Jump to content

Нагота в Индии

Нагота в Индии имеет многогранную историю, глубоко укоренившуюся в религиозных, культурных и социальных практиках страны. Хотя публичная нагота обычно не одобряется в современных городских районах, в определенных религиозных и традиционных контекстах формы наготы воспринимаются как символы чистоты, отречения или духовности. Стоит отметить, что изображение наготы в индийском искусстве не подтверждает утверждение о том, что публичная нагота была приемлемой/нормальной для всех каст и регионов Индии. По современным стандартам обнаженная верхняя часть женского тела считается полуобнаженной или признаком непристойной наготы, однако исторически в некоторых регионах и классах/ кастах современной Индии традиционно существовал такой вид публичной наготы/полуобнаженной одежды, как норма. [ 1 ] [ 2 ]

Изображение танцующей девушки из Мохенджо-Даро.
Танцующая девушка из Мохенджо-Даро.

История наготы в Индии представляет собой полотно развивающихся культурных, религиозных и социальных норм. На протяжении тысячелетий восприятие и представление наготы претерпели значительные изменения, отражающие более широкие изменения в индийском обществе.

Древний период

[ редактировать ]

Цивилизация долины Инда (3300–1300 гг. до н.э.) . Артефакты этого периода, особенно терракотовые статуэтки, демонстрируют как мужские, так и женские формы, иногда в полуобнаженных состояниях. [ 3 ] Эти изображения подчеркивают возможный комфорт цивилизации в человеческой форме и ее эстетическую ценность. Танцующая девушка — примечательная бронзовая статуя из Мохенджо-Даро , одного из главных памятников цивилизации долины Инда . Эта статуэтка изображает молодую женщину в полуобнажённом состоянии и в настоящее время хранится в Национальном музее Нью-Дели. [ 4 ]

Ведический период (1500–500 гг. до н. э.) : Ригведа , одно из древнейших индийских писаний, время от времени упоминает наготу, особенно в контексте аскетических практик. [ 5 ] [ 6 ] Нагота рассматривалась как форма отречения от мирских привязанностей. [ 7 ]

Классический период

[ редактировать ]

Буддизм и джайнизм (6 век до н.э. и далее) : аскетические практики в обеих религиях иногда включали отказ от одежды. В частности, в джайнизме, в секте дигамбара (что означает «одетые в небо») были монахи, которые считали наготу символом полной отстраненности. [ 8 ]

Храмовое искусство и скульптура . В храмах периодов Гуптов и постгуптов, таких как Кхаджурахо , представлены замысловатые резные изображения как божественных, так и человеческих фигур в эротических или неэротических позах обнаженной натуры. [ 9 ] Они не рассматривались как профанные, а скорее как символические изображения божественной красоты, цикла жизни и взаимодействия космических принципов. [ 9 ] Подобные работы были найдены и в отношении империи Чола . [ 10 ]

Средневековый период

[ редактировать ]

йоги Практики : исторически йоги носили минимум одежды, и многие из них были обнажены. Эта практика соответствует их вере в важность аскетизма, дистанцирования от материальных желаний и привязанностей. Например, в биографии святого Горакхнатха есть упоминания об обнаженных йогах мужского и женского пола, которые посещали знаменитый храм Амарнатх в средневековый период Индии. [ 11 ]

Изображение обнаженной неэротической скульптуры в Кхаджурахо, изображающей двух обнаженных мужчин.
Пример обнаженной неэротической скульптуры в Кхаджурахо.

Исламское вторжение (12 век и далее) : С приходом исламских правителей произошел культурный сдвиг. Новые правители принесли с собой более консервативные взгляды на наготу и изображение человеческой формы, что привело к упадку художественного изображения наготы в общественных местах, а также к упадку публичной наготы в целом. [ 12 ]

Бхакти и суфийские движения . В то время как общество в целом становилось более консервативным, поэты- бхакти и суфии часто использовали метафору наготы, чтобы символизировать чистоту, невинность и душу, лишенную мирских желаний. [ 13 ] В Одише представлены в Храме Солнца в Конарке обнаженные произведения искусства 13-го века нашей эры. [ 14 ] кашмирская святая Лаллесвари сбросила одежду и танцевала обнаженной. Говорят, что [ 15 ]

Скульптура на стене храма
Скульптура на стене храма Храма Солнца в Конарке.

