Jump to content

Индуизм в Хайбер-Пахтунхве

Индусы в Хайбер-Пахтунхве
Общая численность населения
6,102 ( 2023 )
0,02% населения региона
Религии
Индуизм (большинство)
включая Нанакпанти , Калашу и анимистов
Языки
Санскрит (Священный)
Урду , пушту , хиндко , сараики , пенджаби
Историческое население [ а ] [ б ]
Год Поп. ±% годовых
1881 154,081 —    
1891 166,984 +0.81%
1901 128,617 −2.58%
1911 119,942 −0.70%
1921 149,881 +2.25%
1931 142,977 −0.47%
1941 180,321 +2.35%
1951 2,432 −34.99%
1998 7,011 +2.28%
2017 6,373 −0.50%
2023 6,102 −0.72%
Источники: перепись населения в Пакистане и перепись населения Индии.
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 12–21  [ 5 ] : 22  [ 6 ] : 373  [ 7 ] : 344 
[ 8 ] : 307–308  [ 9 ] : 34–36  [ 10 ] : 14–15  [ 11 ] : 17–18 

Индуизм является религией меньшинства в провинции Хайбер-Пахтунхва , за ним следует 0,02% населения провинции по данным переписи 2023 года .

Несмотря на небольшое население, индуистская культура сыграла очень важную роль в истории Хайбер-Пахтунхвы .

По данным последней переписи населения, проведенной перед разделом в 1941 году , индусы составляли примерно 5,9 процента населения Северо-Западной пограничной провинции . [ 5 ] : 22  который позже объединился с Федерально управляемыми территориями племен и стал Хайбер-Пахтунхвой . Из-за насилия и религиозных чисток, сопровождавших раздел Индии покинуло регион в 1947 году, подавляющее большинство массово , мигрируя в основном на восток в штаты, которые в конечном итоге оказались на восточной стороне линии Рэдклиффа, включая Дели , Восточный Пенджаб , Харьяну и Раджастан .

Отливка печати из сардоникса, изображающая Вишну, благословляющего верующего, IV-VI века нашей эры. Надпись бактрийским курсивом гласит: «Михира, Вишну и Шива». [ 12 ]

Древняя эпоха

[ редактировать ]

Гандхарская цивилизация занимает видное место в индуистской эпической поэме « Махабхарата» . [ 13 ] Ведические тексты называют этот провинцией Пушкалавати . район Когда-то этот район был известен как крупный центр обучения. [ 14 ]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]
Кафир-Корт Руины храма [ с ] в районе Дера Исмаил Хан
Билот Руины храма [ д ] в районе Дера Исмаил Хан
Руины храма Гумбат в районе Кохат

В первом тысячелетии нашей эры регионом Хайбер-Пахтунхва правили индуистско-буддийские династии Тюрк-Шахи и индуистские Шахи . [ нужна ссылка ] Во времена правления шахов регион Хайбер-Пахтунхва был центром торговли. Текстиль, драгоценные камни и парфюмерия, а также другие товары экспортировались на запад и в Среднюю Азию .

Шахи были известны своими многочисленными индуистскими храмами. Эти храмы были в основном разграблены и разрушены более поздними захватчиками. Руины этих храмов можно найти в Нандане , Малоте , Сив Ганге, Катасе или Амбе , а также на западном берегу реки Инд , у подножия горных хребтов Сулейман и Гиндукуш , например, в Кафир Коте , Билот Шариф , или Гумбат . [ 15 ] [ 16 ] В разгар правления шахи при короле Джаяпале королевство простиралось до Кабула и Баджаура на северо-западе, Мултана на юге и равнин Пенджаба на востоке. [ 15 ] Джаяпала, которому угрожала консолидация власти династии Газневидов , вторгся в их столицу Газни . Это положило начало борьбе мусульман Газневидов и индуистских шахов. [ 17 ]

