Jump to content

Древнее кипрское искусство

Древнее кипрское искусство относится ко всем произведениям изобразительного искусства, происходящим с Кипра в Восточном Средиземноморье, начиная с ок. от 10 000 г. до н.э. до ок. 330 год нашей эры. [ 1 ] В этот период производились различные типы предметов, такие как домашние инструменты, оружие, украшения и декоративные статуэтки. Этот диапазон искусства свидетельствует о сочетании местных и иностранных влияний Древнего Египта , Греции и Рима , которые последовательно оккупировали страну. Произведения искусства, созданные на древнем Кипре, включают в себя почти все виды изобразительного искусства, применявшиеся в древней истории, включая терракоту , камень, [ 2 ] металлы, стекло, [ 3 ] и драгоценные камни. [ 4 ]

Доисторический период (ок. 10 000 – ок. 1050 до н. э.)

[ редактировать ]

Донеолитический (ок. 10 000 – ок. 8500 до н. э.) и неолитический (ок. 8500 – ок. 3900 до н. э.) периоды.

[ редактировать ]

В ц. За 10 000 г. до н. э. на острове присутствовали сезонные охотники на карликовых бегемотов и слонов. Первые неолитические поселенцы на Кипре произошли либо с сиро-палестинского побережья, либо с южной Анатолии , образуя общины, основанные на сельском хозяйстве . Ближе к концу периода неолита люди начали обжигать из формованной глины сосуды, которые часто украшались абстрактными узорами красного цвета на легкой пластине . [ 5 ]

Керамика периода раннего Кипра I (ок. 2500 – ок. 2075 до н.э.)

Период энеолита (ок. 3900 – ок. 2500 до н.э.)

[ редактировать ]

В этот период новый поток сиро-палестинских и анатолийских мигрантов привнес более развитую культуру, в которой практиковалась религия, а художественные процессы стали более сложными. Примерами такого искусства являются женские фигурки, сделанные из глины или камня , в частности из местного камня пикролита, с выступающими гениталиями, которые представляли плодородие как одну из важнейших ценностей аграрного общества того времени. стали чеканить мелкие орудия труда и декоративные украшения К концу этого периода из меди , по-гречески халкос , отсюда и название этой эпохи перехода от периода неолита к бронзовому веку . [ 5 ] Несмотря на сохранение сельского хозяйства, некоторые события, такие как разнообразные процедуры захоронения, строительство уникальных религиозных сооружений и использование печатей , указывают на более развитое и организованное общество. [ 6 ]

Ранний бронзовый век (ок. 2500 – ок. 1900 до н.э.)

[ редактировать ]

Глубокие изменения, вызванные прибытием прибрежных малоазиатских мигрантов и другие внутриобщественные процессы, ознаменовали начало раннего бронзового века. Общины начали переселяться, селясь на участках плодородных земель вблизи источников воды. [ 6 ] Влияние Ближнего Востока , где металлургия была высоко развита, установило стандартизированные процедуры добычи, добычи и плавки богатых медных руд, обнаруженных на Кипре. Этот ресурс стал ценным экспортным товаром, пользующимся высоким спросом на протяжении всей средиземноморской древности в эпоху средней бронзы. [ 5 ] Хотя кипрское общество все еще было основано на сельском хозяйстве, к концу раннего бронзового века кузнецы по бронзе начали изготавливать уникальные украшения и инструменты, следуя собственным технологиям. [ 6 ]

Красная полированная кипрская фляга (ок. 2200 – ок. 1700 до н.э.)

Средний бронзовый век (ок. 1900 – ок. 1650 до н. э.)

