Jump to content

Раннее языческое царство

(Перенаправлено из Раннего Королевства Баган )

Раннее королевство Баган
Ранний Баган
т. 650 г. н. э. – 1044 г.
Капитал Аримаддана , Тири Пьиссая , Тампавадди , Паган (Баган)
Общие языки бирманский
Религия
буддизм , анимизм , индуизм
Правительство Монархия
• 107–152 гг. н.э. (хроники)
Тамоддарит
• 167–242 (летописи)
Пьюсавти
• 613–640 (летописи)
Попа Саврахан
• 846–886
Пьинбья
• 956–1001
Ресторан Курица
Историческая эпоха Классическая античность
• Фундамент
ок. 650 г. н. э.
• Основание Тири Пьиссая
344–387 (летописи)
• Основание Тампавадди
516–523 (летописи)
• Запущен бирманский календарь.
21 марта 640 г. (хроника)
• Основание Пэгана
23 декабря 849 г.
• Упразднено
16 декабря 1044 г.
Предшественник
Преемник
Пью города-государства
Языческое королевство

Раннее Языческое Королевство ( бирманский : ခေတ်ဦး ပုဂံ ပြည် ) было городом-государством, существовавшим в первом тысячелетии нашей эры до возникновения Языческой Империи в середине 11 века. Бирманские хроники утверждают, что «королевство» было основано во втором веке нашей эры. Центр власти маленького королевства сначала располагался в Аримаддане , Тири Пьиссая и Тампавадди до 849 г. н.э., когда он был перенесен в Паган (Баган).

Радиоуглеродное датирование показывает, что самое раннее человеческое поселение в Языческом регионе датируется только серединой VII века нашей эры. Он существовал рядом с городами-государствами Пью , которые доминировали в Верхней Бирме. Город-государство Паган, согласно общепринятым научным данным, был основан в середине 9 века Мранмой из королевства Наньчжао . Бирманцы в Пагане расширили земледелие, основанное на ирригации, при этом широко заимствовав преимущественно буддийскую культуру Пю. Это был один из многих конкурирующих городов-государств в царстве Пью до конца 10 века, когда княжество начало поглощать окружающие его государства. Расширение ускорилось в 1050-х и 1060-х годах, когда король Анаврахта основал Языческую империю, первое в истории объединение долины Иравади и ее периферии.

Летописная традиция

[ редактировать ]

Формирование

[ редактировать ]

Различные бирманские хроники не сходятся во мнениях относительно даты основания Пагана. В одной из самых ранних хроник, Язавин Кьяу, составленной в 1520 году, говорится, что королевство Паган было основано в 156 году нашей эры королем Пьюсавти . [ Примечание 1 ] Хроника 18-го века Маха Язавин связывает языческих монархов с Королевством Шри Кшетра , заявляя, что Паган был основан в 107 году нашей эры королем Тамоддаритом , отпрыском Королевства Шри Кшетра . Будда посетил будущее место Пагана еще при своей жизни и предсказал, что великий город возникнет на том самом месте через 651 год после его смерти (107 г. н. э.). [ 1 ] Хроника XIX века Хманнан Язавин пошла еще дальше, утверждая, что основатели языческой династии в конечном итоге ведут свое происхождение от клана Будды . [ 2 ]

Тем не менее, согласно стандартным хроникам, Тамоддарит установил столицу в Аримаддана-пуре ( အရိမဒ္ဒနာပူရ ), («Город, попирающий врагов»), недалеко от современного Ньяунг У , и назвал свое королевство Пугарама. В его «королевство» входило 19 деревень региона. Этими 19 деревнями были: (1) Ньяунг У, (2) Нага Сое, (3) Нага Кьит, (4) Магьи Кьи, (5) Хтуде, (6) Кьяук Зага, (7) Оте Тейн, (8) Ньяунгвун. , (9) Анурадха, (10) Дазаунгкун, (11) Ива Мон, (12) Кьинло, (13) Кокко, (14) Таунгпа, (15) Мьегедвин, (16) Тайет Я, (17) Сингу, (18) ) Йонлут и (19) Ива Заик. [ 3 ]

Согласно бирманской буддийской традиции, Паган был известен под разными классическими именами даже во времена предыдущих Будд (т.е. до нынешней эпохи Гаутамы Будды ). [ 4 ] Имена ниже представляют собой бирманские версии палийских имен.

