Предопределение в католицизме
Предопределение в католицизме — это католической церкви учение о предопределении и взгляды на него католических святых . Церковь считает, что предопределение не основано ни на чем внешнем по отношению к Богу - например, благодать крещения не заслуживается, а дается бесплатно тем, кто принимает крещение, - поскольку предопределение было сформулировано еще до основания мира. Предопределение к вечной жизни , обожению , божественному родству и небесам охватывает все человечество, ибо Бог принял человека в свою божественность , став человеком . Поскольку человек есть микрокосм творения, то все творение разделяет предназначение человека: оно принадлежит всем, ему суждено обновиться в Судный день , и оно направляется к своей судьбе Божественным Промыслом .
Официальное обучение
[ редактировать ]Природа предопределения
[ редактировать ]«Предопределение» — это Божий план дать каждому человеку вечную жизнь через божественное происхождение в Иисусе через Святого Духа ; другими словами. Вся Троица из вечности сформулировала этот план. Предопределение раскрывается через сотворение мира, священную историю , жизнь Иисуса Христа, его жертву на Кресте, работу Святого Духа, а также через Католическую Церковь и ее Таинства . Поскольку Бог есть любовь, Он предопределяет из любви, а предопределение – это благодать. [ 1 ] Два наиболее известных объяснения католической концепции предопределения называются молинизмом и томизмом ; оба подпадают под сферу католической ортодоксальности.
Предопределение и божественное провидение
[ редактировать ]Цель жизни – обожение и вечная жизнь. [ 2 ] Таким образом, Божественное Провидение ведет каждого человека к его судьбе. [ 3 ] Эта судьба полностью осуществится при всеобщем воскресении , когда человек получит обратно свое тело – только прославленное, как воскресшее тело Иисуса. [ 4 ]
Предопределение и свободная воля
[ редактировать ]Поскольку Бог всеведущ, предопределение учитывает реакцию каждого человека на Его благодать (будь то принятие ее добродетелью или отказ от греха). Ради осуществления предопределения Бог допускает грех. Примеры этого включают в себя разрешение Богом первородного греха в свете того, что Иисус искупил человека, [ 5 ] [ 6 ] и Иисус был отвергнут своим народом Израилем, чтобы исполнить пророчество Песен Слуги . [ 7 ] Однако важно признать, что это всего лишь точка зрения одной очень маленькой секты под названием молинизм, которая почти полностью вымерла, точка зрения школы большинства - томизма , которая была объявлена официальной школой Папой Львом XIII в Aeterni Patris, состоит в том, что когда Бог физически предвосхищает волю к определенному благу, воля все равно остается свободной, несмотря на то, что она определенно движима, как и действующая благодать, в разделенном смысле «сопротивляющаяся», что означает, что если бы Бог пожелал, чтобы все было по-другому, этому можно было бы сопротивляться, но этого никогда не произойдет. сопротивлялся, поскольку в сложном смысле слова непреодолим. Томистская школа интерпретировала бы CCC 600 таким образом, сохраняя при этом физическую преддвиженность , поскольку томистическую школу можно назвать последователями компатиблистизма , который учит, что, хотя все детерминировано, воля по-прежнему свободна, поскольку свобода - это не просто способность делать то, что вы хотите. желание, но способность делать добро. Томистская школа также учит, что Бог допускает грех ради большего блага и для проявления Своей Справедливости. Разрешение греха называется «негативным антецедентным отвержением» и происходит перед проклятием ада, которое называется «положительным последующим отвержением». человек грешит.
