Солярий Ночь
Солярий Ночь | |
![]() Обложка Sunroom Nite Keiko Takemiya Collection электронных книг в серии антологий | |
В солярии ( Санруму Найт ) | |
---|---|
Жанр | Сёнэн-ай [ 1 ] |
Создано | Кейко Такемия |
Манга | |
Написал | Кейко Такемия |
Опубликовано |
|
Выходные данные | Солнечные комиксы |
Журнал | Бессацу Сёдзё Комикс |
Демографический | Сёдзё |
Опубликовано | декабрь 1970 г. |
Nite ( Sunroom : Hepburn , однокадровая перевод Sanrūmu Nite написанная и : «В солярии») — японская манга , проиллюстрированная Кейко Такэмия . Первоначально оно было опубликовано в декабрьском выпуске журнала манги «Бессацу Сёдзё» названием «Юки то Хоши то Тенши то…» (« Снег, звезды, ангелы за декабрь 1970 года под ) и…» . Это первая работа в жанре сёнэн-ай — жанре мужской романтической манги, ориентированной на женскую аудиторию.
История представляет собой слабо адаптированную и сокращенную версию более поздней манги Такемии « Кадзе Ки но Ута» и рассказывает об отношениях между цыганским мальчиком-подростком и сыном из богатой семьи. Издатели Такемии отказались публиковать «Кадзэ Ки но Ута » из-за гомоэротического тематического материала и отказа публиковать рассказы, ориентированные на главных героев-мужчин. В конечном итоге ей удалось опубликовать Sunroom Nite , отправив историю своему редактору в Bessatsu Shōjo Comic непосредственно перед крайним сроком публикации выпуска, тем самым исключив любые попытки отредактировать или отклонить историю. После публикации Sunroom Nite имел успех у критиков; ему приписывают создание романтических отношений между мужчинами как отдельной категории манги и серьезное начало карьеры Такемии как художника манги.
Сюжет
[ редактировать ]Серж Баттур ( Serge Battour , Серую Баттуру ) , [ а ] сын-подросток цыганского предсказателя регулярно посещает заброшенный особняк, чтобы провести время в его солярии . Во время одного из таких визитов он встречает Этуаля Раэля ( エトアール・ライエル , Этоару Райеру ) и Анхеля Раэля ( エンジェル・ライエル , Энджеру Райеру ) и узнает, что они соответственно сын и дочь в семье, которая недавно поселился в особняке. Братья и сестры подружились с Сержем и приглашают его продолжить посещение солярия. Серж и Этуаль постепенно сближаются, хотя Этуаль впадает в глубокую депрессию и заболевает после того, как Серж отказывается от своих романтических ухаживаний. Мать Этуаля запрещает им видеться друг с другом, побуждая Сержа проникнуть в особняк, чтобы навестить его. Воссоединившись, Этуаль просит Сержа поцеловать его, что он и делает; Затем Этуаль совершает самоубийство, схватив Сержа за руку и вонзив ею нож себе в живот. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Кейко Такемия дебютировала как художница манги в 1967 году, когда ее манга «Коконоцу но Юдзё» ( ここのつの友情 ), представленная в журнале COM, была опубликована как «Ежемесячное поощрительное упоминание для новичков». [ 3 ] и дебютировала в профессиональном плане в 1967 или 1968 году. [ б ] Выросший на сёнэн -манге (манге для мальчиков), Такемия был заинтересован в создании манги, в которой фигурировали бы мальчики, а не девочки, и особенно «дружба» между мальчиками. [ 1 ] познакомил ее с литературой, искусством, музыкой и фильмами, изображающими отношения между мужчинами Ранее ее друг Нори Масуяма , а на нее повлияло Тарухо Инагаки « эссе Сёнен-ай но Бигаку » ( 少年愛の美学 , «Сёнен-ай но Бигаку»). Эстетика мальчишеской любви», 1968) , чтобы сделать « сёнэн-ай » ( букв. «мальчишеская любовь») основой ее творческая деятельность. [ 4 ] [ с ]
