Jump to content

Большой Босс

(Перенаправлено из «Кулаков ярости» )

Большой Босс
Постеры фильмов Гонконга
Традиционный китайский Таншань Брат
Упрощенный китайский Брат Таншань
Буквальный смысл Китайский старший брат
Ханью Пиньинь Таншань Дасюн
Джютпинг Тонг4 Саан1 Даай6 Хинг1
Режиссер Ло Вэй
У Цзя-сян
Написал Ло Вэй
Продюсер: Рэймонд Чоу
В главных ролях Брюс Ли
Мария Йи
Джеймс Тьен
Хан Ин-чи
Кинематография Чэнь Цзин-чу
Под редакцией Сунг Мин
Музыка Ван Фу-лин
Питер Томас (альтернативная партитура)
Производство
компания
Распространено Золотой урожай
Дата выпуска
  • 23 октября 1971 г. ( 1971 -10-23 ) (Гонконг)
Время работы
100 минут
Страна Гонконг
Языки Кантонский диалект
Мандарин
тайский
Бюджет 100 000 долларов США [ 1 ]
Театральная касса 50 миллионов долларов США [ 2 ]

«Большой босс» ( китайский : 唐山大兄 назывался « Кулаки ярости» ; первоначально в США ) - гонконгский фильм о боевых искусствах 1971 года, снятый Ло Вэем (который также является сценаристом фильма) и У Чи-сяном. Брюс Ли снимается в своем первом крупном фильме в главной роли и в своем первом гонконгском фильме с 1960 года . В фильме снимались Мария Йи , Джеймс Тьен , Тони Лю и Нора Мяо . Первоначально сценарий был написан для Тьена, но вместо этого главная роль была отдана Ли, когда оригинальный режиссер фильма Нг Кар Сын был заменен Ло Вэй. Фильм имел успех у критиков и преуспел в прокате. [ 3 ] Сильная игра Ли затмила Тьена, уже ставшего звездой в Гонконге, и сделала Брюса Ли знаменитым в Азии, а затем и во всем мире.

Фильм собрал во всем мире почти 50 миллионов долларов США (что эквивалентно примерно 400 миллионам долларов с учетом инфляции) при ограниченном бюджете в 100 000 долларов, что примерно в 500 раз превышает первоначальные инвестиции. Это был самый кассовый фильм в Гонконге вплоть до выхода следующего фильма Ли «Кулак ярости» (1972).

Ченг Чао-ан — житель материкового Китая, который переезжает в Пак-Чонг, Таиланд, чтобы жить со своей большой семьей и работать на фабрике по производству льда. Он случайно встречает своего двоюродного брата Сюй Чиена и младшего брата Сюя, когда Сюй противостоит местным уличным бандитам, которые отказываются платить за пельмени, полученные от его брата. Ченг воздерживается от участия, несмотря на искушение. Он поклялся своей матери никогда не участвовать в каких-либо боях и носит на шее нефритовый амулет в подтверждение своего обещания. Ченг начинает свою работу на фабрике по производству льда. Когда ледяная глыба случайно разбивается, из нее выпадает пакетик с белым порошком — очевидно, запрещенными наркотиками. Двое двоюродных братьев Ченга забирают сумку, и им приказывают встретиться с менеджером позже тем же вечером.

Фабрика является прикрытием для группы контрабандистов наркотиков, которую возглавляет Сяо Ми (он же Большой Босс). Когда двоюродные братья Ченга (Вонг и Чан) отказываются присоединиться к ним, менеджер посылает своих головорезов убить их и избавиться от их тел, тем самым сохраняя тайну. Сюй Чиен и А Пей, еще один двоюродный брат Ченга, идут в особняк Сяо Ми, чтобы узнать, что случилось с двумя кузенами. Сюй сомневается в утверждениях Сяо о том, что он ничего не знает, и угрожает обратиться к властям. В результате Сяо натравливает свою банду на дуэт, и после жестокой битвы они оба тоже убиты, а их тела спрятаны. Когда китайские рабочие ледовой фабрики узнают, что Сюй тоже пропал, они отказываются работать и устраивают бунт против тайского руководства, к которому присоединяется группа наемных головорезов.

Во время хаоса один из головорезов случайно срывает и ломает амулет Ченга. В ярости Ченг бросается в драку и избивает нескольких головорезов, заставляя их бежать. Чтобы снизить напряженность, директор ледовой фабрики назначает Ченга бригадиром и приглашает его на ужин в тот же вечер, чтобы встретиться с боссом. Все рады, что Ченг стал новым мастером. Семья возвращается домой, и все довольны, кроме Чоу Мэй, которая начинает плакать, потому что остальные забыли, что Сюй и Пей пропали. Ченг обещает узнать о них все, что сможет. Ченг идет на фабрику и возвращает людей к работе. Он говорит рабочим, что поговорит с начальником и пойдет в полицию, чтобы узнать о расследовании дела о пропавших братьях и двоюродных братьях.

Ченг приходит на ужин. Менеджер сообщает ему, что начальник не может приехать из-за встречи с приезжими из города. Несколько женщин подходят к обеденному столу, садятся рядом с Ченгом и наполняют свои бокалы коньяком. Ченг напивается и проводит ночь с Сунь У Мань, проституткой, присутствовавшей на ужине. Чоу Мэй проходит мимо, выходя из борделя утром. Ченг смущен.

Поскольку Чэн присутствовал на ужине и напился, он не выполнил своего обещания поговорить с полицией о пропавших братьях. Когда он возвращается домой, он рассказывает своей семье, что забыл. Это вызывает большое беспокойство у семьи и друзей Ченга, которые считают, что Ченг становится высокомерным и проводит больше времени, наслаждаясь своей новой должностью и ужиная с боссом, чем помогая искать своих братьев. Они обижаются на него, за исключением Чоу Мэй, его кузена, который заступается за него.

Позже Сунь У Ман предупреждает Ченга, что его жизнь в опасности, и сообщает, что Сяо Ми занимается торговлей наркотиками. Сразу после того, как Ченг уходит, сын Сяо, Сяо Чиун, пробирается внутрь и убивает Сун, бросив нож ей в сердце сзади. Ченг врывается на фабрику и сначала находит наркотики, а затем обнаруживает в ледяных глыбах руку, голову Суня и голову Сюй Цзяня. Ченг окружен Сяо Цзюнем и группой его людей. Ченг пробивается наружу, убивая при этом Сяо Чиуна и его банду. Он возвращается домой и обнаруживает, что оставшиеся члены его семьи были убиты, а Чоу Мэй пропала. Оплакивая свою потерю у реки, Ченг клянется отомстить любой ценой, даже если он умрет.

Впоследствии Ченг штурмует особняк Сяо Ми, чтобы сразиться с ним и его людьми. Один из недовольных рабов Сяо Ми освобождает Чоу Мэй, которого Сяо Ми держал в заложниках в тесной комнате, используемой в качестве тюремной камеры. Чоу Мэй убегает за помощью к тайской полиции. Ченг наконец убивает Сяо Ми после ожесточенной битвы, отклоняя нож, который Ми бросает в него ботинком. Как только он узнает, что Чоу Мэй в безопасности (поскольку она прибежала вместе с полицейским), он сдается полиции, когда они прибывают в особняк. Его задерживают и отвозят в полицейскую машину, чтобы он покинул особняк.