[ редактировать ]

Отличительное географическое положение Кипра в центре морской торговли Восточного Средиземноморья позволило стране стать важным торговым центром. Это преимущество также обеспечило стране возможность наладить контакты с Египтом, Ближним Востоком, Минойским Критом и Микенской Грецией . Однако, несмотря на прогрессивную социальную организацию, глубокие различия в богатстве, о чем свидетельствуют захоронения, подчеркивают явные социальные различия того времени. Такое разделение и местные споры привели к строительству укреплений во многих поселениях. [ 6 ]

Формы и дизайн керамики раннего и среднего бронзового века были новаторскими и креативными. Терракота широко использовалась для изготовления статуэток для захоронений. [ 7 ] Другие погребальные предметы, особенно мужские, состояли из бронзового оружия и инструментов. Постепенно стали популяризироваться цилиндрические печати и использование золота и серебра в ювелирных изделиях. С растущей потребностью в более сложных способах выражения религии были построены церемониальные места и уникальные изделия из металла. Подобные конструкции свидетельствуют о растущем значении таких металлов, как медь, на Кипре. К концу бронзового века влияние Ближнего Востока и Эгейского моря позволило Кипру развить искусство гравюры и резьбы . в значительной степени [ 5 ]

Поздний бронзовый век (ок. 1650 – ок. 1050 до н. э.)

[ редактировать ]

В эпоху поздней бронзы Кипр производил медь в колоссальных масштабах и экспортировал ее по всему Восточному Средиземноморью для обмена на сырьевые товары и предметы роскоши. Различные произведения из алебастра и фаянса , представленные в коллекции Чеснола, были импортированы из Египта в первой половине 14 века до нашей эры. Недавнее археологическое открытие у анатолийского побережья десяти тонн меди в результате кораблекрушения в Улу-Буруне, произошедшего в XIV веке до н.э., свидетельствует о больших масштабах морской торговли Кипра. При раскопках также были найдены кувшины с кипрской керамикой и продуктами сельского хозяйства, такими как кориандр. [ 5 ]

Кипрский сосуд Красной Полированной Посуды II-III периода (ок. 2200 – ок. 1700 до н.э.)

К позднему бронзовому веку кипрское искусство можно было рассматривать как смесь внутреннего давления и иностранных влияний. Адаптация иностранных стилистических элементов из Эгейского моря, Ближнего Востока и Египта привела к их переосмыслению и, как следствие, включению в уникальные кипрские обычаи. В частности, в XII веке до нашей эры бронзовые изделия, письменность, ювелирные изделия и резьба по каменным печатям находились под влиянием Эгейского моря. Из ок. В 1500 г. до н. э. киприоты начали использовать не поддающееся расшифровке кипро-минойское письмо, заимствованное с Крита, которое дало им средства для управления записями и инвентарными запасами в то время, когда социальная организация становилась все более сложной. [ 6 ] Эту письменность можно увидеть на глиняных табличках и записях, найденных в крупных городах, таких как Энкоми и Калавасос . Коллекция Чеснола также содержит многочисленные вазы, на которых видны некоторые символы этого древнего письма. При раскопках богатых могильников и городских центров 14-13 веков до нашей эры, таких как Энкоми, были обнаружены роскошные артефакты, изготовленные из самых разных материалов. В погребальных камерах элитного класса также была обнаружена почти исключительно коллекция импортированных микенских сосудов XIV века. [ 5 ]

В то время как искусство на Кипре процветало, социальное неравенство возникло в результате притока импортного богатства и ресурсов. Во второй половине 13 века до нашей эры волнения охватили Кипр и Восточное Средиземноморье, оставив города в руинах и вызвав волну эгейских беженцев на Кипр. Однако, несмотря на потрясения, Кипру удалось в конечном итоге восстановить свой экономический и коммерческий успех. [ 6 ]

Терракота кипро-геометрического периода II-III (ок. 950–ок. 750 до н. э.)

Кипро-геометрический период (ок. 1050 – ок. 750 до н.э.)

