Elena Smirnova
Elena Smirnova | |
---|---|
![]() Elena Smirnova and Anatoly Obukhov at the Mariinsky Theater in Saint Petersburg | |
Рожденный | Elena Aleksandrovna Smirnova 18 мая 1888 г. |
Умер | 15 января 1934 г. Буэнос -Айрес , Аргентина | (в возрасте 45 лет)
Национальность | Русский |
Другие имена | Helena Smirnova, Yelena Smirnova, Elena Smirnowa |
Оккупация | Танцор, хореограф, инструктор по танцам |
Годы активны | 1900–1934 |
Известен для | Соучредитель Российского романтического театра в Берлине и 1-го профессора танца в Аргентинской национальной консерватории |
Елена Смирнова ( русская : Элена Александрована Смирнова , 6 мая 1888 года ( OS )/18 мая 1888 года (NS) - 15 января 1934 г.) была последней Prima Balleerina в театре Мариинского в Имперском периоде России . В главной роли во многих ведущих ролях она часто исполняла хореографию, созданную Мариусом Петипой и Борисом Г. Романом . Участвуя в ранних фильмах Германии и России, она сняла восемь тихих фильмов и участвовала в премьеры как русских балетов в Париже, так и в первом выступлении российского балета в Японии.
Когда Советы захватили Россию, Смирнова бежала с группой художников, отправившись в Берлин, где она и ее муж основали романтический театр России и выступали на протяжении всей Европы до 1926 года. Серьезное заболевание, она выздоровела в Милане, прежде чем переехать в Аргентина, где она дала свое последнее выступление и стала инструктором по танцам. Она была первым профессором танца в недавно созданной консерватории Найонл де Мусика . Ежегодная награда вручается на ее имя Национальной танцевальной школой Уругвая.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Елена Александровна Смирнова родилась 18 мая 1888 года в Сен -Петербурге во время Российской империи . [ Примечания 1 ] Она начала учебу в Имперской балетной школе под руководством Мишеля Фокина и Павел Гердта . Отмеченная вундеркингом, она начала выступать в театре Мариинского, когда она еще училась. В 1900 году она сыграла роль Ману, в балете Ла -Баядера 1905 году, в хореографическом дебюте Фокин, она сыграла роль женской в балете и галатеи написанных Андреем и в Из -за ее хороших обзоров, в том же году, Фокин соединила ее с Георги Розай чтобы танцевать в Польку с небольшим мячом на основе пиццикато в горошек Иоганна , и Йозефа Штрауса . Завершая учебу, Смирнова окончила в 1906 году, и ее финальные выступления в качестве Титании в Мариуса Петипа балете в середине лета ночи, представленной народными и двумя дуэтами с Ваславом Нижинским в танце, на полеты бабочек от Шопена и в Уолц- Fantasia от Mikhail Glinka . [ 5 ] [ 6 ]
Русская карьера
[ редактировать ]Как только Смирнова закончила окончательную, она была принята в балетную труппу в театре Мариинского и начала получать небольшие сольные части. В 1907 году она исполнила Pas de Deux с Нижинским в La Fille Mal Gardée, за который критики высоко оценили ее техническое исполнение, но отметили, что ее движению не хватало мелодичной интерпретации. [ 7 ] В следующем году она участвовала в туре по русским провинциям. [ 8 ] В 1909 году, когда Сергей Дикагилев основала руссы балетов , она отправилась в Париж, где была указана среди главных танцоров компании. Она участвовала в премьере Le Pavillon D'Armide и « Половтских танцев » от оперного принца Игоря в Theâtre du Châtelet 18 мая 1909 года. [ 4 ] [ 9 ] Выступление Смирновой в обеих ролях получило похвалу в лондонских газетах, [ 10 ] А выступления «Половтсианских танцев» получили восторженные овации, которые были приписаны большей части компании Daghilev, полученной от тура. [ 11 ] В 1910 году она работала с театром Большой и участвовала в турах в Лондоне и Нью -Йорке, и, хотя она снялась в нескольких постановках, они не были особенно успешными. [ 12 ]

