Томаситы
Томаситы » представляли собой группу из 600 американских учителей, которые путешествовали из США на недавно оккупированную территорию Филиппин на транспорте армии США «Томас . [ 1 ] В группу вошли 346 мужчин и 180 женщин из 43 разных штатов и 193 колледжей, университетов и обычных школ. [ 1 ] С тех пор термин «фомаситы» расширился и теперь включает любого учителя, прибывшего в первые несколько лет американского колониального периода на Филиппинах .
Томас взял с собой около 500 томаситов, прибывших в Манилу в августе 1901 года. Они представляли 192 учреждения, включая Гарвард (19), Йельский университет (15), Корнеллский университет (13), Чикагский университет (8), Мичиганский университет (24), Университет Калифорнии (25), Колледж Альбион (1), Колледж Альма (2), Колледж Каламазу (1), Педагогическая школа штата Мичиган в Ипсиланти (ныне Университет Восточного Мичигана) (6), и Оливет-колледж (3). [ 2 ]
Основание, цель и этимология
[ редактировать ]Томаситы прибыли на Филиппины 21 августа. [ 3 ] 1901 г. — создать новую систему государственных школ для преподавания базового образования и подготовки филиппинских учителей с английским языком обучения . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Аделина Кнапп , Томасит и автор «Истории Филиппин» , сказала: [ 11 ] [ 12 ]
Наша нация столкнулась с огромной проблемой, связанной с людьми, которые не знают и не понимают основополагающие принципы нашей цивилизации, но которые для нашего взаимного счастья и свободы должны быть приведены в согласие с нами... американский гений, рассуждая на основе собственного опыта прошлого, ищет решения проблемы, преодоления пропасти через общие школы. [ 13 ]
На Филиппинах существовала система государственных школ с 1863 года, когда испанский указ впервые ввел государственное начальное образование на Филиппинах. Однако томаситы расширили и улучшили систему государственных школ и перешли на английский язык в качестве средства обучения.
Название «Томасит» армии США произошло от названия транспортного средства «Томас» , которое доставило преподавателей к берегам Манильского залива. [ 9 ] Хотя две группы новых американских выпускников прибыли на Филиппины раньше Томаса , имя Томасит стало обозначением всех американских учителей-первопроходцев просто потому, что у Томаса был самый большой контингент. Более поздние группы американских учителей также были названы томаситами. [ 4 ]
Томаситы — 365 мужчин и 165 женщин — покинули пирс 12 Сан-Франциско 23 июля 1901 года, чтобы плыть через Тихий океан в Юго-Восточную Азию . Правительство США потратило на экспедицию около 105 000 долларов (что эквивалентно 3 845 520 долларов в 2023 году). В 1902 году за томаситами последовало еще больше американских учителей, в результате чего на Филиппинах было размещено в общей сложности около 1074 человек. 20 января 1901 года Закон № 74 официально закрепил создание кафедры. [ 14 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
В то время томаситам предлагали 125 долларов в месяц (что эквивалентно 4578 долларам в 2023 году), но на Филиппинах зарплаты часто задерживались и обычно выплачивались в девальвированных мексиканских песо . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Хотя томаситы были самой многочисленной группой пионеров с целью обучения филиппинцев, они не были первыми, кого направил Вашингтон, округ Колумбия. За несколько недель до прибытия Томаса солдаты армии США уже начали обучать филиппинцев английскому языку. таким образом, по сути, закладывается фундамент филиппинской системы государственных школ. Армия США открыла первую государственную школу на Филиппинах на острове Коррегидор после того, как адмирал Джордж Дьюи разбил испанский Тихоокеанский флот в заливе Манила 1 мая 1898 года. [ 5 ] Также за несколько недель до прибытия Томаса на Филиппины на борту USAT Sheridan прибыла еще одна группа из 48 американских учителей . [ 5 ]
После того, как президент Уильям Мак-Кинли назначил Уильяма Говарда Тафта главой комиссии, которая будет отвечать за продолжение образовательной работы, начатой армией США, Комиссия Тафта 21 января 1901 года приняла Закон об образовании № 74, который установил Департамент народного просвещения. Последнему затем было поручено создать систему государственных школ на всей территории Филиппин. Комиссия Тафта также санкционировала дальнейшее направление еще 1000 преподавателей из США на Филиппины. [ 5 ]
Задания
[ редактировать ]После карантина двухдневного после прибытия 21 августа 1901 года томаситы наконец смогли сойти с «Томаса» . Они выехали из таможни возле круга Анда и остановились в обнесенном стеной городе Интрамурос , в Маниле прежде чем получили первоначальные провинциальные назначения, в которые входили Албай , Катандуанес , Камаринс Норте , Камаринс Юг , Сорсогон , Масбате , Самар , Замбалес , Апарри , Холо , Негрос , Себу , Думагете , Булакан , Батаан , Батангас , Пангасинан и Тарлак . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Учебная программа 1902–1935 гг.
