Jump to content

Алек Иссигонис

Алек Иссигонис
Рожденный
Александр Арнольд Константин Иссигонис

( 1906-11-18 ) 18 ноября 1906 г.
Умер 2 октября 1988 г. ) ( 1988-10-02 ) ( 81 год
Национальность Британско-греческий
Род занятий Автомобильный дизайнер и инженер
Известный Дизайнер Morris Minor , Austin Mini и Mini Moke.
Почести Рыцарь Бакалавр
Командующий Британской Империи
Член Королевского общества
Королевский дизайнер для промышленности

Сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис CBE 18 автомобильный FRS RDI ( ноября 1906 — 2 октября 1988) — британско-греческий дизайнер . Он разработал Mini , выпущенный Британской автомобильной корпорацией в 1959 году, и в 1999 году был признан вторым по влиятельности автомобилем 20-го века . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Машиностроительный завод (показанный здесь в письме компании 1910 года), основанный Демосфенисом Иссигонисом, дедушкой Алека, когда-то процветавшим греческим предприятием в Смирне (ныне Измир).
Mini как британская икона
Мини-моке-такси из фильма «Узник»
Моррис Минор
Первый Моррис Мини-Минор (ADO15)
Остин 1100 (ADO16)
Остин 1800 (ADO17)
Остин Макси (ADO14)
Некоторые из Minis на митинге в честь столетия Иссигониса

Иссигонис родился 18 ноября 1906 года в османском портовом городе Смирна , единственный ребенок Константина Иссигониса и Хульды Прокопп. [ 3 ] Его дед по отцовской линии, Демосфенис, мигрировал в Смирну с греческого острова Парос в 1830-х годах, а Константин был успешным и богатым инженером-кораблестроителем. [ 4 ] Его предки по материнской линии происходили из Королевства Вюртемберг . Именно благодаря родству по матери Иссигонис приходился двоюродным братом, когда-то перешедшим к BMW и Volkswagen директору Бернду Пишетсридеру . [ 5 ]

Будучи британскими подданными, его отец натурализовался во время изучения инженерного дела в Лондоне в 1897 году, Иссигонис и его родители были эвакуированы на Мальту Королевским военно-морским флотом в сентябре 1922 года перед Великим пожаром Смирны и захватом Смирны турками в конце войны Греко. -Турецкая война . [ 3 ] [ 6 ] Его отец умер вскоре после этого, и Иссигонис и его мать переехали в Соединенное Королевство в 1923 году. Иссигонис изучал инженерное дело в Политехническом институте Баттерси в Лондоне. Трижды провалив экзамен по математике, впоследствии объявив ее «самым нетворческим предметом, который вы можете изучать», [ 3 ] Иссигонис решил поступить во внешнюю программу Лондонского университета , чтобы завершить свое университетское образование.

Несмотря на политические потрясения, семья Иссигонис жила обеспеченной и комфортной жизнью. Семья Иссигониса содержалась на содержании, чтобы он мог заниматься гоночным спортом в качестве хобби. [ 7 ] Иссигонис пришел в автомобильную промышленность в качестве инженера и дизайнера, работая в Humber Limited . Он успешно участвовал в автогонках в 1930-х и 1940-х годах. Примерно начиная с 1930 года он участвовал в гонках на «Ольстере» Austin Seven с наддувом , позже оснастив его передней осью собственной конструкции, что привело к работе в Остине . Эта сильно модифицированная машина была заменена радикальной специальной машиной, построенной в 1939 году и изготовленной из фанеры, ламинированной алюминиевым листом. Подвеска также имела усовершенствованную конструкцию: передняя подвеска на продольных рычагах, прикрепленная к стальной поперечине, и задняя подвеска с качающимся мостом, все с резиновыми пружинами из катапультной упругости. Этот автомобиль был удивительно легким, весил 587 фунтов, из которых 252 фунта приходилось на двигатель. К тому времени, когда шасси было закончено (тяжелая работа; все делалось вручную, без электроинструментов), Иссигонис перешел в Morris Motors Limited . но Остин поставил двигатель с боковым клапаном и наддувом «заводской» спецификации. Иссигонис обычно побеждал, даже когда выступал в классе 1100сс, если не было категории 750сс. Большинство заявленных соревнований были спринтами, но он также участвовал в гонках по трассам.

Моррис Моторс

[ редактировать ]

В 1936 году Иссигонис получил возможность работать на ведущего производителя двигателей в качестве конструктора подвески. Компания Morris Motors базировалась в Коули недалеко от Оксфорда. [ 8 ] Иссигонис работал над независимой системой передней подвески для Morris 10 . Война помешала запуску этой конструкции в производство, но позже она была использована на MG Y-type . Он работал над различными проектами Морриса во время войны и ближе к ее концу начал работу над передовым послевоенным автомобилем под кодовым названием Mosquito , который стал Morris Minor , который производился с 1948 по 1971 год.

