Jump to content

Уильям Генри Дорси

Уильям Генри Дорси
Уильям Генри Дорси, 1903 год (из журнала Colored American)
Рожденный ( 1837-10-23 ) 23 октября 1837 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер ( 1923-01-09 ) 9 января 1923 г.
Филадельфия, Пенсильвания, США
Другие имена Уильям Х. Дорси
Род занятий художник, коллекционер, скрапбукист, библиофил, нумизмат
Работодатель(и) Американское негритянское историческое общество, основатель и хранитель документов.
Работает альбомы для вырезок, коллекция истории афроамериканцев XIX века

Уильям Генри Дорси (1837–1923) был библиофилом, художником, скрапбукером, нумизматом, социальным историком и коллекционером истории и искусства чернокожих. Он был наиболее известен своими 388 альбомами для вырезок из вырезок из газет и журналов, в которых описывалась жизнь чернокожих в его родном городе Филадельфии и по всей стране в течение XIX века. й век.

Ранняя жизнь и семейная история

[ редактировать ]

Дорси родился в Филадельфии 23 октября 1837 года в зажиточной семье, возглавляемой его отцом Томасом Дж. Дорси, известным поставщиком провизии и членом черной элиты. Томас сбежал из рабства с плантации в Мэриленде , отправился в Филадельфию в 1830-х годах и вместе со своими братьями, включая Бэзила Дорси . Они оказались на ферме чернокожего аболициониста Роберта Первиса . Томас был схвачен и возвращен, но друзья, которых он приобрел в Филадельфии, собрали деньги, чтобы выкупить его свободу в 1836 году. [1] [2] [3] [4]

Он входил в число «триумвирата цветных поставщиков провизии», о которых несколько лет назад можно было сказать, что они управляли социальным миром Филадельфии через свой желудок», как сообщила одна газета в 1896 году. Другими были Генри Джонс и Генри Минтон. [2] Кейтеринговый бизнес Томаса был настолько успешным, что он и его семья вели привилегированный образ жизни, владея домом на Саранчовой улице, одном из главных адресов города, и другими объектами недвижимости. [3] [4] [2]

За его столом обедали некоторые из крупнейших фигур того времени: аболиционисты Фредерик Дуглас и конгрессмен от Пенсильвании Уильям Д. Келли ; Сенатор от штата Массачусетс Чарльз Самнер , активист , выступающий против рабства , и Уильям Ллойд Гаррисон , издатель аболиционистской газеты «Либерейтор». [2] Жена Дорси сопровождала Дугласа на второй инаугурационный ужин президента Линкольна . Сыну Уильяму было завещано письмо, которое Самнер написал Томасу. Это было среди его ценных вещей. [2] [3] [1] [5]

Томас женился на свободной чернокожей женщине по имени Луиза Тобиас. Уильям был их старшим и единственным сыном, и у них было две дочери, Сара и Мэри Луиза. Дорси посещал Бердскую школу и Институт цветной молодежи (который позже стал Университетом Чейни ), в котором учились дети зажиточных родителей. Он избегал идти по стопам своего отца в качестве поставщика провизии и считал себя художником . Он учился у Антонио Зено Шиндлера, австрийца, который одно время работал в Смитсоновском институте . [4] [1] [3]

Когда Томас умер, он оставил траст, который обеспечивал его семье комфортную жизнь, но Дорси также зарабатывал себе на жизнь работой. Он был личным посланником мэра Уильяма С. Стокли с 1872 по 1881 год. Как член Старого надежного клуба Пенсильвании, состоящего из видных чернокожих людей штата, он поддержал Стокли на переизбрание в 1881 году. [6] [7] [8] После поражения Стокли новый мэр Сэмюэл Кинг отстранил Дорси от должности посыльного, но позже нанял его надзирателем на Центральном вокзале. [4] [1] [9] [10] [11]

Внучка Дорси описала его как мрачного человека, одинокого, большого, с высокими скулами и «красноватым цветом лица», как у коренного американца . [4] Его также описывали как изысканного и изысканного человека. [1]

