Контроллер полета
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Контроллеры полетов - это персонал, который помогает космическим полетам работая в таких центрах управления миссиями, как НАСА Центр управления миссией или ЕСА , Европейский центр космических операций . Контроллеры полетов работают на компьютерных консолях и используют телеметрию для мониторинга различных технических аспектов космической миссии в режиме реального времени . Каждый контроллер является экспертом в определенной области и постоянно общается с дополнительными экспертами в «задних комнатах». Директор по полету, который возглавляет контроллеры полетов, контролирует деятельность команды контроллеров полетов и несет общую ответственность за успех и безопасность.
В этой статье в основном обсуждаются контроллеры полетов НАСА в Космическом центре Джонсона (JSC) в Хьюстоне . В различных национальных и коммерческих объектах управления полетами есть свои команды, которые могут быть описаны на их собственных страницах.
Контролеры полетов НАСА
[ редактировать ]Комната, в которой работают контроллеры полета, называли контрольной отделением операций миссии (MOCR, произносится «Moh-Ker»), и теперь называется помещением управления полетом (FCR, произносится как «Ficker»). Контроллеры являются экспертами в отдельных системах и дают рекомендации директору полета с участием ответственности. Любой контроллер может вызвать отбор , если обстоятельства требуют этого. Перед значимыми событиями директор полета «пройдет по комнате», опрашивая каждый контроллер на решение о ходу/нет, процедура, также известная как проверка статуса запуска . Если все факторы хороши, каждый контроллер требует «Go», но если есть проблема, требующая удержания или прерывания, вызов "не Go". Другая форма этого - остаток/без пребывания, когда космический корабль завершил маневр и теперь «припаркован» по отношению к другому телу, включая космический корабль, вращающуюся на земле или луне, или лунные посадки.
Контроллеры в MOCR/FCR поддерживаются «задними комнатами», команды контроллеров полетов, расположенных в других частях здания или даже на удаленных объектах. Задняя комната ранее называлась комнатой поддержки персонала (SSR) и теперь называется многоцелевой комнатой поддержки (MPSR, произносится «Mipser»). Контроллеры полетов за закулисны несут ответственность за детали назначенной их системы и за выполнение рекомендаций для действий, необходимых для этой системы. «Frontroom» контроллеры полетов несут ответственность за интеграцию потребностей своей системы в большие потребности транспортного средства и работу с остальной частью команды управления полетом для разработки сплоченного плана действий, даже если этот план не обязательно в интересах системы, за которую они несут ответственность. В цепочке командования MCC информация и рекомендации поступают от закулисного до борьбы с растяжкой до полета, а затем, потенциально, в экипаж в борту. Как правило, команда управления полетом MOCR/FCR состоит из более опытных контроллеров полетов, чем SSR/MPSR, хотя старшие контроллеры полета переезжают обратно, чтобы периодически поддерживать в задней комнате. Один пример полезности этой системы произошел во время спуска Apollo 11 Lunar Module Eagle , когда будильники «1202» и «1201» поступили от LM. Гвидо Стив Бейлс , не уверенный, призывать ли призыв к прерванию, доверял экспертам в закулисной комнате, особенно Джека Гармана , который сказал ему, что проблема заключается в перегрузке компьютера, но его можно было проигнорировать, если она прерывится. Бейлз назвал «Go!», Директор полета Джин Кранц принял вызов, и миссия продолжала успех. Без поддержки закулисного контроллера может сделать плохой звонок на основе неисправной памяти или информации, недоступной для человека на консоли. Характер покоящихся операций на борту Международной космической станции (ISS) сегодня таковы, что полная команда не требуется для поддержки 24/7/365. Контролеры полетов FCR принимают на себя ответственность за операции без поддержки MPSR большую часть времени, и MPSR укомплектован только для высокоинтенсивных периодов деятельности, таких как совместные миссии/МИСС.
Контроллеры полетов в FCR и MPSR дополнительно поддерживаются аппаратными и программными дизайнерами, аналитиками и техническими специалистами в других частях здания или удаленных объектов. Эти расширенные группы поддержки имеют более подробные инструменты анализа и доступ к данным разработки и тестирования, которые недоступны для команды управления полетом. Эти команды поддержки были названы названием их комнаты в области управления миссией, комнаты интеграции по операциям миссии (MOIR), и в настоящее время в совокупности называют названием их нынешнего местоположения, комнаты оценки миссии (MER). В то время как контроллеры полета и их задних комнат несут ответственность за принятие решений в реальном времени, MOIR/MER предоставляет подробные данные и историю, необходимые для решения долгосрочных проблем.
Космические миссии Unceled Us также имеют контроллеры полетов, но управляются от отдельных организаций, лаборатории реактивного движения Университета Джона Хопкинса или Лаборатории прикладной физики для миссий глубокого пространства или центра космических полетов Годдарда для миссий почти земли.
Каждый контроллер полета имеет уникальный знак вызова , который описывает обязанности позиции. Знак звонка и ответственность относятся к конкретной консоли , а не только к человеку, так как выполняются миссии вокруг часов, и с каждым изменением смены другой человек захватывает консоль.
Обязанности контроллера полета с течением времени изменились и продолжают развиваться. Новые контроллеры добавляются, и задачи переназначены другим контроллерам, чтобы не отставать от меняющихся технических систем. Например, системы связи команды и модуля обслуживания EECOM через Apollo 10 , которая впоследствии была назначена новой позиции под названием Inco.
Ответственность
[ редактировать ]Контроллеры полетов несут ответственность за успех миссии и за жизнь астронавтов под их часов. Крид контроллеров полета утверждает, что они должны «всегда знать, что внезапно и неожиданно мы можем оказаться в роли, когда наша деятельность имеет окончательные последствия». Хорошо известные действия, предпринятые контроллерами полета, включают:
- Компьютер Apollo 11 лунного модуля был перегружен, потому что астронавты забыли отключить свой радар на верхней стадии, прежде чем включить радар вниз. У сотрудника по руководству Стиву Бейлсу было всего несколько секунд, чтобы определить, безопасно ли это для приземления или прервать миссию всего в ногах над луной. Бейлз был позже удостоен чести за его роль в миссии, когда он был выбран для принятия премии по достижению достижений НАСА от президента Ричарда Никсона от имени команды по операциям по миссии Apollo 11 .
- Во время запуска Apollo 12 Saturn V был поражен Lightning, которая выбила все телеметрические и несколько систем командных модулей. За несколько секунд до прерывания миссии контроллер EECOM Джон Аарон определил, что переход на резервную кондиционирование телеметрии распределения электроэнергии позволит выявить истинную природу проблемы.
- Во время космического шаттла Mission STS-51-F главный двигатель не удался во время восхождения на орбиту. Впоследствии были получены показания о начале сбоя второго двигателя, что привело бы к прерыванию миссии , возможно, включая потерю шаттла. Офицер -бустер Дженни Ховард Стейн определила, что аномальные показания на втором двигателе были ошибкой датчика, а не проблемой двигателя. В ее направлении экипаж ингибировал датчик, который спас миссию и, возможно, экипаж.
Общие позиции управления полетом
[ редактировать ]
Есть некоторые позиции, которые имеют и будут выполнять одну и ту же функцию в команде управления полетом каждого автомобиля. Группа людей, служащих на этих должностях, может отличаться, но они будут называться одно и то же и выполнять одну и ту же функцию. [ 1 ]
Полетный директор
[ редактировать ]
Возглавляет команду управления полетом. Полет имеет общую оперативную ответственность за миссии и операции по полезной нагрузке, а также за все решения, касающиеся безопасного, целесообразного полета. Этот человек отслеживает другие контроллеры полета, оставаясь в постоянной устной связи с ними по каналам интерком, называемых «петлями».
