Алек Иссигонис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Алек Иссигонис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Александр Арнольд Константин Иссигонис 18 ноября 1906 г. |
Умер | 2 октября 1988 г. | ( 81 год
Национальность | Британско-греческий |
Род занятий | Автомобильный дизайнер и инженер |
Известный | Дизайнер Morris Minor , Austin Mini и Mini Moke. |
Почести | Рыцарь Бакалавр Командующий Британской Империи Член Королевского общества Королевский дизайнер для промышленности |
Сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис CBE 18 автомобильный FRS RDI ( ноября 1906 — 2 октября 1988) — британско-греческий дизайнер . Он разработал Mini , выпущенный Британской автомобильной корпорацией в 1959 году, и в 1999 году был признан вторым по влиятельности автомобилем 20-го века . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]







Иссигонис родился 18 ноября 1906 года в османском портовом городе Смирна , единственный ребенок Константина Иссигониса и Хульды Прокопп. [ 3 ] Его дед по отцовской линии, Демосфенис, мигрировал в Смирну с греческого острова Парос в 1830-х годах, а Константин был успешным и богатым инженером-кораблестроителем. [ 4 ] Его предки по материнской линии происходили из Королевства Вюртемберг . Именно благодаря родству по матери Иссигонис приходился двоюродным братом, когда-то перешедшим к BMW и Volkswagen директору Бернду Пишетсридеру . [ 5 ]
Будучи британскими подданными, его отец натурализовался во время изучения инженерного дела в Лондоне в 1897 году, Иссигонис и его родители были эвакуированы на Мальту Королевским военно-морским флотом в сентябре 1922 года перед Великим пожаром Смирны и захватом Смирны турками в конце войны Греко. -Турецкая война . [ 3 ] [ 6 ] Его отец умер вскоре после этого, и Иссигонис и его мать переехали в Соединенное Королевство в 1923 году. Иссигонис изучал инженерное дело в Политехническом институте Баттерси в Лондоне. Трижды провалив экзамен по математике, впоследствии объявив ее «самым нетворческим предметом, который вы можете изучать», [ 3 ] Иссигонис решил поступить во внешнюю программу Лондонского университета , чтобы завершить свое университетское образование.
Карьера
[ редактировать ]Несмотря на политические потрясения, семья Иссигонис жила обеспеченной и комфортной жизнью. Семья Иссигониса содержалась на содержании, чтобы он мог заниматься гоночным спортом в качестве хобби. [ 7 ] Иссигонис пришел в автомобильную промышленность в качестве инженера и дизайнера, работая в Humber Limited . Он успешно участвовал в автогонках в 1930-х и 1940-х годах. Примерно начиная с 1930 года он участвовал в гонках на «Ольстере» Austin Seven с наддувом , позже оснастив его передней осью собственной конструкции, что привело к работе в Остине . Эта сильно модифицированная машина была заменена радикальной специальной машиной, построенной в 1939 году и изготовленной из фанеры, ламинированной алюминиевым листом. Подвеска также имела усовершенствованную конструкцию: передняя подвеска на продольных рычагах, прикрепленная к стальной поперечине, и задняя подвеска с качающимся мостом, все с резиновыми пружинами из катапультной упругости. Этот автомобиль был удивительно легким, весил 587 фунтов, из которых 252 фунта приходилось на двигатель. К тому времени, когда шасси было закончено (тяжелая работа; все делалось вручную, без электроинструментов), Иссигонис перешел в Morris Motors Limited . но Остин поставил двигатель с боковым клапаном и наддувом «заводской» спецификации. Иссигонис обычно побеждал, даже когда выступал в классе 1100сс, если не было категории 750сс. Большинство заявленных соревнований были спринтами, но он также участвовал в гонках по трассам.
Моррис Моторс
[ редактировать ]В 1936 году Иссигонис получил возможность работать на ведущего производителя двигателей в качестве конструктора подвески. Компания Morris Motors базировалась в Коули недалеко от Оксфорда. [ 8 ] Иссигонис работал над независимой системой передней подвески для Morris 10 . Война помешала запуску этой конструкции в производство, но позже она была использована на MG Y-type . Он работал над различными проектами Морриса во время войны и ближе к ее концу начал работу над передовым послевоенным автомобилем под кодовым названием Mosquito , который стал Morris Minor , который производился с 1948 по 1971 год.
Алвис Автомобили
[ редактировать ]В 1952 году, когда British Motor Corporation в результате слияния компаний Morris и Austin была образована (BMC), он перешел в Alvis Cars, где спроектировал усовершенствованный седан с полностью алюминиевым двигателем V-8 и экспериментировал с взаимосвязанными независимыми системами подвески . Этот прототип так и не был изготовлен, поскольку его стоимость превышала возможности Алвиса.
