры. [9] Тернер (1980) впервые использовал термин «социальная кожа» в своем подробном обсуждении того, как культура каяпо была построена и выражалась через отдельные тела. [10] Надписанная кожа выдвигает на первый план проблему, которая была центральной в антропологии с момента ее зарождения: вопрос о границах между личностью и обществом, между обществами, между репрезентацией и опытом. [7]

Обряды перехода и принадлежности

[ редактировать ]

Традиционно наиболее распространенной причиной скарификации был обряд посвящения . [11]

Шрамирование широко использовалось многими племенами Западной Африки для обозначения важных этапов в жизни как мужчин, так и женщин, таких как половое созревание и брак. Во многих племенах члены, не желавшие участвовать в шрамировании, как правило, не включались в деятельность группы, и их часто избегали из общества. [12] По мнению антрополога Грейс Харрис, члены группы, лишенные нормальных характеристик, соответствующих группе, не считаются обладателями полного статуса агентов в своем обществе; у них также не будет способности к осмысленному поведению, такому как приветствие, командование и высказывание. [ нужны разъяснения ] [13] Следовательно, шрамирование может превратить частичных членов племени в «нормальных» членов, полностью принятых группой. Скарификация — это форма языка, которую трудно выразить, за исключением обширных и замысловатых приветствий, и она дает возможность полноценно общаться, что является ключевым элементом для того, чтобы считаться нормальным членом группы. [13]

Одна из причин, по которой скарификация используется как подтверждение взрослости, заключается в том, что она показывает способность переносить боль. У молодых мужчин выносливость к боли от рубцов свидетельствует о силе и дисциплине, особенно в племенах, где мужчины играют роль охотников и воинов. Считается, что молодой человек, уже испытавший ощущение разорванной или порезанной плоти, меньше боится зубов дикого животного или наконечника вражеского копья. [14] В Эфиопии и Замбии женщинам в период полового созревания часто наносят тщательно продуманное шрамирование, которое используется для обозначения желания стать матерью. Отметины показывают, что она может вынести боль родов. [15] а также является показателем ее эмоциональной зрелости. [2]

Племенная скарификация крокодилов возле реки Сепик в Папуа-Новой Гвинее.

Некоторые из этих обрядов посвящения имеют духовные или религиозные корни. Такие молодые мальчики из племени чамбри в Папуа-Новой Гвинее подвергаются шрамированию, напоминающему крокодиловую чешую, чтобы отметить их переход в зрелое состояние, ритуал, который проистекает из веры в то, что люди произошли от крокодилов. [14]

В Эфиопии шрамируют свои тела , мужчины сури чтобы показать, что они убили кого-то из вражеского племени; Мурси практикуют скарификацию в основном из эстетических соображений , чтобы привлечь противоположный пол и улучшить тактильные ощущения от секса. [14] Экои , Нигерии верят что шрамы служат на пути в загробную жизнь деньгами. [14]

Личность

[ редактировать ]
Шрамы на лице этого ребенка указывают на его принадлежность к клану.

Шрамирование может использоваться для передачи сложных сообщений об идентичности; такие постоянные отметины на теле могут подчеркивать фиксированные социальные, политические и религиозные роли. [1] Татуировки, шрамы, клейма и пирсинг, если они приобретены добровольно, являются способами показать миру автобиографию человека на поверхности тела. [7]

Шрамирование также может помочь изменить статус жертвы на выжившего. Эти люди проходят через различные виды ритуальной смерти и возрождения и переопределяют отношения между собой и обществом через кожу. [7]

Многие люди в определенных регионах Африки, имеющие «маркировку», могут быть идентифицированы как принадлежащие к определенному племени или этнической группе. Некоторые из племен Северной Ганы , которые используют маркировку, - это Гонджас , Нанумбас , Дагомбас , Фрафрас и Мампруси . [14]

Лекарственный

[ редактировать ]

У племени нуба в Судане шрамы могут служить лечебным целям; Считается, что шрамы над глазами улучшают зрение, а шрамы на висках помогают облегчить головные боли. [14] В некоторых культурах скарификация используется в традиционной медицине для лечения некоторых заболеваний путем введения лекарств (обычно трав или измельченных корней) под кожу для лечения различных инфекций и болезней, таких как малярия. [16]

Скарификация – это не точная практика; переменные, такие как тип кожи, глубина разреза и способ лечения раны во время заживления, могут сделать результат непредсказуемым по сравнению с другими формами модификации тела. Метод, сработавший на одном человеке, может не сработать на другом. Шрамы имеют тенденцию распространяться по мере заживления, поэтому окончательный дизайн обычно прост, а детали теряются во время заживления.

Скарификация создается

Некоторые распространенные методы скарификации включают в себя:

Растирание чернил
Чернила для татуировки (или подобное средство) втирают в свежий порез, чтобы придать шраму цвет или дополнительную видимость. Большая часть чернил остается в коже во время заживления пореза. Именно так изначально делались татуировки до того, как стали использовать иглы для введения чернил. [17]
Удаление шкуры/снятие шкуры
Удаление кожицы позволяет получить более крупные маркировки, чем простая резка. Кожу поднимают крючком и удаляют лезвием бритвы. Этот процесс может занять много часов и часто требует многократного удаления струпьев для лучшей видимости шрамов. [6]
Упаковка
В рану набивают инертный материал, например глину или золу; В процессе заживления образуются массивные гипертрофические рубцы , поскольку рана выталкивает попавшее в рану вещество. [18] Воспалительные вещества можно использовать для улучшения образования келоидов . [3]

Опасности

[ редактировать ]