Управление полетов (FOD)
[ редактировать ]Является представителем сети высшего руководства в JSC и поможет директору полета принять те решения, которые не имеют последствий безопасности полета, но могут иметь затраты или последствия для общественного восприятия. FOD не может переопределить директора полета во время миссии. Бывшая должность Управления по операциям миссии (MOD) была переименована в FOD, когда Управление по эксплуатации летного экипажа (FCOD) было объединено с MOD, начиная с августа 2014 года.
Комплексный коммуникатор (CAPCOM)
[ редактировать ]Как правило, только коммуникатор космического корабля напрямую общается с экипажем космического полета. Аббревиатура восходит к Project Mercury , когда космический корабль был первоначально назван «капсулой». НАСА считало, что для всей связи с астронавтами в космосе было важно пройти через одного человека в Центре управления миссией . Эта роль была впервые обозначена капсульной коммуникатором или Capcom и была заполнена другим астронавтом, часто одним из членов резервного или поддержки. НАСА считает, что астронавт наиболее способен понять ситуацию в космическом корабле и пройти информацию самым ясным образом.
Для длительных миссий существует более одного CAPCOM, каждая из которых назначена отдельной команде смены. После контроля над космическими полетами США в начале 1960-х годов переехал в космический центр Джонсона, каждый Capcom использовал радио -подписью Хьюстона . Когда нестронавты общаются непосредственно с космическим кораблем, Capcom выступает в качестве контроллера связи.
По состоянию на 2011 год [update], из-за сокращающегося размера корпуса астронавтов в конце программы шаттла, для выполнения обязанностей CAPCOM доступно меньше астронавтов, поэтому не астронавты от тренировок космических полетов и филиалов контроллера полетов также функционируют в качестве CAPCOM во время миссий ISS, в то время как Роль была наполнена исключительно астронавтами для миссий Аполлона и Шаттла. Астронавты по -прежнему занимают позицию Capcom во время критических событий, таких как стыковка и Ева.
В контексте потенциальных миссий экипажа для Марса, исследовательский центр НАСА Эймс провели полевые испытания передовых компьютерных команд для астронавтов и удаленных научных групп, чтобы проверить возможности для автоматизации CAPCOM. [ 2 ]
Летный хирург
[ редактировать ]Летный хирург руководит всеми медицинскими мероприятиями во время миссии - контролирует здоровье экипажа через телеметрию, предоставляет консультации экипажа и консультирует директора по полету. Частный канал связи может быть установлен между астронавтами и летным хирургом, чтобы обеспечить конфиденциальность врача и пациента.
Сотрудник по связям с общественностью (Пао)
[ редактировать ]Предоставляет комментирование миссии для дополнения и объяснения трансмиссии с воздухом и землей и операций управления полетом в средствах массовой информации и общественности. Индивидуальное заполнение этой роли часто называют разговорным голосом управления миссией .
Положения управления полетом Аполлона
[ редактировать ]Положения управления полетом, используемые в эпоху Аполлона, были преимущественно идентичны позициям, используемым для автомобилей ртуть и Близнецов. Это было из -за сходства дизайна автомобиля капсул, используемых для трех программ.
Инженер Booster Systems
[ редактировать ]Инженер Booster Systems контролировал и оценил характеристики аспектов пускового носителя, связанных с двигателем во время PreLaunch и Ascent. Во время программы «Аполлон» было три позиции бустера, которые работали только до тех пор, пока не была завершена транс-Лунарская инъекция (TLI); После этого их консоли были освобождены. Бустер имел право отправлять команду Abort в космический корабль. Все техники -бустерные специалисты работали в центре космических полетов Marshall и сообщили в JSC для запусков.
Управляющий офицер
[ редактировать ]Сотрудник по управлению отвечал за руководство, навигационные и системы управления Apollo Lunar , - по сути, эквивалент GNC для модуля команд и обслуживания.
Менеджер электротехники, экологические и расходные материалы (EECOM)
[ редактировать ]EECOM контролировал криогенные уровни для топливных элементов и системы охлаждения кабины; Системы электрического распределения; системы управления давлением салона; и системы освещения транспортных средств. EECOM первоначально выступал за электрические, экологические и коммуникационные системы. Apollo Apollo Eecom отвечал за связь CSM через 10 . После этого задача связи была перенесена в новую консоль под названием Inco.
Возможно, наиболее известными ээков НАСА являются Seymour "Sy" Liebergot , дежурный EECOM во время взрыва кислородного танка на Аполлон 13 , и Джон Аарон , который разработал резко сокращенный бюджет мощности для своего возвращения. [ 3 ] Аарон также сохранил миссию «Аполлон 12» , осознав, что использование резервного источника питания для телеметрии датчиков аналоговых капсул позволит диагноз всех, казалось бы, нерешительных проблем, вызванных ударом молнии.
Офицер по летным мероприятиям (ФАО)
[ редактировать ]ФАО запланировала и поддерживала мероприятия экипажа, контрольные списки, процедуры и графики.
Полетный директор
[ редактировать ]Руководители занимали общий контроль над всеми индивидуальными позициями в MOCR. Некоторые директора эпохи Аполлона были:
- Джин Кранц , белый полет . Миссии Аполлона 7, 9, 11, 13, 15, 16 и 17.
- Глинн Ланни , черный полет . Миссии Аполлона 7, 8, 10, 11, 13, 14 и 15.
- Джерри Гриффин , Золотой рейс . Миссии Аполлона 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
- Милт Уиндлер , бордовый полет . Миссии Аполлона 8, 10, 12, 13, 14 и 15.
- Клиффорд Э. Чарльзворт , зеленый рейс . Миссии Аполлона 8, 11 и 12.
- MP (Пит) Фрэнк , апельсиновый рейс . Миссии Аполлона 9, 12, 16, 17, и Аполлон - Союз .
- Нил Б. Хатчинсон, Серебряный рейс . Миссии Аполлона 16, 17 и Аполлон-Союз. [ 4 ]
Офицер динамики полета (FDO или FIDO)
[ редактировать ]Отвечает за путь полета космического автомобиля, как атмосферного, так и орбитального . Во время лунных миссий FDO также отвечал за лунную траекторию . FDO контролировал производительность транспортного средства во время фазы полета с питанием и оценивал режимы прерывания, рассчитанные орбитальные маневры и полученные траектории, а также контролировали профиль полета транспортного средства и уровни энергии во время повторного входа .
Сотрудник по руководству (руководство или Гвидо)
[ редактировать ]Сотрудник по руководству контролировал на борту навигационных систем и на борту программного обеспечения для компьютерного программного обеспечения. Отвечает за определение положения космического корабля в космосе. Одним из известных руководящих сотрудников был Стив Бейлс , который позвонил по телефону , когда руководящий компьютер Apollo 11 приблизился к перегрузке во время первого лунного спуска.
Руководство, навигация и управление инженером (GNC)
[ редактировать ]GNC контролировал все системы навигации и управления транспортными средствами. Также отвечает за двигательные системы, такие как система движения обслуживания и система управления реакцией (RCS).
Интегрированный сотрудник по коммуникациям (Inco)
[ редактировать ]INCO отвечала за все системы данных, голосовой и видео коммуникаций, включая мониторинг конфигурации систем связи и инструментов в полете . Обязанности также включали в себя мониторинг телеметрического соединения между транспортным средством и землей и надзор за командами и процессами управления восходящей личкой связи . Положение была сформирована из комбинации позиций коммуникатора LEM и CSM.
Сеть
[ редактировать ]Контролировал сеть наземных станций, которые передавали телеметрию и коммуникации от космического корабля.
