Индуизм в Белуджистане
![]() Хаван в храме Шри Хингладж Мата . | |
Общая численность населения | |
---|---|
59,107 ![]() 0,41% от общей численности населения Белуджистана | |
Священные Писания | |
Бхагавад Гита и Веды | |
Языки | |
Санскрит (священный) Синдхи , [ 1 ] Белуджи (большинство) Урду и другие языки (меньшинство) |
Индуизм - религия меньшинства в Белуджистане, за которой следуют 0,41% населения провинции. Это крупнейшее религиозное меньшинство в Белуджистане . В Белуджистане находится храм Шри Хингладж Мата , который является одним из самых священных индуистских храмов. [ 2 ] [ 3 ] Ежегодное Хингладж Ятра к храму является крупнейшим индуистским паломничеством в Пакистане . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Древняя эпоха
[ редактировать ]Самыми ранними людьми в Белуджистане были люди Брахуи , дравидоязычные люди, тесно связанные с дравидоязычными людьми Южной Индии . Индуистская династия Сева правила большей частью региона Белуджистан до 7 века нашей эры. Дивизия Сиби , которая была выделена из дивизии Кветта, до сих пор получила свое название от Рани Севи, королевы индуистской династии Сева. [ 5 ] В 634 году н.э. династия индуистских брахманов Синда контролировала части Белуджистана. [ 6 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]В колониальную эпоху подробные отчеты десятилетней переписи населения охватывали индуизм в округе Белуджистан в Британской Индии . Перепись 1911 года насчитала в провинции 38 326 индусов, что составляет примерно 4,6 процента от общей численности населения. Из общего числа 14 985 индусов (39 процентов) принадлежали к коренным племенам региона Белуджистан , а 22 617 индусов (59 процентов) были мигрантами из других регионов страны. [ 7 ] : 57
Будучи религиозным меньшинством в регионе на протяжении веков, колониальные власти обнаружили, что коренные белуджи-индуисты разработали форму религиозного синкретизма , которая включила многие аспекты ислама в их культуру и традиции, что сильно отличается от форм ортодоксального индуизма, практикуемых в других частях субконтинента. . Более того, кастовое и семейное происхождение часто было трудно установить, поскольку индуисты, коренные жители региона Белуджистан, в основном идентифицировали себя исключительно как члены своего соответствующего племени белуджей , обычно не зная о своем кастовом происхождении.
«Хотя этот термин, как известно, эластичен, индуизм растянут почти до предела в Белуджистане . Дело не только в том, что индуизм местных индуистских семей сильно отличается от индуизма, который, как они видят, практикуется среди иностранцев-иммигрантов; в их религии очень мало в более просвещенных частях Индии это могло бы сойти за индуизм. Похоже, что исключительная свобода от преследований, которой всегда пользовались старые индуистские семьи со стороны своих повелителей-мусульман, дала исламу больше возможностей. придавать свое тонкое влияние их внутренним верованиям и внешним практикам. Не зная никаких священных книг, кроме сикхских писаний , и имея священников ( брахманами хотя они могут быть ), столь же невежественных в Шастрах , как и они сами, эти невежественные индусы разрешили почти все свои обряды и церемонии. чтобы придать исламский оттенок, они благоговейно прибегают к мусульманским святыням , в трудные времена призывают мусульманских святых, они рады помощи обаяния; торговля муллы . Нередко можно увидеть, что они соблюдают мусульманский пост или участвуют в Мухарраме и других мусульманских праздниках ». [ 7 ] : 57–58
