Jump to content

ПаРаппа Рэпер

(Перенаправлено с рэпера Параппы )

ПаРаппа Рэпер
Японская обложка
Разработчик(и) Что-нибудь-Ша [ а ]
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения
Продюсер(ы) Масая Мацуура
Дизайнер(ы) Масая Мацуура
Художник(а) Родни Гринблат
Писатель(и) Сегодня вечером
Композитор(ы) Масая Мацуура
Ёсихиса Судзуки
Платформа(ы) PlayStation
PlayStation Портативная
PlayStation 4
Выпускать PlayStation
  • NA : 17 ноября 1997 г.
PlayStation Портативная
  • ЕС : 6 июля 2007 г.
PlayStation 4
  • WW : 4 апреля 2017 г.
Жанр (ы) Ритм
Режим(ы) Одиночная игра

ПаРаппа Рэпер [ б ] — это ритм-видеоигра, разработанная NanaOn-Sha и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation созданная музыкальным продюсером Масая Мацуурой в Японии в 1996 году и во всём мире в 1997 году. Игра, в сотрудничестве с художником Родни Гринблатом, отличается уникальным визуальным дизайном и рэпом . основан на игровом процессе и считается первой настоящей ритм-игрой. [ 3 ] Он был портирован на PlayStation Portable в 2006 году в честь своего 10-летнего юбилея. Обновлённая версия оригинальной игры для PlayStation была выпущена для PlayStation 4 в 2017 году к двадцатилетию игры.

PaRappa the Rapper был хорошо принят критиками, которые высоко оценили его музыку, сюжет, анимацию и игровой процесс, хотя его небольшая продолжительность подверглась критике. Некоторые издания называют ее одной из лучших когда-либо созданных видеоигр . Это породило две последующие игры; гитарный PaRappa спин-офф под названием Um Jammer Lammy , выпущенный в 1999 году для PlayStation, и прямое продолжение the Rapper 2 , выпущенное для PlayStation 2 в 2001 году. Игра также оказала влияние на установление базового шаблона ритма. игровой жанр, включая такие франшизы, как игры Bemani и Harmonix .

Геймплей

[ редактировать ]
Пример геймплея в PaRappa the Rapper . Игрок должен сопоставлять символы на экране с нажатиями кнопок в соответствии с ритмом песни.

PaRappa the Rapper — это ритм-игра, в которой главный герой PaRappa должен пройти каждый из шести этапов игры, читая рэп. Когда учитель читает рэп, в верхней части экрана появляется полоса с символами, соответствующими словам учителя. [ 4 ] Затем игрок должен произнести рэп ПаРаппы в ответ учителю, нажимая кнопки в правильное время, соответствующее реплике учителя.

Во время игры счетчик «U Rappin'» определяет результативность игрока, оценивая ее как «Ужасно», «Плохо», «Хорошо» или «Круто». Постоянно оставаясь в курсе событий, игроки останутся в зоне хорошего рейтинга. Если игрок выполняет плохую линию, будет мигать более низкий рейтинг, а если игрок выполняет плохую линию дважды подряд, он упадет до «Плохого», а затем «Ужасного». Чтобы вернуть себе более высокий рейтинг, игрок должен хорошо сыграть дважды подряд, чтобы подняться на более высокий ранг. Чтобы очистить сцену, игрок должен иметь хороший рейтинг к концу песни. Если игрок заканчивает песню с рейтингом «Плохо» или «Ужасно» или падает ниже рейтинга «Ужасно» в любой момент песни, он провалит песню и ему придется начинать заново. После того, как игра будет пройдена один раз, игрок может попытаться достичь крутого рейтинга. Это достигается за счет фристайла в манере, отличной от заданной лирики. Если игрок успешно выполняет впечатляющий вольный стиль, когда мигает рейтинг «Крутой», он перейдет в режим «Крутой». В этом режиме учитель покинет сцену, позволяя игроку свободно читать рэп и зарабатывать большие очки. Если фристайл не сможет произвести впечатление дважды подряд, учитель вернется, и игра возобновится в рейтинге «Хорошо». Завершение этапа с классным рангом приводит к окончанию особого уровня, а прохождение всех этапов в крутом режиме открывает бонусный режим с персонажами Кэти Кэт и Санни Фанни.