БМК
[ редактировать ]В конце 1955 года Иссигонис снова был принят на работу в BMC, на этот раз на завод в Остине в Лонгбридже, ее председателем сэром Леонардом Лордом для разработки нового модельного семейства из трех автомобилей. Кодовые названия XC (экспериментальный автомобиль), присвоенные новым автомобилям, были XC/9001 для большого комфортабельного автомобиля, XC/9002 для семейного автомобиля среднего размера и XC/9003 для небольшого городского автомобиля. В 1956 году Иссигонис сосредоточился на двух больших автомобилях, выпустив несколько прототипов для испытаний.
Мини
[ редактировать ]Однако в конце 1956 года, после нормирования топлива, вызванного Суэцким кризисом , Лорд приказал Иссигонису запустить в производство меньший автомобиль XC/9003 как можно быстрее. К началу 1957 года прототипы были уже запущены, а к середине 1957 года проекту был присвоен официальный номер проекта чертежного бюро ( ADO15 ), чтобы можно было создавать тысячи чертежей, необходимых для производства. В августе 1959 года автомобиль был выпущен под названиями Morris Mini Minor и Austin Seven, который вскоре стал известен как Austin Mini. В последующие годы автомобиль стал известен просто как Mini . Из-за нехватки времени взаимосвязанная система подвески, которую Иссигонис планировал для автомобиля, была заменена столь же новой, но более грубой системой с резиновыми конусами, разработанной Алексом Моултоном . Mini стал самым продаваемым британским автомобилем в истории с тиражом в 5,3 миллиона автомобилей. BMC и Issigonis были награждены призом Дьюара от Королевского автомобильного клуба (RAC) за инновационный дизайн и производство Mini. [ 9 ] Эта новаторская конструкция с передним приводом , поперечным расположением двигателя , поддоном коробки передач, 10-дюймовыми колесами и феноменальной компактностью все еще производилась в 2000 году и послужила источником вдохновения для почти всех небольших переднеприводных автомобилей, выпускаемых с тех пор. начало 1960-х годов.
В 1961 году, когда Mini стал набирать популярность, Иссигонис был назначен техническим директором BMC. Он продолжал отвечать за свои оригинальные проекты XC . XC/9002 стал ADO16 и был запущен как Morris 1100 с взаимосвязанной системой подвески Hydrolastic в августе 1962 года. XC/9001 стал ADO17 и был запущен, также с системой подвески Hydrolastic, как Austin 1800 в октябре 1964 года. Тот же принцип был перенесен на его следующий серийный автомобиль, Austin Maxi . Однако к тому времени он стал лучше осознавать соображения стоимости. затрат на производство автомобилей и гарантийное обслуживание, которые нанесли ущерб BMC. В эпоху разработки Maxi определенно стало очевидно, что Иссигонис хотел «заниматься своим делом», поскольку сокращение затрат и затраты на разработку росли по спирали. Вместо этого он будет исследовать работу над своим Mini , заменяющим 9X с компактным поперечным двигателем . Он также отвечал за разработку Mini Moke , первоначально предназначавшегося для военного использования, позднее получившего культовый статус. [ 10 ]
С созданием British Leyland в 1969 году новый председатель лорд Стоукс быстро отодвинул Иссигониса на второй план и назначил его так называемым «директором по специальным разработкам», заменив его Гарри Вебстером в качестве нового технического директора (малые / средние автомобили). Было слышно, как во время встречи Стоукс сказал: «Мы разберёмся с этим парнем Иссигонисом!». [ нужна ссылка ]
Признание как инженер
[ редактировать ]Современники прозвали Иссигониса «греческим богом». [ 3 ] Хотя он наиболее известен своим созданием Mini, больше всего он гордился своим участием в разработке Morris Minor. [ нужна ссылка ] Он считал, что это автомобиль, сочетающий в себе многие роскоши и удобства хорошего автомобиля с ценой, подходящей для рабочего класса; в отличие от Mini, который имел спартанский дизайн. [ нужна ссылка ] Иссигонис часто говорил друзьям и коллегам, что Austin 1800 (ADO17) — это конструкция, которой он гордится больше всего, хотя она никогда не имела такого коммерчески успешного успеха, как три его предыдущие разработки. [ 5 ] : 277
Иссигонис официально ушел из автомобильной промышленности в 1971 году. [ 11 ] Хотя он продолжал работать незадолго до своей смерти в 1988 году в своем доме в Эджбастоне , Бирмингем. [ 12 ] Он был кремирован на кладбище Лодж-Хилл в соседнем Селли-Оук .
