Панамские общественные силы
Панамские общественные силы Общественные силы Панамы | |
---|---|
Общее имя | Охрана, Полиция, Граница |
Аббревиатура | ФПП |
Девиз | «Бог, Честь и Отечество» «Бог, честь и страна» |
Обзор агентства | |
Сформированный | 10 февраля 1990 г. |
Сотрудники | 30 000 активных (по состоянию на 2016 г.) [ 1 ] 50 000 агентов, работающих неполный рабочий день, и резервных агентов |
Годовой бюджет | 481 миллион долларов США (2011 г.) [ 1 ] |
Юрисдикционная структура | |
Операционная юрисдикция | КАСТРЮЛЯ |
Общий характер | |
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Панама-Сити, Панама |
Материнское агентство | Министерство общественной безопасности |
Дочерние агентства | |
Веб-сайт | |
Министерство общественной безопасности |
Панамские общественные силы ( испанский : Fuerza Pública de la República de Panamá являются национальными силами безопасности Панамы ) . Панама — вторая страна в Латинской Америке (вторая — Коста-Рика ), которая упразднила свою постоянную армию , при этом Панама сохранила небольшие военизированные силы безопасности. Это произошло в результате вторжения США , свергнувшего военную диктатуру , правившую Панамой с 1968 по 1989 год. Последний военный диктатор, Мануэль Норьега , вел воинственную политику по отношению к США, кульминацией которой стало убийство лейтенанта морской пехоты США и вторжение США по приказу Президент США Джордж Буш-старший .
Панама имеет вооруженную полицию и силы внутренней безопасности , а также небольшие военно-воздушные и морские силы. Им поручено обеспечивать правоохранительную деятельность, и они могут проводить ограниченные военные действия. С 2010 года они подчиняются Министерству общественной безопасности.
История
[ редактировать ]Национальная армия
[ редактировать ]Первая армия Панамы была сформирована в 1903 году, когда командир бригады колумбийской армии перешел на сторону сторонников отделения во время борьбы Панамы за отделение от Колумбии . Его бригада стала панамской армией. [ 2 ]
В 1904 году армия попыталась свергнуть правительство, но потерпела неудачу. Соединенные Штаты убедили Панаму, что постоянная армия может угрожать безопасности зоны Панамского канала . Вместо этого в стране создана «Национальная полиция». В течение 48 лет это была единственная вооруженная сила Панамы. [ 3 ]
Однако, начиная с конца 1930-х годов, Национальная полиция привлекла несколько новых рекрутов, посещавших военные академии в других странах Латинской Америки. В сочетании с увеличением расходов на полицию это положило начало процессу милитаризации. Процесс ускорился при Хосе Ремоне полиции в 1947 году. , который стал комендантом (командиром) [ 3 ] Сам он окончил . военную академию Мексики Он начал повышать меньшее количество военнослужащих до офицерских званий, придавая полиции более военный характер. [ 4 ]
Национальная гвардия
[ редактировать ]Сыграв роль в свержении двух президентов , Ремон подал в отставку и баллотировался на пост президента от коалиции, которая выиграла выборы в 1952 году. Одним из первых его действий на посту президента была реорганизация Национальной полиции по военному принципу с новым названием Guardia Nacional. де Панама (Национальная гвардия Панамы). Новая группировка сохранила и полицейские функции. С новым названием увеличилось американское финансирование. [ 3 ]
В 1968 году Гвардия свергла президента Арнульфо Ариаса в результате государственного переворота, возглавляемого майором Борисом Мартинесом и другими, в том числе тогдашним майором Омаром Торрихосом , после того, как новоизбранный Ариас по президентскому указу вынудил старших офицеров уйти в отставку или получить назначение в отдаленные провинции. Они завершили процесс преобразования Гвардии в полноценную армию. [ 3 ] При этом они дослужились до полковников . Торрихос отстранил Мартинеса от должности в 1969 году, дослужился до бригадного генерала и был фактическим правителем страны до своей гибели в авиакатастрофе 1981 года. (См. крушение FAP-205 ВВС Панамы )
Силы обороны Панамы
[ редактировать ]После смерти Торрихоса и двух сменявших друг друга командиров с меньшим политическим влиянием эту должность в конечном итоге занял Мануэль Норьега , который реструктурировал все военные и полицейские силы Национальной гвардии под своим командованием в Fuerzas de Defensa de Panamá (Силы обороны Панамы). . Он превратил СПО в структурированную силу и еще больше укрепил свою политическую власть. При Норьеге СПО были скорее инструментом политического контроля, чем силой, занимающейся национальной обороной и обеспечением правопорядка. [ 3 ]
Помимо укрепления своей власти за счет увеличения вооруженных сил и расходов, Норьега также увеличил мощь и влияние Отдела военной разведки СПО (стандартное военное обозначение G-2), которым он командовал до своего прихода к власти, и это стало секретом. полиция, которую боятся даже в рядах СПО; и он также опирался на несколько лояльных воинских частей, таких как 7-я пехотная рота «Мачо де Монте» (горцы, партизанское боевое подразделение, названное в честь разновидности агрессивного кабана), 1-я рота общественного порядка «Доберман» ( полиция по охране общественного порядка), UESAT (Unidades Especiales de Servicio Anti Terror, обученная в Израиле ударная группа по борьбе с терроризмом). Таким образом, он смог не только сохранять железный контроль над повседневными политическими делами, но и пережить различные попытки государственных переворотов. Компания «Доберман» была расформирована и заменена 2-й компанией общественного порядка «Центурионы» после того, как «добермены» сыграли ключевую роль в последней попытке государственного переворота против Норьеги.