Со временем Махмуд Газни продвинулся дальше на субконтинент, вплоть до востока, до современной Агры . Во время его кампаний многие индуистские храмы и буддийские монастыри были разграблены и разрушены, а также многие люди были насильно обращены в ислам . [ 18 ] Местные пуштунские и дардские племена обратились в ислам , сохранив при этом некоторые доисламские индуистско-буддийские и анимистские местные традиции, такие как пуштунвали и аттан . [ 19 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

В колониальную эпоху в отчетах переписи населения подробно говорилось, что большая часть коренного индуистского населения Северо -Западной пограничной провинции в основном принадлежала к кастам и племенам, вовлеченным в торговлю, таким как арора , бхатия , бхатиара или хатри , в то время как другие входили в состав племен в основном занимающиеся сельским хозяйством или военными, включая Гурджар и Мохьял-брахманов ; многие из которых образуют части современных этнолингвистических групп, таких как Hindkowans , Hazarewals , Kohistanis или Saraikis . [ 8 ] [ 7 ]

Подобно белуджским индусам на юге, индуисты, принадлежащие к различным кастам и племенам, которые были коренными жителями приграничных регионов, имели значительное исламское влияние благодаря своему статусу религиозного меньшинства в регионе на протяжении веков и, таким образом, формировали религиозные синкретизм , который включил аспекты обеих конфессий в их культуры и традиции. [ 8 ] [ 7 ] Более того, кастовая дифференциация среди индуистов региона часто была значительно уменьшена, в отличие от индуистов регионов, расположенных дальше на восток на равнине Ганг, таких как восточный Пенджаб или Соединенные провинции . [ 8 ] [ 7 ]

«Вернутые имена, как имена индуистских сект , очень многочисленны и составляют в общей сложности 359 различных записей. Многие из них относятся к кастам и племенам, таким как Агарвал , Арора , Брахман , Бхат , Бхатиара , Чамар , Чухра , Дхоби , Догра , Горкха, Джат. , Мео и т.п. Некоторые указывают на занятия профессиональных каст, например, Заминдар , Махаджан , Бхишти , Малла , Най и Хаджам — это имена кланов или фамилий, такие как Капур , Сарсут , Мухиал , Утради и Джанджуа ». [ 8 ] : 75 
« Индуизм в том виде, в котором он существует в Северо-Западной пограничной провинции , является лишь бледным отражением системы, которая процветает в Соединенных провинциях и других областях на востоке. Даже в Дераджате , где, как мы видели, индуистское население Пропорционально наиболее многочисленна, отмечает автор Дера Исмаил Хан газеты , «индусы этого района менее разборчивы в вопросах кастовых предрассудков и обрядов, чем индуисты из глубинки. Большинство из них пьют воду, которую носят в мусаках (бурдах для переноски воды) или из лотов, вынутых из работающего колодца. Они обычно ездят на ослах и делают множество других вещей, от которых ортодоксальный индус отказался бы. Все идолопоклоннические обряды остаются в тени. За исключением нескольких небольших изображений (тхакуров), хранящихся в мандирах нет идолов , у них вообще . У них также нет привычки брать с собой своих богов в процессии . Никто, по сути, не видит ничего из их поклонения. Они сжигают своих мертвецов и бросают пепел в Инд. Они всегда оставляют с собой несколько костей и, когда предоставляется возможность, отвозят их в Ганг есть немало дхарамсал , мандиров и давара». ... В Дера Исмаил Хане и в техсилах ПриИнда [ 8 ] : 93 
«На брачные обычаи индусов повлиял ислам , особенно в отношении возраста вступления в брак ... Индуистские правила, касающиеся комменсалитета между различными кастами , были смягчены... какая-либо отчетливая кастовая организация практически не существует в сельской местности. За пределами городов индуисты все еще живут в состоянии зависимости от своих мусульманских повелителей. Арора , Кхатри или владелец магазина в деревне — это хамсайя владельцев деревни. землю; то есть он живет бесплатно в доме, который ему не принадлежит, и в обмен на это и на то, чтобы ему было разрешено беспрепятственно проживать в деревне, он должен оказывать определенные услуги своим покровителям». [ 8 ] : 93–94 