Аспекты изменения ранга на уровне очевидны только в первой из двух строк. Если игрок успешно выполнил первую строку пары, но проиграл вторую, индикатор ранга не будет мигать «Плохо» или «Ужасно». Аналогично, после прохождения игры хорошая игра необходима только на первой из каждых двух линий, чтобы получить возможность получить крутой режим на второй линии.

Игрок берет на себя роль ПаРаппы , тонкой, как бумага, рэперской собаки , решившей завоевать сердце похожей на цветок девушки по имени Санни Фанни, в которую он влюблен . Однако его напугало присутствие Джо Чина, богатого, эгоцентричного пса, который переборщил и пытается привлечь внимание Санни. Чтобы победить Санни, ПаРаппа учится каратэ в додзё и проходит курс обучения вождению, чтобы получить права. Однако, когда он разбивает машину своего отца, ему приходится зарабатывать деньги на блошином рынке, чтобы заплатить за это. Когда приближается день рождения Санни, ПаРаппа должен подарить ей торт, но в конечном итоге портит его после встречи с Джо. Он делает новый, посмотрев кулинарное шоу, и съедает его много за день. Проведя некоторое время наедине с Санни, его внезапно охватывает потребность сходить в ванную, и ему приходится выступить против своих бывших учителей, чтобы попасть в начало очереди. Затем однажды ночью ПаРаппу приглашают в Club Fun, и он просит Санни пойти с ним, на что она соглашается. Затем ПаРаппа читает рэп на сцене вместе со всеми, читая соло в конце песни, показывая, что он проявляет интерес к Санни.

Всего шесть песен, все в стиле рэп:

Номер песни Заголовок Альтернативное название
1 Рэп Chop Chop Master Onion Пинать! Ударить кулаком!
2 Рэп инструктора Муселини Водительский тест
3 Рэп Prince Fleaswallow Барахолка
4 Дешевый дешевый кулинарный куриный рэп Торт из морепродуктов
5 Весь рэп Мастера Полный бак
6 Живой рэп Параппы с MC King Kong Mushi Живой рэп PaRappa

Разработка

[ редактировать ]
Ведущий дизайнер Масая Мацуура

Игру разработал Масая Мацуура музыкантом группы PSY.S. , который в то время был Мацуура ненавидел сниматься в музыкальных клипах и начал работать над интерактивным программным обеспечением в качестве альтернативы. [ 5 ] Разработка игры началась в 1994 году, еще до выпуска PlayStation. В то время Sony Computer Entertainment пыталась выпустить как можно больше игр, над которыми работали два подразделения. Одно подразделение работало над популярными жанрами, а другое, известное как «Division Zero», по словам художника Родни Гринблата, «просто делало что угодно». PaRappa был продуктом Division Zero. [ 6 ] Japan Studio помогала в разработке. [ 7 ]

Гринблат присоединился к проекту после того, как продюсер SCE предложил ему и Мацууре поработать вместе, поскольку оба выразили заинтересованность в работе с консолью PlayStation. Гринблат уже работал с другими подразделениями Sony и был довольно популярен в Японии, особенно благодаря своему CD-Rom Dazzeloids . [ 5 ] [ 6 ] Как и в серии Paper Mario , все персонажи кажутся двумерными существами, вырезанными из бумаги, а окружающая среда в основном трехмерна. [ 8 ] На своем веб-сайте Гринблат вспоминает, что идея сделать персонажей плоскими была идеей Мацууры после создания макета персонажей с компакт-диска Гринблата Dazzeloids. [ 9 ] Название игры представляет собой игру слов, отсылающую к плоским персонажам; «ПаРаппа» — это вариант японского слова, означающего «тонкая бумага». [ 8 ]

