Jump to content

Elena Smirnova

Elena Smirnova
Elena Smirnova and Anatoly Obukhov at the Mariinsky Theater in Saint Petersburg
Рожденный
Elena Aleksandrovna Smirnova

( 1888-05-18 ) 18 мая 1888 г.
Умер 15 января 1934 г. (1934-01-15) (в возрасте 45 лет)
Буэнос -Айрес , Аргентина
Национальность Русский
Другие имена Helena Smirnova, Yelena Smirnova, Elena Smirnowa
Оккупация Танцор, хореограф, инструктор по танцам
Годы активны 1900–1934
Известен для Соучредитель Российского романтического театра в Берлине и 1-го профессора танца в Аргентинской национальной консерватории

Елена Смирнова ( русская : Элена Александрована Смирнова , 6 мая 1888 года ( OS )/18 мая 1888 года (NS) - 15 января 1934 г.) была последней Prima Balleerina в театре Мариинского в Имперском периоде России . В главной роли во многих ведущих ролях она часто исполняла хореографию, созданную Мариусом Петипой и Борисом Г. Романом [ RU ] . Участвуя в ранних фильмах Германии и России, она сняла восемь тихих фильмов и участвовала в премьеры как русских балетов в Париже, так и в первом выступлении российского балета в Японии.

Когда Советы захватили Россию, Смирнова бежала с группой художников, отправившись в Берлин, где она и ее муж основали романтический театр России и выступали на протяжении всей Европы до 1926 года. Серьезное заболевание, она выздоровела в Милане, прежде чем переехать в Аргентина, где она дала свое последнее выступление и стала инструктором по танцам. Она была первым профессором танца в недавно созданной консерватории Найонл де Мусика . Ежегодная награда вручается на ее имя Национальной танцевальной школой Уругвая.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Елена Александровна Смирнова родилась 18 мая 1888 года в Сен -Петербурге во время Российской империи . [ Примечания 1 ] Она начала учебу в Имперской балетной школе под руководством Мишеля Фокина и Павел Гердта . Отмеченная вундеркингом, она начала выступать в театре Мариинского, когда она еще училась. В 1900 году она сыграла роль Ману, в балете Ла -Баядера 1905 году, в хореографическом дебюте Фокин, она сыграла роль женской в ​​балете и галатеи [ RU ] написанных Андреем Кадлеком , . и в Из -за ее хороших обзоров, в том же году, Фокин соединила ее с Георги Розай [ RU ] чтобы танцевать в Польку с небольшим мячом на основе пиццикато в горошек [ это ] Иоганна , и Йозефа Штрауса . Завершая учебу, Смирнова окончила в 1906 году, и ее финальные выступления в качестве Титании в Мариуса Петипа балете в середине лета ночи, представленной народными и двумя дуэтами с Ваславом Нижинским в танце, на полеты бабочек от Шопена и в Уолц- Fantasia от Mikhail Glinka . [ 5 ] [ 6 ]

Русская карьера

[ редактировать ]

Как только Смирнова закончила окончательную, она была принята в балетную труппу в театре Мариинского и начала получать небольшие сольные части. В 1907 году она исполнила Pas de Deux с Нижинским в La Fille Mal Gardée, за который критики высоко оценили ее техническое исполнение, но отметили, что ее движению не хватало мелодичной интерпретации. [ 7 ] В следующем году она участвовала в туре по русским провинциям. [ 8 ] В 1909 году, когда Сергей Дикагилев основала руссы балетов , она отправилась в Париж, где была указана среди главных танцоров компании. Она участвовала в премьере Le Pavillon D'Armide и « Половтских танцев » от оперного принца Игоря в Theâtre du Châtelet 18 мая 1909 года. [ 4 ] [ 9 ] Выступление Смирновой в обеих ролях получило похвалу в лондонских газетах, [ 10 ] А выступления «Половтсианских танцев» получили восторженные овации, которые были приписаны большей части компании Daghilev, полученной от тура. [ 11 ] В 1910 году она работала с театром Большой и участвовала в турах в Лондоне и Нью -Йорке, и, хотя она снялась в нескольких постановках, они не были особенно успешными. [ 12 ]