Алвис Автомобили

[ редактировать ]

В 1952 году, когда British Motor Corporation в результате слияния компаний Morris и Austin была образована (BMC), он перешел в Alvis Cars, где спроектировал усовершенствованный седан с полностью алюминиевым двигателем V-8 и экспериментировал с взаимосвязанными независимыми системами подвески . Этот прототип так и не был изготовлен, поскольку его стоимость превышала возможности Алвиса.

В конце 1955 года Иссигонис снова был принят на работу в BMC, на этот раз на завод в Остине в Лонгбридже, ее председателем сэром Леонардом Лордом для разработки нового модельного семейства из трех автомобилей. Кодовые названия XC (экспериментальный автомобиль), присвоенные новым автомобилям, были XC/9001 для большого комфортабельного автомобиля, XC/9002 для семейного автомобиля среднего размера и XC/9003 для небольшого городского автомобиля. В 1956 году Иссигонис сосредоточился на двух больших автомобилях, выпустив несколько прототипов для испытаний.

Однако в конце 1956 года, после нормирования топлива, вызванного Суэцким кризисом , Лорд приказал Иссигонису запустить в производство меньший автомобиль XC/9003 как можно быстрее. К началу 1957 года прототипы были уже запущены, а к середине 1957 года проекту был присвоен официальный номер проекта чертежного бюро ( ADO15 ), чтобы можно было создавать тысячи чертежей, необходимых для производства. В августе 1959 года автомобиль был выпущен под названиями Morris Mini Minor и Austin Seven, который вскоре стал известен как Austin Mini. В последующие годы автомобиль стал известен просто как Mini . Из-за нехватки времени взаимосвязанная система подвески, которую Иссигонис планировал для автомобиля, была заменена столь же новой, но более грубой системой с резиновыми конусами, разработанной Алексом Моултоном . Mini стал самым продаваемым британским автомобилем в истории с тиражом в 5,3 миллиона автомобилей. BMC и Issigonis были награждены призом Дьюара от Королевского автомобильного клуба (RAC) за инновационный дизайн и производство Mini. [ 9 ] Эта новаторская конструкция с передним приводом , поперечным расположением двигателя , поддоном коробки передач, 10-дюймовыми колесами и феноменальной компактностью все еще производилась в 2000 году и послужила источником вдохновения для почти всех небольших переднеприводных автомобилей, выпускаемых с тех пор. начало 1960-х годов.

В 1961 году, когда Mini стал набирать популярность, Иссигонис был назначен техническим директором BMC. Он продолжал отвечать за свои оригинальные проекты XC . XC/9002 стал ADO16 и был запущен как Morris 1100 с взаимосвязанной системой подвески Hydrolastic в августе 1962 года. XC/9001 стал ADO17 и был запущен, также с системой подвески Hydrolastic, как Austin 1800 в октябре 1964 года. Тот же принцип был перенесен на его следующий серийный автомобиль, Austin Maxi . Однако к тому времени он стал лучше осознавать соображения стоимости. затрат на производство автомобилей и гарантийное обслуживание, которые нанесли ущерб BMC. В эпоху разработки Maxi определенно стало очевидно, что Иссигонис хотел «заниматься своим делом», поскольку сокращение затрат и затраты на разработку росли по спирали. Вместо этого он будет исследовать работу над своим Mini , заменяющим 9X с компактным поперечным двигателем . Он также отвечал за разработку Mini Moke , первоначально предназначавшегося для военного использования, позднее получившего культовый статус. [ 10 ]

С созданием British Leyland в 1969 году новый председатель лорд Стоукс быстро отодвинул Иссигониса на второй план и назначил его так называемым «директором по специальным разработкам», заменив его Гарри Вебстером в качестве нового технического директора (малые / средние автомобили). Было слышно, как во время встречи Стоукс сказал: «Мы разберёмся с этим парнем Иссигонисом!». [ нужна ссылка ]

Признание как инженер

[ редактировать ]

Современники прозвали Иссигониса «греческим богом». [ 3 ] Хотя он наиболее известен своим созданием Mini, больше всего он гордился своим участием в разработке Morris Minor. [ нужна ссылка ] Он считал, что это автомобиль, сочетающий в себе многие роскоши и удобства хорошего автомобиля с ценой, подходящей для рабочего класса; в отличие от Mini, который имел спартанский дизайн. [ нужна ссылка ] Иссигонис часто говорил друзьям и коллегам, что Austin 1800 (ADO17) — это конструкция, которой он гордится больше всего, хотя она никогда не имела такого коммерчески успешного успеха, как три его предыдущие разработки. [ 5 ] : 277 

Иссигонис официально ушел из автомобильной промышленности в 1971 году. [ 11 ] Хотя он продолжал работать незадолго до своей смерти в 1988 году в своем доме в Эджбастоне , Бирмингем. [ 12 ] Он был кремирован на кладбище Лодж-Хилл в соседнем Селли-Оук .