Традиционно индуистские члены каст и племен, которые были коренными жителями приграничных регионов Индийского субконтинента (между рекой Инд , Сулейманским хребтом и горами Гиндукуш ), имели давние торговые отношения с Афганистаном наряду с другими регионами Западной и Центральной Азии. , которую они связывали с Индо-Гангской Индии равниной . И наоборот, большинство индуистских мигрантов в Северо-Западной пограничной провинции были задействованы в вооруженных силах , в основном сосредоточенных в городских лагерях . [ 8 ] [ 7 ]

«В Хазаре , самом северном районе провинции, доля индуистов в общей численности населения наименьшая (4 процента). Причину не так уж и далеко искать. Индусы в провинции, в основном, зависят от торговля и военная служба, так как основная часть мусульманского населения поддерживается сельским хозяйством . В Хазаре нет ни крупных торговых центров, ни каких-либо беспокойных племен на ее границе, как и во всех трансиндуских районах . Расположение некоторых полков гуркхов в Абботтабаде можно объяснить скорее климатическими соображениями, чем какой-либо военной необходимостью. С военной точки зрения, а также с точки зрения торговли и коммерции, Хазара занимает наименее важное положение в провинции, и это. составляет небольшой процент индуистского населения в этом районе». [ 7 ] : 95 
«Рядом с Дера Исмаил Ханом в Банну проживает наибольшая доля индуистов, а главный город Эдвардесабад [Банну] — единственный город в провинции, где основная часть населения — индуисты. Практически вся внутренняя торговля Индии Район и внешняя торговля с агентством Точи и через него с Афганистаном находятся в руках индусов, которые поэтому в больших количествах поселились в Эдвардесабаде [Банну], который является растущим городом». [ 7 ] : 97 
Дера Исмаил Хан всегда отличался самой большой долей индуистского населения. За последнее десятилетие индусы ни в одном другом районе не показали такого улучшения численности, как было замечено в этом округе (37 процентов). Торговля Повинды через Перевал Гомал , который полностью находится в руках индуистов, в основном отвечает за большое количество коренного индуистского населения района. Около 43 процентов от общего числа индуистов в округе проживают в главном городе, который является главным центром. тот Повинда торговля». [ 7 ] : 98 

Непосредственно перед разделом Индии в 1947 году британцы провели референдум в СЗПП , чтобы позволить избирателям выбирать между присоединением к Индии или Пакистану, и 99,02% голосов было отдано в пользу Пакистана. [ 20 ] После обретения Пакистаном независимости в 1947 году большая часть индусов уехала в Индию. [ 21 ]

Демография

[ редактировать ]
Атма Рам в Пешаваре , около 1847 года. [ 22 ]
Древняя индуистская резьба по дереву из Кашмира Смаста в районе Пешавара , 1880-е годы.
Индуистские садху на Банну базаре , 1913 год.
Женщина и дочь из индуистской деревни в районе Банну , 1913 год.
Индуист продает сладости на Банну Джума базаре , 1913 год.
Индусы и сикхи Банну, мигрирующие в Индию во время раздела 1947 года .

В колониальную эпоху ( Британская Индия ), до раздела в 1947 году , десятилетние переписи населения регистрировали религию в Северо-Западной пограничной провинции , а не на территориях племен, находящихся под федеральным управлением . Обе административные единицы позднее объединились и образовали Хайбер-Пахтунхву .

