Серия GeForce 2
Дата выпуска | середина мая 2000 г [ 1 ] |
---|---|
Кодовое имя | НВ11, НВ15, НВ16 |
Архитектура | Цельсия |
Модели |
|
Карты | |
Начальный уровень | МХ |
Средний уровень | ГТС, Про |
Высококачественный | Ты, Ультра |
API Поддержка | |
ДиректХ | Директ3Д 7.0 |
OpenGL | OpenGL 1.2 ( Т&Л ) |
История | |
Предшественник | видеокарта 256 |
Преемник | серия GeForce 3 |
Статус поддержки | |
Не поддерживается |
Серия GeForce 2 (NV15) — это второе поколение Nvidia от (GPU) GeForce линейки графических процессоров . Представленный в 2000 году, он является преемником GeForce 256 .
Семейство GeForce 2 включало ряд моделей: GeForce 2 GTS , GeForce 2 Pro , GeForce 2 Ultra , GeForce 2 Ti , GeForce 2 Go и серию GeForce 2 MX . Кроме того, архитектура GeForce 2 используется в серии Quadro на картах Quadro 2 Pro, 2 MXR и 2 EX со специальными драйверами, предназначенными для ускорения приложений автоматизированного проектирования .
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура GeForce 2 аналогична предыдущей линейке GeForce 256, но с различными улучшениями. По сравнению с 220 -нм GeForce 256, GeForce 2 построен по 180-нм производственному процессу, что делает кремний более плотным и позволяет использовать больше транзисторов и более высокую тактовую частоту. Самым значительным изменением в 3D-ускорении является добавление второго блока наложения текстур в каждый из четырех пиксельных конвейеров . Некоторые говорят [ ВОЗ? ] второй TMU присутствовал в оригинальном Geforce NSR (Nvidia Shading Rasterizer), но двойное текстурирование было отключено из-за аппаратной ошибки; Уникальная способность NSR выполнять трилинейную фильтрацию текстур за один цикл подтверждает это предположение. текстур Это удваивает скорость заполнения за такт по сравнению с предыдущим поколением и является причиной суффикса названия GeForce 2 GTS: GigaTexel Shader (GTS). В GeForce 2 также официально представлен NSR (Nvidia Shading Rasterizer), примитивный тип программируемого пиксельного конвейера, который чем-то похож на более поздние пиксельные шейдеры . Эта функция также присутствует в GeForce 256, но не разглашается. Еще одним аппаратным усовершенствованием является обновленный конвейер обработки видео, получивший название HDVP (видеопроцессор высокой четкости). HDVP поддерживает воспроизведение движущегося видео с разрешением HDTV (MP@HL). [ 2 ]
В 3D-тестах и игровых приложениях GeForce 2 GTS превосходит своего предшественника до 40%. [ 3 ] В играх OpenGL (таких как Quake III ) карта превосходит карты ATI Radeon DDR и 3dfx Voodoo 5 5500 как в режимах отображения 16 бит на пиксель , так и на 32 бита на пиксель. Однако в играх Direct3D с частотой 32 бит/с Radeon DDR иногда может выйти вперед. [ 4 ]
Архитектура GeForce 2 весьма ограничена в пропускной способности памяти. [ 5 ] Графический процессор тратит впустую пропускную способность памяти и скорость заполнения пикселей из-за неоптимизированного использования z-буфера , прорисовки скрытых поверхностей и относительно неэффективного контроллера оперативной памяти. Главный конкурент GeForce 2, ATI Radeon DDR, имеет аппаратные функции (называемые HyperZ ), которые решают эти проблемы. [ 6 ] Из-за неэффективности графических процессоров GeForce 2 они не могли приблизиться к своему теоретическому потенциалу производительности, и Radeon, даже со своей значительно менее мощной 3D-архитектурой, составлял сильную конкуренцию. Более поздняя версия NV17 конструкции NV11, использованная в GeForce4 MX, была более эффективной.
Релизы
[ редактировать ]Первыми моделями, появившимися после оригинальной GeForce 2 GTS, были GeForce 2 Ultra и GeForce2 MX , выпущенные 7 сентября 2000 года. [ 7 ] 29 сентября 2000 года Nvidia начала поставки видеокарт с объемом видеопамяти 16 и 32 МБ.
