Военный корабль США «Чикасо» (1864 г.)
![]() Военный корабль США « Чикасо »
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Военный корабль США « Чикасо » |
Тезка | чикасо Индейцы |
Строитель | Гейлорд, сын и компания, Сент-Луис , штат Миссури |
Заложен | 1862 |
Запущен | 10 февраля 1864 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1864 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июля 1865 г. |
Переименован |
|
Судьба | Продано 12 сентября 1874 г. |
Владелец | Новоорлеанская Тихоокеанская железнодорожная компания |
Приобретенный | 12 сентября 1874 г. |
Переименован | Самсон , 1874 г. |
Переименован | Гулдсборо , 1880 г. |
Судьба | Продан, 1940-е гг. |
Владелец | New Orleans Coal & Bisso Towboat Co. |
Приобретенный | 1940-е годы |
Судьба | Санк, 1950-е годы. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Милуоки класса Монитор |
Смещение | 1300 длинных тонн (1300 т) |
Тонны нагрузки | 970 БМ |
Длина | 229 футов (69,8 м) |
Луч | 56 футов (17,1 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) |
Установленная мощность | 7 × Трубчатые котлы |
Движение |
|
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 138 |
Вооружение | 2 × 2 — 11-дюймовые (279-мм) гладкоствольные пушки Дальгрена |
Броня |
|
USS Chickasaw — броненосный «Милуоки», класса речной монитор построенный для ВМС США во время Гражданской войны в США . Корабль участвовал в битве при заливе Мобил в августе 1864 года, во время которой он был легко поврежден, а также в бомбардировках фортов Гейнс и Морган , когда войска Союза осадили укрепления, защищавшие залив. В марте – апреле 1865 года Чикасо снова поддержал силы Союза во время Мобильной кампании , когда они атаковали укрепления Конфедерации, защищавшие город Мобил, штат Алабама .
он был выведен в резерв После окончания войны и продан в 1874 году. В 1881 году его новые владельцы превратили Чикасо в железнодорожный паром и переименовали его в Гулдсборо . Позже корабль был переоборудован в баржу и использовался до тех пор, пока не затонул где-то в 1950-х годах. Ее обломки были обнаружены в реке Миссисипи в Новом Орлеане в 2003 году, хотя планов по ее подъему нет.
Описание
[ редактировать ]Чикасо 229 футов (69,8 м) имел общую длину и ширину 56 футов (17,1 м). [ 1 ] Корабль имел глубину трюма 8 футов 6 дюймов (2,6 м). [ 2 ] и осадка 6 футов (1,8 м). Ее грузоподъемность составляла 970 тонн. [ 1 ] и водоизмещением 1300 длинных тонн (1300 т). [ 3 ] Ее экипаж насчитывал 138 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Корабль был оснащен двумя 2-цилиндровыми горизонтальными неконденсирующими паровыми двигателями , каждая из которых приводила в движение два гребных винта, использующими пар, вырабатываемый семью трубчатыми котлами . Двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Чикасо перевез 156 длинных тонн (159 т) угля. [ 3 ]
Основное вооружение корабля состояло из четырех гладкоствольных 11-дюймовых орудий Дальгрена , дульнозарядных установленных в двух двухорудийных башнях . [ 1 ] В отличие от своих сестер , обе ее башни были разработаны Джоном Эрикссоном . [ 2 ] Каждое орудие весило примерно 16 000 фунтов (7300 кг) и могло стрелять 136-фунтовым (61,7 кг) снарядом на дальность до 3650 ярдов (3340 м) при высоте +15 °. [ 4 ]
Цилиндрические башни были защищены восемью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм). Борта корпуса состояли из трех слоев однодюймовых плит, подкрепленных сосной толщиной 15 дюймов (380 мм). Палуба чтобы была сильно изогнута, обеспечить пространство над головой для экипажа при такой небольшой осадке, и состояла из железных пластин толщиной 0,75 дюйма (19 мм). Рубка рулевого управления , расположенная позади и над носовой башней, была защищена бронёй толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 5 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Джеймс Идс получил контракты на все четыре корабля класса «Милуоки» . Он передал Чикасо субподрядчику компании Gaylord, Son and Co. из Сент-Луиса , штат Миссури. [ 6 ] заложивший корабль в 1862 году. [ 1 ] Он был первым кораблем ВМС США, названным в честь индейского племени . [ 7 ] и был спущен на воду 10 февраля 1864 года. «Чикасо» был доставлен в Маунд-Сити, штат Иллинойс , на реке Огайо , 8 мая для достройки и сдан в эксплуатацию 14 мая 1864 года. [ 7 ]