Приняв решение о разработке музыкальной игры, Мацуура обдумывал множество идей, например создать игру, сосредоточенную на пении или игре на гитаре. [ 10 ] Мацуура был особенно вдохновлен музыкальной практикой сэмплирования и утверждал, что «самое интересное в семплировании - это голоса людей», и поэтому хотел создать музыкальную игру, используя настоящие голоса и, как следствие, основанную на рэпе. [ 5 ] К тому времени, когда Гринблат начал работу над игрой, основная структура игры уже сформировалась. Гринблат создавал персонажей на основе контуров, созданных Мацуурой. [ 6 ] Некоторые из главных героев уже были разработаны и принадлежат компании Greenblat, в том числе Пи Джей Берри и Кэти Кэт. Одним из первых дизайнов, созданных Гринблатом специально для игры, был дизайн главного героя, ПаРаппы, который изначально принял форму креветки . [ 5 ] Иногда дизайн Гринблата приводил к изменению сюжета игры. Гринблат отметил, что в конечном итоге у него было больше вклада, потому что другие члены команды чувствовали, что некоторые из его персонажей превзошли их ожидания, что побудило сценаристов адаптироваться к его персонажам, изменив саму историю. Например, после того, как Гринблат придумал идею лука для персонажа учителя каратэ, идея была изменена, и он стал мастером лука. [ 6 ] Саундтрек к игре был создан с использованием сэмплеров, а не MIDI-синтезаторов, которые были распространены в то время. [ 10 ] Изначально во всех песнях учителей использовался сэмплированный вокал. Однако их нельзя было использовать в финальной версии игры, и они были переделаны, «с сохранением концепции каждой мелодии». [ 5 ] Тексты песен были написаны на японском языке Мацуурой, а затем переведены рэпером Рю Ватабе, когда он занимался фристайлом. [ 10 ] Вся музыка была записана на студии в Нью-Йорке . [ 4 ] Эта игра также является одной из первых игр для PlayStation, в которой используется внутриигровой захват движений для более реалистичного изображения движений персонажей. [ 11 ]

Продвижение игры оказалось проблемой. До этого подобных игр не было, и команда ломала голову над тем, в каком жанре продвигать игру. Многие сотрудники Sony считали, что PaRappa не может считаться игрой, и сам Мацуура вспоминает, что поначалу тоже не был в этом уверен. [ 5 ] Игра, однако, стала чрезвычайно успешной, что побудило SCEA, несмотря на строгую политику в отношении 2D-игр, выпустить игру в Северной Америке. По словам Гринблата, SCEA не знала, как продавать игру, и нацелила свой маркетинг в первую очередь на детей, у которых, как он заметил, возникнут проблемы с завершением игры. [ 6 ]

В 1997 году в Японии было продано 761 621 копий PaRappa the Rapper , что сделало ее седьмой самой продаваемой видеоигрой 1997 года в этом регионе. [ 37 ] В мае 1998 года Sony наградила игру «Платиновой премией» за продажи более 1 миллиона единиц только в Японии. [ 38 ] По состоянию на 2003 год копий игры. было продано 1,47 миллиона В Японии [ 39 ] и 214 398 копий в США, [ 40 ] Всего в Японии и США было продано 1 684 398 копий.

Игра получила почти всеобщее признание критиков, которые назвали PaRappa the Rapper уникальной игрой с неотразимо запоминающимися песнями. [ 17 ] [ 24 ] [ 31 ] [ 33 ] [ 41 ] Дэн Сюй из Electronic Gaming Monthly прокомментировал: «Некоторые мелодии настолько запоминающиеся, что вы будете петь их несколько дней». [ 17 ] Сюй также выбрал его для «Sleeper Hit of the Holidays». [ 42 ] IGN написал, что «хотя слова могут показаться немного странными… это только добавляет игре необычности. Музыка тоже на высшем уровне». [ 31 ] GamePro согласился: «Мелодии - это феномен фанка, а рэп настолько глуп, что заставит вас смеяться вопреки вашему желанию». [ 41 ] Графика и анимация также получили высокую оценку. [ 17 ] [ 24 ] [ 33 ] [ 41 ] GameSpot отметил: «Все персонажи ПаРаппы представляют собой комично анимированные бумажные куклы, движущиеся на красочном трехмерном фоне, с упрощенным и очаровательным визуальным дизайном, который никогда бы не сработал, если бы не тема игры и несколько блестящих движений камеры». [ 24 ] Многие критики также прокомментировали хорошо продуманную историю. [ 17 ] [ 24 ] [ 33 ] и очаровательный главный герой. [ 17 ] [ 24 ] Компания Next Generation резюмировала: «Игра настолько хорошо создана и реализована, что вы даже не заметите, что сам игровой процесс основан на самой примитивной концепции. Проще говоря, стиль превыше содержания никогда не был сделан лучше, чем в PaRappa ». " [ 33 ] Распространенной критикой было то, что игра слишком короткая. [ 17 ] [ 31 ]

