Маленькая Ворона
Маленькая Ворона | |
---|---|
Рожденный | в. 1810 г. Капосия (сейчас в Южном Сент-Поле, Миннесота ) |
Умер | Миннесота | 3 июля 1863 г.
Известный | заместитель Дакота, генерального директора Лидер Дакотской войны 1862 года. |
Супруг (а) | Мазайягевин (Железная женщина скопления) Сайсайвин (Изабель Уэйкман) Макатовин (Голубая Земля, Ева Райс) Маникияхевин |
Дети | Томас Уэйкман (Wowinape) Эмма Джейн Уильямс Ханна Редеарт Уильям Кливленд |
Маленький Ворон III ( Дакота : Таояте Дута ; ок. 1810 — 3 июля 1863) был вождем Мдевакантона Дакоты , который возглавлял фракцию Дакоты в пятинедельной войне против Соединенных Штатов в 1862 году .
В 1846 году, пережив жестокую борьбу за лидерство со своими сводными братьями, Таоятедута стал главой своей банды и принял имя Маленький Ворон. [ 1 ] Он сыграл ключевую роль в подписании Мендотского договора 1851 года , по которому большая часть земель в современных Миннесоте и Айове уступила Соединенным Штатам. В 1858 году Маленький Ворон возглавил делегацию лидеров Дакоты в Вашингтон, округ Колумбия, где правительство США оказало на них давление с требованием отказаться от оставшихся владений к северу от верхнего течения реки Миннесота . [ 2 ] Столкнувшись с гневом и недоверием дома, Маленький Ворон проиграл выборы представителя племени в 1862 году, после чего попытался изменить свои традиционалистские взгляды. [ 2 ]
Тем летом серьезные экономические трудности, голод и напряженность в отношениях с правительственными индийскими агентами , торговцами мехом и быстро растущим населением европейских и американских поселенцев привели к волнениям среди жителей Дакоты, особенно среди молодого поколения охотников. 17 августа 1862 года четверо охотников из Дакоты убили пятерых англо-американских поселенцев, включая двух женщин. Опасаясь наказания, они обратились за помощью к фракции вождей Дакоты, которые хотели тотальной войны, чтобы изгнать поселенцев из региона. Их избранным лидером была Маленькая Ворона, которая сначала пыталась их отговорить. Он указал на бесперспективность борьбы с «белыми людьми», но в конце концов согласился возглавить их. Маленькая Ворона пообещала умереть вместе с ними и спровоцировала резню сотен поселенцев, а также захват почти 300 «полукровных» и белых заложников, почти все женщины. [ 3 ] [ 2 ]
Маленькая Ворона встретила серьезное сопротивление со стороны многих жителей Дакоты, особенно фермеров и новообращенных христиан, которые предпочитали поддерживать мир с Соединенными Штатами, возражали против убийства мирных жителей и хотели освободить пленников. В сентябре Маленькая Ворона обменялась серией сообщений с полковником Генри Гастингсом Сибли , предлагая провести переговоры, но Сибли отказался начать переговоры до тех пор, пока заложники не будут освобождены. Хотя требования Гражданской войны в США замедлили военную реакцию США, добровольческая армия под командованием Сибли решительно разгромила силы Маленького Ворона в битве при Вуд-Лейк 23 сентября 1862 года. [ 3 ]
После своего поражения Маленький Ворон не позволил своим последователям напасть на другую Дакоту или убить заложников, и сбежал с группой из них на северные равнины. Он надеялся заручиться поддержкой других индейских племен, а также британцев в Канаде. [ 2 ] : 162 Получив отпор со стороны других племен и оставшись с сокращающимся числом сторонников, Маленький Ворон вернулся в Желтую Медицину со своим сыном Вовинапе в конце июня 1863 года. [ 2 ] : 176–77 Маленькая Ворона была застрелена 3 июля 1863 года двумя поселенцами, отцом и сыном. Они сняли с него скальп и отвезли его тело в Хатчинсон, штат Миннесота , где оно было выставлено напоказ и изуродовано. Государство заплатило отцу 500 долларов за убийство Маленькой Вороны и заплатило сыну 75 долларов за его скальп.