[ редактировать ]

После его восстановления на Кипре возникли новые поселения в результате притока греческих и ахейских иммигрантов, принесших с собой свою микенскую культуру в формах керамики, одежды, вооружения, погребальных обычаев и греческого языка. Страна сохранила свою роль главного экспортера сырья в Средиземноморье и в конечном итоге в 11 веке до нашей эры ввела новое местное слоговое письмо, которое использовалось до 3 века до нашей эры для письма на древнегреческом и кипрском языках. [ 6 ] Основание финикийского поселения в Китионе на южном побережье примерно в 900 г. до н.э. еще больше подтолкнуло торговлю Кипра, поскольку финикийцы были заинтересованы в обильных ресурсах меди и древесины для судостроения . При этом был принят финикийский язык и иностранные идеи, такие как культ богини Астарты. [ 6 ] были ассимилированы с кипрской культурой. Однако, несмотря на импортированные в то время обычаи, кипрскому искусству удалось сохранить свои исконные особенности. Керамика этого периода обычно изготавливалась из протобелой расписной посуды, но киприоты также раскрашивали ее в черный и красный цвета. [ 1 ] Прогресс в политической структуре общества можно было увидеть в основании десяти королевств, управляемых королями, называемыми ванакте . [ 8 ] о чем свидетельствует надпись VII века до нашей эры.

Известняковая стела с головой Хатхор с Кипра (ок. 575 – ок. 550 до н. э.)

Кипро-архаический период (ок. 750 – ок. 480 до н. э.)

[ редактировать ]

Свидетельства, свидетельствующие о капитуляции кипрских правителей перед Ассирией в 709 г. до н.э., были найдены на стеле в Китионе. [ 8 ] и царства оставались под властью Ассирии до 669 г. до н.э. [ 6 ] За этим последовало процветание и культурный подъем в царствах, и цари Кипра получили возможность самоуправления, пока они часто платили дань царю Ассирии. Богатство и международные связи этих кипрских королей можно увидеть в свидетельствах, найденных в королевских погребальных камерах в Саламине . В 669 г. до н.э. Кипр стал независимым, что является редким обстоятельством в истории Кипра, которое продолжалось до тех пор, пока страна не была покорена Египтом при Амасисе II в 560 г. до н.э. В это время степень египетского контроля была очевидна в растущем использовании египетских символов в кипрском искусстве, таких как голова Хатхор , которая обычно встречалась на произведениях искусства из Аматуса . [ 8 ] Его также можно было увидеть во многих каменных скульптурах мужчин-служителей. Кипрская скульптура кипро-архаического периода характеризовалась полихромным декором, который также использовался в Греции. Терракоту в то время часто раскрашивали, и развитие формы означало, что производство фигурок можно было значительно ускорить. [ 1 ] В 545 г. до н. э. Кипр был завоеван Киром Великим Персидским ионийскими , но в 499 г. до н. э. он объединился с греками в попытке восстать против персидских захватчиков. Несмотря на колебания власти, Кипр оставался процветающим центром торговли. [ 6 ] и религиозные обычаи не изменились с приходом нового правления.

Керамический бочкообразный кувшин периода кипро-архаики I (ок. 700 – ок. 600 до н.э.)

Кипрско-классический период (ок. 480 – ок. 310 до н. э.)

[ редактировать ]

До тех пор, пока Кипр не был освобожден Александром Великим в 333 г. до н. э., киприоты постоянно вели борьбу за независимость против персов. В кипро-классическую эпоху скульптуры, украшения, одежда и другие формы искусства начали приобретать многие эллинские элементы в результате усиления связи с греками, которые помогали киприотам в их попытках свергнуть персов. [ 6 ] Скульптуры в этот период обычно делались из терракоты или известняка и могли быть доступны только богатым людям. Хотя влияние греческой культуры было очевидно в искусстве Кипра, киприоты по-прежнему сохраняли и использовали свои собственные художественные стили. Одним из ярких примеров является саркофаг Голгоя , украшенный воинами в битве, - сцена, часто встречающаяся в греческом искусстве. Однако кипрский художник сочетает сцену охоты с этим пейзажем, при этом пропорции животных явно отличаются от тех, что встречаются в эллинских произведениях. Точно так же кипрские украшения, особенно сделанные из золота, демонстрируют сочетание местного и греческого художественных стилей. Восточно-греческое влияние шестого века до нашей эры привело к появлению отдельно стоящих кипрских скульптур, которые демонстрировали общие эллинские черты, такие как тонкая улыбка и выдвинутая вперед левая нога. [ 9 ]

Эллинистический и римский периоды (ок. 310 г. до н.э. – ок. 330 г. н.э.)