На первой церемонии вручения наград Interactive Achievement Awards в 1998 году рэпер ПаРаппа получил награды за « Выдающиеся достижения в интерактивном дизайне » и « Выдающиеся достижения в области звука и музыки »; он также был номинирован на « Интерактивное название года ». [ 43 ] Electronic Gaming Monthly наградил ее «Самой оригинальной игрой года» и «Лучшей музыкой», а персонажа ПаРаппу — «Лучшим талисманом» (опередив Лару Крофт и Крэша Бандикута , оба из которых выпустили игры, получившие признание критиков в том же году), на своем Награда "Выбор редакции" 1997 года. [ 44 ] В последнем выпуске официального британского журнала PlayStation Magazine игра была признана третьей лучшей игрой всех времён. [ 45 ]

PaRappa the Rapper Remastered получил смешанные или средние отзывы. Ее хвалили за сохранение очарования оригинальной игры при улучшении качества графики, но критиковали только за улучшение графики игрового процесса, а не за кат-сцены. Кейтлин Кук из Destructoid написала: «Обновленная версия не включает настройку калибровки. Это очень сильно противоречит интересам ПаРаппы , поскольку на каждом уровне наблюдается чрезвычайно заметное отставание, вызывающее хаос при попытке вовремя попасть по нотам». [ 46 ] Стюарт Эндрюс из Trusted Reviews написал: «Мне нравится ПаРаппа и его позиция «Я должен верить», но эта ранняя ритм-игра больше не выдерживает критики». [ 47 ]

В 1999 году журнал Next Generation поместил рэпера PaRappa на 36-е место в своих «50 лучших играх всех времен», отметив, что « нужно играть в PaRappa , чтобы по-настоящему понять, насколько она прекрасна, и она нравится как молодым, так и старым, мужчинам и женщины, заядлые геймеры и люди, которые никогда в жизни не держали в руках контроллер». [ 48 ]

Наследие

[ редактировать ]

PaRappa the Rapper считается первой настоящей ритм-игрой. Он оказал влияние на создание базового шаблона для последующих игр в жанре ритм-игр, включая такие успешные франшизы, как Konami от игры Bemani (включая Beatmania , Dance Dance Revolution и GuitarFreaks ), Sega от Samba de Amigo , Harmonix игры (включая GuitarFreaks) . Hero and Rock Band ) и Ubisoft от Just Dance . [ 3 ]

Франшиза

[ редактировать ]

За PaRappa the Rapper последовал спин-офф под названием Um Jammer Lammy , который был выпущен 18 марта 1999 года в Японии. [ 49 ] В игре появился новый состав персонажей, многопользовательские режимы и упор на игру на гитаре, но очень похожий игровой процесс. Был включен бонусный режим, в котором можно было переиграть всю игру с ПаРаппой в качестве главного героя с его собственными версиями этапов игры. [ 50 ] Также была выпущена аркадная версия игры производства Namco . Прямое продолжение PaRappa the Rapper 2 было выпущено для PlayStation 2 в 2001 году в Японии и в 2002 году в Северной Америке и Европе. [ 51 ] Также было разработано несколько медиаадаптаций за пределами индустрии видеоигр, в том числе одноименный аниме-телесериал , который транслировался в Японии в период с апреля 2001 года по январь 2002 года и стал привязкой к PaRappa the Rapper 2 . [ 52 ]

PaRappa the Rapper был выпущен для PlayStation Portable в Японии в декабре 2006 года, а также в Северной Америке и Европе в июле 2007 года к десятой годовщине игры. [ 53 ] Порт, разработанный Japan Studio и Epics , включает в себя специальный многопользовательский режим для четырех игроков и возможность загрузки ремикс-версий существующих песен. [ 25 ] Одновременно с выпуском PSP Sony в течение ограниченного времени бесплатно выпускала саундтрек. [ 54 ] В Famitsu интервью 2008 года Масая Мацуура рассказал, что новая песня «Believe in Yourself», созданная для релиза PSP, была вырезана из-за нехватки времени на разработку. [ 55 ]