В 1859 году в возрасте 22 лет он отправился в рабовладельческий штат Джорджия , чтобы жениться на Вирджинии Кашин, родившейся в Алабаме в 1839 году. [4] У пары было шестеро детей. В переписи 1880 года она числилась портнихой. [12] [4] Дорси был членом епископальной церкви Св. Фомы, первой черной епископальной церкви в стране, основанной в 1792 году под руководством Абсалома Джонса . [4] [13]

Он также был политически активен в «Старом надежном клубе», а также в качестве вице-президента и секретаря «Клуба Чарльза Самнера», литературной, общественной и политической организации, основанной в 1873 году. [14] [4] Обе эти республиканские группы поддержали кандидатов. [6] [15]

Страстный скрапбукер

[ редактировать ]

Дорси подхватил коллекционирование у своего отца, который был известен своим большим количеством книг и памятных вещей. [16] Самой большой коллекцией сына были его альбомы для вырезок , 388 из которых сохранились до сих пор, но находятся в заброшенном состоянии. Дорси вырезал и сохранил свою первую газетную статью 1866 года — короткую заметку о смерти своей прабабушки, которой было 100 лет. Он серьезно начал заниматься скрапбукингом в 1870 году и продолжал заниматься этим до 1903 года, когда опубликовал свою последнюю статью. [17] [9] [4]

Альбомы иллюстрируют жизнь чернокожих людей в Америке в XIX веке. й век. Статьи и другие материалы были взяты из черно-белых газет и журналов Бостона , Сан-Франциско , Филадельфии, Вашингтона, округ Колумбия , и других мест. В некоторых случаях он сопоставлял жестокое обращение с чернокожими с их способностью подняться над причиненной им бесчеловечностью. Содержание включало «хорошее и плохое». Красивое и уродливое. Криминал, скандал, мода и водевиль», а также рецепты, меню, протоколы встреч, социальные объявления, политика и линчевания. Альбомы также включали статьи о коренных американцах, африканцах и жителях островов Тихого океана . [4] [9] Они показали интерес Дорси к археологии, естествознанию, криминалу, скандалам, литературе и театру. [4]

Он был среди консультантов WEB DuBois , когда историк исследовал свое исследование чернокожего населения города в конце 1890-х годов и собрал их в книге «Негры Филадельфии». Дюбуа также использовал альбомы для вырезок в качестве ресурса. [4] [18]

Его домашний музей

[ редактировать ]

У Дорси была одна из самых впечатляющих и эклектичных коллекций материалов об истории чернокожих, а также истории других народов. Несколько человек подарили ему книги, фотографии, альбомы для вырезок, каталоги и артефакты для коллекции. [4]

Он организовал музей на втором этаже своего дома по адресу Дин-стрит, 206 в Филадельфии. Музей был такой новинкой, что о нем — и о нем — писали статьи. Джеймс Уэсли Кромвель, журналист и владелец/редактор журнала «Народный адвокат» в Вашингтоне, округ Колумбия, посетил музей в 1874 году. Он написал рассказ для « Новой национальной эры», опубликованный Дугласом. [19]

«Именно в гостиной второго этажа одного из тех маленьких, но уютных домов на многочисленных узких улочках Филадельфии нас провели в миниатюрный музей и художественную галерею, частную коллекцию нашего старого друга, мистера Уильяма Х. Дорси из этого города. Наше удивление тем, что нас ждало, было настолько неожиданным и полным и вместе с тем настолько приятным, что мы не можем устоять перед искушением дать читателям «Национальной Эры» возможность осуществить такое же удовольствие». [19]

Кромвель подробно описал множество предметов, которые он видел, включая мозаику здания британского парламента ; пейзаж на реке Гудзон , картина маслом на холсте диаметром всего полтора дюйма; Карл Великий из итальянского мрамора и кусок лестницы из дома художника Томаса Салли . [13] [19]

