Jump to content

Сатурн АЛ-31

(Перенаправлено с АЛ-31Ф )
АЛ-31
ТРДД Сатурн АЛ-31ФН
Тип ТРДДД
Национальное происхождение СССР /Россия
Производитель Lyulka (now NPO Saturn ), UMPO, NPC Salyut , HAL India
Основные приложения Чэнду J-10
Чэнду J-20
Сухой Су-27
Sukhoi Su-30MKI
Сухой Су-57
Шэньян J-11
Sukhoi S-70 Okhotnik-B

Сатурн АЛ-31 — семейство турбовентиляторных двигателей с осевым потоком, разработанных конструкторским бюро Люльки в Советском Союзе , ныне НПО «Сатурн» в России , первоначально как 12,5-тонная (122,6 кН, 27 560 фунтов силы) силовая установка для Сухого Су-31. 27 истребитель завоевания превосходства в воздухе дальнего действия. АЛ-31 в настоящее время используется на семействе боевых самолетов Су-27 и некоторых вариантах Chengdu J-10 многоцелевого реактивного истребителя . Сборка двигателя также осуществляется по лицензии в Индии компанией HAL для Су-30МКИ . пятого поколения Усовершенствованные варианты устанавливаются на Су-57 и Chengdu J-20 .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Проектирование ТРДДД АЛ-31 началось в 1970-х годах под обозначением « Изделие 99». [ № 1 ] конструкторского бюро «Люлька» , также известного как «Люлька-Сатурн». С акцентом на большую топливную экономичность по сравнению с турбореактивными двигателями для большей дальности полета, турбовентиляторный двигатель класса 12,5 тонны силы (122,6 кН; 27 560 фунтов силы) был предназначен для привода в движение тяжелого PFI (русский язык: ПФИ , сокращение от: перспективного фронтового истребителя , букв. ' Перспективный фронтовой истребитель»), который разрабатывался в «Сухом» как Т-10. Главным конструктором был Архип Михайлович Люлька , а после его смерти — Виктор Михайлович Чепкин. Поскольку АЛ-31 еще не был готов для первых двух прототипов Т-10 в 1977 году, первоначально они были оснащены модифицированными турбореактивными двигателями АЛ-21Ф3 . Третий прототип станет первым, на котором будет установлен АЛ-31. Конструкция Т-10 будет сильно переработана в Т-10С, причем Т-10-7 станет первым прототипом улучшенной конструкции; Аэродинамические усовершенствования самолета, связанные с изменением внешней формы и компоновки, также привели к тому, что коробка передач АЛ-31 была переведена в верхнее положение. Государственные испытания АЛ-31 завершились в 1985 году, и Т-10 поступил на вооружение советской авиации в качестве Су-27 . Двигатель производится на уфимском УМПО и московском «Салюте». [ 1 ] [ 2 ]

После распада Советского Союза различия между конструкторскими бюро и производственными предприятиями изменились и постепенно исчезли, и «Люлька-Сатурн» в конечном итоге объединилась с «Рыбинскими моторами», образовав НПО «Сатурн» , и стала тесно связана с УМПО, а «Салют» стал независимой организацией; и «Сатурн», и «Салют» сделают свои разработки для семейства АЛ-31. «Салют» также поставляет варианты АЛ-31 истребителям, эксплуатируемым Китаем . В J-10 используется АЛ-31ФН до того, как более новые варианты перешли на отечественный WS-10A, а в J-20 используется АЛ-31ФМ2 в качестве промежуточного двигателя до тех пор, пока не будет готов предполагаемый WS-15. [ 3 ] Эта реорганизация приведет к серьезным спорам между «Сатурном» и «Салютом» по поводу прав интеллектуальной собственности и гонораров за продажу АЛ-31 Китаю. [ 2 ]

AL-31 также использовался для оказания помощи китайскому конструктору и производителю двигателей Шэньян/Лиминг в разработке WS-10 , причем первые образцы напрямую использовали систему управления AL-31F. [ 4 ] По словам главного конструктора двигателей 117 и 117С компании «Сатурн» Виктора Михайловича Чепкина, WS-10 был разработан с использованием технической документации по эксплуатации АЛ-31; [ 5 ] Это недавно подтвердила Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC), материнская компания Shenyang Aircraft Corporation. [ 6 ]

