Jump to content

серия GeForce 4

(Перенаправлено с GeForce 4 Ti )

Серия NVIDIA GeForce 4
Логотип серии GeForce 4
Дата выпуска 6 февраля 2002 г .; 22 года назад ( 6 февраля 2002 )
Кодовое имя НВ17, НВ18, НВ19, НВ25, НВ28
Архитектура Кельвин
Карты
Начальный уровень МХ
Средний уровень Ти 4200, Ти 4400, Ти 4800 SE
Высококачественный Ти 4600, Ти 4800
API Поддержка
ДиректХ Директ3Д 7.0 НВ1х
Директ3Д 8.0а НВ2х
Вершинный шейдер 1.1
Пиксельный шейдер 1.3
OpenGL OpenGL 1.3
История
Предшественник серия GeForce 3
Преемник Серия GeForce FX
Статус поддержки
Не поддерживается

Серия GeForce 4 ( кодовые названия ниже) относится к четвертому поколению Nvidia от (GPU) GeForce линейки графических процессоров . Существует два разных семейства GeForce4: высокопроизводительное семейство Ti и бюджетное семейство MX . Семейство MX породило практически идентичное семейство GeForce4 Go (NV17M) для рынка ноутбуков. Обо всех трех семьях было объявлено в начале 2002 года; Члены каждого семейства различались по тактовой частоте ядра и памяти. В конце 2002 года была предпринята попытка создать четвертое семейство, также для рынка ноутбуков, единственным членом которого была GeForce4 4200 Go (NV28M), произошедшая из линейки Ti.

Графический процессор GeForce4 Ti4800 (NV28 Ultra)
Альбатрон GeForce4 Ti 4800SE
GeForce4 Ti 4600 Mac

Архитектура

[ редактировать ]

GeForce4 Ti (NV25) был выпущен в феврале 2002 года. [ 1 ] и представлял собой версию GeForce 3 (NV20). Он был очень похож на своего предшественника; основными отличиями были более высокие тактовые частоты ядра и памяти, обновленный контроллер памяти (известный как Lightspeed Memory Architecture II ), обновленные пиксельные шейдеры с новыми инструкциями для поддержки Direct3D 8.0a, [ 2 ] [ 3 ] дополнительный вершинный шейдер (вершинные и пиксельные шейдеры теперь известны как nFinite FX Engine II ), аппаратное сглаживание ( Accuview AA ) и воспроизведение DVD. [ 1 ] Устаревший T&L с 7 классами Direct3D с фиксированными функциями теперь был реализован в виде вершинных шейдеров. [ 2 ] Правильная поддержка двух мониторов ( TwinView ) также была перенесена из GeForce 2 MX. [ 4 ] GeForce 4 Ti превосходил GeForce 4 MX практически во всех аспектах, за исключением производственных затрат, хотя у MX был Nvidia VPE (движок обработки видео), которого не было у Ti.

Расстановка

[ редактировать ]

Первыми двумя моделями были Ti4400 и топовая Ti4600 . На момент своего появления основными продуктами Nvidia были GeForce 2 MX начального уровня , модели GeForce4 MX среднего уровня (выпущенные одновременно с Ti4400 и Ti4600) и более старая, но все еще высокопроизводительная GeForce 3 (пониженная до уровня Ti4400 и Ti4600). верхний средний диапазон или ниша производительности). [ 1 ] Однако ATI Radeon 8500LE была несколько дешевле, чем Ti4400, и превосходила своих конкурентов по цене, GeForce 3 Ti200 и GeForce4 MX 460. [ нужна ссылка ] GeForce 3 Ti500 заполнила разрыв в производительности между Ti200 и Ti4400, но ее нельзя было производить достаточно дешево, чтобы конкурировать с Radeon 8500. [ нужна ссылка ]

В результате Nvidia выпустила немного более дешевую модель: Ti4200. Хотя изначально предполагалось, что 4200 станет частью запуска линейки GeForce4, Nvidia отложила его выпуск, чтобы распродать чипы GeForce 3, которые скоро будут сняты с производства. [ 5 ] Пытаясь не допустить, чтобы Ti4200 нанес ущерб продажам Ti4400, Nvidia установила скорость памяти Ti4200 на уровне 222 МГц для моделей с кадровым буфером 128 МБ , что на целых 53 МГц медленнее, чем у Ti4400 (все из которых имели кадровый буфер 128 МБ). Для моделей с кадровым буфером емкостью 64 МБ была установлена ​​частота памяти 250 МГц. Однако эта тактика не сработала по двум причинам. Во-первых, Ti4400 воспринимался как недостаточно хороший ни для тех, кто хотел максимальной производительности (которые предпочитали Ti4600), ни для тех, кто хотел получить хорошее соотношение цены и качества (которые обычно выбирали Ti4200), в результате чего Ti4400 рассматривался как бессмысленный промежуточный продукт. почва из двух. [ нужна ссылка ] Более того, некоторые производители видеокарт просто проигнорировали рекомендации Nvidia для Ti4200 и все равно установили скорость памяти на уровне 250 МГц на моделях со 128 МБ. [ нужна ссылка ]