Сотрудник по организации и процедурам (O & P)
[ редактировать ]Контролировал применение правил миссии и установленные методы поведения полета.
Офицер ретрофира (ретро)
[ редактировать ]Нарисовал планы с прерыванием и отвечал за определение времен ретрансляции . Во время лунных миссий ретро -запланированные и контролировали маневры Trans Earth Incement (TEI), где модуль обслуживания Apollo выпустил свой двигатель, чтобы вернуться на Землю с Луны.
Телеметрия, электрическая, офицер подразделения по мобильности EVA (Telmu)
[ редактировать ]Следил за электрическими и экологическими системами лунного модуля , а также вспышками лунных астронавтов. По сути, эквивалент EECOM для лунного модуля.
Контроллеры полетов трансляции и космической станции
[ редактировать ]В настоящее время у НАСА есть группа контроллеров полетов в космическом центре Джонсона в Хьюстоне для Международной космической станции (МКС). Там также основывались команда управления полетами космического челнока (а также для более ранних программ Gemini, Apollo и Skylab). Консоль Мэннинга для краткосрочной и расширенной операции отличалась от операционной философии.
Космические шаттл (и предыдущая программа) контроллеры полетов работали относительно короткие периоды: несколько минут восхождения, несколько дней, когда транспортное средство было на орбите, и повторно въехали. Продолжительность операций для контроллеров полетов космического челнока была короткой и критической. Отказ на шаттле может оставить контроллеры полета немного времени для разговора, оказывая давление на них, чтобы быстро реагировать на потенциальные сбои. Контроллеры полета космического челнока, как правило, имели ограниченную возможность отправлять команды на шаттл для реконфигураций системы.
Напротив, контроллеры полетов МКС работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Это позволяет контроллерам ISS время обсудить не номинальную телеметрию. Контроллеры полетов ISS имеют возможность взаимодействовать со многими группами и инженерными экспертами. Менталитет контроллера полета МКС - предотвратить неудачу. Телеметрия тщательно контролируется для любых подписей, которые могут начать указывать на будущие катастрофические сбои. Как правило, контроллеры полетов ISS используют профилактический подход к операциям космических транспортных средств. Существуют командные возможности, которые контроллеры полетов ISS используют для исключения потенциального сбоя.
Положения управления полетом трансфера (1981-2011)
[ редактировать ]Многие позиции по управлению программой Apollo были перенесены в программу космического челнока. Однако другие позиции были устранены или пересмотрены, и были добавлены новые позиции.
Позиции, оставшиеся в целом одинаково:
- Бустер
- ФАО
- FDO
- Руководство (стало руководством и процедурами, или GPO)
- GNC
- ИНКО (стал сотрудниками по приборам и коммуникациям)
Позиции устранены или изменены:
- РЕТРО
- Eecom (обязанности раскололись)
- Телма
- КОНТРОЛЬ
После ухода в отставку космического челнока в 2011 году была использована оперативная концепция управления полетом запускающегося экипажа транспортного средства для экипажа в качестве основы для коммерческого транспортного средства Boeing CST-100, начиная с 2019 года.
Сотрудник по сбору и оформлению (ACO)/полезные нагрузки
[ редактировать ]Отвечает за все действия на основе космического челнока, связанную со строительством и эксплуатацией космической станции, включая логистику и передачу предметов, хранящихся в многоцелевом логистическом модуле (MPLM) или Spacehab . Также отвечает за все полезные нагрузки трансфера, от Spacehab до космического телескопа Хаббла до развертываемых спутников. На шаттле, которые не пришвались с МКС, эта позиция была известна как полезные нагрузки.
Инженер Booster Systems (бустер)
[ редактировать ]Контролировали и оценивали характеристики аспектов пускового нока, связанных с двигателем, во время предварительного запуска и восхождения, включая основные двигатели и твердые ракетные усилители. [ 5 ]
Инженер системы обработки данных (DPS)
[ редактировать ]Отвечает за системы обработки данных в космическом полете. Это включало в себя мониторинг компьютеров общего назначения общего назначения (GPC) , критических полетов, запуска и полетовую шины данных, многофункциональная электронная система дисплея (MEDS), единицы сплошной массовой памяти (SSMM), критические и мультиплексор полетов/ полезной нагрузки/ Единицы De-Multiplexer (MDM), мастер-единица ГРМ (MTU), резервные элементы управления полетом (BFC) и программное обеспечение для системного уровня.
Космические компьютеры общего назначения были критически важной подсистемой, а транспортное средство не может летать без них.
Управление чрезвычайными, экологическими и расходными материалами (EECOM)
[ редактировать ]Обязанности EECOM по обновлению космического челнока включали системы контроля и оживления атмосферного давления, системы охлаждения (воздух, вода и фреон), а также систему снабжения/сточных вод.
Положения MPSR
- Жизнеобеспечение - контролируемые системы управления атмосферным давлением, O 2 / N 2 /CO 2 Техническое обслуживание и управление, оборудование для воздушного охлаждения, системы сточных вод,
- Термические - контролируемые системы контуров охлаждающей жидкости с водой и хладагентом, обслуживание воды.
Критическая функция EECOM состояла в том, чтобы поддерживать системы, такие как атмосфера и тепловой контроль, которые поддерживают экипаж.
Electrical Generation и Integrated Lighting Systems Engineer (Egil)
[ редактировать ]Контролируемые криогенные уровни для топливных элементов , электрических систем генерации и распределения на космическом корабле и освещении транспортных средств. Это была часть работы, ранее выполняемой EECOM.
Положения MPSR
- EPS - предоставленный экспертный мониторинг поддержки топливных элементов, крио системы и системы электрических шин
Офицер активности внекюрхикуляризации (EVA)
[ редактировать ]Отвечает за все задачи, связанные с кафетом и космическим планом, оборудование и планы, когда EVA проходила с шаттла.
Офицер по летным мероприятиям (ФАО)
[ редактировать ]Запланированные и поддерживаемые мероприятия экипажа, контрольные списки, процедуры, графики, маневры отношения и сроки.
Положения MPSR
- Офицер по отношению и указанию (указание) - сгенерировал и поддерживал график отношения, контролировал выполнения всех маневров всех отношений, предоставленные входные данные по отношению к экипажу, сгенерированные звездные пары и отношение к IMU выравниваются.
- Поддержка сообщений и временной шкалы (MATS) - Созданные сообщения на основе входов MCC, создали пакет Execute, контролируемый действий экипажа и оценивали последствия для временной шкалы.
- Офицер Orbital Communications (OCA) -передал электронные сообщения в экипаж, синхронизировал электронное письмо экипажа, поднятые и нисходящие файлы для экипажа.
- График -сгенерировала предварительные сроки для плана полета, контролируя деятельность экипажа в полете, скоординированные действия с другими контроллерами полета.
Офицер динамики полета (FDO или FIDO)
[ редактировать ]Отвечает за путь полета космического челнока, как атмосферный, так и орбитальный . FDO контролировал производительность транспортного средства во время фазы полета с питанием и оценивал режимы прерывания, рассчитанные орбитальные маневры и полученные траектории, а также контролировали профиль полета транспортного средства и уровни энергии во время повторного входа .
