Древнее кипрское искусство
Древнее кипрское искусство относится ко всем произведениям изобразительного искусства, происходящим с Кипра в Восточном Средиземноморье, начиная с ок. от 10 000 г. до н.э. до ок. 330 год нашей эры. [ 1 ] В этот период производились различные типы предметов, такие как домашние инструменты, оружие, украшения и декоративные статуэтки. Этот диапазон искусства свидетельствует о сочетании местных и иностранных влияний Древнего Египта , Греции и Рима , которые последовательно оккупировали страну. Произведения искусства, созданные на древнем Кипре, включают в себя почти все виды изобразительного искусства, применявшиеся в древней истории, включая терракоту , камень, [ 2 ] металлы, стекло, [ 3 ] и драгоценные камни. [ 4 ]
Доисторический период (ок. 10 000 – ок. 1050 до н. э.)
[ редактировать ]Донеолитический (ок. 10 000 – ок. 8500 до н. э.) и неолитический (ок. 8500 – ок. 3900 до н. э.) периоды.
[ редактировать ]В ц. За 10 000 г. до н. э. на острове присутствовали сезонные охотники на карликовых бегемотов и слонов. Первые неолитические поселенцы на Кипре произошли либо с сиро-палестинского побережья, либо с южной Анатолии , образуя общины, основанные на сельском хозяйстве . Ближе к концу периода неолита люди начали обжигать из формованной глины сосуды, которые часто украшались абстрактными узорами красного цвета на легкой пластине . [ 5 ]

Период энеолита (ок. 3900 – ок. 2500 до н.э.)
[ редактировать ]В этот период новый поток сиро-палестинских и анатолийских мигрантов привнес более развитую культуру, в которой практиковалась религия, а художественные процессы стали более сложными. Примерами такого искусства являются женские фигурки, сделанные из глины или камня , в частности из местного камня пикролита, с выступающими гениталиями, которые представляли плодородие как одну из важнейших ценностей аграрного общества того времени. стали чеканить мелкие орудия труда и декоративные украшения К концу этого периода из меди , по-гречески халкос , отсюда и название этой эпохи перехода от периода неолита к бронзовому веку . [ 5 ] Несмотря на сохранение сельского хозяйства, некоторые события, такие как разнообразные процедуры захоронения, строительство уникальных религиозных сооружений и использование печатей , указывают на более развитое и организованное общество. [ 6 ]
Ранний бронзовый век (ок. 2500 – ок. 1900 до н.э.)
[ редактировать ]Глубокие изменения, вызванные прибытием прибрежных малоазиатских мигрантов и другие внутриобщественные процессы, ознаменовали начало раннего бронзового века. Общины начали переселяться, селясь на участках плодородных земель вблизи источников воды. [ 6 ] Влияние Ближнего Востока , где металлургия была высоко развита, установило стандартизированные процедуры добычи, добычи и плавки богатых медных руд, обнаруженных на Кипре. Этот ресурс стал ценным экспортным товаром, пользующимся высоким спросом на протяжении всей средиземноморской древности в эпоху средней бронзы. [ 5 ] Хотя кипрское общество все еще было основано на сельском хозяйстве, к концу раннего бронзового века кузнецы по бронзе начали изготавливать уникальные украшения и инструменты, следуя собственным технологиям. [ 6 ]

Средний бронзовый век (ок. 1900 – ок. 1650 до н. э.)
[ редактировать ]Отличительное географическое положение Кипра в центре морской торговли Восточного Средиземноморья позволило стране стать важным торговым центром. Это преимущество также обеспечило стране возможность наладить контакты с Египтом, Ближним Востоком, Минойским Критом и Микенской Грецией . Однако, несмотря на прогрессивную социальную организацию, глубокие различия в богатстве, о чем свидетельствуют захоронения, подчеркивают явные социальные различия того времени. Такое разделение и местные споры привели к строительству укреплений во многих поселениях. [ 6 ]
Формы и дизайн керамики раннего и среднего бронзового века были новаторскими и креативными. Терракота широко использовалась для изготовления статуэток для захоронений. [ 7 ] Другие погребальные предметы, особенно мужские, состояли из бронзового оружия и инструментов. Постепенно стали популяризироваться цилиндрические печати и использование золота и серебра в ювелирных изделиях. С растущей потребностью в более сложных способах выражения религии были построены церемониальные места и уникальные изделия из металла. Подобные конструкции свидетельствуют о растущем значении таких металлов, как медь, на Кипре. К концу бронзового века влияние Ближнего Востока и Эгейского моря позволило Кипру развить искусство гравюры и резьбы . в значительной степени [ 5 ]
Поздний бронзовый век (ок. 1650 – ок. 1050 до н. э.)