Культура публикации сёдзё - манги (манги для девочек), в которой дебютировала Такемия, была весьма ограничительной. [ 6 ] и ее редакторы в Shukan Shōjo Comic отказались публиковать рассказы с участием главных героев-мужчин. [ 7 ] Истории Сёдзё в целом предназначались для детской аудитории, были сосредоточены на несложных сюжетах, таких как семейные драмы или романтические комедии . [ 8 ] и отдавал предпочтение главным героям-женщинам, похожим на Золушку, отличающимся их пассивностью. [ 9 ] [ 10 ] В течение 1970-х годов появилось новое поколение художников сёдзё , которые привнесли в жанр большую степень повествовательной и тематической сложности, под общим названием « Группа 24 года» . [ д ] Группа, членом которой был Такемия, внесла значительный вклад в развитие сёдзё- манги, расширив ее, включив в нее элементы научной фантастики , исторической фантастики , приключенческой фантастики и однополых романов: как мужско-мужского ( сёнэн-ай, так и яой). ) и женский-женский ( юрий ). [ 12 ]
В сентябре 1970 года Такемия начал рисовать мангу для телесериала «Маджоха Хоттона Отосигоро Сёдзё» комиксе . [ 13 ] хотя сериал ей не понравился, потому что материал показался ей скучным. [ 14 ] Одноразовая за (одна глава манги) адаптация была публично объявлена к публикации в декабрьском выпуске дополнительного журнала Bessatsu Shōjo Comic 1970 год , в написании которого Такемия не особо интересовался. [ 14 ] Масуяма предложил ей вместо этого представить историю сёнэн-ай , на что Такемия согласился. [ 15 ]
Разработка
[ редактировать ]К началу 1970-х годов Такемия уже придумала сюжет и персонажей для того, что впоследствии стало ее знаменитым сёнэн-ай сериалом 1976 года «Кадзэ то Ки но Ута» , но не смогла найти издателя для этого сериала. [ 1 ] [ 16 ] Следовательно, она стремилась опубликовать «компактную» версию Kaze to Ki no Uta в форме Sunroom Nite . [ 16 ] Зная, что любовная история между мужчинами и мужчинами, скорее всего, будет сильно отредактирована или отвергнута ее редакторами, Такемия включила персонажа Ангела, что создало в истории впечатление повествования о любовном треугольнике . [ 1 ] Благодаря тому, что одним из центральных персонажей была молодая девушка, Sunroom Nite смогла «с трудом сохранить внешний вид сёдзё -манги». [ 1 ] При этом Такемия отметил, что включение Ангела «облегчило рассказ. Если бы было только два мальчика, не было бы возможности рассказать историю». [ 16 ]
Такемия назвал Sunroom Nite «основой» Kaze to Ki no Uta , причем обе работы имеют общие повествовательные и тематические элементы. [ 16 ] Обе истории посвящены цыганскому подростку по имени Серж Баттур и его отношениям с мальчиком-блондинкой, который умирает в конце истории; Серж и Этуаль были описаны как «прототипы» Сержа и Гилберта, основной пары от Казэ до Ки-но Ута . [ 2 ] [ 17 ] Персонаж, похожий на Карла Майссера, второстепенного персонажа в Kaze to Ki no Uta , также появляется в Sunroom Nite . [ 16 ]
Sunroom Nite содержит наготу и сцены, где персонажи мужского пола целуют друг друга, что считалось радикальным для сёдзё -манги того времени. [ 15 ] История начинается и завершается монологом Сержа, оплакивающего Этуаль, структура повествования аналогична структуре Кадзэ Ки-но Ута . [ 18 ] Эта повествовательная структура также используется в других произведениях Такемии в жанре сёнэн-ай , в том числе «Хохэму Сёнэн» ( «Улыбающийся мальчик» ) и «20 но Хиру to Йору» ( «20 дней и ночей ») . [ 19 ] До Sunroom Nite Такемия редко использовал эту технику ; Исследователь манги Мики Исида предполагает, что изображение Такэмией внутренней жизни ее персонажей развивалось вместе с развитием ею темы сёнэн-ай . [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]"[Редакция] была очень возмущена. Но, к счастью, она не была отклонена. У редакции не было удобной альтернативной рукописи. Они хотели, чтобы я ее перерисовал, но не было времени. Думаю, мой авторитет был серьезно подорван, но это была выигрышная стратегия».