Положения MPSR
- Поддержка прерывания (только воспитание) - предоставил экспертную поддержку во время пистованной части полета RTLS или TAL
- Поддержка ARD (только воспитание) - поддержал процессор детерминируемого детерминатора Abort, который используется для прогнозирования возможностей траектории во время питания полета
- Команда поддержки подъема (только восхождение)-контролируют ветры и погоду на сайте запуска, помогите вычислить обновления на день нанесения
- Динамика - поддержание входов на компьютер Mission Emporage для всех процессоров
- Входная консоль - предоставлена экспертная поддержка для въезда, подхода и посадки
- Команда поддержки въезда (подъем и вход) - контролируют ветры и погоду на различных потенциальных площадках посадки, подготовьте корректировку траектории
- Команда сотрудника по поддержке посадки (LSO) - поддержала воздушное пространство на любом месте посадки, при необходимости отправляется в службу поиска и спасения, выступайте в качестве первой связи в случае посадки за пределами США.
- Группа поддержки NAV -ответственность за поддержание навигации на борту (телеметрия) и основной навигации (отслеживание)
- Поддержка профиля (только Rendezvous) - помог FDO с оценкой и определением профиля Rendezvous
- Команда безопасности диапазона (только восхождение) - отслеживал падающий внешний бак и сплошные ракетные бустеры
- Органирование (только воспитание) - предоставлена экспертная поддержка аборта на орбиту (ATO) или прерывание (AOA) траектории
- Трек - скоординированное отслеживание потока данных сайта и запросов данных
- Погода - член метеорологической группы космического полета, которая предоставила данные о погоде по всему миру
Наземный контроллер (GC)
[ редактировать ]Направленные на техническое обслуживание и деятельность по эксплуатации, влияющие на аппаратное обеспечение управления миссией, программное обеспечение и средства поддержки; Координированные отслеживание космического полета и сеть данных, а также спутниковая система ретрансляции данных с Центром космических полетов Goddard .
Руководство, навигация и управление инженером (GNC)
[ редактировать ]Контролировали все системы навигации и управления трансляциями.
Положения MPSR
- Поддержка GNC : предоставлена поддержкой сотрудника Orbit GNC во время фазы орбиты полета.
- Контроль : предоставлена поддержка подъездного/въезда -офицера GNC на этих этапах полета.
- Датчики : обеспечили поддержку сотрудникам GNC подъема/входа на этих этапах полета.
Сотрудник по приборам и коммуникациям (ИНКО)
[ редактировать ]Отвечает за все системы голосовой и видеосвязки, включая мониторинг конфигурации систем связи и инструментов в полете. Обязанности также включали в себя мониторинг телеметрического соединения между транспортным средством и землей и надзор за командами и процессами управления восходящей личкой связи. Inco была единственной позицией, которая подняла команды на орбитальном аппарате. Эта должность была прямой эволюцией интегрированного сотрудника по связям с коммуникациями из программы Аполлона.
Положения MPSR
- RF Comm : MPSR-лидерство и ответственность за системы связи Ku-диапазона и S-диапазона.
- Inst : Отвечает за команды Uplinging и телеметрические потоки.
- Data Comm : Отвечает за запись и понижение телеметрии, которая не была транслирована в прямом эфире, и FM System System.
Механические, технические, ручные и экипажные системы (MMAC)
[ редактировать ]Отвечает за космического челнока структурные и механические системы , мониторинг вспомогательных силовых единиц и гидравлических систем, управление дверью бухты полезной нагрузки, внешняя пупочная дверь, вентиляционная дверь, развертывание/Стоу радиатора, развертывание/Стоу из- зала Системы передачи/замедления (развертывание шасси, шины, тормоза/антискид, а также развертывание желоба перетаскивания) и мониторинг Система стыковки орбиты. MMAC также последовали за использованием оборудования экипажа и технического обслуживания оборудования в полете. Это представляло собой еще одну часть работы, ранее выполненную EECOM, с дополнительными обязанностями, добавленными в соответствии с конкретными требованиями операций космического челнока. Сотрудник MMACS служил точкой контакта для PDRS, Booster и EVA в периоды в миссии, когда эти должности не требовали постоянного персонала.
Положения MPSR
- Mech - предоставил экспертную поддержку мониторинга механических, гидравлических и целевых систем передачи
- Mech 2 - обеспечил дополнительную поддержку во время динамического подъема и этапов входа
- IFM -поддержка технического обслуживания в полете
- Системы экипажа/побег - Ответственный за операции на борту экипажа и запуска и въезда экипажа
- Фото/телевизор - Отвечает за «свободную» работу и обслуживание камеры, например, камеры и видеокамерки, а также интеграция видео в и из нее из телевизионных мониторов Orbiter
Система развертывания и поиска полезной нагрузки (PDRS)
[ редактировать ]Отвечает за космического челнока систему удаленного манипулятора (RMS) или «рука робота».
Двигатель инженер (опора)
[ редактировать ]Управлял двигателями управления реакцией и орбитальными маневрирующими двигателями на всех этапах полета, контролируемого использования топлива и статуса бака топлива, и рассчитывали оптимальные последовательности для стрельбы по двигателям.
Положения MPSR
[ редактировать ]- OMS & RCS-офицер двигателя (OREO): контролируемое здоровье трансфер на орбита
- Расходные материалы: контролируемое использование топлива и массовые свойства через миссию
Рендеву (RNDZ)
[ редактировать ]Отвечает за такие действия, как операции по траектории, связанные с свинцом и стыковкой/захватом с другим космическим кораблем, включая MIR , ISS и спутники, такие как космический телескоп Хаббла.
Офицер по траектории (Традж)
[ редактировать ]Помогали FDO во время критических операций, ответственных за поддержание различных процессоров, которые помогли определить текущие и потенциальные траектории шаттла. FDO был сертифицирован как TRAJ в первую очередь. Делится FCR с FDO.
Транскеанский абортный посадочный коммуникатор (Talcom)
[ редактировать ]Один из немногих членов управления шаттл -миссией не присутствует в Хьюстоне. Если бы произошла чрезвычайная ситуация, например, потерю одного или нескольких основных двигателей во время запуска космического шаттла, требуя, чтобы шаттл приземлился на одном из объектов посадки на случай непредвиденных обстоятельств в Африке, Европе или на Ближнем Востоке, Talcom предположил бы роль Capcom Предоставление связи с астронавтами на борту искалеченного орбитального оператора. Как и Capcom, роль Talcom была наполнена астронавтом. Три астронавта были развернуты на альтернативных площадках посадки на авиабазе Зарагоса и авиабазе идиота в Испании и авиационной базе Istres во Франции. Эти астронавты летали на борту самолетов разведывания погоды, чтобы обеспечить поддержку на выбранной площадке посадки. [ 6 ]
Месс управления полетом ISS до 2010 года
[ редактировать ]Международные позиции управления полетами космической станции, используемые НАСА в Хьюстоне, отличаются от тех, которые используются предыдущими программами НАСА. Эти различия существуют в первую очередь, чтобы остановить потенциальную путаницу, которая в противном случае могло бы следовать от противоречивого использования одного и того же имени в двух разных комнатах во время одних и тех же операций, например, когда космический челнок проводил сопряженные операции с космической станцией. Существуют также различия в контрольных положениях из -за различий в работе двух. Ниже приведен список тех контроллеров полетов, расположенных в Центре управления миссией - Хьюстон. Есть несколько других центров управления, в которых содержатся десятки других контроллеров полета, которые поддерживают чрезвычайно сложный автомобиль.
Позиции ранее использовались, но устранены или изменены:
- Сотрудник по сбору и кассе (ACO) - Позиция на пенсии в конце шаттла. Был ответственен за интеграцию задач сборки и активации для всех систем и элементов ISS. Координируется со контроллерами полетов станции и трансфера при выполнении этих операций. Также был положением передней комнаты в ACO Transfer, который отвечал за обмен грузом между трансфер и МКС.