Наследие

[ редактировать ]

в Гейдоне, Англия, прошел митинг, 15 октября 2006 года в автоцентре Heritage Motor Center посвященный столетнему юбилею со дня рождения Иссигониса. [ 13 ]

, есть дорога под названием «Путь Алека Иссигониса» В Оксфордском бизнес-парке на месте бывшего завода Morris Motors в Коули, Оксфордшир . [ 14 ]

Иссигонис был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 1964 года . [ 15 ]

В 1964 году Иссигонис был назначен Королевским промышленным дизайнером (RDI). [ 16 ]

Он был избран членом Королевского общества (FRS) в 1967 году. [ 17 ]

Ему было присвоено звание рыцаря-холостяка на церемонии вручения наград по случаю дня рождения 1969 года. [ 18 ] и был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II во время церемонии посвящения в Букингемский дворец 22 июля того же года. [ 19 ]

В 2003 году он был занесен в Зал автомобильной славы США. [ 20 ]

Weeny Issi, автомобиль, основанный на Mini из видеоигры Grand Theft Auto V 2013 года, названный в его честь. [ 21 ]

Некоторые из его автомобилей

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кобб, Джеймс Г. (24 декабря 1999 г.). «Это только что: Модель Т получает награду» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Стрикленд, Джонатан (21 марта 2007 г.). «Как работает MINI Cooper» . Как все работает . Проверено 20 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Джонатан (26 июля 2005 г.). «Он сделал Mini — и сломал шаблон» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  4. ^ «Создатель культового автомобиля: Алек Иссигонис» . МИНИ . Проверено 21 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бардсли, Джиллиан (2005). Иссигонис: официальная биография . Иконные книги. ISBN  1-84046-687-1 .
  6. ^ «№26869» . Лондонская газета . 2 июля 1897 г. с. 3638.
  7. ^ Джиллиан Бардсли (2013). Мини . Издательство Блумсбери. ISBN  9780747814115 .
  8. ^ Джиллиан Бардсли (2013). Мини . Издательство Блумсбери. ISBN  9780747814115 .
  9. ^ «Трофей Дьюара» . Королевский автомобильный клуб . Проверено 17 октября 2022 г.
  10. ^ «Настоящий MOKE® | Держитесь подальше от подделок | История» . 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  11. ^ «Автомобильный музей в миниатюре» . themotormuseuminminiature.co.uk.
  12. ^ Ламотт, Клод (6 октября 1988 г.). «Père de l'Austin «Mini» Alec Issigonis est mort» [Отец Остина «Мини» Алека Иссигониса мертв]. Ле Монд (на французском языке) . Проверено 21 июня 2020 г.
  13. ^ «Празднование столетия Иссигониса» . Моторный центр «Наследие» .
  14. ^ Браун, Дуглас (2006). «Обзор «Словаря дизайна Темзы и Гудзона с 1900 года (2-е издание) » . Справочные обзоры . 20 (5): 54–55. дои : 10.1108/09504120610673141 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  15. ^ «№43343» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1964 г. с. 4947.
  16. ^ «Бывшие королевские дизайнеры» . Королевское общество искусств . Март 2015 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  17. ^ Даунс, Диармайд (1994). «Александр Арнольд Константин Иссигонис. 18 ноября 1906 г. - 2 октября 1988 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 39 : 200–226. дои : 10.1098/rsbm.1994.0012 .
  18. ^ «№44863» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1969 г. с. 5962.
  19. ^ «№44904» . Лондонская газета . 25 июля 1969 г. с. 7689.
  20. ^ «» Алек Иссигонис | Зал автомобильной славы» . www.automotivehaloffame.org . Проверено 17 октября 2022 г.
  21. ^ «IGCD.net: MINI Cooper S Cabrio в Grand Theft Auto V» . igcd.net .
  • Джиллиан Бардсли (2005). Иссигонис: официальная биография . Иконные книги. ISBN  1-84046-687-1 .
  • Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN  1-85983-449-3 .
  • Наум, Эндрю (1988). Алек Иссигонис (Серия «Современные европейские дизайнеры») . Книги Гипериона. ISBN  0-85072-172-5 .
  • Болстер, Джон (1949). Специальные предложения . GT Фулис и Ко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8040e9f60c4684c72fb683dc81eaafde__1721712060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/de/8040e9f60c4684c72fb683dc81eaafde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alec Issigonis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)