Эра Имя Значение
Эра Будды Какусандхи Пандупалааш (Пандупалаш) Увядшая листва
Эра Конагамана Будды Дхармакути (Дхармакути) Дом праведности
Эра Кассапы Будды Тамбадвипа (Тамбадвипа) земля бронзы
Эра Гаутамы Будды Аримардан ( अरिमर्दन ) Поддробилка

Затем Тамоддарит назначил Пьюсавити , основателя Пагана, согласно Язавину Кьяу , наследником храбрости простолюдина в победе над врагами государства. Пьюсаухти пришел к власти в 167 году нашей эры. Он правил 45 лет, реализовав основные институты государства, в том числе его первый юридический трактат ( дхамматхат ). [ 5 ]

В хрониках говорится, что король Тили Кьяунг I (годы правления 344–387) перенес дворец в Тири Пьиссая , недалеко от городища Пугама. В 439 году король Тихтан умер, не оставив наследника, и за трон при дворе оспаривались три старших министра. Победитель борьбы за власть, министр Туйе правил до своей смерти в 494 году. Линия Пьюсавти была восстановлена, когда короля Тарамон Пья суд привел к власти , внука Тихтана. Преемник Тарамона Пья Тайг Таинг (годы правления 516–523) перенес дворец в Тампавадди , недалеко от Тири Пьиссая. [ 6 ]

Ниже приводится список языческих царей, приведенный в основных хрониках. [ 7 ]

Имя Царствование по Затадавбону Язавину Царствование Маха Язавина , Язавина Тита и Хманнана Язавина Отношения с предшественником
Тамоддарит 80–125 107–152 Племянник Тупьинни Шри Кшетры.
Ятекьяунг 125–140 152–167 смотритель
Пьюсавти 140–222 167–242 Зять Тамоддарита
Хти Мин Инь 222–249 242–299 Сын
Инь Мин Пайк 249–334 299–324 Сын
Пайк Тинли 334–371 324–344 Сын
Тили Кьяунг I 371–415 344–387 Сын
Кьяунг Ту Йит 415–440 387–412 Сын
Тихтан 440–477 412–439 Сын
Туи 477–492 439–494 Узурпатор
Тарамон Пья 492–514 494–516 Внук Тихтана
Спасибо 514–521 516–523 Сын
Тинли Кьяунг II 521–530 523–532 Сын
Тинли Пайк 530–535 532–547 Брат
Хан Лаунг 535–545 547–557 Брат
Khan Lat 545–557 557–569 Брат
Хтун Тайк 557–570 569–582 Сын
Хтун Пьит 570–586 582–598 Сын
Хтун Чит 586–613 598–613 Сын

Среднеранний языческий

[ редактировать ]

Следующим важным королем был Попа Саврахан (годы правления 613–640). Бывший монах захватил трон после смерти короля Хтун Чита в 613 году нашей эры. Он запустил бирманский календарь 21 марта 640 г. н.э. с начальной датой 22 марта 638 г. [ Примечание 2 ] (Согласно ученым, бирманский календарь был фактически запущен в Шри Кшетре (Пьяй/Проме) Пью . [ 8 ] Попа Саврахан заключил мир с королевской линией, отдав свою дочь Шве Онти , сыну Хтун Чита и законному наследнику, и сделав наследником своего зятя. Попа Саврахан умер в 640 году вскоре после того, как был запущен его новый календарь, и Шве Онти преуспел, восстановив линию Пьюсаути. В 846 году нашей эры за Шве Онти последовала еще дюжина королей. [ 9 ] В 846 г. к власти пришел король Пьинбья (годы правления 846–886). Через три года своего правления, 23 декабря 849 года, он перенес столицу на место современного Пэгана.

Все четыре основные летописи согласуются с датами правления в этот период. [ 7 ]

Имя Царствование Затадавбона Язавина , Маха Язавина , Язавина Тита и Хманнана Язавина Отношения с предшественником
Попа Саврахан 613–640 Узурпатор
Шве Онти 640–652 Зять
домашнее животное 652–660 Брат
Пейт Таунг 660–710 Сын
Мин Форест 710–716 Брат
Майингуэй 716–726 Узурпатор
Вещь 726–734 Избирается судом; королевской крови
Тейн Кхун 734–744 Сын
Шве Лаунг 744–753 Сын
Хтун Хтвин 753–762 Сын
Шве Хмаук 762–785 Сын
Хтун Лут 785–802 Брат
Пила Хин Хнит 802–829 Сын
Хелу 829–846 Сын

Поздний ранний языческий

[ редактировать ]