Elena Smirnova by Alexandr Golovin

В 1911 году Смирнова выступила в чередующейся роли Swanilde с Elsa Vill в Коппелии от Léo Delibes . Критик Аким Влинский назвал ее выступление тяжелым и жаловалась, что ее «танцы на точке можно было услышать в самых дальних углах огромного зала Марнинки». Ему больше понравились выступление Вилля, но в целом не было недовольны обоими солистами в этой роли. [ 13 ] В своем выступлении «Танцы фресков» от маленькой горбатой лошади , Влинский похвалил силу Смирновой, заявив, что она «поставила свою лучшую ногу вперед», [ 14 ] Общее комментарии, что ее эмбохи была сделана «особенно хорошо». [ 15 ] В 1912 году ее роль Китри в Дон Кихоте получила признание как критиками, так и общественностью, которая отметила, что угловатость ее выступления в других ролях, которые казались ошибочными, хорошо работали в производстве. Вера Красовская отметила, что она была одним из лучших танцоров, которые исполнили эту роль. [ 12 ]

Начиная с 1913 года, Смирнова сняла серию немой фильмов . В апреле был выпущен закрытый показ берлинского фильма Die Primaballerina (The Prima Balleerina), в которой Смирнова завершила многие свои трюки. [ 8 ] Последовали несколько фильмов, в том числе глаза Баджадере ( «Глаза Баджадере , 1913)», Анита Иверсон (1913), честь японцев ( честь японской женщины , 1913), секрет Черной Маски ( Секрет тайной Черная маска , 1913), маленькая гейша ( маленькая гейша , 1913), что Наследие матери ( наследие матери , 1914) и цыганская кровь ( цыганская кровь , 1914). [ 16 ] Кроме того, к фильму ее ведущие роли в балете включали многие, которые были постановлены Мариусом Петипой , такими как Аспия в дочери фараона , главная роль в Раймонде , Изору в голубого борода , Нирити в талисмане и главная роль в Эсмераладе , среди другие [ 1 ] Она также была первой, кто сыграл роль Mercedes в балете Андалузцы со стороны своего мужа, когда она состоялась в 1915 году. [ 1 ] [ 2 ]

Смирнова была повышена в Prima Balleerina в 1916 году, и в том же году был среди нескольких танцоров, которые выступили в Имперском театре Токио, чтобы получить большое признание. [ 8 ] Тур под руководством мужа Смирновой Борис Дж. Романов [ RU ] был первым туром по Японии российским балетным корпусом. [ 4 ] Во время обратной поездки труппа выступила в Харбине , Китай, и прошла через Читу, Россию , вернулся в Санкт -Петербург. Во время гражданской войны в России многие отметили, что танцоры покинули Россию, которая с 1918 года оставила Смирнову в качестве единственной Prima Balleerina, все еще работающей в театре Мариинского. Название театра изменилось во время войны в государственный академический театр оперы и балета ( русский язык : Государстенний Академихеский Тейт -Опера - Балета (Гатоб) ). [ 4 ] [ 8 ] В течение сезонов с 1918 по 1920 год ее самая известная роль была в качестве Авроры в Спящей красавице . [ 1 ] В 1919 году она танцевала на премьере романтики Розы Александра Чекригина [ RU ] в роли Розы, а затем 8 февраля 1920 года исполнила свою последнюю роль на Российской сцене. [ 17 ]

Европейская карьера

[ редактировать ]