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Согласно переписи 1881 года, индусское население Северо-Западной пограничной провинции (часть региона, составляющего современную Хайбер-Пахтунхва ) составляло примерно 154 081 человек, или 7,9 процента от общей численности населения. [ 11 ] : 17–18 

Согласно переписи 1921 года, индусское население Северо-Западной пограничной провинции (часть региона, составляющего современную Хайбер-Пахтунхва ) составляло примерно 149 881 человек, или 6,7 процента от общей численности населения. [ 7 ] : 344–345 

По данным переписи 1941 года, индусское население Северо-Западной пограничной провинции (часть региона, составляющего современную Хайбер-Пахтунхва ) составляло примерно 180 321 человек, или 5,9 процента от общей численности населения. [ 5 ] : 22 

На уровне округа в Северо-Западной пограничной провинции , по данным переписи 1881 года, наибольшая концентрация индуистов существовала в округах Дера Исмаил Хан (индуисты составляли 12,33 процента от общей численности населения и насчитывали 54 446 человек), округе Банну (9,21 процента или 30 643 человека). ), и Пешаварский район (6,63 процента или 39 321 человек). [ 11 ] : 17–18 

На уровне округа в Северо-Западной пограничной провинции , по данным переписи 1921 года, наибольшая концентрация индуистов существовала в округах Дера Исмаил Хан (индуисты составляли 15,08 процента от общей численности населения и насчитывали 39 311 человек), округе Банну (9,53 процента или 23 509 человек). ) и Кохатский район (6,01 процента или 12 879 человек). [ 7 ] : 344–346 

На уровне округа в Северо-Западной пограничной провинции , по данным переписи 1941 года, наибольшая концентрация индуистов существовала в округах Дера Исмаил Хан (индуисты составляли 13,14 процента от общей численности населения и насчитывали 39 167 человек), округе Банну (10,63 процента или 31 471 человек). ) и Кохатский район (6,06 процента или 17 527 человек).

Индусы в районах Северо-Западной пограничной провинции (1881–1941)
Округ 1881 [ 11 ] : 17–18  1921 [ 7 ] : 344–346  1931 [ 6 ] : 373–375  1941 [ 5 ] : 22–23 
Поп. % Поп. % Поп. % Поп. %
Район Дера Исмаил Хан 54,446 12.33% 39,311 15.08% 35,822 13.07% 39,167 13.14%
Пешаварский район 39,321 6.63% 48,144 5.31% 42,321 4.34% 51,212 6.01%
Баннуский район 30,643 9.21% 23,509 9.53% 26,181 9.69% 31,471 10.63%
Хазаринский район 19,843 4.87% 26,038 4.18% 25,260 3.77% 30,267 3.8%
Кохатский район 9,828 5.41% 12,879 6.01% 13,393 5.67% 17,527 6.06%
Марданский район 10,677 2.11%
Всего индусов 154,081 7.88% 149,881 6.66% 142,977 5.9% 180,321 5.94%
Общая численность населения 1,955,515 100% 2,251,340 100% 2,425,076 100% 3,038,067 100%

На уровне техсила в Северо-Западной пограничной провинции , по данным переписи 1921 года, наибольшая концентрация индуистов существовала в Танк Техсиле (индусы составляли 17,14 процента от общей численности населения и насчитывали 10 224 человека), Дера Исмаил Хан Техсил (15,82 процента или 24 685 человек) , Банну Техсил (11,32 процента или 16 130 человек), Кулачи Техсил (9,76 процента или 4 402 человека) и Пешавар Техсил (9,65 процента или 25 414 человек). [ 7 ] : 510–516 

На уровне техсил в Северо-Западной пограничной провинции , по данным переписи 1941 года, наибольшая концентрация индуистов существовала в Дера Исмаил Хан Техсил (индусы составляли 16,03 процента от общей численности населения и насчитывали 30 065 человек), Банну Техсил (13,07 процента или 24 517 человек). ), Хангу Техсил (9,52 процента или 5909 человек), Танк Техсил (9,48 процента или 5 279 человек) и Пешавар Техсил (8,62 процента или 33 551 человек). [ 5 ] : 30 

