Дэвид Уильямс (философ)
Дэвид Уильямс (1738 – 29 июня 1816) был валлийским философом периода Просвещения . Он был рукоположенным министром, богословом и политическим полемистом , а также основателем в 1788 году Королевского литературного фонда , сторонником которого он был с 1773 года. [ 1 ]
Воспитание
[ редактировать ]Уильямс родился в доме под названием Ваун Велод в Уотфорде. [ 2 ] недалеко от Кайрфилли . Его раннее образование частично проходило под руководством Джона Смита, викария Эглвисилана, а затем он пошел в местную школу, которой руководил его тезка Дэвид Уильямс . Его отец, Уильям Дэвид, был обращен в методизм Хауэллом Харрисом ; именно по его просьбе Дэвид Уильямс поступил на служение. Преподобный Давид, неудачливый спекулянт рудниками и шахтерскими инструментами, умер в 1752 году; Семья состояла из одного выжившего сына и двух дочерей.
Его отец на смертном одре заставил Дэвида пообещать поступить в Кармартенскую академию, чтобы получить квалификацию несогласного министра. Он учился там, на выставке лондонского пресвитерианского совета (с 1753 по Рождество 1757 года) под руководством Эвана Дэвиса, ученика Джона Имса . Академия, до сих пор кальвинистская, начала приобретать неортодоксальную репутацию. С февраля 1755 года совет лондонской конгрегации не присылал студентов из-за предполагаемого арианства помощника Дэвиса Сэмюэля Томаса. Сам Дэвис оставил свой пост в 1759 году по подозрению в арминианстве . Взгляды Уильямса были нетрадиционными, во многом благодаря его четырехлетнему обучению в Кармартенской академии, и его считали деистом .
Рукоположение
[ редактировать ]Уильямс был рукоположен в 1758 году под опеку инакомыслящей общины во Фроме , Сомерсет, на стипендию в размере 45 фунтов стерлингов. Это была община, из которой Томас Морган в 1720 году был исключен деист . Богословские взгляды Уильямса не оказались удовлетворительными. В 1761 году он переехал в собрание Монетного двора Эксетера , основанное Джеймсом Пирсом . Здесь его перепрофилировали. Он подготовил «Литургию о началах христианской религии» , которая, как говорят, была принята его общиной. Вскоре он поссорился со «старшими членами», которые возражали против его мнения. В ответ он нашел недостатки в их морали. В качестве «жилья» он покинул Эксетер около 1769 года, чтобы возглавить убывающую общину на Саутвуд-лейн, Хайгейт . К этому собранию отец Джона Уилкса ездил в шестиместном экипаже. В этой должности он, судя по всему, оставался до 1773 года. Его уход он приписывал «интригам дамы», а не отказу от откровения, «которое он принимал как должное». Его преемником в 1774 г. Джозеф Тауэрс . Его первая публикация «Философ в трёх беседах» , 1771, (посвященная лорду Мэнсфилду и епископу Уорбертону ), содержащая проект церковной реформы, привлекла внимание Джона Джебба . При содействии Джона Ли было выдвинуто предложение открыть в Лондоне часовню с вычеркнутым молитвенником. Уильямс должен был привлечь внимание к этому плану через публичные газеты. Его сообщения в «Public Advertiser», переизданные под названием «Очерки общественного богослужения, патриотизма и проектов реформации» (1773 г.), были настолько деистическими по тону, что положили конец этой схеме.