Ремастер игры Japan Studio для PlayStation 4 до был выпущен 4 апреля 2017 года. Порт имеет графику с разрешением 4K и включает все загружаемые песни из версии для PSP. Игровая демо-версия была выпущена 3 декабря 2016 года в честь 20-летия игры. [ 56 ] Разработчики Homebrew обнаружили, что порт для PS4 на самом деле был версией PlayStation Portable, работающей внутри эмулятора и с текстурами высокого разрешения. [ 57 ]

В 2016 году мобильная студия Sony ForwardWorks объявила, что работает над для смартфонов версией игры ; с тех пор никаких подробностей не разглашалось. [ 58 ]

[ редактировать ]

Рэпер ПаРаппа посвященном видеоиграм, был представлен как вызов на шоу GamesMaster, в 1998 году. [ 59 ] Игра также упоминалась в веб-сериале Video Game High School , где персонаж Дженни Матрикс вынуждена играть уровень «PAROPERA THE OPERA» во время ток-шоу. [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Japan Studio помогала в разработке. Порты для PSP и PS4, разработанные Epics
  2. ^ Японский : Параппа Раппа , Хепберн : Параппа Раппа
  1. ^ «Путеводитель по играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 656. Великобритания. 22 сентября 1997 г. с. 24.
  2. ^ Компьютерные и видеоигры, выпуск 193, стр. 17, EMAP Images, декабрь 1997 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джастин (21 октября 2014 г.). «История музыкальных игр» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Рэппер ПаРаппа: любовь, дружба и диарея». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . Октябрь 1997 г. с. 156.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аккордино, Ник (4 апреля 2017 г.). «Интервью: нерассказанная история рэпера ПаРаппы» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Хокинс, Мэтью (5 июля 2005 г.). «Интервью: Родни Гринблат, мать почти Марио от Sony» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  7. ^ «Список работ JAPAN Studio» PlayStation , 4 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 4 октября 2022 г. . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б "NG Alphas: Рэпер" Следующее поколение Когда. 25. Imagine Media . Январь 1997. с. 84.
  9. ^ Гринблат, Родни Алан (4 апреля 2014 г.). «Параппа Рэпер» . Причудливая нагрузка . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г. Когда я пошел на встречу с командой Мацууры, они уже сделали грубую анимационную демо-версию игры «Саймон-говорит рэп-музыка», используя моих персонажей с моего компакт-диска « Dazzeloids» 1993 года . Аниматорам Мацууры понравилась плоскостность моей работы, и они задумались о создании плоских персонажей, которые перемещались бы в трехмерном мире.
  10. ^ Перейти обратно: а б с черный дуб. «Перевод интервью с разработчиком рэпера PaRappa» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  11. ^ «Интервью о Параппе» . www.whimsyload.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  12. ^ «Рэппер ПаРаппа для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  13. ^ «PaRappa The Rapper для обзоров PSP» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  14. ^ «Обзоры PaRappa The Rapper для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  15. ^ Саттнер, Ник (17 июля 2007 г.). «Обзор рэпера PaRappa (PSP)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  16. ^ «Обзор PlayStation: Рэпер ПаРаппа» . Компьютерные и видеоигры . 15 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Команда обзора: Рэпер Параппа». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . Октябрь 1997 г. с. 58.
  18. ^ Маккарти, Дэйв (11 июня 2007 г.). «Обзор PSP – страница 1» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  19. ^ «Журнал GI – октябрь 1997 г. – Обзоры» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 января 1998 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  20. ^ «ПаРаппа, обзор рэпера». Игровой информер . Октябрь 1997 г. с. 56.
  21. ^ Хельгесон, Мэтт (июль 2007 г.). «Параппа Рэпер» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  22. ^ «Обзор: Рэпер ПаРаппа (PSP)» . ГеймПро . 30 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  23. ^ «Обзор PaRappa the Rapper для PSP» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорвиц, Джер (18 февраля 1998 г.). «Обзор рэпера PaRappa для PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Наварро, Алекс (18 июля 2007 г.). «Обзор PaRappa the Rapper PSP» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 31 октября 2007 г.