Затем, в конце 2002 года, ядро ​​NV25 было заменено ядром NV28, которое отличалось лишь добавлением поддержки AGP-8X. Ti4200 с поддержкой AGP-8X был основан на этом чипе и продавался как Ti4200-8X. Ti4800SE заменил Ti4400, а Ti4800 заменил Ti4600 соответственно, когда на них было представлено ядро ​​8X AGP NV28. [ 6 ] [ 7 ]

Единственной мобильной производной серии Ti была GeForce4 4200 Go (NV28M), выпущенная в конце 2002 года. [ 8 ] Решение имело тот же набор функций и аналогичную производительность по сравнению с Ti4200 на базе NV28, хотя мобильный вариант имел более низкую тактовую частоту. Он превзошел Mobility Radeon 9000 значительно , а также стал первым графическим решением Nvidia для ноутбуков с DirectX 8. Однако, поскольку графический процессор не был разработан для мобильных устройств, его тепловая мощность аналогична настольной части. В 4200 Go также отсутствовала схема энергосбережения, как в серии GeForce4 4x0 Go на базе MX или Mobility Radeon 9000. Это создавало проблемы для производителей ноутбуков, особенно в отношении времени автономной работы. [ 9 ]

Производительность

[ редактировать ]

GeForce4 Ti значительно превзошла старшую GeForce 3. [ 1 ] Конкурирующая карта ATI Radeon 8500 в целом была быстрее, чем линейка GeForce 3, но уступала GeForce 4 Ti во всех отношениях, кроме цены и поддержки более продвинутых пиксельных шейдеров (1.4). [ 1 ] Nvidia, однако, упустила шанс доминировать в сегменте высшего класса/производительности, отложив выпуск Ti4200 и не выпустив модели со 128 МБ достаточно быстро; в остальном Ti4200 был дешевле и быстрее, чем предыдущие топовые GeForce 3 и Radeon 8500. [ нужна ссылка ] Если не считать позднего появления Ti4200, ограниченные модели GeForce 3 Ti200 емкостью 128 МБ оказались не впечатляющими, позволив Radeon 8500LE и даже полной 8500 какое-то время доминировать в производительности верхнего диапазона. [ 10 ] Matrox Parhelia , несмотря на наличие нескольких возможностей DirectX 9.0 и других инновационных функций, была максимально конкурентоспособна с GeForce 3 и GeForce 4 Ti 4200, но стоила ее так же, как и Ti 4600, — 399 долларов США.

GeForce 4 Ti4200 прослужил значительно дольше по сравнению со своими аналогами с более высокой тактовой частотой. При стоимости вдвое меньшей, чем 4600, 4200 оставался лучшим балансом между ценой и производительностью до момента запуска ATI Radeon 9500 Pro в конце 2002 года. [ 11 ] Ti4200 все же удалось выдержать конкуренцию с несколькими чипами DirectX 9 следующего поколения, выпущенными в конце 2003 года, превзойдя GeForce FX 5200 и FX 5600 среднего уровня, а в некоторых ситуациях работая аналогично Radeon 9600 Pro среднего класса. [ 12 ] [ 13 ]

Архитектура

[ редактировать ]
GeForce4 MX420

Хотя его родословная принадлежала GeForce2 прошлого поколения, GeForce4 MX включала в себя методы экономии полосы пропускания и скорости заполнения, поддержку двух мониторов и модуль сглаживания с множественной выборкой из серии Ti; Улучшенный 128-битный контроллер памяти DDR сыграл решающую роль в устранении ограничений пропускной способности, от которых страдали линейки GeForce 256 и GeForce2. Своим дизайнерским наследием он также обязан высококлассным CAD-продуктам Nvidia, а в критически важных неигровых приложениях он был удивительно эффективен. Наиболее ярким примером является AutoCAD , в котором GeForce4 MX показал результаты в пределах однозначного процента от карт GeForce4 Ti, в несколько раз превышающих цену.