После ввода в эксплуатацию «Чикасо» в течение нескольких месяцев патрулировал реку Миссисипи , отражая Конфедерации набеги и засады она была переведена в контр-адмирала Дэвида Фаррагута . блокирующую эскадру . 9 июля [ 7 ] вместе со своей сестрой Виннебаго . Кораблю потребовалось некоторое время, чтобы переоборудоваться в Новом Орлеане и подготовиться к путешествию в Мобил через Мексиканский залив , поэтому две сестры покинули Новый Орлеан только 29 июля. Во время путешествия по Миссисипи к перевалу Лутр был вынужден стать на якорь на ночь из-за проблем с рулевым управлением , Чикасо и два корабля не пересекли песчаную косу в устье перевала до вечера следующего дня. Оказавшись в Персидском заливе, Чикасо был взят на буксир канонерской лодкой «Теннесси» для путешествия через Персидский залив. Два корабля были вынуждены остановиться на Шип-Айленде, чтобы . Чикасо можно было отремонтировать двигатели На это потребовался всего день, и канонерская лодка с бортовым колесом «Метакомет» . оставшуюся часть пути монитор буксировала [ 8 ]
Фаррагут проинформировал лейтенанта-коммандера Джорджа Х. Перкинса , командира «Чикасо » , о предполагаемой роли своего корабля в сражении. Более крупные и хорошо вооруженные мониторы «Текумсе» и «Манхэттен» должны были удерживать броненосный таран CSS Tennessee подальше от уязвимых деревянных кораблей, пока они проходили мимо форта Морган, а затем потопить его. Чикасо и Виннебаго должны были атаковать форт, пока не пройдут все деревянные корабли. Четыре монитора образовали колонну кораблей по правому борту, ближайшую к форту Морган, с Чикасо в тылу, а деревянные корабли образовали отдельную колонну слева. На восточной стороне канала, ближайшей к форту Морган, не было препятствий, но было известно, что «торпеды», как в то время называли мины , присутствовали к западу от выступающего черного буя в канале. [ 9 ]
Два корабля класса «Милуоки» бомбардировали форт Морган около полутора часов, пока деревянные корабли проходили через устье залива Мобил . Чикасо произвел 75 выстрелов по форту, начиная с 07:10; Ответный огонь сильно повредил ее трубу, так что экипаж был вынужден использовать жир и каменноугольную смолу , чтобы вырабатывать достаточно пара, чтобы корабль мог продолжать бой. Через два часа она вступила в бой с «Теннесси» , пока броненосец не сдался в 10:40. [ 10 ] В это время броненосец Конфедерации стрелял по деревянным кораблям в упор в хаотичной рукопашной схватке , при этом обе стороны предпринимали несколько попыток протаранить друг друга. Во время боя «Чикасо» оставался в стороне от кормы «Теннесси » и стрелял по нему с дистанции от 10 до 50 ярдов (от 9,1 до 45,7 м). Ни один из ее 52 снарядов не пробил броню цели, но в 09:40 они заклинили несколько броневых створок, защищавших кормовые орудийные порты , включая кормовой орудийный порт. [ 11 ] сбил флагшток что его корабль Перкинс утверждал , рулем , дымовую трубу и открытые рулевые цепи, управлявшие судна . Во время боя Чикасо получила 11 ранений, при этом один выстрел пробил ее палубу, в результате чего некоторые гамаки экипажа загорелись. [ 10 ] Двое моряков Чикасо , позже , помощник главного боцмана Эндрю Джонс и магистр по оружию Джеймс Синор были награждены Почетной медалью за свои действия во время боя. [ 12 ] [ 13 ]

Позже в тот же день корабль захватил баржу, вышедшую из-под орудий форта Пауэлл , укрепления, охраняющего другой вход в залив Мобил дальше на север. Чикасо произвела 25 выстрелов по форту и один раз попала в дымовую трубу. 6 августа корабль в течение двух часов бомбардировал форт Гейнс, поддерживая войска, осаждающие форт. Начиная с 13 августа, она периодически бомбардировала форт Морган, пока форт не сдался 23 августа. С 15 по 17 августа «Чикасо» действовал дальше на север, в заливе Мобил, и безрезультатно вступил в бой с несколькими кораблями, защищавшими Мобил. [ 14 ]
В марте – апреле 1865 года Чикасо бомбардировал укрепления во время сражений при Испанском форте и форте Блейкли . [ 15 ] Вместе с броненосцем «Цинциннати» и пароходом «Ньянза» под общим командованием капитана Эдварда Симпсона « Чикасо » подплыл вверх по реке Томбигби 9 мая 1865 года к Нанна Хубба-Блафф, где Симпсон принял капитуляцию казематного броненосца «Нэшвилл» , канонерских лодок «Балтик» и «Морган» , и речное судно Black Diamond от коммодора Эбенезера Феррана. [ 16 ] Монитор оставался в районе залива Мобил до 3 июля, когда отплыл в Новый Орлеан.