[ редактировать ]В эпоху поздней бронзы Кипр производил медь в колоссальных масштабах и экспортировал ее по всему Восточному Средиземноморью для обмена на сырьевые товары и предметы роскоши. Различные произведения из алебастра и фаянса , представленные в коллекции Чеснола, были импортированы из Египта в первой половине 14 века до нашей эры. Недавнее археологическое открытие у анатолийского побережья десяти тонн меди в результате кораблекрушения в Улу-Буруне, произошедшего в XIV веке до н.э., свидетельствует о больших масштабах морской торговли Кипра. При раскопках также были найдены кувшины с кипрской керамикой и продуктами сельского хозяйства, такими как кориандр. [ 5 ]
К позднему бронзовому веку кипрское искусство можно было рассматривать как смесь внутреннего давления и иностранных влияний. Адаптация иностранных стилистических элементов из Эгейского моря, Ближнего Востока и Египта привела к их переосмыслению и, как следствие, включению в уникальные кипрские обычаи. В частности, в XII веке до нашей эры бронзовые изделия, письменность, ювелирные изделия и резьба по каменным печатям находились под влиянием Эгейского моря. Из ок. В 1500 г. до н. э. киприоты начали использовать не поддающееся расшифровке кипро-минойское письмо, заимствованное с Крита, которое дало им средства для управления записями и инвентарными запасами в то время, когда социальная организация становилась все более сложной. [ 6 ] Эту письменность можно увидеть на глиняных табличках и записях, найденных в крупных городах, таких как Энкоми и Калавасос . Коллекция Чеснола также содержит многочисленные вазы, на которых видны некоторые символы этого древнего письма. При раскопках богатых могильников и городских центров 14-13 веков до нашей эры, таких как Энкоми, были обнаружены роскошные артефакты, изготовленные из самых разных материалов. В погребальных камерах элитного класса также была обнаружена почти исключительно коллекция импортированных микенских сосудов XIV века. [ 5 ]
В то время как искусство на Кипре процветало, социальное неравенство возникло в результате притока импортного богатства и ресурсов. Во второй половине 13 века до нашей эры волнения охватили Кипр и Восточное Средиземноморье, оставив города в руинах и вызвав волну эгейских беженцев на Кипр. Однако, несмотря на потрясения, Кипру удалось в конечном итоге восстановить свой экономический и коммерческий успех. [ 6 ]

Кипро-геометрический период (ок. 1050 – ок. 750 до н.э.)
[ редактировать ]После его восстановления на Кипре возникли новые поселения в результате притока греческих и ахейских иммигрантов, принесших с собой свою микенскую культуру в формах керамики, одежды, вооружения, погребальных обычаев и греческого языка. Страна сохранила свою роль главного экспортера сырья в Средиземноморье и в конечном итоге в 11 веке до нашей эры ввела новое местное слоговое письмо, которое использовалось до 3 века до нашей эры для письма на древнегреческом и кипрском языках. [ 6 ] Основание финикийского поселения в Китионе на южном побережье примерно в 900 г. до н.э. еще больше подтолкнуло торговлю Кипра, поскольку финикийцы были заинтересованы в обильных ресурсах меди и древесины для судостроения . При этом был принят финикийский язык и иностранные идеи, такие как культ богини Астарты. [ 6 ] были ассимилированы с кипрской культурой. Однако, несмотря на импортированные в то время обычаи, кипрскому искусству удалось сохранить свои исконные особенности. Керамика этого периода обычно изготавливалась из протобелой расписной посуды, но киприоты также раскрашивали ее в черный и красный цвета. [ 1 ] Прогресс в политической структуре общества можно было увидеть в основании десяти королевств, управляемых королями, называемыми ванакте . [ 8 ] о чем свидетельствует надпись VII века до нашей эры.

Кипро-архаический период (ок. 750 – ок. 480 до н. э.)
[ редактировать ]Свидетельства, свидетельствующие о капитуляции кипрских правителей перед Ассирией в 709 г. до н.э., были найдены на стеле в Китионе. [ 8 ] и царства оставались под властью Ассирии до 669 г. до н.э. [ 6 ] За этим последовало процветание и культурный подъем в царствах, и цари Кипра получили возможность самоуправления, пока они часто платили дань царю Ассирии. Богатство и международные связи этих кипрских королей можно увидеть в свидетельствах, найденных в королевских погребальных камерах в Саламине . В 669 г. до н.э. Кипр стал независимым, что является редким обстоятельством в истории Кипра, которое продолжалось до тех пор, пока страна не была покорена Египтом при Амасисе II в 560 г. до н.э. В это время степень египетского контроля была очевидна в растущем использовании египетских символов в кипрском искусстве, таких как голова Хатхор , которая обычно встречалась на произведениях искусства из Аматуса . [ 8 ] Его также можно было увидеть во многих каменных скульптурах мужчин-служителей. Кипрская скульптура кипро-архаического периода характеризовалась полихромным декором, который также использовался в Греции. Терракоту в то время часто раскрашивали, и развитие формы означало, что производство фигурок можно было значительно ускорить. [ 1 ] В 545 г. до н. э. Кипр был завоеван Киром Великим Персидским ионийскими , но в 499 г. до н. э. он объединился с греками в попытке восстать против персидских захватчиков. Несмотря на колебания власти, Кипр оставался процветающим центром торговли. [ 6 ] и религиозные обычаи не изменились с приходом нового правления.