Вскоре после выступления Смирнова и Романов, вместе с матерью и дочерью Романовым, Натальей, Анатолией Обуховой [ RU ] и другими художниками, тайно оставив Россию бежать от большевистских солдат в 1920 году. Румыния и кратко выступили в Бухаресте . Затем художники переехали в Берлин, где Романов и Смирнова основали русский театр через несколько месяцев после их прибытия в 1921 году. Театр был реорганизован как романтический романтический театр [ RU ] ( немецкий : театр романтиш -романтов ) с немецкой танцовщицей, Эльза Крюгер. в следующем году. [ 4 ] [ 18 ]

Финансированный богатым немецким покровителем, театр устроил широкий репертуар, посвященный российскому искусству и включал балет, оперную и пантомиму, с Кругером, Обуховым и Смирновой в качестве главных танцоров. Базирующаяся в Берлине, компания гастролировала на столицах Европы [ 18 ] Выполняя одноактные балеты, такие как Les Millions D'Arlequin , Риккардо Дриго , пастырский христоф Уиллибальд Глюк , и картинки свадьбы Бояр , среди прочих. [ 19 ] Они организовали признанную критиками адаптацию Жизель , [ 20 ] Но многие из их выступлений были авангардными хореографиями, созданными Романовым для Смирновой. [ 20 ] В 1924 году труппа обеспечила семинедельное помолвку в Лондонском Колизее , [ 18 ] что оказалось неудачным. За ним последовал финансово дорогостоящий тур по Испании, который заставил их спонсора уменьшить размер компании почти на половину. Борчащая в финансовом отношении, с осени 1924 года по весну 1925 года, труппа гастролировала по нескольким немецким местам, но в марте 1925 года Смирнова была болен. Ей потребовалась серьезная операция, из которой ее выздоровление было неопределенным. [ 21 ] Осенью 1925 года Романов начал репетировать Сергея Прокофьева , трапецию которая дебютировала в Готе 6 ноября 1925 года, а затем была исполнена в Ганновере и Турине, [ 22 ] до того, как компания сложилась в 1926 году. [ 20 ]

Оставив Берлин, Смирнова и Романов, ненадолго жили в Милане , где Романов работал в Ла Скале , а затем служил балетным мастером в Анны Павловы . балетной компании [ 20 ]

Аргентинская карьера

[ редактировать ]