Не меньшее впечатление на него произвела коллекция Дорси, состоящая из книг, брошюр, артефактов, музыкальных композиций, произведений искусства и гравюр выдающихся чернокожих людей, а также фотографий, писем с автографами и факсимиле. В число книг вошли жизни африканских королей и ученых, стихи Филлиса Уитли , опубликованные в 1881 году, и «Очерки высших классов цветного общества в Филадельфии» (1841). Он также видел книгу «Литература негров» (1801), заявив: «Эта работа считается самым лучшим авторитетом, существовавшим на тот момент, и есть сомнения, что с тех пор ее превзошли». Также были включены работы африканцев Игнатия Санчо , Бена Соломона ( Аюба Сулейман Диалло ) и Якоба Капитеина , которым удалось избежать рабства и стать великими людьми. [19]

Белая газета Philadelphia Times трижды писала о музее в октябре 1896 года. В первой короткой статье репортер Луи Мегарджи написал о Дорси. [2] Во втором он изложил длинный рассказ о музее и его содержимом. Он объявил его «самым замечательным маленьким музеем в стране». Другого подобного, конечно, нет». Мегарджи отметил почти то же самое, что и Кромвель, но он также упомянул альбомы для вырезок, монеты, трости, фарфор, реликвии и предметы, связанные с рабством и эмансипацией. Он упомянул «Дань негру» — книгу, которая была очень популярна в Бердской школе, но «сейчас больше не издается и ее редко можно увидеть». [13]

Среди предметов в альбомах были гравюры министров Абсалома Джонса и Ричарда Аллена , оба из которых были подарены Дорси дочерью Аллена; фотография Ника Биддла, чернокожего человека, который в 1861 году стал первым раненым в Гражданской войне, а также портреты чернокожего музыканта Фрэнсиса Джонсона и актера Иры Олдриджа . [13]

Мегарджи был в восторге от коллекции Дорси картин белых художников Томаса Морана и Джеймса Гамильтона, а также чернокожих художников Джона Г. Чаплина, Роберта С. Дункансона и самого Дорси. В комплект входит «Ночь в Делавэре» Гамильтона, написанная в 1874 году. На обороте был автограф Гамильтона, и Дорси отказался продать его». [13] [1] [19]

Позже в октябре, в третьем рассказе без подписи, писатель рассказал об обширности коллекции. Газета опубликовала рисунки комнат в музее: «Три комнаты, разделенные и разделенные на части, заполнены полками, столами и подвесками, свисающими с потолка. … Получив раннее художественное образование, он развешивал картины на стенах, дверях с обеих сторон, везде, где было место». Серия из 12 его собственных этюдов фигур висела на двери между двумя комнатами. [1] [13]

Книги, альбомы для вырезок, артефакты, брошюры, реликвии коренных американцев (кремни, боевые топоры, орудия труда), оружие и штыки покрывали каждую поверхность. Там был альманах Бенджамина Баннекера за 1795 год, портрет и фотография Соджорнер Трут и продиктованные ею письма. Подборка Дорси материалов о Дугласе заполнила три тома «почти всего», что появлялось в газетах, а также личных писем Дорси. Были и необычные предметы: части балки Колокола Свободы, кирпич из Зала Независимости и фрагменты зданий, возведенных к столетней выставке в Филадельфии в 1876 году. [1]

В музее также была тяжелая Библия в кожаном переплете, напечатанная в Германии в 1736 году, принадлежавшая деду Дорси и переданная Дорси его матерью. Над Библией висел экземпляр « Бостонской газеты» от 12 марта 1770 года в рамке со статьей о смерти Криспа Аттакса , первого человека, убитого в Войне за независимость. Еще одним предметом был канделябр с аукциона в Бордентауне, штат Нью-Джерси, в 1840-х годах, принадлежавший Жозефу Бонапарту , брату Наполеона. [20] Был и пейзаж Дункансона «Вечер», и картина «Освобождение», и голова Микеланджело работы его друга Чаплина. [1] [19]