В 1911 году Смирнова выступила в чередующейся роли Swanilde с Elsa Vill в Коппелии от Léo Delibes . Критик Аким Влинский назвал ее выступление тяжелым и жаловалась, что ее «танцы на точке можно было услышать в самых дальних углах огромного зала Марнинки». Ему больше понравились выступление Вилля, но в целом не было недовольны обоими солистами в этой роли. [ 13 ] В своем выступлении «Танцы фресков» от маленькой горбатой лошади , Влинский похвалил силу Смирновой, заявив, что она «поставила свою лучшую ногу вперед», [ 14 ] Общее комментарии, что ее эмбохи была сделана «особенно хорошо». [ 15 ] В 1912 году ее роль Китри в Дон Кихоте получила признание как критиками, так и общественностью, которая отметила, что угловатость ее выступления в других ролях, которые казались ошибочными, хорошо работали в производстве. Вера Красовская отметила, что она была одним из лучших танцоров, которые исполнили эту роль. [ 12 ]
Начиная с 1913 года, Смирнова сняла серию немой фильмов . В апреле был выпущен закрытый показ берлинского фильма Die Primaballerina (The Prima Balleerina), в которой Смирнова завершила многие свои трюки. [ 8 ] Последовали несколько фильмов, в том числе глаза Баджадере ( «Глаза Баджадере , 1913)», Анита Иверсон (1913), честь японцев ( честь японской женщины , 1913), секрет Черной Маски ( Секрет тайной Черная маска , 1913), маленькая гейша ( маленькая гейша , 1913), что Наследие матери ( наследие матери , 1914) и цыганская кровь ( цыганская кровь , 1914). [ 16 ] Кроме того, к фильму ее ведущие роли в балете включали многие, которые были постановлены Мариусом Петипой , такими как Аспия в дочери фараона , главная роль в Раймонде , Изору в голубого борода , Нирити в талисмане и главная роль в Эсмераладе , среди другие [ 1 ] Она также была первой, кто сыграл роль Mercedes в балете Андалузцы со стороны своего мужа, когда она состоялась в 1915 году. [ 1 ] [ 2 ]
Смирнова была повышена в Prima Balleerina в 1916 году, и в том же году был среди нескольких танцоров, которые выступили в Имперском театре Токио, чтобы получить большое признание. [ 8 ] Тур под руководством мужа Смирновой Борис Дж. Романов был первым туром по Японии российским балетным корпусом. [ 4 ] Во время обратной поездки труппа выступила в Харбине , Китай, и прошла через Читу, Россию , вернулся в Санкт -Петербург. Во время гражданской войны в России многие отметили, что танцоры покинули Россию, которая с 1918 года оставила Смирнову в качестве единственной Prima Balleerina, все еще работающей в театре Мариинского. Название театра изменилось во время войны в государственный академический театр оперы и балета ( русский язык : Государстенний Академихеский Тейт -Опера - Балета (Гатоб) ). [ 4 ] [ 8 ] В течение сезонов с 1918 по 1920 год ее самая известная роль была в качестве Авроры в Спящей красавице . [ 1 ] В 1919 году она танцевала на премьере романтики Розы Александра Чекригина в роли Розы, а затем 8 февраля 1920 года исполнила свою последнюю роль на Российской сцене. [ 17 ]
Европейская карьера
[ редактировать ]Вскоре после выступления Смирнова и Романов, вместе с матерью и дочерью Романовым, Натальей, Анатолией Обуховой и другими художниками, тайно оставив Россию бежать от большевистских солдат в 1920 году. Румыния и кратко выступили в Бухаресте . Затем художники переехали в Берлин, где Романов и Смирнова основали русский театр через несколько месяцев после их прибытия в 1921 году. Театр был реорганизован как романтический романтический театр ( немецкий : театр романтиш -романтов ) с немецкой танцовщицей, Эльза Крюгер. в следующем году. [ 4 ] [ 18 ]
