Jump to content

Малькольм Гайт


Малькольм Гайт
фотография пухлого бородатого весельчака, указывающего на публику одной рукой, а другой читающего стихи из сборника.
Гуйте на поэтических чтениях 2014 года
Рожденный Айодеджи Малкольм Гайт
( 1957-11-12 ) 12 ноября 1957 г. (66 лет)
Ибадан , штат Ойо , Федерация Нигерии
Занятие поэт, священник, автор-исполнитель, педагог
Язык Английский
Альма-матер Кембриджский университет ( бакалавр )
Даремский университет ( доктор философии )
Предмет Поэзия, литература, христианское богословие и апологетика
Известные работы Поющая чаша , озвучивающая времена года
Веб-сайт
malcolmguite.wordpress.com

Айодеджи Малкольм Гите ( / ɡ t / ; родился 12 ноября 1957 г.) — английский поэт, певец и автор песен, англиканский священник и академик. Гуите родился в Нигерии в семье британских эмигрантов и получил ученые степени в Кембриджа и Дарема университетах . Его исследовательские интересы включают пересечение религии и искусства, а также изучение произведений Дж. Р. Р. Толкина , К. С. Льюиса и Оуэна Барфилда , а также британских поэтов, таких как Сэмюэл Тейлор Кольридж . Он был научным сотрудником и капелланом Гертон- колледжа в Кембридже и помощником капеллана церкви Святого Эдварда Кинга и мученика в Кембридже . Несколько раз он преподавал в качестве приглашенного преподавателя в нескольких колледжах и университетах Англии и Северной Америки .

Гите является автором пяти сборников стихов, в том числе двух сборников и трех полнометражных сборников , а также нескольких книг по христианской вере и теологии. Гите придерживается решительно простого, формалистического стиля в стихах, многие из которых представляют собой сонеты , и он заявил, что его цель - «быть глубоким, не переставая быть красивым». [1] из Кембриджшира . Гайт выступает как певец и гитарист, возглавляющий блюзовую , ритм-н-блюзовую и рок-группу Mystery Train [2] У него также есть канал на YouTube, где он делится со зрителями своими увлечениями и размышлениями. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гите родился 12 ноября 1957 года в Ибадане , штат Ойо , в Федерации Нигерии . При рождении ему дали имя Айодеджи , которое на языке племени йоруба означает «вторая радость». [1] [4] По словам Гуйте, это имя было предложено его матери медсестрой йоруба, которая ухаживала за ней во время тяжелых родов и которая, по словам Гуйте, вероятно, спасла жизнь ему и его матери. [4] Его родители были британскими эмигрантами, жившими в Нигерии, где его отец был методистским проповедником-мирянином , который путешествовал по стране с евангелизацией. Его отец также преподавал классическую литературу в Ибаданском университете . [4] По словам Гуита, после десяти лет, проведенных в Нигерии, его отец, «вечно странствующий, уехал и устроился на работу в Канаду, куда мы затем переехали». [1]

Хотя его семья обосновалась в Канаде, его родители думали, что он теряет свою британскую идентичность, и решили отдать его в школу-интернат в Англии, где он провел подростковые годы. [1] Он посещал школу для мальчиков Галантерейщика Аске в Элстри , Хартфордшир . Он описывает опыт школы-интерната как ужасный, «атмосферу вины, угнетения и всеобщего отчуждения», в которой он отклонился от своей детской христианской веры. [4] Вместо этого Гите принял «рациональный научный материализм», окрашенный Б. Ф. Скиннера и бихевиоризмом экзистенциализмом Жан - Поля Сартра и Сэмюэля Беккета . [4]

В эти годы Гите говорит, что не был уверен, принадлежит ли он Англии или Канаде. В конце концов, однако, он решил, что принадлежит Англии после того, как выиграл стипендию в Пембрук-колледже в Кембридже, чтобы читать по-английски, и после того, как открыл для себя « настоящий эль » - то, чего, по его словам, «в Канаде вообще нет». [1] Гайте добавляет, что после этих двух событий он «влюбился в Кембридж, и мне так и не удалось избежать его гравитационного притяжения». [1] Гите постепенно возвращался к своей христианской вере, сначала под влиянием красоты поэзии Джона Китса и Перси Биши Шелли , а также посещения исторических мест, имевших глубокое религиозное значение — Рима , Гленкольмчилля и шотландской Ионы . [4] Углубившись в творчество Китса и Шелли, Гайт решил начать писать стихи. [4] На последнем году обучения в бакалавриате Гайт утверждает, что у него был религиозный опыт написания литературной статьи с анализом Псалмов , которую он сравнил с опытом обращения . [4] Вскоре после этого он решил конфирмоваться в англиканской церкви . [4]