Архитектурно идентичный GTS, Ultra просто имеет более высокие тактовые частоты ядра и памяти. Модель Ultra в некоторых случаях фактически превосходит первые продукты GeForce 3 из-за того, что первоначальные карты GeForce 3 имели значительно меньшую скорость заполнения. Однако Ultra теряет лидерство при включенном сглаживании из-за новых механизмов эффективности пропускной способности/скорости заполнения памяти GeForce 3; Кроме того, GeForce 3 обладает превосходным набором функций нового поколения с программируемыми вершинными и пиксельными шейдерами для игр DirectX 8.0.
GeForce 2 Pro , представленный вскоре после Ultra, был альтернативой дорогому топовому Ultra и был быстрее GTS.
В октябре 2001 года GeForce 2 Ti позиционировалась как более дешевая и менее продвинутая альтернатива GeForce 3. Быстрее, чем GTS и Pro, но медленнее, чем Ultra, GeForce 2 Ti конкурировала с Radeon 7500 , хотя 7500 имела преимущество поддержки двух дисплеев. Эта версия GeForce 2 среднего класса была заменена серией GeForce4 MX в качестве выбора по бюджету и производительности в январе 2002 года.
На своей веб-странице продукта 2001 года Nvidia первоначально разместила Ultra как отдельное предложение от остальной части линейки GeForce 2 (GTS, Pro, Ti), однако к концу 2002 года, когда GeForce 2 считалась снятой с производства линейкой продуктов, Ultra была включена. вдоль GTS, Pro и Ti на информационной странице GeForce 2.
GeForce 2 MX
[ редактировать ]Поскольку предыдущая линейка GeForce 256 поставлялась без бюджетного варианта, серия RIVA TNT2 осталась играть роль «бюджетного» уровня, хотя и со сравнительно устаревшим набором функций. Чтобы создать лучший бюджетный вариант, Nvidia создала серию GeForce 2 MX, которая предлагала набор стандартных функций, характерных для всего поколения GeForce 2, ограниченных только категориальным уровнем. На картах GeForce 2 MX были удалены два пиксельных конвейера 3D и уменьшена доступная пропускная способность памяти. В картах использовалась либо SDR SDRAM, либо DDR SDRAM с шириной шины памяти от 32 до 128 бит, что позволяло варьировать стоимость печатной платы. Серия MX также обеспечивала поддержку двух дисплеев, чего нет в обычных GeForce 256 и GeForce 2.
Основными конкурентами серии GeForce 2 MX были ATI Radeon VE/7000 и Radeon SDR (которая вместе с другими R100 позже была переименована в серию 7200). Преимущество Radeon VE заключалось в несколько лучшем программном обеспечении для отображения двух мониторов, но она не предлагала аппаратного T&L , новой функции 3D-рендеринга того времени, которая была главной достопримечательностью Direct3D 7. Кроме того, Radeon VE имела только одиночный рендеринг. конвейер, в результате чего он производит существенно меньшую скорость заполнения, чем GeForce 2 MX. Radeon SDR, оснащенная SDR SDRAM вместо DDR SDRAM, которая есть у более дорогих собратьев, была выпущена некоторое время спустя и продемонстрировала более быстрый 32-битный 3D-рендеринг, чем GeForce 2 MX. [ 8 ] Однако у Radeon SDR не было поддержки нескольких мониторов, и она дебютировала по значительно более высокой цене, чем GeForce 2 MX. Voodoo4 4500 от 3dfx появился слишком поздно, а также был слишком дорогим, но слишком медленным, чтобы конкурировать с GeForce 2 MX.
В эту серию входят GeForce 2 MX , MX400 , MX200 и MX100 . Графический процессор также использовался в качестве интегрированного графического процессора в линейке чипсетов nForce и в качестве мобильного графического чипа для ноутбуков под названием GeForce 2 Go .
Преемник
[ редактировать ]Преемником линейки GeForce 2 (не MX) является GeForce 3 . Линейка GeForce 2, отличная от MX, была снижена в цене, и в нее была добавлена GeForce 2 Ti, чтобы предложить альтернативу среднего класса продукту GeForce 3 высокого класса.