Финансированный богатым немецким покровителем, театр устроил широкий репертуар, посвященный российскому искусству и включал балет, оперную и пантомиму, с Кругером, Обуховым и Смирновой в качестве главных танцоров. Базирующаяся в Берлине, компания гастролировала на столицах Европы [ 18 ] Выполняя одноактные балеты, такие как Les Millions D'Arlequin , Риккардо Дриго , пастырский христоф Уиллибальд Глюк , и картинки свадьбы Бояр , среди прочих. [ 19 ] Они организовали признанную критиками адаптацию Жизель , [ 20 ] Но многие из их выступлений были авангардными хореографиями, созданными Романовым для Смирновой. [ 20 ] В 1924 году труппа обеспечила семинедельное помолвку в Лондонском Колизее , [ 18 ] что оказалось неудачным. За ним последовал финансово дорогостоящий тур по Испании, который заставил их спонсора уменьшить размер компании почти на половину. Борчащая в финансовом отношении, с осени 1924 года по весну 1925 года, труппа гастролировала по нескольким немецким местам, но в марте 1925 года Смирнова была болен. Ей потребовалась серьезная операция, из которой ее выздоровление было неопределенным. [ 21 ] Осенью 1925 года Романов начал репетировать Сергея Прокофьева , трапецию которая дебютировала в Готе 6 ноября 1925 года, а затем была исполнена в Ганновере и Турине, [ 22 ] до того, как компания сложилась в 1926 году. [ 20 ]
Оставив Берлин, Смирнова и Романов, ненадолго жили в Милане , где Романов работал в Ла Скале , а затем служил балетным мастером в Анны Павловы . балетной компании [ 20 ]
Аргентинская карьера
[ редактировать ]В 1928 году пара иммигрировала в Аргентину вместе с Обуховым, потому что Романов был нанят в качестве главного хореографа Teatro Colón в Буэнос -Айресе . Несмотря на медленное выздоровление и продолжающееся заболевание, Смирнова появилась в последнем появлении на сцене в Thetro Colón в том же году. Затем она стала инструктором по танцам в театре, прежде чем ее наняли в качестве первого профессора танца для Национальной консерватории музыки и чтения ( испанский : консерватория Национальная де -Мусика Декламация ). Помимо своей работы в консерватории, Смирнова преподавала частные уроки в Teatro Odeón и в ее частной студии, которая была расположена на 500 Tucumán Street. Среди ее учеников были: Esmee Bulnes , Angel Eleta , Маруджа Пибернат , Мерседес Кинтана и Мария Руанова . [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смирнова умер 15 января 1934 года в Буэнос -Айресе и была похоронена в пантеоне актеров кладбища Чакарита . [ 4 ] Танцевальная премия, предоставленная ее именем, присуждается ежегодно Национальной школой танца Уругвая. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Деген & Ступников 2013 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Марков 1997 .
- ^ Балет Фото 2012 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Destaville 2013 .
- ^ Борисоглебский 1939 , pp. 172–173.
- ^ Sraft 1989 , стр. 379–380.
- ^ Красовская 1972 , p. 326.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Баринова 2017 .
- ^ Sraft 1989 , стр. 383–384.
- ^ Стандарт 1909 , с. 6
- ^ Гадан, Иллард и Коэн 1959 , с. 108
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Красовская 1972 , p. 332.
- ^ Volynsky & Rabinowitz 2008 , с. 10–11.
- ^ Volynsky & Rabinowitz 2008 , p. 40
- ^ Volynsky & Rabinowitz 2008 , p. 216
- ^ Немецкий ранний кино 1914 .
- ^ Красовская 1972 , p. 333.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мужчина 2002 , с.
- ^ Соколов-Каминский n.d .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Craine & Mackrell 2010 .
- ^ Мужчина 2002 , с.
- ^ Мужчина 2002 , с.
- ^ Notimex 2016 .
Библиография
[ редактировать ]- Баринова (Barinova), Ирина (Irina) (7 April 2017). "Великие эмигрантки" [Great emigrants] (in Russian). Chita, Zabaykalsky Krai, Russia: Забмедиа. Archived from the original on 4 June 2017 . Retrieved 3 July 2017 .