Останки Маленькой Вороны позже были эксгумированы армейскими войсками. В 1879 году Историческое общество Миннесоты выставило его останки на обозрение в Капитолии штата Миннесота , но удалило их в 1915 году по просьбе внука Маленького Ворона, Джесси Уэйкмана. [ 4 ] В 1971 году общество наконец вернуло останки Маленькой Вороны семье Уэйкман для надлежащего захоронения на Первой пресвитерианской церкви и кладбище . [ 4 ] Место захоронения Маленькой Вороны было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2017 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Было по крайней мере три вождя по имени Маленькая Ворона, в том числе дед Таоятедуты Четанваканмани ( Čhetáŋ Wakhúwa Máni , буквально «Ястреб, который охотится пешком»), которого французы называли «Пти Корбо»; его отец Вакиньянтанка («Большой гром»); и, что наиболее известно, сам Таоятедута. Точное происхождение европейского названия «Маленькая ворона» неясно. Некоторые предположили, что это был неправильный перевод слова «перепелятник». [ 5 ] или «Атакующий ястреб» [ 6 ] в то время как другие объясняли, что мужчины, как известно, носили шкуру или крылья вороны на спине или свисали с пояса в качестве тотема. [ 7 ] [ 2 ]
Его имя в Дакоте, Таояте Дута, чаще всего переводится как «Его красная нация»; [ 2 ] : 255 другие варианты включают «Его красные люди». [ 6 ] и «Его Алая нация». [ 8 ] Существует немало предположений относительно года его рождения. Хотя на его надгробии указан год его рождения 1818. [ 9 ] историк Гэри Клейтон Андерсон заключает, что наиболее вероятным кажется то, что он родился в 1810 году, основываясь на записях миссионерской школы и факте, что Таоятедута служил воином в контингенте дакота-сиу , зачисленном Соединенными Штатами в войну Черного Ястреба 1832 года. [ 2 ] : 195
Он был одним из как минимум десяти мальчиков, рожденных от Большого Грома ( Wakiŋyaŋtaŋka ) Маленькой Вороны II и трех его жен. Считается, что Таоятедута был сыном первой жены Большого Грома, Миниокадавин, которая была из . банды Вабаши [ 1 ] Он вырос с физиологической странностью — двойным рядом зубов. [ 10 ]
Ранние годы в Капосии
[ редактировать ]Таоятедута родился в деревне Мдевакантон Дакота в Капосии , также известной как деревня Маленькой Вороны. На протяжении многих лет Капосия, скорее всего, имела множество мест на восточном берегу реки Миссисипи , но, как полагают, она находилась в районе между Вакан-Типи и водно-болотными угодьями «Свиной глаз» , чуть ниже современного парка Индиан-Маундс , примерно во времена Рождение Таоятедуты. [ 11 ] [ 12 ]
После договора о передаче земель 1837 года, подписанного между Мдевакантон Дакота и Соединенными Штатами , группа Капосия, единственная группа Мдевакантон, расположенная на уступленной территории, перебралась через реку из водно-болотных угодий на территорию, которая сейчас является Южным Сент-Полом . [ 13 ] [ 2 ] : 30
В молодости Таоятедута уехал из Капосии на запад. В то время он был непопулярен в группе своего отца из-за своего высокомерного поведения, особенно по отношению к сводным братьям. Сообщается, что его выгнали из дома, потому что некоторые мужчины угрожали убить его за интрижку с их женами. На протяжении более десяти лет Таоятедута посещал Капосию очень редко и ненадолго. [ 1 ]
Lac qui Parle годы
[ редактировать ]Говорят, что когда Таоятедута женился, он отказался от своих «плохих привычек». [ 1 ] Некоторое время он жил на реках Де-Мойн и Кэннон вместе с вапекуте , где взял двух жен — дочерей вождя вапекутов, скорее всего, Тасаги (Тростника) — и имел как минимум троих детей. К 1838 году он покинул Вапекуте и расстался со своими первыми двумя женами. Он двинулся дальше на запад и поселился в Лак-ки-Парле, где женился на четырех дочерях Иньянгмани, вождя Вахпетонов , от которых у него будет еще как минимум двадцать детей. [ 2 ] : 40, 193 запомнил Таоятедуту Позже врач доктор Аса В. Дэниелс как преданного отца, который особенно гордился своим старшим сыном и «имел естественную любовь к детям». [ 7 ]
Лак-ки-Парле также был домом для большой общины Мдевакантон , в которую входили многие родственники Таоятедуты, такие как Мэри Токанн Ренвилл (жена Джозефа Ренвилля , чья мать также была из группы Капосия) и ее брат Левая Рука. Там Таоятедута научился читать и писать на языке Дакоты , а также немного по-английски и арифметике. Он учился у Гидеона Холлистера Понда в 1837 году и посещал занятия в пресвитерианской миссионерской школе в 1844–1845 годах. Кроме того, он посещал церковь в миссии Lac qui Parle и проявлял интерес к изучению христианства , хотя и не отказался от своей родной религии и обычаев. Две жены Таоятедуты обратились в христианство, хотя позже они покинули церковь, а миссионер Стивен Рен Риггс писал в то время, что, по его мнению, самого Таоятедуту можно « спасти ». [ 2 ] : 41–3
В это время Таоятедута также занимался торговлей спиртными напитками, перевозя алкоголь на запад для обмена на мех или лошадей. Это был прибыльный источник дохода для многих торговцев мехом, включая Джозефа Ренвилля и Джозефа Р. Брауна . Таоятедута был проницательным предпринимателем, хорошо разбиравшимся в цифрах; он любил азартные игры и, по-видимому, имел систему выигрыша в покер , «навык, в котором ему было мало равных, ни белых, ни индейцев». [ 2 ] : 38, 43 Доктор Дэниелс охарактеризовал память Таоятедуты как «на удивление цепкую» и заявил, что в последующие годы она позволила ему «точно изложить обещания, данные много лет назад этим индейцам и правительственным чиновникам, и отдать точную сумму денег, причитающуюся им, в доллар». и цент». [ 7 ]