[ редактировать ]Томаситы преподавали следующие предметы: английский язык , сельское хозяйство , чтение, грамматику , географию , математику, общие курсы, курсы торговли, ведение домашнего хозяйства и домашнее искусство (шитье, вязание крючком и кулинарию), ручную торговлю, механическое рисование , рисование от руки и легкую атлетику ( бейсбол , легкая атлетика , теннис , бейсбол в закрытых помещениях и баскетбол ). [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Томаситы основывались на испанской школьной системе, созданной в 1863 году, и на вкладе армии США. Они построили начальные школы и учебные заведения, такие как Филиппинская педагогическая школа, бывшая Escuela Normal de Maestros в испанский период (ныне Филиппинский педагогический университет ) и Филиппинская школа искусств и ремесел, бывшая Escuela Central de Artes y Oficios de Manila (ныне Филиппинский педагогический университет) и Филиппинская школа искусств и ремесел, бывшая Escuela Central de Artes y Oficios de Manila ( ныне Технологический университет Филиппин ) в 1901 году, средняя школа Тарлак 21 сентября 1902 года и средняя школа Таябас (ныне Кесонский национальный университет). Средняя школа) , 2 октября 1902 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Томаситы также вновь открыли Филиппинскую мореходную школу, которая была первоначально основана Торговым советом Манилы в 1839 году под властью Испании . [ 5 ] Около сотни томаситов после окончания преподавательской деятельности остались жить на Филиппинах. Они превратили Филиппины в третью по величине англоязычную страну в мире и стали предшественниками нынешних добровольцев Корпуса мира США . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
За вклад в филиппинское образование в сотрудничестве с ассоциациями американских исследований на Филиппинах, Филиппинско-американским образовательным фондом, посольством США в Маниле и другими ведущими культурными и образовательными учреждениями на Филиппинах был создан Проект столетия Томаситов. [ 9 ] [ 15 ]
Муниципалитет Нью-Вашингтона, Аклан, был назван в честь президента США Джорджа Вашингтона как дань уважения томаситам. [ нужна ссылка ]
Список некоторых томаситских учителей
[ редактировать ]- Гарри Боргштадт, суперинтендант отделения Occidental Negros , проработавший на Филиппинах 14 лет, в конечном итоге стал аудитором правительства США в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Эдвин Коупленд , первый декан Сельскохозяйственного колледжа UP и основатель Филиппинского университета в Лос-Баньосе .
- Остин Крейг , американский эксперт по Хосе Ризалу [ 7 ]
- А.В.Х. Хартендорп , основатель и издатель Philippine Magazine [ 5 ] [ 7 ]
- Аделина Кнапп [ 5 ]
- Генри Нэш , бывший член группы Теодора Рузвельта » « Грубые наездники
- Филинда Рэнд [ 4 ]
- Гораций Бринсмэйд Силлиман, основатель Университета Силлимана
- Фрэнк Рассел Уайт, основатель провинциальной средней школы Тарлак (ныне Национальная средняя школа Тарлак), старейшей государственной средней школы на Филиппинах.