Гайт окончил Кембридж со степенью бакалавра гуманитарных наук (BA), а затем в 1980 году автоматически получил степень магистра гуманитарных наук (MA (Cantab)) по английской литературе . [5] После окончания университета Гайте несколько лет преподавал учителем средней школы, прежде чем решил получить докторскую степень и получил степень доктора философии (PhD) в Даремском университете в 1993 году. [5] Его докторская диссертация была сосредоточена на «центральной роли памяти как темы в проповедях и размышлениях Ланселота Эндрюса и Джона Донна , а также на изучении степени их влияния на трактовку памяти в Т. С. Элиота » . поэзии [6] Исследуя тему своей диссертации и рассматривая борьбу Джона Донна с аналогичным вопросом в начале семнадцатого века, Гайт начал задаваться вопросом, призвал ли Бог и его тоже стать священником. [4]

Гите был рукоположен в священники англиканской церкви в 1991 году. [7] В качестве дьякона он сначала был назначен в приход в «поместье Оксмур в Хантингдоне ». [1] [8] Он описал этот период как нехватку времени для написания сонетов, сказав: «Быть ​​священником и поэтом сейчас кажется очень естественным сочетанием. Сначала этого не было». [1] Он отложил поэзию на семь лет, «чтобы сконцентрироваться и глубже изучить свое священническое призвание, а жизнь в моих приходах была полностью захватывающей и требовательной, поэтому было правильно оставить другие поля лежать под паром». [9]

Гуйте преподает в аспирантуре пастырского богословия в Кембриджской теологической федерации , где он часто советует «духовенству, возвращающемуся в академические круги, написать диссертацию, чтобы поразмышлять над своим часто удивительным приходским опытом». [ нужна ссылка ] С 2003 года он был капелланом и научным сотрудником Гертон-колледжа в Кембридже . [5] Гуите также регулярно читает лекции в США и Канаде, в том числе посещает должности в Университета Дьюка Школе богословия и Риджент-колледже . [5] [10] [11] Как академик, Гайт описывает сферу своих исследовательских интересов как «интерфейс между теологией и искусством, точнее, теологией и литературой» и «особый интерес к Кольриджу и К.С. Льюису », а также к Дж.Р.Р. Толкину и британским поэтам. [5] С октября 2014 года Гайт является приглашенным научным сотрудником в колледже Святого Иоанна Даремского университета. [12]

Гайт выступает как певец и гитарист, возглавляющий блюз, ритм-н-блюз и рок-группу Mystery Train из Кембриджшира. [2] Он сотрудничал с канадским певцом и автором песен Стивом Беллом для создания нескольких треков на четырех компакт-дисках Bell под названием Pilgrimage , выпущенных в 2014 году лейблом Signpost Music. [13]

выступила в качестве гостя в программе «Великие жизни» В январе 2017 года Гайт вместе с Сюзанной Липскомб на Radio 4 о том, как К.С. Льюис вдохновил ее жизнь.

Гайт ведет еженедельную колонку «Уголок поэта» в « Church Times» . [14] Он также несколько раз давал интервью в подкасте газеты. [15]

Поэзия и личность

[ редактировать ]
«Кто имеет уши слышать, да слышит»

Как тяжело слышать то, что, как мне кажется, я знаю,
Чтобы снять тонкую знакомую пленку
Это скрывает и запечатывает ваш секрет чуть ниже:
Неоткрытое добро, скрытое царство,
Царство перемен, где бедняки
Богаты благословением и трагически богаты
Все еще борюсь, запертый в атрибутах у двери.
Они так и не открылись, Жизнь просто вне досягаемости...

—Малкольм Гайт, из «Притчи и парадокса»
[16] [17] [18]

Поэзию Гите можно охарактеризовать как современные метафизические стихи и псалмы. [19] Поэзия Гите имеет тенденцию соответствовать традиционным формам, особенно сонетам , и использует как рифму, так и размер . Бывший архиепископ Кентерберийский заметил, что Гите «точно знает , Роуэн Уильямс как использовать форму сонета для достижения сильного эффекта» и что его стихи «предлагают читателю глубокие ресурсы для молитвы и медитации». [20] [21] По поводу сборника Гуите «Звуки времен года » поэт и литературный критик Гревел Линдоп заметил: «Используя сонетную форму с абсолютной естественностью, прослеживая год и его праздники, он предлагает читателю — христианину или нет — глубокое и прекрасное высказывание, построенное по образцу, но также освежающе спонтанно». [20] [21] Гите заявил, что его цель - «быть глубоким, не переставая быть красивым». [1] Далее он утверждал, что поэт может обсуждать такие эмоции, как печаль, не теряя при этом формы, и, в частности, что цель его стиля контрастирует с большей частью современной поэзии, которая, по его словам, имеет тенденцию быть «довольно сложной, резкой и резкой; поэзия намеренно избегает формы и красоты и почти намеренно пытается оттолкнуть читателя». [1] Ссылаясь на эти трудности, Гайте рассказал, что его приходу в поэзию способствовало использование текстов певцов и авторов песен Боба Дилана и Леонарда Коэна . [1]