В 1841 году Таоятедута отправился на охоту вместе с Генри Гастингсом Сибли , региональным менеджером Американской меховой компании , торговцем мехом «смешанной крови» Александром Фарибо и многими другими. Сибли и его друзья оседлали лошадей и в течение пяти дней преследовали большое стадо из более чем тысячи лосей; Таоятедута всю дорогу шел пешком, разговаривая с ними, пока они преодолевали 25 миль каждый день, и поражал всех своей выносливостью. Историк Андерсон пишет: «Этот инцидент также показал, что Таоятедута был человеком, который, когда он решил принять участие в мероприятии, был готов приложить любые усилия, чтобы произвести впечатление на других». [ 2 ]
В годы, когда он жил в Лак-ки-Парле, репутация Таоятедуты пострадала из-за его связей с друзьями и партнерами по охоте, такими как Джек Фрейзер, охотник «смешанной крови», который вырос вместе с дакотой и также стал близким другом Генри Сибли. [ 14 ] Среди старейшин Дакоты Фрейзер был известен как «человек с довольно сомнительной репутацией... кощунственный, постоянно высмеивающий обычаи Дакоты и даже подражающий духам Дакоты». [ 2 ] : 36–37 и был известен своим бесцеремонным отношением к власти. [ 14 ] Другие претензии к Таоятедуте заключались в том, что он «ленив». [ 1 ] предпочитая торговать мехами, а не охотиться самому, потому что это было более выгодно, [ 2 ] : 37, 41 и что он не присоединялся к военным отрядам против оджибве , за исключением одного случая. [ 1 ] Однако Таоятедута также приобрел множество поклонников в Лак-ки-Парле «из-за его гладкой речи, приятных манер и редкого здравого смысла». [ 1 ]
Борьба за вождя
[ редактировать ]Смерть Большого Грома
[ редактировать ]Вернувшись в Капосию, отец Таоятедуты, Большой Гром (Вакиньянтанка), был смертельно ранен в октябре 1845 года после случайного выстрела из пистолета. [ 15 ] Старый вождь вместе с одной из своих жен и двумя или тремя внуками отправился на повозке, запряженной волами, собирать свежесозревшую кукурузу на своем поле на холме за деревней Капосия . Когда тележка поднялась на холм, заряженное ружье начало скользить к открытой задней части тележки. Большой Гром поймал пистолет за дуло и потянул его к себе, когда тот выстрелил. Его отвезли обратно в Капосию, чтобы увидеть знахаря. Хирург Джордж Ф. Тернер также приехал из форта Снеллинг , чтобы осмотреть его, но ни знахарь, ни хирург ничего не могли сделать, чтобы спасти его. Большой Гром умер через три дня. [ 1 ]
Перед своей смертью Вакиньянтанка назвал своим преемником одного из младших сводных братьев Таоятедуты, заявив, что он недоволен Таоятедутой, хотя он был следующим в очереди на должность вождя. [ 7 ] Он также вручил свои медали – в том числе президентскую медаль, которую вручил его собственному отцу Четанваканмани после того, как он посетил Вашингтон, округ Колумбия, в 1824 году – младшему брату как символ того, что теперь он стал избранным лидером отряда. [ 7 ] [ 2 ] : 25, 35
(Двадцать семь лет спустя Генри Гастингс Сибли утверждал, что он был свидетелем того, как Большой Гром разговаривал на смертном одре с Таоятедутой, а не с его младшим братом. [ 16 ] Однако историк Возвращение Айра Холкомб, который собрал показания очевидцев как минимум из девяти других источников, включая членов семьи Маленькой Вороны, написал, что заявление Сибли противоречит всем другим сообщениям о смерти Большого Грома, в которых утверждалось, что Таоятедута находился на расстоянии более 200 миль от время смерти отца; что он узнал о смерти своего отца по крайней мере две недели спустя; и что он вернулся в Капосию из Лак-ки-Парле лишь несколько месяцев спустя. [ 1 ] Гэри Клейтон Андерсон предполагает, что это мог быть случай ошибочной идентификации и что еще в 1845 году Сибли, возможно, не мог отличить Таоятедуту от его брата. [ 1 ] [ 2 ] : 201 )
Вернуться в Капосию
[ редактировать ]Узнав о смерти своего отца, Таоятедута провел осень и зиму, тщательно планируя свое возвращение в Капосию. Таоятедута считал, что имеет право претендовать на роль вождя, но узнал, что двое его сводных братьев готовы сражаться с ним до смерти. Они заявили, что отсутствие Таоятедуты в Капосии более десяти лет лишает его права вступить во владение. [ 2 ] : 44 Однако Таоятедута узнал, что в Капосии есть и другие, кто поддержит его как руководителя банды; они поняли, что он больше не «глупый» и изменил свой образ жизни. [ 1 ]
Таоятедута ждал своего возвращения до весны 1846 года. Как только лед растаял, он спустился по реке Миннесота от озера Лак-ки-Парль. Он организовал большую группу друзей и родственников, чтобы сопровождать его, включая мдевакантонов, таких как его двоюродный брат Лоренцо Лоуренс, «чистокровный» дакота, чья семья была обращенными в христианство; несколько Вапетонов; и три его жены. [ 1 ] [ 2 ] : 44 По мере того как они приближались к деревням Шакопи и Блэк Дог, все большее число сторонников призывалось присоединиться к ним. К тому времени, когда они достигли Капосии, Таоятедуту сопровождала значительная флотилия каноэ. Весть дошла до Капосии еще до их прибытия, и на берегу реки их встретила большая толпа. [ 1 ]
