Jump to content

Фалетас

Фалетас или Фалес Критский [ 1 ] (греч. Θαλῆς или Θαλήτας) — ранний греческий музыкант и лирический поэт .

Биография

[ редактировать ]

Историчность

[ редактировать ]

Положение Фалетаса — один из самых интересных и в то же время самых трудных моментов в этом самом интересном и трудном предмете — ранней истории греческой музыки и поэзии . Самый достоверный факт, известный о нем, состоит в том, что он привнес с Крита в Спарту определенные принципы или элементы музыки и ритма , которых не существовало в системе Терпандра , и тем самым основал вторую из музыкальных школ, процветавших в Спарте. [ 2 ] Он был уроженцем Крита, а по мнению лучших писателей, города Гортины . [ 3 ]

В Спарте

[ редактировать ]

Согласно традиции, согласно приглашению, которое спартанцы послали ему, повинуясь оракулу, он удалился в Спарту, где священным характером своих гимнов и гуманизирующим влиянием своей музыки он укротил гнев Аполлон , посетивший город с чумой , и составивший фракции горожан, враждовавших друг с другом. [ 4 ] В Спарте он стал главой новой музыкальной школы ( катастасис ), которая, по-видимому, никогда впоследствии не была вытеснена и влияние которой поддерживали также Ксенодам с Киферы, Ксенокрит из Локриды, Полимнест из Колофона и Сакад из Аргоса. . [ 5 ]

Насколько неопределенными были традиции, которым следовали большинство древних писателей относительно даты Фалета, видно из утверждений Суида, что он жил до времен Гомера , Деметрия Магнеса и других времен . [ 6 ] что он был «очень древним, примерно во времена Гесиода , Гомера и Ликурга » и многих других писателей, что делает его современником Ликурга и даже старшим современником. Почти во всех рассказах о переселении Фалета в Спарту говорится, что он отправился туда по приглашению Ликурга, который использовал свое влияние, чтобы подготовить умы людей к своим собственным законам; а некоторые даже говорят о нем, как о законодателе, от которого Ликург заимствовал некоторые из своих законов. [ 7 ] Эти рассказы, которые Аристотель осуждает как анахронизмы, легко объяснить.

Влияние музыки на характер и нравы было, по мнению древних, настолько велико, что было вполне естественно говорить о Терпандере и Фалете как о сотрудниках великого спартанского законодателя, формирующих характер народа. Кроме того, в случае Фалета предполагаемая связь с Ликургом приняла бы более вероятный вид вследствие его происхождения с Крита, откуда, как предполагалось, и Ликург заимствовал так много своих учреждений; и это, по сути, та специфическая форма, которую приняла традиция: [ 8 ] [ 9 ] а именно, что Ликург, прибыв на Крит во время своего путешествия, встретился там с Фалетасом, который был одним из людей, известных на острове своей мудростью и политическими способностями и который, называя себя лирическим поэтом, использовал свое искусство как предлогом, а на самом деле посвятил себя политической науке так же, как и талантливейший из законодателей. Добавьте к этому большую вероятность того, что более поздние авторы неправильно поняли смысл слова «номос» в древних рассказах Фалетаса; и объясняется его связь с Ликургом. Не стоит обсуждать высказывание Иеронима (Хрон. sa 1266, до н. э. 750), который говорит, что Фалес Милетский (вероятно, имеется в виду Фалес Критский, ибо возраст философа хорошо известен) жил в царствование Ромула .