Предыстория и концепция

[ редактировать ]

Четыре года после отмены «Зеленого шершня» были трудным и разочаровывающим временем для Брюса Ли. В 1970 году он был выведен из строя на несколько месяцев из-за повреждения крестцового нерва в нижней части спины во время занятий тяжелой атлетикой. [ 4 ] С деньгами стало туго, поскольку роли в Голливуде оказалось трудно найти, и жене Линде приходилось работать по вечерам в автоответчике, чтобы помогать оплачивать счета. Брюс по-прежнему стремился развивать кино- и телепроекты в Голливуде, но Warner Bros. не хотела принимать разработанный им проект телесценария (сюжетная линия которого была похожа на « Кунг-фу» , но не такая же ), как и производство фильма. «Безмолвную флейту» пришлось приостановить на неопределенный срок после того, как трехнедельная поездка в Индию с Джеймсом Коберном и Стирлингом Силлифантом для поиска мест для фильма оказалась непродуктивной. В свете этих недавних событий Коберн предложил Брюсу попытать счастья во все более растущей киноиндустрии Гонконга. [ 4 ] [ 5 ]

посетил Гонконг Весной 1970 года Брюс вместе со своим маленьким сыном Брэндоном . Без ведома Брюса он прославился там благодаря повторам «Зеленого шершня» по телевидению, и восторженный прием, который он получил, застал его врасплох. Его пригласили принять участие в популярном HKTVB ток-шоу Enjoy Yourself Tonight , где он дал интервью и провел потрясающую демонстрацию разрушения досок . [ 5 ]

Воодушевленный интересом к Гонконгу, Брюс попросил своего друга детства Юникорн Чана передать его резюме в Shaw Brothers , крупнейшую кинокомпанию Гонконга. Они предложили Брюсу долгосрочный контракт, но только 2000 долларов США за фильм, от чего Брюс отказался. Еще одно предложение неожиданно появилось от Рэймонда Чоу , кинопродюсера, который в 1970 году покинул Shaw Brothers, чтобы основать новую компанию Golden Harvest. [ 5 ] Чоу, зная об отклонении предложения братьев Шоу, был впечатлен интервью Брюса на гонконгском телевидении и радио, а также его уверенностью во время междугороднего телефонного разговора. Во время этого телефонного звонка Ли определил лучший боевик, который будет показан в Гонконге, и заверил Чоу, что он мог бы добиться большего. [ 6 ]

В июне 1971 года Чоу отправил одного из своих продюсеров, Лю Лян-Хуа (жену режиссера Ло Вэя), в Лос-Анджелес для встречи и переговоров с Брюсом, который подписал контракт на создание двух фильмов для Golden Harvest за 15 000 долларов США (10 000 долларов США за «Большой босс» и 5000 долларов за завершение второго фильма под предварительным названием «Король китайских боксеров» , который стал «Кулак ярости» ). Это облегчило финансовые проблемы Лиз и позволило Линде бросить работу. [ 5 ]

После подписания контракта Чоу поспешно организовал встречу с руководителями Golden Harvest и старым другом по имени Ма Тьен-Эк (Жирный Ма), тайским бизнесменом, кинопрокатчиком и владельцем кинотеатра. Они знали, что братья Шоу снимают фильм о боксе Муай Тай в Таиланде ( «Дуэль кулаков» ), и хотели снять там свой новый фильм, что также помогло бы снизить затраты. Фатти Ма, эксперт по тайским делам, предложил помочь с выбором места и расходами. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Китайскому писателю-ветерану и сценаристу Ни Куану было поручено создать сценарий, основанный на Ченг Чи-Ёне , выдающемся китайском деятеле тайского общества начала 20 века. Ни Куанг изменил имя персонажа на Ченг Чао-ан, в честь округа Чаоань в восточном Китае, где жили предки Ченг Чи-Юна. Он также разработал идею о том, что мать отправила Ченга жить и работать с другими китайскими мигрантами в Таиланде после того, как его отец был убит в драке. Она подарила сыну нефритовое ожерелье, символизирующее мир, защиту и удачу, как напоминание о необходимости избегать неприятностей. [ 7 ]

В гонконгском кино не было ничего необычного, когда режиссер вносил поправки в сценарий во время съемок, и «Большой босс» не стал исключением. Когда Ло Вэй сменил первоначального режиссера в конце июля 1971 года, он был недоволен сценарием и переписал его без ведома Брюса. Позже Ло вспоминал: «Я не сказала ему, что переписываю сценарий, опасаясь повлиять на его моральное состояние. мне нужно было отдохнуть, и как только он уйдет, я буду сжигать полуночное масло, чтобы подготовить сценарий к съемкам на следующий день». [ 7 ]

Брюс Ли вылетел из Лос-Анджелеса в Бангкок через Гонконг 12 июля 1971 года. Рэймонд Чоу, обеспокоенный возобновлением интереса со стороны братьев Шоу, хотел, чтобы он прилетел прямо в Бангкок, но Брюс отказался, ненадолго остановившись в Гонконге, чтобы поприветствовать друга и сделать несколько телефонных звонков. [ 4 ] Брюс пробыл в Бангкоке пять ночей, и именно здесь он впервые встретил большую часть актеров и съемочной группы, а также Рэймонда Чоу. [ 7 ] Съемки начались 22 июля в Пак Чонге , небольшом городке, расположенном примерно в 90 милях (140 км) к северо-востоку от Бангкока, на северной окраине национального парка Кхао Яй , старейшего заповедника Таиланда; он также служит воротами на северо-восток ( Исан ) Таиланда из столичного региона Бангкока . Пак Чонг будет домом Брюса примерно на четыре недели, и он не скрывал своей неприязни к нему в письмах жене Линде, описывая его как беззаконную, обедневшую и неразвитую деревню. Из-за нехватки свежих продуктов Брюс терял вес из-за отсутствия правильного питания, ему приходилось есть мясные консервы и дополнять свой рацион витаминами, которые он, к счастью, взял с собой. Иногда он терял голос, пытаясь перекричать шум на съемочной площадке; комары и тараканы были повсюду, а вода из-под крана в отеле была желтой. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Брюс попросил персонал отеля положить его матрас на пол, так как спать на кровати было неудобно из-за продолжающихся проблем со спиной. [ 7 ] Ему также требовалось много отдыха после сцены боя. [ 5 ]

Когда Брюс прибыл в Пак Чонг, конкурирующие кинокомпании отчаянно пытались переманить его из Golden Harvest, включая братьев Шоу, предлагая новое, улучшенное предложение. Кинопродюсер из Тайваня посоветовал Брюсу разорвать контракт и пообещал позаботиться о любом судебном иске. Брюс, человек своего слова, не собирался рассматривать предложения, хотя это и добавляло дополнительной напряженности на съемочную площадку. [ 4 ] [ 5 ]

Съемки поначалу шли не гладко. Всего через несколько дней «неуверенного» первоначального режиссера У Цзя Сяна сменил Ло Вэй (муж ассоциированного продюсера Лю Лян-Хуа). [ 5 ] Брюс поначалу скептически относился к Ло, описывая его в письмах к Линде как «любителя славы» и «еще одного так себе человека с почти невыносимым видом превосходства». [ 4 ] [ 5 ] Брюс сильно порезал правую руку, когда мыл тонкое стекло, на рану пришлось наложить десять швов. [ 5 ] [ 8 ] и большая штукатурка, которая очень заметна на протяжении всего фильма, особенно в сценах, снятых на ледовой фабрике Тамронгтай, первой съемочной площадке в Пак Чонге. У Фэтти Ма был знакомый, который знал владельца фабрики, и он договорился, что Golden Harvest будет снимать там несколько дней. [ 7 ]