Два сводных брата Таоятедуты, вооруженные оружием, предупредили его не приземляться, угрожая: «Если ты это сделаешь, ты умрешь». Когда Таоятедута вышел из каноэ, его брат крикнул: «Ты здесь не нужен. Иди и живи в Лак-ки-Парле. Теперь ты Вапетон, а не Мдевакантон. Возвращайся, или я буду стрелять». Таоятедута подошел, сложил руки на груди и громко сказал: «Тогда стреляйте так, чтобы все могли видеть. Я не боюсь, и они все это знают». Его брат выстрелил и попал в Таоятедуту, который упал назад в объятия Туканмани (Ходящего среди священных камней), заставив сторонников Таоятедуты броситься вперед и прогнать братьев. [ 1 ]
Выпущенный с близкого расстояния, мяч прошел через оба предплечья Таоятедуты, сломав ему кости; его грудь и лицо также были ранены, но он был еще жив. Его отвезли к хирургу в форте Снеллинг, который рекомендовал ампутацию, от которой Таоятедута отказался. Он вернулся в Капосию, где его посещали шаманы. По словам Андерсона, «его раны медленно заживали, но всю оставшуюся жизнь Таоятедута носил ужасные шрамы от этого покушения. Его запястья оставались деформированными, руки неловко свисали с них, и он всегда прикрывал их. полное использование пальцев». [ 2 ] : 44
Вскоре после этого старейшины деревни решили, что Таоятедута поступил смело. Многие наблюдатели согласились, что его выживание было показателем того, что ему суждено было стать вождем. Старейшины санкционировали казнь двух сводных братьев Таоятедуты его сторонниками. Таким образом, Таоятедута взял на себя полный контроль в качестве руководителя банды Капосия и принял имя «Маленькая Ворона». [ 2 ] : 44–45
Первые годы в качестве руководителя
[ редактировать ]Было ясно, что, будучи новым руководителем, Таоятедута очень серьезно относился к своим обязанностям. Он заручился помощью индийского агента Амоса Брюса, который организовал клятву воздержания в Капосии . Сам Маленький Ворон взял клятву на семь месяцев и стал ярым сторонником трезвости . [ 2 ] : 46 Много лет спустя врач Аса В. Дэниелс засвидетельствовал, что «Маленький Ворон был человеком с хорошими привычками; [я] никогда не знал, что он употребляет одурманивающие напитки». [ 7 ] Историк Андерсон пишет: «Хотя употребление алкоголя не прекратилось полностью, обещания привели к немедленному снижению потребления алкоголя, к большому удивлению многих белых наблюдателей. Успех программы привлек внимание правительственных властей, которые обратили внимание на Литтла. Возросшее влияние Кроу». [ 2 ] : 46 Осенью 1846 года, когда ему напомнили о годах бунта и озорства, Маленький Ворон ответил: «Тогда я был всего лишь храбрецом, а теперь я вождь». [ 1 ]
Одним из его следующих шагов было приглашение преподобного Томаса Смита Уильямсона, доктора медицинских наук, переехать в Капосию из Лак-ки-Парле . Уильямсон прибыл в Капосию и основал церковь и школу в Дакоте , надеясь, что поддержка важного вождя побудит больше мдевакантонов обратиться в христианство . По прибытии он обнаружил, что Маленькая Ворона убедила деревенских старейшин принять миссионеров из-за медицинского образования Уильямсона, что имело бы много преимуществ, включая обеспечение прививок от оспы. К его разочарованию, сам Маленький Ворон не проявлял интереса к посещению церкви, и лишь немногие посетители посещали ее регулярно. [ 2 ] : 46, 50
Образование в Капосии
[ редактировать ]Вероятно, главным мотивом приглашения Маленькой Вороны Уильямсона было образование. Он ценил образование, полученное в миссионерской школе в Лак-ки-Парле, и хотел получить аналогичный опыт для своих детей в Капосии. Его родственники из Мдевакантона из Лак-ки-Парле, которые переехали вместе с ним в Капосию, такие как Лоренцо Лоуренс, также лоббировали создание школ, хотя сами жители деревни в прошлом выступали против образования. Зимами 1846–47 и 1847–48 годов Маленький Ворон и двое его младших сводных братьев регулярно посещали новую миссионерскую школу Уильямсона в Капосии. В первый год обучения было зарегистрировано 54 студента, при этом в каждый день занятия посещали в среднем 12 студентов. Ко второму курсу среднедневная посещаемость составляла до 30 студентов в день. одна из дочерей покойного Жозефа Ренвилля , Маргарита Ренвиль. Большую часть занятий вела [ 2 ] : 50–52
Однако проблемы начались после того, как в 1847 году индийский агент Брюс рекомендовал правительству предложить свои собственные образовательные программы в деревнях Мдевакантон. [ 2 ] : 50 В договоре о передаче земли 1837 года, подписанном с Соединенными Штатами, указывалось, что 5000 долларов США в год будут откладываться в образовательный фонд для Мдевакантон Дакота, контролируемый правительством, а не выплачиваться в виде аннуитетов. [ 17 ] [ 18 ] Из этих денег было потрачено очень мало, и вскоре возникли споры о том, как именно следует распределить образовательный фонд. Когда слухи о том, что школы будут построены, распространились, торговцы призвали Дакоту выступить против них, надеясь, что, если достаточное количество людей будет жаловаться, у правительства не будет другого выбора, кроме как распределять средства среди частных лиц, а не инвестировать в школы, что, в свою очередь, принесет пользу торговцы. [ 2 ] : 50 Также возросло подозрение относительно того, получали ли миссионеры все это время пользу от образовательного фонда. Уильямсон отрицал, что был заинтересован в какой-либо государственной поддержке, хотя в прошлом он получал небольшие гранты. Маленький Ворон снова поддержал миссионерскую школу в январе 1849 года, но к весне 1849 года даже вождь и его сторонники, похоже, потеряли интерес и перестали посещать занятия. [ 2 ] : 51