Базовая модель АЛ-31Ф представляет собой двухвальный ТРДДД осевого типа. Двигатель оснащен четырехступенчатым компрессором низкого давления и девятиступенчатым компрессором высокого давления, оба приводятся в действие одноступенчатыми турбинами. Общая степень давления составляет 23, а температура на входе в турбину составляет 1392 ° C (1665 K ; 2538 ° F ); лопатки турбины имеют воздушно-пленочное охлаждение. Двигатель управляется аналогом блока КРД-99 и выдерживает сильно искаженный поток воздуха из воздухозаборника. Он производит 7,8 тонны силы (76,49 кН; 17 200 фунтов силы) тяги всухую и 12,5 тонны силы (122,6 кН; 27 560 фунтов силы) тяги в форсажной камере. АЛ-31 имеет модульную конструкцию, облегчающую техническое обслуживание и ремонт. У двухмоторного Су-27 левый и правый двигатели взаимозаменяемы. Первоначально среднее время между капитальными ремонтами (MTBO) двигателя составляло всего 100 часов, что меньше требуемых 300 часов. В более поздних сериях показатель среднего наработка постепенно был увеличен до 500 часов, а срок службы был назначен на уровне 1500 часов. Дальнейшие улучшенные варианты, такие как АЛ-31Ф серии 42, увеличили наработку до 1000 часов при полном сроке службы 2000 часов. [ 2 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Векторизация тяги

[ редактировать ]

Варианты АЛ-37ФУ и АЛ-31ФП имеют вектор тяги . АЛ-37ФУ представлял собой экспериментальный вариант вектора тяги для модифицированного Су-27М, позже получившего обозначение Су-37 , и был увеличен до 14,5 тонны силы (142,2 кН; 31 970 фунтов силы). Сопла управления вектором тяги могли отклоняться на ±15° в вертикальной плоскости вместе для тангажа или дифференциально для крена. После того, как двигатели подошли к концу срока службы, единственный Су-37 оснащался обычным АЛ-31Ф, пока он не разбился в декабре 2002 года. [ 7 ]

Исследования вектора тяги будут применены к серийному АЛ-31ФП, используемому в «Сухой/ Иркут» Су-30МКИ для Индии, а также к дальнейшим модификациям, включая Су-30МКМ для Малайзии и Су-30СМ для ВВС и ВМФ России. АЛ-31ФП имеет ту же тягу 12,5 тонны силы (122,6 кН; 27 560 фунтов силы), что и базовый АЛ-31Ф, но может отклонять сопло максимум на ± 15 ° со скоростью 30 ° / сек. Сопло векторения используется в основном в плоскости тангажа , но, в отличие от АЛ-37ФУ, наклон осей векторения позволяет осуществлять дифференциальное векторение, создавая также моменты крена и рыскания. Форсунка АЛ-31ФП имеет наработку до капитального ремонта 500 часов, а наработка двигателя - 1000 часов, и оба имеют срок службы 2000 часов. АЛ-31ФП строится на УМПО, а также в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на заводе в Корапуте в рамках соглашения о глубокой передаче технологий. [ 2 ]

Salyut developments

[ редактировать ]

Вариант АЛ-31ФН был разработан «Салютом» для двигателя Chengdu J-10 , с ключевыми отличиями, включая немного большую тягу - 12,7 тонны силы (124,54 кН; 27 999 фунтов силы) и коробку передач, перенесенную сверху вниз двигателя. Более поздние варианты и серийные партии J-10 были оснащены улучшенными АЛ-31ФН серии 3, тяга которых была увеличена до 13,7 тс (134,35 кН; 30 203 фунт-сила), а срок службы увеличен на 250 часов. [ 8 ] Дальнейшие серийные партии J-10 в конечном итоге будут оснащены Shenyang/Liming WS-10A вместо AL-31FN. [ 2 ]

АЛ-31ФМ1, ФМ2 и ФМ3

[ редактировать ]
АЛ-31Ф серии 42 (АЛ-31ФМ1) на Дне инноваций Минобороны России 2013

«Салют» также разработал дополнительные улучшенные варианты АЛ-31Ф с повышенной тягой и надежностью. Первым является АЛ-31ФМ1, также обозначаемый как АЛ-31Ф серии 42, который имел более крупный вентилятор КНД-924-4 с увеличенным диаметром воздухозаборника с 905 мм (35,6 дюйма) по сравнению с базовым АЛ-31 до 924 мм ( 36,4 дюйма), что увеличило поток воздуха на 6%. Дополнительные усовершенствования включают улучшенный сердечник для повышения температуры на входе в турбину и улучшенную систему управления двигателем. Двигатель также имел улучшенный средний наработку до 1000 часов, расчетный срок службы до 2000 часов, а его тяга была увеличена до 13,5 тонн-сил (132,4 кН; 29760 фунтов-силы); этот двигатель прошел государственные приемочные испытания России в 2006 году и устанавливался на Су-27СМ, Су-30М2 и Су-34. [ 1 ] [ 9 ]