Однажды ночью съемку большой драки в ледяном доме пришлось остановить на час, так как Брюс потерял контактную линзу, и десятки людей стояли на четвереньках в поисках ее среди тысяч кусочков льда. В конце концов Брюс нашел его сам, что заставило Ло Вэя задуматься, не носил ли он его все это время в кармане и намеренно мешал ему. [ 9 ]

Помимо фабрики, другие места в Пак Чонге, используемые для съемок, включают реку Лам Та Хонг (приток реки Мун ) и местный бордель (отель Мицумпхун), который с тех пор сгорел. Однако настоящие сцены в спальне были сняты в бунгало на берегу реки, принадлежащем соседнему отелю New Wan Chai (ныне Rimtarninn), где съемочная группа останавливалась во время съемок, поскольку спальни в борделе были вонючими и антисанитарными. Проститутки брали всего пятнадцать бат тайских денег за каждого клиента, но съемочная группа платила им от одной до двухсот бат за участие в массовке в фильме. [ 7 ]

Пожалуй, самое знаковое место в фильме — это особняк главного босса. [ 10 ] и сады - буддийский храм, расположенный на главной дороге под названием Ват Сири Самфан, построенный в 1963 году. [ 7 ] Как и ледяная фабрика, она до сих пор находится в Пак Чонге и практически не изменилась, к большой радости преданных фанатов, совершивших паломничество в Таиланд, чтобы осмотреть места съемок. [ 11 ]

Были некоторые предположения, что Брюс был вовлечен в настоящую драку на съемках фильма «Большой босс» , как показано в биографическом фильме 1993 года «Дракон: История Брюса Ли» . Хотя на самом деле такого боя не было, Брюс активно общался с несколькими тайскими каскадерами (один из которых был бывшим чемпионом по тайскому боксу в легчайшем весе) и обменивался с ними информацией и навыками между дублями. Сообщается, что Брюс, однако, не выглядел впечатленным и назвал их удары «телеграфированными», в то время как команда каскадеров из Гонконга (Лам Чинг-Ин, Билли Чан и его брат Питер Чан Лунг) изначально не были впечатлены Брюсом и сомневались в его способностях. Их мнение о нем вскоре изменилось, когда Лам бросил вызов Брюсу в отеле, и Брюс пнул его через комнату. [ 7 ]

После насыщенных событиями и порой хаотичных первых нескольких дней съемок в Пак Чонге к началу августа съемки набрали скорость и продвигались хорошо. Брюс и Ло Вэй сотрудничали, но они все равно спорили из-за некоторых сцен, в частности, использования батутов и матрасов для перемещения людей по воздуху, а также сцены, где Брюс пробивает человека кулаком через деревянную стену, оставляя мультяшный эффект. контур в дереве. [ 12 ] Брюс также не решался согласиться с идеей Ло Вэя о съемках рискованных сцен, в которых его персонаж ложится в постель с тайскими дамами, изображающими проституток, хотя в конце концов он согласился сделать это, поскольку Ло настаивал, что это добавит вновь обретенному имиджу его персонажа как жаждущего мести. воин.

Последней сценой, снятой в «Пак Чонге», была кульминационная драка между Брюсом и боссом (которого играл Хан Ин Чи, который также был хореографом боя), которая оказалась проблематичной: Брюс пережил «два дня ада», когда он вывихнул лодыжку в результате прыжка в высоту на соскользнувшем матрасе, и его пришлось везти в Бангкок к врачу, где он подхватил вирус в жарких и душных условиях. Чтобы закончить бой, использовались крупные планы, когда Брюс боролся и был вынужден тащить ногу, которая была прикрыта и способствовала измученному и изнуренному виду его персонажа. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]

Актеры и съемочная группа провели последние двенадцать дней августа, снимая дальнейшие сцены в Бангкоке, где Брюс наслаждался завтраком в постели в тайском отеле - роскоши, которой у него никогда не было в Пак Чонге. [ 4 ] [ 5 ] Сцена званого ужина была снята в задней комнате китайского ресторана Poonsin, недалеко от тайского отеля. [ 7 ] Несколько сцен были сняты на реке Чао Прайя в районе Пхра Прадаенг , в том числе первая сцена фильма, где Брюс и его дядя сходят с парома и идут через оживленный пирс. Старый тиковый дом в восточной части района Пхра Прадаенг использовался в качестве семейного дома, а сцены Норы Мяо (и часть вступительной сцены боя) были сняты на более тихой западной стороне, которая напоминала сельский Пак Чонг. [ 7 ] Иногда съемки задерживались из-за сильного дождя. [ 8 ]

Съемочная группа «Большого Босса» вернулась в Гонконг 3 сентября, где будет еще один день съемок вставных кадров, включая крупные планы Брюса, избегающего собак, и сцену «схватки за ноги» во время боя с боссом (эти были сняты в Королевском гольф-клубе Гонконга). [ 7 ] Последней снятой сценой была теперь удаленная «атака с тележкой» в переулке студии Wader Studio в Гонконге, поскольку Golden Harvest еще не переехала в свою знаменитую студию на Хаммер-Хилл-роуд. [ 7 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Брюс просмотрел более трех часов неотредактированных материалов 5 сентября и остался доволен результатами. [ 12 ] На следующий день он вылетел в США, чтобы увидеть свою семью и снять дальнейшие эпизоды « Лонгстрита» . Пока Брюс находился в США, отснятый материал был отправлен на обработку и монтаж. Первоначально редактированием занимался редактор Golden Harvest Сун Мин, но, поскольку они отставали от графика, на помощь был также привлечен известный, удостоенный наград редактор Чианг Син-Лунг. Ветеран, снявший более 170 фильмов, Чан работал очень быстро и помог сдать фильм вовремя. Поскольку в то время он работал в Shaw Bros, его участие держалось в секрете, и в титрах он не упоминался. [ 7 ]

Брюс вернулся в Гонконг 16 октября со своей семьей и другом Робертом Бейкером. их встретили В аэропорту Кай Так несколько друзей, репортеры и большая группа скаутов из Ассоциации скаутов Гонконга. На следующий день в Golden Harvest состоялся закрытый показ для владельцев кинотеатров. Затем Сун Мин внес дополнительные изменения, чтобы успокоить гонконгских цензоров, к общему выпуску фильма в конце октября. 22 октября Брюс и Роберт Бейкер появились на программе « Enjoy Yourself Tonight» в целях продвижения фильма. [ 7 ]

Брюс Ли и короткометражный фильм JKD

[ редактировать ]

Находясь в Таиланде, Брюс регулярно писал Линде, сообщая, что скучает по ней и детям и с нетерпением ждет встречи с ними в Гонконге, когда съемки закончатся. В обмен на авиабилеты (из дома в Лос-Анджелесе в Гонконг) Golden Harvest хотела, чтобы Брюс снял для них короткометражный фильм под названием «Брюс Ли и Джит Кун До» , который будет длиться примерно 15 минут и будет рассказан актрисой Норой. Мяо. По сообщениям гонконгской прессы, Golden Harvest изначально планировали, что этот короткометражный фильм будет сопровождать выпуск еще одного их предстоящего фильма под названием «Ураган» (также известного как « Вихрь золотого циклона» ) с Норой в главной роли, сценаристом и режиссером которого является Ло Вэй. Это будет способствовать продвижению Норы и ознакомлению публики Гонконга с навыками Ли перед выпуском «Большого босса» . Нора, которая уже была в отпуске в Таиланде, присоединилась к съемочной группе в Бангкоке в конце августа 1971 года, но короткометражка так и не была снята, предположительно из-за нехватки времени; однако она сняла несколько коротких сцен для Большой Босс в эпизодической роли придорожного продавца прохладительных напитков. [ 7 ] [ 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