Многие раскритиковали название GeForce4 MX как вводящий в заблуждение маркетинговый ход, поскольку оно было менее продвинутым, чем предыдущий GeForce3. [ нужна ссылка ] В таблице сравнения функций линеек Ti и MX показано, что единственной «функцией», которой не хватало в MX, был движок nfiniteFX II — программируемые вершинные и пиксельные шейдеры DirectX 8. [ 14 ] Однако GeForce4 MX не была GeForce4 Ti с удаленным шейдерным оборудованием, поскольку производительность MX в играх, не использующих шейдеры, значительно отставала от GeForce4 Ti и GeForce3. [ нужна ссылка ]

Несмотря на резкую критику со стороны игровых энтузиастов, GeForce4 MX имел успех на рынке. При цене примерно на 30% выше, чем у GeForce2 MX, он обеспечивал лучшую производительность, возможность играть в ряд популярных игр, которые GeForce2 не мог хорошо запускать, и, прежде всего, для обычного неспециалиста это звучало так, как будто это был «настоящий компьютер». «GeForce4 — то есть GeForce4 Ti. [ нужна ссылка ] GeForce4 MX имел особый успех на OEM-рынке ПК и быстро заменил GeForce2 MX в качестве самого продаваемого графического процессора.

В приложениях для видеосъемки GeForce4 MX предлагает новые функциональные возможности. Он (а не GeForce4 Ti) был первым представителем GeForce, оснащенным Nvidia VPE (движок обработки видео). Это также был первый GeForce, предложивший аппаратное декодирование iDCT и VLC (код переменной длины), что сделало VPE серьезным обновлением по сравнению с предыдущим HDVP от Nvidia . В области воспроизведения MPEG-2 VPE наконец-то смог конкурировать с видеодвижком ATI.

Расстановка

[ редактировать ]
GeForce4 MX440

Первоначальных моделей было три: MX420, MX440 и MX460. MX420 имел только память с одинарной скоростью передачи данных (SDR) и был разработан для ПК очень низкого класса, заменив GeForce2 MX100 и MX200. GeForce4 MX440 была OEM-решением для массового рынка, пришедшим на смену GeForce2 MX/MX400 и GeForce2 Ti. Изначально предполагалось, что GeForce4 MX460 станет промежуточным местом между MX440 и Ti4400, но позднее добавление в линейку Ti4200 по очень похожей цене (в сочетании с существующими GeForce3 Ti200 и ATI Radeon 8500LE/9100, которые также были аналогичными) цена) помешала MX460 когда-либо стать по-настоящему конкурентоспособной, и вскоре модель сошла на нет.

Что касается производительности в 3D, MX420 показал себя лишь немного лучше, чем GeForce2 MX400 , и ниже GeForce2 GTS . Однако это никогда не было большой проблемой, учитывая его целевую аудиторию. Ближайшим прямым конкурентом MX420 была ATI Radeon 7000. На практике ее основными конкурентами были интегрированные в чипсет графические решения, такие как Intel 845G и nForce 2 от Nvidia, но ее главным преимуществом перед ними была поддержка нескольких мониторов; В решениях Intel этого вообще не было, а поддержка нескольких мониторов у nForce 2 сильно уступала тому, что предлагала серия MX.

NVIDIA GeForce PCX 4300

MX440 показал себя достаточно хорошо для своей целевой аудитории, превзойдя своего ближайшего конкурента, ATI Radeon 7500 , а также снятые с производства GeForce2 Ti и Ultra. Когда ATI выпустила свою Radeon 9000 Pro в сентябре 2002 года, она работала примерно так же, как MX440, но имела решающие преимущества: лучшую производительность при одиночном текстурировании и правильную поддержку шейдеров DirectX 8. Однако 9000 не смог сломить укрепившиеся позиции MX440 на OEM-рынке. Конечным ответом Nvidia на Radeon 9000 стала GeForce FX 5200 , но, несмотря на возможности DirectX 9, у 5200 не было значительного прироста производительности по сравнению с MX440 даже в играх DirectX 7.0. Это позволило сохранить производство MX440, в то время как производство 5200 было прекращено. [ нужна ссылка ]

GeForce4 Go произошел от линейки MX и был анонсирован вместе с остальной частью линейки GeForce4 в начале 2002 года. Были 420 Go, 440 Go и 460 Go. Однако ATI опередила их на рынке, выпустив Mobility Radeon 7500 с аналогичной производительностью , а затем и Mobility Radeon 9000, совместимую с DirectX 8.0. линия Ти.)

Как и серия Ti, MX также был обновлен в конце 2002 года для поддержки AGP-8X с ядром NV18. Двумя новыми моделями были MX440-8X, работавшая немного быстрее, чем исходная MX440, и MX440SE, имевшая более узкую шину памяти и предназначавшаяся как своего рода замена MX420. Модель MX460, производство которой к этому моменту было прекращено, так и не была заменена. В конце 2003 года последовал еще один вариант — MX 4000, который представлял собой GeForce4 MX440SE с немного более высокой тактовой частотой памяти.

Линия GeForce4 MX получила третье и последнее обновление в 2004 году с PCX 4300, который был функционально эквивалентен MX 4000, но с поддержкой PCI Express . Несмотря на свое новое кодовое название (NV19), PCX 4300 на самом деле представлял собой просто ядро ​​NV18 с чипом BR02 , соединяющим собственный интерфейс AGP NV18 с шиной PCI-Express.