Кипрско-классический период (ок. 480 – ок. 310 до н. э.)
[ редактировать ]До тех пор, пока Кипр не был освобожден Александром Великим в 333 г. до н. э., киприоты постоянно вели борьбу за независимость против персов. В кипро-классическую эпоху скульптуры, украшения, одежда и другие формы искусства начали приобретать многие эллинские элементы в результате усиления связи с греками, которые помогали киприотам в их попытках свергнуть персов. [ 6 ] Скульптуры в этот период обычно делались из терракоты или известняка и могли быть доступны только богатым людям. Хотя влияние греческой культуры было очевидно в искусстве Кипра, киприоты по-прежнему сохраняли и использовали свои собственные художественные стили. Одним из ярких примеров является саркофаг Голгоя , украшенный воинами в битве, - сцена, часто встречающаяся в греческом искусстве. Однако кипрский художник сочетает сцену охоты с этим пейзажем, при этом пропорции животных явно отличаются от тех, что встречаются в эллинских произведениях. Точно так же кипрские украшения, особенно сделанные из золота, демонстрируют сочетание местного и греческого художественных стилей. Восточно-греческое влияние шестого века до нашей эры привело к появлению отдельно стоящих кипрских скульптур, которые демонстрировали общие эллинские черты, такие как тонкая улыбка и выдвинутая вперед левая нога. [ 9 ]
Эллинистический и римский периоды (ок. 310 г. до н.э. – ок. 330 г. н.э.)
[ редактировать ]Искусство на Кипре в конечном итоге стало ассимилировать эллинистические элементы, когда Птолемеи завоевали страну в 300 г. до н.э. Хотя художественные элементы древних Афин вначале повлияли на кипрскую погребальную архитектуру и другие формы искусства, в конечном итоге египетские стили вытеснили их. После того, как римляне захватили контроль в 58 г. до н.э., Кипр снова стал динамичным торговым центром. Торговцы и художники Восточного Средиземноморья, в том числе скульпторы, привезли с собой в страну ряд иностранных художественных практик. Поскольку мраморные и бронзовые скульптуры все чаще импортировались из Эгейского моря, количество традиционных скульптур из известняка начало уменьшаться. [ 1 ] В то время эллинистические элементы все еще преобладали в кипрской скульптуре, керамике и ювелирных изделиях. В конечном итоге все формы кипрского искусства оказались под влиянием римских техник и стилей. [ 10 ]
Коллекции
[ редактировать ]За пределами Кипра большие коллекции хранятся в нескольких музеях, в частности в Британском музее и Лувре . Одной из самых обширных коллекций древнего кипрского искусства является Коллекция Чеснола, которая находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Этот инвентарь был собран за счет личных инвестиций и раскопок Луиджи Пальма ди Чеснола , который был американским консулом, базировавшимся на Кипре в 1865 году, прежде чем стать первым директором Метрополитена. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карагиоргис, Васос; Мертенс, Джоан Р; Роуз, Марис Э (2000). Древнее искусство Кипра в коллекции Чеснолы: Коллекция Чеснолы в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870999444 . OCLC 469681412 .
- ^ Антуан, Гермари (2014). Коллекция Чеснолы кипрского искусства: каменная скульптура . Мертенс, Джоан Р., Мариани, Фил, Журле, Энн (изд. «Печать по запросу»). Нью-Йорк. ISBN 9780300206715 . ОСЛК 877005100 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лайтфут, Крис С. (13 марта 2018 г.). Чеснола Коллекция кипрского искусства: древнее стекло . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (изд. для печати по запросу). Нью-Йорк. ISBN 9781588396815 . OCLC 1017990618 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карагеоргис, Вассос (2000). «Описание: Древнее искусство Кипра (Коллекция Чеснола в Метрополитен-музее)» . Метрополитен-музей . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Доисторическое кипрское искусство и культура». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/pcyp/hd_pcyp.htm (октябрь 2004 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ИСТОРИЯ КИПРА» . Музей Кикладского искусства . 2018 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ ВАССОС., КАРАГЕОРГИС (2016). Чеснола Коллекция кипрского искусства: терракоты . [Sl]: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300227192 . ОСЛК 967270977 .
- ^ Jump up to: а б с Отдел греческого и римского искусства. «Геометрический и архаичный Кипр». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/gcyp/hd_gcyp.htm (октябрь 2004 г.)
- ^ Отдел греческого и римского искусства. «Классический Кипр (ок. 480–ок. 310 до н. э.)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ccyp/hd_ccyp.htm (июль 2007 г.) Дальнейшее чтение
- ^ Отдел греческого и римского искусства. «Эллинистический и римский Кипр». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/hcyp/hd_hcyp.htm (октябрь 2004 г.) Дальнейшее чтение
- ^ Отдел греческого и римского искусства. «Коллекция Чеснолы в Метрополитен-музее». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/cesn/hd_cesn.htm (октябрь 2004 г.)