Индусы в техсилах Северо-Западной пограничной провинции (1921–1941)
Техсил 1921 [ 7 ] : 510–516  1931 [ 6 ] : 393–396  1941 [ 5 ] : 30 
Поп. % Поп. % Поп. %
Пешавар Техсил 25,414 9.65% 23,538 8.44% 33,551 8.62%
Дера Исмаил Хан Техсил 24,685 15.82% 25,982 15.19% 30,065 16.03%
Банну Техсил 16,130 11.32% 17,789 10.99% 24,517 13.07%
Абботтабад Техсил 13,580 5.85% 13,378 5.27% 17,558 5.69%
Nowshera Tehsil 10,638 7.15% 9,271 5.77% 15,128 6.93%
Танк Техсил 10,224 17.14% 5,109 9.98% 5,279 9.48%
Марват Техсил 7,379 7.08% 8,392 7.74% 6,954 6.42%
Харипур Техсил 7,362 4.54% 7,016 4.13% 7,278 3.87%
Мардан Техсил 6,846 3.99% 5,941 2.99% 8,709 2.91%
Кохат Техсил 6,415 8.31% 7,615 8.62% 9,156 7.99%
Мансехра Техсил 4,592 2.29% 4,308 2.06% 4,910 2.02%
Kulachi Tehsil 4,402 9.76% 4,731 9.12% 3,823 6.97%
Хангу Техсил 4,225 9.45% 2,990 6.65% 5,909 9.52%
Сваби Техсил 3,063 1.92% 1,426 0.9% 1,968 0.95%
Тери Техсил 2,239 2.43% 2,788 2.71% 2,462 2.18%
Чарсадда Техсил 2,183 1.33% 2,145 1.21% 2,533 1.04%
С Техсилом 440 2.02% 509 1.63% 433 0.9%
Пхулра Техсил 64 1.12% 49 0.74% 88 1.01%
Всего индусов 149,881 6.66% 142,977 5.9% 180,321 5.94%
Общая численность населения 2,251,340 100% 2,425,076 100% 3,038,067 100%

По данным переписи 1921 года, индусское население в городских частях Северо-Западной пограничной провинции составляло примерно 94 662 человека, или 28,2 процента от общей численности городского населения. [ 7 ] : 340–342  Города / городские районы Северо-Западной пограничной провинции с наибольшей концентрацией индуистов включали Банну (индусы составляли 59,4 процента от общей численности населения и насчитывали 13 222 человека), Абботтабад (53,94 процента или 7 346 человек), Джамруд (50,82 процента или 3 114 человек), Харипур (44,76 процента или 2636 человек) и Дера Исмаил Хан. (43,41 процента или 17 077 человек). [ 7 ] : 340–342 

По данным переписи 1941 года, индусское население в городских частях Северо-Западной пограничной провинции составляло примерно 134 382 человека, или 24,3 процента от общей численности городского населения. [ 5 ] : 19  Города / городские районы Северо-Западной пограничной провинции с наибольшей концентрацией индуистов включали Банну (индусы составляли 57,59 процента от общей численности населения и насчитывали 22 175 человек), Дера Исмаил Хан (44,47 процента или 22 815 человек), Рисалпур (43,71 процента или 3 937 человек). ), Абботтабад (43,34 процента или 11 886 человек) и Лакки (36,58 процента или 3710 человек). [ 5 ] : 19 

