Jump to content

Простая и быстрая мультимедийная библиотека

(Перенаправлено с SFML )
Оригинальный автор(ы) Лоран Гомила и другие.
Разработчик(и) Команда СФМЛ
Первоначальный выпуск 9 августа 2007 г .; 16 лет назад ( 09.08.2007 )
Стабильная версия
2.6.1 / 4 ноября 2023 г .; 9 месяцев назад ( 04.11.2023 )
Репозиторий
Написано в С++
Операционная система Linux , macOS , Windows , FreeBSD
Тип API
Лицензия Лицензия zlib [ 1 ] [ 2 ]
Веб-сайт www .sfml-dev .org

Простая и быстрая мультимедийная библиотека ( SFML ) — это кроссплатформенная разработки программного обеспечения, библиотека предназначенная для предоставления простого интерфейса прикладного программирования (API) для различных мультимедийных компонентов компьютеров. Он написан на C++ с доступны привязки для Ada , C , Crystal , D , Euphoria , Go , Java , Julia , .NET , Nim , OCaml , Python , Ruby и Rust . [ 3 ] Экспериментальные мобильные порты стали доступны для Android и iOS с выпуском SFML 2.2. [ 4 ]

SFML обрабатывает создание и ввод данных в Windows , а также создание контекстов OpenGL и управление ими . Он также предоставляет графический модуль для простого аппаратного ускорения компьютерной 2D-графики , который включает в себя рендеринг текста с использованием FreeType , аудиомодуль, использующий OpenAL , и сетевой модуль для связи по базовому протоколу управления передачей (TCP) и протоколу пользовательских дейтаграмм (UDP).

SFML — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, предоставляемое в соответствии с условиями лицензии zlib/png . Он доступен в Linux , macOS , Windows и FreeBSD . [ 5 ] [ 6 ] Первая версия v1.0 была выпущена 9 августа 2007 г., а последняя версия v2.6.1 — 4 ноября 2023 г. [ 7 ]

Архитектура программного обеспечения

[ редактировать ]

SFML состоит из различных модулей:

Хотя графический модуль является одной из основных функций SFML, разработчики, которые заинтересованы только в создании среды для программирования непосредственно в OpenGL, могут сделать это, используя модуль Window отдельно, без графического модуля. Аналогично, другие модули также могут использоваться независимо друг от друга, за исключением модуля «Система», который используется всеми модулями.

Языковые привязки

[ редактировать ]

SFML написан на C++ и предоставляет интерфейс C++ (он также предоставляет интерфейс C через официальную привязку CSFML). Существует несколько языковых привязок , которые позволяют использовать SFML на других языках программирования. [ 3 ]

В этой таблице перечислены поддерживаемые привязки для SFML по состоянию на 2024 г. .

1 Официальные привязки

Неофициальные дополнения

[ редактировать ]

SFML предоставляет базовые функции, на основе которых более высокого уровня может быть построено программное обеспечение . Существуют дополнительные библиотеки, которые обеспечивают дополнительную поддержку графических пользовательских интерфейсов (GUI). [ 8 ] [ 9 ] 2D освещение , [ 10 ] системы частиц и анимация , [ 11 ] видео воспроизведение [ 12 ] и тайловые карты . [ 13 ]

Прием и усыновление

[ редактировать ]

SFML в основном используется разработчиками игр-любителей, небольшими независимыми разработчиками видеоигр и начинающими компаниями, состоящими максимум из нескольких разработчиков. Поскольку SFML не требует написания большого количества кода, его также взяли на вооружение многие участники Ludum Dare . [ 14 ] По сравнению со старыми библиотеками, такими как Simple DirectMedia Layer (SDL) и Allegro , база пользователей SFML относительно невелика, но растет. По состоянию на 20 июня 2023 г. , его на GitHub репозиторий программного обеспечения отметили 8774 пользователя. [ 15 ]

SFML использовался при обучении в университетах и ​​в научных проектах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Примеры использования видеоигр

[ редактировать ]

Дополнительные примеры игр, использующих SFML, перечислены на IndieDB . [ 47 ]