Письмо Дэвиду Гаррику
[ редактировать ]Влечение к драматургии привело его к знакомству с Дэвидом Гарриком , которого он встретил в доме хозяйки, «остроумной того времени». С этой дамой он посетил Генри Моссопа , актера, который объяснил свои несчастья пренебрежением Гаррика. Уильямс написал в газеты, отражающие точку зрения Моссопа, но сообщение не было напечатано. Три несколько месяцев спустя он опубликовал свое острое, но резкое письмо Дэвиду Гаррику , 1772 год. Согласно заметке Джона Филипа Кембла в экземпляре Британского музея, существовало второе издание; Уильямс в рекламе в конце своих лекций , 1779, т. авторстве i., заявляет о своем и утверждает, что существовало «тайное издание». Моррис, который перепечатывает «Письмо» с неверной датой (1770 г.), говорит, что оно было снято с продажи. В « Частной переписке Дэвида Гаррика» , 1831 г., есть письмо (2 октября 1772 г.), подписанное Д. У., намекающее, что опубликованное «Письмо» было написано «молодым человеком, который заявил нам о себе как о первоклассном гении... . Его зовут Уильямс. Он близок у капитана Пая. Голдсмит знает его, и я видел, как он входил в « Джонсонс ». Джеймс Боаден , редактор «Корреспонденции», называет писателя (очевидно, самого Уильямса) «высокомерным мальчиком». После смерти Моссопа (18 ноября 1773 г.) Уильямс написал Гаррику и получил трогательный ответ.
Школа и церкви
[ редактировать ]В 1773 году Уильямс снял дом на Лоуренс-стрит в Челси , женился на Мэри Эмилии, женщине без состояния, и открыл школу. Результатом своего служения он опубликовал том проповедей, главным образом о религиозном лицемерии (1774 г.). Свои образовательные идеи, основанные на идеях Иоанна Амоса Коменского , он воплотил в «Трактате об образовании» (1774). Книжное обучение он подчинил научной подготовке, основанной на знании фактов из первых рук. Он по-новому применил план пьяного илота , получив в из работного дома «лежачего мальчика» качестве наглядного урока . Его школа «процветала сверх его ожиданий», но смерть его жены (в 1774 г.) [ 2 ] на какое-то время лишил его экипажа. Он вырвался из жизни, «предоставив своим ученикам передвигаться самостоятельно», и «уединился в далекой стране» на «многие месяцы». он отправился в Бакстон По некоторым сведениям, ; он так и не вернулся в «Челси».
В 1774 году Бенджамин Франклин «укрылся от политической бури» в доме Уильямса и заинтересовался его методом обучения арифметике. Франклин присоединился к небольшому клубу, основанному в «Челси» Уильямсом, промышленником Томасом Бентли (партнером Джозайи Веджвуда ) и Джеймсом «Афинянином» Стюартом . В этом клубе Уильямс обсудил план создания общества помощи пострадавшим авторам, но Франклин не поощрял его реализацию. В клубе отметили, что большинство членов хоть и «хорошие люди», но «никогда не ходили в церковь». Франклин сожалел об отсутствии «рациональной формы преданности». Для этого Уильямс с помощью Франклина составил форму. Он был напечатан шесть раз, прежде чем удовлетворил своих спонсоров, и в конечном итоге был опубликован как «Литургия об универсальных принципах религии и морали» в 1776 году. [ 2 ]
7 апреля 1776 года Уильямс открыл для утренней службы пустующую часовню возле Кавендиш-сквер (здание было заменено в 1858 году зданием Всех Святых на Маргарет-стрит ), проводя литургию и читая лекции с текстами обычно из Библии, иногда классических авторов. . У него было «около двадцати одиторов», которые, по-видимому, были выдающимися людьми. Вступительная лекция была опубликована. Копии литургии были отправлены Фридриху Великому и Вольтеру , которые ответили благодарственными письмами на плохом французском и хорошем английском языках соответственно. Международные путешественники-ботаники сэр Джозеф Бэнкс и Дэниел Соландер «время от времени заглядывали в часовню и уходили так быстро, как только могли». Письмо Уильямса к Обществу протестантских диссидентов 1777 года представляет собой призыв к такой широте терпимости, которая юридически охватывала бы такие услуги, как его. Все расходы легли на Уильямса, которого от разорения спасла только подписка на его «Лекции об универсальных принципах и обязанностях религии и морали». 1779 г. Эти лекции (скорее критические, чем конструктивные, и не красноречивые, хотя и хорошо написанные) были прочитаны в часовне в 1776–1777 гг. Говорят, что эксперимент длился четыре года, но вполне вероятно, что после второго года службы на Маргарет-стрит не проводились; по совету Роберта Мелвилла их перевели в комнату в Британской кофейне на Кокспер-стрит , где Мелвилл давал ужин на Брюэр-стрит после службы «с превосходной мадерой ». Заявление Томаса Сомервилля о том, что Мелвилл взял его в период 1779–1785 годов на службу на «Портленд-сквер», несомненно, вызвано ошибкой памяти. Дальнейшее заявление Сомервилля о том, что «рассеивание его паствы» произошло из-за того, что «безнравственность» Уильямса стала «печально известной», кажется беспочвенной клеветой. Никакого намека на это нет в сатирическом памфлете «Орфей, жрец природы» 1781 года, утверждающем, напротив, что принципы Уильямса были слишком строги для его слушателей. Говорят, что прозвище «Жрец природы» впервые дал ему Франклин; «Орфей» приписывает его «сократовскому торговцу шерстяными тканями». Ковент-Гарден ». Грегуар утверждает, что он узнал от Уильямса, что ряд его последователей перешли от деизма к атеизму .