Индусы в городах ( Северо-Западной пограничной провинции 1921–1941).
Город / городской район 1921 [ 7 ] : 340–342  1931 [ 6 ] : 257–259  1941 [ 5 ] : 19 
Поп. % Поп. % Поп. %
Пешавар [ и ] 20,981 20.09% 21,973 18.03% 31,630 18.24%
Дера Исмаил Хан [ и ] 17,077 43.41% 16,761 41.56% 22,815 44.47%
запретить [ и ] 13,222 59.4% 15,036 49.24% 22,175 57.59%
Абботтабад [ и ] 7,346 53.94% 7,753 47.96% 11,886 43.34%
Новшера [ ж ] 6,192 22.32% 4,675 16.14% 9,831 22.33%
Кохат [ и ] 5,796 20.81% 6,709 19.53% 8,250 18.34%
Танк [ г ] 4,197 38.7% 2,244 34.95% 3,296 36.26%
Гиганты 3,369 39.64% 2,900 36.18% 3,937 43.71%
Мардан [ и ] 3,220 29.46% 3,605 13.72% 5,851 13.77%
Изумруд 3,114 50.82%
Харипур 2,636 44.76% 2,693 35.19% 3,113 33.39%
Лак [ г ] 2,543 34.02% 2,805 36.41% 3,710 36.58%
Кулачи [ г ] 2,162 27.38% 2,182 25.9% 2,092 23.67%
Наван Шер [ г ] 1,052 20.66% 883 17.21% 1,030 16.06%
Баффа [ г ] 861 11.32% 762 10.5% 735 9.2%
Чарсадда 484 4.73% 519 4.5% 745 4.42%
Плакать 314 3.19% 362 4.17% 444 3.44%
Черат 80 30.65% 158 18.74% 30 8.9%
Нравиться 16 0.16% 16 0.16% 2 0.01%
Мансехра 1,091 18.88% 1,699 16.63%
Кот Наджибулла 929 17.48%
Утманзай 182 1.8%
Общая численность городского индуистского населения 94,662 28.19% 93,127 24.12% 134,382 24.34%
Общая численность городского населения 335,849 100% 386,177 100% 552,193 100%

Современная эпоха

[ редактировать ]

По данным переписи 1998 года , насчитывается 5090 индусов (включая зарегистрированные касты ), составляющих 0,029% населения Хайбер-Пахтунхвы . [ 23 ]

По данным переписи 2017 года , насчитывалось 5392 индуса, что составляет 0,015% населения. [ 24 ] Однако, по оценкам Индуистского совета Пакистана проживает 21 033 индуиста , в Хайбер-Пахтунхве . [ 25 ]

Общественная жизнь

[ редактировать ]

В Пешаваре , столице провинции Хайбер-Пахтунхва , индуисты пользуются религиозной свободой и мирно живут вместе с мусульманами. Сегодня в городе Пешавар проживают четыре индуистских племени – балмики, раджпуты, хир-ратан-ратхи и община бхаи-джога-сингх-гурдвара. После раздела четыре племени жили в гармонии со всеми религиозными общинами, включая мусульман. Однако ветхие индуистские храмы в городе не обслуживаются. Местное правительство всегда не может назначить смотрителей и священников при храмах. [ 26 ] Но в других частях Хайбер-Пахтунхвы, таких как районы Бунер , Сват и Ауракзай , индуистские и сикхские семьи подвергаются нападениям со стороны Талибана за неуплату джизьи (религиозного налога). В связи с этим в 2009 году более 150 сикхских и индуистских семей в Пакистане переехали в Хасан Абдал и Равалпинди в Пенджабе . [ 27 ]

Народ Калаша исповедует древнюю форму индуизма, смешанную с анимизмом . [ 28 ] [ 29 ] Правительство Пакистана считает их отдельной этнической религией. [ 30 ] Они проживают в Читральском районе провинции Хайбер-Пахтунхва . [ 31 ]