- Сотрудник по интеграции грузов (CIO) - бывшая позиция в комнате, которая ответила на ISO и Pluto
- Офицер по служебной службе (SDO)-на ранних этапах МКС, когда транспортное средство было свободно летал (без кат-салата) и безвидно, SDO и GC были единственными дежурными, и вызовут соответствующий персонал, если возникнут какие-либо проблемы Полем
Начиная с 2001 года, в комнате управления полетом МКС объединила шесть из приведенных ниже позиций всего за две, чтобы сократить штатное расписание в период с низкой активностью. Эта концепция известна как Близнецы. После завершения сборки концепция Близнецов была устранена при перестройке основных позиций управления полетом ISS.
- Титан (телеметрия, передача информации и навигация по отношению) отвечает за связь и отслеживание (CATO), обработку команд и данных (ODIN) и системы управления движением (ADCO).
- Атлас (специалист по атмосфере, тепло, освещение и артикуляция) отвечает за тепловое управление (THOR), контроль окружающей среды и поддержку жизненного отношения (ECLSS) и электрические энергосистемы (PHALCON). Atlas также отвечает за мониторинг нагревателей Robotics (Robo) и механических систем (OSO), поскольку эти консоли не поддерживаются во время большинства сдвигов Близнецов.
Офицер по определению и управлению отношениями (ADCO)
[ редактировать ]Работает в партнерстве с российскими контроллерами для определения и управления ориентацией станции, контролируемой системами управления движением на борту. Эта позиция также планирует и рассчитывает будущие ориентации и маневры для станции и отвечает за стыковку МКС с другими транспортными средствами.
Положения MPSR
- Hawki -произносится (Hawk-Eye)-предоставляет экспертный мониторинг поддержки всех американских систем GNC, оставляя ADCO координировать с другими контроллерами полета и MCC-M. Хоки на самом деле представляет собой набор общих инженерных сокращений для величин, которые влияют или отражают отношение МКС, в первую очередь избранные, потому что они подходят достаточно хорошо, чтобы сделать имя:
- H - импульс.
- α - угловая скорость.
- ω - угловая скорость.
- К - кинетическая энергия.
- Я - момент инерции.
Биомедицинский инженер (BME)
[ редактировать ]BME контролирует оборудование, связанные с системами станций и систем здравоохранения (CECS). BME обеспечивает техническую и оперативную поддержку для CECS и всех других медицинских операций. Наряду с хирургом, BME служит представителем отделения медицинских операций в группе управления полетом USOS.
Сотрудник по общению и отслеживанию (Катон)
[ редактировать ]Отвечает за управление и операции систем связи США, включая аудио, видео, телеметрию и системы командования.
Система экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS)
[ редактировать ]Отвечает за сборку и эксплуатацию систем, связанных с контролем атмосферы и снабжением, оживлением атмосферы, температурой воздуха и влажностью салона, циркуляцией, обнаружением пожаров и подавлением, сбором воды и обработке и гигиеническим оборудованием экипажа, среди других областей.
Положение MPSR ACE (атмосфера и инженер по расходным материалам)
Офицер активности внекюрхикуляризации (EVA)
[ редактировать ]Отвечает за все задачи, связанные с кафе-кожим, оборудование и планы, когда EVA происходит с МКС.
Офицер по инвентаризации и укладке (ISO)
[ редактировать ]Отвечает за ежедневное отслеживание и инвентаризацию всех американских грузов на МКС. ISO является интегратором для всего груза, который доставлен в и из МКС для ATV, HTV, Dragon и Cygnus.
Инженер систем интеграции (ISE)
[ редактировать ]Специализированная позиция, ISE - это система связи между МКС и посещаемыми транспортными средствами, которые приносят в американскую сторону МКС. Управление полетом ISE несет ответственность за безопасность МКС, так что посещающий транспортное средство может безопасно подходить, причал и интегрироваться с МКС. Это включает в себя HTV, Dragon, Cygnus и даже специальные миссии, такие как развертывание модуля расширяемой активности Bigelow (BEAM). ISE тесно сотрудничает с VVO.
Встроенные интерфейсы данных и сети (ODIN)
[ редактировать ]ODIN отвечает за систему команд и обработки данных (C & DH), компьютеры портативной компьютерной системы (ПК), систему осторожности и предупреждения (C & W), общая ответственность за командование и взаимодействие с международными партнерами Avionics Systems. Система C & DH состоит из мультиплексоров/demultiplexers (MDMS), которые являются компьютерами ISS. Основное программное обеспечение в каждом MDM (не пользовательское программное обеспечение), шины данных MIL-STD-1553 , автоматические переключатели полезной нагрузки (APSS), оптоволоконная сеть, шлюз полевой нагрузки Ethernet (PEHG) и сеть Ethernet . Это не включает в себя OPS LAN, компьютеры поддержки станции (SSC) или файловый сервер.
Положения MPSR
- Ресурсный инженер авионики (Рейвен)
Планировщик операций (OPSPLAN)
[ редактировать ]Возглавляет координацию, разработку и обслуживание краткосрочного плана станции, включая экипаж и наземные мероприятия. План включает в себя производство и восходящую линейку плана на борту станции, а также координацию и обслуживание списков инвентаря на борту и Stowage.
Положения MPSR
- Инженер по планированию в реальном времени (RPE)
- Поддержка инженера по планированию в реальном времени (RPE-поддержка)
- Офицер адаптера по орбитальной связи (OCA)
- в борту файла и процедур данных (ODF)
Операционная служба поддержки (OSO)
[ редактировать ]Взимается с теми функциями поддержки логистики, которые обращаются к обслуживанию в орбите, поддержке данных и документации, информационных системах логистики, анализе сбора данных и технического обслуживания. OSO также отвечает за механические системы, такие как те, которые используются для прикрепления новых модулей или сечений фермы к транспортному средству во время сборки.
Положение MPSR
- Поддержка OSO
Сотрудник по утилизации портов (Pluto)
[ редактировать ]Название Плутона наследуется от исходной роли контроллера полета, которая заключалась в том, чтобы поддерживать и координировать изменения в сегменте США плана электрического плагина (PIP). PIP - это отслеживание портативного электронного оборудования, убедившись, что подключенное оборудование совместимо и не нарушает ограничения, и не будет перегружать источник питания. Наряду с этим, Плутон отвечает за поддержание Opslan (сеть Operations Local Area) и JSL (совместная станция LAN). Плутон обладает удаленным администрированием настольного компьютера и мониторингом сети с земли. Плутон также отвечает за определенные цели испытания на развитие станции или SDTOS во время миссии. Это включает в себя программирование системы беспроводных инструментов (WIS), а также удаленного рабочего стола для деятельности Robonaut .
Положение MPSR
- Гидра
Сила, отопление, артикуляция, офицер по контролю за освещением (Phalcon)
[ редактировать ]Управляет возможностями производства, хранения и распределения электроэнергии.
Офицер удаленного интерфейса (Rio)
[ редактировать ]Ранее известный как российский офицер интерфейса. Отвечает за интеграцию операций между MCC-Houston (MCC-H) и другими центрами управления международными партнерами (IP). Rio-это позиция FCR-1 в MCC-Houston и тесно сотрудничает в сочетании с командами Houston Support Group (HSG), расположенными в центрах управления IP:
- HSG-Moscow (HSG-M): команда полетов по летным рейсам НАСА, работающая с российскими контроллерами полетов в MCC-Moscow (MCC-M). Отвечает за интеграцию операций между MCC-H и MCC-M. HSG-M также принял операции сегмента МКС США во время ураганов Lili и Rita (2002 и 2005 годы соответственно). MSFC в Хантсвилле взял на себя операции по контролю за контролем МКС в HSG-M в 2008 году.