После того, как преемник и сын Пьинбья Таннет умер в 904 году нашей эры, трон перешел к череде узурпаторов почти на столетие до 1001 года нашей эры. [ Примечание 3 ] Ньяунг-у Саврахан (годы правления 956–1001), самый ранний царь, подтвержденный письменными сведениями, правил 45 лет. Потомок Пьюсаухти, Кунсау Кьяунгпью восстановил старую королевскую линию в 1001 году, но 20 лет спустя он был вытеснен сыновьями Ньяунг-у Саврахана. В 1044 году Анаврахта , сын Кунсау Кьяунгпью, победил Соккате , сына Ньяунг-у Саврахана, и захватил трон. в единоборстве [ 10 ]

Летописи вновь не согласуются с датами этого периода. Даты в более поздних хрониках Язавин Тит и Хманнан Язавин теперь отходят от дат Маха Язавина , начиная с 846 года нашей эры. [ 7 ]

Имя Царствование по Затадавбону Язавину Царствование по Маха Язавину Царствование Язавина Тита и Хманнана Язавина Отношения с предшественником (ами)
Пьинбья 846–886 846–858 846–878 Брат
Таннет 886–904 858–876 878–906 Сын
Продажа Нгахкве 904–934 876–901 906–915 Узурпатор
Тейнко 934–956 901–917 915–931 Сын
Ресторан Курица 956–1001 917–950 931–964 Узурпатор
Кунсо Кьяунгпю 1001–1021 950–971 964–986 Сын Таннет
Глаз 1021–1038 971–977 986–992 Сын Ньянг-у Саврахана
Соккате 1038–1044 977–1002 992–1017 Брат

Стипендия

[ редактировать ]
Княжество Паган при воцарении Анаврахты в 1044 году.

Поселение в царстве Пью

[ редактировать ]
Оригинальная пагода Бупайя , вид 1868 года, предположительно построенная королем Пьюсавти.

Однако современные ученые считают, что языческая династия была основана Мранмой ( бирманцами) из королевства Наньчжао в середине-конце 9 века нашей эры; что более ранние части хроники представляют собой истории и легенды народа Пью , первых жителей Бирмы, о которых сохранились записи; и что языческие короли включили истории и легенды Пью как свои собственные. [ 11 ] [ 12 ]

Самое раннее человеческое поселение в Пэгане датировано радиоуглеродом ок. 650 г. н.э. Но доказательства того, что это было именно бирманское поселение, а не просто еще одно поселение Пью, неубедительны. [ 13 ] Поселение 7-го века было частью царства Пью, которое к тому времени существовало в долине Иравади со 2-го века до нашей эры. (Археологические данные показывают, что еще во 2 веке до нашей эры народы Пю построили системы водопользования вдоль второстепенных ручьев в центральной и северной частях бассейна Иравади и основали один из первых городских центров Юго-Восточной Азии. К началу веков нашей эры, появилось несколько городов-крепостей и поселков, архитектурные и художественные свидетельства, указывающие на контакт царства Пью с индийской культурой к 4 веку нашей эры. Города-государства могли похвастаться королями и дворцами, рвами и массивными деревянными воротами, и всегда по 12 ворот на каждый из них. знаки зодиака, один из многих устойчивых образцов, которые продолжались до британской оккупации Шри Кшетра стал главным городом-государством Пью в 7 веке н.э., хотя размер городов-государств и масштаб политической организации росли. в период с 7 по начало 9 веков к 9 веку еще не возникло ни одного значительного королевства. [ 11 ] [ 14 ] )

Прибытие Мранмы

[ редактировать ]

Согласно реконструкции GH Luce , тысячелетнее царство Пю рухнуло под неоднократными нападениями Королевства Наньчжао в Юньнани между 750-ми и 830-ми годами нашей эры. Как и у пью, первоначальным домом бирманцев до Юньнани считается нынешние Цинхай и провинции Ганьсу . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] После того, как нападения Наньчжао значительно ослабили города-государства Пью, большое количество бирманских воинов и их семей впервые вошли в царство Пю в 830-х и 840-х годах и поселились в месте слияния рек Иравади и Чиндвин, возможно, чтобы помочь Наньчжао усмирить окружающих. сельская местность. [ 18 ] Действительно, система именования ранних языческих царей — Пьюсавти и его потомков на протяжении шести поколений — была идентична системе именования царей Наньчжао, где фамилия отца становилась именем сына. [ 19 ] [ 20 ]