Затем Уильямсон при поддержке Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям решил поэкспериментировать со школами-интернатами как средством поощрения большего числа детей Дакоты оставаться в школе. Маленький Ворон поддержал его усилия и отправил двоих своих детей жить к Уильямсону, включая старшего сына Вовинапе и дочь Эмму. Вовинапе было два или три года, когда он впервые поступил в школу-интернат в 1849 году, но Маленькая Ворона временно забрала его, объяснив, что некоторые жители деревни угрожали отравить его сына, если ему разрешат остаться с миссионерами. Вовинапе вернулся в школу-интернат вместе с Эммой с 1850 по 1851 год, но через год детей снова забрали из школы. Историк Андерсон пишет: «Маленький Ворон так и не смог победить противников образования в своей деревне, и поскольку дебаты по поводу школ поставили под угрозу безопасность его детей, вождь Капосии начал колебаться в своей поддержке образования». [ 2 ] : 51–52
Торговля и охота
[ редактировать ]В условиях растущей оппозиции школам Маленький Ворон снова сосредоточил свои силы на торговле мехами и азартных играх на западе. По словам торговца мехом Мартина Маклеода , в 1848 году Маленькая Ворона и почти все жители Капосии якобы были вовлечены в торговлю виски за меха, предприятие, которое поставило их в прямую конкуренцию Генри Гастингсу Сибли и его торговцам. Сибли, Маклеод и другие пытались патрулировать реки и в конечном итоге привлекли армию к остановке любых каноэ Дакоты, которые могли перевозить «контрабанду», поскольку эта деятельность была объявлена незаконной по закону. Маклеод также сообщил, что Маленький Ворон и один из его братьев добились значительных успехов в азартных играх на меха в пределах своих родственных связей в Лак-ки-Парле. Кроме того, считалось, что Маленькая Ворона была причастна по крайней мере к одному инциденту с кражей мехов из ложи оджибве, которых нашли охотящимися на землях Дакоты. Торгуя мехами и играя в азартные игры, а иногда и охотясь, Маленькая Ворона и жители Капосии нашли дополнительные способы внести свой вклад в экономику деревни, вместо того, чтобы полагаться исключительно на программу ведения сельского хозяйства и аннуитеты, на которые они имели право в соответствии с подписанным в 1837 году договором о передаче земли. между Дакотой и США. [ 2 ] : 52–53
Переговоры по договору
[ редактировать ]В 1851 году Маленькая Ворона сыграла ключевую роль в переговорах по Мендотскому договору , в котором говорилось, что банды Мдевакантон и Вахпекуте получат 1 410 000 долларов США, большая часть которых будет находиться в доверительном управлении и выплачиваться в виде аннуитетов, за уступку своих земель правительству США. . [ 2 ] : 64 Условия договора требовали, чтобы они переселились в резервацию по обе стороны реки Миннесота . В 1858 году он возглавил делегацию Мдевакантон-Вапекуте в Вашингтон, округ Колумбия, где на Маленького Ворона и других лидеров оказали давление, чтобы они отказались от северной половины своих оставшихся владений вдоль реки Миннесота в рамках дальнейшего договора о уступке земель. [ 19 ]
Маленькая Ворона присутствовала на Траверс-де-Сиу и подписала Мендотский договор. [ 20 ] по которому банды согласились переселиться на земли, выделенные вдоль реки Миннесота к западу от их традиционной территории. [ 21 ] Договор, ратифицированный Сенатом Соединенных Штатов, удалил статью 3 договора, которая отводила эту землю. [ 21 ] Племя было вынуждено заключить новый договор под угрозой насильственного переселения на территорию Дакоты , и ему была предоставлена земля только на одной стороне реки.
Весной 1862 года Маленький Ворон проиграл выборы спикера племени Путешествующему Граду из-за недоверия к его роли в переговорах по договору 1858 года и его отказа одобрить программу земледелия. Опустошенный своим политическим поражением, Маленький Ворон начал становиться более открытым для изменения своей религии и образа жизни, чтобы больше походить на «белого человека». [ 2 ] : 121 Однако события лета 1862 года все изменили. Из-за неурожая в прошлом году, ограниченной охоты и отказа торговцев и индийских агентов предоставлять еду в кредит многие жители Дакоты голодали. Даже после того, как летний урожай начал смягчать кризис, неспособность федерального правительства своевременно выплачивать аннуитеты привела к повсеместному гневу и недоверию, особенно среди нефермеров. [ 2 ] : 121–29
Маленькая Ворона попыталась приспособиться к обычаям США. [ 22 ] Он посетил президента Джеймса Бьюкенена в Вашингтоне, округ Колумбия , сменил родную одежду на брюки и куртки с медными пуговицами, присоединился к Епископальной церкви и занялся сельским хозяйством. Однако к 1862 году его банда голодала. Урожай в их маленькой резервации был неурожайным, охота на дичь была чрезмерной, а Конгресс не смог выплатить аннуитеты, предусмотренные договором. Выплаты были отложены из-за начала Гражданской войны в США. Ходили слухи, что «Великий Совет» Конгресса потратил все свое золото на борьбу с Гражданской войной и не имел на это денег. [ 23 ] По мере того как племя голодало, а еда томилась на складах торговцев в агентствах сиу, способность Маленького Ворона сдерживать свой народ ухудшалась.