Хьюстонского баптистского университета Профессор Холли Ордвей пишет, что «Guite помогает нам ясно и глубоко увидеть, как поэзия позволяет нам познать истину другим, но дополнительным способом к пропозициональным, рациональным аргументам». в своем обзоре книги « Вера, надежда и поэзия: теология и поэтика» Воображение . [22] В обзоре сборника Гуита «Поющая чаша » Кевин Бельмонте, сотрудник Huffington Post , написавший биографии Уильяма Уилберфорса и Г.К. Честертона , описывает Гуита как «поэта-искателя», чьи стихи «указывают на места возможностей — во всем — от обычное для трансцендентного» и исследуйте, «что значит упорствовать в присутствии Бога, который слышит и знает нас во время скорби». [23] Бельмонте далее охарактеризовал Гуите как национальное достояние Англии. [18]

Гайт прокомментировал в интервью, что на него повлияли произведения поэтов Шеймуса Хини , Т.С. Элиота и Джорджа Герберта , и что он очень дорожит стихотворением Герберта «Горько-сладкое». Обсуждая влияние стихотворения Герберта на его взгляды, он сказал: «Я вижу, что Герберт говорит в этом стихотворении о том, что мы берем наши страсти, а иногда и наши недостатки, нашу разбитость и наши пятна, и позволяем Богу зажечь его историю. в какой-то момент мы становимся окном благодати». [24] Гуйте описывал себя в интервью как «поэт, священник, рок-н-рольщик, в любом порядке, на самом деле. Во всех трех я один и тот же человек». [24]

Работает

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 2007: Малкольм Гайт: Зеленый человек и другие песни [25]
  • 2011: Танцы сквозь огонь [26]
  • 2002: Произнесение имен
  • 2004: Волшебная яблоня
  • 2012: Звуки времен года: семьдесят сонетов к христианскому году (Canterbury Press Norwich) ISBN   978-1-84825-274-5
  • 2013: Поющая чаша (Canterbury Press, Норвич) ISBN   978-1-84825-541-8
  • 2016: Притча и парадокс (Canterbury Press) ISBN   9781848258594
  • 2017: Люби, помни: 40 стихотворений о потере, скорби и надежде (Canterbury Press Norwich) ISBN   9781786220011
  • 2019: После молитвы (Canterbury Press) ISBN   9781786222107
  • 2021: Корона Давида (Canterbury Press) ISBN   9781786223067