У Дорси был автограф афроамериканского скульптора Эдмонии Льюис , полученный, когда ей было 23 года. Он пытался найти ее биографию, когда ей было чуть больше 20, но, по-видимому, не смог. Он искал портрет Атакса, пока не убедился, что его никто не писал. [4]

«Во время моего путешествия моей постоянной целью было собрать все опубликованные материалы, касающиеся цветной расы», — сказал Дорси писателю. «Я не жалел ни времени, ни денег, занимаясь этим хобби — можете называть его, если хотите — и плоды моего труда начинают проявляться. Естественно, все эти годы я с энтузиазмом собирал все, что имело для меня внутреннюю ценность; но самая тщательная работа и лучшие результаты», — указывая на обсуждаемые полки, так хорошо заполненные материалами о цветном человеке. «У меня здесь. Ничто важное не ускользнуло от меня, поскольку я являюсь подписчиком и читателем наиболее важных книг и журналов, и хотя я редко сохраняю какие-либо данные в исходном состоянии, вы обнаружите, что они вырезаны и помещены в надлежащее положение. Я не внес никакой истории; Я просто сопоставил, и для любого, кто желает написать эссе или книгу об истории и развитии цветной расы в девятнадцатом веке, у меня есть материал, который невозможно воспроизвести где-либо еще. Мои портреты, книги и письма просто бесценны, и ничто не доставляет мне большего удовольствия, чем показывать и объяснять их любому, кто проявит к ним достаточный интерес и посетит меня». [1]

Черные коллекционеры и Американское негритянское историческое общество

[ редактировать ]

Дорси был среди небольшой группы коллекционеров истории чернокожих. Как и он, Кромвель и Эдвард М. Томас собрали у себя дома огромные коллекции. рассказ Писатель по имени Бокс в 1860 году написал для нью-йоркского Weekly Anglo-African о коллекции Томаса, в которую входила акварель Дорси, изображающая руины древней башни. "Мистер. Дорси — молодой и талантливый художник, и он вполне претендует на то, чтобы стать одним из первых в своей профессии в этой стране», — написал Бокс. [21] [22]

В 1862 году Томас начал планировать выставку, которая должна была состояться в Нью-Йорке в октябре 1863 года. Первая национальная выставка англо-африканской промышленности и искусства была похожа на всемирную выставку, где были представлены паровые двигатели и машины, произведения искусства, экипажи и транспортные средства, мебель, кухонная утварь, одежда и парфюмерия, а также вышивка и рукоделие. Однако упор был сделан на искусство. Выставка должна была финансироваться за счет продажи акций Англо-Африканского института, членом правления которого Дорси был. Томас умер в марте 1863 года до того, как выставка была завершена, и она так и не состоялась. [21] [23]

Два года спустя его монеты, книги и автографы были выставлены на продажу его женой на аукционе. Его картины, очевидно, в какой-то момент тоже были проданы, потому что у Дорси оказался бюст Томаса, созданный белым скульптором Джоном Куинси Адамсом Уордом . Портрет Томаса освободителя Гаити Туссьяна Л'Увертюра работы Чаплина также стал частью коллекции Дорси. [21] [22] [24] [25]

Дорси был основателем Американского негритянского исторического общества (ANHS), организованного 25 октября 1897 года. Это была идея историка и коллекционера Роджера М. Адджера, но он был не первым, кто придумал ее. В 1883 году Джордж Вашингтон Уильямс , первый чернокожий член Законодательного собрания штата Огайо и автор «Истории негритянской расы в Америке 1619–1880 годов», предложил создать общество по сохранению истории чернокожего народа. Его идея так и не прижилась. [26] [27] [28] [29] [30] [4] [31] [32]