Дакотская война 1862 года
[ редактировать ]4 августа 1862 года толпа дакотцев ворвалась на продовольственный склад в округе Аппер-Сиу . [ 24 ] Лейтенант Тимоти Дж. Шиэн, понимая, что мир не будет восстановлен до тех пор, пока не будет раздана еда, вызвал подкрепление у капитана Джона С. Марша еще в Форт-Риджели . [ 2 ] : 123 Услышав известие о конфликте, Маленькая Ворона поспешно поехала в Желтую Медицину и на следующий день приняла участие в дискуссиях с индийским агентом Томасом Дж. Гэлбрейтом , миссионером Стивеном Рентом Риггсом , миссионером Джоном П. Уильямсоном и торговцем Эндрю Майриком . На совете Маленькая Ворона отметила, что Дакоте задолжали деньги на покупку еды, предложила Гэлбрейту «заключить какую-то договоренность», согласно которой торговцы будут предоставлять кредит, и предупредила, что «когда люди голодны, они помогают себе сами». [ 24 ] [ 2 ] : 123–28 Представитель торговцев Эндрю Майрик ответил: «Насколько я понимаю, если они голодны, пусть едят траву», что вызвало возмущение среди Сиссетонов и Уопетонов . присутствовавших [ 24 ] Напряженная ситуация разрядилась после прибытия капитана Джона С. Марша, который поручил агенту Гэлбрейту открыть его склад и приказал своим людям арестовывать всех торговцев, которые спровоцировали дальнейший гнев и волнения среди дакотцев . [ 2 ] : 128
17 августа 1862 года четверо молодых охотников из Дакоты поссорились с поселенцем и убили пятерых мирных жителей, в том числе двух женщин, недалеко от небольшого поселения под названием Актон . [ 25 ] : 81 Опасаясь наказания, охотники бежали обратно в деревню Райс-Крик, где рассказали свою историю Cut Nose, Little Six (Shakopee III) и Red Middle Voice, которые поддерживали войну, чтобы изгнать поселенцев из региона. [ 25 ] : 81 Затем посреди ночи группа посетила Маленькую Ворону; они считали Маленького Ворона единственным вождём-традиционалистом, обладающим достаточным политическим влиянием и престижем, чтобы вести полномасштабную войну. [ 3 ] : 10 Маленькая Ворона сначала пыталась их отговорить, советуя проконсультироваться со своим избранным представителем и указывая на бесполезность выступлений против «белых людей». Однако в конце концов он согласился возглавить воинов, сказав: «Таоятедута не трус: я умру вместе с тобой». [ 26 ] [ 25 ] : 82 Был созван совет, объявлена война, и на следующее утро Маленькая Ворона приказала атаковать округ Нижнее Сиу . [ 27 ] [ 3 ] : 12 положил начало Дакотской войне 1862 года .
Под руководством Таоятедуты «Дакота» добилась определенных успехов в засаде на небольшой отряд американских войск под командованием капитана Марша на пароме Редвуд, нападении на похоронную группу в битве при Берч-Кули и убийстве многих неподготовленных поселенцев. Однако две атаки Дакоты на форт Риджели были предотвращены солдатами и гражданскими лицами, которые, хотя и были в меньшинстве, использовали пушки форта, чтобы отогнать нападавших. Маленький Ворон был ранен артиллерийским огнем во второй атаке на Форт Риджли и не присоединился к атаке на Нью-Ульм . Дакота дважды атаковала Нью-Ульм , и группа поселенцев и добровольцев, хотя и была в меньшинстве, отразила нападение воинов. Атаки на Форест-Сити, Хатчинсон и форт Аберкромби также были отражены. Дакота атаковала белых мирных жителей по всему району. [ 28 ]
В конце концов, силы Маленького Ворона потерпели поражение в битве при Вуд-Лейк 23 сентября 1862 года, после чего Маленький Ворон и многие его воины бежали на запад, взяв с собой в плен трёх белых мальчиков. Один из мальчиков, Джордж Вашингтон Ингаллс, 9 лет (двоюродный брат писательницы Лоры Ингаллс ), стал свидетелем убийства и снятия скальпов своего отца Джедидии и захвата трех его сестер в начале конфликта. К концу весны 1863 года Маленький Ворон и его последователи разбили лагерь недалеко от границы Канады и США. В начале июня 1863 года мальчиков выкупили в обмен на одеяла и лошадей. [ 29 ]
Смерть
[ редактировать ]Решив, что племя должно вести мобильное существование, будучи лишенным своей территории в Войне, Маленький Ворон возглавил рейдовый отряд, чтобы украсть лошадей со своей бывшей земли в Миннесоте. Его люди не хотели этого делать. Вечером 3 июля 1863 года, когда он и его сын Вовинапе собирали малину, [ 30 ] их заметили Натан Ламсон и его сын Чонси. Четверо завязали короткую перестрелку. Маленькая Ворона ранила Ламсона-старшего, но Ламсон и его сын были смертельно ранены. Вождь приказал своему сыну бежать. [ 31 ]
Ламсоны разделились, и каждый проехал почти 12 миль до Хатчинсона, штат Миннесота , чтобы поднять тревогу. На следующий день поисковая группа вернулась и обнаружила тело неопознанного мужчины из Дакоты. На теле было пальто, которое они признали принадлежащим белому поселенцу Джеймсу МакГэннону, убитому двумя днями ранее. [ 32 ] Они сняли скальп с мужчины из Дакоты, а затем привезли тело обратно в Хатчинсон. Затем они протащили его тело по главной улице города. Ему в уши и нос поместили петарды и зажгли. В конечном итоге тело бросили в яму на бойне. Позже он был обезглавлен. [ 33 ]
28 июля 1863 года Вовинапе был захвачен войсками армии США в окрестностях озера Дьявол, территория Дакота. Он сообщил войскам о смерти Маленькой Вороны. 16 августа власти выследили и эксгумировали тело вождя. Личность Маленького Ворона была подтверждена по его покрытым шрамами запястьям. В следующем году Законодательное собрание наградило Натана Ламсона 500 долларов за «оказание больших услуг государству». [ 34 ] Его сын Чонси Ламсон получил награду в 75 долларов за скальп, хотя он получил ее в тот же день, когда 4 июля 1863 года генерал-адъютант объявил награду за воинов Дакоты. [ 35 ]
Историческое общество Миннесоты приобрело скальп Маленького Ворона в 1868 году, а его череп - в 1896 году. Другие кости были собраны в другое время. Эти человеческие трофеи десятилетиями выставлялись на всеобщее обозрение. [ 36 ] В 1971 году Общество вернуло останки Маленького Ворона его внуку Джесси Уэйкману (сыну Вовинапе) для захоронения. [ 33 ] На обочине поля, где была убита Ворона, установлена небольшая каменная мемориальная доска.