АЛ-31ФМ2 является дальнейшим развитием АЛ-31ФМ1. Аэродинамика вентилятора была дополнительно усовершенствована с целью увеличения степени сжатия. В двигателе также были улучшены аэродинамика камеры сгорания и лопаток турбины, а также охлаждение для более высоких температур на входе. АЛ-31ФМ2 имеет новую полнофункциональную цифровую систему управления двигателем ( FADEC ) с гидромеханическим дублированием. Тяга была увеличена на 9% по всему диапазону, с максимальной тягой 14,5 тонны силы (142,2 кН; 31 970 фунтов силы) на форсажной камере. Среднегодовое наработка двигателя составляет 1000 часов, а прогнозируемый срок службы увеличен до 3000 часов. Версия АЛ-31ФМ2 используется в первоначальных серийных партиях Chengdu J-20, а более поздние партии перешли на WS-10C; Оба эти двигателя являются временными силовыми установками вместо предполагаемого для J-20 Xian WS-15 . [ 10 ] [ 11 ]

Последним в этой линейке является предлагаемый АЛ-31ФМ3, который будет иметь новый трехступенчатый вентилятор, получивший обозначение КНД-924-3, с дальнейшим увеличением степени сжатия и дополнительными усовершенствованиями активной зоны для повышения температуры на входе в турбину на 150 °C. Максимальная тяга была увеличена до 15 тонн-сил (147,1 кН; 33 070 фунтов-силы) на форсажной камере. [ 1 ] АЛ-31ФМ3 был предложен в качестве потенциальной силовой установки для конструкции Сухого Т-50 ПАК ФА, но Сухой не воспользовался этим предложением, а вместо этого выбрал конкурента «Салюта» НПО «Сатурн» и его АЛ-41Ф1. [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ]

Разработки "Салюта" по АЛ-31 могут привести к серьезным спорам с корпорацией-преемником "Люльки-Сатурна" НПО "Сатурн", которая считает их несанкционированными и нарушающими права интеллектуальной собственности. [ 2 ]

Развитие Сатурна

[ редактировать ]

AL-41F-1 ( izdeliye 117)

[ редактировать ]
АЛ-41Ф1 для пятого поколения Сухого ПАК ФА (Международный аэрокосмический салон МАКС-2011)

В связи с сворачиванием программы истребителей пятого поколения проекта 1.42/1.44 МФИ в 1990-е годы Министерство обороны России инициировало программу создания более доступного многоцелевого истребителя нового поколения, конкурс на который был объявлен в 2001 году. был бы меньше, чем МФИ, первоначальная конструкция Люльки-Сатурна АЛ-41Ф для МиГа 1,42/1,44 была слишком велика. Вместо этого компания «Сухой» заключила контракт на глубоко усовершенствованную модификацию АЛ-31Ф от «Люлька-Сатурн» (позже НПО «Сатурн»), получившую обозначение « Изделие 117», для разработки проекта Т-50, который в конечном итоге выиграет конкурс в 2002 году и поступит на вооружение в 2020 году как Су-50. 57 . 117, или АЛ-41Ф1, впервые предложенное компанией «Сатурн» в 2001 году, Изделие официально началось в апреле 2004 года с подписанием контракта с НПО «Сатурн». [ 14 ] [ 15 ]

Хотя АЛ-41Ф1 имеет ту же общую архитектуру, что и базовый АЛ-31, с 4-ступенчатым компрессором низкого давления (вентилятором) и 9-ступенчатым компрессором высокого давления, а также одноступенчатыми турбинами низкого давления и одноступенчатыми турбинами высокого давления. Двигатель был глубоко усовершенствован за счет добавления до 80% новых деталей и применения технологий АЛ-41Ф. [ 16 ] Он имеет увеличенный диаметр вентилятора до 932 миллиметров (36,7 дюйма), новые турбины высокого и низкого давления, приспособления для сопел вектора тяги, аналогичные АЛ-31ФП, а также цифровую систему управления ( FADEC ), интегрированную в систему управления полетом самолета. . Хотя подробности остаются засекреченными, тяга АЛ-41Ф1 была увеличена на 2,5 тонны силы (24,5 кН; 5510 фунтов силы) по сравнению с АЛ-31, а прирост массы двигателя был уменьшен на 150 кг (330 фунтов). Двигатель развивает тягу в 9 тонн (88,26 кН; 19 840 фунтов силы) всухую, 14,5 тонн силы (142,2 кН; 31 970 фунтов силы) на форсажной камере и 15 тонн сил (147,1 кН; 33 070 фунтов силы) в аварийной ситуации, с сухой вес примерно 1600 кг (3527 фунтов). [ Н 2 ] Двигатель позволяет Су-57 достигать сверхзвуковой скорости без форсажа или суперкрейсерского режима со скоростью 1,3 Маха. [ 17 ] [ 18 ]