- Картер Дж. Вудсон , афроамериканский историк
- Мариус Джон, автор « Филиппинской саги» (1940). [ 16 ] который находился в Баао , Камаринс-Сур, в 1902 году.
- Прескотт Ф. Джернеган, преподаватель филиппинской истории и правительства и автор книги «Краткая история Филиппин: для использования в филиппинских школах» (1905, [ 17 ] переработанный 1914 г. [ 18 ] ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Джонатан (2006). Невинные за рубежом: американские учителя в американский век . США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02361-1 .
- ^ Кирквуд, Патрик М. (2014). « Мичиганские мужчины» на Филиппинах и пределы самоопределения в прогрессивную эпоху» . Мичиганский исторический обзор . 40 (2): 63–86. дои : 10.1353/mhr.2014.0039 . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Карнов, По нашему образу, стр. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карноу, Стэнли . В нашем изображении: Американская империя на Филиппинах , Ballantine Books, Random House, Inc., 3 марта 1990 г., 536 страниц, ISBN 0-345-32816-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Томаситы: армия, не похожая ни на одну другую», News.Ops.gov.ph, 12 октября 2003 г. Архивировано 14 мая 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Выступление Томаса Сайта на Филиппинах временного поверенного в делах посольства США Майкла Э. Малиновского в честь 100-летия мемориальной программы Томаситов на Северном кладбище Американского учителя в Маниле, 26 августа 2001 г. (с онлайн-сайта Корпуса мира США), 17 февраля 2003 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2005 года . Проверено 25 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тан, Майкл Л. «Томаситовый эксперимент», Homestead.com, 3 сентября 2001 г.» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 25 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Национальная средняя школа Кесона: век вперед» с веб-сайта Национальной средней школы Кесона (архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Международный книжный проект: Томаситы и столетний проект томаситов от US PeaceCorpsOnline.org, 28 июня 2001 г.» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года . Проверено 25 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ривера, Гильермо Гомес. «Томаситы до и после» (eManila: 5 августа 2001 г.), дата получения: 27 мая 2007 г.» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Кнапп, Аделина (1902). История Филиппин . Нью-Йорк: Сильвер, Бердетт и компания. ISBN 978-1-4374-3559-7 .
- ^ Аделина Кнапп (1902). История Филиппин: для использования в школах Филиппинских островов . Сильвер, Бердетт и компания.
- ^ «Невинные за рубежом: американские учителя в американский век» . harvardpress.typepad.com/ . 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «АКТ О СОЗДАНИИ ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФИЛИППИНСКИХ ОСТРОВАХ И АССИГНОВАНИИ СОРОК ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЫЧНОЙ И ТОРГОВОЙ ШКОЛЫ В МАНИЛЕ И ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШКОЛЫ ШКОЛА НА ОСТРОВЕ НЕГРОС В ТЫСЯЧА ДЕВЯТНАСТО ПЕРВОГО ГОДА» . Дата Филиппинской комиссии = 20 января 1901 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 г. Получено 25 января 2023 г. - из электронной библиотеки Верховного суда Филиппин.
- ^ «Проект столетия томаситов: запуск книги о томаситах и фотографиях (название книги: «Назад в будущее: взгляд на наследие томаситов на Филиппинах»); имя автора: Корасон Д. Вильяреал, профессор Филиппинского университета, Веб-сайт посольства США (Манила), 15 августа 2003 г.» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г. Проверено 25 января 2006 г. 2006 год .
- ^ Джон, Мариус (1940). Филиппинская сага . Нью-Йорк: House of Field, Incorporated.
- ^ Джернеган, П.Ф. (1905). Краткая история Филиппин: для использования в филиппинских школах . Д. Эпплтон.
- ^ Джернеган, П.Ф. (1914). Краткая история Филиппин: для использования в филиппинских школах . Д. Эпплтон. (переработанное издание)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал «Томаса» (архивировано из оригинала 3 октября 2001 г.).