Скарификация наносит вред и травмирует кожу. Заражение часто происходит, когда инструменты не стерилизуются должным образом. [3] Шрамирование связано с распространением ВИЧ/СПИДа и гепатита С , когда люди делятся инструментами. [19] [20] [21] Художники по модификации тела могут иметь меньший опыт работы со шрамированием, возможно, из-за более низкого спроса. Если это нежелательно, келоидные рубцы могут стать дополнительным осложнением, хотя появляются новые стратегии лечения келоидных рубцов. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Шрамирование и рубцевание среди африканских культур» . Рэнд Африканское искусство . Проверено 17 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Африканское шрамирование для украшения и украшения тела» . Галерея Эзакванту. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Роланд, Гарв; Гарв, Мириам; Тюрп, Йенс; Фобил, Юлиус; Мейер, Кристиан (5 апреля 2017 г.). «Шрамирование в странах Африки к югу от Сахары: социальная кожа, средства правовой защиты и медицинское значение» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 22 (6): 708–715. дои : 10.1111/tmi.12878 . ПМИД   28380287 . S2CID   8164849 .
  4. ^ Пайн, Лидия (июль 2020 г.). «Боди-арт майя» . Археология . Археологический институт Америки . Проверено 17 января 2023 г.
  5. ^ Шильдкраут, Энид (11 июня 2004 г.). «Написание тела» . Ежегодный обзор антропологии . 33 : 323, 331. doi : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143947 . JSTOR   25064856 . S2CID   5531519 .
  6. ^ Jump up to: а б Гарв, Роланд; Гарв, Мириам; Тюрп, Йенс; Фобил, Юлиус; Мейер, Кристиан (2017). «Шрамирование в странах Африки к югу от Сахары: социальная кожа, средства правовой защиты и медицинский импорт» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 22 (6): 708–715. дои : 10.1111/tmi.12878 . ПМИД   28380287 . S2CID   8164849 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Шильдкраут, Энид (11 июня 2004 г.). «Написание тела». Ежегодный обзор антропологии . 33 : 320. doi : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143947 .
  8. ^ Ван Геннеп, А. (1909). Обряды перехода . Париж: Э. Нурри.
  9. ^ Леви-Стросс, К. (1963). Структурная антропология . Нью-Йорк: Основные книги.
  10. ^ Тернер, Т.С. (1980). Не работайте в одиночку: межкультурный взгляд на деятельность, ненужную для выживания . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж. стр. 112–140.
  11. ^ Людвико; Курляндия (1995). «Символические или не очень символические раны: поведенческая экология шрамирования человека». Этология и социобиология . 16 (2): 155–172. дои : 10.1016/0162-3095(94)00075-i .
  12. ^ Гайнуп, Шэрон. «Шрамирование: древнее боди-арт, оставляющее новые следы» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года.
  13. ^ Jump up to: а б Харрис, Грейс Гредис (1989). «Концепции личности, самости и личности в дескриптивном анализе». Американский антрополог . 91 (3): 599–612. дои : 10.1525/aa.1989.91.3.02a00040 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Роман, Хорхе (01 декабря 2016 г.). «Африканская шрамизация» . JAMA Дерматология . 152 (12): 1353. doi : 10.1001/jamadermatol.2016.0086 . ISSN   2168-6068 . ПМИД   27973657 .
  15. ^ ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела . Соединенные Штаты Америки: Greenwood Press. ISBN  978-0313336959 .
  16. ^ Калливан, Лорен (1 апреля 1998 г.). «Значения знаков: шрамирование и жители Ва» . Интернет-провайдеры африканской диаспоры .
  17. ^ ДеМелло, Марго (2016). «Воспоминания на коже: краткая культурная история татуировки». В Дэвидсоне, Дебора (ред.). Проект татуировки: памятные татуировки, визуальная культура и цифровой архив . Канадские учёные. п. 27. ISBN  9781551309453 .
  18. ^ Инкл, Кей (2016). « Физические слова»: шрамы, татуировки и воплощенный траур». В Дэвидсоне, Дебора (ред.). Памятные татуировки, визуальная культура и цифровой архив . Канадские учёные. п. 118. ИСБН  9781551309453 .
  19. ^ Гомо, Э; Чибатамото, ПП; Чандивана, СК; Сабета, Коннектикут (1 декабря 1997 г.). «Факторы риска ВИЧ-инфекции в сельской местности Зимбабве: пилотное исследование» . Центральноафриканский медицинский журнал . 43 (12): 350–354. ISSN   0008-9176 . ПМИД   9631112 .
  20. ^ Орубулое, ИО; Колдуэлл, Пэт; Колдуэлл, Джон К. (1995). «Заметка о подозрительных практиках во время эпидемии СПИДа: высыхание влагалища и скарификация на юго-западе Нигерии» . Обзор перехода к здравоохранению . 5 : 161–165. ISSN   1036-4005 . JSTOR   40652160 .
  21. ^ Бардия, Адитья; Уильямсон, Эрик Э.; Бауэр, Брент А. (27 мая 2006 г.). «Прижигание рубцов и религиозное скарификация, приводящее к гепатиту С и гепатоцеллюлярной карциноме» . Ланцет . 367 (9524): 1790. doi : 10.1016/S0140-6736(06)68775-8 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   16731275 . S2CID   43248476 .
  22. ^ Бройнер, К; Левин, Д; Аап; Подростковый возраст, Вкл.; Грабб, Лаура (18 сентября 2017 г.). «Татуировки, пирсинг и шрамирование подростков и молодых людей» . Педиатрия . 140 (4): 2017-1962. doi : 10.1542/пед.2017-1962 . ПМИД   28924063 . S2CID   40982923 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7920521be8ccbd650842a3d41066d763__1722696060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/63/7920521be8ccbd650842a3d41066d763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)