После завершения государственных испытаний в соответствии с требованиями ВВС России в 2019 году началось серийное производство АЛ-41Ф1 для установки в серийное производство истребителей Су-57, поставляемых ВВС России и потенциальным зарубежным заказчикам. [ 19 ] Бесфорсажная версия АЛ-41Ф1 используется Сухого С-70 «Охотник ». на беспилотном боевом летательном аппарате (БПЛА) [ 20 ] Хотя текущие производственные линии Су-57 оснащены самолетом АЛ-41Ф1, этот самолет призван стать основой для семейства боевых самолетов-невидимок; Планируется, что будущие улучшенные варианты будут оснащены двигателем «Сатурн -изделие 30», позже получившим обозначение АЛ-51Ф-1 , новой конструкцией, которая соответствует той же площади, что и АЛ-41Ф1.

AL-41F-1S ( izdeliye 117S)

[ редактировать ]

Чтобы распределить риски разработки и связанные с этим затраты по программе ПАК ФА пятого поколения, Сухой применил некоторые технологии, в том числе двигательную установку, в сильно модернизированном варианте Су-27, получившем обозначение Т-10БМ (в народе называемый Су-35БМ). , прежде чем его обозначали просто как Су-35. Силовая установка самолета НПО «Сатурн изделия 117С», или АЛ-41Ф1С, представляет собой несколько упрощенную производную АЛ-41Ф1 от Су-57, причем ключевым отличием является отдельная система управления двигателем от АЛ-41Ф1С. Су-35 и его двигатели АЛ-41Ф1С изначально разрабатывались компаниями «Сухой» и «Сатурн» для экспорта, хотя первоначальным заказчиком должно было стать Министерство обороны России. [ 21 ] Двигатель развивает тягу 8,8 тонны силы (86,30 кН; 19 400 фунтов силы) всухую, 14 тонн силы (137,3 кН; 30 860 фунтов силы) на форсажной камере и 14,5 тонны силы (142,2 кН; 31 970 фунтов силы) в аварийной ситуации. [ 22 ] Диаметр вентилятора АЛ-41Ф1С был увеличен на 3% по сравнению с базовым АЛ-31, с 905 мм (35,6 дюйма) до 932 мм (36,7 дюйма), а также увеличена температура на входе в турбину. Этот двигатель весит 1604 кг (3536 фунтов) в сухом состоянии, имеет назначенный срок службы 4000 часов и среднее наработку от 1000 до 1500 часов. [ 23 ] Первый полет этого двигателя совершился на Су-35БМ 20 февраля 2008 года. [ 24 ] 9 августа 2010 года УМПО начало поставки АЛ-41Ф1С, предназначенного для истребителей Су-35С. Двигатель также устанавливается на Су-30СМ2 в рамках модернизации по унификации его систем с Су-35С. [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
Имя Описание Строитель Год Толкать Векторизация тяги Самолет Статус
АЛ-31Ф Базовый двигатель, разработанный для истребителя Су-27 Salyut, UMPO 1981 27 560 фунтов силы (122,6 кН) Нет Sukhoi Su-27 , Shenyang J-11 , Sukhoi Su-30MKK , Sukhoi Su-30 (Salyut) В сервисе/производстве
АЛ-31Ф3 Усовершенствованный вариант морской версии Су-33. Сатурн Люлька 28 230 фунтов силы (125,57 кН) Нет Сухой Су-33 В эксплуатации
АЛ-31ФП Усовершенствованный вариант индийского Су-30МКИ с управлением вектором тяги. Salyut, HAL 2000 27 560 фунтов силы (122,6 кН) Да Sukhoi Su-30 MKI , Sukhoi Su-30MKM , Su-30MKA , Sukhoi Su-30SM В сервисе/производстве
АЛ-31ФН [ 26 ] Улучшенный вариант Chengdu J-10. Salyut 2002 27 998 фунтов силы (124,54 кН) Нет Чэнду J-10 В эксплуатации
АЛ-31ФН 3-я серия [ 27 ] Улучшенный вариант Chengdu J-10B. Salyut 2013 30 203 фунта-силы (134,35 кН) Нет Чэнду J-10 В сервисе/производстве
АЛ-31ФМ1 (серия 42) [ 28 ] Улучшенная версия для ВВС России. Salyut 2007 29760 фунтов силы (132,4 кН) Да