Храм Мансехра Шив — один из старейших индуистских храмов Пакистана, который существует до сих пор. Это минимум 2000 [ 32 ] до 3000 лет. [ 33 ] Пандж Тират – еще один исторический индуистский храм в Пакистане. [ 34 ] [ 35 ] В 2020 году нападение на храм Карак , исторический индуистский храм и самадхи в районе Карак были снесены и сожжены толпой из 1500 местных мусульман во главе с местным исламским священнослужителем и сторонниками партии Джамиат Улема-и-Ислам . [ 36 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Популяции до раздела для религиозных данных относятся только к Северо-Западной пограничной провинции и исключают территории племен, находящиеся под федеральным управлением (обе административные единицы позже объединились в Хайбер-Пахтунхва в 2018 году), поскольку религиозные данные в то время не собирались в последнем регионе. .
    По религиозным данным население за 1951, 1998 и 2017 годы объединяет Северо-Западную пограничную провинцию и федерально управляемые территории племен — административные единицы, которые позже объединились в Хайбер-Пахтунхва в 2018 году.
  2. ^ 1951, 1998, 2017, 2023: Включая индуистские (джати) и зарегистрированные касты.
  3. Храм D — по обозначениям Мейзера — возле главных ворот на севере. В комплексе четыре храма.
  4. ^ Храм B, согласно обозначениям Мейзера. В комплексе восемь храмов.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Включает общее население муниципалитета и кантона .
  6. ^ Включает общее население расквартирования и уведомленной территории .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Включает общее население уведомленной территории .
  1. ^ «7-я перепись населения и жилищного фонда - Таблица подробных результатов-9. Население по полу, религии и сельскому/городскому» . Статистическое бюро Пакистана . Проверено 6 августа 2024 г.
  2. ^ «ТАБЛИЦА 9 – НАСЕЛЕНИЕ ПО ПОЛУ, РЕЛИГИИ И СЕЛЬСКОМУ/ГОРОДСКОМУ» (PDF) . Проверено 9 февраля 2023 г.
  3. ^ «Распределение населения по вероисповеданию, перепись 1998 года» (PDF) . Проверено 9 февраля 2023 г.
  4. ^ «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ ПАКИСТАНА 1951 ГОДА ПО РЕЛИГИИ ТАБЛИЦА 6» (PDF) . Проверено 9 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Перепись Индии, 1941 год. Том 10, Северо-Западная пограничная провинция» . 1941. JSTOR   saoa.crl.28215543 . Проверено 24 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Перепись Индии 1931 года, т. XV. Северо-западная приграничная провинция. Часть I — Отчет. Часть II — Таблицы» . 1931. JSTOR   saoa.crl.25793233 . Проверено 24 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Перепись Индии 1921 года. Том 14, Северо-западная пограничная провинция: часть I, отчет; часть II, таблицы» . 1921. JSTOR   saoa.crl.25430163 . Проверено 24 февраля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Перепись Индии 1911 года. Том 13, Северо-Западная пограничная провинция: часть I, отчет; часть II, таблицы» . 1911. JSTOR   saoa.crl.25394102 . Проверено 23 сентября 2021 г.
  9. ^ «Перепись Индии 1901 года. [Том 17А]. Имперские таблицы I-VIII, X-XV, XVII и XVIII для Пенджаба, с родными штатами, находящимися под политическим контролем правительства Пенджаба, и для северо-западной границы. Провинция» . 1901. JSTOR   saoa.crl.25363739 . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  10. ^ Эдвард Маклаган, сэр (1891). «Пенджаб и его феодалы, часть II - Имперские таблицы и дополнительные доходы по британской территории» . JSTOR   saoa.crl.25318669 . Проверено 22 июня 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Перепись Индии, 1881 г. Отчет о переписи населения Пенджаба, проведенной 17 февраля 1881 г., том II» . 1881. JSTOR   saoa.crl.25057657 . Проверено 16 июня 2024 г.
  12. ^ Буддизм в Центральной Азии Байдж Натх Пури стр.131
  13. ^ «Императорский географический справочник2 Индии, том 19, стр. 148 – Имперский географический справочник Индии – Цифровая библиотека Южной Азии» . Проверено 4 июня 2021 г.