Информация о модели GeForce4

[ редактировать ]

Поддержка драйверов GeForce4 Go

[ редактировать ]

Это семейство является производным от семейства GeForce4 MX, выпускаемого для рынка ноутбуков. Семейство GeForce4 Go по производительности можно считать сопоставимым с линейкой MX.

Одним из возможных решений отсутствия поддержки драйверов для семейства Go являются сторонние драйверы Omega. Использование сторонних драйверов может, помимо прочего, привести к аннулированию гарантий. Драйверы Omega не поддерживаются ни производителями ноутбуков, ни изготовителями ноутбуков, ни Nvidia. Nvidia попыталась подать в суд на версию Omega Drivers, содержащую логотип Nvidia. [ 15 ]

Прекращена поддержка

[ редактировать ]

Nvidia прекратила поддержку драйверов для серии GeForce 4.

Финальные драйверы

[ редактировать ]
  • Windows 9x и Windows Me: 81.98 выпущена 21 декабря 2005 г.; Скачать ;
Список поддержки продуктов Windows 95/98/Me – 81.98 .
  • Windows 2000, 32-разрядная версия Windows XP, 64-разрядная версия Windows XP и Media Center Edition: версия 93.71 выпущена 2 ноября 2006 г.; Скачать .
  • Windows 2000, 32-разрядная версия Windows XP, 64-разрядная версия Windows XP и Media Center Edition: 93.81 (бета-версия), выпущенная 28 ноября 2006 г.; Скачать .

Драйверы для Windows 2000/XP можно установить в более поздних версиях Windows, таких как Windows Vista и 7; однако они не поддерживают композицию рабочего стола или эффекты Aero этих операционных систем.

(Список поддерживаемых продуктов также на этой странице)

Архив драйверов Windows 95/98/Me
Архив драйверов Windows XP/2000

  • Linux/BSD/Солярис: 96.43.xx

Архив драйверов Unix

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лал Шимпи, Ананд (6 февраля 2002 г.). «Nvidia GeForce4 — NV17 и NV25 оживают» . АнандТех . Проверено 14 июня 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Взгляд на чипы NVIDIA GeForce4» . 6 февраля 2002 г.
  3. ^ «ActiveWin.Com: NVIDIA GeForce 4 Ti 4600 — обзор» . www.activewin.com .
  4. ^ Воробьев, Андрей; Медведев, Александр. «Обзор Nvidia GeForce4 Ti 4400 и GeForce4 Ti 4600 (NV25) » Цены. Архивировано из оригинала 12 октября . Получено мая 15 ,
  5. ^ «Игровые ноутбуки 2017 в Индии» . www.lastlaptop.com . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
  6. ^ Коннолли, Крис. Последний вздох GeForce4: MSI GeForce4 Ti4800 / Ti4600-8X , GamePC, 20 января 2003 г.
  7. ^ Р., Джейсон. Видеокарта MSI GeForce4 Ti4800SE 8X VIVO , экстремальный разгон, 30 марта 2003 г.
  8. ^ «Джефорс4 Го» . Nvidia.com . Проверено 15 мая 2007 г.
  9. ^ Уитейлер, Мэтью (14 ноября 2002 г.). «Nvidia GeForce4 4200 Go: вывод мобильных игр на новый уровень» . АнандТех . Проверено 14 июня 2008 г.
  10. ^ Фриман, Винс. Обзор Nvidia GeForce4 Ti 4200. Архивировано 24 июня 2003 г. в Wayback Machine , Sharky Extreme, 26 апреля 2002 г.
  11. ^ Уоссон, Скотт. Видеокарта ATI Radeon 9500 Pro: DirectX 9 становится массовым. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine , Tech Report, 27 ноября 2002 г.
  12. ^ Гасиор, Джефф. Графический процессор ATI Radeon 9600 Pro: шаг вперед, два шага назад? Архивировано 27 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Tech Report, 16 апреля 2003 г.
  13. ^ Гасиор, Джефф. Графический процессор Nvidia GeForce FX 5200: между возможностями и компетентностью. Архивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine , Tech Report, 29 апреля 2003 г.
  14. ^ «Джефорс4 МХ» . Nvidia.com . Проверено 14 июня 2008 г.
  15. ^ «Дело Omega против Nvidia» . WCM - Австрийский компьютерный журнал (на немецком языке). ВКМ. 24 июля 2003 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
    «Дело Omega против Nvidia (английский перевод)» . WCM — Австрийский компьютерный журнал . ВКМ. 24 июля 2003 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793853035c0051be51f97e9666cc8483__1716401220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/83/793853035c0051be51f97e9666cc8483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GeForce 4 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)