Из-за политических потрясений конца 1980-х годов он сформировал гражданское военизированное подразделение под названием « Батальоны достоинства», состоящее из постоянных сторонников, и CODEPADI, аналогичную группу, сформированную государственными служащими в государственных учреждениях; оба предназначались для усиления сил, которые будут использоваться в случае иностранных военных действий, но в основном использовались в качестве ударных войск в актах политических репрессий.
Как говорилось ранее, основная роль СПД как инструмента политического контроля над населением путем запугивания, принуждения и даже прямой агрессии вместо легитимной роли [ 5 ] вооруженных сил в национальной обороне, было доказано, когда они показали свою неэффективность в качестве боевой силы во время операции «Правое дело» , когда американские войска вторглись в Панаму и свергли Норьегу в 1989 году, где только некоторые люди (включая гражданских добровольцев, появившихся в последнюю минуту, которые, несмотря на сопротивление режим считал своим долгом сражаться против иностранных сил), небольшие подразделения, а в некоторых случаях даже батальоны «Достоинство» оказывали более вооруженное сопротивление.
Панамские общественные силы
[ редактировать ]10 февраля 1990 года правительство тогдашнего президента Гильермо Эндара упразднило вооруженные силы Панамы и реформировало аппарат безопасности, создав Панамские общественные силы. В октябре 1994 года Законодательное собрание Панамы одобрило поправку к конституции, запрещающую создание постоянных вооруженных сил, но разрешающую создание специальных временных вооруженных сил для противодействия актам «внешней агрессии». PDF был заменен Панамскими общественными силами. [ 6 ]
К тому времени в состав PPF входили Национальная полиция, Национальная морская служба, Национальная воздушная служба, судебная и техническая полиция (PTJ) для проведения расследований, а также вооруженная Служба институциональной защиты (SPI), состоящая в основном из президентской гвардии. PPF также способен выполнять ограниченные военные обязанности.
В отличие от прежней СПО, Панамские общественные силы находятся в публичном доступе и находятся под контролем (избранного) правительства.
В 2007 году Судебная и техническая полиция (PTJ) была разделена на Управление судебных расследований (DIJ), которое снова было объединено с Национальной полицией, и группу мелких технических служб, которые должны были остаться под контролем Генерального прокурора. В ноябре 2008 года Servicio Aéreo Nacional (Национальная воздушная служба) объединилась со своим морским аналогом Servicio Maritimo Nacional (Национальная морская служба) и стала Servicio Nacional Aeronaval (Национальная авиационно-морская служба), а также новая Servicio Nacional de Fronteras (Национальные границы). Служба (в то время специальное подразделение Национальной полиции) была создана как независимая от Национальной полиции сила для защиты национальных границ. [ 6 ]
Следующие три года стали определяющими для общественных сил Панамы. Поскольку эти учреждения пытались понять свою роль в рамках стратегии и целей более широкого правительства Панамы, службы боролись за финансирование, комплектование и обучение для противодействия растущим угрозам Панамы. Хотя отдельные службы в Панамских общественных силах получали разную степень государственной поддержки, в целом эти силы соблюдали права человека. [ 7 ]
Новое министерство
[ редактировать ]В феврале 2010 года новая администрация во главе с президентом Рикардо Мартинелли предложила разделить Министерство правительства и юстиции на два новых министерства: Министерство общественной безопасности (отвечающее за политику и вопросы безопасности, а также надзор за силами безопасности и спецслужбами, включая Министерство общественной безопасности было официально создано в апреле 14 в том же году, когда Национальное собрание приняло Закон № 15, подтверждающий его создание. Только Служба институциональной защиты подчиняется непосредственно Министерству президента.
Иммиграционная, таможенная и паспортная служба
[ редактировать ]В 2012 году Национальное таможенное управление, Национальная иммиграционная служба (SNM) и Национальная паспортная служба, следуя рекомендациям правительства Соединенных Штатов Америки, объединятся и создадут другие сектора безопасности, автономные или субъекты Республики Панама, Исполнительная власть издала Постановление № 871 от 14 ноября 2012 года, которым создается межведомственная комиссия, которая сначала займется структурированием, координацией и техническими процессами слияния первых таможенных и иммиграционных агентств с последующим объединением паспортов.
