Мост через залив Ханчжоу
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Май 2019 г. ) |
Мост через залив Ханчжоу | |
---|---|
Координаты | 30 ° 27' с.ш., 121 ° 08' в.д. / 30,450 ° с.ш., 121,133 ° в.д. |
несет | Шесть полос движения Скоростная автомагистраль G15 Шэньян – Хайкоу и G92 Кольцевая автомагистраль залива Ханчжоу |
Кресты | Ханчжоу Бэй |
Местный | Цзясин / город Цыси Китайская Народная Республика |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 35673 км (22 мили) |
Самый длинный пролет | 448 м (1470 футов) |
История | |
Начало строительства | 8 июня 2003 г. |
Окончание строительства | 14 июня 2007 г. |
Открыто | 1 мая 2008 г. |
Статистика | |
Потери | 80 юаней |
Расположение | |
Мост через залив Ханчжоу ( упрощенный : мост Wu китайский отдельными ; с ) — это автодорожный ) Hangzhou Wan Dàqiáo двумя : Han -tseu-uae du-jiau длиной 35,7 км (22,2 мили вантовыми участками, построенный через устье залива Ханчжоу в восточный прибрежный регион Китая . Он соединяет муниципалитеты Цзясин и Нинбо в Чжэцзян провинции .
Строительство моста было завершено 14 июня 2007 года. [ 1 ] Церемония открытия состоялась 26 июня 2007 г. Мост был открыт для публики 1 мая 2008 г., после значительного периода испытаний и оценок. [ 2 ] Мост сократил расстояние по шоссе между Нинбо и Шанхаем с 400 км (249 миль) до 180 км (112 миль) и сократил время в пути с 4 до 2 часов. Мост Ханчжоу через залив длиной 35,673 км (22 мили) входил в десятку самых длинных трансокеанских мостов .
Его не следует путать с «Внешним мостом через залив Ханчжоу», изучаемым проектом, который опоясывает острова залива между Шанхаем и Нинбо. Официального названия пока не существует, отсюда и терминологическое противоречие.
История
[ редактировать ]Мост через залив Ханчжоу был предметом различных технико-экономических обоснований более десяти лет, прежде чем окончательные планы были утверждены в 2003 году. Согласно более раннему плану мост располагался дальше на восток, ближе к устью залива, что обеспечивало еще более короткое расстояние перемещения. между Нинбо и Шанхаем. Согласно этому плану, мост должен был начаться на севере от Цзиньшаня , пригорода Шанхая. Правительство Шанхая отклонило этот план и сосредоточилось на строительстве моста Дунхай длиной 32,5 км (20 миль) от Шанхая до морского порта Яншань в устье залива. Правительство Шанхая стремилось сделать Яншань главным портом на восточном побережье Китая и отказалось разрешить строительство моста через пролив на своей территории, который улучшил бы доступ к порту Нинбо в Бэйлуне . Правительство провинции Чжэцзян было вынуждено построить мост дальше на запад, на всей территории Чжэцзяна. Мост через залив Ханчжоу соединяет Цыси , город местного уровня, входящий в состав муниципалитета Нинбо, с Хайян — уезд в муниципалитете Цзясин. Мост через залив Ханчжоу значительно сократил расстояние между Нинбо и районом дельты реки Янцзы и повысил конкурентоспособность порта Бэйлунь.
Структурное описание
[ редактировать ]Мост через залив Ханчжоу представляет собой вантовый мост . Такая форма была выбрана для данного проекта из-за прочности вантового моста в неблагоприятных условиях. Мост был построен в дельтах рек Цяньтан и Янцзы , а также в заливе Ханчжоу , которые испытывают одни из самых высоких приливных сил на планете. [ 3 ] Местоположение моста также подвержено землетрясениям и очень сильным ветрам в сезон тайфунов . Форма моста и выбор строительных материалов были основаны на устойчивости к различным силам, с которыми мост может столкнуться.
Во многих мостах для поддержки настила используются бетонные сваи, но на мосту через залив Ханчжоу использовался другой подход и использовались стальные сваи. Этот выбор был сделан на основании того факта, что стальные сваи будут намного устойчивее к коррозии из-за чрезвычайно высоких приливных сил в заливе. Использование стальных свай вместо бетонных также сделало мост гораздо более конструктивным, особенно в чрезвычайно тяжелых условиях работы, с которыми им придется столкнуться. Нет ничего странного в том, чтобы увидеть волны в бухте, достигающие 25 футов в высоту. [ 4 ] В этих условиях построить мост без применения новых строительных технологий и транспортных средств было бы практически невозможно. При строительстве моста использовались два массивных крана: один грузоподъемностью 2200 тонн, другой – 3000 тонн. [ 3 ] Эти сверхмощные краны использовались для транспортировки массивных балок с берега к части моста, где их затем поднимали и устанавливали на место. Используемые стальные сваи также транспортировались этими кранами.