Наследие
[ редактировать ]в Гейдоне, Англия, прошел митинг, 15 октября 2006 года в автоцентре Heritage Motor Center посвященный столетнему юбилею со дня рождения Иссигониса. [ 13 ]
, есть дорога под названием «Путь Алека Иссигониса» В Оксфордском бизнес-парке на месте бывшего завода Morris Motors в Коули, Оксфордшир . [ 14 ]
Почести
[ редактировать ]Иссигонис был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 1964 года . [ 15 ]
В 1964 году Иссигонис был назначен Королевским промышленным дизайнером (RDI). [ 16 ]
Он был избран членом Королевского общества (FRS) в 1967 году. [ 17 ]
Ему было присвоено звание рыцаря-холостяка на церемонии вручения наград по случаю дня рождения 1969 года. [ 18 ] и был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II во время церемонии посвящения в Букингемский дворец 22 июля того же года. [ 19 ]
В 2003 году он был занесен в Зал автомобильной славы США. [ 20 ]
Weeny Issi, автомобиль, основанный на Mini из видеоигры Grand Theft Auto V 2013 года, названный в его честь. [ 21 ]
Некоторые из его автомобилей
[ редактировать ]- 1948 Моррис Минор
- 1948 Моррис Оксфорд, Миссури
- 1959 Мини
- 1962 БМК АДО16
- 1964 БМК АДО17
- 1969 Остин Макси
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кобб, Джеймс Г. (24 декабря 1999 г.). «Это только что: Модель Т получает награду» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стрикленд, Джонатан (21 марта 2007 г.). «Как работает MINI Cooper» . Как все работает . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Джонатан (26 июля 2005 г.). «Он сделал Mini — и сломал шаблон» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Создатель культового автомобиля: Алек Иссигонис» . МИНИ . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бардсли, Джиллиан (2005). Иссигонис: официальная биография . Иконные книги. ISBN 1-84046-687-1 .
- ^ «№26869» . Лондонская газета . 2 июля 1897 г. с. 3638.
- ^ Джиллиан Бардсли (2013). Мини . Издательство Блумсбери. ISBN 9780747814115 .
- ^ Джиллиан Бардсли (2013). Мини . Издательство Блумсбери. ISBN 9780747814115 .
- ^ «Трофей Дьюара» . Королевский автомобильный клуб . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Настоящий MOKE® | Держитесь подальше от подделок | История» . 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Автомобильный музей в миниатюре» . themotormuseuminminiature.co.uk.
- ^ Ламотт, Клод (6 октября 1988 г.). «Père de l'Austin «Mini» Alec Issigonis est mort» [Отец Остина «Мини» Алека Иссигониса мертв]. Ле Монд (на французском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Празднование столетия Иссигониса» . Моторный центр «Наследие» .
- ^ Браун, Дуглас (2006). «Обзор «Словаря дизайна Темзы и Гудзона с 1900 года (2-е издание) » . Справочные обзоры . 20 (5): 54–55. дои : 10.1108/09504120610673141 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «№43343» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1964 г. с. 4947.
- ^ «Бывшие королевские дизайнеры» . Королевское общество искусств . Март 2015 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Даунс, Диармайд (1994). «Александр Арнольд Константин Иссигонис. 18 ноября 1906 г. - 2 октября 1988 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 39 : 200–226. дои : 10.1098/rsbm.1994.0012 .
- ^ «№44863» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1969 г. с. 5962.
- ^ «№44904» . Лондонская газета . 25 июля 1969 г. с. 7689.
- ^ «» Алек Иссигонис | Зал автомобильной славы» . www.automotivehaloffame.org . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «IGCD.net: MINI Cooper S Cabrio в Grand Theft Auto V» . igcd.net .
Ссылки
[ редактировать ]- Джиллиан Бардсли (2005). Иссигонис: официальная биография . Иконные книги. ISBN 1-84046-687-1 .
- Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN 1-85983-449-3 .
- Наум, Эндрю (1988). Алек Иссигонис (Серия «Современные европейские дизайнеры») . Книги Гипериона. ISBN 0-85072-172-5 .
- Болстер, Джон (1949). Специальные предложения . GT Фулис и Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Алеком Иссигонисом, в Wikiquote
- Алек Иссигонис, автомобильный дизайнер (1906–1988), с сайта Музея дизайна в Лондоне.
- Портреты сэра Алека Иссигониса в Национальной портретной галерее (Лондон)
- 1906 рождений
- 1988 смертей
- Англичане греческого происхождения
- Англичане немецкого происхождения
- Смирниотские греки
- Эмигранты из Османской империи в Соединенное Королевство
- Выпускники Университета Суррея
- Выпускники Лондонского университета
- Выпускники Лондонского университета по всему миру
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Члены Королевского общества
- Королевские дизайнеры для промышленности
- Люди в автомобильной промышленности
- Британские автомобильные инженеры
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские пионеры автомобилестроения
- Британские промышленные дизайнеры
- Мини (бренд)
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Промышленный дизайн