«Индусы Калат одни из старейших в сообществе — утверждают, что являются ответвлениями загадочной династии Сева, которая правила в Калате за столетия до того, как . Брахуи сформировалась города — несомненно , Конфедерация 708 г. н. э., и индусы Лахри добросовестно рассказывают о своем путешествии из Алеппо с Чакаром Риндом, ранней историей этих древних Индуистские семьи безнадежно затуманены, однако все указывает на западный Пенджаб и Синд как на страны, из которых прибыло большинство из них, хотя отдельные семьи в Нушки, возможно, иммигрировали через Афганистан , а некоторые другие, возможно, забрели сюда. сообщество. В частности , Первоначально они могли быть столь же разнообразны, как и деревни, из которых они пришли, и даты их прибытия. Сегодня старые индуистские семьи образуют более или менее однородное их обычаи, несомненно, значительно различаются. но общая среда наложила на них общий отпечаток. И это в воздействии чужой среды на индусов и Индуистской касты , что основной интерес сосредоточен в этих старых торговых семьях Белуджистана». [ 7 ] : 175
«За исключением Кветты , где индуистская община настолько разрослась, что условия стали ненормальными, ни каста, ни подкаста не входят в их состав: нет ничего неуместного или необычного в Панчаяте, беспристрастно подписывающемся на сикхскую Дхарамсалу и на поклонение Деви или Дарья Пир, или в Панчаяте (подобном Чухаркоту в Бархане ), который почти полностью состоит из Арораса, имеющего Другими словами, Панчаят — это Панчаят не членов касты, а всего индуизма в деревенской общине. На самом деле почти всегда пустая трата времени допрашивать члена одного из этих старых индусов. семьи, касающиеся его касты, он знает брахмана и мусульманина, и для него достаточно того, что он ни тот, ни другой, а чистый и простой индус. Большинство семей, несомненно, являются арорами; Хатри ; бхатия из Лас-Белы , вероятно, являются раджпутами . Но эти различия слишком приятны для местного индуса, и более чем возможно, что он никогда раньше не слышал этих терминов. Тем не менее, хотя его разум может быть пустым относительно названия своей касты, иногда он может назвать название своей подкасты — возможно, старое имя, такое как Ахуджа , возможно, недавно придуманное имя, такое как Рамзай или Панджазай, созданное по образцу названия племенной части. Но в конце концов, это всего лишь вопрос имен. Каждый из Рамзаев, Панджазаев и Ахуджа может иметь свои собственные заветные особенности. Но подобные особенности не вызывают между ними разногласий. Старые индуистские семьи — это братство равных; между собой они не знают различий, достаточно весомых, чтобы повлиять на общение в повседневной жизни». [ 7 ] : 176- Выдержки из переписи населения Индии 1911 года нашей эры.
Перепись 1921 года насчитала в общей сложности 51 348 индусов в Белуджистане, что составляет примерно 6,4 процента от общей численности населения. Индуисты, принадлежащие к коренным племенам региона Белуджистан, насчитывали 17 479 человек и составляли 34 процента от общей численности индуистского населения, тогда как мигранты из других регионов страны насчитывали 33 869 человек или 66 процентов от общей численности индуистского населения.
Перепись 1931 года насчитала в Белуджистане в общей сложности 53 681 индуса, что составляет примерно 6,2 процента от общей численности населения. Индуисты, связанные с коренными племенами региона Белуджистан, насчитывали 16 905 человек и составляли почти 31,5 процента от общей численности индуистского населения. И наоборот, мигранты из других регионов страны насчитывали 36 776 человек и составляли примерно 68,5 процента от общей численности индуистского населения. [ 8 ] : 148
После раздела Британской Индии и последующего создания Пакистана большая часть индусов мигрировала в Индию. [ 9 ] особенно сообщество Бхагнари . [ 10 ] [ 11 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи 1998 года , в Белуджистане проживало около 39 000 индуистов (включая зарегистрированные касты ), что составляло 0,59% населения. [ 12 ] По переписи 2017 года этот процент снизился до 0,4%. [ 13 ] По переписи 2023 года он немного увеличился до 0,41%. В Белуджистане проживает 59 107 индусов. [ 14 ] Однако, по оценкам Индуистского совета Пакистана , в Белуджистане проживает 117 345 индуистов. [ 15 ]