Предопределение и смерть
[ редактировать ]Поскольку Бог всеведущ, предопределение учитывает тот факт, что человек станет смертным из-за греха, и включает в себя не только ограниченное количество времени, которое каждый человек имеет для завершения своей жизни, получив божественное происхождение, [ 8 ] но и всякая благодать, которую Бог дает каждому человеку. [ 9 ]
Предопределение и поклонение
[ редактировать ]Каждому человеку предначертано участвовать в божественных отношениях Бога-Сына с Богом-Отцом , потому что, хотя человек и не является богом, он становится подобным Богу через божественное происхождение через крещение . По божественному родству человек имеет право поклоняться Богу и даже называть Его своим Отцом, как это делал Иисус. [ 10 ]
Предопределение и молитва
[ редактировать ]Поскольку Бог желает, чтобы каждый человек попал на Небеса, прошение «Да будет воля Твоя на Земле , как и на Небесах» в книге « Отче наш » означает, что человек молится о том, чтобы предопределение было полностью реализовано на Земле так же, как оно уже полностью реализовано на Небесах. , например, у святых, вечно живущих на Небесах. [ 11 ]
Предопределение – это не вечная безопасность
[ редактировать ]Никто не может знать наверняка – кроме как по особому откровению – кто будет спасен или не спасен, поскольку Тридентский собор осудил веру в вечную безопасность . [ 12 ] Например, ни Библия , ни церковь не учат, что Иуда Искариот может быть с уверенностью известен как находящийся в аду . [ 13 ]
Предопределение не равно предельности
[ редактировать ]Никто не предопределен ко злу [ 14 ] а проклятые предопределены к проклятию из-за греха. [ 15 ] Человек не был создан и не предопределен для смерти, поскольку его смерть – в отличие от других организмов – была следствием греха. [ 16 ] При этом школа томизма сказала бы, что, хотя никто не предопределен ко злу, по злобе греха, поскольку человек ничего не может сделать без Бога, человек побуждается к греховному поступку, но только постольку, поскольку это является действовать, то было бы богохульством говорить, что Бог побуждает людей к злобе греха.
Отношение к кальвинизму
[ редактировать ]Все последователи томизма согласились бы с этим утверждением Жана Кальвина: «Бог предопределил, ради Своей славы и проявления Своих качеств милосердия и справедливости, часть человеческого рода, без каких-либо собственных заслуг, к вечному спасению, а другая часть — в справедливое наказание за их грех, к вечному проклятию». И все последователи молинизма согласились бы с этим утверждением во всем, за исключением слов «без каких-либо собственных заслуг», поскольку молинизм учит избранию post prevesia Merita. Эти существа говорили, что между кальвинизмом и католицизмом существует спор о том, действительно ли предшествующая универсальная спасительная воля находится в Боге или только в высшей степени.
Двойное предопределение
[ редактировать ]Это распространенное заблуждение, что католики верят в доктрину, называемую единым предопределением, но это ошибка, католическая церковь всегда учила двойному предопределению, то, что некоторые люди называют двойным предопределением, является ересью равной предельности, которая утверждает, что Бог посылает людей в ад. до рассмотрения грехов даже Кальвин не учил этому, как сказал Кальвин: «Бог предопределил для Своей славы и проявления Своих качеств милосердия и справедливости часть человеческого рода, без каких-либо заслуг». свою часть — к вечному спасению, а другую часть — в справедливое наказание за свой грех — к вечному осуждению».
Примеры предопределения
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутого широкого понимания предопределения, церковь верит в конкретные примеры предопределения. Некоторые из них включают: универсальное назначение товаров , [ 17 ] новое небо и новая земля будут в Судный день, [ 18 ] Божественное Провидение ведет творение к новому Небу и новой Земле, [ 19 ] Божиим избрание Израиля избранным народом , [ 20 ] Дева Мария — мать Иисуса, [ 21 ] Иисус исполняет Писание, [ 22 ] и постоянство апостольской преемственности . [ 23 ]
Августинизм и томизм
[ редактировать ]Августин Гиппонский внес большой вклад в учение церкви о предопределении. Он учил, что предопределение зависит не от человека, а от собственной верности Бога, поскольку предопределением Бог обещал то, что Он сам сделает для человека, в том числе заставит человека делать те добрые дела, которые Он сам заповедал человеку. [ 24 ] При этом не все, чему учил Августин, обязательно соответствует учению церкви, поскольку некоторые утверждают, что Августин верит в супралапсарианство или равную предельность, в то время как эта доктрина осуждается собором Оранжа . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катехизис Католической Церкви 257
- ^ Катехизис Католической Церкви 68
- ^ Катехизис Католической Церкви 321
- ^ Катехизис Католической Церкви 999 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 311
- ^ Катехизис Католической Церкви 55
- ^ Катехизис Католической Церкви 600 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 1007 г.
- ^ энциклика . Redemptoris Missio , глава 1, раздел 10
- ^ Катехизис Католической Церкви 2782 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 2823 г.
- ^ Тридентский совет, сессия 6
- ^ Бенедикт XVI, Катехизис Иуды Искариота и Матфия
- ^ Тридентский совет, сессия 6
- ^ Катехизис Католической Церкви 1037 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 1008 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 2452 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 1047 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 302
- ^ Катехизис Католической Церкви 762 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 488 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 652 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 862 г.
- ^ Августин Гиппопотамский. «Чем различаются предопределение и благодать» . Антипелагианские сочинения . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Филип Шафф: NPNF1-05. Святой Августин: Антипелагианские сочинения - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 2 декабря 2021 г.