— Кейко Такемия [ и ]
Такемия представил рукопись готовой манги под тем же названием, что и анонсированный ранее one-shot, но с совершенно другим содержанием Незадолго до крайнего срока публикации Bessatsu Shōjo Comic . [ 1 ] [ 14 ] Ее редактор Джунья Ямамото позвонил Такемии в офис Shogakukan , где выразил гнев по поводу того, что содержание отличается от того, что обсуждалось, но в конечном итоге разрешил опубликовать мангу как есть, потому что не было времени на ее доработку. Такемия заявила в своих мемуарах 2019 года, что это был первый и последний раз, когда она изменила содержание своей манги, не посоветовавшись с редактором. [ 22 ]
50-страничный одноразовый комикс был опубликован под названием « Юки от Хоши до Тенши до…» в декабрьском выпуске Bessatsu Shōjo Comic за 1970 год . [ 16 ] Во всех последующих выпусках он публиковался под названием Sunroom Nite . [ 1 ] Поскольку сёнэн-ай как категория манги ещё не существовала, эта история позиционировалась как «манга с бисёнэн в качестве главных героев»; манга с участием бисёнэнов (буквально «красивых мальчиков») в качестве центральных персонажей была редкостью в женской сёдзё - манге той эпохи. [ 1 ] В 1976 году Асахи Сонорама опубликовала антологию рассказов Такемии под названием Sunroom Nite под своим издательством Sun Comics, которая содержит титульную одноразовую мангу. [ 23 ] В 1978 году Тикума Сёбо также опубликовал антологию, содержащую « Ночь в солнечной комнате », как часть своей коллекции Кейко Такэмия в недолговечной серии Гендай Манга Дзэнсю ( Чикума Сёбо , «Полное собрание современной манги»). [ 24 ] [ ж ] Этот кадр также был включен в антологии манги Такемии, опубликованной Kadokawa Shoten в 1990 году. [ 27 ] и Медиа Фабрика в 2002 году. [ 28 ] В 2010 году eBook Initiative Japan выпустила антологию электронных книг под названием Sunroom Nite , в которую вошли главный отрывок и пять других рассказов Такемии начала 1970-х годов. Электронная книга стала третьим из пятнадцати томов рассказов, выпущенных как часть цифровой коллекции Keiko Takemiya Collection. [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция
[ редактировать ]Такемия заявила, что ожидала общественной реакции на Sunroom Nite , но получила множество писем поддержки от читателей, и эта история получила положительную оценку в опросе читателей, организованном журналом. [ 30 ] В своем анализе Исида объясняет положительную реакцию читателей интересом к новой теме сёнэн-ай , а также качеством самой истории, включая ее сосредоточенность на внутренних конфликтах персонажей. [ 31 ] Такемии Положительная реакция читателей привела к тому, что несколько ваншотов сёнэн-ай были опубликованы Shogakukan, в том числе «Хохэму Сёнен» в августовском выпуске Bessatsu Shōjo Comic за 1972 год , «20 no Hi to Yoru» в августовском выпуске Bessatsu Shōjo Comic за 1973 год и Sutā. ! ( スター! ) в дополнительном выпуске комикса «Сюкан Сёдзё» летом 1974 года . [ 32 ]
После публикации Sunroom Nite Такемия говорит, что с ним по отдельности связались художники манги Дзюн Морита и Рёко Ямагиши через редакционный отдел Shogakukan, оба из которых читали эту историю. [ 33 ] Ямагиси рассказала Такемии, что она тоже интересовалась рисованием сёнэн-ай -манги, но ее редакторы в Shueisha разрешили ей рисовать только традиционную сёдзё -мангу. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]«Я думаю, что мне удалось показать возможность мальчиков говорить друг с другом о любви в [ Sunroom Nite ]. Девочки, которые читали это, так хорошо отреагировали на это, что я задалась вопросом, почему на это была такая сильная реакция, в отличие от других произведений .Я думала, что именно девушки могут превратить «непонятную мужчинам историю» в «историю, которая возможна».