Перепись Год |
индуизм ![]() | ||
---|---|---|---|
Индуистское население | Индуистский процент | Общая численность населения | |
1901 | 38,158 [ 16 ] : 5 | 4.71% | 810,746 |
1911 | 38,326 [ 7 ] : 57 | 4.59% | 834,703 |
1921 | 51,348 [ 17 ] : 47–52 | 6.42% | 799,625 |
1931 | 53,681 [ 8 ] : 149 | 6.18% | 868,617 |
1941 | 54,394 [ 18 ] : 13–18 | 6.34% | 857,835 |
1951 | 13,087 [ 19 ] : 2 | 1.13% | 1,154,167 |
1998 | 39,146 [ 12 ] | 0.6% | 6,565,885 |
2017 | 49,133 [ 13 ] | 0.4% | 12,344,408 |
2023 | 59,107 [ 14 ] | 0.41% | 14,562,011 |
перепись 1941 года
[ редактировать ]На районном уровне в округе Белуджистан , по данным переписи 1941 года, наибольшая концентрация индуистов существовала в Кветте – округе Пишин (индуисты составляли 18,32 процента от общей численности населения и насчитывали 28 629 человек), округе Болан (15,81 процента или 950 человек) и Жобский район (6,97 процента или 4286 человек). [ 18 ] : 18–20
Округ | индуизм ![]() | |
---|---|---|
Население | Процент | |
Кветта — Пишинский район | 28,629 | 18.32% |
Сибийский район | 6,425 | 3.9% |
|
6,144 | 5.75% |
281 | 0.48% | |
Жобский район | 4,286 | 6.97% |
Лоралайский район | 3,129 | 3.74% |
Чагайский район | 1,204 | 4.02% |
Боланский район | 950 | 15.81% |
Всего индусов | 44,623 | 8.9% |
Общая численность населения | 501,631 | 100% |
Княжеское государство | индуизм ![]() | |
---|---|---|
Население | Процент | |
Калат Стэйт | 7,971 | 3.15% |
7,095 | 8.24% | |
592 | 2.09% | |
206 | 0.24% | |
78 | 0.15% | |
Штат Бела | 1,701 | 2.46% |
Штат Харан | 99 | 0.29% |
Всего индусов | 9,771 | 2.74% |
Общая численность населения | 356,204 | 100% |
Перепись 2023 года
[ редактировать ]Численность индуистов в Белуджистане по районам по данным переписи 2023 года:
Округ | Процент индуистов |
---|---|
Аваран | 0.01 |
Бархан | 0 |
Качхи | 0.89 |
Чагай | 0.33 |
они звонят | 0.04 |
Дера Бугти | 0.31 |
Дуки | 0 |
Попробуйте это | 0.27 |
Харнаи | 0.33 |
Джафарабад | 1.12 |
Джал Магси | 0.62 |
беспорядок | 0.39 |
Уже поздно | 0.04 |
Харан | 0.73 |
В списке | 0.01 |
Хуздар | 0.49 |
Ласбела | 2.29 |
Лоралай | 0.16 |
откорм | 0.29 |
Мусахель | 0 |
Насирабад | 0.46 |
Nushki | 0.63 |
Кила Абдулла | 0.01 |
Кила Сайфулла | 0 |
Панджгур | 0.02 |
Напиток | 0.01 |
Кветта | 0.25 |
Себе | 1.89 |
Сохбатпур | 0.69 |
спрашивать | 0.01 |
Вашук | 0 |
Жоб | 0.06 |
Зиарат | 0.08 |
Уста Мухаммад [ а ] | 1.37 |
Общественная жизнь
[ редактировать ]Лишь меньшинство белуджей являются индуистами. [ 20 ] Индуистские белуджи есть в племенах бугти , марри , ринд , безенджо, зери , менгал и других белуджских племенах. [ 21 ]
По сравнению с остальной частью страны, индусы в провинции Белуджистан находятся в относительно большей безопасности и меньше подвергаются религиозным преследованиям. Вожди племен в Белуджистане, особенно Джамы из Ласбелы и Бугти из Дера Бугти , считают немусульман, включая индуистов, членами своей большой семьи и допускают свободу вероисповедания. Они никогда не заставляли индуистов обращаться в другую веру. В Белуджистане места индуистского богослужения пропорциональны численности их населения. Например, между юрисдикциями Утал и Бела в округе Ласбела находится 18 храмов на 5000 проживающих в этом районе индуистов, что является показателем религиозной свободы. [ 22 ] Однако в округах Хуздар и Калат индуисты сталкиваются с дискриминацией. [ 23 ]
Индуистские браки в Белуджистане регистрируются в соответствии с Законом о индуистских браках от 2017 года . [ 24 ] [ 25 ] В ассамблее провинции Белуджистан три места зарезервированы для меньшинств. Индусы обычно избираются на 1 или 2 места. [ 26 ] [ 27 ]
Храмы
[ редактировать ]-
Хаван в мандире Хингладж Мата
-
Баба Чандрагуп — важная остановка во время Хингладж Ятры.