[ редактировать ]

Искусство на Кипре в конечном итоге стало ассимилировать эллинистические элементы, когда Птолемеи завоевали страну в 300 г. до н.э. Хотя художественные элементы древних Афин вначале повлияли на кипрскую погребальную архитектуру и другие формы искусства, в конечном итоге египетские стили вытеснили их. После того, как римляне захватили контроль в 58 г. до н.э., Кипр снова стал динамичным торговым центром. Торговцы и художники Восточного Средиземноморья, в том числе скульпторы, привезли с собой в страну ряд иностранных художественных практик. Поскольку мраморные и бронзовые скульптуры все чаще импортировались из Эгейского моря, количество традиционных скульптур из известняка начало уменьшаться. [ 1 ] В то время эллинистические элементы все еще преобладали в кипрской скульптуре, керамике и ювелирных изделиях. В конечном итоге все формы кипрского искусства оказались под влиянием римских техник и стилей. [ 10 ]

Коллекции

[ редактировать ]

За пределами Кипра большие коллекции хранятся в нескольких музеях, в частности в Британском музее и Лувре . Одной из самых обширных коллекций древнего кипрского искусства является Коллекция Чеснола, которая находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Этот инвентарь был собран за счет личных инвестиций и раскопок Луиджи Пальма ди Чеснола , который был американским консулом, базировавшимся на Кипре в 1865 году, прежде чем стать первым директором Метрополитена. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Карагиоргис, Васос; Мертенс, Джоан Р; Роуз, Марис Э (2000). Древнее искусство Кипра в коллекции Чеснолы: Коллекция Чеснолы в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-0870999444 . OCLC   469681412 .
  2. ^ Антуан, Гермари (2014). Коллекция Чеснолы кипрского искусства: каменная скульптура . Мертенс, Джоан Р., Мариани, Фил, Журле, Энн (изд. «Печать по запросу»). Нью-Йорк. ISBN  9780300206715 . ОСЛК   877005100 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Лайтфут, Крис С. (13 марта 2018 г.). Чеснола Коллекция кипрского искусства: древнее стекло . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (изд. для печати по запросу). Нью-Йорк. ISBN  9781588396815 . OCLC   1017990618 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Карагеоргис, Вассос (2000). «Описание: Древнее искусство Кипра (Коллекция Чеснола в Метрополитен-музее)» . Метрополитен-музей . Проверено 8 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Доисторическое кипрское искусство и культура». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/pcyp/hd_pcyp.htm (октябрь 2004 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ИСТОРИЯ КИПРА» . Музей Кикладского искусства . 2018 . Проверено 8 октября 2018 г.
  7. ^ ВАССОС., КАРАГЕОРГИС (2016). Чеснола Коллекция кипрского искусства: терракоты . [Sl]: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300227192 . ОСЛК   967270977 .
  8. ^ Jump up to: а б с Отдел греческого и римского искусства. «Геометрический и архаичный Кипр». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/gcyp/hd_gcyp.htm (октябрь 2004 г.)
  9. ^ Отдел греческого и римского искусства. «Классический Кипр (ок. 480–ок. 310 до н. э.)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ccyp/hd_ccyp.htm (июль 2007 г.) Дальнейшее чтение
  10. ^ Отдел греческого и римского искусства. «Эллинистический и римский Кипр». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/hcyp/hd_hcyp.htm (октябрь 2004 г.) Дальнейшее чтение
  11. ^ Отдел греческого и римского искусства. «Коллекция Чеснолы в Метрополитен-музее». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/cesn/hd_cesn.htm (октябрь 2004 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8250ff934b6d07c6f3f33628a44ccb2a__1698341640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2a/8250ff934b6d07c6f3f33628a44ccb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Cypriot art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)