23 октября 1971 года состоялась премьера фильма в Королевском театре в центральном районе Гонконга, ставший легендарным полуночный показ. [ 7 ] Линда вспоминала в своей книге 1975 года « Брюс Ли: Человек, которого знала только я »: «В ту ночь сбылись все мечты Брюса. Публика поднялась на ноги, кричала, аплодировала, аплодировала. Было почти невозможно покинуть театр; нас окружила толпа». [ 5 ] Лис также присутствовали на официальной гала-премьере 3 ноября, которая представляла собой благотворительный показ для Ассоциации скаутов Гонконга. Фильм имел мгновенный успех: всего за 3 дня он собрал 1 миллион гонконгских долларов потребовалась неделя , а для достижения 2 миллионов гонконгских долларов . К концу своего относительно короткого тиража (завершившегося 18 ноября) «Большой босс» заработал 3,2 миллиона гонконгских долларов , побив предыдущий рекорд The ​​Sound of Music более чем на 800 000 гонконгских долларов. [ 7 ] По оценкам , 1,2 миллиона человек из четырехмиллионного населения Гонконга заплатили за просмотр фильма. [ 13 ] Он стал самым кассовым фильмом всех времен в Гонконге, пока второй фильм Ли «Кулак ярости в марте 1972 года не вышел ».

Вскоре после показа в Гонконге «Большой босс» был выпущен в Сингапуре и имел там такой же успех, где его показывали в общей сложности 45 дней в пяти кинотеатрах. Во время полуночного предварительного просмотра (27 ноября 1971 г.) в кинотеатре Cathay's Jurong Drive-in царил хаос; Была вызвана полиция, поскольку сотни машин вызвали огромные пробки, и фильм пришлось отложить на 45 минут. [ 14 ] Он вышел в общий прокат 8 декабря, а к концу тиража 21 января 1972 года он побил рекорд кассовых сборов, собрав чуть более 700 000 сингапурских долларов, что примерно на 240 000 сингапурских долларов больше, чем у предыдущего рекордсмена « Десять заповедей» . [ 15 ] Фильм также был показан в переполненных кинотеатрах Малайзии , третьей территории, где фильм был показан. К сентябрю 1972 года он собрал долларов США 370 000 (что эквивалентно 2 800 000 долларов США в 2023 году) в столице Малайзии Куала-Лумпуре . [ 16 ] Во время первого показа фильм собрал более 5 миллионов долларов США в Юго-Восточной Азии . только [ 17 ] и 12 000 000 долларов США (что эквивалентно 90 000 000 долларов США в 2023 году) в Азии. [ 18 ]

Несмотря на огромный успех «Большого босса» на Дальнем Востоке, зарубежные дистрибьюторы поначалу сопротивлялись, поскольку не считали, что у фильма есть потенциал за пределами Азии. И только когда в 1972 году фильм неожиданно стал хитом в Бейруте ( Ливан ), на него начали обращать внимание. Внезапно покупатели со всего мира прибыли в Гонконг, чтобы купить фильм, который вскоре открылся на новых рынках для китайских фильмов, таких как Южная Америка, Африка и южная Европа. [ 19 ] В период с 1972 по начало 1973 года фильм стал крупным кассовым хитом в Европе. [ 17 ] Однако в Великобритании выпуск версии с английским дублированием был отложен, поскольку дистрибьюторы Crest Films отозвали свою заявку на получение сертификата BBFC, пока они ждали, пока пройдет нынешняя буря вокруг цензуры фильмов в Великобритании (версия на китайском языке была показана на китайском языке). киноклубы Великобритании в июне 1972 года). [ 20 ]

В США также произошла задержка, поскольку дистрибьюторам National General Pictures не понравился дубляж, и они потратили много денег на новый саундтрек с новой музыкой и переписанными, перезаписанными английскими диалогами. [ 19 ] Эта новая версия была в конечном итоге выпущена в США в апреле 1973 года под названием « Кулаки ярости» , примерно через 18 месяцев после премьеры в Гонконге и после «Кулака ярости» (переименованного в «Китайские связи» в США), вторая главная роль Ли имела ограниченный характер. бежать в Нью-Йорке. [ 21 ] Он мгновенно стал хитом: доход в день открытия составил 50 000 долларов США (что эквивалентно 340 000 долларов США в 2023 году) в 53 кинотеатрах в районах Нью-Джерси и Нью-Йорка. [ 22 ] В мае 1973 года он возглавил кассовые сборы Северной Америки, опередив два других гонконгских фильма о боевых искусствах, занявших второе и третье места: «Леди Вихрь» ( «Глубокий выпад ») и «Король боксёр» ( «Пять пальцев смерти »). [ 23 ] Его успех был неожиданным, учитывая, что фильм изначально предназначался только для китайского языка. Фильм заработал 2 800 000 долларов (что эквивалентно 19 000 000 долларов в 2023 году) от проката у дистрибьюторов в прокате в Америке и Канаде во время первого тиража в 1973 году. [ 24 ] Общий доход Big Boss составил 16,2 миллиона долларов в США (что эквивалентно 88,3 миллионам долларов с учетом инфляции в 2020 году), где было продано около 9,418 миллиона билетов. [ 25 ] и вошел в число 20 лучших фильмов, выпущенных в 1973 году. [ 26 ]

Во Франции фильм вошел в десятку самых кассовых фильмов 1973 года: было продано 2 519 063 билета. [ 27 ] В Испании на фильм было продано 2 211 383 билета. [ 28 ] После выхода в октябре 1973 года в Южной Корее на фильм в столице Сеуле было продано 209 551 билет . [ 29 ] В Ливане фильм прошел насыщенный шестинедельный показ в Бейруте , а затем второй показ, который превзошел «Крестного отца» (1972). [ 30 ] Великобритания и Япония были одними из последних стран, выпустивших фильм в апреле 1974 года. В Японии это был седьмой по прибылям фильм года с йен в размере 600 000 000 (что эквивалентно 1 300 000 000 йен в 2019 году) доходом от проката дистрибьюторов . [ 31 ] [ 32 ]

При ограниченном бюджете в 100 000 долларов США , [ 1 ] фильм собрал почти 50 миллионов долларов США . в мировом прокате [ 2 ] (что эквивалентно примерно 380 миллионам долларов с учетом инфляции), заработав почти в 500 раз больше бюджета.

Переиздания

[ редактировать ]

Когда фильм вышел в США, смерть Сяо Ми, «Босса», сводилась к тому, что ему просто нанесли удар ножом в грудь, чтобы получить рейтинг « R ». Первоначальная версия его смерти, в которой не только показан крупным планом нож в его груди, но и пальцы Чэн Чаоаня, пронзающие его грудную клетку, и кровь, текущая из-под его рубашки, дала бы фильму оценку « X ». . Впервые эту сцену показали в США, когда она транслировалась по кабельному каналу AMC в июле 2004 года.