Наследие
[ редактировать ]- В 1937 году город Хатчинсон установил большую бронзовую статую Маленькой Вороны в месте с видом на реку Кроу, недалеко от моста на Мейн-стрит, ведущего в деловой район центра города. Его создал местный художник Лес Куба , который позже стал известен своим искусством дикой природы. [ 37 ]
- В 1971 году Джесси Уэйкмен организовал перезахоронение останков своего деда Маленького Ворона на Первой пресвитерианской церкви и кладбище во Фландро, Южная Дакота . В 2017 году церковь и кладбище были внесены в Национальный реестр исторических мест США . [ 38 ]
- В 1982 году скульпторы Роберт Джонсон и Куба создали обновленную статую Маленькой Вороны для города Хатчинсон, поскольку старая статуя сильно пострадала от непогоды. Он был демонтирован в 2007 году и передан Историческому обществу округа Маклеод, чтобы позволить построить новый мост через реку на Мейн-стрит. Здесь был перепроектирован парк Эхайм, а в 2009 году статую планировалось переустановить в более низкое положение, чтобы зрители могли оценить символы на мысе. Статуя снова выходит на реку Ворона. [ 39 ]
- Маску в память о Маленькой Вороне установили возле водопада в парке Миннехаха в Миннеаполисе . [ 40 ] однако литейный завод заявляет, что между Маленькой Вороной и этим местом нет никакой связи. [ 41 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Вождь Маленькая Ворона появляется как один из главных второстепенных персонажей в последнем томе Złoto Gór Czarnych (« Золото Черных холмов »), трилогии романов, рассказанных с точки зрения племени Санти Дакота польского писателя Альфреда Шклярского и его жены Кристины Шклярской. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Холкомб, Возвращение Иры (1908). «Маленькая Ворона V. Руководитель оркестра Капосия» . Миннесота за три столетия . Нью-Йорк: Издательское общество Миннесоты. стр. 180–184.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Андерсон, Гэри Клейтон (1986). Маленькая Ворона: представитель сиу . Сент-Пол: Историческое общество Миннесоты. ISBN 0-87351-196-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Карли, Кеннет (1976). Война в Дакоте 1862 года: другая гражданская война в Миннесоте . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN 978-0-87351-392-0 .
- ^ Jump up to: а б «17. Выставило ли Историческое общество Миннесоты останки Таоятедуты (Маленькой вороны) в Капитолии штата Миннесота?» . Американо-дакотская война 1862 года . 8 мая 2012 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Маккенни, Томас Лорейн; Холл, Джеймс, ред. (1872). «Маленькая ворона» . История индейских племен Северной Америки: с биографическими очерками и анекдотами главных вождей . Филадельфия: Д. Райс и Ко, стр. 303–05.
- ^ Jump up to: а б Истман, Чарльз Александр (1918). Индийские герои и великие вожди . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэниелс, Аса В. (1908). «Воспоминания о Вороне» . Коллекции Исторического общества Миннесоты – через LOC.
- ^ «Таоятедута (Маленькая ворона)» . Американо-дакотская война 1862 года . 23 августа 2012 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Ангражданская война в Миннесоте» . МПР . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Тренерри, Уолтер Н. (осень 1962 г.). «Расстрел Вороны: героизм или убийство?» (PDF) . История Миннесоты . 38 (3). Историческое общество Миннесоты: 151.
- ^ «Деревня Капосия» . Историческое общество округа Дакота . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Индийский сайт Капосия» . Национальная река и зона отдыха Миссисипи, Миннесота . Служба национальных парков . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Договоры о уступке земель 1837 года с оджибве и дакотой» . Отношения: Дакотские и оджибвийские договоры . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Курт (10 декабря 2016 г.). «Джек Фрейзер: Сложный персонаж, стоящий в двух мирах» . СтарТрибюн . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Уэйкман, Джон (15 апреля 1886 г.). «История Большого Грома». Письмо в редакцию. Сент-Пол Пионер Пресс .
- ^ Сибли, Генри Х. (1880). Воспоминания о первых днях существования Миннесоты . Том. 3. Исторические коллекции Миннесоты. стр. 251–54.
- ^ Клеммонс, Линда (2005). « Мы не будем говорить ни о чем другом»: Дакотские интерпретации договора 1837 года» . Ежеквартальный журнал Великих равнин . 186 – через DigitalCommons@Университет Небраски – Линкольн.
- ^ «Миннесотские договоры» . Американо-дакотская война 1862 года . 14 августа 2012 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Договоры о уступке земель 1858 года с Дакотой» . Отношения: Дакотские и оджибвийские договоры . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Майер (1986), стр. 149, 202, 242.
- ^ Jump up to: а б «Договор с племенами сиу-мдевакантон и вахпакута, 1851 г.» . Дела Индии: законы и договоры . Государственная типография. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Браун, Ди (1970) Похороните мое сердце в Вундед-Ни , ISBN 0-330-23219-3 , глава 2: «Война маленькой вороны»
- ^ Браун, Ди (1970). Похороните мое сердце в Вундед-Ни . Соединенные Штаты Америки: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 39–40. LCCN 70-121633 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Гэри Клейтон (весна 1983 г.). «Оскорбление Майрика: свежий взгляд на миф и реальность» . История Миннесоты . 48 (5): 198–206. JSTOR 20178811 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Гэри Клейтон (2019). Резня в Миннесоте: Дакотская война 1862 года, самый жестокий этнический конфликт в американской истории . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-6434-2 .