  26. ^ Кларк, Джастин (3 апреля 2017 г.). «Обзор обновлённой версии PaRappa the Rapper для PlayStation 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  27. ^ «GameSpy: Рэпер Параппа (PSP)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  28. ^ «ПаРаппа, обзор рэпера PSP» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  29. ^ "PaRappa The Rapper - Обзор" . Трейлеры игр . 25 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  30. ^ Грабовски, Дакота (23 июля 2007 г.). «Рэппер ПаРаппа – PSP – Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Дуглас, Адам (18 ноября 1997 г.). «ПаРаппа Рэпер» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  32. ^ Ропер, Крис (19 июля 2007 г.). «PaRappa the Rapper Review (PSP)» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и «Все это». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 194.
  34. ^ «ПаРаппа Рэпер» . Официальный журнал PlayStation в США . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  35. ^ Келли, Эндрю (18 мая 2007 г.). «Обзор PSP: обзор рэпера PaRappa» . ПСМ3 . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  36. ^ Херольд, Чарльз (19 июля 2007 г.). «В теннисе или рэпе играйте безупречно или просто получайте удовольствие» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  37. ^ «30 самых продаваемых японских консольных игр 1997 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 4 января 2009 г.
  38. ^ Джонстон, Крис (18 мая 1998 г.). «Sony Awards Лучшие игры для PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года.
  39. ^ «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  40. ^ «Продажи PS1 в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Группа НПД . Архивировано из оригинала 20 мая 2005 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Страшный Ларри (ноябрь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Раппа Раппа» . ГеймПро . № 110. с. 148. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 9 марта 2012 г. Полный обзор появляется только в печатной версии.
  42. ^ «5 спящих хитов праздников». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 186.
  43. ^ Академия интерактивных искусств и наук. «ЕЖЕГОДНЫЕ НАГРАДЫ AIAS > ПЕРВЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ НАГРАДЫ» . Интерактив.орг . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 4 января 2009 г.
  44. ^ «Выбор редакции». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г., стр. 94, 96.
  45. ^ «Официальный британский журнал PlayStation». Официальный британский журнал PlayStation . № 108. Будущее издательства . Март 2004. с. 28.
  46. ^ Кук, Кейтлин (3 апреля 2017 г.). «Обзор: обновленный рэпер PaRappa» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  47. ^ «Обзор обновленного рэпера PaRappa» . Доверенные отзывы . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  48. ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999. с. 75.
  49. ^ «Информация о выпуске Um Jammer Lammy для PlayStation – вопросы и ответы по GameFAQ» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  50. ^ «IGN: Эм, Джаммер Лэмми» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  51. ^ «Информация о выпуске PaRappa the Rapper 2 для PlayStation 2 – часто задаваемые вопросы по игре» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  52. ^ «Рэппер ПаРаппа: Другие медиа - Hardcore Gaming 101» . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  53. ^ «Пираты, Xbox 360 Elite, Нэнси Дрю, Sega и PaRappa!» . Кидзмир. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  54. ^ Юн, Эндрю (23 июля 2007 г.). «PSP Fanboy представляет: саундтрек PaRappa the Rapper» . Фанбой PSP. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  55. ^ Окухара, Кейсуке (21 апреля 2008 г.). «Масая Мацуура: Интервью с создателем» . Фамицу. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  56. ^ «Три классические японские игры для PlayStation — Parappa The Rapper, Patapon и LocoRoco — получат ремастеры в высоком разрешении» . Котаку Великобритания . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  57. ^ «Хакеры нашли «официальный», полезный эмулятор PSP, спрятанный в PaRappa для PS4» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  58. ^ Официальный представитель PlayStation [@PlayStation_jp] (7 декабря 2016 г.) «Три серии: ``Dokodemo Issho'', ``Parappa Rapper'' и ``My Summer Vacation'' будут выпущены последовательно для смартфонов! Подробности будут объявлены позднее. #ForwardWorks» ( Твит ) – через Twitter .
  59. ^ ТВ.com. «Игровой мастер: Серия 7: Шоу 2» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  60. ^ «Средняя школа видеоигр (VGHS) — S3, серия 1» . Ютуб . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. . Проверено 27 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d3bdce3fe18f9aef9ac0edce1e00528__1723636320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/28/8d3bdce3fe18f9aef9ac0edce1e00528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PaRappa the Rapper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)