Несмотря на легендарный характер как добуддийских, так и вдохновленных буддизмом историй Хманнана, исторический Пьюсаути, вероятно, существовал. Историки предполагают, что исторический Пьюсаути, вероятно, был второстепенным вождем королевства Наньчжао , который был в авангарде вторжений Наньчжао в верхнюю долину Иравади, которые начались в 754 году (и продолжались до 830-х годов). Победа Пьюсаути над китайцами, вероятно, относится к победе Наньчжао над китайцами в ту же эпоху, в которой, возможно, участвовали Пьюсаути и его отряды. [ 21 ]

Языческое «королевство», которым руководил Пьюсавти, вероятно, было небольшим поселением среди многих других небольших поселений в этом районе. (В летописях насчитывается 19 поселений.) В VIII веке Паган еще не был ни городом, ни даже городом-государством, не говоря уже о «царстве». До 10 века город был всего лишь одним из нескольких конкурирующих городов-государств. [ 22 ] Более того, 38 царей языческой династии - от Пьюсавхти до Соккате, до исторически подтвержденного царя Анаврахты - вероятно, были современными главами поселений языческой территории. По словам британского историка колониальной эпохи Дж. Э. Харви, бирманские летописцы, вероятно, составили списки правителей ранних бирманских государств последовательно, «желая изобразить непрерывную родословную, восходящую к божественной древности». [ 23 ]

Однако некоторые ученые полагают, что бирманцы прибыли в Мьянму намного раньше, чем считается общепринятое мнение. Хтин Аунг утверждает, что прибытие бирманцев могло произойти на несколько столетий раньше, возможно, в начале VII века. [ Примечание 4 ] Историки Майкл Аунг-Твин и Матрии Аунг-Твин пишут, что 19 деревень, которые первыми образовали город Паган, согласно хроникам, «вероятно» «легендарны», но «происхождение бирманцев, говорящих на бирманском языке, в Мьянме вполне может быть раньше, и не имел ничего общего с набегом на Наньчжао в 832 году нашей эры». [ 24 ]

Тан Мьинт-У резюмирует распространенное мнение о том, что «Империя Наньчжао была выброшена на берег Иравади и обретет новую жизнь, смешанную с существующей древней культурой, чтобы создать одно из самых впечатляющих маленьких королевств средневековья». В результате этого слияния возник бирманский народ и основы современной бирманской культуры». [ 19 ]

Восстание Пэгана

[ редактировать ]
в Ворота Тарабха Пагане (Багане), единственная сохранившаяся часть старых стен. Главные стены датируются ок. 1020 г. н.э. и самые ранние части стен до ок. 980 г. н.э.

Факты показывают, что фактические темпы миграции бирманцев в царство Пью были постепенными. Действительно, ни в Шри Кшетре, ни в каком-либо другом месте Пью не было обнаружено никаких твердых признаков, позволяющих предположить насильственное свержение. Радиоуглеродное датирование показывает, что человеческая деятельность существовала до ок. 870 г. в Халине , городе Пю, как сообщается, разрушенном в 832 г. рейдом Наньчжао. [ 25 ] В регионе Пагана в середине-конце 9-го века, а возможно, и в 10-м веке, появилось множество бирманских поселений. К середине X века бирманцы в Пагане расширили земледелие, основанное на ирригации, при этом широко заимствовав преимущественно буддийскую культуру Пью. Ранняя иконография, архитектура и письменность Пэгана предполагают небольшую разницу между ранними культурными формами Бирмы и Пью. Более того, никаких резких этнических различий между бирманцами и лингвистически связанными пиусами, похоже, не существовало. [ 22 ]