Послевоенная карьера и наследие
[ редактировать ]
По прибытии в Новый Орлеан 6 июля «Чикасо» был выведен из эксплуатации. С 15 июня по 10 августа 1869 года она временно носила имя Самсон, прежде чем вернуть себе первоначальное имя. Она была продана 12 сентября 1874 г. [ 7 ] компании New Orleans Pacific Railway Company , которая превратила корабль в угольную баржу с именем «Самсон» . Железная дорога превратила корабль в железнодорожный паром в 1880 году и переоборудовала его на боковое движение под названием Gouldsboro . Она была продана в 1940-х годах компании New Orleans Coal & Bisso Towboat Co. и переоборудована в рабочую баржу. Он затонул у излучины Гринвилл реки Миссисипи в Новом Орлеане где-то в 1950-х годах. [ 17 ]
Обломки «Гулдсборо » были обнаружены, когда в 2003 году обрушился участок берега реки. [ 17 ] и Инженерный корпус армии обследовал этот район в 2004 году, чтобы определить, как лучше всего стабилизировать берег реки. Поднимать обломки не планируется, но Инженерный корпус сохранит их на месте. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 111
- ^ Jump up to: а б Кэнни, с. 114
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 123
- ^ Олмстед и др., стр. 90
- ^ Кэнни, стр. 114–16.
- ^ Поршень и Суини, с. 178
- ^ Jump up to: а б с д и Чикасо
- ^ Друг, стр. 108, 110, 114–17.
- ^ Друг, стр. 158, 178.
- ^ Jump up to: а б ОРН, т. 21, с. 786
- ^ Друг, с. 218
- ^ «Получатели Почетной медали Гражданской войны (A – L)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Обладатели Почетной медали Гражданской войны (M – Z)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ ОРН, т. 21, стр. 786–88.
- ^ «Восьмая линия Айовы: «Сам воздух был горячим» » . База данных исторических маркеров . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ ОРН, т. 22, стр. 72, 180.
- ^ Jump up to: а б Точильный камень
- ^ Бурдо
Ссылки
[ редактировать ]- Бурдо, Каин (13 ноября 2004 г.). «Исторический боевой корабль времен Гражданской войны вновь обнаружен в мутной реке Миссисипи» . Колумбус Леджер-Энквайрер . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 27 февраля 2013 г.
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот . Том. 2: Броненосцы, 1842–1885 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- «Чикасо» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 января 2013 г.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Друг, Джек (2004). Западный ветер, прилив: битва при заливе Мобил . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-292-8 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э. и Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Поршень, Уильям Гарретт и Суини, Томас П. (2009). Портреты конфликта: фотографическая история Миссури во время гражданской войны . Фейетвилл: Издательство Университета Арканзаса. ISBN 978-1-55728-913-1 .
- Шляйфштейн, Марк (13 марта 2005 г.). «Водное кладбище: обрушившийся берег реки обнажает множество затонувших судов и открывает кусочек истории» . Рекламодатель Монтгомери . Проверено 27 февраля 2013 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- США, Военно-морской архив (1914 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 21: Блокадная эскадрилья Западного залива (1 января 1864 г. - 31 декабря 1864 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- США, Военно-морской архив (1908 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 22: Блокадная эскадра Западного залива (1 января 1865 г. - 31 января 1866 г.), Военно-морские силы в западных водах (8 мая 1861 г. - 11 апреля 1862 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
Внешние ссылки
[ редактировать ]