- HSG-Columbus (HSG-C): небольшая команда летных контроллеров НАСА, которые отвечали за интеграцию операций MCC-H и Columbus Control Center (COL-CC) в Oberpfaffenhofen, недалеко от Мюнхена, Германия. После завершения ввода в эксплуатацию Columbus в августе 2008 года эта команда прекратила операции.
- HSG-ATV (HSG-A): небольшая команда летных контроллеров НАСА, ответственная за интеграцию операций MCC-H и автономного транспортного средства (ATV) в ATV-CC недалеко от Тулузы, Франция. После завершения миссии ATV5 в феврале 2015 года эта команда прекратила деятельность.
- HSG-JAPAN (HSG-J): небольшая команда полетов по летным контроллерам НАСА, ответственная за интеграцию операций MCC-H и японского экспериментального модуля (JEM) и H-II трансфер (HTV) в Центре интеграции космической станции и продвижения (SSIPC) в Цукуба, Япония недалеко от Токио. Эта команда прекратила постоянные операции в октябре 2008 года, но впоследствии временно поддерживала миссии STS-127 и HTV-1.
Операционные системы робототехники (Робо)
[ редактировать ]Отвечает за операции канадской системы мобильного обслуживания (MSS), которая включает в себя мобильную базовую систему, роботизированную руку станции, роботизированную руку станции или ловкий манипулятор специальных целей. ( Знак звонка : Робо) представляет собой совместную команду специалистов по космическому агентству НАСА-Канадии для планирования и выполнения роботизированных операций.
- Положение MPSR: системы MSS
- Положение MPSR: задача MSS
Тепловые операции и ресурсы (Thor)
[ редактировать ]Отвечает за сборку и эксплуатацию нескольких подсистем станции, которые собирают, распределяют и отклоняют тепло отходов от критического оборудования и полезных нагрузок.
Операции по траектории (Топо)
[ редактировать ]Отвечает за траекторию станции. Topo работает в партнерстве с российскими контроллерами, ADCO и космическим командованием США, чтобы сохранить данные, касающиеся орбитальной позиции станции. Топо планирует все орбитальные маневры станции.
Посещающий транспортный офицер (VVO)
[ редактировать ]Специализированная должность, VVO - это руководящая и навигационная связь между МКС и «посещающими транспортными средствами», такими как прогресс, союз или дракон.
ISS Relight Relight Locings 2010 - Present
[ редактировать ]После «Сборки завершены» в 2010 году (что было названием, данным для фазы после завершения сборки МКС с использованием космического челнока), позиции управления полетом ядра ISS были перестроены, а концепция мажни Близнецов исключена. В то время как другие специальные позиции - ADCO, BME, EVA, ISO, ISE, OPSPLAN, OSO, PLUTO, RIO, ROBO, TOPO и VVO - остаются прежними, новые основные позиции - это:
Специалист по использованию сети Communications RF (Cronus)
[ редактировать ]Это комбинация предыдущих положений ODIN и CATO. Обязанности для этой группы включают управление и мониторинг встроенных командных и систем данных (т.е. компьютеры). Видеокамеры, как на борту, так и на внешних, управляются Cronus. Система осторожности и предупреждения также используется для предупреждения экипажа и контроллеров полетов о серьезных и опасных ситуациях безопасности. Коммуникационные радиоприемники, как для коммуникации космического земля (S-диапазона и Ku-диапазона), так и коммуникации пространства в пространство (C2V2), эксплуатируются Cronus.
- Положение MPSR: Raptor
Экологические и тепловые операционные системы (этос)
[ редактировать ]Это состоит из системных обязанностей ECLSS, а также внутренних систем теплового управления от TOR.
- Положение MPSR: Trec
Станция мощность, артикуляция, тепловая и анализ (спартан)
[ редактировать ]Это состоит из электрической мощности (старый Phalcon) и внешних систем теплового управления от Thor.
- Положение MPSR: SPOC
Exploration Flight Test-1 (2014)
[ редактировать ]Программа Orion , позже стала частью программы Artemis , имела собственную команду управления полетом, в основном из позиций управления полетом космического челнока. Основная команда сидела в главной комнате управления полетом (FCR), в то время как команда поддержки сидела в различных многоцелевых комнатах поддержки (MPSR) поблизости. Все позиции, указанные ниже, имели аналогичные обязанности по отношению к их коллегам для шаттлов. [ 7 ] [ 8 ] Команда управления полетом Orion работала из синего FCR, которая ранее использовалась в первые дни МКС. Поскольку это была безвиленная миссия, Capcom и хирург не нуждались на консоли.
Обработка команд и данных (C & DH)
[ редактировать ]Отвечает за систему обработки команд и обработки данных, включая модуль управления полетом, модуль встроенного хранилища, сеть данных Orion и части блоков питания и данных.
- Позиция команды поддержки: поддержка C & DH
Менеджер по чрезвычайным ситуациям, экологическим и расходным материалам (EECOM)
[ редактировать ]Отвечает за контроль давления космического корабля и активные системы теплового управления.
- Позиция команды поддержки: поддержка EECOM
Офицер системы электроэнергии (EPS)
[ редактировать ]Отвечает за космические электрические и механические системы.
- Позиция команды поддержки: EPS MPSR
Офицер динамики полета (FDO)
[ редактировать ]Отвечает за предварительное обновление выравнивания зажигания и предсказания о орбите и траектории входа.
- Позиция команды поддержки: DOD-H
- Позиция команды поддержки: Сотрудник поддержки посадки (LSO) - Ответственный за передачу статуса миссии и вехи на внешние интерфейсы, такие как Государственный департамент, Министерство обороны, команда по восстановлению, штаб -квартира НАСА и другие.
- Позиция команды поддержки: Офицер по траектории (TRAJ)
- Позиция команды поддержки: Погода - ответственность за предоставление прогнозов погоды по приземлению и непредвиденным обстоятельствам, а также информацию о государстве морских состава; Расположен в вспомогательной комнате в Центре управления миссией
Директор полета (рейс)
[ редактировать ]Ответственный авторитет для космического корабля между подъемами и пост-сплайдаунией в команду по восстановлению Ориона. Предоставьте решение или бездействие для запуска Ориона в команду управления миссиями и предоставить рекомендации по операциям за пределами правил полета по мере необходимости.
Управление полетов (FOD)
[ редактировать ]Ранее известный как MOD (Управление по операциям миссии), позиция консоли, представляющая дирекцию, была переименована в переименование, когда само управление было, взяв название Директората по эксплуатации Apoller Earo.
Офицер по контролю за наземным управлением (GC)
[ редактировать ]Отвечает за системы наземных данных и потоки данных, которые взаимодействуют с Центром управления миссией.
Руководящий навигационный и контрольный сотрудник (GNC)
[ редактировать ]Отвечает за эксплуатацию навигационного оборудования, включая инерционные измерительные единицы, барометрические альтимеметры и GPS -приемник и антенны.
- Позиция команды поддержки: поддержка GNC
- Позиция команды поддержки: NAV
Сотрудник по руководству (руководство)
[ редактировать ]Отвечает за борту навигации; Оценки качества вектора вектора искаги и навигационной навигации; мониторинг эффективности руководства и оценки целей летных испытаний; Обработка основной навигации и определение источника вектора лучшего состояния; и Команда обновления обновления штата Центр управления миссией.
- Позиция команды поддержки: указание
Сотрудник по приборам и коммуникациям (ИНКО)
[ редактировать ]Отвечает за системы связи Orion, разработку систем приборов полетов, видеосистемах и маяка для восстановления; Inco отправляет все номинальные и непредвиденные команды в Орион.
- Позиция команды поддержки: поддержка ИНКО
Сотрудник по связям с общественностью (Пао)
[ редактировать ]Офицер движения (опора)
[ редактировать ]Отвечает за двигательное оборудование и программное обеспечение.
