Нагота в Индии
Нагота в Индии имеет многогранную историю, глубоко укоренившуюся в религиозных, культурных и социальных практиках страны. Хотя публичная нагота обычно не одобряется в современных городских районах, в определенных религиозных и традиционных контекстах формы наготы воспринимаются как символы чистоты, отречения или духовности. Стоит отметить, что изображение наготы в индийском искусстве не подтверждает утверждение о том, что публичная нагота была приемлемой/нормальной для всех каст и регионов Индии. По современным стандартам обнаженная верхняя часть женского тела считается полуобнаженной или признаком непристойной наготы, однако исторически в некоторых регионах и классах/ кастах современной Индии традиционно существовал такой вид публичной наготы/полуобнаженной одежды, как норма. [ 1 ] [ 2 ]

История
[ редактировать ]История наготы в Индии представляет собой полотно развивающихся культурных, религиозных и социальных норм. На протяжении тысячелетий восприятие и представление наготы претерпели значительные изменения, отражающие более широкие изменения в индийском обществе.
Древний период
[ редактировать ]Цивилизация долины Инда (3300–1300 гг. до н.э.) . Артефакты этого периода, особенно терракотовые статуэтки, демонстрируют как мужские, так и женские формы, иногда в полуобнаженных состояниях. [ 3 ] Эти изображения подчеркивают возможный комфорт цивилизации в человеческой форме и ее эстетическую ценность. Танцующая девушка — примечательная бронзовая статуя из Мохенджо-Даро , одного из главных памятников цивилизации долины Инда . Эта статуэтка изображает молодую женщину в полуобнажённом состоянии и в настоящее время хранится в Национальном музее Нью-Дели. [ 4 ]
Ведический период (1500–500 гг. до н. э.) : Ригведа , одно из древнейших индийских писаний, время от времени упоминает наготу, особенно в контексте аскетических практик. [ 5 ] [ 6 ] Нагота рассматривалась как форма отречения от мирских привязанностей. [ 7 ]
Классический период
[ редактировать ]Буддизм и джайнизм (6 век до н.э. и далее) : аскетические практики в обеих религиях иногда включали отказ от одежды. В частности, в джайнизме, в секте дигамбара (что означает «одетые в небо») были монахи, которые считали наготу символом полной отстраненности. [ 8 ]
Храмовое искусство и скульптура . В храмах периодов Гуптов и постгуптов, таких как Кхаджурахо , представлены замысловатые резные изображения как божественных, так и человеческих фигур в эротических или неэротических позах обнаженной натуры. [ 9 ] Они не рассматривались как профанные, а скорее как символические изображения божественной красоты, цикла жизни и взаимодействия космических принципов. [ 9 ] Подобные работы были найдены и в отношении империи Чола . [ 10 ]
Средневековый период
[ редактировать ]йоги Практики : исторически йоги носили минимум одежды, и многие из них были обнажены. Эта практика соответствует их вере в важность аскетизма, дистанцирования от материальных желаний и привязанностей. Например, в биографии святого Горакхнатха есть упоминания об обнаженных йогах мужского и женского пола, которые посещали знаменитый храм Амарнатх в средневековый период Индии. [ 11 ]

Исламское вторжение (12 век и далее) : С приходом исламских правителей произошел культурный сдвиг. Новые правители принесли с собой более консервативные взгляды на наготу и изображение человеческой формы, что привело к упадку художественного изображения наготы в общественных местах, а также к упадку публичной наготы в целом. [ 12 ]
Бхакти и суфийские движения . В то время как общество в целом становилось более консервативным, поэты- бхакти и суфии часто использовали метафору наготы, чтобы символизировать чистоту, невинность и душу, лишенную мирских желаний. [ 13 ] В Одише представлены в Храме Солнца в Конарке обнаженные произведения искусства 13-го века нашей эры. [ 14 ] кашмирская святая Лаллесвари сбросила одежду и танцевала обнаженной. Говорят, что [ 15 ]