Columbia Pictures выпустила переиздание фильма в 1978 году и снова переиздала его с « Кулаком ярости» в качестве двойного полнометражного фильма, санкционированного студией, в феврале 1981 года. Мирамакс распространял «Большого босса» на телевидении и в потоковом режиме (Hulu и Netflix) вместе с Брюсом Ли. «Легенда» (1984), «Игра смерти» , «Путь дракона» и «Кулак ярости» .

В Соединенном Королевстве фильм посмотрели 300 000 зрителей на Пятом канале в 2008 году, что сделало его самым просматриваемым фильмом на иностранном языке на Пятом канале за год. [ 33 ]

14 июля 2020 года The Criterion Collection выпустила бокс-сет Blu-ray с фильмами «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона», «Выход дракона», «Игра смерти» и «Игра смерти II» под названием «Брюс Ли: Его величайший» . Хиты.

Критический прием

[ редактировать ]

После выхода «Большой босс» получил неоднозначные отзывы критиков. Газета South China Morning Post во время первоначального показа фильма в Гонконге сообщила: «Это, вероятно, самый большой удар по китайскому кинобизнесу со времен изобретения искусственной крови… Каждый кинотеатр, в котором показывают этот фильм, забит до пожарных выходов». [ 34 ] В положительном обзоре сингапурской газеты The Straits Times Артур Ричардс написал: «Это восхитительное исследование китайских боевых искусств, смешанных с карате и молниеносными ударами ног, в западном стиле… Приемлемый триллер уровня Джеймса Бонда». [ 35 ] И наоборот, негативная рецензия Эдгара Коха появилась в другой сингапурской газете New Nation несколькими днями ранее: «Брюс Ли, безусловно, опытен в своей работе, но не как актер, а как представитель своего особого стиля борьбы кулаками и ударами. ноги... Есть стереотип о хорошем и плохом, и уже излишняя тема мести, вдобавок ко всему, эмоциональный настрой, каким бы поверхностным он ни был, иногда остается в стороне. " [ 36 ]

Рецензии также были неоднозначными, когда фильм был выпущен (под названием «Кулаки ярости ») в США весной 1973 года. Дж. Оливер Прескотт из Tampa Bay Times написал: «Брюс Ли — самая быстрая нога на Востоке… Теперь снова в Гонконге». Конг, он стал самой популярной международной кинозвездой со времен Клинта Иствуда . В отличие от антигероя Иствуда, Брюс Ли дает американским зрителям то, чего они, очевидно, хотят сейчас: герой Ли - это Рекс Аллен, Лэш. Ларю, Том Микс, Рой Роджерс и Джин Отри — все в одном лице… Персонажи, конечно, просты: это просто простые китайские деревенские жители, чьи маленькие разногласия в одночасье перерастают в восточные грохоты, эквивалентные «Акулам и Джетс» в «Вестсайдской истории ». [ 37 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: « Фильмы о кунг-фу зародились как местное явление в Гонконге пару лет назад. Два, которые я только что посмотрел, — « Кулаки ярости » (также известные как «Большой босс» ) и « Глубокий выпад » (также известные как « Леди» ) Вихрь ), делают худшие итальянские вестерны похожими на самые торжественные и благородные достижения раннего советского кино». [ 38 ] Variety заявила: «Несмотря на глупый сюжет, ужасный актерский состав второго плана и примитивную мораль (или, возможно, из-за них), « Кулаки ярости» иногда бывают интересными, и большая часть заслуги принадлежит Ли». [ 39 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 69% на основе 16 рецензий со средней оценкой 6,1 из 10. [ 40 ]

Альтернативные версии

[ редактировать ]

Цензура и недостающие сцены

[ редактировать ]

«Большой Босс» имеет довольно долгую и сложную историю цензуры и редактирования: многие сцены были вырезаны или полностью удалены по разным причинам и для разных рынков. Пресловутый кадр «пилой в расколотой голове» был вырезан цензорами Гонконга незадолго до того, как фильм был показан там в октябре 1971 года. Его показали только на частном показе в Golden Harvest для прессы, владельцев кинотеатров и потенциальных покупателей. 17 октября, [ 7 ] но с тех пор его не видели; все, что сохранилось, — это несколько кадров.

Дальнейшие сцены были вырезаны для первых зарубежных репродукций, выпущенных на некоторых территориях в конце 1971 - начале 1972 года. Нагота и кровопролитие были смягчены, а также несколько, казалось бы, безобидных сцен.

  • Сцена у ларька с закусками сокращена, включая продолжительную драку между Сюй Чиеном (Джеймс Тьен) и головорезами.
  • Целая сцена, в которой некоторые кузены играют в шашки, а А Кун (Ли Кван) жалуется на мошенничество; также некоторые из приездов Чэн Чао Ана (Брюс Ли) в дом.
  • Ченг и Сюй идут домой после драки возле игорного заведения; они входят в узкий переулок, и им приходится хвататься за руки и прыгать на стену, чтобы избежать швыряющих в них двух тележек. Пара возвращается домой, и Ченг выглядит удивленным, когда Сюй описывает события семье.
  • Сцена, в которой Ченг, проводив своего дядю, идет по дороге и замечает, как продавщица киоска с напитками улыбается ему из своего ларька; он проходит мимо нее с мрачным видом.
  • Когда головорезы избавляются от двух кузенов в ледяном домике, в контейнер со льдом бросают отрубленную голову.
  • Несколько кадров Сяо Чиуна (Тони Лю), а затем его отца, демонстрирующего своим людям боевую тактику.
  • Несколько кадров Сюя и Сяо Цзюня после того, как первому нанесли удар по голове.
  • Несколько кадров, на которых бандиты приближаются и входят на территорию семейного дома.
  • Кадр, где Ченг поднимает сеть, обнажая тело А Шаня, сокращен.
  • Сцена Ченга на берегу реки сокращена, чтобы удалить часть его внутреннего монолога и кадры убитых тел его кузенов. После того, как он встал и бросил сверток с вещами в реку, некоторые части его тела сердито потрясли кулаком и неоднократно кричали «Месть!» удаляются. [ 7 ]
  • После того, как Ченг бежит по дороге от ручья, вместо того, чтобы подъехать к особняку большого босса, как это обычно бывает, он возвращается в бордель в третий раз. Здесь он выбирает проститутку в красном платье-свитере (видно на заднем плане, когда Ченг во второй раз посещает бордель). Они идут в ее комнату; Ченг толкает ее на кровать, и они начинают раздеваться. Ченг стоит за кроватью, совершенно обнаженный, но совершенно бесчувственный. Женщина лежит на кровати, а Ченг идет (снимок по пояс) к камере, размывая сцену. Затем показано, как Ченг надевает рубашку, а женщина остается в постели и смотрит на него. Он передает ей все свои деньги, хотя уже заплатил. Затем он берет с тумбочки пакет чипсов, пробует один и уходит. [ 41 ]
  • Ченг ударил Сяо Ми еще несколько раз, пока тот лежал безжизненно.