Пути нагрузки в этой структуре довольно легко проследить. Гравитационную нагрузку на мост, а также остальную нагрузку на палубу, например, от автомобилей, легче всего отслеживать, что далее объясняется в разделе квалификации «Строительное искусство». Нагрузки на мост из-за экстремальных приливов несколько трудно определить, но они четко учтены. Стальные сваи являются структурными опорами, которые противостоят приливным нагрузкам. Сваи забиваются глубоко в морское дно, чтобы уменьшить перемещение по ним. Небольшой момент или сила, вызывающая изгиб свай, удерживает мост в вертикальном положении. Сталь чрезвычайно устойчива к коррозии и поэтому является лучшим материалом, который можно было использовать для изготовления свай.
При рассмотрении нагрузки на мост из-за ветровых нагрузок основной частью, которую важно проанализировать, являются основные пролеты. Поскольку два основных пролета относительно короткие, ветровая нагрузка незначительна. Однако ветровые нагрузки будут учитываться из-за изгиба наружу опор, поддерживающих натяжные тросы. Эту теорию расширения нижней части башен впервые использовал Густав Эйфель при строительстве Эйфелевой башни . Изогнутая форма очень хорошо передает ветровую нагрузку на опоры основания конструкции.
Проблемы
[ редактировать ]Из-за множества трудностей, с которыми пришлось столкнуться при таком грандиозном строительстве, почти 600 экспертов потратили почти десять лет на проектирование моста. Даже спустя почти десять лет проектирования, исследований и планирования пришлось столкнуться с множеством различных проблем, первой из которых была проблема морского строительства. В качестве решения несколько частей моста пришлось построить на суше, а затем перевезти в район, для которого они были построены. Некоторыми компонентами, построенными с использованием этого процесса, были опоры, коробчатые балки (панели моста) и даже фундаменты мостов. [ 5 ]
Еще одна сложность строительства связана с погодой в регионе. Ван Юн, главный директор командного пункта строительства трансокеанских мостов в заливе Ханчжоу, описал мост как строящийся «в самой сложной морской среде в мире, с одним из трех крупнейших приливов на Земле, воздействием тайфунов и сложным содержанием морской почвы». [ 5 ] Эрозия материалов, растрескивание и пузырение любых компонентов бетона стали большой проблемой. Чтобы предотвратить появление пузырей и возможных дыр, инженеры использовали шаблон, покрытый тканью, поверх бетона. Это улучшит цвет и плотность деталей, сделает их более эстетичными и прочными. Чтобы уменьшить растрескивание, при строительстве коробчатых балок инженеры использовали малопрочную технологию раннего растяжения. Эта технология предполагает отливку (формование) балки, или панели моста, выдерживание ее не более трех суток, а затем ее сжатие до достижения полной плотности. Это дает балке больше возможностей для растяжения после постройки моста, предотвращая появление трещин в бетоне с течением времени. [ 5 ]
Третьей серьезной проблемой, с которой столкнулись проектировщики и инженеры, была область токсичного газа метана, обнаруженная примерно в 50 метрах под землей ниже места расположения моста. Никакое бурение не могло быть завершено до тех пор, пока давление газа не было снижено. Для этого в землю были вставлены стальные трубы диаметром 60 см, медленно выделяющие метан за шесть месяцев до бурения. [ 6 ]
Сервисный центр
[ редактировать ]10 000 м 2 Сервисный центр площадью 110 000 кв. футов под названием « Земля между морем и небом» ( китайский : 海天一洲 , пиньинь : hώi-tiān yī-zhōu) построен в середине моста. Этот центр состоит из торговых, выставочных, парковочных и ресторанных объектов, отеля и смотровой башни высотой 145,6 м (478 футов), которая служит туристической достопримечательностью, откуда можно насладиться видом на мост и океан с высоты птичьего полета. Сервисный центр построен на острове, представляющем собой платформу, опирающуюся на пирсы, чтобы не препятствовать морскому течению в бухте. [ 7 ]
Сервисный центр незначительно пострадал при пожаре 23 марта 2010 года. [ 8 ] но открыт для туристов 19 декабря 2010 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самый длинный в мире трансморской мост успешно соединен» . Народная газета онлайн . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Самый длинный в мире морской мост откроется в восточном Китае» . Народная газета онлайн . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост через залив Ханчжоу, Китай» . CRIEnglish.com. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Мост через залив Ханчжоу» . Сканднет АБ. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Строительноеобзоронлайн» . Main.constructionreviewonline.com . Проверено 5 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Андреа Динг-Кемп. «Открывается второй по длине океанский переход в мире - ENR | McGraw-Hill Construction» . Enr.construction.com . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Мост через залив Ханчжоу, Китай — самый длинный мост в мире, пересекающий океан» . Технология дорожного движения . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Мост через залив Ханчжоу горит во время ремонта» . English.cri.cn. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «(Китайский)«Гаитянский Ичжоу» сегодня официально открывает свои двери» Netease . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 . г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мост через залив Ханчжоу .