Позже вся линейка GeForce 2 была заменена на GeForce4 MX .
Модели
[ редактировать ]Прекращена поддержка
[ редактировать ]Nvidia прекратила поддержку драйверов для серии GeForce 2, закончив модели GTS, Pro, Ti и Ultra в 2005 году, а затем модели MX в 2007 году.
Финальные драйверы
[ редактировать ]GeForce 2 GTS, GeForce 2 Pro, GeForce 2 Ti и GeForce 2 Ultra:
- Windows 9x и Windows Me: 71.84 выпущена 11 марта 2005 г.; Скачать ; Список поддержки продуктов Windows 95/98/Me – 71.84 .
- Windows 2000 и 32-разрядная версия Windows XP: версия 71.89 выпущена 14 апреля 2005 г.; Скачать ; Список поддерживаемых продуктов Windows XP/2000 — 71.84 .
- 32-разрядная версия Linux: 71.86.15, выпущенная 17 августа 2011 г.; Скачать
Серии GeForce 2 MX и MX x00:
- Windows 9x и Windows Me: 81.98 выпущена 21 декабря 2005 г.; Скачать ; Список поддержки продуктов Windows 95/98/Me – 81.98 .
- Версия драйвера 81.98 для Windows 9x/Me была последней версией драйвера, когда-либо выпущенной Nvidia для этих систем. Никаких новых официальных выпусков для этих систем позже выпущено не было.
- Windows 2000, 32-разрядная версия Windows XP и Media Center Edition: 93.71, выпущенная 2 ноября 2006 г.; Скачать . (Список поддерживаемых продуктов также на этой странице)
- Для Windows 2000, 32-разрядной версии Windows XP и Media Center Edition также доступен бета-драйвер 93.81, выпущенный 28 ноября 2006 г.; ForceWare Release 90 Версия 93.81 — БЕТА .
- 32-разрядная версия Linux: 96.43.23 выпущена 14 сентября 2012 г.; Скачать
Драйверы для Windows 2000/XP можно установить в более поздних версиях Windows, таких как Windows Vista и 7; однако они не поддерживают композицию рабочего стола или эффекты Aero этих операционных систем.
Архив драйверов Windows 95/98/Me
Архив драйверов Windows XP/2000
Конкурирующие чипсеты
[ редактировать ]- 3dfx Вуду 5
- АТИ Радеон
- PowerVR серии 3 (Киро)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс, Алекс (26 апреля 2000 г.). «Руководство по NVIDIA GeForce2 GTS» . ШаркиЭкстрим. Архивировано из оригинала 23 августа 2004 года.
- ^ Лал Шимпи, Ананд (26 апреля 2000 г.). «НВИДИА GeForce 2 GTS» . Анандтех. п. 2 . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Лал Шимпи, Ананд (26 апреля 2000 г.). «НВИДИА GeForce 2 GTS» . Анандтех . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Уитейлер, Мэтью (17 июля 2000 г.). «ATI Radeon 64 МБ DDR» . Анандтех . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Лал Шимпи, Ананд (14 августа 2000 г.). «НВИДИА GeForce 2 Ультра» . Анандтех . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Лал Шимпи, Ананд (25 апреля 2000 г.). «Предварительный просмотр ATI Radeon 256 (HyperZ)» . Анандтех. п. 5 . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз-NVIDIA» . www.nvidia.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ FastSite (27 декабря 2000 г.). «Обзор ATI RADEON 32MB SDR» . X-битные лаборатории. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nvidia: передовая технология GeForce2
- Нвидиа: GeForce2 Го
- Драйверы ForceWare 71.84, финальная версия драйвера Windows 9x/ME для GeForce 2 GTS/Pro/Ti/Ultra
- Драйверы ForceWare 81.98, финальная версия драйвера Windows 9x/ME для серии GeForce 2 MX
- Драйверы ForceWare 71.89, окончательный выпуск драйверов Windows XP для GeForce 2 GTS/Pro/Ti/Ultra
- Драйверы ForceWare 94.24, финальная версия драйвера Windows XP для серии GeForce 2 MX
- Графики VGA оборудования Tom's (с GF2)
- techPowerUp! База данных графического процессора