Современная/колониальная эпоха

[ редактировать ]

Британское колониальное правление (19 и 20 века) : Викторианская мораль и британская правовая система еще больше укрепили консервативные взгляды на наготу. Индийский Уголовный кодекс, введенный в действие в 1860 году, криминализировал публичную наготу. В индийском искусстве также произошел заметный сдвиг: стало меньше изображений обнаженной натуры, поскольку художники угождали вкусам своих колониальных покровителей. [ 1 ] [ 16 ]

В Траванкоре 19 века обнажение груди перед людьми с более высоким статусом считалось знаком уважения как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. Таким образом, представители каст низшего статуса , такие как альпинисты Надар , даже женщины других доминирующих каст, таких как Наиры, должны были держать грудь обнаженной в присутствии мужчин -брахманов . Женщины Наир не имели права прятать перед собой грудь. [ 17 ] Восстание Чаннара на протяжении более четырех десятилетий представляло собой борьбу женщин-альпинисток Надара за право носить верхнюю часть тела.

Эпоха после обретения независимости

[ редактировать ]

После обретения независимости в 1947 году в Индии возродился интерес к классическому искусству, что привело к более либеральному взгляду на наготу в художественном контексте. [ 18 ] Однако в более широкой общественной сфере нагота оставалась табу под влиянием столетий меняющихся норм и внешних влияний. Это привело к протестам и нападениям на художников-модернистов, таких как М.Ф. Хусейн . [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шет, Фалгуни А. (2022). Неуправляемые женщины: раса, неоколониализм и хиджаб . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-754713-7 .
  2. ^ Крук, В. (1919). «Нагота в Индии в обычаях и ритуалах» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 49 : 237–251. дои : 10.2307/2843441 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2843441 .
  3. ^ Макинтош, Джейн (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . Академик Блумсбери. стр. 281, 407. ISBN.  978-1-57607-907-2 .
  4. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 162. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  5. ^ Саньял, Джагдисвар (1999). Путеводитель по индийской философии . Калькутта. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Хопкинс, Эдвард Уошберн (1893). «Проблемные места в Ригведе» . Журнал Американского восточного общества . 15 : 252–283. дои : 10.2307/592358 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   592358 .
  7. ^ Ведантапрана, Правраджика. Саптахик Бартаман . Калькутта: 2015. стр. Том. 28, нет. 23.
  8. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Библиотека религиозных верований и практик (2-е изд.). Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN  978-0-415-26605-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Даниэлу, Ален (2001). Индуистский храм: обожествление эротизма . Внутренние традиции / Bear & Co. стр. 3, 11. ISBN  978-0-89281-854-9 .
  10. ^ Дехеджия, Видья (2006). Чола: Священные бронзы Южной Индии . Королевская академия художеств. стр. 29, 37, 153. ISBN.  978-1-903973-84-4 .
  11. ^ Санкарнатх, Рой (1980). Бхаратер Садхак [Святые Индии] . Хэйр-стрит, Калькутта. стр. Том. 7. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Сешан, Радхика; Кулкарни, Анант Р., ред. (2006). Средневековая Индия: проблемы и возможности: очерки в честь профессора А. Р. Кулкарни . Джайпур: Публикации Равата. ISBN  978-81-316-0015-3 .
  13. ^ Таосен, Мадули (2 апреля 2017 г.). «Движение Бхакти и корни индийского феминизма» . Феминизм в Индии . Проверено 1 ноября 2023 г.
  14. ^ Кумарасвами, Ананда Кентиш (1985). История индийского и индонезийского искусства . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-25005-2 .
  15. ^ Рамасвами, Виджая (1992). «Повстанцы — конформисты? Женщины-святые в средневековой Южной Индии» . Антропос . 87 (1/3): 133–146. ISSN   0257-9774 . JSTOR   40462578 .
  16. ^ Шарма, Вишну Д.; Вулдридж, Ф. (1973). «Закон о непристойных публикациях в Индии» . Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 22 (4): 632–647. дои : 10.1093/iclqaj/22.4.632 . ISSN   0020-5893 . JSTOR   757659 .
  17. ^ Валсинер, Яан (23 июня 2020 г.). Чувственность в жизни человека: культурная психология аффекта . Спрингер Природа. ISBN  978-3-030-41743-7 .
  18. ^ Бемер, Эллеке; Чаудхури, Росинка (4 октября 2010 г.). «см. главу:2» . Индийский постколониальный период: критический читатель . Рутледж. ISBN  978-1-136-81956-8 .
  19. ^ Граймс, Уильям (9 июня 2011 г.). «Макбул Фида Хусейн, самый известный художник Индии, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e3cdee80fe924b9ed1713898c88147f__1722937920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7f/8e3cdee80fe924b9ed1713898c88147f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nudity in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)