В состав организаторов нового ANHS входили мужчины и женщины: Дорси, Адгер, преподобный Мэтью Андерсон, преподобный Генри Л. Филлипс , Уолтер П. Холл, Альфред С. Кэсси, Роберт Джонс, Джеймс. У. Колдуэлл, Чарльз Х. Брукс, Уильям Поттер, Уильям К. Боливар, Генри С. Мартин, Ханс Шадд, Фрэнсис Э. В. Харпер , П. Альберт Дютрьей, Кристофер Дж. Перри старший, Джошуа Б. Мэтьюз, Томас Рингголд, Леви Обертон и Теофил Дж. Минтон. Целью ANHS было «собрать реликвии, литературу, исторические факты, связанные с африканской расой, иллюстрирующие ее прогресс и развитие». [28] [30] [4] [29] [33]

На своих ежемесячных собраниях группа предлагала форум для представления научных работ и дискуссий, касающихся истории чернокожих, искусства, музыки, школ, индустриализации и многого другого, и они были открыты для публики. Среди выступавших были Дюбуа, Харпер, Минтон, Кромвель, Адгер, Алджернон Б. Джексон , Элис Мур Данбар , Мэри Ардли Смит, Ален Лерой Локк , Джесси Фосет , Кэролайн ЛаКаунт и преподобный Джон Б. Рив. [30] [34] [33]

Среди других мероприятий: организовал поминальную службу по аболиционисту Первису, провел поминальное собрание по случаю столетия со дня рождения Самнера, отправил делегацию на похороны Кинга (первого мэра, назначившего чернокожих полицейских) и провел празднование Дня эмансипации 35-го числа й годовщина подписания прокламации. [35] [36] [37] [38] [39]

После того, как ее члену Боливару, известному библиофилу и писателю, предложили вести колонку в « Филадельфия Трибьюн» , лекции были прекращены. Организация получила в дар книги, брошюры, автографы, фотографии, программы и артефакты, которые были переданы Дорси, который был ее хранителем, а также донором. Общество также получило предметы из коллекций Адгера и Джейкоба К. Уайта-младшего. В 1934 году Леон Гардинер передал некоторые материалы ANHS Историческому обществу Пенсильвании . [30] [4] [32] [33]

Дорси, художник

[ редактировать ]

Он был так же предан созданию искусства, как и его коллекционированию. Он создавал работы по заказу и участвовал в нескольких выставках, но, видимо, не получил никаких призов. Он считал себя профессиональным художником – в отличие от Боливара и Адгера, которые были любителями – и был полон решимости продолжать заниматься этим. [4]

Дорси был среди немногих чернокожих профессиональных художников XIX века. й век. ( Джошуа Джонсон , умерший в 1824 году, был самым ранним.) В газетной статье о чернокожем населении Филадельфии в 1867 году газета Evening Telegraph назвала Дорси одним из пяти художников вместе с одним фотографом. Другими были Дэвид Бастилл Боузер (самый известный художник-портретист, декоратор и баннерист), Роберт Дуглас-младший (художник-портретист), Рэймонд Дж. Барр (художник), Кэсси (резчик по дереву и основатель ANHS) и Галлоуэй В. Честон (фотограф). В то время Дорси было 28 лет, и его описывали как молодого человека с «выраженными художественными способностями». У него была студия на Локаст-стрит, 1104, наполненная его пейзажами, написанными маслом и акварелью. [40]

В своем «Ежегодном отчете о выставках Пенсильванской академии изящных искусств за 1807–1870 годы» академия (PAFA) указала в качестве экспонента «Уильяма Х. Дорси (или Дорси)». Согласно записи, Дорси родился примерно в 1824 году по адресу Саранча-стрит, 1104 в 1867 и 1868 годах. На выставке было показано как минимум пять работ, в том числе «Сцена на побережье», произведение Дорси, упомянутое Роджером Лейном в его книге. «Филадельфия и наша Уильяма Дорси: о прошлом и будущем черного города в Америке». [41] [4] Судя по всему, это Дорси в качестве участника выставки PAFA. Его работы на выставке 1867 года: «Заброшенный дом», «Катаракта» и «Лунный свет». В 1868 году: «Морской» и «Береговая сцена». Оба были рисунками и выставлены на продажу.