Христианское богословие и практика

[ редактировать ]
  • 2000: Созерцая славу: воплощение через искусство , Джереми С. Бегби (редактор), (Baker Academic) ISBN   978-0-8010-2244-9
  • 2008: Во что верят христиане?: Принадлежность и вера в современное христианство (Уокер и компания) ISBN   978-0-8027-1640-8
  • 2012: Вера, надежда и поэзия: теология и поэтическое воображение (Эшгейт, Эшгейтские исследования в области теологии, воображения и искусства) ISBN   978-1-4094-4936-2
  • 2014: Размышления о Великом посте 2015 (Church House Publishing) (как участник главы)
  • 2014: Слово в пустыне (Hymns Ancient & Modern Ltd) ISBN   978-1-84825-678-1 (редактор)
  • 2015: Ожидание слова: стихотворение в день Адвента, Рождества и Крещения (Canterbury Press) ISBN   978-1-84825-800-6
  • 2017: Моряк: Путешествие с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем (Ходдер и Стоутон) ISBN   978-1473611054
  • 2018: In Every Corner Sing: A Poet's Corner Collection (Canterbury Press Norwich) ISBN   9781786220974
  • 2020: Обычный рай: Коллекция поэтов (Canterbury Press Norwich) ISBN   9781786222626
  • 2021: Поднятие завесы: воображение и Царство Божье (Square Halo Books) ISBN   9781941106228
  • 2023: Обыкновенные Святые: Жизнь повседневной жизнью во славу Божию (Square Halo Books) ISBN   9781941106297 (как участник)
  • 2023: Звуки неба и земли: Коллекция поэтов (Canterbury Press Norwich) ISBN   9781786225399
  • 2022: Утерянные сказки сэра Галахада (Rabbit Room Press) ISBN   9781951872106 (как участник)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Натаниэль Дарлинг, Интервью: преподобный доктор Малкольм Гайт, Гиртон , Студент Кембриджа (25 апреля 2014 г.). Проверено 20 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Таинственный поезд (официальный сайт). Проверено 20 июля 2015 г.
  3. ^ [1] . Проверено 17 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лансия Э. Смит, Серия интервью с Малкольмом Гуитом, Часть 1 , Культивируя добро, истину и красоту (1 мая 2012 г.). Проверено 19 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Колледж Гиртон, Кембриджский университет, Малкольм Гайт, капеллан. Архивировано 6 июля 2015 года в Wayback Machine (страница факультета). Проверено 19 июля 2015 г.
  6. ^ Айодеджи Малкольм Гайт, Искусство памяти и искусство спасения: исследование со ссылкой на работы Ланселота Эндрюса, Джона Донна и Т.С.Эллиота (так в оригинале) (Дезисы Дарема, Даремский университет, 1993), цитата из «Реферата».
  7. ^ Канцелярский справочник Крокфорда
  8. ^ Жюль Эванс, Малкольм Гайт о поэзии как двери во тьму в книге «Философия для жизни и других опасных ситуаций» . Проверено 20 июля 2015 г.
  9. ^ Лансия Э. Смит, Серия интервью с Малкольмом Гайтем - Часть 2 , Культивируя добро, истину и красоту (5 мая 2012 г.). Проверено 20 июля 2015 г.
  10. ^ Риджент-колледж, факультет 02/По совместительству и в гостях: Малкольм Гайт, капеллан и преподаватель Кембриджского университета . Проверено 19 июля 2015 г.
  11. Школа богословия герцога, Новости: Малкольм Гайт, постоянный художник (19 июля 2014 г.). Проверено 19 июля 2015 г.
  12. ^ Колледж Святого Иоанна, Дарем, Исследования: Стипендиаты: Малкольм Гайт . Проверено 8 августа 2015 г.
  13. Брайан Уолш, Стива Белла Бокс-сет « Паломничество : обзор» , Empire Remixed (музыкальный блог), 17 февраля 2015 г. Проверено 8 августа 2015 г.
  14. ^ «Малкольм Гайт» . Churchtimes.co.uk . Проверено 17 июля 2020 г.
  15. ^ «Подкаст: Малкольм Гайт рассказывает о своей новой книге «Люби, помни»» . Churchtimes.co.uk . Проверено 17 июля 2020 г.
  16. ^ Малкольм Гайт, «Тот, у кого есть уши, чтобы слышать, да слышит» (строки 1–8), Притча и Парадокс (готовится к печати, Норвич: Canterbury Press, 2016).
  17. Малькольм Гайт, «Притча и парадокс: Тот, у кого есть уши, чтобы слышать…» , из Малкольма Гайта (блог), 29 апреля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кевин Бельмонте, «Вехи: разметка промежуточных станций в пути» , The Huffington Post , 17 сентября 2014 г.
  19. Университет Северной Каролины в Гринсборо, Художественный музей Уэзерспун, «Небесный трубадур: вечер поэзии и песни с Малкольмом Гуитом, 11 сентября, 18:30–20:00» (сентябрь 2014 г.). Проверено 8 августа 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Малкольм Гайт, цитируя Роуэна Уильямса и Гревела Линдопа, в «Добрых словах Роуэна Уильямса» в Malcolm Guite (блог), 23 ноября 2012 г. Проверено 8 августа 2015 г. Примечание. Обе цитаты появляются в виде аннотации на обложке книги Guite's Sounding the Seasons ( Кентербери Пресс Норвич, 2012).
  21. ^ Jump up to: а б Себастьян Снук, «Чтение поэзии и презентация книги с Малкольмом Гуитом» , Сарум-колледж, 19 декабря 2014 г. Проверено 8 августа 2015 г.
  22. Холли Ордуэй , «Вера, надежда и поэзия Малкольма Гуита: рецензия на книгу». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , heiropraxis.com, 1 июля 2011 г. Проверено 8 августа 2015 г.
  23. Кевин Бельмонте, «Множество великолепных вещей: обзор «Поющей чаши» Малкольма Гуита». Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine , heiropraxis.com, 4 декабря 2013 г. Проверено 8 августа 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Школа богословия герцога, Малкольм Гайт: Церковь с поэзией, хранимой в сердце , Вера и лидерство (20 июля 2009 г.). Проверено 18 июля 2015 г.
  25. Артисты MTV, Дискография Малкольма Гуита: Зеленый человек и другие песни [ мертвая ссылка ] . Проверено 20 июля 2015 г.
  26. Артисты MTV, Дискография Малкольма Гуита: Танцы сквозь огонь» . Проверено 20 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a5e5bf29b12dac158c138662698bdf6__1719577440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/f6/7a5e5bf29b12dac158c138662698bdf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm Guite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)