- Борисоглебский (Borisoglebsky), Михаил (Mikhail) (1939). Материалы по истории русского балета [ Materials on the history of Russian ballet ] (in Russian). Vol. 2. Leningrad, Russia: Ленинградским государственная хореографическим училищем (Leningrad State Choreography School). pp. 172–173. OCLC 829698644 .
- Крэйн, Дебра; Макрелл, Джудит (2010). "Романов, Борис" . Оксфордский словарь танца (2 -е изд.). Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199563449.001.0001 . ISBN 978-0-199-56344-9 Полем через Oxford University University Press - Справочник Online (требуется подписка)
- Деген (Degen), А. (A.); Ступников (Stupnikov), И. (I.) (22 July 2013). "Елена Александровна Смирнова" [Elena Alexandrovna Smirnova]. Belcanto (in Russian). St. Petersburg, Russia. Archived from the original on 29 June 2017 . Retrieved 4 July 2017 .
- Энрике Хонорио (2 "Елена Александервна Смирнова " Город Даза (на испанском). Ну, Айрес, Аргентина. Архивировано с оригинала декабря 29 3 3 Julyиюля Самоубийство.
{{cite web}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - Гадан, Фрэнсис; Майярд, Роберт; Коэн, Сельма Джинн (американский редактор), ред. (1959). Словарь современного балета (американское изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательская компания Tudor. OCLC 468356951 .
{{cite book}}
:|editor-first3=
имеет общее имя ( справка ) - Гарафола, Линн (1989). балеты Diaghilev Балетные Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-505701-0 .
- Красовская (Krasovskaya), Вера М. (Vera M.) (1972). Русский балетный театр начала XX века [ Russian ballet theater of the beginning of the 20th century ] (in Russian). Vol. 2. Танцовщики (Dancers). Leningrad, Russia: искусство (Iskusstvo). pp. 325–333. OCLC 690110770 .
- Манн, Ноэль (ноябрь 2002). «Трейз: забытый балет Сержа Прокофьева и Бориса Романова» . Три апельсина (4). Лондон, Англия: Голдсмитс -колледж, Лондонский университет для Фонда Сержжс Прокофьев. ISSN 1472-9946 . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Получено 3 июля 2017 года .
- Марков (Markov), П. А. (P. A. ), ed. (1997). "СМИРНОВА". Русский балет: Энциклопедия [ Russian Ballet: Encyclopedia—Smirnova ] (in Russian). Moscow, Russia: Согласие. ISBN 978-5-85270-099-5 .
- Соколов-Каминский (Sokolov-Kaminsky), А. (A.) (n.d.). "Романов Борис Георгиевич" [Romanov, Boris Georgievich]. Меч и Трость (in Russian). Mansonville, Quebec, Canada: Orthodox monarchical journal. Archived from the original on 24 March 2017 . Retrieved 3 July 2017 .
- Влинский, Аким ; Рабиновиц, Стэнли Дж. (Переводчик) (2008). Магическое королевство балета: выбранные сочинения по танцам в России, 1911–1925 . Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12462-0 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - «Bailarines de 16 países prometen cautivar en гала" отчаянные таблицы " " [танцоры из 16 стран обещают очаровывать в «Пробуждениях»] (на испанском). Мехико, Мексика: Notimex . 28 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 4 июля 2017 года . Получено 4 июля 2017 года .
- «Российская опера в Париже» . Лондон, Англия: Стандарт . 24 мая 1909 г. с. 6 Получено 3 июля 2017 года - через grastparyarchive.com .
- "Смирнова Елена Александровна" [Smirnova, Elena Aleksandrovna]. Балет Фото (in Russian). Moscow, Russia. 2012 . Retrieved 4 July 2017 .
- "Смирнов, Елена" . Немецкая база данных раннего кино (на немецком языке). Кельн, Германия: Университет Кельна. 1914 . Получено 3 июля 2017 года . и "Смирнова, Елена А." Немецкая база данных раннего кино (на немецком языке). Кельн, Германия: Университет Кельна. 1913 . Получено 3 июля 2017 года .