В 1928 году пара иммигрировала в Аргентину вместе с Обуховым, потому что Романов был нанят в качестве главного хореографа Teatro Colón в Буэнос -Айресе . Несмотря на медленное выздоровление и продолжающееся заболевание, Смирнова появилась в последнем появлении на сцене в Thetro Colón в том же году. Затем она стала инструктором по танцам в театре, прежде чем ее наняли в качестве первого профессора танца для Национальной консерватории музыки и чтения ( испанский : консерватория Национальная де -Мусика Декламация ). Помимо своей работы в консерватории, Смирнова преподавала частные уроки в Teatro Odeón и в ее частной студии, которая была расположена на 500 Tucumán Street. Среди ее учеников были: Esmee Bulnes , Angel Eleta [ Es ] , Маруджа Пибернат , Мерседес Кинтана и Мария Руанова . [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Смирнова умер 15 января 1934 года в Буэнос -Айресе и была похоронена в пантеоне актеров кладбища Чакарита . [ 4 ] Танцевальная премия, предоставленная ее именем, присуждается ежегодно Национальной школой танца Уругвая. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Различные российские источники показывают дату 6 мая 1888 года (ОС). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее надгробия на кладбище Чакарита в Буэнос -Айресе отражает дату 25 марта 1888 года. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баринова (Barinova), Ирина (Irina) (7 April 2017). "Великие эмигрантки" [Great emigrants] (in Russian). Chita, Zabaykalsky Krai, Russia: Забмедиа. Archived from the original on 4 June 2017 . Retrieved 3 July 2017 .
  • Борисоглебский (Borisoglebsky), Михаил (Mikhail) (1939). Материалы по истории русского балета [ Materials on the history of Russian ballet ] (in Russian). Vol. 2. Leningrad, Russia: Ленинградским государственная хореографическим училищем (Leningrad State Choreography School). pp. 172–173. OCLC  829698644 .
  • Крэйн, Дебра; Макрелл, Джудит (2010). "Романов, Борис" . Оксфордский словарь танца (2 -е изд.). Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199563449.001.0001 . ISBN  978-0-199-56344-9 Полем через Oxford University University Press - Справочник Online (требуется подписка)
  • Деген (Degen), А. (A.); Ступников (Stupnikov), И. (I.) (22 July 2013). "Елена Александровна Смирнова" [Elena Alexandrovna Smirnova]. Belcanto (in Russian). St. Petersburg, Russia. Archived from the original on 29 June 2017 . Retrieved 4 July 2017 .
  • Энрике Хонорио (2 "Елена Александервна Смирнова " Город Даза (на испанском). Ну, Айрес, Аргентина. Архивировано с оригинала декабря 29 3 3 Julyиюля Самоубийство. {{cite web}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
  • Гадан, Фрэнсис; Майярд, Роберт; Коэн, Сельма Джинн (американский редактор), ред. (1959). Словарь современного балета (американское изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательская компания Tudor. OCLC   468356951 . {{cite book}}: |editor-first3= имеет общее имя ( справка )
  • Гарафола, Линн (1989). балеты Diaghilev Балетные Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-505701-0 .
  • Красовская (Krasovskaya), Вера М. (Vera M.) (1972). Русский балетный театр начала XX века [ Russian ballet theater of the beginning of the 20th century ] (in Russian). Vol. 2. Танцовщики (Dancers). Leningrad, Russia: искусство (Iskusstvo). pp. 325–333. OCLC  690110770 .
  • Манн, Ноэль (ноябрь 2002). «Трейз: забытый балет Сержа Прокофьева и Бориса Романова» . Три апельсина (4). Лондон, Англия: Голдсмитс -колледж, Лондонский университет для Фонда Сержжс Прокофьев. ISSN   1472-9946 . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Получено 3 июля 2017 года .
  • Марков (Markov), П. А. (P. A. ), ed. (1997). "СМИРНОВА". Русский балет: Энциклопедия [ Russian Ballet: Encyclopedia—Smirnova ] (in Russian). Moscow, Russia: Согласие. ISBN  978-5-85270-099-5 .
  • Соколов-Каминский (Sokolov-Kaminsky), А. (A.) (n.d.). "Романов Борис Георгиевич" [Romanov, Boris Georgievich]. Меч и Трость (in Russian). Mansonville, Quebec, Canada: Orthodox monarchical journal. Archived from the original on 24 March 2017 . Retrieved 3 July 2017 .
  • Влинский, Аким ; Рабиновиц, Стэнли Дж. (Переводчик) (2008). Магическое королевство балета: выбранные сочинения по танцам в России, 1911–1925 . Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12462-0 . {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  • «Bailarines de 16 países prometen cautivar en гала" отчаянные таблицы " " [танцоры из 16 стран обещают очаровывать в «Пробуждениях»] (на испанском). Мехико, Мексика: Notimex . 28 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 4 июля 2017 года . Получено 4 июля 2017 года .
  • «Российская опера в Париже» . Лондон, Англия: Стандарт . 24 мая 1909 г. с. 6 ​Получено 3 июля 2017 года - через grastparyarchive.com . Значок открытого доступа
  • "Смирнова Елена Александровна" [Smirnova, Elena Aleksandrovna]. Балет Фото (in Russian). Moscow, Russia. 2012 . Retrieved 4 July 2017 .
  • "Смирнов, Елена" . Немецкая база данных раннего кино (на немецком языке). Кельн, Германия: Университет Кельна. 1914 . Получено 3 июля 2017 года . и "Смирнова, Елена А." Немецкая база данных раннего кино (на немецком языке). Кельн, Германия: Университет Кельна. 1913 . Получено 3 июля 2017 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80ffde363f11f284ea5d9630e25cb8e4__1690660380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e4/80ffde363f11f284ea5d9630e25cb8e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elena Smirnova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)