В 1884 году корреспондент New York Globe заявил, что Дорси был одним из двух художников на предстоящей выставке в Новом Орлеане, «чьи картины обеспечили им почти национальную известность. Я имею в виду Уильяма Х. Дорси и Генри О. Таннера ». По словам автора Лейна, который назвал стиль художника «традиционным», документальных свидетельств о том, что Дорси выставлялся за пределами Филадельфии или в местах смешанной расы, похоже, нет. [4] В некоторых случаях Дорси копировал сюжеты других известных художников. [13]

В ноябре 1880 года Дорси выставлялся вместе с Генри Оссавой Таннером, Дугласом, Дункансоном, Баузером, Эдвардом Митчеллом Баннистером и Альфредом Стидумом, известным своими портретами, нарисованными мелками, в Клубе рабочих Филадельфии. "Это первое предприятие такого рода, когда-либо возникшее среди людей", - заявила газета "Народный адвокат". «Все экспонаты представляют собой работы цветных художников, и некоторые из них заслуживают большого уважения». В 1884 году он участвовал в Ярмарке Клуба прогрессивных рабочих, а в 1889 году — в Промышленной выставке работ чернокожих, спонсируемой Женской квакерской городской ассоциацией. Одна газета сообщила, что его картины были одними из лучших акварелей на выставке, но ошибочно приписала их школьному учителю из Бруклина. [4] [42] [43] [44]

Весной 1887 года он проиллюстрировал для газеты Philadelphia Tribune статью о проблемах на Оливковом кладбище, включая пренебрежение, наводнение и падение камней. Он выставлялся на нескольких промышленных ярмарках, которые были организованы с целью сбора денег для выплаты долгов газеты Christian Recorder , основное внимание которой уделялось новостям о чернокожих людях. Целью ярмарок была демонстрация промышленных и художественных навыков чернокожего населения, которому предлагалось пожертвовать предметы для продажи. В своей книге «Воспоминания о школьной жизни и советы по преподаванию» (1913) Фанни Джексон Коппин рассказала о ярмарке 1879 года и вкладе таких «известных» художников, как Таннер, чей отец был редактором газеты; Дуглас и Дорси. Он также участвовал в ярмарке 1891 года вместе с Боливаром, Аджером и Льюисом, чьим экспонатом была пара бюстов. [4] [45]

В 1897 году Дорси и Джонс, основатель и автор ANHS, создали модель памятника в честь Октавиуса В. Катто , чернокожего активиста и школьного учителя, убитого в 1871 году в день выборов белым человеком. Чернокожие жители Филадельфии спокойно планировали мемориал, который должен был быть установлен на кладбище Мерион по адресу 513 S. 15. й Улица. Гранитный памятник имел треугольную форму, 14 футов в основании и 21 фут в высоту с отверстиями с каждой стороны. Бронзовую голову Катто в натуральную величину должны были разместить у главного входа, а его останки поместить в цементный саркофаг внутри памятника. На его строительство должны были быть собраны средства. Дорси хранил статьи о смерти Катто в своих альбомах. [46] [18] [32]

В 1890 году газета Philadelphia Times назвала Дорси одним из пяти профессиональных художников города, наряду с Дугласом, Баузером, Таннером и Стидумом. Дорси и эти чернокожие художники изо всех сил пытались добиться признания. Когда читатель газеты Кромвеля в 1877 году пожаловался на нехватку чернокожих сюжетов и портретов, он попросил Дорси ответить. [4] [47]

Отметив, что список был слишком коротким, Дорси указал на портреты, написанные Дугласом и Чаплином, и назвал Баузера, Патрика Генри Ризона, Дункансона, Баннистера и Льюиса, которая получила похвалу на выставке столетия в Филадельфии 1876 года за свою скульптуру «Смерть Клеопатры». ». Он отметил, что чернокожие художники сталкивались с препятствиями из-за «непрекращающихся предубеждений доминирующей расы, которая швыряла его с места на место, поскольку прошло всего несколько лет с тех пор, как нас допустили, даже в качестве посетителей, на… художественные выставки». [4]