Другое использование программного обеспечения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лицензия» .
  2. ^ «GitHub — SFML/SFML: простая и быстрая мультимедийная библиотека» . Гитхаб . 14 декабря 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Привязки (SFML/Загрузка)» . СФМЛ . Проверено 13 ноября 2014 г.
  4. ^ «Журнал изменений (SFML/Разработка)» . Проверено 18 декабря 2014 г.
  5. ^ Гомила, Лоран. «SFML 2.1 (SFML/Загрузить)» . СФМЛ . Проверено 9 августа 2014 г.
  6. ^ «SFML/Config.cmake по адресу f24ca9a84012531cf886f72354c1f88341dd7ac7 · SFML/SFML» . Гитхаб . Проверено 13 ноября 2014 г.
  7. ^ «Выпуск SFML 2.6.1 · SFML/SFML» . Гитхаб . Проверено 23 декабря 2023 г.
  8. ^ «СФГУИ» . СФГУИ . Проверено 13 ноября 2014 г.
  9. ^ «ТГУИ» . ТГУИ . Проверено 13 ноября 2014 г.
  10. ^ "ховаттерц/свет" . Гитхаб . Проверено 13 ноября 2014 г.
  11. ^ «Бромеон::Тор» . Ян Халлер . Проверено 13 ноября 2014 г.
  12. ^ "sfeMovie" . sfeMovie . Проверено 13 ноября 2014 г.
  13. ^ «Плиточный загрузчик карт SFML | SourceForge.net» . СоурсФордж . Проверено 13 ноября 2014 г.
  14. ^ «sfml | Раздача игр» . Дайте игру . Проверено 13 ноября 2014 г.
  15. ^ «СФМЛ/СФМЛ» . Гитхаб . 10 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  16. ^ «Настройка SFML» . Университет Мэри Вашингтон . Проверено 13 ноября 2014 г.
  17. ^ «Центр Ренсселера по открытому программному обеспечению» . Политехнический институт Ренсселера . Проверено 13 ноября 2014 г.
  18. ^ «CSCI 261 — Концепции программирования» . Колорадская горная школа . Проверено 13 ноября 2014 г.
  19. ^ «COMPSCI 464: Компьютерная графика» . Государственный университет Бойсе . Проверено 13 ноября 2014 г.
  20. ^ «Группа по привлечению компьютеров | Comp4spr14 / PS5b» . Массачусетский университет Лоуэлла . Проверено 13 ноября 2014 г.
  21. ^ «Домашняя страница Тянью Чэна» . Техасский университет в Остине . Проверено 13 ноября 2014 г.
  22. ^ Чанг, Брендон (20 августа 2011 г.). «Atom Zombie Tech «Новости Blendo» . Игры Блендо . Проверено 9 августа 2014 г.
  23. ^ «Команда гостей — научно-фантастическая интерактивная фантастика» . 7 июля 2016 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  24. ^ «Чесстер [игра-головоломка SFML]» . 18 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  25. ^ «cosmoscroll — игра-стрелялка на основе SFML. — Github» . Гитхаб . Проверено 19 июля 2015 г.
  26. ^ «Обновление разработки — Освещение и сохранение | Осадные игры» . Осадные игры. 3 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Сокровища пиратов и зачарованный лес» . Проверено 13 ноября 2014 г.
  28. ^ «НОВОСТИ для гонщиков Extreme Tux Racer» . Редакция 698. 27 августа 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  29. ^ «Игра HolySpirit для Windows | Десура» . Десура . 13 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  30. ^ «Часто задаваемые вопросы — блог разработчиков Hope» . 11 августа 2015 г. Проверено 11 августа 2015 г.
  31. ^ «Я могу трансформироваться» . Проверено 9 ноября 2018 г.
  32. ^ "miki151/keeperrl" . Гитхаб . Проверено 11 января 2015 г.
  33. ^ «Крониакс доступен в Play Store!» . Проверено 15 ноября 2014 г.
  34. ^ «Форумы теории пределов • Просмотр темы - SFML::Texturing» . Проверено 13 ноября 2014 г.
  35. ^ «МАРС — нелепый шутер — Исправление ошибок MARS 0.7.2» . МАРС 26 апреля 2011 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
  36. ^ «SFML 2.0 | BP | Я делаю видеоигры» . Бен Портер . Проверено 13 ноября 2014 г.
  37. ^ «Открытый шестиугольник – увлекательная динамичная игра» . Проверено 13 ноября 2014 г.
  38. ^ «ЛЗР Сова Овидий» . Лиран З. Рафаэли . Проверено 13 ноября 2014 г.
  39. ^ «Заметки о развитии Эйгена» . Эйген Ленк . Проверено 13 ноября 2014 г.
  40. ^ «Инструменты и ресурсы для создания инди-игры | Koobazaur's Domain» . Якуб Каштальски. 20 апреля 2013 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
  41. ^ «Доступна версия 1.0.2. Новости ПК и Linux — Project Black Sun Game — Indie DB» . Инди БД . 20 декабря 2011 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  42. ^ «Домашняя страница ролевой игры-головоломки TacWars» . Фейсбук .
  43. ^ «Герцог» . 8 июня 2009 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  44. ^ «Филипп Офферманн » Расстрел Исаака» . Филипп Офферман . Проверено 13 ноября 2014 г.
  45. ^ «Ваганте | Инструменты торговли» . Игра Ваганте. 3 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  46. ^ «Zloxx II — Экшен Jump'n'Run» . Проверено 15 ноября 2014 г.
  47. ^ SFML/игры
  48. ^ «Скачать | Aquila — C++ библиотеку для цифровой обработки сигналов» . Збигнев Сичарж . Проверено 13 ноября 2014 г.
  49. ^ «Otter — 2D-фреймворк C#, созданный на основе SFML 2» . Кайл Пулвер . Проверено 13 ноября 2014 г.
  50. ^ «Личный сайт Флориана Риваля» . Флориан Ривал . Проверено 14 ноября 2014 г.
  51. ^ «Хорошие новости для ImmersionEngine» . Фейсбук . Проверено 12 февраля 2015 г.
  52. ^ "is::Engine — игровой движок 2D C++ для Android и ПК" . Это Дауда . Проверено 19 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff65bbc5f73c5026171a6f57ae37e2b__1722219240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2b/8ff65bbc5f73c5026171a6f57ae37e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simple and Fast Multimedia Library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)