Показанный только в некоторых трейлерах начала 1970-х годов, в глыбе льда видна другая голова, когда Ченг исследует ледяной дом; неизвестно, было ли это в какой-либо печати. По слухам, изменения включают сокращение ужасной сцены, в которой тело кузена А Вонга разрезается на части электрической пилой; во время ужина пьяный Ченг подходит к проститутке Ву Ман (Маларин Бунак) и представляет ее топлесс. [ 41 ]

В декабре 1979 года журнал плакатов Kung-Fu Monthly организовал кинофестиваль Брюса Ли в Килберне, Лондон; репродукция на китайском языке из лондонского офиса Golden Harvest была показана более чем 1700 фанатам и была полной, за исключением подвергнутого цензуре кадра «пила в голову». [ 41 ] В 2023 году компания Arrow Films объявила о выпуске набора под названием «Брюс Ли в Golden Harvest», в состав которого входит мандаринская версия « Большого босса» , включающая десять минут дополнительных отснятых материалов. [ 42 ]

Альтернативная путаница в названии

[ редактировать ]

Когда «Большого босса» готовили к американскому прокату, американский релиз должен был быть переименован в «Китайская связь» — это игра на основе популярной «Французской связи» , поскольку обе книги были посвящены торговле наркотиками. Американское название второго фильма Ли «Кулак ярости » должно было остаться почти таким же, за исключением использования множественного числа «Кулаки» . Однако названия случайно поменялись местами. «Большой босс» был выпущен как «Кулаки ярости» , а «Кулак ярости» стал «Китайской связью» . [ 43 ] Недавние американские телешоу и официальный выпуск DVD в США от компании 20th Century Fox в 2005 году восстановили оригинальные названия всех фильмов Брюса Ли, хотя в некоторых случаях описания не совпадают.

Альтернативная музыка

[ редактировать ]

В отличие от других фильмов Ли, «Большой босс» уникален тем, что в нем не два, а три совершенно разных музыкальных произведения. «Кулак ярости» , «Путь дракона» , «Выход дракона» и «Игра смерти» имеют только одну партитуру с небольшими изменениями.

Первую партитуру к нему написал Ван Фу-лин, работавший над такими фильмами, как « Китайский боксер» и «Однорукий мечник» . Это было сделано для оригинальной версии на китайском языке, а также использовалось в экспортной английской версии в дополнение к театральным французским и турецким версиям. Ван был единственным, кто получил признание, но считается, что композитор Чэнь Юн-Ю помогал в написании музыки. По крайней мере, одна реплика из японского композитора Акиры Ифукубе музыки к трилогии фильмов «Даймаджин» также использовалась в качестве стандартной музыки.

Второе и наиболее распространенное из музыкальных произведений принадлежит немецкому композитору Питеру Томасу . Это не стало широко известно до 2005 года, когда большая часть музыки, которую он написал для фильма, была опубликована на iTunes . Участие Томаса связано с полной переработкой английской версии фильма. В ранней версии участвовали актеры озвучивания-эмигранты, живущие в Гонконге, которые работали над фильмами братьев Шоу , и использовали музыку Ван Фу-лина. Было решено сделать новую английскую версию, которая будет отличаться от других фильмов о боевых искусствах. Для переозвучивания фильма были привлечены новые актеры, и Томас переписал фильм, отказавшись от музыки Ван Фу-лина. Дублированная версия на немецком языке (нем. Die Todesfaust des Cheng Li, англ.: The Deadly Fist of Cheng Li), премьера которой состоялась до переработанной английской версии, включает его музыку.

Третья партитура - это партитура на кантонском языке, выпущенная в 1982 году, в которую в основном входит музыка Golden Harvest композитора Джозефа Ку . Однако значительная часть музыки Ку в кантонской версии была первоначально создана в 1974 году для японского театрального выпуска « Большого босса» , который наполовину был музыкой Ку, наполовину Питером Томасом. Golden Harvest просто взяла музыку Ку из японской версии и добавила ее в кантонскую версию. Помимо этого, эта версия наиболее печально известна использованием музыкальных реплик Pink Floyd из « Вечеринка в саду великого визиря , часть 2», « Эхо », « В бегах », « Время » и « Скрыто облаками ». а также " группы King Crimson " Larks' Tongues in Aspic, Part Two . Другие музыкальные реплики были взяты из старых фильмов ужасов и фильмов категории B, в том числе «Я был подростком-оборотнем» и «Как сделать монстра» . [ 44 ]

Наследие

[ редактировать ]

Kotaku проследил использование термина « босс » в видеоиграх до «Большого Босса » . [ 45 ]

Неофициальные продолжения

[ редактировать ]

неканоническое продолжение «Большого босса» В 1976 году было снято под названием «Большой босс, часть II» в главных ролях с Брюсом Ле (Хуан Кин Лунг) в роли Ченг Чао-ана и Ло Ли в роли брата Ченга, который жаждет отомстить за убийство своего отца. Режиссером фильма выступил Чан Чуэ, который был помощником режиссера в оригинальном фильме, а также повторяет свою роль злодейского менеджера ледяной фабрики. Часть II «Большого босса» частично снималась в некоторых местах Пак Чонга, использованных в оригинальном фильме, включая ледяную фабрику и буддийский храм, который используется как логово злодея. Неуловимый фильм все еще существует, но не попал в домашнее видео до тех пор, пока Severin Films не выпустила новый скан мандаринского отпечатка в качестве бонуса к бокс-сету «Войди в клоны» в 2024 году. [ 46 ] [ 47 ]

Более позднее продолжение, Big Boss Untouchable , было выпущено в 2002 году с Драконом Секом в главной роли.

Официальное продолжение

[ редактировать ]

свободный сиквел под названием «Большой Босс II» В 1981 году был выпущен (杰泉达东考, Jiě quán dà dōng kǎo). Режиссер Лу-По Ту, в главных ролях: Рён Кео ( Дракон Ли ), Тан Инь ( Боло Юнг ), Лик Чунг, Ю-Хенг Ким, Ин-Хун Лау, Фа-Юань Ли, Ни Лю, Яо-Кун Пан, Чиен- По Цен и Вэй-Хо Ту. Во время перевозки средств для движения за независимость Ли Хан Сен был ранен в ногу японской военной полицией. Он выздоравливает от ран с помощью Чан Го Чила, борца за независимость, и его дочери Ван-а. Когда японская полиция исследует дом Чана, Хан Сэн и Чан укрываются в доме дяди Ван-а. Но он продает их, ослепленный своей жадностью к награде за их головы. Они убегают и прячутся в доме Кисэн Э Хи. Аэ-хи и ее сестра Ю-ха желают отомстить японской полиции, убившей их отца. Но их убивают, когда дядя Ван-а передает их японской полиции, пока Хан-Сэна нет. Когда Чан и его жена убиты, Хан Сэн мстит японской полиции. В США фильм также имеет названия Китайский Голиаф , Мускулы Дракона и Смертоносный Дракон Ли снова сражается .

Другие актеры в роли Брюса Ли, играющего Чэн Чао-ана.