Современная/колониальная эпоха
[ редактировать ]Британское колониальное правление (19 и 20 века) : Викторианская мораль и британская правовая система еще больше укрепили консервативные взгляды на наготу. Индийский Уголовный кодекс, введенный в действие в 1860 году, криминализировал публичную наготу. В индийском искусстве также произошел заметный сдвиг: стало меньше изображений обнаженной натуры, поскольку художники угождали вкусам своих колониальных покровителей. [ 1 ] [ 16 ]
В Траванкоре 19 века обнажение груди перед людьми с более высоким статусом считалось знаком уважения как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. Таким образом, представители каст низшего статуса , такие как альпинисты Надар , даже женщины других доминирующих каст, таких как Наиры, должны были держать грудь обнаженной в присутствии мужчин -брахманов . Женщины Наир не имели права прятать перед собой грудь. [ 17 ] Восстание Чаннара на протяжении более четырех десятилетий представляло собой борьбу женщин-альпинисток Надара за право носить верхнюю часть тела.
Эпоха после обретения независимости
[ редактировать ]После обретения независимости в 1947 году в Индии возродился интерес к классическому искусству, что привело к более либеральному взгляду на наготу в художественном контексте. [ 18 ] Однако в более широкой общественной сфере нагота оставалась табу под влиянием столетий меняющихся норм и внешних влияний. Это привело к протестам и нападениям на художников-модернистов, таких как М.Ф. Хусейн . [ 19 ]
-
Группа детей коренных жителей Индии, 1890-е годы. Нагота среди детей считается естественной в большей части Индии.
-
Полуобнаженные женщины с королем на коне на заднем плане — Картина Деккани , 19 век.
-
Женщина Родия, несущая воду, Цейлон, 1910 год.
-
Дама после ванны, Искусство Великих Моголов , 18 век.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шет, Фалгуни А. (2022). Неуправляемые женщины: раса, неоколониализм и хиджаб . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-754713-7 .
- ^ Крук, В. (1919). «Нагота в Индии в обычаях и ритуалах» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 49 : 237–251. дои : 10.2307/2843441 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2843441 .
- ^ Макинтош, Джейн (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . Академик Блумсбери. стр. 281, 407. ISBN. 978-1-57607-907-2 .
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 162. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
- ^ Саньял, Джагдисвар (1999). Путеводитель по индийской философии . Калькутта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хопкинс, Эдвард Уошберн (1893). «Проблемные места в Ригведе» . Журнал Американского восточного общества . 15 : 252–283. дои : 10.2307/592358 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 592358 .
- ^ Ведантапрана, Правраджика. Саптахик Бартаман . Калькутта: 2015. стр. Том. 28, нет. 23.
- ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Библиотека религиозных верований и практик (2-е изд.). Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Даниэлу, Ален (2001). Индуистский храм: обожествление эротизма . Внутренние традиции / Bear & Co. стр. 3, 11. ISBN 978-0-89281-854-9 .
- ^ Дехеджия, Видья (2006). Чола: Священные бронзы Южной Индии . Королевская академия художеств. стр. 29, 37, 153. ISBN. 978-1-903973-84-4 .
- ^ Санкарнатх, Рой (1980). Бхаратер Садхак [Святые Индии] . Хэйр-стрит, Калькутта. стр. Том. 7.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сешан, Радхика; Кулкарни, Анант Р., ред. (2006). Средневековая Индия: проблемы и возможности: очерки в честь профессора А. Р. Кулкарни . Джайпур: Публикации Равата. ISBN 978-81-316-0015-3 .
- ^ Таосен, Мадули (2 апреля 2017 г.). «Движение Бхакти и корни индийского феминизма» . Феминизм в Индии . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Кумарасвами, Ананда Кентиш (1985). История индийского и индонезийского искусства . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-25005-2 .
- ^ Рамасвами, Виджая (1992). «Повстанцы — конформисты? Женщины-святые в средневековой Южной Индии» . Антропос . 87 (1/3): 133–146. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40462578 .
- ^ Шарма, Вишну Д.; Вулдридж, Ф. (1973). «Закон о непристойных публикациях в Индии» . Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 22 (4): 632–647. дои : 10.1093/iclqaj/22.4.632 . ISSN 0020-5893 . JSTOR 757659 .
- ^ Валсинер, Яан (23 июня 2020 г.). Чувственность в жизни человека: культурная психология аффекта . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-41743-7 .
- ^ Бемер, Эллеке; Чаудхури, Росинка (4 октября 2010 г.). «см. главу:2» . Индийский постколониальный период: критический читатель . Рутледж. ISBN 978-1-136-81956-8 .
- ^ Граймс, Уильям (9 июня 2011 г.). «Макбул Фида Хусейн, самый известный художник Индии, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 ноября 2023 г.