- Позиция команды поддержки: поддержка поддержки
Коммерческий экипаж, 2019 г.-предложение
[ редактировать ]В то время как SpaceX управляет своим собственным центром управления миссией для автомобилей Dragon 2 в Хоторне, штат Калифорния, управление запуском Boeing CST-100 Starliner , Orbit и Operation как MCC-CST. Концепция операций в MCC-CST получена из комнаты управления полетом космического челнока, а следующие позиции в значительной степени не изменяются от обязанностей трансфера: Capcom, Eecom, FAO, FDO, Flight, FOD, GC, GNC, Inco, Pao, Prop , Rndz, хирург и Традж. [ 9 ]
Некоторые позиции были ранее трансфер в задней комнате: системы экипажа, навигация, указание, профиль, временная шкала и погода
И позиции, недавно изобретенные для CST-100: CDH, FDF, MPO (объединение контроллеров EGIL и MMACS), восстановления, SDO и таблеток
Недавно изобретенная позиция для SpaceX Crew Dragon 2 - это инженер по операциям и ресурсам экипажа (Core), который заменяет Capcom среди других ролей
Обработка команд и данных (CDH)
[ редактировать ]CDH отвечает за мониторинг здоровья и состояния систем Avionics CST-100, включая встроенные компьютеры, отображающие единицы, клавиатуры, на борту Data Bus, беспроводные сети, планшеты, программное обеспечение, услуги данных для полезных нагрузок и многое другое.
Системы экипажа и фото/телевизор
[ редактировать ]Роли и обязанности для экипажных систем включают разработку продуктов по производству операций, поддерживающих экипаж и интеграцию груза и эксперты по оборудованию для оборудования для летного экипажа, которое касается экипажа экипажа, обитаемости человека, производительности и благополучия. Специалисты по ценной камере и цифровые изображения из Photo/ TV Experties от Photo/ TV для прямой поддержки и обучения миссии.
Управление чрезвычайными, экологическими и расходными материалами (EECOM)
[ редактировать ]EECOM отвечает за системы экологического контроля и жизнеобеспечения; мониторинг и контроль активных подсистем теплового управления; атмосфера; костюмы; Управление расходными материалами и отчетность; Службы охлаждения для полезных нагрузок и поддержки входа/выхода. EECOM возглавляет интегрированную командную реакцию на чрезвычайные ситуации (утечка огня/утечка в салоне/токсичная атмосфера/потеря охлаждения), а также к внутренней утечке системы и системы EECOM.
Файл данных полета (FDF)
[ редактировать ]FDF управляет разработкой и публикацией книг FDF для использования экипажем и контроллерами полетов. FDF обеспечивает поддержку в режиме реального времени для процедур экипажа и других действий, связанных с FDF. Обязанности включают координирующие технические изменения в процедурах с режиссерами полетов, контроллерами полетов, экипажем и международными партнерами. FDF разрабатывает требования программного обеспечения для инструментов процедур.
Офицер по летным мероприятиям (ФАО)
[ редактировать ]ФАО ведет координацию и интеграцию деятельности экипажа, наземные действия и график отношения в интегрированный план полета, который соответствует требованиям миссии, определяемым программой. Для миссий на Международной космической станции (ISS) FAO также работает с планировщиком операций ISS для интеграции операций автомобилей CST-100 и подготовки в временную шкалу станции как во время совместной сроки, так и во время операций в состоянии покоя.
Офицер динамики полета (FDO)
[ редактировать ]FDO отвечает за планирование предварительного миссии и выполнение в режиме реального времени всех операций по траектории CST-100, включая запуск, нерешительный въезд и посадку.
Наземный контроль (GC)
[ редактировать ]Команда GC отвечает за инфраструктуру наземных систем и наземные коммуникации, необходимые для выполнения планирования, обучения, тестирования, исполнения и оценки операций по миссии космического полета человека в Центре управления миссиями в космическом центре Джонсона для операций по миссии Boeing CST (MCC-CST).
Руководство, навигация и контроль (GNC)
[ редактировать ]GNC управляет руководством, навигационным и управляющим оборудованием, а также связанным программным обеспечением на всех этапах полета, включая GPS, контроллеры отношений, на основе электрооптических датчиков на основе зрений сборки отслеживания датчиков (VESTAS) и многое другое.
Интегрированный сотрудник по коммуникациям (Inco)
[ редактировать ]Inco отвечает за мониторинг здоровья и состояния сообщений авионики, включая системы пространства-земля (S/G) и системы пространства-космос (S/S), портативную радиосвязь, шифрование команд, аудиосистемы и связанные с ними. Функциональность оборудования, такая как портативные микрофоны и гарнитуры.
Механический и энергетический офицер (MPO)
[ редактировать ]MPO отвечает за электрические, механические, структурные, структурные и посадочные и восстановительные системы космического корабля. Эти системы включают батареи, солнечные батареи, преобразователи питания, внутреннее освещение, структуру транспортного средства, тепловую защиту, парашюты, подушки безопасности, стыковочные системы, оборудование экипажа и многое другое.
Навигация (навигация)
[ редактировать ]NAV отвечает за обеспечение того, чтобы как на борту, так и на наземных сегментах навигационной системы CST-100 работают должным образом. NAV контролирует производительность навигационного оборудования и программного обеспечения на навигации, статуса датчика и производительности, приемлемости данных датчиков, конвергенции навигации, производительности Vesta и наземной станции Vesta. NAV поддерживает сотрудника GNC за вопросы, связанные с относительным и инерционным навигационным оборудованием, и для эффективности инерционной навигации. NAV поддерживает FDO для относительного мониторинга производительности навигации и устранения неполадок.
Сотрудник по связям с общественностью (Пао)
[ редактировать ]Обязанности PAO будут разделены между НАСА и Боингом. PAO координирует мероприятия в средствах массовой информации между средствами массовой информации между средствами массовой информации и экипажем и/или контролем миссий, а также предоставляет комментирование миссии для дополнения и объяснения трансмиссий с воздухом и землей и операций управления полетами для новостных СМИ и общественности.
Указывающий
[ редактировать ]Консоль указания отвечает за интеграцию всех требований к отслеживанию и ретрансляции данных CST-100 и ретрансляции данных (TDRS), прогнозов связи и уникальных целевых линий, предназначенных для полезных нагрузок и систем борта. Указание также обеспечивает оптимизацию отношения для поддержки уникальных требований к указанию, по мере необходимости.
Профиль
[ редактировать ]Консоль профиля контролирует относительную траекторию CST-100 и трансляционные маневры, чтобы обеспечить производительность в определенных пределах. Профиль помогает в мониторинге прогресса экипажа и автоматизированных процедур, связанных с операциями на свидании и близости. Профиль контролирует соблюдение транспортных средств с применимыми правилами полета и предоставляет рекомендации Rendezvous рекомендации GO/не-хол. Профиль поддерживает осведомленность о потенциальных автоматизированных ответах транспортных средств на условия отказа и результирующие траектории прерываний.
Движение (опора)
[ редактировать ]PROP отвечает за все аспекты работы и управления аппаратным и программным обеспечением двигателя и программным обеспечением, используемым на всех этапах полета. Это включает в себя производительность двигателя и использование топлива, перевод ожогов и маневров управления отношениями, а также бюджетные расходные материалы, управление и отчетность.
Восстановление
[ редактировать ]Позиция восстановления отвечает за планирование восстановления CST-100 и выполнения операций восстановления после приземления автомобиля.