Его смерть

[ редактировать ]

Дорси и его семья жили на его доходы в качестве посыльного у Стокли и надзирателя у Кинга, на деньги, которые он получал от своих произведений искусства, на свою долю в доверительном фонде отца и на свои собственные владения недвижимостью, а также на деньги от швейной работы его жены. . Пара рассталась в 1892 году, и он переехал в дом на Дин-стрит, где основал свой музей. В последние годы своей жизни он жил один и постепенно ослеп. [4] Он умер 9 января 1923 года и похоронен на Иденском кладбище .

Из обширной коллекции Дорси сохранились его альбомы для вырезок. После его смерти сын, предположительно, передал альбомы для вырезок Университету Чейни, где они хранились и были забыты до 1976 года. Они были обнаружены среди вещей бывшего президента Лесли Пинкни Хилл . Они были не в хорошем состоянии. По соглашению Чейни разрешил Университету штата Пенсильвания оценить их на предмет сохранения. У Чейни есть 260 альбомов на микрофильмах, а также фотографии из коллекции Дорси. [48] [18] [49] [50]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Африканский музей Уильяма Х. Дорси» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 25 октября 1896 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мегарджи, Луи (17 октября 1896 г.). «Видел и слышал во многих местах» . Филадельфия Таймс . через газеты.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Томас Дж. Дорси, 1812–1875, поставщик провизии» . энциклопедия.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Лейн, Роджер (1991). Уильям Дорси «Филадельфия и наши: о ​​прошлом и будущем черного города в Америке» . Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ «Фредерик Дуглас посещает Авраама Линкольна» . delanceyplace.com (из книги Эдварда Ахорна «Каждая капля крови» . Проверено 24 сентября 2022 г. ).
  6. ^ Jump up to: а б «Старый надежный» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 1881-01-30 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  7. ^ «Старые надежные люди» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 05.04.1882 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  8. ^ « Старые надежные люди » . Daily Independent (Гаррисбург, Пенсильвания) . через газеты.com. 14 апреля 1881 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уилл (6 февраля 1991 г.). «Два черных вклада в историю» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  10. ^ «Список мэра Кинга» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 20 мая 1881 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  11. ^ «Мессенджер удален» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 16 апреля 1881 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  12. ^ «Вирджиния Дорси» . FamilySearch.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мегарджи, Луи (19 октября 1896 г.). «Видел и слышал во многих местах» . Филадельфия Таймс . через газеты.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  14. ^ «Цветные люди и похороны» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 1875-11-25 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  15. ^ «Одобрено Клубом Самнера» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 20 января 1892 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  16. ^ «Дорси, Томас и Уильям» . Университет Говарда . Проверено 24 сентября 2022 г.
  17. ^ Грубер Гарви, Эллен (4 мая 2013 г.). «Пишем черную историю ножницами» . Корень . Проверено 24 сентября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Гринли, Синтия (9 февраля 2021 г.). «Бесценный архив обычной жизни» . Атлантика . Проверено 24 сентября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Кромвель, Джеймс (1 октября 1874 г.). «Художественная галерея и музей, которых нет в путеводителе» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 сентября 2022 г.
  20. ^ «Распродажа» . Монмут-Демократ (Фрихолд, Нью-Джерси) . через газеты.com. 25 сентября 1845 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Каплан, Пол Х.Д. (23 апреля 2020 г.). Старые Мастера . Пенн Стейт Пресс. ISBN  9780271088204 . Проверено 24 сентября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джордан Талиха (11 августа 2020 г.). «Черные коллекционеры, которые защищали афроамериканское искусство во время гражданской войны в США» . artsy.net . Проверено 24 сентября 2022 г.