Начиная с конца X века княжество росло в авторитете и величии. [ 22 ] Самое раннее упоминание о Пагане во внешних источниках встречается в китайских записях Сун, в которых сообщается, что послы Пагана посетили столицу Сун Бяньцзин в 1004 году. [ 26 ] Город к этому времени был укреплен. Радиоуглеродное датирование стен Пэгана показывает, что Пэган был укреплен, скорее всего, ок. 1020 год нашей эры. [ 27 ] Бирманское письмо использовалось уже в 1035 году, а возможно, и в 984 году нашей эры. [ Примечание 5 ] К моменту воцарения Анаврахты в 1044 году Паган превратился в небольшое княжество - около 320 км (200 миль) с севера на юг и около 130 км (80 миль) с востока на запад, включающее примерно нынешние районы Мандалай , Мейктила , Мингьян , Кьяуксе . , Яметин , Магве , Сагаинг и прибрежные части Минбу и Паккоку . На севере лежало королевство Наньчжао, на востоке — все еще в значительной степени необузданные холмы Шан , на юге и западе — Пюс, а еще южнее — Монс . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Язавин Кьяу 2010: 139–140): Пэган был основан через 700 лет после смерти Будды.
  2. ^ (Маха Язавин, том 1, 2006: 143): Календарь был сброшен, осталось два года - 640 год нашей эры. Начальной датой бирманского календаря было 22 марта 638 года; Второй год бирманского календаря начался 21 марта 640 г. (Eade 1989: 39).
  3. ^ (Маха Язавин, том 1, 2006: 346–349): Даты согласно Затадавбону Язавину , наиболее точной хронике ранних языческих дат.
  4. ^ (Хтин Аунг 1967: 367): «Появление бирманцев» ок. 600 г. н.э. (Хтин Аунг 1970: 11–15): Глава под названием «Приход бирманцев» разбирает теорию Наньчжао Люси 9-го века и, кажется, указывает на даже более раннюю дату прибытия, чем дата 600 г. н.э., которую он предложил в (Хтин Аунг 1967). .
  5. ^ (Аунг-Твин 2005: 167–178, 197–200): Самая ранняя бирманская письменность (позолоченная медная зонтичная надпись храма Махабодхи) датируется 1035 годом. Если допустима переработанная копия оригинальной каменной надписи XVIII века. В качестве доказательства можно отметить, что бирманское письмо уже использовалось, по крайней мере, с 984 года нашей эры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маха Язавин 2006: 132–133.
  2. ^ Чем Тун 1964: ix – x
  3. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 133–134.
  4. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 136
  5. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 135–138.
  6. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 139–141.
  7. ^ Jump up to: а б с Маха Язавин Том. 1 2006: 343–347.
  8. ^ Холл 1960: 8–10.
  9. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 143–146.
  10. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 147–154.
  11. ^ Jump up to: а б Мьинт-У 2006: 44–45.
  12. ^ Зал 1960: 7
  13. ^ Аунг-Твин 2005: 185
  14. ^ Либерман 2003: 89.
  15. ^ Мур 2007: 236.
  16. ^ Харви 1925: 3
  17. ^ Зал 1960: 11
  18. ^ Либерман 2003: 90.
  19. ^ Jump up to: а б Мьинт-У 2006: 56–57.
  20. ^ Аунг-Твин 1985: 205
  21. ^ Харви 1925: 308.
  22. ^ Jump up to: а б с Либерман 2003: 90–91.
  23. ^ Харви 1925: 364.
  24. ^ Аунг-Твин и др. 2012: 77–78.
  25. ^ Аунг-Твин 2005: 36–37.
  26. ^ Аунг-Твин 1985: 21
  27. ^ Аунг-Твин 2005: 38
  28. ^ Харви 1925: 24–25.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аунг-Твин, Майкл А. (2005). Туманы Раманьи: Легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное издание). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  9780824828868 .
  • Аунг-Твин, Майкл А.; Майтрий Аунг-Твин (2012). История Мьянмы с древних времен (иллюстрированное издание). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-1-86189-901-9 .
  • Ид, Дж. К. (1989). Эфемериды Юго-Восточной Азии: положение Солнца и планет, 638–2000 гг . н.э. Итака: Корнельский университет. ISBN  0-87727-704-4 .
  • Холл, DGE (1960). Бирма (3-е изд.). Библиотека Университета Хатчинсона. ISBN  978-1-4067-3503-1 .
  • Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Хтин Аунг, Маунг (1970). История Бирмы до 1287 года: защита хроник . Оксфорд: Общество Ашоки.
  • Кала, У (1724 г.). Маха Язавин Джи (на бирманском языке). Том. 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Издательство Ya-Pyei.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80496-7 .
  • Маха Тилавунта, Шин (1928). Пе Маунг Тин (ред.). Язавин Кьяу (на бирманском языке) (4-е издание, изд. 2010 г.). Янгон: Бирманское исследовательское общество (первоначальный издатель), Я-Пей (4-е издание).
  • Мур, Элизабет Х. (2007). Ранние пейзажи Мьянмы . Бангкок: River Books. ISBN  978-974-9863312 .
  • Мьинт-У, Тан (2006). Река потерянных шагов — истории Бирмы . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-16342-6 .
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
  • Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7db1063394b5214caa5d3deedbdafa17__1708660140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/17/7db1063394b5214caa5d3deedbdafa17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Pagan Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)