(Необязательный) [ 28 ]

Су-27 СМ, Су-30 , Су-34 В сервисе/производстве
АЛ-31ФМ2 [ 11 ] Улучшенная версия Chengdu J-20. Salyut 2012 31970 фунтов силы (142,2 кН) Нет Чэнду J-20 В сервисе/производстве
АЛ-37ФУ Усовершенствованная модификация Су-37 УМПО 31970 фунтов силы (142,2 кН) Да Сухой Су-37 Экспериментальная модификация Су-37
АЛ-41Ф-1С (117С) [ 29 ] Усовершенствованная модификация Су-35 УМПО 2008 31970 фунтов силы (142,2 кН) Да Су-35 , Су-30СМ2 В сервисе/производстве
АЛ-41Ф1 (117) Усовершенствованная модификация Су-57. УМПО 2010 33070 фунтов силы (147,1 кН) Да Су-57 , Су-70 В сервисе/производстве

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Гордона, [ 30 ] Рособоронэкспорт, [ 31 ] Объединенная двигателестроительная корпорация, [ 32 ] УМПО, [ 33 ] [ 34 ] Сайлут [ 35 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: 4-ступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор) и 9-ступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : 1-ступенчатая турбина низкого давления, 1-ступенчатая турбина высокого давления.

Производительность

АЛ-41Ф-1С (117С)

[ редактировать ]

Данные Рособоронэкспорта [ 36 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухвальный осевой ТРДДД дожига.
  • Длина: 494,2 см (194,6 дюйма)
  • Диаметр: входное отверстие 93,2 см (36,7 дюйма)
  • Сухой вес: 1604 кг (3536 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 4-ступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор), 9-ступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : 1-ступенчатая турбина низкого давления, 1-ступенчатая турбина высокого давления.

Производительность

  • Максимальная тяга :
    • 8,8 тс (86,30 кН; 19 400 фунтов силы) сухая тяга
    • 14 тс (137,3 кН; 30 860 фунтов силы) с форсажной камерой
    • 14,5 тс (142,2 кН; 31970 фунтов силы) аварийная тяга
  • Температура на входе в турбину: 1745 К (2681 °F; 1472 °C),
  • Расход топлива:
    • 6813 кг/ч (15020 фунтов/ч) в сухом состоянии
    • 24 969 кг/ч (55 050 фунтов/ч) с форсажной камерой
  • Удельный расход топлива :
    • 22,37 г/кН/с (0,790 фунт/фунт-сила/ч) в сухом состоянии
    • 51,53 г/кН/с (1,819 фунт/фунт-сила/ч) с форсажной камерой
  • Тяговооруженность : 5,49 (сухая), 8,75 на форсаже, 9,04 на аварийной тяге.