- ^ Маленькая Ворона, рассказанная Вовинапе (1862). «Таоятедута не трус» (PDF) . История Миннесоты . 38 (3) (опубликовано в сентябре 1962 г.): 115.
- ^ Большой Орел, Джером (1 июля 1894 г.). «1 июля 1894 года: говорит вождь Большой Орел» . СтарТрибюн . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Бернэм, Фредерик Рассел (1926). Скаутинг на двух континентах . Нью-Йорк: Doubleday, Page and Co., с. 2 (автобиографический отчет). АСИН B000F1UKOA .
- ^ «Военный обруч Дакоты», стр. 308–09, «История великой резни, устроенной индейцами сиу в Миннесоте», стр. 131 Брайант и Марч, «Исторические коллекции Южной Дакоты», том 5, стр. 304–05, сноска № 65, Историческое общество штата Южная Дакота.
- ^ Кэллоуэй, Колин Г. (Колин Гордон) (2007). Первые народы: документальный обзор истории американских индейцев (Третье изд.). Бостон. ISBN 978-0312453732 . OCLC 182574759 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джон Кристгау (2012). Берч-Кули: Эпическая битва Дакотской войны . Университет Небраски Пресс. п. 99. ИСБН 978-0-8032-4015-5 .
- ^ [1] Коллекции Исторического общества Миннесоты, том 15, стр. 367–70.
- ^ Jump up to: а б «Наследие маленькой вороны» . Звездная Трибьюн . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Специальные законы Миннесоты 1864 г., глава 84
- ^ [2] , Журнал истории Миннесоты , стр. 150–53.
- ^ «Маленькая война в прериях» . Эта американская жизнь . Сезон 2012. Эпизод 479. 23.11.2012. На 48-й минуте.
Маленький Ворон был застрелен через шесть месяцев после повешения , а его скальп, череп и кости запястий десятилетиями выставлялись в Историческом обществе Миннесоты.
- ^ «Статуя маленькой вороны» . Историческое общество округа Маклеод. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Еще шесть государственных объектов» . Историческое общество Южной Дакоты . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ " Где Маленькая Ворона [ постоянная мертвая ссылка ] ?" Редакционная статья в Hutchinson Leader, 7 мая 2009 г.; по состоянию на 26 октября 2012 г.
- ^ «Парк Миннехаха» . Совет по паркам и отдыху Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Согласно примечанию 58 на стр. 172, в Рэйчел Маклин Сэйлор (2014). Значимые места: фотографы-пейзажисты на американском Западе девятнадцатого века . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 172. ИСБН 978-0826354235 – через Google Книги.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Гэри Клейтон (1986). Маленькая Ворона: представитель сиу . Сент-Пол, Миннесота : Историческое общество Миннесоты. ISBN 0873511964 . Проверено 23 октября 2010 г.
- Рецензент New Mexico Historical Review называет книгу Андерсона «важным вкладом в наше понимание индейского племени, которое глубоко повлияло на ход истории в верхней части долины Миссисипи, отчасти, по крайней мере, благодаря личной роли, которую сыграл его самый известный лидер». «Обзор: Маленькая Ворона: представитель сиу » . Историческое общество Миннесоты. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- Берг, Скотт В. (2012). 38 петель: Линкольн, Маленькая Ворона и начало конца границы . Нью-Йорк: Винтаж. [ ISBN отсутствует ]
- Карли, Кеннет. (2001) Война в Дакоте 1862 года. Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. [ ISBN отсутствует ]
- Клодфелтер, Майкл. (1998) Война в Дакоте: армия Соединенных Штатов против сиу, 1862–1865. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. [ ISBN отсутствует ]
- Майер, Фрэнк Блэквелл. (1986) С ручкой и карандашом на границе в 1851 году . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-195-6 .
- Никс, Джейкоб. (1994) Восстание сиу в Миннесоте, 1862 год: История очевидца Джейкоба Никса. Гретхен Штайнхаузер, Дон Генрих Тольцманн и Эберхард Райхманн, пер. Дон Генрих Тольцманн, изд. Индианаполис: Немецко-американский центр Макса Кейда, Университет Индианы-Университет Пердью в Индианаполисе и Общество немецкого наследия Индианы, Inc. [ ISBN отсутствует ]
- Шульц, Дуэйн. (1992) Я прихожу по Земле: Великое восстание сиу 1862 года. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. [ ISBN отсутствует ]
- Суэйн, Гвенит. (2004) Маленькая Ворона: Лидер Дакоты. Сент-Пол, Миннесота, Borealis Books. [ ISBN отсутствует ]
- Тольцманн, Дон Генрих, изд. (2002) Отчеты немецких пионеров о Великом восстании сиу 1862 года. Милфорд, Огайо: Little Miami Publishing Co. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маленькая воронья тропа
- Темы истории Исторического общества Миннесоты: Война в Дакоте 1862 года.
- Документальный фильм о маленькой вороне , Google Video
- Дакота Блюз - История великой нации сиу
- Генерал Генри Х. Сибли (1892 г.). . Циклопедия американской биографии Эпплтона .
- Памятник маленькой вороне, автор Лес Куба, Хатчинсон
- Фотогалерея Flickriver