— Кейко Такемия [ г ]
Sunroom Nite была первой работой сёдзё , изображающей романтические отношения между мужскими персонажами, и первой работой в жанре, который впоследствии стал известен как сёнэн-ай . [ 1 ] [ 6 ] [ 17 ] [ ч ] Поскольку на момент первоначального выпуска жанра сёнэн-ай не существовало, сериал позиционировался как сёдзё -манга с участием бисёнэн ( букв. «красивые мальчики», термин для андрогинных персонажей мужского пола), что было необычно для сёдзё -манги того времени. время. [ 1 ] Sunroom Nite сыграла значительную роль в становлении романтических отношений между мужчинами как отдельной категории манги и стала предшественником современных жанров яой и мужской любви (BL). [ 36 ] Исида также оценивает сериал как влиятельное произведение, послужившее отправной точкой для манги о романтике и сексе между мужчинами, созданной женщинами для женской аудитории. [ 7 ] Положительное признание критиков, полученное Sunroom Nite , положило начало карьере Такемии как художника манги. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Персонаж с таким же именем также появляется в качестве основного персонажа в более позднем романе Такемии « Кадзе Ки но Ута» , хотя в этом сериале его фамилия пишется катаканой как Батуру ( バトゥール ) .
- ^ Накагава 2020 , с. , что Такемия дебютировала в профессиональной карьере в 1967 году с ), опубликованной в декабрьском COM за 1967 год , а Исида В документе «120» говорится 弟 книгой «Отото» выпуске журнала ( из «Сюкан Маргарет»
- ↑ Инагаки В то время как сёнэн-ай относится к отношениям между взрослыми мужчинами и мальчиками-подростками Такемии , сёнэн-ай относится к свободно связанным романтическим отношениям между мальчиками. [ 5 ]
- ↑ Группа была названа так потому, что ее участники родились примерно в 24 году эры Сёва (или 1949 году по григорианскому календарю ). [ 11 ]
- ^ Цитируется по-японски: «Я был очень зол. Но, к счастью, он не был отклонен. У редакции не было подходящей рукописи на замену. Даже если бы они хотели, чтобы я ее перерисовал, у них не было времени. Нет. Думаю, мой авторитет сильно упал, но это была успешная стратегия». [ 21 ]
- ↑ Чикумы Собо Серия Gendai Manga Zenshū прекратила публикацию после выхода первого тома Takemiya в июле 1978 года. [ 25 ] Летом 1978 года Тикума Сёбо подал заявление о банкротстве. [ 26 ]
- ^ Цитируется по-японски: «Думаю, мне удалось показать в этом произведении возможность мальчиков говорить друг с другом о любви. Почему оно вызвало такую положительную реакцию у прочитавших его девочек, в отличие от других произведений? удовлетворило то, что я думал, что это девушка, которая может превратить то, что казалось мужчине непонятным, в правдоподобную историю. » [ 16 ]
- ↑ Это была не первая сёдзё -манга, в которой гомосексуализм вообще изображался - отличие, принадлежащее серии манги 1969 года Fire! Хидеко Мизуно . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Накагава, Юсуке (15 октября 2019 г.). Конец «КОМ» и появление «бисёнэн-манги» [Конец COM и расцвет бисёнэн -манги]. Гентоша Плюс (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Накано, Харуюки (21 ноября 2020 г.). Происхождение 50-летия со дня рождения BL, пионера бисёнэн-манги «Снег, звезды и ангелы». [Происхождение 50-летия BL: от Юки до Хоши и Тенши до , пионера бисёнэн -манги]. ЗакЗак (на японском языке). Санкей Симбун . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Накагава 2020 , стр. 115–116.
- ^ Исида 2008 , стр. 19–20.
- ^ Исида 2008 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Велкер, Джеймс (2015). «Краткая история сёнэнай, яой и любви мальчиков». Мальчики любят мангу и не только: историю, культуру и сообщество в Японии . Университетское издательство Миссисипи : 47. doi : 10.14325/mississippi/9781628461190.003.0003 . ISBN 978-1-62846-119-0 .
- ^ Jump up to: а б В Исида 2008 , с. 21.
- ^ Торн, Рэйчел (2010). «Великолепные сорок девятые» . Пьяный сон и другие рассказы . Сиэтл: Книги по фантаграфике . п. В. ISBN 978-1-60699-377-4 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Мацуи, Мидори (1993). «Маленькие девочки были маленькими мальчиками: смещенная женственность в изображении гомосексуализма в японских комиксах для девочек». В Гюнью, С.; Йитман, А. (ред.). Феминизм и политика различий . Галифакс, Новая Шотландия: Fernwood Publishing . п. 178. ИСБН 978-1-895686-27-2 .
