Станция Сен-Мишель – Нотр-Дам
Сен-Мишель Нотр-Дам | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Франция | |||||||||||||||
Координаты | 48 ° 51'13 "N 2 ° 20'39" E / 48,85361 ° N 2,34417 ° E | |||||||||||||||
Управляется |
| |||||||||||||||
Платформы |
| |||||||||||||||
Треки | 4 (по 2) | |||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||
Доступный | ||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции |
| |||||||||||||||
Создать зоны | 1 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1900 | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Мост Сен-Мишель | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Сен-Мишель-Нотр-Дам — станция линии B и C регионального экспресс-центра Réseau Express Régional (RER) в Париже . Расположенная в 5-м округе , станция названа в честь близлежащего района Сен-Мишель и собора Парижской Богоматери . Станция открылась под названием Pont Saint-Michel и с платформами на линии, которая сейчас является линией C RER, в 1900 году. Свое нынешнее название она получила в 1988 году с открытием платформ линии B.
Расположение
[ редактировать ]вход на вокзал находится на площади Сен-Мишель на берегу Сены Главный . Существует также спутниковый вход на платформы линии B на площади Нотр-Дам , которая находится на острове Сите, через Сену от площади Сен-Мишель. [2]
Платформы линии C проходят параллельно Сене чуть выше уровня реки и обеспечиваются естественным освещением через 28 больших окон, которые спроектированы так, чтобы противостоять наводнениям из реки. Платформы линии B проходят под Сеной и расположены под прямым углом под платформами RER C. [2] [3]
Станция связана подземными переходами со станциями Сен-Мишель и Клюни-Сорбонна парижского метрополитена . Сен-Мишель находится на линии метро 4 , а Клюни-Сорбонна — на линии метро 10 . [2]
История
[ редактировать ]Участок станции RER линии C восходит к 1900 году, когда он открылся как станция Pont Saint-Michel на продолжении Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans от вокзала Аустерлиц до новой конечной остановки на вокзале. д'Орсе . Станция Пон-Сен-Мишель была построена под набережной Сены , почти на уровне реки, и ее стесненное расположение с узкими и низкими платформами и обратными поворотами влияет на работу по сей день. Первоначально платформы освещались через отверстия в берегу реки, но они были засыпаны после того, как станция была затоплена во время наводнения на Сене в 1910 году . [ нужна ссылка ]
В сентябре 1979 года был построен туннель длиной 1 километр (0,62 мили), чтобы связать вокзал Орсе (ныне Музей Орсе ) с Домом Инвалидов, таким образом создав линию, пересекающую город, первоначально называвшуюся Поперечной Рив Гош . При этом немного расширили станцию Пон-Сен-Мишель. В мае 1980 года Трансверсаль Рив Гош стала основной частью новой линии RER C. [ нужна ссылка ]
Линия RER B проходила под станцией Пон-Сен-Мишель с декабря 1977 года, но расположение под причалами затрудняло строительство развязки. В феврале 1988 года платформы линии B были наконец открыты, и станция была переименована в Сен-Мишель – Нотр-Дам. В то же время станция метро Cluny-La Sorbonne , закрытая в 1939 году, была вновь открыта, чтобы соединиться с новой станцией RER и обеспечить доступ к бульвару Сен-Жермен . [ нужна ссылка ]
25 июля 1995 года в рамках кампании террористических взрывов, проведенных Вооруженной исламской группой Алжира , станция стала объектом нападения: газовый баллон взорвался возле одной из платформ линии B, в результате чего восемь человек погибли и 80 человек были ранены. . [4]
В августе 2022 года платформы линии С были закрыты на модернизацию. Первоначально планировалось, что платформы будут завершены к декабрю того же года, но в конечном итоге они вновь открылись в апреле 2023 года. Основным улучшением стало восстановление естественного освещения путем замены первоначальных проемов, закрытых в 1910 году, на 28 больших окон, рассчитанных на то, чтобы противостоять наводнению. Другими улучшениями стали улучшение вентиляции и доступ к эскалатору . [3] [5] [6]
Галерея
[ редактировать ]- Станция во время наводнения 1910 года.
- Одна из двух платформ линии B
- Платформы Line C после модернизации 2023 года
- Крупный план нового окна, установленного в 2023 году.
Исторические услуги
[ редактировать ]Даты | Компания или линия | Предыдущая станция | Следующая станция |
---|---|---|---|
1900–1937 | Железная дорога из Парижа в Орлеан Железная дорога Париж – Бордо | вокзал Орсе | вокзал Аустерлиц |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карта для путешественников в инвалидных колясках» ( PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). 2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сен-Мишель Нотр-Дам» . Трансильен . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сводка новостей городского транспорта» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 апреля 2023 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Длинная тень терактов в Сен-Мишеле» . dw.com . Немецкая волна . 25 июля 2020 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Saint Michel Notre Dame vachanger d'allure» [Собор Сен-Мишель-Нотр-Дам изменит свой внешний вид]. Transportparis (на французском языке). 16 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Компаньон, Себастьян (17 апреля 2023 г.). вновь открывается после восьми месяцев закрытия: «Результат великолепен » «Станция RER C Saint-Michel-Notre-Dame »»]. Le Parisien (на французском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станция Сен-Мишель – Нотр-Дам в Transilien , официальный сайт SNCF (на французском языке)