См. также
[ редактировать ]- Индуизм в Пакистане
- Пенджабские индуисты
- Индуизм в Пенджабе, Пакистан
- Индуизм в провинции Синд
- Индуизм в Хайбер-Пахтунхве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Борьба за надежду: невидимые страдания Шанти Нагара из Кветты» . Voicepk.net . 26 мая 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Шафлехнер, Юрген (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 66 . ISBN 9780190850555 . OCLC 1008771979 .
Поклонение Хингладж Мате в Белуджистане было одним из самых важных туристических и религиозных паломничеств для индуистов Пакистана, и эта тенденция имеет место в истории средневековой Индии.
- ^ «Находясь в мире производства» (2011), OnBecoming Gods , Пакистан, событие происходит на 44 минуте , получено 7 августа 2018 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «В стране с мусульманским большинством продолжает жить индуистская богиня» . Культура и история . 10 января 2019 года. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ↑ Племена Белуджистана, автор Сайед Абдул Куддус, стр. 49.
- ^ Скутч, Карл, изд. (2005). Энциклопедия меньшинств мира . Нью-Йорк: Рутледж. п. 178. ИСБН 1-57958-468-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1911 ГОДА, ТОМ IV БАЛУЧИСТАНА» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ, 1931 ГОДА, ТОМ IV БАЛУЧИСТАНА, ЧАСТИ I и II» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Банерджи-Дюбе, Ишита; Дубе, Саураб (2009). От древнего к современному: религия, власть и сообщество в Индии . Нью-Дели; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-569662-2 . OCLC 302183130 .
- ^ Рошни Наир (3 декабря 2016 г.). «Смельчаки из Мумбаи с трансграничной историей» . Индостан Таймс . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Садаф Модак (7 ноября 2016 г.). «Кусочек Белуджистана в Мумбаи после раздела — 150 семей и Хатти Дал » Получено 24 мая.
- ^ Перейти обратно: а б «Распределение населения по вероисповеданию, перепись 1998 года» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОСОБЕННОСТИ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ИТОГОВ ПЕРЕПИСИ 2017 ГОДА» (PDF) . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «7-я перепись населения и жилищного фонда» . www.pbs.gov.pk. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Индуистское население (ПК) - Индуистский совет Пакистана» . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 24 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ, 1901 ГОДА, ТОМ V (A) БАЛУЧИСТАНА, ЧАСТЬ II ИМПЕРСКИЕ ТАБЛИЦЫ» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ, 1921 ГОДА, ТОМ IV БАЛУЧИСТАНА, Часть I ОТЧЕТ; ТАБЛИЦЫ Часть II» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ, 1941 ГОДА, ТОМ XIV БАЛУЧИСТАНА» . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ ПАКИСТАНА 1951 ГОДА ПО РЕЛИГИИ ТАБЛИЦА 6» (PDF) . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Камаль Сиддики (30 июля 2009 г.). «Храм Хингола символизирует белуджский секуляризм» . Индостан Таймс . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Более 100 индуистских семей в Пакистане хотят мигрировать в Индию» . Индостан Таймс . 3 января 2011 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Тарар, Ахлак Улла (31 марта 2019 г.), «Принудительное обращение» , Dawn , получено 24 мая 2021 г.
- ^ Джаваид, Махам (18 августа 2016 г.), «Состояние страха» , Herald (Пакистан) , дата обращения 24 мая 2021 г.
- ^ «Сенат Пакистана принял знаковый законопроект о индуистских браках» . Индус . 18 февраля 2017 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Кальбе Али (27 сентября 2016 г.). «НС наконец-то приняло закон о индуистских браках» . Рассвет . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Акил, Асиф (1 июля 2018 г.), «Проблемы с избирательным представительством немусульман» , Herald (Пакистан) , дата обращения 21 мая 2021 г.
- ^ «Всеобщие выборы 2018 года — Уведомления о возвращении зарезервированных мест кандидатам — Национальное собрание и провинциальные ассамблеи» . Избирательная комиссия Пакистана . Проверено 24 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мохаммад, Сахибзада Баз; Белудж, Фехмида. Январь – июнь 2016 г. «ИНДУИЗМ В БАЛУЧИСТАНЕ: ЛИТЕРАТУРНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПУШТУНОВ И БЕЛУДЖИ НА ИНДУСОВ БЕЛУЧИСТАНА». В ТАКАТУ , том 8, выпуск 5. Страницы 38–46. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Создано в 2022 году автором разделение Джаффарабадского района на Уста Мухаммад Техсил и Гандаха Техсил