Уильямс теперь зарабатывал себе на жизнь, нанимая частных учеников. После выступления сэра Джорджа Сэвила 17 марта 1779 года в пользу поправки к Закону о терпимости Уильямс опубликовал письмо «Природа и степень интеллектуальной свободы » 1779 года, в котором утверждалось, что религиозная терпимость должна быть без ограничений. На него ответил Манассия Доус . Вольтера В том же году и с той же целью он перевел и опубликовал «Трактат о терпимости» , «Невежественный философ» и «Комментарий к Беккариа» . В 1780 году он издал «План ассоциации по конституционным принципам» ; а о формировании окружных ассоциаций по парламентской реформе он опубликовал свои «Письма о политической свободе» (1782 г.). [ 2 ] В следующем году это было переведено на французский язык Жаком Пьером Бриссо в Лондоне , руководившим тогда лицеем . Жан-Мари Ролан, виконт де ла Платьер , друг Бриссо, посетил Лондон в 1784 году, когда Уильямс познакомился с ним.
Публикации Уильямса в этот период включают «Письма об образовании» 1785 г.; Королевские воспоминания о поездке в Челтнем (анон.), 1788 г.; Лекции по политическим принципам 1789 г.; Лекции по образованию , 1789; Уроки юному принцу (анон.), 1790.
Литературный фонд
[ редактировать ]Идея создания «литературного фонда» для помощи «страдающим талантам» была снова предложена Уильямсом в клубе из шести человек, сформированном после прекращения его воскресных лекций (1780 г.) и встреч в кофейне принца Уэльского « Кондуит» . Улица . Среди его первоначальных членов, помимо Уильямса, были капитан Томас Моррис, Джон Гарднер (викарий Баттерси ) и, возможно, печатник Джон Николс . После 1783 года бесплодные заявления были поданы Уильяму Питту Младшему (который считал этот вопрос очень важным), Чарльзу Джеймсу Фоксу , Эдмунду Бёрку и сэру Джозефу Бэнксу . Рекламное объявление было опубликовано (октябрь 1786 г.) «без материального эффекта». Смерть в долговой тюрьме (1 апреля 1787 г.) Флойера Сиденхэма побудила Уильямса настаивать на этом вопросе. Клуб, не получив единогласия, был распущен и сформирован другой (из восьми членов). На его первом заседании (весна 1788 г.) был принят устав Литературного фонда, составленный Уильямсом, при котором каждый член подписывался по гинеи. Объявление (10 мая 1788 г.) призывало к дальнейшей подписке. Первое общее собрание по избранию офицеров состоялось во вторник 18 мая 1790 года в кофейне принца Уэльского. В течение двенадцати лет 1738 фунтов стерлингов были распределены между 105 людьми. Общество было зарегистрировано 19 мая 1818 года; в 1842 году он стал Королевский литературный фонд . К концу века его доход превысил 4000 фунтов стерлингов, наполовину от инвестиций, а наполовину от ежегодных взносов.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По просьбе доктора Хупера из Пант-и-Гоэтра и Моргана из Тредегара Уильямс взялся написать историю Монмутшира и в 1792 году посетил графство для сбора материалов. Вскоре после этого Роланд , во время своего второго срока на посту министра внутренних дел, пригласил Уильямса в Париж. Он уехал примерно в августе 1792 года, стал гражданином Франции и оставался там до казни (21 января 1793 года) Людовика XVI , меры, которую он решительно осуждал. Находясь в Париже, он опубликовал «Наблюдения за Конституцией Франции» 1793 года. По возвращении он привез с собой письмо Уильяму Гренвиллю, 1-му барону Гренвиллю , от Лебрена , военного министра, который хотел сделать Уильямса медиумом связь между двумя правительствами; но на это не было обращено никакого внимания. Ранее заключенное соглашение о завершении продолжения « было Юма Истории Англии» отменено из-за политической ненависти, вызванной его визитом во Францию. Его «История Монмутшира» (1796 г.) с иллюстрациями, нарисованными и частично гравированными его другом Гарднером, и очень скромным введением считалась стандартной работой по этой теме; к сожалению, у него нет индекса.