Строго исторические свидетельства относительно даты Фалетаса содержатся в трех свидетельствах. Во-первых, заявление Главка, одного из высших авторитетов в этом вопросе, о том, что он был позже Архилоха . [ 10 ] Во-вторых, факт, зафиксированный Павсанием , [ 11 ] что Полимнест сочинял стихи, восхваляющие лакедемонян , откуда, вероятно, он был старшим современником Полимнеста , а значит, старше Алкмана , у которого упоминался Полимнест. [ 12 ] В-третьих, в своем описании второй школы или системы ( катастасиса ) музыки в Спарте Плутарх [ 13 ] сообщает нам, что первая система была создана Терпандером; но из вторых больше всего претендовали на то, чтобы считаться лидерами: Фалет, Ксенодам, Ксенокрит, Полимнест и Сакад; что им приписывалось происхождение Гимнопедий в Лакедемоне , Аподейксей в в Аркадии и Эндиматий и Аргосе . Это важное свидетельство, весьма вероятно, заимствовано из работы Главка . Наконец, Плутарх [ 14 ] упоминает смутное предание, которое на первый взгляд кажется невероятным и которое совершенно недостойно ставить рядом с тремя другими, о том, что Фалет заимствовал ритм, называемый Мароном, и критский ритм из музыки фригийского флейтиста. Олимп . Контекст показывает, что здесь Плутарх покидает своего наставника Главка и настраивает против него предания других писателей, мы не знаем кого.

Из этих свидетельств мы получаем вывод, что Фалет был моложе Архилоха и Терпандра, но старше Полимнеста и Алкмана , что он был первым из поэтов второй спартанской музыкальной великие дорийские праздники школы, под влиянием которого были упомянуты . были либо установлены, либо, что более вероятно, систематически устраивались в отношении исполнявшихся на них хоров. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Улучшение, произведенное Фалетасом в музыке, по-видимому, заключалось во введении в Спарте того вида музыки и поэзии, который был связан с религиозными обрядами его родной страны; в котором спокойное и торжественное поклонение Аполлону преобладало наряду с более оживленными песнями и танцами куретов , напоминавшими фригийское поклонение Великой Матери . [ 16 ] Его главными сочинениями были пеаны и гипорхемы , принадлежавшие соответственно к этим двум видам поклонения. В связи с пеаном он ввел ритм критской стопы с его разрешением в пеонах ; ему также приписывают пирров танец с несколькими вариациями ритма. Кажется, он использовал и лиру, и флейту. [ 17 ]

Плутарх и другие писатели говорят о нем как о лирическом поэте, а Суидас упоминает в качестве его произведений mele kai poiemata tina myfica , и совершенно очевидно, что музыкальные произведения его эпохи и школы часто сочетались с подходящими оригинальными стихотворениями, хотя иногда Как нам прямо сказано о многих именах Терпандера, они были адаптированы к стихам Гомера. Как бы то ни было, от поэзии Фалета у нас теперь не осталось и следа.