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Русский термин изделие , транслит. изделие буквально означает «изготовленное изделие» или «изделие».
  2. ^ Ранние заявления об АЛ-41Ф1 указывали на тяговооруженность 10,5:1, но в более новых источниках о характеристиках двигателя указана цифра 9,3:1.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «АЛ-31Ф» . Летекэмоторы .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «После ожога» . Ключ Аэро . 10 сентября 2021 г.
  3. ^ Рупрехт, Андреас (1 ноября 2016 г.). «Новый китайский истребитель-невидимка J-20 «Могучий дракон» официально представлен и готов к поступлению на действительную службу» .
  4. ^ Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  5. ^ Коробков, Егор (2011-08-17). "О положении дел в Российском авиамоторостроении. Год 2008" . Retrieved 3 April 2018 .
  6. ^ Ф_200788. «Отчет AVIC: китайский двигатель Taihang широко используется в вооруженных силах — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 3 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Эндрюс, Томас (весна 2003 г.). «Семейство Су-27/30: «Фланкер» в XXI веке». Международный обзор авиации . Том. 8. Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. п. 58. ИСБН  978-1-880588-54-3 .
  8. ^ «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ГАЗОТУРБИНОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ» - НОВОСТИ - НОВОСТИ - Двигатель АЛ-31ФН серии-3 производства ФГУП «ГТЭ-НПК «Салют» получил шифр «О1» . www . salut.ru Архивировано . 8 июля 2017 года Проверено 3 апреля 2018 года .
  9. ^ Перейти обратно: а б Карнозов, Владимир (30 апреля 2007 г.). «Военные двигатели: Россия» . Полет Глобал .
  10. ^ Джо, Рик (16 августа 2019 г.). «Китайский истребитель-невидимка J-20 сегодня и в 2020-е годы» . Дипломат . Проверено 24 сентября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Двигатель АЛ-31Ф М2 по проекту ОКБ Сухого» . Салют . 12 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  12. ^ Пядушкин, Максим (26 апреля 2010 г.). «Соперники планируют совместными усилиями следующий этап двигателя ПАК ФА» . Авиационная неделя .
  13. ^ «Россия представила радар с АФАР для истребителя ПАК ФА» . Полет Глобал . 28 августа 2009 г.
  14. ^ Бутовский, Петр (2021). Су-57 Фелон . Стэмфорд, Великобритания: Ключевые книги. стр. 22–24. ISBN  978-1-913870-44-7 .
  15. ^ «Новый АЛ-41 представлен на МАКС-2001» . Рейс Интернешнл . 27 августа 2001 г.
  16. ^ Бутовский, Петр. «Продолжается ли российская программа истребителей пятого поколения ПАК ФА?». Air International , июнь 2015 г., стр. 76–81. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  17. ^ Бутовский, Петр (октябрь 2019 г.). «Последний фланкер; российское пятое поколение» . Эйр Интернешнл . Лондон: Key Publishing . Проверено 12 апреля 2020 г.
  18. ПАК-ФА летает с уже установленным новым двигателем. Архивировано 27 июля 2011 г., на Wayback Machine.
  19. ^ "Двигатель "первого этапа" для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию" . TASS . 23 April 2019 . Retrieved 28 April 2019 .
  20. ^ Бутовский, Петр (4 сентября 2020 г.). «Россия раскрывает концепцию лояльного ведомого» . Авиационная неделя .
  21. ^ АВДЕЕВ, Юрий (24 March 2010). " "СУ"ДАРЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ" . Красная звезда . Archived from the original on 23 April 2010.
  22. ^ Хиллебранд, Нильс. "Самолет МИЛАВИА - Су-35 (Су-27БМ) "Фланкер поколения 4++" " . www.milavia.net . Проверено 3 апреля 2018 г.
  23. ^ «НПО «Сатурн» завершает ресурсные испытания двигателя С-117, предназначенного для Су-35» . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  24. ^ "Новый истребитель Су-35 полностью выполнил программу первого полета" . 20 February 2008 . Retrieved 3 April 2018 .
  25. ^ "Новости - Приволжский федеральный округ - interfax-russia.ru" . www.interfax-russia.ru . Retrieved 3 April 2018 .
  26. ^ «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ГАЗОТУРБИНОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ» - Производство - АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ - АЛ-31ФН» . www.salut.ru . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  27. ^ «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ГАЗОТУРБИНОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ» - НОВОСТИ - НОВОСТИ - ФГУП «НПЦ газотурбинного машиностроения «Салют» успешно завершило первый этап стендовых испытаний двигателей на долговечность и работоспособность с учетом будущих поставок новой версии АЛ-31ФН серии 3" . www.salut.ru . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 3 апреля 2018 года .
  28. ^ Перейти обратно: а б "АО "НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ" - Продукция - АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ - АЛ-31Ф серии 42 (М1)" . www.salut.ru . Archived from the original on 8 July 2017 . Retrieved 3 April 2018 .
  29. ^ «Пресс-релиз УМПО» . Проверено 3 апреля 2018 г.
  30. ^ Гордон, Ефим (2006). Сухой Су-27 . Специализированная пресса. п. 91. ИСБН  1-5800-7196-1 .
  31. ^ «АЛ-31Ф» . Рособонеэкспорт .
  32. ^ «АЛ-31Ф» . Объединенная двигателестроительная корпорация .
  33. ^ «Страница УМПО об АЛ-31Ф» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  34. ^ «Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-31Ф с общей форсажной камерой» . Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. Проверено 11 марта 2011 г.
  35. ^ Salyut page on AL-31F
  36. ^ «АЛ-41Ф-1С» . Рособоронэкспорт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ea94136b01f6b6463d5f6a9e116e919__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/19/8ea94136b01f6b6463d5f6a9e116e919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn AL-31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)