  23. ^ «Первая национальная выставка англо-африканской промышленности и искусства» . Бруклин Ивнинг Стар (Нью-Йорк) . через газеты.com. 14 июля 1862 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  24. ^ «Редкая и ценная коллекция монет, автографов и книг» . Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия) . через газеты.com. 05.01.1865 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  25. ^ «Каталог редкой и ценной коллекции монет, автографов, книг, собранных Эдвардом М. Томасом, выставленных на продажу в пользу его вдовы, [10.01.1865]» . archive.org . 1865 год . Проверено 24 сентября 2022 г.
  26. ^ «Личное упоминание» . Теннесси (Нэшвилл) . через газеты.com. 20 июня 1883 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  27. ^ «Вкладчики эпохи» . Нью-Йоркский век . через газеты.com. 18 декабря 1926 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Афроамериканские заметки» . Питтсбург Пресс (Пенсильвания) . через газеты.com. 21 ноября 1897 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Нэш, Гэри Б. (2002). Первый город: Филадельфия и формирование исторической памяти .
  30. ^ Jump up to: а б с д Боливар, Уильям К. (26 апреля 1913 г.). «Точки толкателя карандаша (колонна)». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   530702087 .
  31. ^ Боливар, Уильям К. (8 августа 1914 г.). «Точки толкателя карандаша (колонна)». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   530732011 .
  32. ^ Jump up to: а б с Уэйман, Харрисон (февраль 1903 г.). «Американское негритянское историческое общество и его должностные лица». Негритянская периодика в США, 1840-1960 гг. Серия I. hdl : 2027/hvd.32044005012133 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  33. ^ Jump up to: а б с «Коллекция Леона Гардинера записей Американского негритянского исторического общества» . Историческое общество Пенсильвании . Проверено 24 сентября 2022 г.
  34. ^ «Мисс Джесси Фаузет». Филадельфия Трибьюн . 15 февраля 1913 г. ПроКвест   530698537 .
  35. ^ «События сегодня» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 28 февраля 1899 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  36. ^ «Городские заметки» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 03.03.1899 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  37. ^ «Столетие Чарльза Самнера» . Утренний журнал (Ланкастер, Пенсильвания) . через газеты.com. 07.01.1911 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  38. ^ «Похороны бывшего мэра Кинга» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 26 марта 1899 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  39. ^ «В честь Дня освобождения» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 19 декабря 1897 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  40. ^ «Африка! Цветное население Филадельфии, их численность, призвание и образ жизни» . Вечерний телеграф (Филадельфия) . через газеты.com. 1867-03-30 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  41. ^ Ежегодный отчет о выставках Пенсильванской академии изящных искусств за 1807–1870 годы . Звуковой просмотр Пресс. 1988. ISBN  9780932087034 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  42. ^ «Произведения цветных людей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 24 апреля 1889 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  43. ^ «Местная разведка» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1880-10-25 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  44. ^ Вудс, Норис Фрэнк младший (6 июля 2017 г.). Генри Оссава Таннер: Искусство, вера, раса и наследие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781315279480 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  45. ^ «Воспоминания о школьной жизни и советы по преподаванию» . Документирование Юга Америки, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл . Проверено 24 сентября 2022 г.
  46. ^ «Памяти профессора Катто» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 03.11.1897 . Проверено 24 сентября 2022 г.
  47. ^ «Некоторые цветные художники, оставившие свой след в мире искусства» . Филадельфия Таймс . через газеты.com. 11 февраля 1890 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  48. ^ Эйвери, Рон (24 декабря 1990 г.). «Захватывающая история черной жизни» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  49. ^ «Коллекция альбомов Уильяма Х. Дорси» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета . Проверено 24 сентября 2022 г.
  50. ^ «Коллекция фотографий Уильяма Х. Дорси, [ок. 1850] — [ок. 1900]» . Архивная сетка . Проверено 24 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bdd62e3629b0ed41415fa61e894b2b0__1718128620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b0/8bdd62e3629b0ed41415fa61e894b2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Dorsey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)