Механизм обработки видео
nVidia представила механизм обработки видео или VPE вместе с GeForce 4 MX. Это функция линейки графических процессоров NVIDIA GeForce, которая предлагает специальное оборудование для разгрузки частей декодирования и кодирования MPEG2. В GeForce Go FX 5700 реализована VPE 3.0. Позже VPE превратился в PureVideo от nVidia .
ПУ 1 [ cg 1 ]
[ редактировать ]- аппаратное MPEG2 , декодирование
- обратное квантование (IQ)
- обратное дискретное косинусное преобразование (IDCT)
- компенсация движения
- функции преобразования цветового пространства (CSC)
- Аппаратное альфа-смешение субизображений
- Адаптивный деинтерлейсинг
- 5 горизонтальных и 3 вертикальных крана Масштабирование и фильтрация
- Независимые аппаратные улучшения цвета и цифровой контроль вибрации
- Компонентный выход с поддержкой 720i и 1080i
- главный генератор синхронизации для управления уровнями синхронизации
- интерлейсер для вывода чересстрочных режимов 480i и 1080i и ТВ-кодер, который работает в режиме цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) с Tri Level Sync . VPE поддерживает первые два из этих элементов, и все, что требуется для поставки графической платы с выходом YPrPb, — это ТВ-кодер, поддерживающий трехуровневую синхронизацию, и замена 4-контактного разъема S-Video на 9-контактный.
- GeForce 4 420/440 идет [ 1 ]
ПУ 2 [ нвидиа 1 ]
[ редактировать ]- Модели GeForce FX Go 5650, 5600, 5200 и 5100
- Средство рендеринга микширования видео (vmr)
- Механизм декодирования MPEG-2
- адаптивный деинтерлейсинг
- специальная независимая гамма-коррекция
- Помощь при кодировании MPEG-2
- Цифровой контроль вибрации
ПУ 3.0 [ нвидиа 2 ] [ нвидиа 3 ]
[ редактировать ]- Компонентный компонентный выход высокой четкости
- Механизм декодирования видео MPEG-2, подходящий для воспроизведения DVD, декодирования HDTV и декодирования потокового видео с разрешением до 1920x1080. [ 2 ]
- Адаптивный деинтерлейсинг
- Независимая и специализированная гамма-коррекция
- улучшенное масштабирование, фильтрация, повышение резкости
- Кодирование MPEG-2
- Video Mixing Renderer (VMR) позволяет интегрировать видео с другими 2D и 3D окнами.
- Цифровой контроль вибрации 3
- Обратное квантование
- Обратное дискретное косинусное преобразование
- Компенсация движения
- Преобразование цветового пространства
- Альфа-смешение субизображений
- Масштабирующий движок
- схема дизеринга
Поддержка операционной системы
[ редактировать ]Ядро VPE SIP должно поддерживаться драйвером устройства . Драйвер устройства предоставляет один или несколько интерфейсов , например, VDPAU , VAAPI или DXVA . Один из этих интерфейсов затем используется программным обеспечением конечного пользователя, например, медиаплеером VLC или GStreamer , для доступа к оборудованию VPE и его использования.
драйвер устройства Nvidia Собственный доступен для нескольких операционных систем, и к нему добавлена поддержка VPE. , бесплатный драйвер устройства nouveau Кроме того доступен . Этот драйвер также поддерживает оборудование VPE.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NVidia geforce 4 повышает мобильность» (PDF) . тошиба . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Предварительный обзор NVIDIA GeForce FX Go5700» . 17 ноября 2003 г.
- ^ Бауманн, Дэйв. «Запуск GeForce 4» . Потребительская графика . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Усовершенствованный механизм обработки видео» . нВидиа . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Усовершенствованный механизм обработки видео VPE 3.0 для ноутбуков» . нвидиа . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Усовершенствованный механизм обработки видео VPE 3.0 для ноутбуков» (PDF) . нвидиа . Проверено 28 июня 2013 г.