Литература

[ редактировать ]
  1. ^ Две формы имени представляют собой просто разновидности одного и того же слова: но Θαλήτας кажется более подлинной древней формой; ибо он не только имеет авторитет Аристотеля , Страбона и Плутарха, но также используется Павсанием (I, 14, § 4) при цитировании стихов, сочиненных в честь музыканта его современником Полимнестом. Тем не менее удобнее следовать обычаю, господствующему среди современных писателей, и называть его Фалетасом.
  2. ^ (Plut. de Mus. 9, p. 1135, b.)
  3. ^ (Polymnes tus, ap. Paus. I. c.; Plut. de Mus. I. c.) Суидас сохранил и другие традиции, которые относили его к Кноссу или к Элиру . комп. Мерсий, Крит. я. 9; К'устер, ad loe.; Мюллер, Хист. Лит. Греции, том. айпи 159.)
  4. ^ (Paus. I. c.; Pint. Lycurg. 4; Ephorus, ap. Strab. x. стр. 480, 482; Sext. Empir. adv. ffitet. ii. стр. 292, Fabric.; Aelian. VH xii 50.)
  5. ^ (Plut. de Mus. I. c.)
  6. ^ (ап, Diog. Lae'rt. i. 38)
  7. ^ (Sext. Empir. I. c.; Arist. Pol. ii. 9. § 5, ii. 12.)
  8. ^ Эфор. приложение. Страб. опыт 482
  9. ^ Плутус. Ликург. 4
  10. ^ (Plut. de Mus. 10, стр. 1134, de)
  11. ^ (т. 14. § 4)
  12. ^ (Plut. Mus. 5, стр. 1133, а.)
  13. ^ (Муз. 9, стр. 1134, ок.)
  14. ^ (de Mus. 10, стр. 1134, е.)
  15. ^ Все эти условия были бы удовлетворены, если предположить, что Фалетас начал процветать в начале седьмого века до нашей эры, при условии, что мы принимаем аргумент о более ранней дате Терпандера, чем та, которую обычно приписывают Фалетасу, совершенно неприемлемым; ибо, если мы отвергнем рассказ Плутарха о двух музыкальных школах в Спарте, первой, основанной Терпандером, а вторую Фалетасом, все дело окажется в безнадежной путанице. Подобная ошибка, допущенная столь выдающимся хронологом из-за безоговорочного следования Евсевию и Паросской хронике, является прекрасным примером опасности доверять положительным утверждениям хронографистов в противовес связанной цепочке выводов из более подробных свидетельств. С другой стороны, Мюллер, указывая на ошибку Клинтона, по-видимому, ставит Фалета слишком низко, вследствие принятия записанной Плутархом традиции относительно Олимпа, которого он также помещает позже Терпандера (Hist. Lit. vol. i). pp. 158, 159. Дело в том, что мы не располагаем достаточными данными для времени Олимпа, а если бы и имели, то предание, записанное Плутархом; слишком сомнительно, чтобы его можно было противопоставить свидетельствам, полученным на основе отношений Фалета с Архилохом и Алкманом, когда Мюллер говорит, что Клинтон «не придает достаточного значения гораздо более искусственному характеру музыки и ритмов Фалетаса» (т.е. чем те из Терпандера), он, по-видимому, подразумевает, что между ними должно было пройти много времени. Не только нет основания для этой идеи, но она противоречит аналогии. из всех источников ясно, что вторая музыкальная система не развилась постепенно из первой путем последовательных усовершенствований, а образовалась путем добавления новых элементов, полученных из других направлений, из которых первыми и главными были те, которые были введены Фалетасом. с Крита. Это также противоречит аналогии, которая учит нас, что период наиболее быстрого совершенствования любого искусства — это период, когда оно впервые ставится под власть определенных законов неким великим гением, чьи первые усилия являются сигналом к ​​появлению множество соперников, подражателей и учеников. Более того, если в этой традиции есть хоть какая-то правда, то вполне вероятно, что Терпандер и Фалет были приведены в Спарту по очень схожим причинам в не столь отдаленный период; и кажется совершенно невероятным, что после того, как музыка достигла той степени развития, до которой Терпандер довел ее в Спарте, важные дополнительные элементы, существовавшие в критской системе, не могли быть введены в течение сорока лет, что составляет . интервал, помещенный Мюллером между Терпандером и Фалетасом. Способ Мюллера вычислить дату Фалетаса назад от даты Сакадаса (590 г. до н.э.) совершенно произволен; но если такой метод вообще допустим, тридцать лет, конечно, слишком короткий срок, чтобы считать периодом преимущественного процветания второй школы спартанской музыки. В целом, хотя Клинтон решительно ошибается в отношении Терпандера, он, вероятно, близок к цели, определив период Фалетаса как 690 •—660 до н.э.; хотя, возможно, лучше было бы сказать, что его расцвет, по-видимому, произошел примерно в 670 или 660 году до н. э., а насколько до или после этих дат, определить невозможно. Вполне вероятно, что он уже прославился на Крите, в то время как Терпандер процветал в Спарте.
  16. ^ (Мюллер, стр. 160)
  17. ^ (См. Мюллер, стр. 160, 161.)

Источники

[ редактировать ]
  • Ткань. Счет. Грек. том. я. стр. 295 – 297; Мюллер, Хист, из Lit. Анк. Греция, том. я. стр. 159 – 161; Ульричи, Геш. д. Хеллен. Dichikunst^ vol. ii. стр. 212, фольга, очень ценный отчет о Фалетасе; Бернхарди, «История Гриха». Лит. том. я. С. 267, 270, том. ii. стр. 420, 421, 427.) Клинтон делает (F. //. vol. isa 644)
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ddc430a9eb01b75b6c719618a88b108__1707833280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/08/7ddc430a9eb01b75b6c719618a88b108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thaletas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)