Рендеву (RNDZ)
[ редактировать ]Позиция рандеву контролирует CST-100 во время интегрированных операций с космической станцией и гарантирует, что все требования к безопасности на траектории космической станции удовлетворены. Rendezvous является основным интерфейсом для космической станции, посещающей транспортного средства (VVO) и контролирует относительную навигацию, руководство и результаты траектории в операциях по близости, стыковке, разделению и фазам полета.
Служащий Starliner (SDO)
[ редактировать ]Только для Miss Mission SDO отвечает за мониторинг CST-100, в то время как он пришвартована к космической станции в негативной конфигурации, в то время как оставшаяся часть команды управления полетом CST-100-вызов. SDO отвечает за то, что он возглавил землю и реакцию экипажа на события Starliner, которые приводят к предостережениям или предупреждениям на космической станции.
Планшет
[ редактировать ]Положение планшета контролирует использование экипажа планшетных устройств и предоставляет помощь/советы экипажу по мере необходимости.
Временная шкала
[ редактировать ]Позиция временной шкалы помогает ФАО во всех аспектах планирования и координации миссии, а также в операциях по планированию и воспроизведению в реальном времени. Временная шкала генерирует предварительные сроки для плана полета, контролирует деятельность экипажа в полете и координирует действия с другими контроллерами полета.
Траектория (TRAJ)
[ редактировать ]TRAJ отслеживает позицию космического корабля на орбите для поддержки приобретений, построения, внешних уведомлений, скрининга соединения и оценки и уведомлений об соединении мусора. TRAJ координирует планирование и события траектории с группой планирования миссии и является основным членом команды, ответственной за управление симуляцией CST-100 для выполнения задач воспроизведения и обновления положения.
Погода
[ редактировать ]Офицер по погоде предоставляет прогнозы погоды и наблюдения за погодой в реальном времени для запуска и посадки для сообщества управления миссиями, директора по полету и команды управления полетом. Офицер по погоде управляет моделями метеорологического прогнозирования и компьютерными системами, которые получают доступ и собирают радарные и спутниковые образы, и предоставляют критически важные вкладчики директору полета для принятия решений о выходе из-за запуска и выхода из-за деорации.
Инженер по эксплуатации и ресурсам экипажа (ядро)
[ редактировать ]Инженер по операциям и ресурсам Core или Crew - это конкретная позиция SpaceX Crew Dragon 2, которая заменяет CAPCOM и является точечным человеком между контролем миссии и экипажем на борту космического корабля Dragon 2.
Смотрите также
[ редактировать ]Космические центры и центры управления миссиями
[ редактировать ]- Baikonur Cosmodrome (Центр управления запуском федерального космического агентства России , Тюратам , Казахстан )
- Пекинский аэрокосмический Центр управления (Центр управления миссиями для Национальной космической администрации Китая , Пекин , Китайская Народная Республика )
- Крафт Кристофер С. . -младший
- Космический центр Джона Х. Чепмена , Центр управления MISISON CANOTICE CANESION AGENTION , LONGUEUIL , Квебек
- Европейский центр космических операций (Центр управления миссиями для Европейского космического агентства , Дармштадт , Германия )
- Немецкий космический центр космических операций (Центр управления миссией для Германского аэрокосмического центра , в том числе Центр управления Колумбусом для Европейского космического агентства, Оберпфаффенхофен , Германия)
- Космический центр Guiana (Центр управления запуска для Европейского космического агентства , Французское космическое агентство CNES и Коммерческий Arianespace , Kourou , French Guinaa )
- Космический центр Кеннеди (Центр старт НАСА, Кейп Канаверал , Флорида )
- Космический центр Johnson (Полевой центр НАСА, Хьюстон , Техас )
- Центр операций и интеграции полезной нагрузки ( Центр космических полетов Marshall , Хантсвилл, Алабама)
- Центр управления миссией RKA (Центр управления миссиями для Российского федерального космического агентства , Корольев , Россия )
- Штаб -квартира SpaceX и Центр управления миссиями (Центр управления миссией для SpaceX Dragon 2 , Хоторн , Калифорния )
- Космический центр Tanegashima (Центр управления запуском для JAXA , Остров Танегасима , Япония )
- Космический центр Цукуба (Центр управления миссией для JAXA , Цукуба , Япония )
Текущие и бывшие программы космического полета в НАСА.
[ редактировать ]- Mercury Program
- Программа Близнецов
- Аполлон Программа
- Программа космического челнока
- Международная космическая станция
Бывшие контроллеры полетов НАСА
[ редактировать ]- Джон Аарон , Eecom
- Стив Бейлс , Гвидо
- Джей Грин , FDO, Безопасность диапазона, директор по полету
- Джон Ходж , директор по полету
- Кристофер С. Крафт -младший , директор полета
- Юджин Кранц , директор полета
- Sy Liebergot , Eecom
- Глинн Ланни , FDO, директор по полету
- Роджер Банетти, FDO
- Уильям (Билл) Граветт, Фалкон (Аполлон), Эгил (STS)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "HSF" . Spaceflight.nasa.gov . Архивировано из оригинала 7 января 2000 года . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ Уильям Клэнси, Мартен Сьерхуис, Ричард Алена, Джон Доудинг, Джеффри Грэм, Шеннон Руперт, Даниэль Берриос, Ким Тайри, Роберт Хирш, В. Брент Гарри, Эбигейл Семпл, Саймон Бакингем Шум и Нигел Шадболт (2005). «Автоматизация CAPCOM с использованием мобильных агентов и роботизированных помощников», 1 -я конференция по разведке космоса: продолжение путешествия открытия. Космические конференции. Доступ в Интернете 26 ноября 2018 года: https://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2005-2659
- ^ «Эссе Аполлона 13 - Хэмиш Линдсей» . www.honeysucklecreek.net . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ Руснак, Кевин М. (28 июля 2000 г.). «Нил Б. Хатчинсон устная история» . История JSC . НАСА.ГОВ . Получено 22 сентября 2024 года .
- ^ Навия, Роб. «Управление полетом STS-69» . Космический центр Джонсона. Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Получено 17 августа 2013 года .
Инженер -инженер Booster Systems (бустер) контролирует основной двигатель и производительность сплошной ракеты во время фазы подъема
- ^ «Космический челнок Транскеанский аборт (TAL) сайты» (PDF) . Национальная авиационная и космическая администрация . Декабрь 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2010-02-25 . Получено 2009-07-01 .
- ^ «EFT-1 Mission Control-Houston-Houstons Lacings & Casterling Adgints» (PDF) . НАСА.ГОВ . Национальная авиационная и космическая администрация . Получено 9 декабря 2020 года .
- ^ «Исследование полета для летного испытания Orion/декабрь 2014 года» (PDF) . НАСА.ГОВ . Национальная авиационная и космическая администрация . Получено 9 декабря 2020 года .
- ^ Джордан, Гэри (19 декабря 2019 г.). «Как контролируется миссия: внутри совместных операций НАСА и Boeing» . НАСА.ГОВ . Национальная авиационная и космическая администрация . Получено 21 декабря 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Либерго, SY (2003). Apollo Eecom: Путешествие на всю жизнь . Apogee Books Space Series. Тол. 31. ISBN 1-896522-96-3 .
- Мюррей, Чарльз; Кокс, Кэтрин Блай (1989). Аполлон: гонка на Луну . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-61101-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница управления миссией национальных парков Архивирована 2012-08-25 на The Wayback Machine
- Космическая станция в прямом эфире!
- Офицер динамики полета (FDO)
- Бывший FDO Roger Balettie
- Что такое FDO?
- На что смотрит FDO?
- Бывший FDO, Крис Эделен
- Бывший нацеливание Майкла Грабуаса , за кулисами на запуске с MPSR