- ^ Сузуки, Казуко (1999). Иннесс, Шерри (ред.). «Порнография или терапия? Японские девушки создают феномен яой». «Девочки тысячелетия: современные девушки во всем мире» . Лондон: Роуман и Литтлфилд : 246. ISBN. 0-8476-9136-5 .
- ^ Хемманн, Кэтрин (2020). Культура манги и женский взгляд . Лондон: Springer Nature . п. 10. ISBN 978-3-030-18095-9 .
- ^ Току, Масами (2004). «Сила комиксов для девочек: ценность и вклад в визуальную культуру и общество» . Исследования визуальной культуры в искусстве и образовании . Калифорнийский государственный университет, Чико . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Накагава 2020 , стр. 196.
- ^ Jump up to: а б с Такемия 2019 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Фудзимото 2020 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Такемия 2016 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Нэкоме, Ю (19 февраля 2014 г.). В солярии / Кейко Такемия [ Sunroom Nite / Кейко Такемия]. Отакума Кейзай Синбун (на японском языке), получено 26 марта 2022 г.
- ^ Исида 2008 , с. 46.
- ^ Исида 2008 , стр. 35–38.
- ^ Исида 2008 , стр. 23.
- ^ Такемия 2019 , с. 105.
- ^ Такемия 2019 , с. 105–106.
- ^ В солярии [Ночь в солярии]. База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Коллекция Кейко Такемия [Коллекция Кейко Такемия]. База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Кейко Такемия, коллекция 1 [ Коллекция Кейко Такемия 1]. База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 18 апреля 2022 г. Примечание. Том 2 и последующие не публиковались. [Примечание: Том 2 и последующие не публиковались.]
- ^ Нагаэ, Акира (2011). 70 лет турбулентности в Тикума Сёбо, написанные обо всем хорошем и плохом / Акира Нагаэ [Я писал обо всём этом, хорошем и плохом: Бурные 70 лет Чикума Шобо / Акира Нагаэ]. Тикума Сёбо (на японском языке) . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Такемия, Кейко (1990). улыбающийся мальчик [ Хохэму Сёнэн ]. Полное собрание Кейко Такэмия (на японском языке. Том 27. Токио: Kadokawa Shoten . ) 4-04-852137-3 .
- ^ Такемия, Кейко (2002). Ученик волшебника [ Махоцукай-но Деши . MF Bunko (на японском языке: Media Factory ) . ] 4-8401-0503-0 .
- ^ Работы Кейко Такемия в солярии [Коллекция работ Кейко Такемия: Ночь в солярии ]. Электронная книга Япония (на японском языке). Yahoo! Япония . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Исида 2020 , с. 22.
- ^ Исида 2020 , стр. 22–23.
- ^ Исида 2020 , стр. 21–22.
- ^ Такемия 2019 , с. 107.
- ^ Такемия 2019 , с. 107–108.
- ^ Фудзимото 2020 , стр. 16.
- ^ Исида 2020 , стр. 20.
- ^ Орбо, Шаралин (2003). «Творчество и ограничения в любительском производстве манги». Американо-японский женский журнал (25): 114. JSTOR 42771905 .
Библиография
[ редактировать ]- Хори, Акико; Мамору, Йоко, ред. учебник БЛ [ Учебник BL . Юхикаку ] 978-4-641-17454-2 .
- Фудзимото, Юкари (2020 Сёнэн-ай, июнь/Яой, BL [ Сёнен-ай, июнь/Яой, BL , стр. 2–17).
- Исида, Мики (2020) Рождение Сёнэн-ай и Танби , . стр. 18–34
- Исида, Мики (2008). Тайное образование: предыстория яой/мальчишеской любви [ Тайное образование: предыстория яой и любви мальчиков ] (на японском языке). Издательство Ракухоку. ISBN 978-4-903127-08-8 .
- Накагава, Юсуке (2020). Мото Хаджио и Кейко Такемия [ Мото Хагио и Кейко Такемия ] (на японском языке). Гентоша . ISBN 978-4-344-98586-5 .
- Такемия, Кейко (2016). Кейко Такемия Калейдоскоп [ Кейко Такемия: Калейдоскоп (на японском языке ISBN ) . ] 978-4-10-602269-2 .
- Такемия, Кейко (2019). Имя мальчика Гилберт [ Мальчика зовут Гилберт ] (на японском языке). Шогакукан . ISBN 978-4-09-406713-2 .