Jump to content

Уровень (музыка)

(Перенаправлено из «Смена уровня »)

Уровень , [ 1 ] также «уровень тональности», Герхарда Кубика , «тональный шаг» [ 2 ] "тональный блок", [ 3 ] и Джона Блэкинга » « корневая прогрессия , [ 4 ] «Это важная мелодическая и гармоническая прогрессия, при которой мелодический материал перемещается между целым тоном выше и целым тоном ниже тонального центра. [ 4 ] Этот сдвиг может происходить как с соседними нотами, в любом направлении, так и с любой исходной точки. [ 5 ] Ступени выше и ниже тоники часто называют контрастными ступенями. [ 6 ] Создается новый гармонический сегмент, который затем меняет тональность , но не обязательно тональность. [ 6 ]

Каждый уровень основан на одной высоте , основной ноте . терция На этом фундаменте могут быть построены мелодичная или гармонико -мелодическая седьмая , трезвучие ( пятая ) (например, в песне «Shallow Brown») или ( например, в песне «Donald MacGillavry»). [ 1 ] «Изменение» уровней называется сдвигом . Мы видим это в двухтонических мелодиях, таких как «Donald MacGillavry» (примечания: от A до G в такте 4 ниже). [ 1 ] Сдвиг более выразительный, чем смена аккордов (аккорды: Am-G), но не такой выразительный, как модуляции (клавиши: от ля минора до соль мажора): [ 1 ]

"Дональд МакГиллаври" Спектакль , [ 1 ] последнее измерение каждой линии

Основа (основной тон) является самой важной нотой, и сопровождающие аккорды почти всегда строятся в основной ноте . Пятая является следующей по важности, и чаще всего выделяются последовательные пятые. [ 1 ] Третий менее важен и часто синий , нейтральный или меняющийся от мажорного к минорному . [ 1 ] Эта характеристика распространена в музыке английских вирджиналистов , такой как тема Уильяма Берда « The Woods so Wild », которая является примером уровней (F и G), разрабатываемых посредством каденции , мелодического отклонения от аккомпанемента и вспомогательных аккордов , достигающих законченная каденциальная фраза . [ 1 ]

Уровни обычно встречаются в африканской народной музыке. Считается, что изначально они возникли из этой культуры. [ 7 ] Они часто сочетаются с неразрешенной гармонической прогрессией, которая придает музыке ощущение вечного движения без какого-либо заметного ритма. [ 4 ] Прогоны и последовательности часто связывают новые гармонические сегменты музыки с предыдущими. [ 2 ] Каждая новая гармоническая последовательность часто связана с предыдущей через мелодическую линию. [ 2 ] Музыка часто обрывается внезапно, без какой-либо музыкальной подготовки, даже на середине фразы. Иногда музыка опускается до «точки покоя», в которой нота ниже тонального центра расширяется, позволяя закончиться. [ 4 ] Тональное разнообразие и мелодическое единство часто достигаются повторением одинаковых фраз на разных ступенях пентатоники . [ 7 ] Также могут быть обнаружены полутональные и гемитональные корневые прогрессии. [ 8 ] Уровни тональности или « корневая прогрессия » являются наиболее важной структурной особенностью африканской народной музыки . [ 4 ] Внутренняя организация этой музыки требует периодических переходов между уровнями, если только музыка не основана на последовательном гудении. [ 9 ] Уровень тональности часто меняется несколько раз, поэтому найти произведение африканской народной музыки без уровней тональности очень сложно. [ 6 ] Чаще всего в композиции можно встретить от трех до пяти уровней тональности. [ 2 ] Уровни также можно найти в азиатской , кельтской народной музыке , арабской музыке и в европейской музыке эпохи Возрождения . [ 1 ]

В конце концов, уровни и другие музыкальные особенности нашли свое отражение в американской джазовой гармонии и блюзовой тональности через спиричуэлс. [ 10 ] Уровни можно сравнить с традиционной прогрессией основного тона в западной музыке с соотношением тоника-субдоминанта-доминанта. Уровни уступают место знакомым классическим аккордам и сменам аккордов в музыке барокко . [ 1 ] Гармонические практики между этими культурами настолько похожи, что городские африканские композиторы часто включают прогрессию западных корней в свои местные гармонические практики. По мере того как эта комбинация путешествовала по Америке, она помогла создать новые жанры, такие как джаз, биг-бэнд и блюз. [ 11 ] В двадцатом веке аккорды уступают место блюзовым уровням , завершающимся прогрессией V-IV-I, которая распространилась на всю популярную музыку . [ 12 ] Например, в стиле буги- вуги , находящемся под влиянием блюза , уровни происходят в смещении от основных трезвучий, а не от соседних тонов. [ 1 ] Это может быть напрямую связано с уровнями тональности африканской народной музыки, обсуждавшейся ранее. [ 1 ]

Уровень, или «тональный шаг», часто совпадает с перекрестными ритмами в мелодии и вступлениями вокальной мелодии. [ 7 ] Новый уровень тональности и гармонический сдвиг часто очень расплывчаты и их трудно идентифицировать в вокальной текстуре. Однако его гораздо легче идентифицировать на толстых приборах. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0-19-316121-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Кубик, Герхард (1969). «Техника композиции в ксилофонной музыке киганда: введение в некоторые музыкальные концепции киганды» . Африканская музыка . 4 (3): 22–72. doi : 10.21504/amj.v4i3.1437 — через JSTOR.
  3. ^ Кубик, Герхард. «LIKEMBE TUNINGS OF KUFUNA KANDONGA (АНГОЛА)». Африканская музыка : 70–88.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Блэкинг, Джон (1959). «Проблемы высоты звука, рисунка и гармонии в окарине-музыке венды». Африканская музыка . 2 (2): 15–23. doi : 10.21504/amj.v2i2.583 — через JSTOR.
  5. ^ Кубик, Герхард (1992). «Ксилофонная музыка Самусири Бабаланды (Уганда, 1968)» Мир музыки 34 : 57–84 – через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а б с Кубик, Герхард (1964). «Арфовая музыка азанде и родственных им народов в Центральноафриканской Республике: (Часть 1 - Игра на горизонтальной арфе)». Африканская музыка . 3 (3): 37–76. doi : 10.21504/amj.v3i3.1034 — через JSTOR.
  7. ^ Jump up to: а б с Блэкинг, Джон (1970). «Тональная организация в музыке двух школ посвящения Венды». Этномузыкология . 14 (1): 1–56. дои : 10.2307/850292 . JSTOR   850292 .
  8. ^ Райкрофт, Дэвид (1967). «Вокальная полифония Нгуни». Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 88–103. дои : 10.2307/942193 . JSTOR   942193 .
  9. ^ «Африка». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  10. ^ Кубик, Герхард (весна – осень 2005 г.). «Африканская матрица в джазовых гармонических практиках». Журнал исследований черной музыки . 25 : 167–222 – через JSTOR.
  11. ^ Кубик, Герхард (1999). Африка и блюз . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
  12. ^ ван дер Мерве (1989), стр. 209–11.
  13. ^ Крюгер, Жако (осень 1989 г.). «Вновь открывая наземный лук Венды». Этномузыкология . 33 (3): 391–404. дои : 10.2307/851766 . JSTOR   851766 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fdb84ab9d1c92371c294a780cbea246__1717285020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/46/8fdb84ab9d1c92371c294a780cbea246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Level (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)