  14. ^ Бхаттачарья, Авиджит. Путешествие по Шелковому пути сквозь века . Зорба. п. 187.
  15. ^ Перейти обратно: а б ( Винбрандт, 2009 , стр. 52–54)
  16. ^ ( Wink 1991 , стр. 125)
  17. ^ ( Холт и др. 1977 , стр. 3)
  18. ^ ( Винбрандт 2009 , стр. 52–55)
  19. ^ ( Томсен 2013 , стр. 56)
  20. ^ Джеффри Дж. Робертс (2003). Истоки конфликта в Афганистане . Издательская группа Гринвуд. стр. 108–109. ISBN  9780275978785 . Проверено 18 апреля 2015 г.
  21. ^ Заминдар, Вазира Фазила-Якообали (2010). Длинный раздел и создание современной Южной Азии: беженцы, границы, история . Издательство Колумбийского университета. стр. 40 . ISBN  978-0-231-13847-5 .
  22. ^ «Атмаран, индус из Пешавара» . Проверено 14 марта 2023 г. «Атмаран, индус из Пешавара» — название цветной литографии, выполненной Э. Уокером (ум. 1882) по мотивам произведения Джеймса Рэттрея (1818-1854), базировавшегося в Афганистане во время Первой англо-афганской войны. (1838-1842) . Атмарам был индусом из Пешавара в современном северном Пакистане, который стал «министром» местного мусульманского и узбекского правителя на севере Афганистана Мохаммада Мурада Бега из Кундуза .
  23. ^ «Распределение населения по вероисповеданию, перепись 1998 года» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  24. ^ «ОСОБЕННОСТИ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ИТОГОВ ПЕРЕПИСИ 2017 ГОДА» (PDF) . Проверено 4 июня 2021 г.
  25. ^ «Индуистское население (ПК) - Индуистский совет Пакистана» . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 24 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ «Через религиозные разногласия: Гармоничное убежище для индуистов в Хайбер-Пахтунхве» . «Экспресс Трибьюн» . 14 октября 2019 г.
  27. ^ «Сикхи и индуистские семьи переезжают в Пак Пенджаб» . НДТВ . 3 мая 2009 г.
  28. ^ Витцель, Майкл (2004), «Религия калаша (отрывок из книги «Ригведическая религиозная система и ее предшественники в Центральной Азии и Гиндукуше»)» (PDF) , в книге А. Гриффитса; ДЖЕМ Хубен (ред.), Веды: тексты, язык и ритуалы , Гронинген: Форстен, стр. 581–636.
  29. ^ Пейс Фассман, 1977 г.
  30. ^ Акбар, Али (4 апреля 2017 г.). «Высокий суд Пешавара постановил правительству включить религию Калаша в перепись населения» . Рассвет . Проверено 11 июля 2017 г. Калаша, религия, которой придерживается сообщество калашей, находится между исламом и древней формой индуизма.
  31. ^ Лазаридис, Иосиф; Надель, Дэни; Роллефсон, Гэри; Мерретт, Дебора К.; Роланд, Надин; Маллик, Свапан; Фернандес, Даниэль; Новак, Марио; Гамарра, Беатрис; Сирак, Кендра; Коннелл, Сара (2016h). «Геномный взгляд на происхождение земледелия на древнем Ближнем Востоке» . Природа . 536 (7617): 419–424. Бибкод : 2016Natur.536..419L . дои : 10.1038/nature19310 . ISSN   1476-4687 . ПМЦ   5003663 . ПМИД   27459054 .
  32. ^ «Пакистан готовится провести крупный индуистский фестиваль Маха Шиваратри» . Азия. Новости Персидского залива . ТНН. 17 февраля 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  33. ^ «Храм Шивы Мансехры» . Пятничное время . ТНН. 14 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  34. ^ «Пандж Тират: наследие, утраченное под воздействием времени» . «Фрайдей Таймс» . 15 февраля 2019 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  35. ^ Прокрутите посох. «Пакистан объявляет древнее индуистское религиозное место Пяндж Тират национальным достоянием» . Прокрутка.в .
  36. ^ «Пакистан арестовал более дюжины человек в связи с нападением на индуистский храм» . Альджазира . 31 декабря 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  37. ^ Имтиаз Ахмад (31 декабря 2020 г.). «Индуистский храм в Пакистане подвергся вандализму и подожжен» . Индостан Таймс . Проверено 4 июня 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519d3751ed5a0e0f9ed336aac8707ad4__1723197780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d4/519d3751ed5a0e0f9ed336aac8707ad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in Khyber Pakhtunkhwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)