[ редактировать ]

На протяжении многих лет были сняты различные биографические фильмы о Брюсе Ли, из которых два самых известных — «Брюс Ли: Человек», «Миф» и «Дракон: История Брюса Ли» . В обоих этих фильмах задействованы соответствующие актеры, Брюс Ли и Джейсон Скотт Ли , которые в какой-то момент играли роль Ли на съемках «Большого босса» . В обоих фильмах присутствует вариация слуха о том, что Ли на съемочной площадке бросил вызов тайскому боксёру. В «Мифе » Ли столкнулся с вызовом на съемочной площадке, а позже, за пределами съемочной площадки, попал в засаду. В «Драконе » Ли бросает вызов во время реального дубля во время съемок «Большого босса» : он одет в белую футболку с закатанными рукавами торговой марки, белый пояс и черные брюки. Обе эти версии сильно преувеличены (не говоря уже о том, что Драгон допускает ошибку, утверждая, что съемки «Большого босса» начались в июле 1970 года, а не в июле 1971 года), поскольку история гласит, что Ли просто обсуждает боевые искусства с тайским бойцом. на съемочной площадке. Помимо этих двух примеров, есть третий биографический фильм о Брюсе Ли, « Легенда о Брюсе Ли». Фильм, на этот раз с Дэнни Чаном Квок-Кваном в роли Ли, снятый в форме мини-сериала, был показан в Гонконге в 2008 году в рамках проведения в Китае летних Олимпийских игр. В этом биографическом фильме Ли снова встречается с тайским боксером на съемках «Большого босса» , на этот раз претендента играет ветеран кино о боевых искусствах Марк Дакаскос . Фотографии и закулисное видео этой сцены появились на различных сайтах, в том числе на официальном сайте Дакаскоса.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

VHS-релизы

[ редактировать ]

4 фронт (Великобритания)

  • Релиз : 17 марта 1997 г.
  • Классификация : 18

4 фронт (Великобритания)

  • Релиз : 1 октября 2001 г.
  • Часть бокс-сета
  • Классификация : 18

20th Century Fox (Америка)

  • Релиз : 21 мая 2002 г.
  • Именованные Кулаки Ярости
  • Классификация : R, X (известна в некоторых видео-выпусках)
  • Цвет : NTSC
  • Продолжительность : 99 минут

DVD-релизы

[ редактировать ]

Вселенная (Гонконг)

  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1), почтовый ящик.
  • Звук : кантонский диалект (Dolby Digital 5.1), китайский диалект (Dolby Digital 5.1)
  • Субтитры : традиционные, упрощенные китайские, английские, японские, корейские, индонезийские, малазийские, тайские, вьетнамские.
  • Дополнения : Трейлер, трейлеры к фильмам «Путь дракона» , «Выход дракона» , «Игра смерти» , «Наследие ярости» , звездные файлы
  • Все регионы, NTSC

Мега Стар (Гонконг)

  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:29:1).
  • Звук : кантонский диалект (Dolby Digital 2.0 Dual Mono), мандаринский диалект (Dolby Digital 2.0 Dual Mono)
  • Субтитры : традиционные, упрощенные китайские, английские, японские, корейские.
  • Дополнения : трейлер, синопсис, биографии актеров и съемочной группы.
  • Все регионы, NTSC

Fortune Star - Ultimate DVD Collection Брюса Ли (Гонконг)

  • Релиз : 29 апреля 2004 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1), анаморфотный.
  • Звук : кантонский диалект (DTS 5.1), кантонский диалект (Dolby Digital 5.1), кантонский диалект (Dolby Digital 2.0 Mono), мандаринский диалект (DTS 5.1), мандаринский диалект (Dolby Digital 5.1)
  • Субтитры : традиционный, упрощенный китайский, английский.
  • Дополнения : оригинальный трейлер, новый трейлер, фотографии, слайд-шоу из фотографий, интервью со знаменитостями, ранее не публиковавшиеся кадры, «Игры смерти» отрывки из , альтернативное начало «Выхода дракона» , 32-страничный буклет.
  • Регион 3, NTSC

Фокс (Америка)

  • Релиз : 21 мая 2002 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:27:1), почтовый ящик.
  • Звук : английский (Dolby Digital 2.0 моно)
  • Субтитры : английский
  • Дополнения : Нет
  • Регион 1, NTSC

Fox – Ultimate Collection Брюса Ли (Америка)

  • Релиз : 18 октября 2005 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1), анаморфотный.
  • Звук : кантонский диалект (Dolby Digital 2.0 Mono), мандаринский диалект (Dolby Digital 2.0 Mono), английский (DTS 5.1), английский (Dolby Digital 5.1)
  • Субтитры : английский
  • Дополнения : оригинальный трейлер, новый трейлер, фотографии, слайд-шоу из фотографий, интервью с Тунг Ваем, бонус-трейлеры.
  • Регион 1, NTSC

Легенды Гонконга – специальное коллекционное издание (Великобритания)

  • Релиз : 6 ноября 2000 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1), анаморфотный.
  • Звук : кантонский диалект (Dolby Digital 2.0 Dual Mono), английский (Dolby Digital 2.0 Dual Mono)
  • Субтитры : английский, голландский
  • Дополнения : комментарии Бея Логана, фотогалерея продукции, анимационная демонстрация биографии Брюса Ли с озвучкой, оригинальный трейлер на китайском языке, рекламный трейлер Гонконга, рекламный трейлер Великобритании, бонусные трейлеры.
  • Region 2, PAL

Hong Kong Legends – Platinum Edition (Великобритания)

  • Релиз : 23 октября 2006 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1), анаморфотный.
  • Звук : кантонский диалект (Dolby Digital 2.0 Stereo), кантонский диалект (Dolby Digital 2.0 Dual Mono), английский (2.0 Dual Mono)
  • Субтитры : английский, голландский
  • Дополнения : Диск 1 : Комментарии Эндрю Стейтона и Уилла Джонстона, бонус-трейлеры; Диск 2 : платиновый трейлер для Великобритании, рекламный трейлер для Великобритании, оригинальный трейлер на китайском языке, рекламный трейлер для Гонконга, редкий неразрезанный 8-миллиметровый британский трейлер, оригинальная последовательность заголовков для Великобритании (35 мм) , бестекстовая последовательность заголовков (35 мм), оригинальные карточки вестибюля, «Пол Уэллер: Нарушение Уэст», «Фред Вайнтрауб: восходящая звезда», «Том Кун: Что могло бы быть», «История большого босса : фотографическая ретроспектива», «Исследование удаленных сцен: история неуловимого оригинального неразрезанного отпечатка», анимационная демонстрация биографии Брюса Ли с закадровым голосом, титры на DVD
  • Region 2, PAL

Выпуск диска Blu-ray

[ редактировать ]

Кам и Ронсон (Гонконг)

  • Релиз : 6 августа 2009 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1)
  • Звук : кантонский диалект (DTS-HD Master Audio 7.1), кантонский диалект (Dolby True HD 7.1), мандаринский диалект (Dolby Digital EX 6.1), тайский (Dolby Digital EX 6.1)
  • Субтитры : традиционный китайский, английский, тайский
  • Дополнения : интервью Тунг Вая.
  • Регион А

Брюс Ли: Его лучшие хиты (Criterion Collection № 1036), диск 1

  • Релиз : 14 июля 2020 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2:35:1)
  • Звук : оригинальный мандаринский моно, оригинальный моно с английским дубляжом, кантонский моно, мандаринский диалект с партитурой Питера Томаса Моно.
  • Субтитры : английский
  • Дополнения : комментарии Брэндона Бентли, комментарии Майка Лидера, альтернативные кадры, архивная программа «Брюс Ли: Ранние годы», «Брюс Ли против Питера Томаса» на музыку Питера Томаса, создание фильма «О Большом Боссе», ТВ. Ролики и трейлеры, листовка, поделенная с сопроводительными дисками Fist of Fury , The Way of the Dragon , Enter the Dragon , Game of Death и ее продолжения , а также расширенным «Special». Издание» «Выхода Дракона».
  • Регион А