Соответствующее постановление о слиянии было опубликовано в Официальном вестнике № 27165 от 16 ноября 2012 года как первый шаг на пути к этой цели. Этот процесс так и не материализовался, и всем учреждениям было разрешено следовать своим путем одинаковым образом.
считается Хотя новая Национальная иммиграционная служба не является частью государственных сил, она подчиняется непосредственно Министерству общественной безопасности и де-факто пятым подразделением.
Организация
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год в состав маневровых подразделений Национальной полиции входили:
- Один батальон президентской гвардии (недостаточно укомплектованный) [ 8 ]
- Один батальон военной полиции [ 8 ]
- Восемь военизированных рот [ 8 ]
- 18 полицейских рот [ 8 ]
В IISS также отметили, что появились сообщения о формировании подразделения специального назначения. [ 8 ]
В то время Национальные общественные силы имели общую численность личного состава 11 000 человек и были оснащены только стрелковым оружием. [ 2 ] Сегодня [ когда? ] Всего в Национальной полиции насчитывается 25 000 действующих присяжных сотрудников.
Национальная пограничная служба состоит из двух бригад, все на границе Колумбии и Панамы , плюс бригада специального назначения, независимая бригада, патрулирующая границу с Коста-Рикой , и пехотная бригада, отвечающая за центральную Панаму.
В состав Национальной авиационной службы входят батальон морской пехоты, группа полиции авиационной безопасности, авиагруппа, военно-морская эскадрилья и подразделение SAR. IPS имеет полный батальон президентской гвардии, а также, начиная с 2015 года, роту пикинеров и мушкетеров и кавалерийский отряд, одетый в историческую форму XVI-XVII веков, в начале испанского правления в Панаме, в традициях Почетной артиллерийской роты. .
В то время как подготовка для других званий осуществляется в соответствии с их соответствующими учебными командами, подготовка офицеров для PFF проводится в Национальной полицейской академии «Доктор Хусто Аросемена» в Панама-Сити, и все офицеры получают степень бакалавра и получают звание младших лейтенантов. Многие офицеры PPF в настоящее время также являются выпускниками программ обмена в латиноамериканских военных и полицейских академиях.
Сержанты и констебли базового уровня проходят подготовку в Национальном полицейском институте Белисарио Поррас.
Звания
[ редактировать ]- Офицерские звания
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Панамская национальная полиция [ 9 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший комиссар | Старший заместитель комиссара | комиссар | Заместитель комиссара | Мэр | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Национальная авиационная служба [ 10 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генеральный директор | Заместитель генерального директора | комиссар | Заместитель комиссара | Мэр | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Национальная пограничная служба [ 11 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генеральный директор | Заместитель генерального директора | комиссар | Заместитель комиссара | Мэр | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант |
- Другие звания
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Панамская национальная полиция [ 9 ] |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый сержант | Второй сержант | Мыс первый | Второй капрал | Агент
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальная авиационная служба [ 10 ] |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый сержант | Второй сержант | Мыс первый | Второй капрал | Агент
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальная пограничная служба [ 11 ] |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый сержант | Второй сержант | Мыс первый | Второй капрал | Агент |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б МИСИ (2012), с. 397
- ^ Jump up to: а б Леонард 2014 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и Леонард 2014 , с. 187.
- ^ Леонард 2014 , с. 13.
- ^ "Панама". Государственный департамент США .
- ^ Jump up to: а б Перес 2010 .
- ^ «Панама» . Государственный департамент США . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МИСИ (2012), стр. 398.
- ^ Jump up to: а б Донадио, Марсела (2013). Индекс общественной безопасности: Центральная Америка: Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Панама (PDF) . Автономный город Буэнос-Айрес: Сеть безопасности и обороны Латинской Америки . п. 145. ИСБН 978-987-28638-6-9 .
- ^ Jump up to: а б «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ № 104» (PDF) . Министерство правительства и юстиции Республики Панама. 13 мая 2009 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ № 103 МИНИСТЕРСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ПАНАМА» (PDF) .
- Цитируемые работы
- Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2012 г.). Военный баланс 2012 . Лондон: МИСИ. ISSN 0459-7222 .
- Леонард, Томас М. (2014). Исторический словарь Панамы . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810878358 .
- Перес, Орландо Дж. (2010). Политическая культура в Панаме: демократия после вторжения . Спрингер. ISBN 9780230116351 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт К. Хардинг, Военные основы панамской политики, Transaction Publishing, 2001.
- Роберт К. Хардинг, История Панамы, Greenwood Publishing, 2006.