После Амьенского мира (1802 г.) он снова посетил Францию. Было высказано предположение, что английское правительство поручило ему какую-то конфиденциальную миссию. Перед отъездом он опубликовал «Заявления о литературе» , 1802 г., официальный отчет Литературного фонда. По возвращении он опубликовал один или два анонимных политических трактата, демонстрируя, как говорят, снижение доверия к революционным методам. Его авторство некоторых анонимных публикаций сомнительно. По внутренним данным, ему приписывают «Эгерию » 1803 года, задуманную как первый том периодического издания, посвященного политической экономии. Денежные возможности его подвели.
Он страдал от паралитических приступов, а в 1811 году у него случился тяжелый инсульт, после чего его способности ухудшились. [ 3 ] Его пригласили поселиться в доме Литературного фонда по адресу Джеррард-стрит, 36, Сохо , и там он оставался до самой смерти, регулярно посещая собрания общества. На специальном заседании генерального комитета, состоявшемся без ведома Уильямса 25 июля 1815 года, было решено предлагать ему 50 фунтов стерлингов каждые шесть месяцев в качестве доказательства «приверженности комитета основным принципам своего общества». Перед его смертью 29 июня 1816 года был выплачен только один взнос. Второй взнос был передан его племяннице и экономке Мэри Уоткинс. 6 июля он был похоронен в церкви Святой Анны в Сохо , где есть краткая надпись в его память.
По его завещанию, датированному 16 июля 1814 года, его документы были переданы его душеприказчикам, Ричарду Йейтсу и Томасу Уиттингему; другое его имущество перешло к его племяннице и экономке Мэри Уоткинс (умерла 5 февраля 1845 г.), которая переехала с Джеррард-стрит на Лоуэр-Слоун-стрит, а затем на Кингс-роуд в Челси.
Мемориал Уильямсу был установлен в 1911 году в парке, примыкающем к замку Кайрфилли , который теперь называется парком Дэвида Уильямса. В 1999 году ему был присвоен второй уровень. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Трактат об образовании (1774 г.)
- Литургия универсальных принципов религии и морали (1776 г.)
- Письма о политической свободе (1782 г.)
- История Монмутшира (1796 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевский литературный фонд: Обращение к юбилею. Члены Корпорации. Доноры, не являющиеся членами. Годовые отчеты. 1852 год . Джей Джей Меткалф. 1866. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Уильямс. «Уильямс, Дэвид (1738–1816), литератор и политический памфлетист» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Автор, драматург и композитор . Объединенное общество писателей, драматургов и композиторов. 1917. с. 27.
- ^ «Коф Симру - Национальные исторические активы Уэльса - Полный отчет о внесенных в список зданиях - Мемориал Дэвиду Уильямсу» . Кадв – Коф Симру .
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Уильямс, Дэвид (1738–1816) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1738 рождений
- 1816 смертей
- Жители округа Кайрфилли
- Валлийские министры-конгрегационалисты
- Министры-конгрегационалисты XVIII века
- Министры-конгрегационалисты XIX века
- валлийские богословы
- Валлийские философы
- Валлийские историки XVIII века
- Британские философы XVIII века
- Британские писатели-мужчины XVIII века
- Валлийские педагоги XVIII века
- Британские философы XIX века
- Валлийские писатели XIX века
- Похороны в церкви Святой Анны в Сохо.