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Полли, Мэтью (2018). Брюс Ли: Жизнь . Саймон и Шустер . п. 501. ИСБН  978-1-4711-7571-8 . Создание фильма обошлось в 100 000 долларов США.
  2. ^ Перейти обратно: а б Полли, Мэтью (2019). Брюс Ли: Жизнь . Саймон и Шустер . п. 478. ИСБН  978-1-5011-8763-6 .
  3. ^ Юинс, Майкл (4 июля 2012 г.). «В обзоре: Большой босс на JVJ» . Новый журнал Императрица . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли, Линда ; Бликер, Том (1989). История Брюса Ли . Охара Публикации, Инк.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ли, Линда (1975). Брюс Ли: Человек, которого знал только я . Библиотека Уорнера в мягкой обложке.
  6. ^ « Брюс Ли-легенда » (документальный фильм 1983 года) . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года — на YouTube.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Керридж, Стив; Чуа, Даррен (2018). Брюс Ли: мандаринская суперзвезда . Он Флай Продакшнс Лтд.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Литтл, Джон (1998). Брюс Ли: Письма Дракона . Издательство Таттл.
  9. ^ Клаус, Роберт (1988). Брюс Ли: Биография . Уникальные публикации.
  10. ^ Геокоординаты
  11. ^ В погоне за драконом (документальный фильм 2012 г.) Джона Литтла.
  12. ^ Перейти обратно: а б Брюс Ли в фильме «Большой босс», опубликованном Брюсом Ли JKD Club (1980)
  13. ^ Полли, Мэтью (2019). Брюс Ли: Жизнь (переиздание). Саймон и Шустер . стр. 330–1. ISBN  978-1-5011-8763-6 . Показанный всего в шестнадцати кинотеатрах Гонконга, «Большой босс» за первый день собрал 372 000 гонконгских долларов и 1 миллион гонконгских долларов всего за три дня преодолел волшебную отметку в . За три недели показа в местных кинотеатрах «Большой босс» собрал 3,2 миллиона гонконгских долларов . China Mail По оценкам , 1,2 миллиона жителей Гонконга из четырех миллионов населения заплатили за просмотр фильма.
  14. ^ "Путаница на въезде в Джуронг" . Новая нация (29 ноября 1971 г., стр. 1).
  15. ^ Ричардс, Артур (24 января 1972 г.). «Мандаринский фильм «Большой босс» побил небывалый рекорд кассовых сборов в кинотеатрах» . «Стрейтс Таймс» .
  16. ^ Ричард, AW (сентябрь 1972 г.). « Большой Босс» — большой хит в Малайзии» . Черный пояс . Том. 10, нет. 9. Средства массовой информации с активным интересом . п. 11. ISSN   0277-3066 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Дэн (22 апреля 1973 г.). «Новое увлечение кино: китайские агенты» . Новости Лимы . п. 30 . Проверено 15 апреля 2022 г. - из NewspaperArchive . Они сняты в Гонконге, и самым большим героем из всех на данный момент и, безусловно, самой кассовой достопримечательностью там является лицо, довольно знакомое американской телеаудитории. Помните Брюса Ли, стремительного и ловкого восточного шофера из «Зеленого шершня»? (...) Ли уже снялся в трех картинах с китайскими боксерами (другой лейбл), и на международном рынке доступно еще несколько десятков других. Сообщается, что они захватывают европейский рынок и только начали проникать на американскую сцену. (...) По словам Вайнтрауба, только в Юго-Восточной Азии первые две картины собрали более 5 миллионов долларов .
  18. ^ Бланчфилд, Сесилия (1 июня 1979 г.). «Игра смерти: доение легенды Брюса Ли» . Калгари Геральд . п. 25 . Проверено 18 апреля 2022 г. - через Newspapers.com . «Большой босс» собрал более 12 миллионов долларов , что является рекордом кассовых сборов в Азии.
  19. ^ Перейти обратно: а б Смерть от несчастного случая (документальный фильм 1995 года). Режиссер Тоби Рассел.
  20. ^ Фонг, Лесли (28 апреля 1972 г.). «Большой Босс только в китайских киноклубах Великобритании». «Стрейтс Таймс» .
  21. ^ «Рецензии на фильм: Кулаки ярости». Разнообразие . 27 июня 1973 г. с. 34.
  22. ^ «50 000 долларов собрано» . Вестник-Новости . 12 мая 1973 г. с. 54 . Проверено 16 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  23. ^ Дессер, Дэвид (2002). «Безумие кунг-фу: первый американский прием гонконгского кино» . В Фу, Пошек; Дессер, Дэвид (ред.). Кино Гонконга: история, искусство, идентичность . Издательство Кембриджского университета . стр. 19–43. ISBN  978-0-521-77602-8 .
  24. ^ «Большой прокат фильмов 1973 года» . Разнообразие : 19. 9 января 1974 г.
  25. ^ «Большой Босс (1973) – Etats-Unis» . Кассовые сборы JP . Проверено 15 июня 2020 г.
  26. ^ "Графики - LES RECETTES AUX ETATS-UNIS" . Кассовые сборы JP (на французском языке) . Проверено 7 июня 2020 г.
  27. ^ «Графики – LES ENTREES EN FRANCE» . Кассовые сборы JP (на французском языке). 1973 год . Проверено 27 ноября 2018 г.
  28. ^ Сойер, Рено (28 января 2013 г.). «Касса Брюса Ли» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
  29. ^ «Интегрированная сеть билетов в кино KOFIC» . Совет корейского кино (на корейском языке). Сентябрь 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  30. ^ Йип, Ман-Фунг (2017). Кино боевых искусств и современность Гонконга: эстетика, репрезентация, распространение . Издательство Гонконгского университета . п. 145. ИСБН  978-988-8390-71-7 .
  31. ^ «Dragon Crisis/Touyama Big Brother (1971) | В Брюс главной роли Ли» (на японском языке, 2 октября 2010 г.) , дата обращения 30 ноября 2018 г. .
  32. ^ «Кинема Дзюнпо Лучшая десятка, 85-я полная история 1924–2011» (Кинема Дзюнпоша, 2012), стр. 322.
  33. ^ «Статистический ежегодник 09» (PDF) . Совет по кинематографии Великобритании . 2009. с. 95 . Проверено 21 апреля 2022 г. - через Британский институт кино .
  34. ^ Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 ноября 1971 года.
  35. ^ Ричардс, Артур (5 декабря 1971 г.). «Горсть острых ощущений калибра 007». «Стрейтс Таймс» .
  36. ^ Ко, Эдгар (2 декабря 1971 г.). «Умелый кулачный бой, но это отвратительное кино». Новая Нация .
  37. Прескотт, Дж. Оливер (12 июня 1973 г.). Тампа Бэй Таймс .
  38. Кэнби, Винсент (13 мая 1973 г.). Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Разнообразие.
  40. ^ «Большой Босс (Тан Шань Да Сюн) (1972)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 июня 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Пропавший большой босс», Джейсон Харт .
  42. ^ «Брюс Ли на Blu-ray Golden Harvest 4K» . Blu-ray.com . 17 апреля 2023 г.
  43. ^ «Альтернативная путаница в названии - Большой Босс (1972) - Китайский калейдоскоп кунг-фу» . Культурный Китай. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  44. ^ Харт, Джейсон (2011). «Распутывая кантонский саундтрек». BLR (Обзор Брюса Ли), выпуск 3 .
  45. ^ Грейсон, Натан (19 февраля 2021 г.). «Почему мы вообще называем самых сильных врагов видеоигр «боссами»?» . Котаку . Проверено 19 февраля 2021 г.
  46. ^ Кто такой босс? (Или как я научился перестать жаловаться и полюбил Большого Босса, часть 2)
  47. ^ Логан, Бей (2018). Брюс Ли и я . Рил Ист Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 828617f26cc73c881bc871cda3157617__1723842360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/17/828617f26cc73c881bc871cda3157617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big Boss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)